можно ли вернуть деньги с госуслуг за пошлину если в услуге отказано
Как вернуть деньги за госпошлину в Госуслугах?
Узнайте, как вернуть деньги за оплату госпошлины на сайте Госуслуги. Выполните несколько простых действий из пошаговой инструкции, в которой указаны все этапы возврата оплаченной госпошлины.
Через сервис государственных услуг можно не только подать заявление в десятки ведомств, но и оперативно оплатить госпошлину на получение услуги. Оформить платеж за загранпаспорт, заявление в ЗАГС, постановку автомобиля на учет через электронный портал можно за несколько минут. При определенных обстоятельствах пошлину можно вернуть.
Процедура возврата госпошлины
Пошлина за получение юридически значимого государственного обслуживания оплачивается до момента получения услуги. Расчет производится в банковских отделениях при наличии квитанции или онлайн. Оплата через сервис Госуслуг позволяет сэкономить до 30% средств во время оформления ряда документов.
Оформить возврат можно в течение трех лет с момента транзакции. При положительном решении деньги поступаю на счет в течение месяца.
Отказ в возврате платежа
В случае отказа от возвращения уплаченных средств ведомство выдает письменное заключение с подробным описанием причины. С этим документом при желании можно обратиться в суд. Юридически закреплены услуги, возврат госпошлин за которые не осуществляется. Среди них сборы за заключение или расторжение брака, смену имени, установление отцовства и других актов изменения гражданского состояния. Деньги не вернут, даже если услуга оказана не была.
Часто оформить самостоятельно возврат средств сложно из-за удаления дела или по иной причине. В этом случае обратитесь в службу поддержки сервиса по телефону 8 800 100 70 10 или посредствам онлайн-чата. Кнопка связи с оператором находится в правом нижнем углу на главной странице сайта. Специалист поможет составить алгоритм действий для вашего конкретного случая.
Как вернуть деньги за госпошлину в Госуслугах?
Узнайте, как вернуть деньги за оплату госпошлины на сайте Госуслуги. Выполните несколько простых действий из пошаговой инструкции, в которой указаны все этапы возврата оплаченной госпошлины.
Через сервис государственных услуг можно не только подать заявление в десятки ведомств, но и оперативно оплатить госпошлину на получение услуги.
Оформить платеж за загранпаспорт, заявление в ЗАГС, постановку автомобиля на учет через электронный портал можно за несколько минут. При определенных обстоятельствах пошлину можно вернуть.
Процедура возврата госпошлины
Пошлина за получение юридически значимого государственного обслуживания оплачивается до момента получения услуги. Расчет производится в банковских отделениях при наличии квитанции или онлайн. Оплата через сервис Госуслуг позволяет сэкономить до 30% средств во время оформления ряда документов.
Оплатить сбор при одобрении заявления ведомством можно прям на портале, а оформить возврат онлайн не получится. Необходимо обратиться в инстанцию, на чей счет была произведена выплата.
Оформить возврат можно в течение трех лет с момента транзакции. При положительном решении деньги поступаю на счет в течение месяца.
Отказ в возврате платежа
В случае отказа от возвращения уплаченных средств ведомство выдает письменное заключение с подробным описанием причины. С этим документом при желании можно обратиться в суд. Юридически закреплены услуги, возврат госпошлин за которые не осуществляется.
Среди них сборы за заключение или расторжение брака, смену имени, установление отцовства и других актов изменения гражданского состояния. Деньги не вернут, даже если услуга оказана не была.
Часто оформить самостоятельно возврат средств сложно из-за удаления дела или по иной причине. В этом случае обратитесь в службу поддержки сервиса по телефону 8 800 100 70 10 или посредствам онлайн-чата.
Кнопка связи с оператором находится в правом нижнем углу на главной странице сайта. Специалист поможет составить алгоритм действий для вашего конкретного случая.
Возврат госпошлины через Госуслуги: пошаговый алгоритм
Осуществить оплату государственной пошлины через сайт Госуслуги можно всего за пару минут. Сервис предложит внести платёж по окончании регистрации заявки на обслуживание. При несвоевременной оплате госпошлины клиент будет получать постоянные напоминания на указанный номер телефона, адрес электронной почты, а также в личный кабинет аккаунта. Большую трудность составит возврат средств, перечисленных по ошибочным реквизитам. Важно знать, как вернуть госпошлину, оплаченную на портале Госуслуги.
Основания для возврата
Налоговый кодекс РФ регулирует порядок расчетов обязательных платежей, в том числе госпошлины. В статье 333.40 нормативного акта указаны случаи, при которых получатели средств обязаны вернуть деньги по предъявленному требованию заявителя. Этот порядок распространяется на все способы внесения госпошлины, в том числе с помощью использования сайта Госуслуги.
Перечисленная ранее сумма подлежит частичному или полному возврату. Все зависит от конкретного случая. Выделим основные ситуации, когда плательщик имеет право вернуть переведенные деньги:
Важно! Особое внимание стоит уделить ситуации, когда заявитель указал неверные реквизиты. НК РФ не предусматривает возврат денег в данном случае.
НК РФ вместе с возможностью возврата денег, переведенных в бюджет государства, вводит запрет на данные действия в некоторых ситуациях. Перед тем как требовать возврат платежа от федерального ведомства, необходимо проконтролировать, не относится ли этот платеж к ограничительным.
Пошаговая инструкция
В целях возврата денег заявитель обязан обратиться в само ведомство или органы, куда средства были перечислены. Независимо от того, в какую государственную структуру был переведён платеж, порядок действий по его возврату будет одинаковым.
Зная порядок возмещения средств за оформление загранпаспорта на портале Госуслуги в УВМ, в последующем у плательщика не появится трудностей при обращении в любое федеральное ведомство.
Этап 1. Написание заявления
Самым важным документом, требуемым для возврата госпошлины, считается заявление плательщика. Данный документ пишется произвольно, но с выполнением определённых правил. В шапке обращения следует указать:
Далее указывается название документа – «Заявление», «Заявление о возврате госпошлины» и другое. Основная часть обращения должна излагать требование о возврате денежных средств, а также основание для этого. Если причин много, их следует указать в полном объёме в основной части обращения.
Прописываются сведения о переводе средств – дата, номер платежного документа или операции. Вместе с тем, нужно указать реквизиты банка, на счёт которого будут перечислены деньги. В завершении оформления документа заявитель должен поставить свою подпись и дату составления письма.
Важно! Рекомендуется сделать 2 формы заявления – для государственного учреждения и для себя.
Этап 2. Сбор документов, подтверждающих факт возврата
В организацию, несущую ответственность за услугу, нужно передать перечень подтверждающих документов по оплате взноса. Исходя из ст. 333.4 НК РФ, возврат денег в полном объеме предусматривает предоставление платежного документа в оригинале. Если требуется частичный возврат средств, заявитель может предоставить копию документа. Если средства были перечислены на сайте Госуслуг, обязательным документом станет квитанция о переводе. Её можно распечатать, зайдя в личный кабинет на сайте.
Для получения платежного чека следует осуществить указанные действия:
Этап 3. Передача письма в государственный орган
Подготовленное заемщиком заявление на возврат платежа подлежит рассмотрению ведомством, которое отвечает за осуществление услуги. В этих целях гражданин может обратиться в территориальный орган ведомства, находящийся по месту проживания.
Аналогичной работой занимается муниципальный департамент. Возврат расходов за судебное производство берут на себя налоговые инспекции. К заявке следует прикрепить квитанцию об оплате.
После приема документов на экземпляре плательщика должна быть поставлена отметка о принятии. При отправке документов почтой необходимо в обязательном порядке составить опись и вложить её в конверт, а затем отправить письмо с объявленной ценностью. Имеющиеся на руках заявление со штампом и опись являются подтверждением передачи документов в госучреждение при возникновении непредвиденных случаев.
Сколько нужно ждать?
Возврат денег плательщику осуществляется в период до одного месяца. Если за это время деньги так и не вернулись, заявитель имеет право подать жалобу и потребовать взыскания от ведомства процентов за все просроченные дни.
Особенности возврата госпошлины по некоторым ведомствам
Несмотря на то что порядок действий одинаковый, есть определенные нюансы в определённых структурах государства.
В основном, расходы по оплате госпошлины за рассмотрение иска, довольно большие. По этой причине плательщики относятся серьёзно к данному вопросу. Чтобы возместить средства, необходимо обратиться в инспекцию налоговой службы, находящуюся на территории суда.
Возврат госпошлины возможен в следующих случаях:
Территориальные ведомства по миграционным вопросам МВД РФ действуют после перехода поручений ФМС полиции. В отделение службы по месту прописки следует обращаться, если заявителю отказали в получении:
Помимо этого, государственный орган перечисляет средства, если внесенная сумма больше законного размера пошлины.
ГИБДД
Структура МВД РФ осуществляет функции по учету транспортных средств. Поэтому каждый автовладелец сталкивается с потребностью получения услуг автоинспекции. Многие из водителей не знают, как вернуть госпошлину, оплаченную через Госуслуги ГИБДД, поскольку сумма за услуги через портал дешевле на 30%.
Чтобы вернуть деньги, необходимо обращаться в ГАИ по месту жительства. Перевод будет осуществлен, если гражданин не обращался за услугой или внес большую сумму платежа.
Возврат госпошлины ГИБДД через Госуслуги
Мы иногда ошибаемся. Например, запланировал поставить машину на учет. Записался в ГИБДД через Госуслуги. Оплатил пошлину. Но потом вспомнил, что хотел заменить номера. Поэтому заново составил заявление, и снова заплатил сбор. А теперь не знаешь, как вернуть госпошлину, оплаченную через Госуслуги в ГИБДД в первом случае. Ведь на портале нет четкой инструкции по возврату денег от автоинспекции. Только общие размытые правила. Но отыграть платеж можно. Причем в любое время на протяжении 3 лет (за исключением некоторых обстоятельств).
В каких случаях возврат невозможен
Ошибочное зачисления сбора на счет ГИБДД или иного государственного ведомства – не редкость. Иногда плательщики случайно переплачивают. В таких случаях физические и юридические лица вправе отозвать платеж. Для этого они могут руководствоваться ст. 333.40 «Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины» Налогового кодекса № 117-ФЗ. Здесь указаны условия, позволяющие вернуть госпошлину, оплаченную через Госуслуги в ГИБДД. Также в Законе перечислены положения о невозможности возврата. Если кратко, то безнадежными признаются следующие случаи:
В случае отказа на обращение заявитель вправе потребовать через суд возврата уплаченной госпошлины на сайте Госуслуги в ГИБДД. Судья рассматривает исковое требование до 60 дней, руководствуясь гл. 11, 12, 15 ГПК РФ.
Пошаговая инструкция возврата госпошлины ГИБДД
Государственный интернет-портал имеет разнообразный пакет функций. Однако здесь вы можете только оплатить услуги. А вернуть уплаченную сумму онлайн – нет. Предстоит отнести заявление в автоинспекцию лично. Или отправить его почтой. Вы также можете использовать для обращения официальный сайт ГИБДД. Чтобы оформить возврат госпошлины через Интернет, следуйте инструкции:
Необходимые документы
В соответствии со ст. 333.40 НК РФ, для частичного или полного возврата госпошлины соискатель должен представить утвержденный пакет документов:
Многие банки предоставляют выписки с печатью в онлайн-формате. Например, в «Сбере» вы сможете найти данные в разделе «Выписки и справки», ветвь «Реквизиты для перевода».
Заявление на возврат пошлины
Вернуть госпошлину ГИБДД, уплаченную через Госуслуги, можно только в заявительной форме. Однако специального бланка для этой процедуры не предусмотрено. Но существует универсальный документ. Вы можете самостоятельно его набрать в файле Word, используя образец. Здесь необходимо указать:
В заявлении обязательно укажите, что действуете на основании ст. 333.40 НК РФ. Если вы скептически относитесь к электронному документообороту, то отнесите заявление в территориальное отделение ГИБДД. Только заранее распечатайте его в 2 экземплярах, чтобы один бланк остался у вас с отметкой о принятии. В отдельных случаях можете отправить обращение Почтой РФ, с описью вложения и уведомлением о вручении. (Такой вариант подходит тем, кто проживает в удаленных, труднодоступных регионах.)
Сроки возврата госпошлины
Согласно той же статьи ст. 333.40 № 117-ФЗ НК, вы вправе потребовать возврат госпошлины в течение 3 лет с момента оплаты. Период рассмотрения заявления и зачисления денег на счет – не более 30 дней. (Если вы пропустили срок исковой давности по каким-либо уважительным причинам, то можете попробовать восстановить его через суд в течение 6 месяцев ст. 205 ГК РФ.)
Сотрудники ГИБДД могут затянуть рассмотрение дела о возврате госпошлины, виной этому может быть человеческий фактор, например, потеряли заявление и документы. В таком случае вы имеете право требовать неустойку, ст. 395, № 51-ФЗ «Ответственность за неисполнение денежного обязательства». Правда, сумма денежной санкции составит не более размера ключевой ставки Центробанка (с 07.2020 г. это 4,25 % годовых).
4 способа отменить оплату госпошлины и другие платежи на Госуслугах
Здесь рассмотрен вопрос, как отменить платеж на портале Госуслуги, если он уже ушел в обработку и пока не зачислен на счет казначейства для дальнейшего перераспределения. Даны рекомендации, как действовать в случае ошибки при оплате госпошлины, штрафов, налогов и погашении разнообразных задолженностей.
Формирование квитанции и ее статус
После того как денежные средства списаны с расчетного счета пользователя, а намерение перечислить через портал сумму подтверждено введением секретного кода, остается возможность отменить оплату.
Напротив транзакции в личном кабинете делается отметка об обработке запроса на оплату (на экране должен отобразиться желтый значок круглой формы с тремя точками внутри). Если по каким-то причинам необходимо отменить операцию, то надлежит это сделать до изменения соответствующего статуса госуслуги (обычно сутки, но возможно увеличение до трех рабочих дней).
Способы аннулирования операции
Удалить данные о платеже самостоятельно не получится. Надо подать запрос в службу технической поддержки, поскольку именно она занимается обработкой и проверкой переводов пользователей.
Сообщить об ошибке и потребовать отменить платеж можно несколькими способами.
Соцсети
Для популяризации ресурса и организации возможности контактировать с пользователями на тех ресурсах, где они часто бывают – созданы соответствующие группы в социальных сетях «Ок», «ВКонтакте», «Твиттер», «Фэйсбук». Здесь в соответствующем теме обращения разделе – следует обозначить проблему и попросить вернуть средства на расчетный счет пользователя.
Это самый долгий вариант взаимодействия по рассматриваемому вопросу. Такое обращение фиксируется и проверяется. Положительное или отрицательное решение будет отправлено пользователю по удобному ему каналу связи (через соцсеть или направлением письма на электронную почту).
Обращение составляется в произвольной форме, но следует помочь сотрудников идентифицировать пользователя портала. Указать номер СНИЛС, например.
Звонок в службу поддержки
Благодаря круглосуточному режиму работы, можно обратиться в техподдержку по телефону. Разговор записывается для оценки результатов работы механизма в целом и по проблеме в частности.
Существует короткий номер «115», позвонив на который с номера любого оператора связи, не придется оплачивать дополнительные услуги. Или если используется стационарный телефон, то можно набрать 8 (800) 100-70-10 (бесплатно по России).
Платёж должен быть назван оператору с уточнением времени, получателя и суммы. Каждой подобной операции присваивается номер, по которому можно легко отыскать его среди прочих. Если нет этих данных, то лучше воспользоваться описанным ниже способом.
Заполнение формы через личный кабинет
Самый простой и удобный вариант вернуть оплату – обратится через функционал личного кабинета напрямую в службу поддержки. Здесь достаточно выбрать тему и запросить аннулировать транзакцию. Ответ придет и в адрес привязанного электронного почтового ящика и отобразиться в закрытой части сайта, созданного специально для разрешения вопросов потребителей государственных услуг.
Зачисление денежных средств обратно на счет производится в течение 5 банковских дней.
Письмо в службу поддержки
В письме достаточно указать:
Электронное письмо
В произвольной форме отмена платежа может быть проведена и написанием письма с адреса почтового ящика, который был подтвержден ранее через личный кабинет. После отправки приходит подтверждение о принятии заявления.
Важно! Писать обращение на листе и ставить свою подпись нет необходимости. Сервис расценит обращение написанное в произвольной форме как официальное обращение.
Существует возможность пообщаться с оператором через чат в режиме реального времени, но есть опасение длительного ожидания ответа и соответственно решения.
Таким образом, отменить платеж в статусе «обработка» вполне реально и можно это сделать различными способами.