можно ли вернуть товар в комиссионный магазин без причины с чеком
Информация для потребителя, приобретающего товар в комиссионном магазине либо в магазине «СТОК»
Информация для потребителя, приобретающего товар в комиссионном магазине либо в магазине «сток»
Потребители часто спрашивают: А можно ли обменять или вернуть товар, приобретенный в комиссионном магазине, если он не понравился или не подошел? и «Можно ли расторгнуть договор купли-продажи в связи с приобретением некачественного товара?».
Причем, имеются в виду товары как надлежащего качества, то есть не бракованные, так и товары, в которых после покупки был обнаружен дефект.
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области разъясняет.
В случае покупки в комиссионном магазине товара ненадлежащего качества (если его недостатки не были оговорены комиссионером), согласно п. 29 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 г. № 569), покупатель вправе по своему выбору потребовать:
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
— возмещения расходов на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (потребитель по требованию комиссионера и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества).
Если потребитель желает обменять или вернуть товар надлежащего качества, приобретенный в комиссионном магазине, то в данном случае ему необходимо руководствоваться нормами правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФот 19.01.1998 № 55).
В комиссионном магазине не подлежат продаже бывшие в употреблении изделия медицинского назначения, лекарственные средства, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия, швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования.
Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Особенности защиты прав потребителей при продаже комиссионных товаров
Особенности защиты прав потребителей при продаже комиссионных товаров
Комиссионный магазин – это магазин, осуществляющий продажу непродовольственных товаров, в том числе бывших в употреблении и/или принятых от населения по договору комиссии и другим договорам.
Продажа комиссионных товаров и товаров, бывших в употреблении регулируется Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569, и разделом 18 Правил продажи отдельных видов товаров, утв.Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
В комиссионном магазине не могут продаваться:
— товары, которые изъяты из оборота или розничная продажа которых запрещена, ограничена,
— товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные средства,
— предметы личной гигиены,
— парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии,
— изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные,
— изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования.
Обратите внимание на некоторые особенности продажи комиссионных товаров:
— бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации.
— если в отношении товаров в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести указанные мероприятия в процессе предпродажной подготовки товаров.
— предлагаемые для продажи бывшие в употреблении товары должны быть сгруппированы по видам.
При продаже комиссионных и бывших в употреблении товаров кроме общей информации о товаре (его потребительские свойства, цена) продавец обязан предоставить Вам следующую информацию:
— сведения, характеризующие состояние товара (новый или бывший в употреблении),
— основные товарные признаки,
— имеющиеся в товаре недостатки товара.
Такая информация должна быть указана на товарном ярлыке. На мелкие изделия (часы, бусы, броши и другие аналогичные изделия) продавец вправе оформить ценник с указанием номера документа, оформляемого при приеме товара. Данный документ должен быть предоставлен продавцом по Вашему требованию для ознакомления с указанными в нем характеристиками товара и имеющимися недостатками.
Дополнительно до потребителя должна быть доведена следующая информация:
— для ювелирных и других изделий из драгоценных металлов – обязательно наличие на изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень.
Обращайте особое внимание на информацию о недостатках комиссионного товара, указанную продавцом! Помните, что требования потребителя могут быть заявлены только в отношении тех недостатков, которые не были оговорены продавцом. При выявлении недостатков, о которых Вы не были предупреждены, Вы вправе потребовать, например, произвести замену товара, устранить недостатки в нем, расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Помните, что требования о замене товара или об устранении недостатков могут быть предъявлены, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства (например, если комиссионный товар имелся у продавца в единственном экземпляре, то он имеет право отказать в его замене).
Продавцы часто проводят различные акции, например, продажа уцененных товаров, распродажа товаров. Помните, что проведение таких акций не лишает потребителя права получить достоверную информацию о состоянии товара и имеющихся в нем недостатках, и не ограничивает права потребителей на предъявление требований в случае выявления не заявленных продавцом недостатков.
Обращаем Ваше внимание на то, что бывший в употреблении товар надлежащего качества, не подошедший Вам по размеру, расцветке, фасону или другим признакам, не подлежит обмену и возврату!
Возврат товара в комиссионный магазин
Возврат товаров, купленных в комиссионных магазинах, регламентируется “Правилами продажи отдельных видов товаров“, утвержденных Правительством РФ от 1998 года.
В данной статье мы ответим на следующие вопросы: Что такое комиссионный товар? В каких случаях возврат комиссионных товаров возможен, а в каких нет? Какой порядок действий нужно произвести при возврате товара в комиссионный магазин?
Что такое комиссионный товар?
Комиссионный товар – это товар, которым уже кто-то пользовался, перепродаваемый в комиссионном магазине. А поскольку он уже был в употреблении, у него, как правило, есть какой-то дефект или изъян, о котором покупателю сообщается в момент приобретения.
В редких случаях, комиссионный товар продается в почти идеальном состоянии, без дефектов и изъянов.
О том, в каких случаях допускается возврат комиссионных товаров, читайте в следующем разделе.
Когда возврат возможен
Возврат новых, не эксплуатируемых товаров регламентируется Законом “О защите прав потребителей”, однако, на возврат пользованных товаров он не распространяется.
Порядок возврата комиссионных товаров регулируется утвержденными в 1998 году Правительством РФ “Правилами продажи отдельных видов товаров”.
Согласно Правилам, вернуть купленный в комиссионном магазине товар можно в следующем случае: если после покупки товара покупатель обнаружил недостаток, о котором при приобретении не сообщил продавец.
Т.е. если при приобретении товара покупатель был уведомлен о всех имеющихся недостатках товара, в последующем, произвести возврат этого товара на основании этих недостатков нельзя. Однако, если покупатель обнаружил другие недостатки, о которых продавец не знал сам или намеренно умолчал, вернуть товар возможно.
Все о порядке о сроках возврата товаров ненадлежащего качества читайте здесь.
Права покупателя
При возврате комиссионного товара по причине обнаружения недостатка, не оговоренного продавцом при покупке, покупатель может выдвинуть одного из следующих требований:
Так как большинство товаров в комиссионном магазине продаются в единичном экземпляре, потребовать обмен товара на аналогичный, но без дефекта покупатель не может.
Порядок возврата
Если вы обнаружили у купленного в комиссионном магазине товара недостаток, о котором не предупредил продавец, необходимо предпринять следующий порядок действий:
“Как вернуть товар без чека” читайте здесь.
Если вы купили крупногабаритный товар (например, шкаф или кухонный гарнитур), позвоните в магазин и попросите прислать грузчиков, которые доставят товар обратно в магазин. В случае отказа вызовите грузчиков за свой счет, но при возврате товара в заявлении укажите требование компенсировать понесенные на перевозку товара расходы. Магазин обязан оплатить вам её.
Заявление составляется и подписывается в двух экземплярах, один из которых остается на руках у покупателя до момента разрешения ситуации, а второй передается продавцу на рассмотрение.
“Как составить заявление на возврат товара ненадлежащего качества” читайте здесь.
О сроках гарантийного ремонта читайте здесь.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Если продавец отказывается производить возврат
Если продавец продолжает отказываться производить возврат комиссионного товара, утверждая, что он предупреждал обо всех недостатках, покупатель вправе:
Право на отказ: как вернуть или обменять товар в магазине
Каждый из нас хотя бы раз задумывался о том, чтобы вернуть свою покупку в магазин. Причин множество: брак, товар не подошел по размеру и цвету или покупатель просто поддался на уговоры продавцов и приобрел ненужную вещь. Сайт mos.ru приготовил новую инструкцию, которая поможет москвичам разобраться, как обменять или вернуть купленный товар.
Успеть за 14 дней
Срок в две недели предоставляется для возврата и обмена товара надлежащего качества (небракованного), который не подошел по цвету, фасону, размеру, габаритам или другим параметрам.
На момент возврата покупка должна сохранять внешний вид, комплектацию, ярлыки и бирки. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении. К тому же есть список вещей, которые при отсутствии заводского брака обменять не получится. Например, купить машину и вернуть ее через несколько дней только из-за узких сидений или маркого цвета нельзя. А вот отказаться от дисков или бампера, которые не подошли для вашей модели автомобиля, можно.
Возврату или обмену не подлежат следующие товары надлежащего качества:
— предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески и заколки и другие);
— трикотаж и швейные изделия (носки, белье, чулки, колготки);
— отрезы тканей, ленты, кружева;
— кабели и строительно-отделочные материалы, отпускаемые на метраж (линолеум, пленка, ковровые покрытия);
— изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами (посуда, емкости и упаковочные материалы для хранения еды);
— бытовая химия, пестициды и агрохимикаты;
— мебельные гарнитуры и комплекты;
— ювелирные изделия, ограненные драгоценные камни;
— автомобили и прицепы к ним, мото- и велотовары, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда;
— технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки, электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электронные игрушки, бытовое газовое оборудование и другие устройства);
— животные и растения;
— непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Все остальные товары можно обменять в течение 14 дней (не считая дня покупки). При себе нужно иметь товарный чек или иной документ или свидетельские показания, подтверждающие факт оплаты. Также придётся написать заявление с указанием причины возврата.
Если в день обращения у продавца не окажется аналогичного товара, покупатель может забрать его в другой день или потребовать возвращения денег. Сумма должна быть перечислена в течение трех дней со дня возврата товара. Если товар за это время подорожал (например, закончилась акция), вернут только сумму, которая указана в чеке.
Покупки через интернет
Намного проще отказаться от покупок в интернет-магазине. Если товар еще не доставлен, то любой заказ можно отменить. В случае предварительной оплаты продавец обязан вернуть деньги несостоявшемуся покупателю.
То есть в сети покупатель может отказаться даже от товаров, которые в обычных магазинах обмену не подлежат. Исключение составляют только товары, изготовленные на заказ.
Если товар уже получен, но не подошел, то его можно вернуть:
— в течение семи дней после получения при наличии информации в письменном виде о сроках и порядке его возвращения;
— в течение трех месяцев — если такая информация в письменном виде предоставлена не была. Стоит учесть, что таким способом покупку можно только вернуть, а не обменять. К заявлению необходимо приложить чек, скриншот из личного кабинета или электронной почты о совершенной оплате. Вернуть деньги продавец обязан в течение 10 дней с момента обращения покупателя. А вот оплатить услуги курьера придется из своего кошелька.
Возвращение бракованных товаров
К некачественным или бракованным следует относить только товары с дефектами, о которых покупателю не сказали при покупке.
В случае приобретения любого товара ненадлежащего качества покупатель вправе:
— обменять его на такой же, но надлежащего качества, или на похожий при перерасчете стоимости. Если для замены товара требуется более семи дней, то можно потребовать аналогичный товар во временное пользование;
— получить бесплатный ремонт в гарантийной службе или компенсацию расходов за ремонт у третьих лиц. При этом на время ремонта товара длительного пользования покупателю при предъявлении требований обязаны предоставить аналогичный товар;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной стоимости товара за найденные дефекты или возмещение убытков, понесенных от использования некачественного товара;
— потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если гарантийный срок, срок годности или срок службы товара не установлены, то эти требования можно предъявить продавцам в течение двух лет со дня покупки. В случае, когда гарантия на товар менее двух лет, покупателю придется доказать, что недостатки возникли до получения товара.
Однако если бракованный товар относится к технически сложному и не имеет существенных недостатков, то заменить его или вернуть деньги покупатель сможет только в течение 15 дней с момента его приобретения. Например, когда в новом ноутбуке залипают кнопки спустя две недели с момента доставки, а в машине потекло масло через месяц, то покупатель вправе потребовать у продавца только предоставления скидки, бесплатного ремонта или компенсации расходов на самостоятельный ремонт. Продавец также вправе перенаправить заявку к изготовителям. Зато обращаться с претензиями можно в течение двух лет при наличии доказательств, что поломка не связана с неправильной эксплуатацией товара.
Кроме того, часто магазины сами предоставляют гарантию на товар за дополнительную плату. Обменять покупку в этом случае можно, даже если поломка произошла по вине покупателя.
Если же недостаток существенный, продавец не смог устранить дефект или товар приходится постоянно отдавать в ремонт, то покупатель вправе обменять его на такой же или другой марки с перерасчетом стоимости. Также в этом случае можно вернуть уплаченную сумму.
Если некачественный товар принесет убытки, то можно потребовать их возместить в течение гарантийного срока, а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет с момента приобретения товара.
Возврат товара, приобретенного в кредит
Если покупатель возвращает товар ненадлежащего качества, приобретенный в кредит, то продавец согласно закону «О защите прав потребителей» обязан вернуть уплаченную за товар сумму в размере погашенного ко дню возврата кредита, возместить уплаченные проценты и другие платежи по договору, а также возместить плату за предоставление кредита. О возврате кредита также необходимо уведомить банк.
От проверок до суда: куда жаловаться на продавцов
В случае если продавец отказывается обменивать качественный товар в 14-дневный срок после покупки или возвращать деньги за бракованные вещи, нужно вызвать администратора торговой точки. Если с ним также не удалось договориться — смело требуем жалобную книгу, которая должна быть в любом магазине. В ней четко и без лишних эмоций следует изложить суть проблемы, указать даты покупки и обращения в магазин, перечислить имена сотрудников, вовлеченных в инцидент, а также предъявить требования к дирекции магазина. Ниже нужно оставить контактные данные, поставить дату и подпись.
Жалобу следует подготовить в печатном виде и в нескольких экземплярах. Одну копию нужно отдать в магазин. Сотрудники обязаны ее принять и подтвердить это подписью и печатью организации на втором экземпляре, который остается у покупателя. В тексте обязательно нужно указать, что магазин не отреагировал на вашу претензию в книге жалоб.
Если ответа нет, то можно позвонить в дирекцию магазина (контакты обычно указываются в начале жалобной книги) или обратиться в столичное отделение Роспотребнадзора. Сюда же можно обратиться, если продавец задерживает проведение экспертизы качества товара.
Еще по одному экземпляру жалобы предоставляется в отделение Роспотребнадзора. После рассмотрения жалобы надзорные органы должны дать письменный ответ, в котором указать разъяснение ситуации, либо организовать проверку предприятия и сообщить о ее результатах. Однако Роспотребнадзор не может взыскать деньги в пользу покупателя, поэтому вернуть их можно только через суд.
Возврат товара в комиссионный магазин
Товар, бывший в употреблении и перепродаваемый в розничных торговых точках, берущих на себя функцию комиссионера, называется комиссионным. Посредник (комиссионер) обязуется реализовать какую-то вещь от своего лица или от комитента (субъекта, предоставившего товар).
Может ли покупатель осуществить возврат комиссионного товара, если он обнаружил серьёзный дефект или понял, что приобретённое изделие ему совершенно не нужно? Здесь всё зависит от того, насколько продавец добросовестно выполнил свои обязанности, поскольку комиссионная торговля имеет свои особенности, учитывая, что товар уже был в эксплуатации.
Нормативная база
Гражданский Кодекс РФ и ЗоЗПП являются основными законодательными актами, регулирующими взаимоотношения между продавцом и покупателем. Но существует документ, в котором предельно чётко изложены правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. Это Постановление Правительства РФ № 569, принятое ещё в 1998 году и подвергшееся незначительному редактированию в 2012. В данном документе установлен порядок принятия на комиссию и продажи товара бывшего в употреблении. В нём же определены права продавца, комитента и покупателя. По сути, на комиссионную торговлю распространяются общие правила, но с уточнениями.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Потребитель вправе вернуть купленное изделие в двух случаях: если оно имеет надлежащее и ненадлежащее качество. Когда продавец принимает на комиссию определённую вещь, то в обязательном порядке оформляется товарный ярлык, в котором указывается информация следующего характера:
При наличии каких-либо документов (сервисной книжки, например или мануала) и гарантийного талона, они обязательно прикладываются к ярлыку комиссионного товара. Прежде чем совершить покупку, покупатель должен внимательно ознакомиться не только с приобретаемой вещью, но и с информацией, указанной на торговом ярлыке.
Если недостатки не были оговорены продавцом, а покупатель их обнаружил после приобретения товара, то он может потребовать:
Что такое комиссионная торговля?
На товары, которыми кто-то уже владел или пользовался, спрос не велик, но он существует. Не факт, что в «комиссионках» продаются уже эксплуатировавшиеся изделия. Ведь есть большая вероятность приобретения совершенно нового товара с заводскими бирками и этикетками, которым никто не пользовался. Комиссионная торговля апеллирует такими терминами, как:
Во избежание возникновения недоразумений, каждая товарная единица, переданная комитентом комиссионеру, должна быть оформлена соответствующим образом. То есть, составляется документ, в состав которого включаются все сведения о комиссионном товаре, а также о порядке его реализации, с указанием всех условий, включая размер комиссии.
Комитент: кто это?
Субъекта, принявшего решение сдать какой-либо товар на реализацию в комиссионный магазин, принято называть комитентом.
На самом деле, этот термин выходит далеко за рамки комиссионной торговли, и нередко используется в других областях. Комитент и комиссионер заключают между собой договорное соглашение, в котором чётко определяются обязанности сторон.
Примечательно, что на основании Постановления Правительства РФ № 569, комитент считается собственником выставленного на реализацию товара до тех пор, пока он не продан. Кроме того, он вправе отказаться от выполнения условий договора, но если это послужит причиной возникновения убытков у комиссионера, то они должны быть возмещены стороной, расторгнувшей договор. Определение цены и размера вознаграждение происходит в индивидуальном порядке.
Как вернуть комиссионный товар и можно ли?
Если изделие приемлемого качества из разряда «сэконд-хенд» не включено в Перечень «невозвратных» товаров, утверждённый Постановлением Правительства РФ за № 55, то его можно вернуть в «комиссионку». Но только в том случае, если с момента покупки прошло менее 14 дней. Это право закреплено в ст. 25 ЗоЗПП.
Зачастую, замена на аналог комиссионного товара невозможна по причине того, что предмет продажи представлен в единственном экземпляре. Следовательно, покупателю предлагаются иные варианты: обмен на изделие из данной категории, но выпущенное под другим брендом или возврат денежных средств в трёхдневный срок. Вообще, в Правилах комиссионной торговли нет никакой информации о порядке возврата товара надлежащего качества, чем и пользуются комиссионеры, которые принимают обратно только вещи с пометкой «новая».
Если купленное в комиссионном магазине изделие имеет ненадлежащее качество, то его возврат осуществляется по общим правилам, оговорённым в п. 29 Постановления Правительства № 569 от 06.06.98. В данном пункте ясно сказано, что покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и вернуть комиссионный товар, либо потребовать устранения недостатков за счёт продавца или снижения цены.
Очень часто комиссионеры отказываются принимать обратно явный брак, мотивируя свой отказ тем, что гражданин сам испортил комиссионную вещь, и на момент продажи этого дефекта не было, следовательно, он не был заявлен в торговом ярлыке. Самое лучшее в такой ситуации – предъявить продавцу претензию в письменном виде и потребовать проведения экспертизы. Если предметом покупки была сложная техника, то на эти мероприятия отводится 15 дней, на все прочие товары – 10.
Комиссионный товар, не подлежащий возврату
Согласно Постановлению Правительства № 55 в список комиссионых товаров не подлежащих возврату входят:
Сроки возврата
Согласно ЗоЗПП, гражданин, купивший в комиссионном магазине вещь, подходящую под определение «товар надлежащего качества», вправе вернуть товар обратно комиссионеру в течение двух недель с момента приобретения. Если гражданин совершил покупку некачественного товара, а продавец умолчал о его дефектах, то он также может осуществить возврат комиссионного изделия в установленный срок.
Заявка возврат денег или обмен предмета покупки рассматривается администрацией комиссионного магазина на протяжении трёх дней. Если покупатель некачественной вещи предъявил иные требования (исправление недостатков, возмещение убытков, пересмотр цены), то они удовлетворяются в течение десяти дней.
Пошаговая инструкция возврата комиссионного товара
При обнаружении недостатка, не заявленного продавцом, или при наличии желания вернуть товар в комиссионный магазин, необходимо:
Что делать при отказе продавца?
Если комиссионер заявляет категорический отказ на возврат комиссионного товара, мотивируя его тем, что гражданин купил вещь надлежащего качества, а хочет вернуть брак, то покупатель может составить претензию на имя владельца торговой точки, обратиться в Роспотребнадзор или суд.
Чтобы доказать факт порчи комиссионного товара покупателем, продавец может за свой счёт инициировать независимую экспертизу, с результатами которой потребитель не обязан соглашаться и волен заявить протест.
Проводки
Посредник, будучи налогоплательщиком, при возврате товара, приобретённого покупателем, должен отобразить данную операцию в бухучёте. Кроме того, он предоставляет комитенту отчёт с отрицательным значением реализации, к которому прилагаются «оправдательные документы»: заявление покупателя о возврате, чек, акт о приёме товара.
Возвращённый комиссионный товар отображается комиссионером по дебету забалансового счёта 004 («Товары, принятые на комиссии»). На основании п.2 ст. 991 ГК РФ, посредник имеет право на получение комиссии от реализации изделия, даже если оно было возвращено. Для корректировки бухучёта используется метод, в узких кругах именуемый «красное СТОРНО».
Возврат комиссионного товара в 1 С
Операцию по возврату комиссионного товара в 1 С: можно провести, как с указанием документа реализации, так и без. Первый вариант подразумевает осуществление таких действий: в журнале документов необходимо выбрать «Возврат товаров от клиента», а далее пункт «Продажа, комиссия». Затем требуется заполнение «Документа отгрузки» с указанием документа, на основании которого и производится возврат. Таблица «Товары» заполняется либо автоматически (по «Отгрузке»), либо в ручном режиме («Подбор»). После определения «Номенклатуры» указывается цена, количество и ставка НДС. Если таблица «Товары» заполняется по «Отгрузке», то система самостоятельно определит стоимость возвращаемого товара.
Если при проведении операции документ реализации не указывается, то для начала также выбирается «Возврат» и «Продажа, комиссия». Поскольку «Отгрузка» не выбрана, то и неизвестна стоимость товара и его количество, следовательно, все поля заполняются вручную. Если комиссионер находится на УСН, то таком случае заполняется поле «Расходы (НУ)». Чтобы упростить процесс, рекомендуется указывать документ реализации.