можно ли вернуть неисправный телефон в течении 14 дней без экспертизы

Продавец отказывается вернуть деньги за товар с дефектом. Что делать?

Содержание

можно ли вернуть неисправный телефон в течении 14 дней без экспертизы. 9ead6f408a744cf606d16b5768f60298. можно ли вернуть неисправный телефон в течении 14 дней без экспертизы фото. можно ли вернуть неисправный телефон в течении 14 дней без экспертизы-9ead6f408a744cf606d16b5768f60298. картинка можно ли вернуть неисправный телефон в течении 14 дней без экспертизы. картинка 9ead6f408a744cf606d16b5768f60298. Обнаружили, что приобрели товар с дефектом? Требования по недостаткам товара могут быть предъявлены в течение всего срока службы товара, а если он не установлен, то в течение 10 лет.

Обнаружили, что приобрели товар с дефектом? Требования по недостаткам товара могут быть предъявлены в течение всего срока службы товара, а если он не установлен, то в течение 10 лет.

Потребитель имеет право предъявить продавцу (производителю) одно из требований: вернуть стоимость товара; заменить товар на аналогичный (той же марки, модели); безвозмездно устранить недостатки (ремонт); снизить покупную цену (продавец должен возвратить часть уплаченной за товар суммы); заменить на такой же товар, но другой марки (модели) с пересчетом цены (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Требования о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков следует изложить в письменном виде в претензии, адресованной продавцу.

Претензию нужно написать в свободной форме, указав следующую информацию:

Спорная ситуация? Требуйте провести экспертизу

Если продавец отказывается возвращать деньги и утверждает, что дефект образовался по вине покупателя, настаивайте на проведении экспертизы.

Экспертиза товара – это специальное исследование, которое проводится для того, чтобы определить причины образования дефекта. Срок проведения экспертизы – от 10 до 20 дней, в зависимости от заявленных покупателем требований. Проводить экспертизу могут только специалисты (эксперты), у которых есть необходимые документы на ведение такой деятельности. Именно такие специалисты составляют заключение, в котором указывается наличие (или отсутствие) недостатков в конкретном товаре и по чьей вине (изготовителя или потребителя) возникли эти недостатки.

Теперь о том, когда и как покупатель может провести независимую экспертизу.

Если дефект обнаружен до окончания гарантийного срока. Сначала экспертизу должен провести продавец (изготовитель). Имейте в виду, что вы (покупатель) имеете право присутствовать при проведении экспертизы. Когда будете составлять претензию, укажите, что вы (а еще лучше ваш представитель – эксперт-специалист) хотите воспользоваться этим правом.

Если покупателя не удовлетворяют результаты экспертизы, которую провел продавец (изготовитель), нужно провести собственную независимую экспертизу, самостоятельно выбрав экспертное учреждение. Это исследование покупатель проводит за свой счет. Но если результаты будут противоположными результатам заключения экспертов продавца, покупатель может подавать в суд. Если эксперты продавца сделали ложное заключение и иск будет удовлетворен в пользу потребителя, затраты последнего на собственную экспертизу компенсирует ответчик, то есть продавец (изготовитель).

Если дефект обнаружен после окончания гарантийного срока, но не позднее двух лет со дня приобретения товара. Потребитель должен доказать, что купил товар с уже существующим дефектом. Главный аргумент при этом – акт экспертизы, которую покупатель должен предоставить продавцу (изготовителю). Если продавец не согласится признавать результаты экспертизы, потребитель может обратиться в суд, который назначит еще одну экспертизу. Если в результате этой экспертизы подтвердится правота потребителя, продавца обязуют компенсировать не только все расходы покупателя, но и моральный ущерб (сумму определяет суд).

Критерии выбора эксперта

Первая рекомендация при выборе эксперта – обратиться в учреждение с хорошей репутацией и опытом работы. Искать такую организацию лучше всего по рекомендации тех людей, кто уже сталкивался с подобной ситуацией и кому эксперты помогли решить спор в пользу потребителя.

Вторая рекомендация: если не нашли нужных специалистов «по рекомендации», запрашивайте у эксперта копии документов, подтверждающих его компетенцию, профильное образование и опыт работы. Кроме формальных регалий, поинтересуйтесь, сколько было проведено исследований, аналогичных вашему случаю (специфика товара и самого дефекта).

Имейте в виду, эксперты не обязаны предоставлять вам документы, подтверждающие их квалификацию, и предъявлять акты экспертизы. Тем не менее, если эксперты отказываются предоставить эту информацию, ищите другую экспертную организацию.

Что должно быть в заключении эксперта?

Как правило, акт экспертизы, также его могут называть заключением эксперта или специалиста, состоит из трех частей – вводной, описательной и резюмирующей, – в которых указываются:

время и место проведения экспертизы;

данные эксперта-специалиста, сведения о его профессиональном опыте, образовании и др., позволяющие удостовериться, что он действительно специалист;

сведения об организации, в которой работает эксперт;

сведения о заказчике экспертизы (потребителе);

вопросы, поставленные на разрешение эксперта (для большинства случаев достаточно вопроса: «Имеются ли в товаре заявленные дефекты? Если имеются, установить причину их появления»);

описание предыстории обращения потребителя к эксперту (в части дефекта товара);

идентификационные данные предмета экспертизы (дефектного товара);

нормативные документы (законы, ГОСТы, технические регламенты и пр.), на соответствие которым проводится экспертиза либо которые определяют методологию проверки дефекта;

способ проведения исследования (экспертизы) – органолептический, инструментальный и т. д.;

использованные приборы и инструменты (желательно убедиться, что все измерительные средства имеют действующую поверку);

описание самого исследования (экспертизы); чем более подробно описан ход проверки, тем проще в дальнейшем будет отстаивать объективность такой экспертизы;

выводы по поставленным вопросам;

список приложений (чем больше будет приложено копий документов, подтверждающих квалификацию эксперта, тем лучше).

Очевидно, что не во всех случаях акт экспертизы будет содержать все эти сведения. Но есть главный принцип: заключение эксперта не должно оставлять сомнений в объективности его выводов. Желательно, чтобы эти выводы были перепроверяемы.

Альтернативным вариантом экспертизы может стать обращение в общественные организации, специализирующиеся на исследовании товаров рынка и проверке их качества. Важно понимать, что это обращение ни к чему такую организацию перед вами не обязывает. Скорее, это может стать поводом к распространению информации о некачественном товаре, в том числе в государственные надзорные органы.

Источник

Как вернуть деньги за бракованный смартфон

Суд обязал Apple выплатить покупателям более 450 тыс. руб. за неисправные телефоны. Устранить неполадки или возвратить им деньги до обращения в суд компания отказалась. Как разрешить спор с продавцом, реализовавшим товар с дефектом, и на что может рассчитывать покупатель?

можно ли вернуть неисправный телефон в течении 14 дней без экспертизы. kak vernut dengi za brakovannyy smartfon 1. можно ли вернуть неисправный телефон в течении 14 дней без экспертизы фото. можно ли вернуть неисправный телефон в течении 14 дней без экспертизы-kak vernut dengi za brakovannyy smartfon 1. картинка можно ли вернуть неисправный телефон в течении 14 дней без экспертизы. картинка kak vernut dengi za brakovannyy smartfon 1. Обнаружили, что приобрели товар с дефектом? Требования по недостаткам товара могут быть предъявлены в течение всего срока службы товара, а если он не установлен, то в течение 10 лет.

Покупка некачественного товара – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются потребители. При этом вернуть деньги порой не так уж просто. Отстаивать свои права покупателю часто приходится в суде.

Так, например, на днях Пресненский суд Москвы удовлетворил восемь исков к ООО «Эппл Рус» о взыскании компенсации за неисправные мобильные телефоны на общую сумму свыше 450 тыс. руб.

Покупатели рассказывали, что смартфоны Apple перестали работать за пределами гарантийного срока, который составлял 1 год, но в пределах срока службы – 5 лет. После того как производитель телефонов отказался устранить неполадки или возвратить деньги, им пришлось обратиться в суд. Результаты экспертиз показали, что причиной поломки был производственный дефект. С компании в пользу потребителей были взысканы стоимость приобретенного товара, неустойка, компенсация морального вреда и судебные расходы.

На что может рассчитывать покупатель, которому достался бракованный товар?

Закон о защите прав потребителей предусматривает, что покупатель вправе потребовать: замены товара на товар той же марки, аналогичный или же иной товар при условии компенсации разницы в цене; безвозмездного устранения недостатков или возврата денег.

Вернуть технически сложные товары, такие как телефон или ноутбук, можно в течение 15 дней. В более поздние сроки это возможно, только если:

Нередко недостатки товара обнаруживаются спустя некоторое время после покупки. Стоит иметь в виду, что даже отсутствие товарного чека, договора или иного документа, подтверждающего приобретение товара у конкретного продавца, не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. Доказать факт покупки можно, например, с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств.

Как урегулировать спор с продавцом?

Покупатель может потребовать устранения недостатка или возврата денег от продавца либо изготовителя, импортера. Для этого нужно подготовить претензию. Чаще она предъявляется продавцу.

Составляется претензия в письменном виде в двух экземплярах: один отдается продавцу, а второй экземпляр с подписью ответственного или отметкой о приеме к рассмотрению остается у покупателя. В претензии нужно обязательно указать, какой товар был приобретен и когда, какой дефект был выявлен в процессе его использования, а также изложить свои требования.

В течение 10 дней с момента получения претензии продавец обязан удовлетворить законные требования потребителя. В противном случае он может быть привлечен к ответственности в виде неустойки и штрафа.

В каком случае компания вправе отказать в удовлетворении требований покупателя?

Покупатель получит отказ, если неисправности в товаре возникли из-за его вмешательства.

Также следует помнить, что товар с недостатками может быть возвращен в течение всего срока годности или гарантийного периода. Если такой временной промежуток не был заранее оговорен продавцом, то товар можно вернуть в течение двух лет после даты приобретения. В случае если покупатель пропустит этот срок, продавец может отказать в удовлетворении его требований.

Что делать, если спор с продавцом не удалось разрешить?

В этом случае следует обращаться в суд по месту своего жительства. Для этого необходимо составить грамотное исковое заявление. Также нужно будет рассчитать сумму, подлежащую взысканию. Это необходимо и для выбора суда: при сумме требований до 50 тыс. руб. стоит обращаться в мировой суд, при превышении указанной суммы – в районный.

Чтобы подтвердить свои требования, потребитель может просить о назначении судебной экспертизы. Однако лучше провести независимую экспертизу заранее.

Покупатель вправе потребовать от продавца выплаты стоимости товара, а в случае если она ниже среднерыночной – и разницы в цене; неустойки за каждый день просрочки в удовлетворении заявленных в претензии требований; компенсации морального вреда; штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требований в размере 50% от взысканной суммы; компенсации судебных расходов и иных затрат, понесенных в ходе защиты своих прав.

При этом нужно учесть, что компенсация морального вреда взыскивается с продавца в любом случае, однако ее размер зависит от решения суда, как и размер штрафа и пеней.

В каких случаях покупателю будет сложнее отстоять свои права?

Помните также, что не следует сознательно избегать получения почтовой корреспонденции от продавца, так как суд может прийти к выводу о вашем уклонении от добровольного урегулирования досудебного спора.

2. В случае приобретения бывшего в употреблении товара у физического лица покупатель не может рассчитывать на «улучшенные» условия, предусмотренные Законом о защите прав потребителей. То есть иск будет подаваться по месту нахождения продавца. Покупатель не сможет взыскать пени и штраф в размере 50% от удовлетворенных требований; компенсация морального вреда будет полностью зависеть от усмотрения суда. Кроме того, покупателю придется оплатить государственную пошлину.

3. Если товар приобретен в интернет-магазине, то при попытке вернуть деньги покупатель может столкнуться с трудностями, когда решит направить претензию на юридический адрес продавца. Иногда он находится на территории иностранного государства и представительства в России не имеет.

Представим, что покупатель не стал направлять претензию. Но суд вынес решение в его пользу, так как удалось доказать, что товар был ненадлежащего качества. И все же это решение не будет исполнено, так как предъявить исполнительный лист продавцу фактически невозможно.

Во избежание таких ситуаций перед покупкой товара нужно проверить, есть ли у продавца представительства в России. Если, несмотря на их отсутствие, вы решили совершить покупку, важно внимательно ознакомиться с условиями возврата товара и отзывами покупателей об их выполнении продавцом.

1 Апелляционное определение Кировского районного суда г. Саратова от 1 декабря 2016 г. по делу № 11-269/2016.

Источник

О правилах возврата и обмена технически сложного товара

Роспотребнадзор напоминает, что когда вы приобретаете конструктивно сложный товар, необходимо понимать и осознавать особый механизм его возврата и обмена.

В этой связи, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924.

К таким товарам относятся:

легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;

тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;

суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;

системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;

лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;

комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;

телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;

цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;

холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;

часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;

инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

Различный механизм возврата и замены такого товара зависит от срока обнаружения в нем соответствующих недостатков.

Так, например, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными[1] были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).

По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:

обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);

нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);

невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в «обычном» магазине.

Особо следует отметить, что в соответствии с новыми правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей.

Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку приобретение товара в интернет-магазине не похоже на покупку в «обычном» магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.

Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения (пункт 4 статья 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Еще один важный момент, который следует знать потребителю при покупке технически сложного товара дистанционным способом, заключается в том, что, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Источник

Бракованный телефон: требуйте аппарат на замену или деньги

Если купленный телефон оказался с браком, на время его ремонта вам должны предоставить аналогичный аппарат. В случае отказа продавца сделать это идите в суд! Так сделал герой нашей сегодняшней истории — и выиграл.

можно ли вернуть неисправный телефон в течении 14 дней без экспертизы. ae2c8913c8e5154fb9ea content big 87fde87d. можно ли вернуть неисправный телефон в течении 14 дней без экспертизы фото. можно ли вернуть неисправный телефон в течении 14 дней без экспертизы-ae2c8913c8e5154fb9ea content big 87fde87d. картинка можно ли вернуть неисправный телефон в течении 14 дней без экспертизы. картинка ae2c8913c8e5154fb9ea content big 87fde87d. Обнаружили, что приобрели товар с дефектом? Требования по недостаткам товара могут быть предъявлены в течение всего срока службы товара, а если он не установлен, то в течение 10 лет.

Житель Иванова приобрел в одной из популярных сетей электроники мобильный телефон. После весьма непродолжительного использования он обнаружил, что аппарат работает некорректно, и связано это не с настройками или проблемами у сотового оператора.

Так как покупка состоялась совсем недавно, потребитель отправился к продавцу, чтобы отдать телефон в ремонт.

Его пожелание выполнили, но продавец при этом указал максимальный срок на диагностику и ремонт — 45 дней.

Предвидя такое развитие событий, потребитель сразу заполнил заявление, в котором просил предоставить на этот срок аппарат с аналогичными характеристиками. Но это заявление было проигнорировано.

Придя через три дня за «сменным» телефоном, потребитель с удивлением узнал, что продавец таких услуг не оказывает и не может предоставить аналогичный аппарат.

Поняв, что его пожелания не будут выполнены, мужчина написал заявление на расторжение договора купли-продажи. На это обращение ответ уже поступил, но в нем говорилось, что покупатель сам виноват (якобы не принял курьера со сменным аппаратом). Осознав, что таким образом правды и справедливости не добиться, покупатель пошел в суд.

Суд установил, что в данной ситуации потребитель имел право на выбор варианта действия в случае обнаружения недостатков в купленном телефоне. В частности:

Мобильный телефон считается технически сложным товаром, а значит, в течение 15-ти дней покупатель вправе отказаться от исполнения требований договора купли-продажи, если в телефоне обнаружились серьезные неисправности.

А так как во время ремонта аппарата потребитель не может им пользоваться, то он имеет право на то, чтобы получить аналогичный. И обязанность доставки такого «заменного» телефона возложена продавца. И если это условие не выполняется, то потребитель может предъявить продавцу иное требование (по сравнению с первоначальным), в числе прочего — расторгнуть договор купли-продажи.

Таким образом, суд постановил, что потребитель прав в своих требованиях. И иск был полностью удовлетворен.

Итого!

Суд встал на сторону потребителя, полностью удовлетворил иск и обязал продавца вернуть деньги.

К сожалению, мы очень часто сталкиваемся с ситуациями, аналогичными описанной в этом материале. Если вы обнаружили в технически сложном товаре существенную неисправность, не поддавайтесь на уловки продавцов и и не ждите длительное время, пока вам вернут технику, за которую вы уже заплатили деньги. Если неисправность не готовы устранить за короткое время, требуйте назад свои деньги!

Источник

Информация для покупателей «Когда телефон можно вернуть в магазин и забрать деньги»

Потребитель, который не удовлетворен приобретенным товаром, должен знать, что есть ряд изделий, которые вернуть в магазин просто так не получится, тем более, если они удовлетворительного качества. Это положение относится и к телефонам.

Если вас не устроил цвет, функции или комплектация, но качество хорошее, продавец не обязан принимать его обратно. Требование о замене могут выполнить только в том случае, если в суде получится доказать, что продавец дал неточную характеристику функций изделия. Не забывайте о необходимости сохранять чек, комплектующие детали и упаковку, они потребуются в случае возврата при поломке гаджета.

Гарантия на телефон

На телефон устанавливается гарантийный срок, в течение которого его ремонт при определенных условиях выполняется безвозмездно. Обычно на технически сложные изделия такой срок составляет один, а в некоторых случаях – два года. В течение этого срока владелец изделия, в котором обнаружена неисправность, может обратиться в магазин. У него есть выбор из нескольких вариантов дальнейшего использования гаджета (ст. 18 ЗоЗПП): вернуть товар продавцу или обменять его; выполнить ремонт за счет магазина (до тех пор, пока изделие будет находиться в сервисном центре, вы имеете право на замену. То есть на время ремонта во временное пользование выдается другой телефон);

потребовать вернуть денежные средства за покупку;

снизить цену изделия (в зависимости от сложности поломки). Воспользоваться одним из вышеперечисленных вариантов можно в гарантийный срок. В это время будет выполнен бесплатный ремонт товара, но только в том случае, если обнаружится, что поломка – результат недоработки производителя. Тот есть, если вы принесли в магазин телефон, который перестал работать из-за того, что его уронили в воду или наступили на него, ремонт будет выполнен, но за ваш счет. Закон защищает права потребителей, поэтому человек может сам выбрать, с каким требованием обратиться в магазин.

Важно! При наличии несущественного недостатка в первые 14 дней после совершения покупки неполадку устранят, но заменить телефон или вернуть за него деньги в такой ситуации не получится.

Телефон на гарантии сломался

До тех пор, пока изделие находится на гарантийном обслуживании, покупатель, который не имеет отношения к появлению неисправностей, а также имеет бумаги, свидетельствующие о покупке, может его вернуть обратно в магазин. Продавец обязан принять товар на бесплатный ремонт или вернуть деньги за покупку. Как это происходит, рассмотрим дальше. Из строя вышел новый телефон – идите в магазин. Есть некоторые покупатели, которым проще выбросить неисправный гаджет, чем тратить время и нервы на то, чтобы добиться его бесплатного ремонта. Для продавца такое решение как «бальзам на душу». Но так делать не стоит. Если в магазине выяснится, что поломка – производственный брак, телефон починят за счет продавца. Пока телефон будет на гарантийном ремонте, вам выдадут другой гаджет. Напишите претензию (в двух экземплярах). На основании нее аппарат примут на ремонт, а вам на время дадут действующий телефон. Гарантийный срок обычно устанавливает изготовитель или магазин, но иногда у товара бывает сразу две гарантии. Поэтому изучите свой талон и, если период бесплатного обслуживания не закончился, несите товар продавцу.

Помните! Период ремонта не может длиться больше 45 дней.

В противном случае следует писать претензию к продавцу по поводу затягивания сроков ремонта. Ничто не должно мешать своевременному устранению поломки. При передаче изделия на ремонт составляется акт, где уточняется суть поломки, перечисляются комплектующие, передаваемые вместе с телефоном. Будьте внимательны, так как никто не застрахован от подмены модели. Телефон сдается вместе с упаковкой, зарядным устройством и другими деталями. Проверка изделия может производиться не сразу, но потребителю обязаны сообщить о времени ее проведения. По закону он имеет право на ней присутствовать.

Заметьте! Если владелец гаджета не согласен с результатами проверки, он инициирует собственную независимую экспертизу.

Если вы устраните неисправности самостоятельно, в другой мастерской, вернуть деньги за ремонт будет очень сложно. Придется доказывать, что ремонт осуществлял квалифицированный мастер. Продавец может аннулировать гарантийный срок обслуживания, если при осмотре аппарата обнаружено постороннее вмешательство. В этом случае магазин вам не поможет, и ремонтом придется заниматься самостоятельно.

На одну из важных комплектующих телефона – батарею – также дается гарантия, но по сроку она может быть меньше, чем на сам гаджет. Отказ в ремонте аккумулятора может быть в том случае, когда срок бесплатного ремонта на батарею закончился, а на телефон еще нет.

Обратите внимание! Если в гарантийном талоне отдельно не указывается срок гарантии на аккумулятор, значит, он такой же, как и для всего изделия, поэтому мастера обязаны выполнить бесплатный ремонт. Напомните продавцу о замене на время ремонта. Прежде чем обратиться к продавцу со своими требованиями, уточните, каков срок гарантии на батарею.

Обмен товара или возврат денег

Процедура возврата телефона с неполадками или его обмена на качественное изделие осуществляется согласно нормам закона.

Итак, есть три верных способа вернуть затраченные деньги:

в приобретенном изделии обнаружены серьезные неполадки, и, чтобы его починить, потребуется сумма, которая больше стоимости товара. Такая ситуация возможна, когда несколько раз в период действия гарантии телефон ремонтировали в сервисном центре. Как направить изделие в ремонт, можно узнать из гарантийного талона;

аппарат находится на гарантийном ремонте более 45 дней.

Потребитель имеет право на возврат денег. За гарантийный срок изделие было в ремонте в сервисном центре в сумме более одного месяца, но при этом некоторые неполадки или дефекты так и не были исправлены; для возврата средств нужно обращаться к продавцу. Для этого составляется претензия на возврат. Ответ на обращение потребителя дается в течение 10 дней. Тот факт, что ремонт выполняется несколько раз, но бесплатно, еще не говорит о том, что когда закончится срок гарантии, он не будет ломаться.

Если неисправности возникают постоянно, можно составить претензию (в 2-х экземплярах) на замену товара. Возврат осуществляется в течение 7 дней, но так как продавец может требовать проведения экспертизы, указанный срок увеличивается до 20 дней. Не всегда новая модель, которую потребитель выбрал вместо некачественного изделия, есть в наличии. Поэтому иногда приходится ждать доставки в течение одного месяца и больше. В то же время ремонт по гарантии должен быть закончен в течение полутора месяцев.

Претензия составляется и в случае возврата денежных средств, и в случае требования обменять товар. От правильности составления документа зависит результат. Написать нужно два экземпляра, потому что у вас должно остаться подтверждение обращения к продавцу.

Разберемся, как составляется это обращение: прежде всего, запишите информацию об адресате, которому направляется претензия, уточните данные продавца. Если их нет на чеке, то найти эту информацию можно в уголке потребителя; далее опишите обстоятельства совершения покупки (где, когда); перечислите подаваемые с претензией бумаги, которые могут подтвердить факт совершения покупки; в деталях опишите неисправность, и как вы ее обнаружили, по какой причине произошла поломка, выполнялся ли ремонт по гарантии. Подтвердите техническое состояние аппарата результатами экспертизы, которую вы сами инициировали; дайте ссылки на статьи закона, которыми вы руководствуетесь; перечислите требования к продавцу, а также уточните, какими будут ваши действия в случае невыполнения требований; напишите точную сумму расходов и денежных претензий; в конце документа поставьте подпись с расшифровкой и дату его составления. Если продавец попробует отказаться от факта получения претензии, вам придется это доказывать. Будет лучше отправить ее по почте письмом с уведомлением о принятии. Если продавец откажется ее принимать, вы получите письменное подтверждение.

Если возникнут какие-то сложности, обратитесь за помощью к специалистам. При положительном рассмотрении дела вы не только вернете себе деньги, потраченные на некачественный телефон, но и получите компенсацию за материальный ущерб. Сделать это нужно правильно с учетом требований, предъявляемых к составлению данного документа: в самом начале, то есть в «шапке», которая заполняется в верхнем правом углу, записываются данные об адресате: название территориального отделения, адрес. Далее записываются сведения о заявителе (ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, контактный номер телефона); изложение сути проблемы. В хронологической последовательности описываются обстоятельства дела, приводятся точные даты, фамилии, даются ссылки на нормы закона, документальные подтверждения. Уточняются основания подачи претензии, какие требования выдвигаются; в конце изложения ставится дата передачи жалобы и подпись потребителя. Прежде чем поставить дату и подпись, не забудьте перечислить документы, которые передаются вместе с жалобой. Учтите! Передать жалобу можно несколькими способами.

Как это сделать, потребитель решает самостоятельно: можно вручить документ лично; воспользоваться помощью почты; передать его по интернету на официальный сайт магазина.

Исковое заявление в суд

Обычно покупатели обращаются в суд в последнюю очередь, так как надеются решить вопрос мирным путем. Исковое заявление подается в судебную инстанцию в соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»: это может быть суд по месту расположения магазина или его юридического адреса; по месту проживания индивидуального предпринимателя; по месту официального или фактического места жительства заявителя; по месту нахождения филиала организации, на которую подается иск. Таким образом, заявитель выбирает судебную инстанцию по своему усмотрению, то есть ту, которая ему удобнее. При этом в мировой суд подают исковое заявление, стоимость которого не превышает 50 тысяч рублей. В городском (районном) суде рассматриваются иски, стоимость которых выше указанной суммы.

В случае подачи иска потребителем он освобождается от уплаты госпошлины, если сумма иска не превышает 1 млн. руб. Исковые заявления рассматриваются мировым судом в течение 1 мес., а районным — в течение 2 мес.

Подготовила: юрист ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Т.Ю.Григорьева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *