можно ли вернуть в магазин монитор в течении 14 дней
Как вернуть монитор надлежащего качества в интернет-магазин?
Приобрел монитор в интернет-магазине. Поработав с ним немного понял, что его экран меня не устраивает, от него болят глаза.
Можно ли вернуть монитор в интернет-магазин?
Со дня продажи прошло 3 дня, монитор надлежащего качества, упаковка целая, все документы сохранены.
Вы можете вернуть монитор в интернет-магазин.
Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
Может написать претензию и подать ее в интернет-магазин в 2 двух экземплярах. Второй экземпляр должен остаться у вас с отметкой о принятии. Либо можете направить претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением. Претензию нужно подать в течение 7 дней со дня получения монитора.
Уточните, пожалуйста, такой момент.
Какой из этих двух законов в моей ситуации правильно применить и почему?
При дистанционной торговле данный перечень не действует.
В Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» и в ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нет указания на этот перечень.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Можно ли вернуть монитор в интернет магазин?
Купил монитор в интернет магазине.
Не понравилась четкость текста.
В течение недели со дня доставки написал продавцу письмо с просьбой заменить на более дорогую модель. Продавец сослался на то, что монитор уже был в эксплуатации у меня.
Однако товарный вид сохранен, как и документы. А так же монитор проверялся продавцом перед доставкой на битые пиксели, т. е. уже был в эксплуатации до меня.
Можно ли учитывая все факты вернуть монитор обратно продавцу?
Здравствуйте! Купил монитор в интернет магазине. Не понравилась четкость текста. В течение недели со дня доставки написал продавцу письмо с просьбой заменить на более дорогую модель. Продавец сослался на то, что монитор уже был в эксплуатации у меня. Однако товарный вид сохранен, как и документы. А так же монитор проверялся продавцом перед доставкой на битые пиксели, т. е. уже был в эксплуатации до меня. Можно ли учитывая все факты вернуть монитор обратно продавцу?
Евгений
Добрый день!
Если товарный вид сохранен и в сроки уложились, то обязан поменять товар
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Возврат бытовой техники
К покупке бытовой техники мы часто подходим основательно. Новый холодильник или стиральная машинка – это не результат спонтанного шопинга. Скорее это несколько часов, проведенные в интернете с целью анализа всех преимуществ и недостатков товара. Но все же даже после подготовки и сбора информации никто из нас не застрахован от того, что товар окажется некачественным или возникнет необходимость его вернуть.
Правила обмена и возврата товаров закреплены Законом о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Однако в случае с бытовой техникой есть свои особенности, поэтому этот вопрос регулируется не только статьями указанного закона, но и дополнительными документами. Мы расскажем о том, когда удастся вернуть в магазин неподошедший или бракованный товар и как это сделать.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление
Какую технику можно вернуть в магазин
Практически вся бытовая техника относится к категории «технически сложные товары», и на нее распространяются особые правила обмена и возврата.
Технически сложные товары – это товары длительного пользования, для которых характерна многофункциональность. Такие товары имеют сложное внутреннее техническое устройство и выполняют свои функции на высокотехнологическом уровне с использованием различных энергоресурсов (Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара»).
Полный перечень технически сложных товаров можно найти в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. Помимо бытовой и компьютерной техники, в этот перечень включены товары с электродвигателем:
Что касается бытовой техники, то в перечень технически сложных товаров включены следующие позиции (последний раз перечень был обновлен в 2019 году):
Кроме того, в перечне есть компьютерная и электронная техника, которую тоже часто относят к общему понятию «бытовая техника»:
Судебная практика: Если будет возникать спор о том, является ли бытовая техника технически сложной, то суды будут обращаться к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, который содержит пояснения для отдельных категорий товаров. Верховный суд РФ признал планшет технически сложным товаром: хотя наименование «планшет» не включено в Перечень технически сложных товаров, планшет все равно является таковым, поскольку в соответствии с Общероссийским классификатором относится к классу продукции «Компьютеры портативные» (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 27.03.2018).
Можно ли вернуть технику надлежащего качества в течение 14 дней?
В данном случае разберем порядок возврата бытовой техники надлежащего качества в течение 14 дней после покупки.
По общему правилу потребитель вправе обменять (вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Часто такой возврат называют возвратом «без объяснения причин», так как претензий по качеству у потребителя нет, но все же товар не подходит и его требуется заменить либо вернуть. Потребитель вправе в течение 14 календарных дней (не считая дня покупки) обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. По общему правилу продавец должен обменять товар, а если подходящей замены не найдется, то принять товар обратно (пункт 1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей).
Однако это правило относится не ко всем товарам. Нельзя обменять (вернуть) технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года (пункт 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену).
Таким образом, если вы приобрели в магазине холодильник, кондиционер, духовой шкаф (или любой другой предмет бытовой техники из указанного выше Перечня технически сложных товаров) с гарантийным сроком от одного года и обнаружили, что он не подходит по габаритам или расцветке, то обратно в магазин его уже не примут.
Если же это была бытовая техника с небольшим гарантийным сроком (до года), либо техника, которая не включена в перечень технически сложных товаров, то её можно будет обменять или вернуть в течение 14 дней.
Не стоит забывать, что отказаться от приобретенной бытовой техники можно и в ситуации, когда в магазине вам предоставили недостоверную информацию о товаре, например о его функциях или стране-производителе (статья 12 ЗоЗПП). Законом не установлен срок предъявления требования об обмене (возврате) товара, но делать это лучше сразу после обнаружения несоответствия информации и товара. В таких ситуациях самое сложное – это доказать, что в магазине вам действительно предоставили недостоверную информацию (как вариант, можно сфотографировать информационную табличку рядом с товаром, на которой указаны неверные данные, или можно ссылаться на показания свидетеля, который был с вами в момент покупки).
Возврат бытовой техники в интернет-магазин
При приобретении бытовой техники дистанционно через интернет-магазин действуют иные правила. Связано это с тем, что онлайн-шоппинг позволяет ознакомиться с товаром лишь по описанию и фото, а значит, покупателю нужны дополнительные гарантии на случай, если с приобретенной бытовой техникой что-то будет не так.
Отказаться от бытовой техники, купленной онлайн, можно в любое время до ее передачи (продавец не вправе ссылаться на то, что заказ уже передан в службу доставки), а после передачи товара – в течение 7 дней без объяснения причин. При этом должен быть сохранен товарный вид техники, ее потребительские свойства, а также документ, подтверждающий покупку. Можно ли вернуть товар без чека? Да, тогда в качестве доказательства можно использовать выписку из онлайн-банка, подтверждение из личного кабинета интернет-магазина или иные доказательства (пункт 4 статьи 26.1 ЗоЗПП, пункт 41 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, пункт 43 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17).
Важно помнить, что если в момент доставки бытовой техники клиенту в письменной форме не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то он может отказаться от такой техники в течение 3 месяцев с момента передачи. Поэтому советуем фиксировать момент распаковки товара на фото/видео (абзац 2 пункта 4 статьи 26.1 ЗоЗПП).
При отказе покупателя от товара продавец обязан вернуть денежную сумму, уплаченную за бытовую технику, за исключением расходов продавца на доставку техники от покупателя, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления покупателем данного требования.
Стоит отметить, что новые Правила продажи товаров, четко закрепившие право на возврат технически сложных товаров надлежащего качества (в том числе бытовой техники), купленных дистанционно, были приняты лишь в конце 2020 года. До этого момента в судебной практике возникали споры относительно возможности вернуть бытовую технику без недостатков обратно в интернет-магазин (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 12.02.2020). Надеемся, что теперь количество споров уменьшится, а потребители смогут спокойно возвращать качественную бытовую технику, если она куплена онлайн.
Как вернуть бытовую технику ненадлежащего качества
Ранее речь шла о возврате бытовой техники надлежащего качества, которая по каким-либо причинам покупателю не подошла. Рассказываем, как быть в ситуации, если после приобретения технически сложного товара в нем были выявлены недостатки или брак. Процедура обмена и возврата такого товара будет отличаться от рассмотренной выше.
В течение 15 дней со дня передачи товара можно:
Важное замечание: недостатки товара не должны быть заранее оговорены продавцом. Покупатель вправе самостоятельно выбрать вид требования (обмен или возврат) независимо от того, насколько существенным является недостаток (пункт 38 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17).
Хотите вернуть бытовую технику ненадлежащего качества, но не можете найти чек? Не переживайте, а смело обращайтесь в магазин. Отсутствие чека или другого документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя (пункт 5 статьи 18 ЗоЗПП).
Если 15 дней с момента передачи товара уже прошли, то согласно пункту 1 статьи 18 ЗоЗПП вернуть (обменять) бытовую технику ненадлежащего качества можно только если:
Обнаружен существенный недостаток товара
Существенный недостаток – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (денег или времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после устранения. Несоразмерные расходы на ремонт – это когда они приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара. В отношении технически сложных товаров несоразмерность расходов суд определяет исходя из особенностей товара, цены либо иных его свойств (пункт 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17).
Нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара
Если срок определен соглашением сторон в письменной форме, то он не должен превышать 45 дней. Отсутствие необходимых запчастей (деталей, материалов) не освобождает от ответственности за нарушение срока. Если срок устранения недостатков не определен сторонами в письменной форме, то недостатки должны быть устранены в минимальный срок, т.е. объективно необходимый для устранения недостатков подобного рода обычно применяемым способом (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей).
Невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней (в течение каждого года гарантийного срока) вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
Для того чтобы доказать, что товар невозможно было использовать в течение данного срока, следует сохранять квитанции ремонтных центров, в которых должны быть указаны точные даты ремонта. Потом приложите копии этих квитанций к претензии о возврате товара.
После передачи бытовой техники с браком назад в магазин, тот вправе провести проверку качества товара. А покупатель вправе при такой проверке присутствовать. Если после проверки у покупателя и продавца возникнет спор о причинах возникновения недостатков, то продавец обязан будет провести экспертизу товара за свой счет (абзац 3 пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей). Если результаты экспертизы бытовой техники покажут, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает (например, вследствие действий третьих лиц или непреодолимой силы, нарушения покупателем правил эксплуатации техники, хранения или транспортировки), то покупатель будет обязан возместить продавцу расходы на экспертизу (а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара).
Судебная практика: Несмотря на достаточно обширную практику, основным вопросом, касающимся возврата бытовой техники, все ещё остается вопрос о том, является ли обнаруженный недостаток существенным. Гражданин Г. обратился в суд с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы, так как купленный им холодильник самопроизвольно выключался (недостаток был обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки). Суд первой инстанции, с которым согласился и суд апелляционной инстанции, признал недостаток дефектом производственного характера и признал за Г. право на возврат денег. Однако Верховный суд РФ отменил данное решение и отправил дело на новое рассмотрение, указав, что для удовлетворения требований истца суду необходимо установить, являлся ли выявленный производственный недостаток неустранимым (существенным), мог ли он быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 20.08.2019 № 18-КГ19-74).
В претензии (заявлении) к продавцу необходимо описать дефект, указать дату его обнаружения. Также советуем приложить фотографии, на который четко виден брак, если это возможно.
Подробнее о том, как подготовить и направить продавцу претензию о возврате техники ненадлежащего качества вы можете прочитать в интерактивной пошаговой Инструкции «Вернуть товар», которую подготовили наши юристы.
Если же продавец не отвечает на вашу претензию и не хочет принимать товар назад, то вы можете подать жалобу в территориальное управление Роспотребнадзора по месту нахождения продавца. Сейчас это удобнее всего сделать онлайн (электронная приемная Роспотребнадзора). К жалобе следует приложить копии претензии, ответа продавца (если был), а также копию чека об оплате товара.
Если обращение в Роспотребнадзор не исправит ситуацию, то покупатель вправе защищать свои права в судебном порядке.
Желаем удачи и надеемся, что эта информация поможет вам при возврате приобретенной бытовой техники, если случится такая необходимость.
Возможен ли возврат технически сложного товара в течении 7 дней?
Заказал монитор через интернет магазин днс с самовывозом и оплатой на месте. Забрал его. И получается, что я не могу вернуть его в течении 7 дней, т.к. это технически сложный товар?
Потому-что я приехал в магазин, и мне отказали по этой причине.
А какова причина возврата? Ну в смысле почему вы решили его вернуть?
Сильный кристаллический эффект и маленькое пятно затемнения на углу. Так то это всё не гарантийный случай, но я читал, что при заказе через интернет магазин вроде как можно вернуть в течении 7 дней, но мне в магазине сказали, что такое невозможно.
Я не сотрудник ДНС. Но раз сказали, то наверное ничего не поделать. Почему я всем и рекомендую всегда выбирать монитор глазами своими в магазине, до покупки. Иногда получается что куплен будет более дешёвый и с другой матрицей даже.
Так при проверке они его просто включают, там логотип на 2 секунды высвечивается и всё. Как его проверить то таким образом.
При возврате в течении 7 дней любого товара купленнго дистанционно, вы не обязаны ничего и никому обяснять. Передумал и все..не хочу и имею право. Засада там одна, точнее три. Упаковка, товарный вид и следы эксплуатации.
Согласно закона возможно. В вашем случае любой товар. Это все выдержки из правил выложенных на сайте ДНС. Отказать могут, но причина это..
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена вам в письменной форме в момент доставки товара — указанный срок продлевается согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом.
При возврате/обмене товара надлежащего качества должны быть сохранены товарный вид, целостность упаковки, комплектация. Наличие следов эксплуатации может стать основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
Идите к руководству, звоните по горячей линии.
Спасибо. Пришло официально письмо. Если коротко, то я прав оказался. Деньги вернули.
Это понятно, но хотелось узнать подробнее. Всю цепочку событий. Например
Примерно в таком формате.
Я недавно микроволновку так в ДНС сдавал, тоже переживал немного, что заартачатся и пошлют, т.к. бытовая техника. Сразу озвучил, что возврат интернет-заказа. Вернул вообще без проблем, осмотрели и проверили товар только. Адекватный сотрудник попался, да и я вел себя вежливо. На кого попадешь короче.
Из личных наблюдений. На горячей линии есть совсем разные люди. Кто то пытается решить твои проблемы, соединяет с нужными людьми и в итоге ответ находиться. А кто то вежливо (ибо разговоры записываются) посылает и быстро съезжает с темы. Так сказать вежливо посылает. Сейчас пишу все разговоры с горячей линией. Благо Realme 5 позволяет сделать это легко и непринужденно.
И если не помогли, то и звонить надо больше одного раза. Другой человек может и отнестись по другому.
Еще не понял, почему поддержка не хотела поговорить сама с магазином, сказав им, что это дистанционная покупка. То есть поддержка вообще отдельная часть этой системы, она ничего не может сделать, кроме совета
Вот и у меня было что то подобное. Кто то вежливо и сквозь зубы посылал. Но было так, что реально помогали, узнавали где товар и будет ли и т.д. Соединяли с кем надо. Тут еще надо учесть такой фактор. Мало кто знает свои права и идет до конца. Большинство получив отказ, просто молча это проглотят и «пойдут они солцем палимы, повторяя «храни его бог», разводя безнадежно руками. (@ Некрасов) Так, что тут не все так просто. Нет бумажки (заявления), нет проблемы, нет реакции. Мало что и как и кому сказал. Есть бумажка зарегистрированная, это все. Ибо есть документооборот, есть сроки и есть контроль. В нормальных органициях с этим строго. Какая бы абсурдная бумажка не была, она будет рассмотрена. Да и вряд ли «горячая линия» начальство для магазинов и имеет право им указывать.
Повторяя: «Суди его бог!»
Если покупали дистанционно, то в течении 7 дней можете вернуть любой товар.
Вам отказали незаконнно.
Так и думал, спасибо. А что делать? Завтра уже седьмой день. Сегодня мне отказали в возврате, ссылаясь на технически сложный товар и отсутствие претензий во время получения. Разговоры с сотрудниками магазина бесполезны.
Не надо разговаривать. Разговоры к делу не пришлешь. У вас даже нет видео этого отказа. И завтра все они на «синем глазу» будут отричать вообще факт вашего обращения. Требовать письменный отказ, с датой и подписью. Пусть будет зафиксирован срок и сам факт обращения. Обращаться к директору магазина. Писать претензию в письменном виду и пусть они ее визируют, ставят дата и входяший номер. Я бы попробовал снять отказ на видео и отправил их руководству.
Никакой термин «технически сложный» к дистанционной продаже отношения не имеет. Будет бумага с отказом, далее пойдете в суд. Чем больше шума, тем лучше. Идите выше. Консультанты знают, что 90% покупателй не знают свои прав, вот и на дурачка работают. Бумага от них должна быть, с датой и подписью и печатью..
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена вам в письменной форме в момент доставки товара — указанный срок продлевается согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом.
А вот при получении подписываешь на кассе какую-то бумажку, даже если её подписал, всё равно же заказ считается дистанционным? Ну то есть заказывал через сайт, оплатил в магазине очно
Заказ был сделан через инет и он есть в вашем личном кабинете. Сделайте скришнот на всякий случай. Там есть даты заказа, доставки, получения..
Понял, спасибо. Попробую завтра по телефону поддержки это решить.
Что скажете о ответе человека сверху? он прав?
Какого человека сверху?
у судов своё виденье которое зависит от предоставленных доказательств =) видеокарты могут например быть или не быть технически сложным товаром в зависимости от того как их арстаможили =))
Ссылка на правила в теме есть.
Поиск и инете никто не отменял.
В настоящее время среди потребителей особую актуальность приобретает продажа товаров дистанционным способом. Но даже если товар качественный, у покупателя нередко возникает желание его вернуть. Однако возврат товара в дистанционной торговле имеет свои особенности.
Возврат товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом продажи, возможен при соблюдении следующих условий.
В соответствии ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней,
. слишком длинный текст.
Необходимо учитывать, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат. Вышеназванный Перечень применяется исключительно в контексте статьи 25 РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».