Как убрать отсечку на мотоцикле
МОЙ МОТОЦИКЛ
1. Крутите мотор, как можно больше и чаще.
При конструировании моторов, инженеры предполагают усреднённую эксплуатацию. Например, если красная зона начинается с 10 тыс. оборотов, то самые оптимальные обороты с точки зрения ресурса – 5 тыс. Плюс-минус 2 тыс. и мы получим оптимальный диапазон – от 3 до 7 тыс.
об. Но, нафиг этого говно! Раскручивайте мотор до отсечки на каждой передаче и почаще катайтесь со стрелкой тахометра в «красной зоне». Рано или поздно мотор умрёт ввиду сверхнагрузок и у вас будет повод поменять мотоцикл.
2. Не прогревайте мотор перед тем, как «отжечь».
В нутре холодного мотора, топливо сгорает неэффективно, загрязняя камеру сгорания и клапана. Кроме того, холодное масло имеет большую вязкость и хуже прокачивается маслонасосом. Поэтому, на высоких оборотах мотор будет работать почти «всухую» и очень быстро склеит ласты. Ну и хрен с ним…
3. Переключайте передачу как можно раньше или, наоборот, как можно позже.
Ничто так не насилует двигатель, как выбор неправильной передачи. Слишком высокая передача создаёт огромные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм. Слишком низкая передача – означает более высокие обороты, к чему это приводит, мы говорили выше. Зато какой звук! Да и того хама на Porshe обогнать нужно!
4. Лужи и мойки.
Не упустите случая пронестись по луже в куче брызг – это так красиво! Да и на мойку потом заехать не помешает.
Даже небольшого количества попавшей в двигатель воды через воздушный фильтр более чем достаточно, чтобы поршень, не дойдя до верхней мертвой точки, резко остановился. Сзади поршень подбадривает коленвал, спереди этому движению сопротивляется вода – для мотора приятного мало. Исправить последствия гидроудара можно лишь сделав капремонт.
Кроме того, потоки воды, попадая на горячий двигатель, быстро охлаждают некоторые его элементы, вызывая резкое температурное сжатие металла. Возникающие ввиду этого локальные деформации рано или поздно прикончат мотор. Особо опасно это для «воздушников». Впрочем, туда им и дорога! – Реальные пацаны ездят на «водянке».
5. Катайтесь на старом масле до усрачки
Около 70% мотоциклистов ездят либо с пониженным уровнем масла, либо со старым маслом, засранным продуктами сгорания отечественного топлива, либо просто не с тем маслом, которое рекомендовано инженерами данного мотора. Кажется, это даже не нужно комментировать. Разумнее было бы залить в мотор простую, но качественную синтетику и менять чаще, чем надеяться на очень-важную-магию, содержащуюся в скоксовавшемся Мотюле. Но это не тру.
6. Криворукий сервис
Болты, забитые молотком, лохмотья герметика в маслосистеме мотора, забытые в двигателе отвёртки и тому подобные прелести. Потому что хорошее мото-СТО – это дорого.
7. Вилли.
Если ваш мотор не оборудован системой смазки с «сухим» картером, как на KTM 990 Super Duke например, то вы должны ездить на заднем колесе как можно дольше и чаще.
Масло отливает от маслозаборника насоса в задней стенке картера и мотор начинает работать «в сухую», вследствие чего, быстро идёт по шарабану. Выход есть: можно перенести маслозаборник и наварить перегородки, которые будут удерживать масло. Но, как-то лень…
Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно
Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.
Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.
Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.
Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает
Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.
Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:
Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.
На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.
Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.
Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.
Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.
Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.
Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.
Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.
Советы и рекомендации
Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.
Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.
Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.
Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.
Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.
МотоФорум.RU/Форум
#1 Сообщение Gonshik » Ср янв 30, 2013 18:29
#2 Сообщение Vikom » Ср янв 30, 2013 18:41
#3 Сообщение Сибивод » Ср янв 30, 2013 18:46
#4 Сообщение serjlavrov » Ср янв 30, 2013 18:47
#5 Сообщение Handsome » Ср янв 30, 2013 18:53
#6 Сообщение Vikom » Ср янв 30, 2013 18:55
#7 Сообщение Gonshik » Ср янв 30, 2013 19:11
#8 Сообщение Maxel » Ср янв 30, 2013 19:12
#9 Сообщение Ташка Ведьмочка » Ср янв 30, 2013 19:15
#10 Сообщение Gonshik » Ср янв 30, 2013 19:16
#11 Сообщение ustas77 » Ср янв 30, 2013 19:18
#12 Сообщение Димм » Ср янв 30, 2013 19:18
#13 Сообщение Gonshik » Ср янв 30, 2013 19:27
#14 Сообщение $Первый Еретик$ » Ср янв 30, 2013 19:29
#15 Сообщение Halfwolf » Ср янв 30, 2013 19:33
Вообще да, слышал, что полезно крутить мот иногда в красную зону. Слышал от начальника автосервиса, и про машины. но типа полезно для движка. Там демонские температуры, сгорают все говна, и ты грубо говоря даешь всему там просраца) Главное не злоупотреблять!
Как убрать отсечку на скутере! И это не коммутатор!
Показувати елементи керування програвачем
Инста tuningzone_82
Помочь каналу в развитии и выпуске новых видео!
Карта рнкб 2200 0210 0210 7720
Киви кошелек +79780356343
webmoney R153064862326 Z403326860724
Яндекс деньги 410013213345573
В этом видео я покажу вам как убрать отсечку на скутере не при помощи коммутатора так как за частую не он виновник того что у вас отсечка на мопеде.
КОМЕНТАРІ • 136
Как уже говорили, мы собираем по копеечке. Сначала вариатор спорт, потом цпг побольше, потом коленвал, резонатор, карб. Комутаторы есть с ограничением оборотов, и если поставить без отсечки то еще немного получим. Я только сейчас, когда стоит все это задумался насчет коммутатора, мало ли, вдруг еще даст 2-3-5 км-ч еще копеечка.
Сильно ли отличаются гбл и гблк моторы в плане мощности и тюнинга?Я думаю было бы полезно снять такое видео.
Коротко и ясно весь тюнинг 2т мопедов. Спасибище!
Да звук у тебя хороший на видосе,да и видосы👍
ну ты художник от бога)))
Ямаха бвс 50.(сотый кузов) отсечка на 55. Аж с глушителя отсекало. Кинул проводку,коммут,генератор с джога. И отсечки нет. Так что.
Сколько мощи можно выжать со 139qmb с тюнингом?
Не всегда, у меня был полтинник, я выпаял отсечку в родном коммутатор (5bm) и стал ехать не 56-57 а 63-65 км/час, ну а дальше уже просто вариатора и кубатуры не хватало
в итоге менять поршневую, колено, карб, проще купить 150сс скут и валить на нем 80-90
Ну почти правильно,только излагаеш с ошибками,но принцип верный.
Здарова, сделай видео пропрямоток на 4т скутер!
Сегодня со светом значительно лучше! Молодец!
Такого конечно я ещё никогда не слышал, отсечку даёт всегда коммутатор, ты сейчас рассказывал тупо про смесь и сквиж а ни отсечку. Есть куча вариаций проводок у который проблема именно в коммутаторе
Брат подскажи пожалуйста,взял себе Сузуки адресс 100, набирает скорость 70-80 км/ч и газ пропадает,газ жмешь а его нет, снижается ниже 70 км/ч газ снова появляется,что делать, куда смотреть. заранее благодарен.
Как убрать отсечку на мотоцикле
_________________
Нет таких вещей, которые нельзя было бы доказать, но есть люди, которым ничего нельзя доказать.
As | ||||
Карма: 149 |
| |||
Arwood | ||||
Карма: 1 | ||||
vas455 | ||||
Карма: 11 |
| |||
GriSHok | ||||
Карма: 1 |
| |||
vas455 | ||||
Карма: 11 |
| |||
As | ||||
Карма: 149 | ||||
vas455 | ||||
Карма: 11 |
| |||
As | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карма: 149 |
|