можно ли вернуть деньги за памятник

Можно ли потребовать замену памятника из-за некачественной фотографии, после его установки?

Здравствуйте! Купили памятник, все оплатили, после его установки на кладбище увидели, что один из портретов художник изуродовал так, что человек на ней совершенно не похож. Памятник до установки не видели и на установку нас не позвали, а сообщили только потом. С момента установки прошло больше двух месяцев. На руках только чек об оплате. Никакого договора нет. Что делать в такой ситуации? Могу ли потребовать замену памятника или возврат денег?

можно ли вернуть деньги за памятник. consumer right e5caded04f08e8a3015513d726ffbbca. можно ли вернуть деньги за памятник фото. можно ли вернуть деньги за памятник-consumer right e5caded04f08e8a3015513d726ffbbca. картинка можно ли вернуть деньги за памятник. картинка consumer right e5caded04f08e8a3015513d726ffbbca. Здравствуйте! Купили памятник, все оплатили, после его установки на кладбище увидели, что один из портретов художник изуродовал так, что человек на ней совершенно не похож. Памятник до установки не видели и на установку нас не позвали, а сообщили только потом. С момента установки прошло больше двух месяцев. На руках только чек об оплате. Никакого договора нет. Что делать в такой ситуации? Могу ли потребовать замену памятника или возврат денег?

Да, Вы вправе потребовать и заменить памятник, и вернуть полностью оплаченные денежные средства.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

Для начала Вам необходимо обратиться к изготовителю с письменной претензией. В случае, если изготовитель откажется возвращать деньги или заменить памятник Вы можете обратиться в суд.

Если нужна дополнительная консультация или помощь в составлении претензии или искового заявления — обращайтесь.

В дополнение к ответу коллеги:

Статья 30 Закона о защите прав потребителей. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги):
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Источник

Претензия в адрес изготовителя ритуальных памятников. Необходима ссылка на законы и советы

В августе выяснилось что у них какой-то сотрудник исчез с деньгами и они вообще не в курсе про этот заказ. Родственница принесла им свои экземпляры заказ-наряда, на которых они рукой исправили дату заказа и фамилию того кто принял заказ (старые просто зачеркнули). Фото одно из заказ-нарядов прилагаю.

Поскольку те торопились и экономили, то фото мужа вышло не удачным, а сама стелла на памятник тонкой да ещё и с бортиком (то есть даже ещё уже).

Т.к. предоплата по одному памятнику была 8 тысяч, а по второму 7, родственница решила с ними разойтись по хорошему и предложила забрать один из памятников (матери), но зачесть предоплату за памятник мужа в счёт расчётов за этот. Те не согласились. Но ни фото мужа ни памятник «с бортиками» родственницу не устраивали.

Т.к. сроки годовщины поджимали, она была вынуждена срочно заказать памятник мужу в другом месте. Там сделали за 4 дня и качественно.

В связи со сложившейся ситуацией написали претензию в адрес фирмы, подправьте её пожалуйста ссылками на законы о защите прав потребителя или какие нужно.

И подскажите, что ещё просить или требовать в конце? Только возврата денег или может ещё компенсацией морального вреда припугнуть?

Ещё один нюанс в том, что на приходном ордере стоит штамп, на котором есть ОГРН, по которому фирма находится вообще в другом городе (неподалёку, но в другом). В связи с этим ещё один вопрос. на какой адрес отправлять претензию. и надо ли прилагать копии заказ-нарядов и приходно-кассовых ордеров?

Текст претензии ниже.

Адрес (место нахождения) юридического лица:

Вы обязались выполнить работы в течение двух месяцев, и в июне предоставить их мне для осмотра качества работ а в дальнейшем осуществлять хранение до установки в июле по моему желанию. Номер телефона для контакта был предоставлен.

Ни одно условие с вашей стороны не было выполнено:

— памятники не были своевременно изготовлены, не предоставлены для предварительного осмотра.

Трижды я обращалась лично в ваш офис за справкой в июле, на что не получала внятного ответа, т.к. как выяснилось, приёмщик у вас сменился, и все документы были вами утеряны и только 12.08.2017 мне сообщили, что заказ постараются выполнить, если я предоставлю свой экземпляр бланка наряд-заказа и новые фотографии, что я и сделала.

Памятники были вами изготовлены. Однако при осмотре 26.08.2017 выяснилось что они не соответствуют (вид сзади) тому, что я заказывала. Качество фотографии на памятник Иванову Ивану было плохим (искажение сходства). К тому же установку в ближайшее время мне не гарантировали. Все сроки вышли. Я вынуждена была отказаться от памятника Иванову Ивану, по просьбе работников офиса я написала письменный отказ, указала причину, попросила предоплату за этот памятник перенести в качестве оплаты за второй памятник на имя Ивановой Марьи (так как качество фотографии меня устроило, поэтому я решила его оставить). Никаких предложений мне не было сделано, наоборот, администрация настаивала, что качество работ хорошее.

Я вынуждена была заказать памятник Иванову Ивану в другом месте, где его выполнили в течение 4 дней, качественно, установили 01.09.2017 г.

А администрация вашего представительства в г.……. по сей день не дала мне ответ по поводу моего отказа, деньги уплаченные в качестве предоплаты за памятник Иванову Ивану и не собираются возвращать.

17.09.2017 я вынуждена была произвести доплату за изготовление памятника Ивановой Марье и оплатить его установку.

Здравствуйте. Прежде всего Вам следует опираться на ст. 314 ГК РФ, раз обязательство не выполнено в срок:

1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Также ст. 27 ЗФ «О защите прав потребителей»:

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

Можете требовать расторжения договора на основании ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

на какой адрес отправлять претензию. и надо ли прилагать копии заказ-нарядов и приходно-кассовых ордеров?

Отправлять следует по адресу, который указан в выписке ЕГРЮЛ с приложением данных документов. Ст. 54 ГК РФ:

2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Можете требовать моральный ущерб, это Ваше право. Вместе с тем, его также необходимо обосновать. Ст. 151 ГК РФ:

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Можете требовать расторжения договора на основании ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей»:

в этой части корректировка. Ст. 23.1

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

А в целом Ваша претензия составлена вполне корректно, только необходимо дополнить указанными нами статьями.

Я специально так подробно описал ситуацию, чтобы попытаться понять каким образом наилучшим образом разрешить данную ситуацию.

В том числе прикрепил заказ-наряд, в котором, как видно, сроки выполнения работ не отражены.

Так что не уверен что требование вернуть деньги на основании нарушенного срока к чему-то приведёт. Возможно здесь следует опираться на нормы по качеству?

Дмитрий здравствуйте! Вам в претензии кроме описательной части и хронологии событий следует изложить свои требования, ссылаясь на Закон «О защите прав потребителей» основываясь на имеющихся у вас правах. Сучетом того что нарушены сроки и вас не устраивает качество предоставленной услуги, исходите из следующих статей Закона.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Источник

Возмещение расходов на установку памятника

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.1994 года № 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку памятников» оплате подлежит изготовление и установка надгробного памятника (плиты или стелы, постамента, цветника) в случае смерти:

— пенсионера из числа граждан, уволенных с военной службы (службы в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и органах налоговой полиции с должностей начальствующего состава) по достижению предельного возраста пребывания на военной службе (службе), по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имевших общую продолжительность военной службы (службы) 20 лет и более;

— ветеранов военной службы;

— участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны;

— ветеранов боевых действий независимо от общей продолжительности военной службы (службы).

Оплата изготовления и установки надгробного памятника производится по фактическим затратам, подтвержденными соответствующими документами, но не более 35171 рублей, в том числе установка для названных категорий граждан не более 7034 рублей 20 копеек.

Оплата изготовления и установки надгробного памятника погибшим (умершим) военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта, гражданам, призванным на военные сборы, курсантам и слушателям учебных заведений МВД России, Минюста России, МЧС России, участникам Великой Отечественной войны, в том числе инвалидам Великой Отечественной войны (кроме проходивших службу в действующей армии в качестве военнослужащих) производится по фактическим затратам, подтвержденными соответствующими документами, но не более 28178 рублей, в том числе установка для названных категорий граждан не более 5635 рублей 60 копеек.

Следует отметить, что компенсация за изготовление и установку надгробного памятника за счет средств Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется при условии принадлежности прохождения последнего места военной службы (службы) военнослужащего к Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.1994 года № 460 был издан приказ МВД России от 31.12.2002 года № 1272 «Об утверждении Инструкции о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников», в соответствии с которым допускается возмещение расходов за изготовление и установку надгробных памятников юридическим лицам, оказывающим услуги по изготовлению и установке надгробных памятников. Однако обращаем внимание, что возмещение расходов на погребение юридическим лицам данным приказом не предусмотрено.

Выплата осуществляется лицу, осуществившему заказ и оплату услуг по изготовлению и установке памятника (далее – заказчик) при представлении следующих документов:

— заполненный бланк заявления об оплате расходов по изготовлению и установке памятника (приложение);

— подлинник свидетельства о смерти;

— справка о месте захоронения;

— фотографии установленных на могиле памятника и цветника;

— документ удостоверяющий личность заказчика (паспорт, загранпаспорт и др.), либо его заверенная копия;

— копия сберегательной книжки заказчика, либо справка о номере лицевого счета заказчика, открытого в отделении Сбербанка;

— прейскурант цен на предоставленные услуги по изготовлению и установке памятника на дату оформления заказа;

— документы, подтверждающие факт оплаты:

при отсутствии у организации (индивидуального предпринимателя) – исполнителя заказа (далее – исполнитель) контрольно-кассовой техники:

бланк строгой отчетности формы БО-13(01), разработанный в соответствии Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 №359, который должен содержать следующие реквизиты:

а) наименование документа, шестизначный номер и серия;

г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

е) стоимость услуги в денежном выражении;

ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

з) дата осуществления расчета и составления документа;

и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

при наличии у исполнителя контрольно-кассовой техники:

— договор (заказ), заключенный с предприятием либо организацией на изготовление и установку надгробного памятника;

— счета (квитанции, квитанции к приходному ордеру, накладные, счета-фактуры) с расшифровкой элементов памятника и услуг;

чек кассового аппарата.

В случае если памятник оплачивается не пенсионеру МВД:

– военный билет и его заверенная копия,

– справка из военкомата о том, что по линии Минобороны памятник не оплачивался и оплачиваться не будет

– справка из ПФ РФ о том, что умерший являлся получателем пенсии по их линии

– удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны и его заверенная копия,

– свидетельство о праве на льготы и его заверенная копия,

– удостоверение ветерана военной службы, ветерана боевых действий и их заверенные копии,

Все копии могут быть заверены нотариально, в отделе кадров территориального подразделения внутренних дел или на личном приеме в Отделе пенсионного обслуживания ЦФО.

Виды работ, оплата которых подлежит возмещению:

– изготовление (приобретение) памятника (плиты или стелы),

– изготовление (приобретение) постамента,

– изготовление (приобретение) цветника,

1) фамилия, имя, отчество умершего;

2) даты рождения и смерти;

3) фотография, в том числе вырубка гнезда под фотографию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *