Как убрать задержку в ableton
Ableton Live задержки трека
Данная статья является частью цикла статей «Ableton Live»
Элемент управления Track Delay (задержка трека) доступен для каждого трека в Live. Данный параметр позволяет задерживать или предзадерживать выход трека в миллисекундах для того, чтобы компенсировать человеческие, акустические, задержки оборудования и другие задержки реального мира.
Этот раздел интерфейса может быть показаны или скрыты при помощи соответствующего переключателя в разделе Mixer.
Мы не рекомендуем изменять задержки треков при живом выступлении, так как это может привести к нежелательным щелчкам в звуковом сигнале. Микро-смещения в клипах окна сессии можно достичь с помощью кнопок Nudge в окне клипа, однако для такого смещения могут быть использованы задержки трека в окне аранжировки.
Обратите внимание, что компенсация задержки плагинов и устройств Live это отдельная функция, и автоматическая по умолчанию. Необычно высокие значения задержки трека или задержки сообщений из плагинов могут привести к заметному торможению в программе. Если у вас возникли трудности, связанные с этими задержками при записи и воспроизведении инструментов, вы можете попробовать отключить компенсацию задержек устройств, однако это обычно не рекомендуется. Вы также можете найти, что в этих случаях будет полезна корректировка отдельных задержек треков. Отметим, что когда отключается устройство компенсации задержек, параметры Track Delay недоступны.
Ableton Live Компенсация задержки устройства
Данная статья является частью цикла статей «Ableton Live»
Live автоматически компенсирует задержки вызванные плагинами инструментов и эффектов, на том числе и в Return треках. Эти задержки могут возникать в результате времени затраченного на обработку входящего сигнала в устройствах и выводе результат. Алгоритм компенсации задержки сохраняет треки Live в синхронизации, сводя к минимуму задержку между действиями пользователя и звуковым результатом.
Компенсация задержки устройств включена по умолчанию и как правило не должна быть изменена в каком либо случае. Тем не менее, Live сеты, которые были созданы в Live 4 или более ранних версиях откроются без компенсации задержки устройств. Чтобы вручную включить компенсацию задержки устройств (или выключить), используйте опцию Delay Compensation в меню Options.
При включении компенсации задержки, в меню Options становится доступной опция Reduced Latency When Monitoring (сокращение времени ожидания при мониторинге). Эта опция включает и выключает компенсацию задержки для треков, которые имеют мониторинг входа. Когда эта функция включена, треки на которых включён мониторинг входа будет иметь минимально возможную задержку, но они могут быть не синхронизированы с некоторыми другими треками в сете (например, Return треками, которые до сих пор компенсируют задержку). Если функция отключена, то все треки будут синхронизированы, но треки на которых включён мониторинг входа могут иметь более высокую задержку.
Обратите внимание, что эффекты с синхронизацией по темпу и другие устройства, которые получают информацию о времени от внутренних часов Live, могут звучать не синхронно, если они помещены в цепочку устройств после устройств, вызывающих задержку.
Необычно высокие индивидуальные задержки трека или задержки сообщений из плагинов могут привести к заметному замедлению отклика и работы программного обеспечения. Если у вас возникли трудности, связанные с этим задержками при записи и воспроизведении инструментов, вы можете попробовать отключить компенсацию задержки устройств, однако это обычно не рекомендуется. В таких случаях вы также можете найти полезным, корректировку отдельных задержек трека, но пожалуйста обратите внимание, что контролеры Track Delay (задержки трека) недоступны, когда отключена компенсация задержек устройств.
Обратите внимание, что компенсация задержек устройств в зависимости от количества треков и используемых устройств может, увеличивать нагрузку на процессор.
5 легких способов улучшить производительность Ableton
В эру цифровых аудио студий (DAW) мы зачастую получаем целый набор проблем, с которыми нам необходимо уметь считаться. Я подготовил для вас советы, которые помогут вам настроить ваши проекты и компьютер так, чтобы он был готов к отрыву и не тормозил!
1. Настройки в меню «Preferences»
Прежде всего войдите в меню Preferences в Ableton, и затем выберете вкладку Audio. Вам нужно выключить любые ненужные «Input» и «Output» каналы в «Channel Configuration», если таковые там имеются. Так как Ableton полагает их активными, если вы не отключаете их, это может сказаться на скорости обработки аудиоданных.
Ненужные входы и выходы можно выключить под кнопками в Channel Configuration.
Следующая настройка — «Sample Rate». Я был бы рад работать с 96k и 24bit, однако высокие значения дискредитации и битности беспощадно жрет ресурсы процессора. Попробуйте использовать 44100 или 48000, и это освободит ощутимую часть ресурсов вашего процессора.
Здесь можно установить нужный Sample Rate.
Далее мы идем в секцию Latency и регулируем «Buffer» (размер буффера). Обычно 256 и 512 — это то, что я использую в качестве размера буффера. Если вы записываете аудио, вам лучше поставить ваш буфер в низкие значения. Попробуйте 128 и 64 для того, чтобы ваше аудио записывалось без задержек. Более высокие значения буфера во время записи в Ableton в действительности располагает аудио в режиме аранжировки (или сессии) с небольшой задержкой, которая служит причиной того, что оно становится слегка не синхронным.
Здесь мы регулируем задержку и размер буфера.
Поддержка многоядерных процессоров.
Если у вас возникли какие-либо вопросы по меню Preferences, рекомендую посмотреть мой гайд. Посмотреть его можно по этой ссылке.
2. «Перерывы» в аудио
Если вы заметили перерывы в воспроизводимом аудио или какие-либо трески во время проигрывания, это свидетельствует о так называемой «Disc Overload» ошибке. Индикатор этой ошибки находится в правом верхнем углу интерфейса Ableton Live и появляется в видео мигания оранжевой «D» иконки. Такое происходит, потому, что ваш жесткий диск не успевает считывать аудио информацию. У него недостаточно скорости для этого:
Жесткий диск не справляется! Со CPU тоже беда!
Чтобы избежать этой неприятности вы можете попробовать по нажимать «RAM» кнопку в свойствах семплов проекта. Нажатие этой кнопки переносит выбранные сэмплы в оперативную память. Но будьте внимательны, так как слишком много сэмплов, перенесенных в оперативку, полностью забьет ее, и может вызвать «Out of Memory» крэш вашего аблетона.
Кнопка «RAM» прямо над регулятором громкости.
Внимание! Удостоверьтесь что вы делаете бэкапы для всех ваших проектов и сессий. Нередки случаи, когда при чрезмерном использовании RAM-функции в клипах, большие проекты «виснут», и затем уже совсем не могут быть открыты обычным способом, поскольку оперативная память не в состоянии загрузить проект из-за «Out Of Memory» ошибки.
Если вы везучи настолько, что у вас стоит SSD-диск, тогда у вас будет гораздо меньше проблем с вашими проектами. SSD-диски стартуют буквально в мгновение ока, и, так как в них нет подвижных частей, чтение и запись происходит гораздо быстрее. О горящей «D» в правом верхнем углу с такими дисками можно забыть.
Я рекомендую использовать SSD для ваших музыкальных приложений и библиотек семплов. Вы будете ошеломлены тем, насколько Ableton работает быстрее при работе с SSD-диска! Как быть? Вы можете оснастить ваш компьютер малым SSD-диском (128 Gb) и очень большим HD для бэкапов и для хранения на нем обычных файлов и менее «быстрых» данных.
Также я рекомендую не копить большое количество файлов на рабочем столе вашего компьютера. Например, операционная система Mac Os любит прорисовывать превьюшки файлам за счет оперативной памяти. Чем больше файлов на рабочем столе — тем больше порой съедается полезных ресурсов RAM.
Рекомендую также оснастить компьютер 8gb оперативки памяти. Помните, что если вы используете 32-х битную операционную систему, вы в состоянии использовать только 4gb памяти из них. Такова особенность 32-х битных систем.
При 8gb и 64-х битах системы вы получаете в своем распоряжении полный потенциал без всевозможных проблем с приложениями, которые удерживают какую-то часть оперативки для своих нужд.
Хост Ableton Live тоже может быть 64-х или 32-х битный. При 64-х бит Аблетон теоретически может использовать любое количество оперативной памяти, какое только вы установите на компьютер. Но при 32-х битном Ableton вы по-прежнему приклеены к 4gb оперативки на нужды вашего музыкального производства.
Основная проблема 64-х битного Ableton в том, что он не сможет работать с большинством сторонних VST-плагинов. Но если вы в состоянии обходится внутренними плагинами эффектов и инструментов самого Ableton Live, вам, конечно, определенно нужно устанавливать 64-х битный Ableton.
3. Управляемся с треками/каналами в Ableton
Работая с Midi или Audio материалами, вы, скорее всего, используете много эквализации и компрессии для того, чтобы все инструменты сели в вашем миксе так как надо. В итоговом проекте возрастает количество различных обработок, и в конце концов вы можете обнаружить, что загрузка вашего CPU достигла существенного уровня (индикатор загрузки показывает ее в процентах и всегда находится в правом верхнем углу, возле той самой «D» иконки).
Самый легкий способ бороться с этим явлением — «замораживать» (freeze) дорожки. За это отвечает функция «freeze track», доступная по нажатию правой кнопкой мыши на названии дорожки.
Правая кнопка мыши открывает это меню.
Эта функция отрендерит дорожку (миди или аудио — без разницы) с обработками всех плагинов на этом канале и создаст аудиофайл, проигрывание которого в итоге отнимает гораздо меньше процессорных ресурсов (зато возрастает нагрузка на жесткий диск). Эта функция также очень здорово помогает в том случае если вы хотите расшарить свой трек для друзей, у которых нет таких же плагинов, которые на этой дорожке использовали вы.
Уже после заморозки для каждой отрендеренной дорожки есть функция «flattern». Если вы уверены насчет эквализации, компрессии и эффектов на дорожке, и вам больше нет нужды заниматься настройками трека, вы можете «Flattern» его. Это заменит замороженное содержимое вашей дорожки аудиофайлом.
Функция Flattern преобразит замороженную дорожку в аудио.
Также вы должны использовать «Return» шины. Наиболее подходящие Delay, Reverb и прочие эффекты могут располагаться на этих каналах, и вращение регулятора посылов на нужных вам дорожках добавит одно и то же эхо или ревер к чему бы там ни было, хоть ко всем дорожкам сразу, при этом процессор сэкономит кучу ресурсов.
Опять же — Reverb с Send/Return шины, который вы направляете на целую группу различных дорожек, или на несколько дорожек сразу звучит гораздо натуральней, нежели то, что получается при добавлении кучи копий одного и того же ревера, раскиданные по разным дорожкам.
Реверы и пинг-понг висят на Return-шинах.
4. Audio семплы
Когда вы работаете с аудио клипами в Ableton, вы можете применить несколько хитростей, чтобы ваша работа с ними была максимально эффективна. Для начала если у вас есть какие-либо аудио файлы которые вы «варпили» с использованием «Complex Pro» или «Complex Mode» варпинга. Это довольно ресурсозатратные алгоритмы. Консолидируйте такие клипы (consolidate), для того, чтобы сохранить вашу оперативку (RAM) и уменьшить нагрузку на просессор (CPU). Вы также можете использовать «Clip Ram Mode». (Когда эта кнопка активирована, Ableton загружает клип в оперативную память, вместо того, чтобы читать аудио с жесткого диска в реальном времени.)
Возьмите за правило что любое аудио, которое было отредактировано и состоит из нарезанных кусочков, которые вы уже не будете в дальнейшем редактировать, должны быть «Consolidated» (консолидированы) или «Crop» (обрезаны), если вы не хотите получить большущую порцию клипов, хранящихся в вашей оперативной памяти и желаете ее поэкономить. Итак, старайтесь делать ваши семплы как можно более короткими и очистите их от ненужной шелухи, и это поможет вашему жесткому диску в работе с большими сессиями и проектами.
«Консолидирую» мелко нарезанный аудио клип для оптимизации проекта.
5. Выключите любые другие приложения кроме Ableton
В идеале у вас должен быть отдельный компьютер для создания музыки. На нем не будет никаких игр, фильмов, программ, приложений, — ничего, кроме того, что вам нужно для занятия музыкой. Ясно, что это идеал, и мало кто может себе такое позволить. Если же вы используете ваш ежедневный компьютер для создания музыки, удостоверьтесь что вы выключили любые другие программы, которые работают в Background-режиме.
Для PC попробуйте войти в диспетчер задач нажатием Ctrl + Alt + Del, или на MAC используйте Cmc + Option + Esс. Какую бы операционку вы не использовали, следите чтобы ничего лишнего не работало на вашем компьютере в фоновом режиме во время использования Ableton.
Заключение.
Ну чтож, надеюсь, что перечисленные выше советы помогут вам держать ваши проекты в тонусе. Напоследок рекомендую вам следить за обновлениями софта, держать компьютер в актуальном состоянии и делать хотя бы раз в полгода генеральную уборку в его недрах.
2.11. ASIO Драйвер: Боремся с Задержкой Аудио Сигнала
Драйвер ASIO4ALL
Что такое ASIO?
ASIO расшифровывается как «Audio Stream Input/Output», т.е. «Аудио Поток Вход/Выход». Этот протокол был изобретён немецким производителем музыкального софта Steinberg. В начале он использовался только в программе Cubase, чтобы записывать мультитрековое цифровое аудио с минимальными задержками и лагами.
Эти лаги и задержки называются latency, и они способны изрядно подпортить настроение всем музыкантам.
Задержка происходит потому, что звук, который вы записываете, вынужден путешествовать через всю операционную систему, системную шину, вашу программу-хост, и наконец, осесть на жёстком диске.
Обычно я привожу аналогию с неким бюрократическим зданием с вывеской «Windows», в котором необходимо пробежать все коридоры, получить несколько подписей и разрешений, прежде чем вам, наконец, разрешат сыграть концерт в парке.
В случае с ASIO, маршрут пути меняется и становится гораздо короче. Вам не нужно идти через здание «Windows», и через все эти унылые коридоры. У вас есть обходная дорожка, которая позволяет сразу же пройти прямиком в парк, где можно тут же сыграть концерт.
Итак, ASIO позволяет избежать лишних операций в вашей системе.
Программа Ableton Live поддерживает драйвер ASIO на PC (необходимо заметить, что ASIO не актуален для Mac OS, за что мы можем сказать отдельное спасибо Core Audio интерфейсу).
Вы также наверняка обрадуетесь, узнав, что самые популярные потребительские и профессионально-навороченные аудиоинтерфейсы тоже поддерживают этот формат.
Как установить и настроить драйвер ASIO?
Итак, драйвер Asio4all позволяет существенно сократить маршрут «пробега» сигнала, например, от вашей клавиатуры (midi или обычной) до преобразования его в синтезированный звук. Также он существенно влияет на скорость записи дорожек и воспроизведения их звука.
Поэтому, по возможности, его лучше установить сразу же, быть может даже ещё до установки самой программы Ableton Live.
Драйвер лежит на сайте: www.asio4all.com
Как только вы попадёте на этот минималистичный сайт, то увидите чуть ниже список из установок, которые поддерживают различные языки. В том числе – русский.
Внимание! В настоящий момент уже доступна версия 2.12.
Можете смело щёлкать на эту надпись, и драйвер тут же скачается к вам на компьютер.
Затем вы запускаете этот файл:
3. Жмите «далее», ничего не меняя:
Необходимые настройки в меню Preferences
Итак, после установки программы и драйвера ASIO (либо установки драйверов вашей звуковой карты, которая также может поддерживать ASIO), вам необходимо зайти в меню Preferences, чтобы настроить ваш звук. Напоминаю, что наша главная задача – избежать задержек (latency) в звуке.
Устанавливаем ASIO4ALL
В открывшемся меню Preferences вам необходимо выбрать вторую по счёту вкладку Audio, и в выпадающем меню Driver Type найти установленный ранее драйвер Asio4all:
Кнопка Hardware Setup, находящаяся чуть ниже, позволяет вам тонко настроить драйвер. В большинстве случаев драйвер сразу же начинает работать как нужно, но если что-то пошло не так – постарайтесь подвигать влево-вправо ползунок «размер буфера».
Вы можете нажать на кнопку «Test Tone» внизу, в секции «Test» для того, чтобы протестировать ваши настройки. Если во время проигрывания звуков будут слышны трески и задержки, велика вероятность, что размер буфера (Buffer Size) нужно будет несколько увеличить.
Обратите внимание на бегунок Driver Error Compensation внутри вкладки Audio, что переводится как «компенсация ошибки драйвера».
Главная задача этого бегунка – ещё немного сократить задержку между нажатием клавиши и появлением звука из ваших колонок. Минусовые значения позволяют сократить задержку до минимума. Приблизительное итоговое время задержки указано в графе Overall Latency.
Не забудьте включить поддержку многоядерных процессоров!
И последнее что нужно сделать – установить поддержку многоядерного процессора во вкладке CPU.
Остальные вкладки меню Preferences понадобятся вам, как только вы захотите изменить дизайн, подключить какой-либо девайс или установить новый плагин. Обо всех вкладках меню Preferences вы могли прочесть в Главе 2 данного руководства.
Задержка при записи аудио (баунса) в ableton 8 (1 онлайн
dmitry st
Member
Подскажите как компенсировать задержку при записи аудио с миди дорожки В Ableton 8?
По миди подключен virus kb. Звуковая карта focusrite scarlett 2i4.
При нажатии на in в audio трэке, уже слышна задержка когда играешь на клаве. Размер буфера звуковухи не высокий, но все равно задержка на входе большевата.
Да и компенсация задержки эйблтона не помогает.
Испанский ГалстоГ
1. ЕСЛИ ВИРУС ПИШЕТСЯ ПО АУДИО КАК ВНЕШНИЙ ИНСТРУМЕНТ :
слушать то что играет direct out со звуковой карты. писать под метроном эблтона на треке режим мониторинга auto сменить на режим off
Компенсация задержки при записи МИДИ эблтона работат только при нажатой кнопке арм рекорд при режиме мониторинга «авто» и это касается ТОЛЬКО работы инбокс, т.е. с виртуальными плагинами. Это сделано для синхронизации метронома, того что слышит после нажатия клавиши музыкант и того куда по временной сетке запишется миди нота. Касаемо внешних устройств и вообще записи аудио с вашего входа звуковой карты PDC эблтона к этому не имеет отношения, есть другой параметр Driver Error Compensation во вкладке аудио. это если драйвер карты неверное значение передает хосту о его физической задержке на ЦАП и тд. проверяется 1. втыканием шнута вход-на выход 2.записью по кольцу и 3. мерянием потом в семплах или мс полученного значения задержки. 4. выставление этого значения во вкладке аудио. проблема при записи аудиоисточника может быть в том, что вы слушаете параллельно прямой сигнал и мониторинг (см выше)
2. ЕСЛИ ВИРУС ТОЛЬКО КАК МИДИКЛАВА:
А если вы пишите внутренний синтюк, а вирус юзается тока как мидиклава, то включите режим Reduced Latency Then Monitoring. и режим мониторинга авто. это по идее должно еще уменьшить задержку.. но после этого миди данные могут не так «трушно» попадать в сетку как вы слышыте реалтайм.. вернее чуть раньше. на время задержки плагов как раз.
dmitry st
Member
1. ЕСЛИ ВИРУС ПИШЕТСЯ ПО АУДИО КАК ВНЕШНИЙ ИНСТРУМЕНТ :
слушать то что играет direct out со звуковой карты. писать под метроном эблтона на треке режим мониторинга auto сменить на режим off
Компенсация задержки при записи МИДИ эблтона работат только при нажатой кнопке арм рекорд при режиме мониторинга «авто» и это касается ТОЛЬКО работы инбокс, т.е. с виртуальными плагинами. Это сделано для синхронизации метронома, того что слышит после нажатия клавиши музыкант и того куда по временной сетке запишется миди нота. Касаемо внешних устройств и вообще записи аудио с вашего входа звуковой карты PDC эблтона к этому не имеет отношения, есть другой параметр Driver Error Compensation во вкладке аудио. это если драйвер карты неверное значение передает хосту о его физической задержке на ЦАП и тд. проверяется 1. втыканием шнута вход-на выход 2.записью по кольцу и 3. мерянием потом в семплах или мс полученного значения задержки. 4. выставление этого значения во вкладке аудио. проблема при записи аудиоисточника может быть в том, что вы слушаете параллельно прямой сигнал и мониторинг (см выше)
2. ЕСЛИ ВИРУС ТОЛЬКО КАК МИДИКЛАВА:
А если вы пишите внутренний синтюк, а вирус юзается тока как мидиклава, то включите режим Reduced Latency Then Monitoring. и режим мониторинга авто. это по идее должно еще уменьшить задержку.. но после этого миди данные могут не так «трушно» попадать в сетку как вы слышыте реалтайм.. вернее чуть раньше. на время задержки плагов как раз.
Все ноты с миди парта в аудио парт записываются с разной задержкой. Т.е. первая нота позже, вторая чуть позже и т.д. Главное что все записанные ноты в аудио задерживаются, отстают.
Режим Reduced Latency Then Monitoring не нашел.
Параметр Driver Error Compensation не помогает.