можно ли вернуть хлеб в магазин

Как вернуть продавцу продукты питания?

Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.

Содержание

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. Что делать, если вы купили испорченный товар? Или продукт с истекшим сроком годности? Как поступать в таком случае?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения определенных манипуляций.

Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Однако стоит помнить, что это личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

Вернуть или обменять можно продукты питания ненадлежащего качества, например:

При возврате продовольственных товаров вы вправе:

Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможно два варианта развития событий:

1. Явная непригодность товара

Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (например, плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товара

Если продавец сочтет ваши доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать:

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на претензии поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа!

можно ли вернуть хлеб в магазин. c106f89f6c59507ef69abe3b3d889bb3. можно ли вернуть хлеб в магазин фото. можно ли вернуть хлеб в магазин-c106f89f6c59507ef69abe3b3d889bb3. картинка можно ли вернуть хлеб в магазин. картинка c106f89f6c59507ef69abe3b3d889bb3. Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.

– Важно! Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб (если она имеется в торговом помещении, поскольку с января 2021 года является необязательной) или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также сообщите в Роспотребнадзор.

Просим вас задавать вопросы в комментариях.

Хотите знать больше о своих правах? Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Можно ли вернуть хлеб в магазин

можно ли вернуть хлеб в магазин. J3cXPPducrJjSlsWsHARq1cFQbh0g4L8rMl6nsmQ. можно ли вернуть хлеб в магазин фото. можно ли вернуть хлеб в магазин-J3cXPPducrJjSlsWsHARq1cFQbh0g4L8rMl6nsmQ. картинка можно ли вернуть хлеб в магазин. картинка J3cXPPducrJjSlsWsHARq1cFQbh0g4L8rMl6nsmQ. Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.

Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.

Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

При возврате продовольственного товара можно:

Обменять продукт на аналогичный, но качественный.

Получить деньги обратно.

Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.

Простые правила.

Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.

После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

Сам некачественный товар.

Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).

Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможны два варианта развития событий:

1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.

В претензии нужно указать:

Контактные данные заявителя.

Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.

Суть претензии и предложения по решению проблемы.

Дефекты продовольственного товара.

Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).

Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);

Дата составления/подачи и подпись заявителя.

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.

При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Вскрытая упаковка – не повод для отказа!

Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также обратитесь в Роспотребнадзор по месту жительства.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Надзор за продукцией в обороте

Как вернуть продукты продавцу?

Как вернуть продукты продавцу?

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене.

ВАЖНО: Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.

Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.

Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

При возврате продовольственного товара можно:

Обменять продукт на аналогичный, но качественный.

Получить деньги обратно.

Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.

Простые правила:

Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.

После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

Сам некачественный товар.

Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).

Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможны два варианта развития событий:

1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.

В претензии нужно указать:

Контактные данные заявителя.

Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.

Суть претензии и предложения по решению проблемы.

Дефекты продовольственного товара.

Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).

Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);

Дата составления/подачи и подпись заявителя.

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.

При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Вскрытая упаковка – не повод для отказа!

Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также обратитесь в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.

Обращения от граждан принимаются:

в форме электронных сообщений и производится путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной сайте Управления: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/;

на почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная д.19.

Источник

Возврата не будет: торговые сети сами перестают сдавать хлеб на заводы

можно ли вернуть хлеб в магазин. . можно ли вернуть хлеб в магазин фото. можно ли вернуть хлеб в магазин-. картинка можно ли вернуть хлеб в магазин. картинка . Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.

МОСКВА, 18 апр — РИА Новости. Практика возврата непроданного в магазине хлеба обратно хлебопекам уходит в прошлое и, по прогнозу Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские торговые сети), может исчезнуть до конца года. Производители и ритейлеры сейчас самостоятельно договариваются о прекращении использования этой схемы, и сами хлебопеки считают, что законодательные инициативы или другие регуляторные изменения здесь не нужны.

можно ли вернуть хлеб в магазин. . можно ли вернуть хлеб в магазин фото. можно ли вернуть хлеб в магазин-. картинка можно ли вернуть хлеб в магазин. картинка . Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.

Вопрос возврата хлебобулочных изделий, которые не были проданы в магазинах, давно является проблемным во взаимоотношениях между ритейлерами и производителями. По оценке Минсельхоза РФ, потери хлебопекарной промышленности от возврата торговыми сетями хлебобулочной продукции составляют 30 миллиардов рублей в год, или 4% от годового оборота.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая ранее предлагала ввести правовое регулирование проблемы возврата торговыми сетями хлеба и хлебобулочных изделий производителям. Во вторник она сообщила, что Роспотребнадзор поддержал необходимость установления запрета на возврат производителю продовольственных товаров, в том числе хлеба, не проданных крупными торговыми сетями по истечении срока годности.

Директор по внешним связям АКОРТ Ксения Бурданова напомнила, что ранее ассоциация подписала меморандум с Российской гильдией пекарей и кондитеров (РОСПиК) и c Российским союзом пекарей (РСП), предполагающий системную работу по оптимизацию заказов и поставок хлебобулочной продукции в торговые сети. Это предполагает постепенное снижение показателя возвратов.

При этом некоторые компании-члены АКОРТ уже перешли на безвозвратную систему работы с производителями. Более того, эта проблема решена и в отдельных регионах страны.

«АКОРТ совместно с РОСПиК и Российским союзом пекарей под руководством Минпромторга и Минсельхоза планируют полностью решить проблему возврата до конца 2017 года путем совершенствования собственных производственных процессов. Это более длительный, но и более эффективный подход», — заключила Бурданова.

Ритейл все сделает сам

Опрошенные РИА Новости ритейлеры подтверждают, что либо уже отказались от практики возврата хлеба производителям, либо работают над оптимизацией поставок и вскоре отойдут от такой схемы. Так, директор по коммуникациям компании «Ашан Россия» Мария Курносова рассказала, что ритейлер еще несколько лет назад принял решение работать с поставщиками хлеба без возвратов.

«Ашан Россия» полностью изменила подход к выполнению заказа магазинов: раньше сотрудник понимал, что он всегда может вернуть хлеб, и при расчете поставки он вполне мог пойти на необоснованный риск», — отметила она. При этом существующее законодательство обязывает утилизировать хлеб и хлебобулочные изделия с истекшим сроком годности.

В компании X5 Retail Group, управляющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», сообщили, что с июня прекращают практику возврата производителям непроданного хлеба, при этом часть поставщиков уже переведена на безвозвратные условия поставки.

«Х5 и поставщики хлебобулочной продукции обсуждают дальнейшее совершенствование механизмов поставок для обеспечения постоянной доступности хлеба на полках магазинов», — добавили в ритейлере. В частности, рассматривается возможность увеличения частоты завоза хлеба в магазины поставщиками до двух-трех раз в сутки, с учетом географических возможностей.

Крупный ритейлер «Дикси» также работает над минимизацией возвратов и стремится к моделям сотрудничества, предполагающим полную реализацию поставленной продукции с каждым партнером. «С теми поставщиками, с которыми сеть уже работает по этой схеме, достигнут максимально уточненный и гибкий квант поставки. Риски в случае недопродажи сеть принимает на себя», — указали в пресс-службе компании.

Сократить процент возврата хлеба до минимума стремится и российская Metro Cash & Carry. «Компания исходит из того, что любой возврат товаров является исключительно добровольным и происходит только по инициативе самого поставщика, который заинтересован в наличии расширенного ассортимента своей продукции на полках», — сказали в ритейлере.

Закон не нужен

Представители хлебопекарной отрасли соглашаются, что изменения в законодательстве, чтобы решить вопрос о возврате непроданного хлеба, в России не нужны.

Источник

Можно ли вернуть хлеб в магазин

Хлеб – это основной продукт, без которого не обходится ни один будничный или праздничный стол.
Хлеб содержит многие необходимые организму вещества. За счет потребления хлеба человек почти на половину удовлетворяет потребность организма в углеводах, на треть – в белках растительного происхождения, а хлеб из пшеничной обойной или ржаной муки практически полностью удовлетворяет потребность в пищевых волокнах и витаминах группы В.

Какие требования предъявляются к продаже хлеба и хлебобулочных изделий?

Правила продажи хлеба и хлебобулочных изделий установлены в «Правилах продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018), межгосударственном стандарте ГОСТ 8227-56 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование, «Правилами розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями».

Согласно «Правил розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями» продажа хлеба и хлебобулочных изделий производится в специализированных и фирменных хлебных и хлебокондитерских магазинах, хлебных отделах продовольственных магазинов и универсамов, в магазинах потребительской кооперации по торговле товарами повседневного спроса, хлебных и продовольственных палатках, автомагазинах и из автоматов.

По истечении этих сроков продажа хлеба и хлебобулочных изделий запрещается; они подлежат изъятию из торгового зала и возвращаются поставщику как черствые.

В магазинах самообслуживания для отбора покупателями хлеба и хлебобулочных изделий должны быть металлические щипцы, ложечки, лопатки из расчета не менее двух штук на каждый погонный метр оборудования, на котором размещены хлеб и хлебобулочные изделия, и аккуратно нарезанные полоски чистой бумаги, помещенные в специальный ящик.

По желанию покупателей штучный хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке) разрешается разрезать на 2-4 равные части и продавать их без взвешивания.

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 8227-56 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование» каждая партия хлеба и хлебобулочных изделий при отправке в торговую сеть должна сопровождаться документом с указанием даты и времени выемки изделий из печи.

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.
Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.
В местах мелкорозничной торговли хлеб и хлебобулочные изделия продаются только в упакованном виде.

Какие хлебобулочные изделия запрещено продавать?

— без документов, содержащих информацию о производителе, подтверждающих состав, качество и безопасность продукции
— если не установлен срок годности хлеба или срок годности истек;
— без упаковки, маркировки (для упакованной продукции).

Рекомендации при выборе хлеба и хлебобулочной продукции.

Любые хлеб и хлебобулочные изделия вкусные и полезные только когда они качественные и свежие. Соблюдая следующие несложные правила выбора и хранения хлеба можно надолго продлить его качественные свойства:
— рассчитывайте объем приобретаемой хлебной продукции только на очередной прием пищи или хотя бы на период, не превышающий сроки годности данного изделия;
— покупайте кондитерские, хлеб и хлебобулочные изделия в стационарных предприятиях торговли, где созданы условия для хранения данной продукции;
— внимательно читайте этикетку, особенно то, что написано мелким шрифтом. На упаковке обязательно должны быть указаны дата изготовления и срок реализации продукта;
— не храните хлебобулочные изделия в полиэтиленовых пакетах, лучше в воздухопроницаемой хлебнице или тканевом мешке;
— храните батоны из муки разного сорта отдельно. У каждого из них своя микрофлора, их смешение приводит к быстрой порче хлеба;
— оптимально разрезать хлеб из середины батона, а при хранении прижимать две оставшиеся половинки, что существенно продлит срок хранения.

Важно знать! В случае продажи недоброкачественных хлеба и хлебобулочных изделий работники предприятия по торговле хлебом согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 обязаны по требованию покупателя безоговорочно обменять их на доброкачественные или возвратить деньги; возвращенные покупателем недоброкачественные хлеб и хлебобулочные изделия считаются санитарным браком. При покупке товара ненадлежащего качества потребитель вправе обратиться с претензией в адрес магазина с одним из указанных требований. Если не сохранился кассовый чек, то для того, чтобы осуществить возврат испорченных продуктов в магазин достаточно будет свидетельских показаний.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

В случае если у Вас возникли вопросы в связи с прочитанным, обращайтесь в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» за необходимыми разъяснениями законодательства, а также составлением претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы.

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ: 276-38-93, 276-21-54

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *