можно ли вернуть халат обратно в магазин если не подошел размер
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Памятка потребителю об обмене и возврате непродовольственных товаров надлежащего качества
Памятка потребителю об обмене и возврате непродовольственных товаров надлежащего качества
Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.
В случае отсутствия на день обращения в продаже аналогичного товара, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня обращения.
Потребителю необходимо зафиксировать факт обращения именно в 14-дневный срок путем передачи продавцу заявления, в котором указать должность, инициалы и фамилию лица, которому был передан товар; причину, по которой товар возвращен; дату возврата товара. Такой документ с подписью лица, которому возвращен товар, должен храниться у потребителя до момента получения денежных средств от продавца.
Важным условием обмена или возврата товара надлежащего качества является отсутствие приобретенного товара в перечне товаров, не подлежащих обмену по вышеназванным основаниям.
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства).
13. Животные и растения.
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Указанные в данном Перечне непродовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
Эти товары можно сдать в магазин только при наличии в них недостатков (дефектов производственного характера), а также при не предоставлении продавцом необходимой и достоверной информации о товаре.
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть халат в магазин
от admin123
Перед тем, как обратиться в магазин для возврата купленного ранее домашнего халата, стоит ознакомиться с нюансами выполнения этой процедуры для подобного товара. Таким образом покупателю удастся защитить свои интересы и отстоять законные права.
Что говорится в законе
Согласно статье 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель некачественного товара может предъявить письменную претензию продавцу после обнаружения брака у купленного изделия. На его усмотрение остаются дальнейшие действия продавца:
Проведение экспертизы для установления причастности потребителя к возникновению изъяна осуществляется за счет продавца или производителя. Согласно пункту 5 статьи 18, покупатель вправе оспорить не устраивающее его заключение эксперта в судебном порядке.
В случае наличия доказательств вины потребителя (нарушение правил эксплуатации, например, неправильная стирка) в возникновении дефекта, на него возлагается обязанность компенсировать расходы на проведение экспертизы. В осуществлении возврата и компенсации стоимости в этом случае будет отказано.
Для изделий надлежащего качества статьей 25 Закона о защите прав потребителей установлено право покупателя на обмен по субъективным причинам: неподходящий цвет, размер, фасон и иные характеристики. Товары-исключения, не подлежащие обмену при отсутствии изъянов, перечислены в Постановлении Правительства №55.
В него входят швейные и трикотажные изделия, к которым относится и домашний или ночной халат (пояснения к принадлежности этого товара содержатся в ГОСТе 17037-85). Таким образом, халат надлежащего качества невозможно вернуть продавцу или обменять на другое изделие.
Кому предъявлять требование
Владелец халата вправе обратиться с претензией по поводу его качества к:
В течение какого срока можно вернуть товар
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, бракованный халат можно вернуть продавцу не только на протяжении 14 календарных дней с момента покупки, но и во время всего гарантийного срока, установленного производителем. Продолжительность этого периода можно уточнить на этикетке.
Процедура возврата
Возврат швейного изделия подразумевает выполнение потребителем следующих шагов:
Кто доказывает возникновение недостатков
На протяжении всего гарантийного срока продавец, производитель или импортер ответственен за выявленные дефекты изделия, на него же возлагается обязанность по исправлению брака или выплате компенсации. Ситуация-исключение, когда подобная ответственность снимается с перечисленных лиц — причиной возникновения брака послужило не нарушение технологии производства, а несоблюдение правил эксплуатации со стороны потребителя.
Для выявления причин брака проводится независимая экспертиза, которая оплачивается за счёт магазина. Если будет доказана вина покупателя, то он обязан компенсировать расходы на оплату работы эксперта. Владелец халата вправе присутствовать во время проведения экспертизы. Если покупатель не согласен с решением эксперта, то он может провести подобное исследование за свой счет и обжаловать прошлое заключение в судебном порядке.
Какие документы необходимо иметь с собой
Для оформления возврата некачественного халата потребуется следующий пакет документов:
Отсутствие чека не является основанием для отказа продавца принять возврат. Заменить этот документ можно свидетельскими показаниями, выпиской с банковской карты или карты лояльности, другими бумагами, подтверждающими факт совершения покупки в конкретной торговой точки.
Сроки возврата денег
Срок рассмотрения продавцом поданной ему претензии и период для осуществления компенсации за возвращенное изделие регламентированы статьей 22 Закона о защите прав потребителей. Он составляет 10 дней с момента подачи обращения. Отсчёт начинается с даты, указанной при регистрации входящей корреспонденции или по почтовому штемпелю (при использовании заказного письма с уведомлением). При необходимости проведения экспертизы, продолжительность этого срока увеличивается до 30 дней.
В случае несоблюдения установленного законодательством периода рассмотрения, покупатель вправе потребовать выплаты пени за просрочку. Ее размер — 1% от полной стоимости товара за каждый день задержки выплаты компенсации. Пени начисляется с первого дня просрочки.
Когда изделие куплено в интернет-магазине
Покупатель вправе отказаться от халата надлежащего качества, купленного в интернет-магазине, до момента завершения доставки и передачи его в пункте выдачи или курьером. Если товар уже был доставлен, то потребитель может обратиться с претензией по поводу его качества на протяжении всего гарантийного срока. Эта информация содержится в договоре купли-продажи или в документах на товар.
Компенсации подлежит полная стоимость изделия за исключением суммы за выполнение доставки (при условии, что эта операция была оплачена отдельно). Вернуть халат надлежащего качества после его получения невозможно, так как на него распространяется действие Постановления Правительства № 55.
Если отказываются принять возврат
Если продавец предоставил письменный отказ на претензию или же вовсе проигнорировал ее (ответ не поступил в течение 10 дней с момента подачи), то для защиты своих интересов потребитель вправе обратиться в суд. Для этого потребуется определиться с местом подачи обращения и составить исковое заявление по установленной форме.
Инстанция для обращения выбирается на основании суммы возмещения:
Истец может обратиться с заявлением как по месту своей регистрации, так и по месту нахождения торговой точки, с которой ведется спор. К исковому заявлению следует приложить все документы, подтверждающие основания для обжалования и ожидать окончания рассмотрения дела.
При положительном решении покупатель может получить полную стоимость товара и иные компенсации или же обратиться в следующие инстанции для взыскания полагающейся ему суммы (при отказе продавца в добровольном перечислении денег):
Потребитель вправе вернуть в магазин только тот халат, который имеет заводской брак. Из-за того, что подобное изделие включено в список невозвратных товаров, обменять его или вернуть без уважительной причины не удастся.
Можно ли вернуть халат обратно в магазин?
Вопросы по возврату одежды и аксессуаров возникают довольно часто. Если предмет гардероба оказался бракованным, то здесь все ясно – продавец по закону обязан вернуть покупателю его деньги. Но может случиться и так, что вещь может не подойти человеку по размеру или просто разонравиться. В действующем законодательстве есть решение данной проблемы.
Но все усложняется, когда речь идет о возврате домашней одежде, например, халата. В этой статье будет идти речь о том, подлежит ли такой товар возврату в магазин. Также рассмотрим саму процедуру возврата и порядок действий в случае отказа продавца.
Когда можно вернуть
Процедура возврата халата надлежащего качества почти ничем не отличается от возврата бракованной вещи. Ее также можно сдать обратно в магазин на основании статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» в течение 14 дней с момента покупки, если она, например, не подошла по размеру, цвету или фасону. Главное, чтобы эта вещь:
Особенности процедуры
Тем не менее, подлежит ли халат возврату и обмену на основании Закона «О Защите прав потребителей» – довольно спорный вопрос. Согласно закону, некоторые швейные и трикотажные изделия надлежащего качества вернуть не получится. В эту категорию входят, например, бельевые изделия: пижамы, сорочки, нижнее белье, купальники и ночные халаты. Иначе говоря, покупателю нужно ориентироваться на этикетку товара. Если на ней указано, что вещь представляет собой именно «ночной халат», то получить назад свои деньги вы, скорее всего, не сможете.
Совершенно иначе дела обстоят с бракованным халатом. Для возврата в магазин некачественного товара вам понадобятся:
Если поступил отказ в возврате
Если магазин отказывается принимать назад некачественно выполненный халат, не стоит сидеть сложа руки. Нужно действовать незамедлительно. Первым делом, конечно, следует попытаться договориться с продавцом лично или направить письменную претензию к администрации магазина.
Если продавец отказывается выполнять ваши требования, можно обратиться за помощью в одну из следующих инстанций:
Как вернуть качественный товар, который не подошел по цвету или размеру?
В некоторых случаях покупатели вправе вернуть в магазин покупку, даже если у них не имеется никаких претензий по качеству товара.
Возврат качественного товара возможен при следующих условиях:
товар, который вы хотите вернуть, — непродовольственный;
товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
вы не пользовались покупкой, которую хотите вернуть, и ее товарный вид и потребительские свойства сохранены (в том числе все пломбы, фабричные ярлыки на месте);
у вас сохранился товарный или кассовый чек, либо другой документ, который подтверждает оплату покупки. При этом если вы потеряли чек, у вас остается право ссылаться на показания свидетелей покупки товара именно в этом магазине;
Ваши права при возврате качественного товара:
обменять покупку на такую же, но другой формы, габаритов, фасона, размера, расцветки, комплектации. Например, Вы купили пальто оно не подошло по размеру и хотите обменять.
вернуть покупку в магазин и получить уплаченные за нее денежные средства — в случае, если продавец не может предложить вам замену на такой же товар, потому что он закончился. Магазин должен выплатить вам денежные средства в течение 3 дней с момента возврата вами покупки ;
если вы непременно хотите получить такой же товар, а не денежные средства, но на момент возврата покупки в магазине нет аналогичных товаров, которые продавец мог бы предложить вам на замену, вы можете получить замену позже — как только аналогичный товар поступит в продажу. При этом магазин сразу же должен сообщить вам о получении нужного товара.
Вместе с тем, существуют товары надлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену на аналогичный товар ни при каких условиях. К числу таких товаров относятся:
■ товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
■ предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
■ текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и др.); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, отпускаемые на метраж;
■ швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
■ изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
■ товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
■ мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
■ изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
■ автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
■технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (металлорежущие и деревообрабатывающие станки бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото– и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);
■ животные и растения;
■ непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Данный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (с изменениями и дополнениями).
Возврат одежды в магазин
Содержание
Правила возврата одежды в магазин
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака (и просто разонравился, не подошел в итоге по размеру, оказался не подходящим к туфлям или сумке). Если же товар с браком, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.
Условия возврата одежды в магазин достаточно лояльны по отношению к клиентам. Однако покупателю могут отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид – то есть была ношена (в данном случае имеется в виду не примерка, а полноценное ношение в течение длительного времени, что сказывается на состоянии изделия), на ней отсутствуют ярлыки или есть недостатки, возникшие в результате носки.
В общем случае продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона. Если покупателю ничего не подойдет, тогда ему обязаны вернуть деньги.
Какие категории вещей не подлежат обмену и возврату
Какие вещи нельзя вернуть в магазин:
Их можно сдать обратно в магазин только в том случае, если обнаружились дефекты (и было доказано, что они возникли не по вине покупателя, а являются фабричным браком или недостатком модели).
Основания для возврата одежды надлежащего качества
Возврат вещей в магазин возможен в течение 14 дней практически по любой причине: не подошел фасон, цвет; вы поняли, что хотели бы иметь эту вещь в другом размере; и так далее. Как мы писали выше, главное – чтобы сдаваемая в магазин вещь сохранила товарный вид (не срезайте ярлыки, фирменные этикетки). Можно ли вернуть вещь после 14 дней? Да, но только в том случае, если она с браком.
Срок возврата одежды в магазин
Срок возврата одежды в магазин по закону таков:
Как вернуть некачественную вещь в магазин
Если вы обнаружили дефект в приобретенной одежде, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае покупку могут не принять назад). Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине. Вернуть бракованную вещь вы можете и без бирок. По закону вы можете предъявить одно из следующих требований:
Если у вас возникли убытки, можете также требовать компенсацию ущерба, нанесенного покупкой вещи с дефектом.
Право выбора варианта разрешения проблемы остается за покупателем.
У продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак, на который ссылается покупатель, фабричный – в этом случае продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора – экспертизу.
Как вернуть вещь в магазин? Порядок действий:
Это общий случай, как вернуть вещь в магазин с чеком. Если чек отсутствует, нужно будет восстановить его, и порядок действий будет тот же.
Срок возврата денежных средств
Деньги вам вернут наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка. Важно! Если карта, с которой вы совершали покупку, недействительна на момент обращения в магазин (заблокирована, утеряна, закончился срок действия и так далее), вы можете попросить изменить способ выплаты денег. Но это нужно сразу указать в заявлении.
Подведем итог!
В магазин можно вернуть и качественную, и бракованную одежду. Но сроки обращения и порядок действий будут зависеть от конкретной ситуации. Если вы предполагаете, что у вас может возникнуть желание вернуть одежду в магазин, не спешите срезать с нее ярлыки или наряжаться при выходе на улицу. Внимательно осмотрите обновку дома, убедитесь, что она подходит вам по размеру и устраивает вас по качеству, и только после этого начинайте активно использовать. Ряд вещей не подлежит возврату, но список этот крайне ограничен (в основном нательное белье), остальные предметы одежды должны менять или принимать назад с возвратом денег без проблем. Как сдать вещь обратно в магазин, мы подробно описали выше. Если у вас есть сомнения или вам отказали, советуем обратиться к юристу, который проконсультирует по всем вопросам.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.