Как убрать второй экран в блендере

Продвинутое выделение¶

В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Острые рёбра (Sharp Edges) Этот инструмент выбирает все ребра между двумя гранями, которые образуют угол больше, чем значение угла, где увеличение значения угла выбирает более острые края. Linked Flat Faces Shift-Ctrl-Alt-F Выделяет связанные грани основываясь на угле между ними. Это полезно что бы выделить грани образующие плоскость. Отраpзить (Mirror) Выделяет элементы полисетки зеркально расположенные относительно выбранной оси. Сторона активного (Side of Active) Выбирает все вершины полисетки в одной оси по отношению к активной вершине. Доступно только в режиме выделения вершин. Связанные (Linked) Selects all components that are connected to the current selection (see Select Linked).

Шахматное снятие выделения (Checker Deselect)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Checker Deselect

This tool applies an alternating selected/deselected checker pattern. This only works if you already have more than one mesh element selected.

Changes the current selection so that only every Nth elements (vertices, edges or faces, depending on the active selection mode) will remain selected, starting from the active one.

In case of islands of selected elements, this tool will affect only the island of the active element (if there is one), or the island of the first element in the order of internal storage (if there is no active element).

Выделение N-го (Nth Selection) Skip every Nth element leaving it selected. Пропустить (Skip) Number of consecutive elements to skip (keep selected) at once. Смещение (Offset) Offset from the starting point.

Выбрать всё по признакам (Select All by Traits)¶

Выделяет неразвёртываемые ( non-manifold ) элементы полисетки. Это выделение доступно только в режиме выделения вершин и рёбер. Панель оператора (Operator) предоставляет несколько опций выбора:

Выделить связанные (Select Linked)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Linked
Hotkey:Ctrl-L

Выбирает элементы, связанные с уже выбранными элементами. Это бывает полезно, когда отсоединенная полисетка перекрывается частями полисеток, и изолировать её каким-либо другим способом было бы утомительно.

To give more control, you can also enable delimiters in the Operator panel, so the selection is constrained by seams, sharp edges, materials or UV islands.

С инструментом Выбрать связанное вы можете выбрать элементы под курсором, используйте L для выделения, или Shift-L для снятия связанности.

Это работает по-разному, так как использует геометрию под курсором вместо существующего выделения.

Выделить схожие (Select Similar)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Similar…
Hotkey:Shift-G

Select geometry that has similar certain properties to the ones selected, based on a threshold that can be set in tool properties after activating the tool. Tool options change depending on the selection mode:

Больше/Меньше (More/Less)¶

Петли выбора¶

Вы можете легко выбрать петли компонентов:

Петли рёбер (Edge Loops)¶

Mode:Edit Mode –> Vertex or Edge select mode
Menu:Select ‣ Edge Loop
Hotkey:Alt-RMB

Holding Alt while selecting an edge selects a loop of edges that are connected in a line end-to-end, passing through the edge under the mouse pointer. Holding Shift-Alt while clicking adds to the current selection.

Режим выделения вершин

В режиме выделения вершин, вы так же можете выделять петли рёбер, используйте те же клавиши быстрого вызова щёлкая мышью по рёбрам (не по вершинам).

Как убрать второй экран в блендере. modeling meshes selecting advanced edge loops. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-modeling meshes selecting advanced edge loops. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка modeling meshes selecting advanced edge loops. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Продольные и поперечные петли рёбер.

На левой сфере показана петля, которая была выбрана в продольном направлении. Обратите внимание, эта петля открыта. Это связано с тем, что алгоритм, попадая в вершины на полюсах заканчивается, потому что вершины в полюсе соединяются с более чем четырьмя ребрами. Однако на правой сфере показана петля, которая была выбрана в поперечном направлении и образовала замкнутый контур. Это связано с тем, что алгоритм достиг первого ребра, с которого он начинался.

Петли граней (Face Loops)¶

Mode:Edit Mode –> Face or Vertex select modes
Hotkey:Alt-RMB

In face select mode, holding Alt while selecting an edge selects a loop of faces that are connected in a line end-to-end, along their opposite edges.

В режиме выделения вершин, подобный результат может быть достигнут используя Ctrl-Alt и кликая по ребру, выбирая неявно петли граней.

Как убрать второй экран в блендере. modeling meshes selecting advanced face loops. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-modeling meshes selecting advanced face loops. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка modeling meshes selecting advanced face loops. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Выделение петли граней.

Петля граней была выделена кликом по грани с нажатой Alt-RMB в режиме выделения граней. Петля образуется перпендикулярно гране которая была выделена.

Как убрать второй экран в блендере. modeling meshes selecting advanced face loops. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-modeling meshes selecting advanced face loops. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка modeling meshes selecting advanced face loops. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Alt в сравнении с Ctrl-Alt в режиме выделения вершин.

В режиме выбора вершин можно также выбрать петлю граней. Технически, Ctrl-Alt-ПКМ выберет кольцо граней, однако, в режиме выбора вершины, выбор кольца граней неявно выбирает петлю граней, так как выбор противоположных рёбер грани неявно выбирает всю грань.

Граничные рёбра¶

Mode:Edit Mode –> Vertex or Edge select modes
Hotkey:Alt-RMB

Loop selection on edge boundaries. To extend the selection to all boundaries if the current boundary is already selected use Alt-RMB again.

Кольцо рёбер (Edge Ring)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Edge Ring
Hotkey:Ctrl-Alt-RMB

Режим выделения вершин

В режиме выделения вершин, используйте те же клавиши быстрого вызова щёлкая мышью по рёбрам (не по вершинам), но это будет выбирать соответствующую петлю граней…

Как убрать второй экран в блендере. modeling meshes selecting advanced edge ring. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-modeling meshes selecting advanced edge ring. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка modeling meshes selecting advanced edge ring. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Выделенные петли и кольца граней.

Кратчайший путь (Shortest Path)¶

Mode:Edit Mode
Menu:Select ‣ Shortest Path
Hotkey:Ctrl-RMB

Как убрать второй экран в блендере. modeling meshes selecting advanced shortest path. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-modeling meshes selecting advanced shortest path. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка modeling meshes selecting advanced shortest path. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Выделите грань или вершину пути клавишей Ctrl-ПКМ

Выбирает все элементы кратчайшего пути от активной вершины/ребра/грани к элементу, который был выбран.

Face Stepping Supports diagonal paths for vertices and faces, and selects edge rings with edges. Topological Distance Which only takes into account the number of edges of the path and not the length of the edges to calculate the distances. Fill Region Shift-Ctrl-RMB Выбирает все элементы в границах кратчайших путей от активного выделения до выбранной области. Checker Select Options

Allows to quickly select alternate elements in a path.

Выделение N-го (Nth Selection) Skip every Nth element, leave unselected. Пропустить (Skip) Number of consecutive elements to skip at once. Смещение (Offset) Offset from the starting point.

Участок внутри петли¶

Mode:Edit Mode –> Edge select mode
Menu:Select ‣ Select Loop Inner-Region

Выделить участок внутри петли выбирает все грани, которые находятся внутри замкнутого контура петли ребер. Хотя этот оператор можно использовать в режимах выбора Вершина*и *Грань, результаты могут быть неожиданными. Обратите внимание, что если выбранная петля ребер не замкнута, то все связанные ребра на сетке будут рассматриваться внутри петли.

Как убрать второй экран в блендере. modeling meshes selecting advanced inner region1. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-modeling meshes selecting advanced inner region1. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка modeling meshes selecting advanced inner region1. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Как убрать второй экран в блендере. modeling meshes selecting advanced inner region2. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-modeling meshes selecting advanced inner region2. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка modeling meshes selecting advanced inner region2. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Этот инструмент поддерживает выбор нескольких петель, как видно на рисунке.

Как убрать второй экран в блендере. modeling meshes selecting advanced inner region3. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-modeling meshes selecting advanced inner region3. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка modeling meshes selecting advanced inner region3. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Этот инструмент отлично справится с «дырками».

Граничный цикл (Boundary Loop)¶

Mode:Edit Mode –> Edge select mode
Menu:Select ‣ Select Boundary Loop

Выделить граничный цикл работает противоположно Выделить участок внутри петли (Select Loop Inner-Region), на основе всех выбранных регионов, выбирает только края на границе (контуре) этих островов. Он может работать в любом режиме выбора, но в режиме Ребро он переключается на режим выбора Грань после запуска.

All this is much more simple to illustrate with examples:

Как убрать второй экран в блендере. modeling meshes selecting advanced boundary loop. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-modeling meshes selecting advanced boundary loop. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка modeling meshes selecting advanced boundary loop. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Выбрать граничный цикл делает обратное в режиме выбора рёбер.

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.

Источник

Трудности и «глюки», возникающие у новичков в программе Blender, и как их преодолеть

Blender это замечательный бесплатный 3d пакет, который делает возможным и доступным осуществление гигантского количества проектов, и, как человек, прошедший путь от абсолютного новичка в 3d до преподавателя данной программы в учебном центре «Специалист» в Москве, я могу поделиться несколькими типами, которые помогут преодолеть несколько несложных, но каверзных моментов, которые хоть и очень просты, но далеко не очевидны, и могут заставить просидеть несколько часов в поиске решения проблемы.

Перевод программы и подсказок

Для того чтобы активировать подсказки, если они не работают, нужно зайти в меню Edit-Preferences-Interface. Поставить галочку напротив Tooltips.

Для активизации перевода подсказок в том же разделе открываем выпадающее меню Translation, ставим русский язык, и галочку напротив Affect Tooltips.

Как убрать второй экран в блендере. image loader. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-image loader. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка image loader. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Забагивание области просмотра

Находится эта функция в меню View-Frame selected.

Как убрать второй экран в блендере. 8eebc6e011bdfce7b986a1b2a6dd9297. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-8eebc6e011bdfce7b986a1b2a6dd9297. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка 8eebc6e011bdfce7b986a1b2a6dd9297. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

Clipping

Как убрать второй экран в блендере. 129644ec605e02bf897d975798576537. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-129644ec605e02bf897d975798576537. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка 129644ec605e02bf897d975798576537. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

    устраняется заходом в боковое меню нажатием кнопки N, и во вкладке view в выпадающем меню view, уменьшаем значение Clip Start (Например 0,001)

    Как убрать второй экран в блендере. 85239a73533931dd3a674366ef529bc0. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-85239a73533931dd3a674366ef529bc0. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка 85239a73533931dd3a674366ef529bc0. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

    Нормали

    -Нормали это вектор перпендикулярный плоскости полигона, который указывает блендеру куда ему отражать свет. Направлен этот вектор только в одну сторону, то есть если нормаль вашего полигона развернута внутрь объекта, как часто случается в blender, то из за этого у вас будут проблемы на каком-то этапе работы.

    Как убрать второй экран в блендере. 0f59cb3e0600e24dfc36fda3de22bbb6. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-0f59cb3e0600e24dfc36fda3de22bbb6. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка 0f59cb3e0600e24dfc36fda3de22bbb6. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

    Как убрать второй экран в блендере. 09c00d9500b0f196f6f047c7ef26bceb. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-09c00d9500b0f196f6f047c7ef26bceb. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка 09c00d9500b0f196f6f047c7ef26bceb. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

    Как убрать второй экран в блендере. 1ea75eb2abfa8fd32a4fa7b8e4b40ef6. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-1ea75eb2abfa8fd32a4fa7b8e4b40ef6. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка 1ea75eb2abfa8fd32a4fa7b8e4b40ef6. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

      Развернуть нормали нам помогут функции Mesh-Normals-Flip (или recalculate outside)

      Также мы можем выделить все полигоны объекта (шорткат А) и нажать Recalculate outside чтобы blender автоматически пересчитал все наши полигоны наружу.

    Как убрать второй экран в блендере. fc1e5acba257b930bc761b31bb6dc3b5. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-fc1e5acba257b930bc761b31bb6dc3b5. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка fc1e5acba257b930bc761b31bb6dc3b5. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

      За направлением нормалей лучше следить.

      Двойные вертексы

      Как убрать второй экран в блендере. 63aa7aae244edd1c509ee2095f306b5e. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-63aa7aae244edd1c509ee2095f306b5e. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка 63aa7aae244edd1c509ee2095f306b5e. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

      Карты нормалей

      Проблема в том что карты нормалей, в вышеперечисленных, и не только, программах, запекаются c использованием DirectX, а blender работает с OpenGL. Если говорить простым языком то нам нужно развернуть зеленый канал на карте нормалей. Делается это следующим образом:

    Как убрать второй экран в блендере. 549c30daa9c83e1914a55cafa01abaf5. Как убрать второй экран в блендере фото. Как убрать второй экран в блендере-549c30daa9c83e1914a55cafa01abaf5. картинка Как убрать второй экран в блендере. картинка 549c30daa9c83e1914a55cafa01abaf5. В режиме редактирования меню выделения содержит дополнительные инструменты для выбора компонентов:

    Надеюсь, что данный пост поможет людям, осваивающим блендер, проскочить несколько часов поиска решения проблем!

    Источник

    С момента выхода Blender 2.79 прошло больше года, настало время самого крупного релиза в истории Blender. Интерфейс преобразился, оставив узнаваемые черты. Горячие клавиши поменяли, изменили подход к разработке самого ПО. На смену Blender Render и Game Engine пришел новый реалтаймовый рендер – EEVEE. Первое что бросается в глаза при запуске – это интерфейс. Он переписан с нуля в угоду модульности кода, что позволяет обновлять часть кода, не затрагивая другие компоненты. Последняя версия на момент публикации статьи Blender 2.81a.
    В блоге будут рассмотрены основные функции Blender, которыми вы будете пользоваться в 90% случаев.

    Интерфейс Blender 2.79

    Интерфейс Blender 2.81

    Загрузка Blender.

    Скачать Blender можно с официального сайта, Windows Store и Steam. Установка стандартная и проблем возникнуть не должно.

    Системные требования указаны на официальном сайте.

    Выбор версии Blender.

    Первый запуск.

    Интерфейс Blender 2.81a

    Splash screen (Заставка).

    При запуске программы вы увидите стартовую заставку (Splash screen), которая позволяет быстро настроить программу.

    Quick Setup:

    Что это меняет?
    Left:
    ЛКМ – выбор объекта.
    ПКМ – контекстное меню (W).
    W – смена режима Select Tools.

    Right:
    ЛКМ – перемещение 3D- курсора.
    ПКМ – выбор объекта.
    W— контекстное меню.

    Load 2.79 Settings – загружает настройки Blender 2.79, если у вас до этого стояла предыдущая версия, иначе будет кнопка Next.
    Save New Settings – Сохранить новые настройки.

    При нажатии на Next появится новое меню.

    Основное меню Splash Screen

    Интерфейс.

    Меню Заголовка.

    Меню Заголовка

    Logo Blender:
    Render:

    Меню Render

    Window:

    Меню Help

    Preferences (Настройки).

    Interface:

    Результат Confirm Threshold

    Themes:

    Изменение цвета иконок

    Viewport:
    Lights:

    Библиотека пользовательского света, маткапа и HDR-ок. Поддерживаются маткап из Zbrush в виде картинок.

    Editing:
    Animation:
    Add-ons:
    Input:
    Navigation:
    Keymap:

    Keymap

    Pie Menu on Drag – активирует пай меню, при зажатии клавиши (Tab, Z,

    ) и перемещении мыши. По умолчанию при нажатии Z и

    ).
    Navigate – включает навигацию вида.

    Extra Shaiding Pie Menu Items – включает дополнительное опции при нажатии на Z.

    System:
    Save & Load:

    Blend Files:

    Auto Save:

    File Browser:

    File Paths.

    В File Path указываются пути, где программа будет искать данные для поиска. Путь // относится к папке текущего открытого файла

    Render:

    Applications:

    Workspace (Рабочие Пространства).

    Нажав ПКМ на вкладке рабочей области, появится контекстное меню.

    Рабочие пространства никак не зависимы от программы. Вы можете удалить все, работая только в одном рабочем пространстве Layout.

    — Слои рендера позволяет разбить сцену на несколько слоев. Настраивается в настройках слоя.

    Работа с окнами.

    В отличие от других программ, окна в Blender не привязаны к какой-либо области интерфейса, и в любой момент их можно скрыть или заменить другим окном.

    Список всех окон в Blender

    Окна в Blender разделены областями (Areas). Области обозначаются закругленными краями.

    Потянув за область окна можно изменить размер окна.

    Изменение размера окна

    Наведя курсор на край области, курсор изменится на крестик, потянув за который создаться дубликат окна.

    При создании окна курсор поменяется, обозначающий, что окну можно изменять размер.

    Иконка размера окна

    Наведя на край области, и потянув в противоположную сторону, появиться стрелка обозначающая, что окно можно свернуть.

    Стрелка закрытия окна

    Если подобным способам создавать окно неудобно, существует альтернативный способ.

    Нажав на границу области, появится настройки области.

    Viewport (Вьюпорт).

    Заголовок.

    Заголовок окна без Tool Settings

    Editor Type.

    В данном меню расположены все редакторы доступные в Blender.

    Object Modes

    В Blender существует несколько режимов работы. Меню и кнопки меняются в зависимости от режима. Некоторые режимы доступны только для определенных типов объектов. По умолчанию всегда включен Object Mode. Рассмотрим каждый из них.

    Local View:

    Cameras:

    Основные:

    Дополнительные:

    Back— переключение на вид сзади Ctrl+Numpad 1.

    Shift+Numpad 4,6 позволяет наклонить камеру влево или вправо.

    Align View:

    View Region:

    Area:

    Select:

    Способы выделения объектов. Меню изменяется в зависимости от режима и типа выделения (Вершин/Ребер/Граней).

    В меню Add список всех объектов, которые можно добавить в сцену. При подключении аддонов список может увеличиться.

    Image:

    Object:

    Данное меню показывает все возможные операции с объектом. Рассмотрим только самые основные.

    Convert to:

    Show/Hide:

    Transform Orientations (Трансформация Ориентации):
    Transform Pivot Points.

    Transform Pivot Points

    При вращении, масштабировании объекта или группы вершин,ребер и граней вы можете сместить точку опоры (Pivot Points).

    Snap to (Привязать к).

    Зажав Shift можно выбрать несколько типов привязок.

    Выбор нескольких привязок

    Множественная привязка.

    Привязав выделение к определенному вы можете отменить привязку не отпуская кнопку мыши, нажав А. Теперь можно выбрать несколько точек привязок. Выделение будет привязано к среднему значению всех выделенных точек. Отметив точку более одного раза придаст ей большей вес в усреднении.

    Proportional Edit ( Пропорциональное Редактирование).

    — Включено с режимом Connect Only.

    — Включено с режимом Project from View.

    Дополнительные настройки:

    Круговой радиус пропорционального редактирования

    В Объектном режиме (Object Mode) Пропорциональное Редактирование работает с целым объектом, а не с компонентами сетки (вершина, ребро, грань).

    Проецирование по виду.

    Ниже указаны типы Пропорционального редактирования. Они не требуют детального разбора.

    Options в Object Mode.

    При включении данной опции преобразует объектные данные, что может привести к непредсказуемым результатам.

    Пример вращения в центре включен, справа выключен.

    Пример масштабирования в центре включен, справа выключен.

    Mirror и Auto Merge в Edit Mode.

    Mirror (в Edit Mode) Если объект симметричный, то можно включить симметричное редактирование по X, Y,Z.

    Object Type Visibility ().

    Object Type Visibility

    Во вкладке Видимость Типов объекта можно включить/отключить видимость или выбор объекта во вьюпорте.

    Viewport Gizmos (Гизмы Вьюпорта):

    Дополнительные настройки:

    Objects Gizmos (Гизмо Объекта):

    Empty (Пустышка):

    Light (Свет):

    Camera (Камера):

    Viewport Overlays:

    Дополнительные настройки:

    Viewport Overlays в Object Mode (Наложения вьюпорта в Объектном Режиме)

    Guides (Направляющие):

    Objects:

    Geometry:

    Viewport Overlays в Object Mode (Наложения вьюпорта в Режиме Редактирования):

    Mesh Edit Mode (Меш в Режиме Редактирования):

    Shading (Шейдинг):

    Measurement:

    Normals:

    FreeStyle:

    — Режим Рентгена. Просвечивает Модель насквозь.

    Viewport Shading (Шейдинг Вьюпорта).

    Дополнительные настройки:

    Дополнительные настройки Viewport Shading

    Lighting (Освещение):

    Выбор типа освещения

    — Настройка освещения, установка пользовательского освещения.

    — Фиксированное освещение (в режиме Studio)

    Color (Цвет):

    Background (Фон):

    Options (Опции):

    -View Name, Object Info, Playback FPS.

    Toolbar (Панель инструментов).

    Toolbar в Object Mode:

    Маленький треугольник означает, что у инструмента есть дополнительные функции. Долгое нажатие на инструмент открывает дополнительные инструменты.

    Select Tool (Инструменты Выделения):

    3D Курсор.

    Move, Rotate, Scale, Transform:

    Annotate (Аннотации):

    Measure (Измерить):

    Инструмент Линейка позволяет измерять расстояния и углы с помощью перетаскивание линий.

    Toolbar в Edit Mode:

    Extrude (Выдавливание):

    Loop Cut:

    Knife:

    Spin:

    Smooth:

    Slide:

    Shrink/Fatten:

    Shear:

    Vertex/ Edge/ Faces (Вершины, Ребра, Грани):

    Вершины, Ребра, Грани

    Sidebar (Боковая панель).

    Боковая панель с настройками объектов. Вызывается клавишей N.

    Также в панели содержатся вкладки настроек аддонов.

    Outliner (Структура проекта).

    Схематическое представление структуры проекта.

    Display Mode (Режим отображения).
    Filter (Строка фильтрации):

    Search (Поиск):

    Filter:

    — создание новой Коллекции.

    Data-Blocks (Блок данных):

    Collections (Коллекции).

    В Blender объекты не являются частью сцены. Вместо этого все они хранятся в основной базе данных. Когда объекты хранятся в сцене они являются частью коллекции. Коллекции могут быть вложенными и отсортированы по усмотрению пользователя.

    Схематическое представление коллекции.

    Для создания Коллекции можно воспользоваться кнопкой в Оутлайнере, либо горячей клавишей M. Так же через хоткей можно переместить объект в другую Коллекцию.

    Properties (Панель свойств).

    Вкладки содержат различные настройки. Основной функционал Blender.

    Вкладки:

    Переключение между вкладками осуществляется ЛКМ. Если зажать ЛКМ на вкладке и тянуть вниз произойдет плавный скроллинг между вкладками.

    ЛКМ на заголовке панели сворачивает и разворачивает его. Клавиша A так же сворачивает панель заголовка.

    Сtrl + ЛКМ по определенно панели свернет все открытые, оставив одну эту единственной открытой.

    Modifiers (Модификаторы).

    Существует четыре типа модификаторов:

    Status Bar (Строка состояния).

    На этом обзор интерфейса подошел к концу. Список уроков по Blender вы можете найти на форуме.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *