можно ли вернуть мягкую игрушку в магазин с чеком
Можно ли вернуть игрушку в магазин: правила возврата и порядок действий
Возврат товара, вне зависимости от его специфики, является непростой задачей для покупателя. К сожалению, в некоторых ситуациях для того, чтобы вернуть товар его продавцу приходится приложить немало усилий и поучаствовать в не самых приятных диалогах. Для того, чтобы не растеряться при желании вернуть товар, гражданину важно иметь четкое понимание своих прав, которые описаны в Законе о защите прав потребителей. Проблемные моменты, касательно того какие товары подлежат возврату, какие основания для возврата могут быть рассмотрены и так далее имеют конкретные ответы, знание которых облегчает данную процедуру. Сегодня мы поговорим о том, можно ли вернуть игрушку в магазин.
Можно ли вернуть игрушку в магазин
Правовая основа
Вопрос о том, на каких основаниях покупатель имеет право вернуть какой-либо товар обратно продавцу оговаривается Законом о защите прав потребителей. Согласно данному закону, покупатель имеет право вернуть игрушку в магазин при следующих условиях:
Закон о защите прав потребителей
Исключения из правил
Наличие данного закона не означает отсутствия возможных исключений, которые распространяются не только на игрушки, но и на другие категории товаров. Так, в магазинах одежды нижнее белье не подлежит возврату. Если же говорить о мягких игрушках, то возврат не предусматривается для следующих категорий:
Справка. Как и во всех прочих случаях, эти ограничения основываются на гигиенических соображениях.
Мягкие игрушки не подлежат возврату из гигиенических соображений
Впрочем, если покупатель на протяжении двух недель обнаружит наличие брака, он сможет вернуть игрушку вне зависимости от того, к какой категории она принадлежит. Проблемы могут возникнуть в том случае, если возвращение товара будет обосновано тем, что он не подошел по субъективным причинам (не понравился ребенку, к примеру).
О прочих товарах, которые не подлежат возврату можно прочесть ниже.
Товары, не подлежащие возврату
Возврат игрушки без брака
Одним из главных затруднений, вызывающих вопросы у потребителя, является возможность возврата товара, на котором отсутствуют какие-либо изъяны. Родители периодически сталкиваются с тем, что ребенок отвергает купленную игрушку, что бывает особенно обидно, если эта игрушка стоила немалых денег. Как же быть в такой ситуации?
При возврате игрушки без брака продавец может отказать в данной процедуре
Согласно законодательным нормам, у потребителя должна быть объективная причина, которая является основанием для возврата той или иной продукции. При ее отсутствии продавец имеет полное право отказать в возврате. Однако если покупатель сохранит чек на товар, а также предоставит его в первозданном виде, существует возможность договориться с работником полюбовно. Конечно, данный способ не безупречен и оправдывает себя далеко не во всех случаях, но при отсутствии альтернатив можно воспользоваться и им.
Сроки возврата
Как уже было сказано, по стандартам у покупателя имеется две недели на возврат товара, однако на практике все оказывается несколько сложней. Двухнедельный срок распространяется, согласно Российскому законодательству, на товары, не имеющие изъянов. Однако также существует гарантийный срок той или иной игрушки, который может отличаться в зависимости от производителя и свойств самой продукции.
Гарантийные сроки могут отличаться в зависимости от типа игрушки
Для тех ситуаций, при которых гарантийный срок на игрушке не обозначен, закон устанавливает срок в два года, на протяжении которых покупатель имеет право вернуть бракованный товар. Также, если речь идет о технических игрушках, то в ряде случаев их можно вернуть и по окончанию срока годности. Однако для того, чтобы это сделать, необходимо отправить товар на экспертизу, которая свяжет причины поломки с браком, допущенным еще при производстве и независящим от неаккуратности пользователя.
Экспертиза
Экспертиза товара представляет собой осмотр определенного продукта специалиста с целью выявления его характеристик. К экспертизам обращаются в тех случаях, когда покупателю требуется доказательство того, что наличие неисправности объясняется производственным браком, а не неправильным использованием товара.
Благодаря экспертизе удается получить ответ за несколько главных вопросов:
Экспертиза товара позволяет выявить несоответствие продукта заявленным характеристикам
Разумеется, говорить об экспертизе плюшевого медведя или куклы Барби совершенно бессмысленно. Проведение такой процедуры теоретически возможно, но на практике применяется разве что в исключительных случаях, когда покупатель проявляет удивительную настойчивость. В основном же экспертиза распространяется на технические товары, обладающие значительной стоимостью.
Если нет чека
Еще одним проблемным моментом при возврате товара является потеря чека на него. И действительно, чек является важнейшим доказательством того, что данная игрушка была приобретена в данном магазине. Копия этого «документа» в обязательном порядке прикрепляется к претензии, в нем же обозначается сумма, которую продавец обязуется возвратить потребителю.
Отсутствие чека на игрушку затруднит процесс ее возврата
Однако с законодательной точки зрения наличие чека не является обязательным условием для осуществления возврата. Это вовсе не означает, что покупатель не обязан предъявлять доказательства того, что он приобрел игрушку в данном магазине. Это означает лишь то, что он может предъявить в качестве доказательств иные бумаги, которые будут приведены в таблице.
Таблица 1. Альтернативы чеку
Вариант | Описание |
---|---|
Кассовая лента | На кассовых лента магазина отпечатывается информация со всех чеков, выданных продавцами во время работы магазина |
Штрих-код | Данный код позволяет произвести сверку товара и получить информацию о том, был ли он приобретен в данном магазине. Недостаток данного метода заключается в том, что не во всех магазинах применяется данная система сканирования |
Свидетельские показания | В крайних случаях можно прибегнуть к показаниям лиц, которые присутствовали при приобретении покупателем игрушки, однако этот метод используется крайне редко в практике возврата товара |
К сожалению, наиболее сложным этапом оказывается не сам процесс доказательства того, что вы приобрели товар в конкретном магазине, а процесс отстаивания самого права на возврат. В некоторых ситуациях продавцы не соглашаются на возврат товаров, имеющих очевидные изъяны, не говоря о товарах в идеальном состоянии. Конечно, при таком положении дел потребитель имеет право обратиться в судебную инстанцию, но как показывает практика, такие решения очень затратны и имеют мало практического смысла.
Кассовые ленты хранятся внутри кассовых аппаратов и сохраняют сведения обо всех произведенных операциях
Возврат денег
На законодательном уровне оговариваются сроки возврата денег за предоставленный продавцу товар. Согласно Закону о Защите Прав Потребителей, магазин обязывается осуществить возврат средств клиенту на протяжении последующих десяти дней после возврата товара.
Помимо десятидневного срока, возврат денег предполагает следующие особенности:
При возврате товара продавец отдает покупателю ровно ту сумму, которую он за товар отдал
Возврат игрушки поэтапно
После того, как мы перечислили все нюансы возврата игрушки продавцу и сложности, которые могут сопутствовать этому действию, проанализируем порядок действий покупателя шаг за шагом.
Если продавец не препятствует возврату
В том случае, если продавец соглашается с претензиями покупателя и соглашается на возврат средств, то процесс складывается следующим образом:
Претензия на возврат товара ненадлежащего качества
Обращение в суд
Если продавец отказывается удовлетворять просьбу потребителя и не идет на переговоры, то покупатель может обратиться в судебную инстанцию. Конечно, такое обращение целесообразно только в том случае, если сумма возврата значительна. Если суд окажется на стороне покупателя (чтобы это произошло необходимо предоставить доказательную базу), продавцу придется возместить стоимость игрушки, а также судебные издержки в полном объеме.
Если продавец не желает идти на переговоры, то покупатель может подать исковое заявление в суд
Видео: Как правильно вернуть товар в магазин
Возврат одежды в магазин
Содержание
Правила возврата одежды в магазин
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака (и просто разонравился, не подошел в итоге по размеру, оказался не подходящим к туфлям или сумке). Если же товар с браком, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.
Условия возврата одежды в магазин достаточно лояльны по отношению к клиентам. Однако покупателю могут отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид – то есть была ношена (в данном случае имеется в виду не примерка, а полноценное ношение в течение длительного времени, что сказывается на состоянии изделия), на ней отсутствуют ярлыки или есть недостатки, возникшие в результате носки.
В общем случае продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона. Если покупателю ничего не подойдет, тогда ему обязаны вернуть деньги.
Какие категории вещей не подлежат обмену и возврату
Какие вещи нельзя вернуть в магазин:
Их можно сдать обратно в магазин только в том случае, если обнаружились дефекты (и было доказано, что они возникли не по вине покупателя, а являются фабричным браком или недостатком модели).
Основания для возврата одежды надлежащего качества
Возврат вещей в магазин возможен в течение 14 дней практически по любой причине: не подошел фасон, цвет; вы поняли, что хотели бы иметь эту вещь в другом размере; и так далее. Как мы писали выше, главное – чтобы сдаваемая в магазин вещь сохранила товарный вид (не срезайте ярлыки, фирменные этикетки). Можно ли вернуть вещь после 14 дней? Да, но только в том случае, если она с браком.
Срок возврата одежды в магазин
Срок возврата одежды в магазин по закону таков:
Как вернуть некачественную вещь в магазин
Если вы обнаружили дефект в приобретенной одежде, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае покупку могут не принять назад). Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине. Вернуть бракованную вещь вы можете и без бирок. По закону вы можете предъявить одно из следующих требований:
Если у вас возникли убытки, можете также требовать компенсацию ущерба, нанесенного покупкой вещи с дефектом.
Право выбора варианта разрешения проблемы остается за покупателем.
У продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак, на который ссылается покупатель, фабричный – в этом случае продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора – экспертизу.
Как вернуть вещь в магазин? Порядок действий:
Это общий случай, как вернуть вещь в магазин с чеком. Если чек отсутствует, нужно будет восстановить его, и порядок действий будет тот же.
Срок возврата денежных средств
Деньги вам вернут наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка. Важно! Если карта, с которой вы совершали покупку, недействительна на момент обращения в магазин (заблокирована, утеряна, закончился срок действия и так далее), вы можете попросить изменить способ выплаты денег. Но это нужно сразу указать в заявлении.
Подведем итог!
В магазин можно вернуть и качественную, и бракованную одежду. Но сроки обращения и порядок действий будут зависеть от конкретной ситуации. Если вы предполагаете, что у вас может возникнуть желание вернуть одежду в магазин, не спешите срезать с нее ярлыки или наряжаться при выходе на улицу. Внимательно осмотрите обновку дома, убедитесь, что она подходит вам по размеру и устраивает вас по качеству, и только после этого начинайте активно использовать. Ряд вещей не подлежит возврату, но список этот крайне ограничен (в основном нательное белье), остальные предметы одежды должны менять или принимать назад с возвратом денег без проблем. Как сдать вещь обратно в магазин, мы подробно описали выше. Если у вас есть сомнения или вам отказали, советуем обратиться к юристу, который проконсультирует по всем вопросам.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Возврат мягкой игрушки в магазин, если товар плохого качества, не подошел, не понравился. Какие правила возврата?
В этой статье мы рассмотрим, как возвращать детские товары, возможно ли вернуть или обменять мягкую игрушку при покупке в магазине или через интернет. Вы узнаете, как вернуть купленную игрушку в течение 14 дней, получить деньги за нее или обменять на другой товар. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.
Наши рекомендации созданы на основе закона «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов. Если вы уже пытались безуспешно вернуть товар или хотите заручиться поддержкой наших юристов, то получите бесплатную персональную консультацию наших юристов по ссылке:
Возможен ли возврат мягкой игрушки надлежащего качества?
Электронные игрушки могут относиться к перечню технически сложных товаров, что затруднит их возврат или обмен. Но любые другие детские товары без проблем подлежат возврату и обмену. Давайте разберемся подробнее.
Вы решили вернуть мягкую игрушку надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:
Если вы нашли мягкую игрушку в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другую модель. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.
Возврат технически сложного товара надлежащего качества
Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.
Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.
Как вернуть мягкую игрушку с неисправностью по гарантии?
Прошло меньше 15 дней?
Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.
Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.
Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).
Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.
Прошло больше 15 дней?
После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.
Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.
Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.
Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:
Замена на время ремонта
Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.
Как сдать мягкую игрушку с неисправностью по гарантии
Если вы купили мягкую игрушку онлайн в интернет-магазине
Надлежащего качества
Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Если вы купили мягкую игрушку с неисправностью в кредит
Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:
— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.
— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.
Частые проблемы
Продавец отказывается принимать мягкую игрушку для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.
При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать мягкую игрушку по гарантии
— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.
Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.