можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше

Возврат денежных средств при переходе в новую УК

При переходе в новую управляющую компанию у собственника осталась переплата в старой компании. Кто должен обращаться за урегулированием этого вопроса? Новая управляющая компания или собственник?

можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше. Zhmurko. можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше фото. можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше-Zhmurko. картинка можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше. картинка Zhmurko. При переходе в новую управляющую компанию у собственника осталась переплата в старой компании. Кто должен обращаться за урегулированием этого вопроса? Новая управляющая компания или собственник?

В зависимости от конкретной ситуации, к бывшей управляющей компании может обратиться как представитель новой управляющей компании, так и собственник квартиры. По общему правилу, за возвратом переплаты обращается собственник квартиры.

Для истребования переплаты составляется претензия и направляется в бывшую управляющую компанию.

Если в течение 30 дней ответ на претензию не последует и переплата не будет возвращена на указанный собственником квартиры расчетный счет, то придется обращаться в суд. При этом надо будет руководствоваться Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Положениями пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, установлена обязанность исполнителя (обслуживающей организации) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги (в том числе по электроэнергии), задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Этой обязанности корреспондирует право потребителя получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней) (пп. «б» п. 33 названных правил).

Переплаченная денежная сумма взыскивается с бывшей управляющей компании на основании ст. 309 и 1102 ГК РФ.

Источник

Переплата за отопление: как вернуть деньги

можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше. 755908255269099. можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше фото. можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше-755908255269099. картинка можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше. картинка 755908255269099. При переходе в новую управляющую компанию у собственника осталась переплата в старой компании. Кто должен обращаться за урегулированием этого вопроса? Новая управляющая компания или собственник?

В квитанциях за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) плата за отопление составляет существенную сумму, иногда до половины расходов на коммуналку. Практически во всех многоквартирных домах в Москве установлены общедомовые приборы учета (ОДПУ), но суммы в квитанциях не меняются год от года, и даже при аномально теплых зимах.

Некоторые управляющие компании (УК) «забывают» сделать перерасчет за отопление. Рассказываем, как узнать, сколько за год реально было затрачено на отопление дома и как вернуть переплату.

Как рассчитывается размер платы за отопление

Для расчета платы за отопление используются показания счетчика ОДПУ за прошлый год. УК делит количество тепла, которое получил дом, на 12 месяцев. Из результата вычитается потребление тепла нежилыми и другими помещениями в домах, полученную разницу делят на площадь жилых помещений и умножают на общую площадь вашей квартиры и действующий тариф.

В первом квартале УК должна сделать перерасчет за отопление — сверить полученный результат с фактически потребленным количеством тепла, а разницу вернуть или, наоборот, увеличить в зависимости от того, сколько тепла потратил ваш дом в прошлом году. Данные правила расчета утверждены постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (.pdf).

На территории города Москвы (за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов) при расчете используется порядок внесения платы за отопление равномерно в течение календарного года (см. постановление правительства Москвы от 29.09.2016 № 629-ПП).

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с учетом нормативов потребления. Корректировка размера платы в этом случае не осуществляется, пояснил руководитель проекта направления «Городское хозяйство» Института экономики города Игорь Колесников.

можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше. 755908220889012. можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше фото. можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше-755908220889012. картинка можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше. картинка 755908220889012. При переходе в новую управляющую компанию у собственника осталась переплата в старой компании. Кто должен обращаться за урегулированием этого вопроса? Новая управляющая компания или собственник?

Как узнать реальные затраты на отопление

Из-за аномально теплой зимы в Москве сумма экономии в определенные месяцы может составить 200 руб. В столице израсходовано примерно на 20% меньше тепла и газа, рассказал ранее заммэра города по вопросам ЖКХ Петр Бирюков.

Чтобы узнать данные по реальному потреблению тепла в собственной квартире, нужно запросить показатели ОДПУ у управляющей компании многоквартирного дома за те годы, за которые вы хотите сделать перерасчет. Обязательно просите предоставить надлежащим образом заверенные данные — возможно, вам придется идти с ними в суд. Управляющая компания обязана предоставить информацию в течение трех рабочих дней. Если они этого не делают, то необходимо подать жалобу в Мосжилинспекцию.

Если у вас не сохранились все квитанции ЕПД за прошлый год, то их можно получить в личном кабинете на сайте mos.ru либо запросить в МФЦ справку по форме ЕИРЦ-21 за нужные годы. Общую площадь жилых и нежилых помещений вашего дома, принадлежащих конкретным собственникам, можно взять на сайте dom.mos.ru. Эти данные понадобятся для расчета переплаты за отопление.

Перерасчет производится по формуле:

Pi = Pk.пр. x Si / Sоб — Pfn.i.

Pk.пр — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета за прошедший год;

Si — общая площадь вашей квартиры или вашего нежилого помещения в многоквартирном доме;

Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Pfn.i — общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в ваше квартире или в вашем нежилом помещении за прошедший год.

Обратите внимание: так как тарифы на отопление меняются в течение года, то считать стоимость отопления по данным общедомового счетчика за текущий год нужно для каждого месяца отдельно.

Как вернуть разницу в платежах

Чтобы вернуть разницу за уплаченное и потребленное квартирой тепло, нужно обратиться в УК для перерасчета платежей. Если УК отказывается выполнить требование, то нужно обратиться в Мосжилинспекцию с требованием обязать ее выполнить нормы закона.

Если на эти запросы УК не реагирует, то нужно обратиться в суд. В суде, помимо пересчета, можно потребовать штраф в размере 50% от суммы взыскания за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, процент за использование ваших денежных средств, неустойку и компенсацию морального ущерба.

можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше. 755908220888960. можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше фото. можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше-755908220888960. картинка можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше. картинка 755908220888960. При переходе в новую управляющую компанию у собственника осталась переплата в старой компании. Кто должен обращаться за урегулированием этого вопроса? Новая управляющая компания или собственник?

Почему «забывают» сделать перерасчет

Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль»:

— Зачастую люди, которые платят по схеме 1/12 по показаниям прибора учета, не видят в своих платежках желанный перерасчет в свою пользу. Это может происходить по нескольким причинам. Во-первых, потребление тепла считается по году в целом. А начало 2019-го (январь и февраль) было достаточно холодным. Необычно теплыми оказались только ноябрь и декабрь. Во-вторых, обычно поставщики ресурсов не соблюдают температурные графики, подавая в дом больше тепла, чем это предусмотрено при конкретной погоде, поскольку заинтересованы в том, чтобы получить с потребителей больше денег. За соблюдением температурного графика должны следить управляющие компании, у которых эта работа является неотъемлемым приложением к договору теплоснабжения с поставщиком ресурса. Однако управляющие компании не хотят или не могут следить за соблюдением прописанных условий. И ресурсники, и «управляшки» в этом случае ссылаются на то, что в части квартир в силу низкой энергоэффективности дома или отдельных помещений можно обеспечить нормативную температуру (не ниже 18 градусов в дневные часы), только подавая излишки тепла.

В Москве планируется внедрить умную систему отопления в течение ближайших пяти лет. Датчики, установленные в жилых домах, сами смогут регулировать температуру в зависимости от погоды. Столичное ЖКХ станет цифровым — появится единый центр управления в сфере ЖКХ, который позволит следить за многими процессами в автоматическом режиме.

Источник

Переплата субсидии органами соцзащиты

Органы социальной защиты по своей ошибке произвели переплату субсидии на оплату ЖКХ, теперь хотят изъять эти деньги, удерживая субсидию. Законно ли это? Должны ли мы возвращать деньги, если это произошло по их вине?

можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше. AgapovSV. можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше фото. можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше-AgapovSV. картинка можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше. картинка AgapovSV. При переходе в новую управляющую компанию у собственника осталась переплата в старой компании. Кто должен обращаться за урегулированием этого вопроса? Новая управляющая компания или собственник?

На основании ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ. Правила, предусмотренные гл. 60 ГК РФ «Обязательства вследствие неосновательного обогащения», применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Согласно п. 3 ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Таким образом, исходя из буквального толкования п. 3 ст. 1109 ГК РФ излишне начисленная субсидия на оплату услуг ЖКХ не может быть взыскана, если отсутствуют какие-либо недобросовестные действия со стороны получателя.

Между тем из толкования указанных выше положений ГК РФ судебными органами следует, что органы власти не должны быть лишены права исправления ошибок, даже вызванных их собственной небрежностью; в противном случае нарушался бы принцип недопустимости неосновательного обогащения (см. постановление Европейского суда по правам человека от 15.09.2009 по делу «Москаль (Moskal) против Польши»).

Из правовых позиций, изложенных в постановлении Конституционного Суда РФ от 24.03.2017 N 9-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Н. Беспутина, А.В. Кульбацкого и В.А. Чапланова», следует, что получение бюджетных средств при отсутствии для этого законных оснований означало бы, по существу, неосновательное обогащение за счет бюджета, что приводило бы к нарушению публичных интересов и к нарушению конституционных прав и свобод других налогоплательщиков и получателей бюджетных средств. Выгода, которая получена в виде необоснованного начисления субсидии на оплату услуг ЖКХ из бюджетной системы, не может признаваться частью принадлежащего гражданину на законных основаниях имущества, а отказ от взыскания таких сумм в бюджетную систему, мотивированный исключительно отсутствием установленной законом процедуры, приводил бы к последствиям, несовместимым с требованиями Конституции РФ.

В связи с изложенным выше, а также исходя из системного толкования положений законодательства с учетом правовых позиций, выработанных судебной практикой, можно сделать вывод о том, что требование о компенсации излишне начисленной субсидии на оплату услуг ЖКХ является правомерным.

Источник

Должна ли УК сделать перерасчет, если я просрочила передачу показаний?

Нашла вашу замечательную старую статью о том, что будет, если не передавать показания счетчиков. Было бы интересно узнать про прецеденты, когда люди не подавали данные более трех месяцев, а УК сделала перерасчет по фактически начисленным показаниям, и чего им это стоило.

Я просрочила передачу показаний счетчиков, и УК сделала расчет по общедомовому тарифу. А теперь не пересчитывает.

Не понимаю, одна ли я так страдаю?

Юлия, к сожалению, управляющая компания действует по закону. Если вы не подаете актуальные показания счетчиков, УК вынуждена начислять плату сначала по вашему среднему расходу, а через три месяца — по нормативу.

Когда начнете передавать показания вовремя, лишние киловатты и кубометры, которые насчитала УК, сможете зачесть в текущий и будущие периоды. Но такое правило действует только в первые полгода после того, как вы перестали передавать показания, или до того, как вы потребовали перерасчета на основании акта проверки счетчиков.

Из вашего вопроса я поняла, что у вас прошло только три месяца и никто приборы учета не проверял. Если же проверка была и есть акт о том, что показания приборов учета отличаются от показаний в квитанции, перерасчет должны сделать. А если прошло уже полгода с последней передачи показаний, то коммунальщики сами должны инициировать проверку. Право на перерасчет появится, если есть расхождения.

Перерасчет показаний

Плата за энергоресурсы начисляется по нормативам, если в квартире нет счетчиков или они фактически не используются. Когда вы не передаете показания приборов учета, в первые три месяца вам должны начислять плату по вашему среднемесячному потреблению в предыдущие полгода, а в дальнейшем — по общим для всех нормативам.

Если вас не устраивают начисления, вы можете написать в управляющую компанию заявление — потребовать проверить исправность прибора учета и установить актуальные показания.

Специалист УК обязан прийти к вам домой в течение 10 рабочих дней после того, как получит заявление. Он должен все проверить и выдать подтверждающие документы. В следующей квитанции укажут правильный расход воды или электроэнергии и размер переплаты. Она зачтется в будущих периодах.

У вас ситуация такая: вы тратите одно количество киловаттов или кубометров, а по квитанции их больше. В этом нет ничего плохого: когда вы снова вовремя начнете передавать показания, уже учтенный расход распределится на будущие периоды.

Что делать с повышенным тарифом

В законе об энергосбережении сказано, что нужно стимулировать энергосбережение и повышать энергетическую эффективность, то есть осознанно относиться к процессу потребления энергоресурсов и контролировать потраченные объемы воды и электричества.

Государство хочет, чтобы нам было неудобно впустую лить воду или включать свет во всех комнатах сразу. Поэтому существует специальный повышающий коэффициент 1,5 к нормативу потребления коммунальных услуг — это штрафная санкция за отсутствие или неиспользование счетчика.

Если вы не передаете показания счетчиков шесть месяцев, к вам должны прийти с проверкой приборов учета. Об этой проверке вас известят за 14 дней. Известить могут заказным письмом, переданным в руки под расписку документом, строкой в квитанции, телефонным звонком, электронным письмом или другим способом.

Не позднее чем за два дня до даты проверки вы можете связаться с коммунальщиками и согласовать другое время проверки. Проверку могут назначить не ранее чем через два дня после вашей просьбы и не позднее чем через три дня после даты из извещения.

Акт проверки — это основание для перерасчета в большую или меньшую сторону. Без него перерасчет делать не обязаны.

Вообще, ситуаций, когда перерасчет возможен или обязателен, остается все меньше. Когда счетчик есть, плату пересчитают при некачественном энергоснабжении. Например, если горячая вода на самом деле холодная. Когда счетчика нет и установить его невозможно, плату могут пересчитать, если вы временно отсутствуете в квартире и можете это доказать.

Что делать вам

Договоритесь с УК о проведении проверки показаний приборов учета. УК не может отказаться проводить такую проверку и на основании акта проверки обязана сделать перерасчет.

Если не хотите, чтобы к вам приходили проверяющие, не расстраивайтесь, что в квитанции показания счетчиков убежали немного вперед: переплаты не будет — вы просто укажете небольшой или нулевой расход в следующие месяцы. Будет даже небольшая выгода, ведь тарифы дважды в год растут, а вам фактически посчитают стоимость ЖКУ по старым тарифам.

В будущем старайтесь передавать показания счетчиков хотя бы раз в три месяца: так сможете избежать повышенной стоимости коммунальных услуг.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше. loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше фото. можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше-loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. картинка можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше. картинка loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. При переходе в новую управляющую компанию у собственника осталась переплата в старой компании. Кто должен обращаться за урегулированием этого вопроса? Новая управляющая компания или собственник?

Посылаю суд практику, крайнее от ВС РФ с комментариями:

Определение Верховного суда РФ от 26.08.2019 №№ 302-ЭС19-14339,
А33-27839/2018.

Какие выводы? Какие последствия?
ч.ч. 6 и 7 ст. 157 ЖК РФ, где написано о штрафах за нарушение порядка расчёта платы за коммунальные услуги. Соответственно, УК или РСО не только пересчитает и вернёт излишки, но и штраф выплатит обратившимся.

Уважаемый юрист Алиса Маркина!

Не знаете ПП354 и ЖК РФ, а также судебной практики, не вводите людей в заблуждение.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2c89fbd61239ac65f3203353df59d3c653c9a2f8/

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Юлия, пишите Заявление в УК и укажите п.61 ПП354, этого достаточно, хотя есть и решения ВС РФ.
Обязаны сделать перерасчет в течение 3 (ТРЕХ) ДНЕЙ.
Удачи Вам,

Источник

Можно ли вернуть деньги за коммунальные услуги если перечислил больше

Для населения (831) 243-04-14

Для юридических лиц (831) 243-03-07

Образовалась переплата по коммунальной услуге. Что делать?

Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов (в соответствии с п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г.).
Например, сумма переплаты за отопление по Вашему лицевому счету в августе 2020 года составила 1000 рублей. Данная сумма будет зачтена в счет оплаты услуги «Отопление» в следующем периоде (в платежном документе за сентябрь 2020г.) – сумма, выставленная к оплате в следующем месяце будет уменьшена на сумму образовавшейся ранее переплаты.

Хочу перенести излишне оплаченные денежные средства с одной услуги на другую.

Если по лицевому счету образовалась переплата отопление/ГВС/электроснабжение/установка ОДПУ, то по Вашему заявлению сумма переплаты может быть перенесена в счет оплаты за другие услуги.
Подать заявление о переносе денежных средств Вы можете любым из перечисленных ниже способов:
— через сайт www.volgaenergo.ru в разделе: «Обратная связь»;
— направив письмо по электронной почте на адрес ves3@volgaenergo.ru;
— в офисах обслуживания населения: проспект Ильича, д. 5, Южное шоссе, д. 41

Перенести или зачесть сумму переплаты не представляется возможным, я хочу вернуть денежные средства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *