Как убрать обратную связь микрофона

Подавители обратной акустической связи

Самовозбуждение в системах звукоусиления (“feedback”).

Как убрать обратную связь микрофона. AFC 1. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-AFC 1. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка AFC 1. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Причиной самовозбуждения является нелинейность частотных характеристик всех компонентов системы звукоусиления:

На рисунке 2 приведен пример суммарной частотной характеристики системы звукоусиления помещения.

Как убрать обратную связь микрофона. AFC 2. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-AFC 2. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка AFC 2. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Рис. 2. Суммарная частотная характеристика системы звукоусиления

Самовозбуждение (“feedback”) в первую очередь возникает на частотах, совпадающих с “горбами” суммарной частотной характеристики (в данном примере частоты: 63 Гц; 300 Гц; 790 Гц; 3200 Гц и 9300 Гц). Такие частоты часто называют доминирующими частотами.

При подъеме общего коэффициента усиления системы звукоусиления начало самовозбуждения (генерации) проявляется в виде “позванивания” на одной из наиболее вероятной (доминирующей) частоте самовозбуждения и далее происходит лавинообразный рост амплитуды сигнала на этой доминирующей частоте. В громкоговорителях слышен вой и свист, который уменьшается и исчезает совсем при уменьшении коэффициента усиления.

Для борьбы с самовозбуждением системы звукоусиления используются специальные звуковые приборы – подавители обратной акустической связи (в англ. языке можно встретить различные названия: feedback suppressor, feedback eliminator и т.п., но всегда присутствует ключевое слово feedback в названии прибора).

Подавители обратной акустической связи.

Принцип действия большинства подавителей обратной акустической связи основан на уменьшении коэффициента усиления отдельных доминирующих частот (частот, совпадающих с “горбами” суммарной частотной характеристики звукового тракта), на которых вероятно возникновение самовозбуждения.

Для уменьшения коэффициента усиления доминирующих частот суммарной частотной характеристики системы звукоусиления используются заграждающие (режекторные) фильтры высокой добротности (1/10…1/5 октавы). Такие узкополосные фильтры позволяет снизить до минимума искажения, вносимые подавителем.

Как убрать обратную связь микрофона. AFC 3. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-AFC 3. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка AFC 3. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Рис. 3. АЧХ заграждающего фильтра.

Подавители обратной акустической связи существую и в виде отдельных устройств, и виде функциональных блоков, встроенных в цифровые звуковые процессоры. В обоих случаях, подавитель – электронный (цифровой) блок, имеющий набор управляемых заграждающих фильтров и систему управления.

Подавитель устанавливается между микрофоном и усилителем мощности системы звукоусиления.

Как убрать обратную связь микрофона. AFC 4. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-AFC 4. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка AFC 4. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Рис. 4. Схема системы звукоусиления с подавителем.

При обнаружении первых, еще не заметных на слух, признаков возникновения самовозбуждения (позванивание, еще до начала лавинообразного роста амплитуды), система управления определяет частоту возникновения самовозбуждения и включает один из заграждающих (режекторных) фильтров. При возникновении самовозбуждения на другой частоте, подключается следующий соответствующий ей фильтр и т.д. (рисунок 5б).

Подавитель отслеживает и подавляет пики (доминирующие частоты), расширяя динамический диапазон звуковой системы. Однако при дальнейшем повышении общего уровня усиления системы количество доминирующих частот резко возрастает и процесс их подавления теряет смысл. Поэтому необходимо снижать общий уровень усиления или изменять взаимное расположение микрофонов и громкоговорителей.

Как убрать обратную связь микрофона. AFC 5. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-AFC 5. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка AFC 5. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Рис. 5. Иллюстрация работы системы звукоусиления с подавителем.

Процесс работы подавителя обратной акустической связи описан в значительной мере упрощенно (исключительно для понимания физики процесса), реально система управления может иметь гораздо более сложные алгоритмы работы, например: плавное подключение фильтров, изменение ширины каждого фильтра, изменение глубину подавления каждого фильтра и т.п.

Большинство цифровых звуковых процессоров имеют встроенные подавители обратной акустической связи. Как правило, такие подавители полностью автоматические, вмешательство в их работу (включая настройку) не предполагается.

На рисунке 6 представлено меню управления подавителя обратной акустической связи (AFCAcoustic Feedback Cancellation) цифровых звуковых процессоров Tendzone серий SOLON и TYCHO.

Как убрать обратную связь микрофона. AFC 61. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-AFC 61. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка AFC 61. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Рис. 6. Меню управления подавителем Tendzone.

На рисунке изображено меню управления цифровым звуковым процессором Tendzone, НО отладочной версии ПО. На рисунке видны результаты работы системы управления подавителя обратной акустической связи: первые пять заграждающих фильтров настроены должным образом.

На рисунке видно, что управление гораздо шире: можно задавать различные типы фильтров, задавать количество, ширину и т.п. Но в рабочих версиях это недоступно, чтобы не усложнять работу по настройке системы.

Как убрать обратную связь микрофона. AFC 71. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-AFC 71. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка AFC 71. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Если требуется управление настройкой и работой подавителя обратной акустической связи вмешательство, то можно использовать подавители, выполненные в виде самостоятельных приборов. Такие подавители имеют более широкие возможности для настройки и управлению, но требуют более детальных знаний и глубокого опыта.

Невольно возникает вопрос: почему у цифровых звуковых процессоров такое убогое управление подавителем обратной акустической связи? Да потому, что у цифровых звуковых процессоров, кроме подавителя масса других не менее простых приборов обработки звука. Глубоко управлять всеми эти приборами очень и очень сложно. Простому пользователю разобраться невозможно.

Источник

Как исправить петлю звуковой обратной связи микрофона в Windows 10

Итак, вы только что подключили свой новый микрофон, и из ваших динамиков сразу же раздается громкий воющий звук. Поздравляю, вы застряли в петле обратной связи.

Шум не только невероятно громкий и раздражающий, но и при достаточно высокой громкости может потенциально повредить ваше оборудование. Читайте дальше, чтобы узнать, как лучше всего решить эту невероятно раздражающую проблему со звуком.

Как исправить петлю обратной связи звука микрофона

Первое, что вам нужно сделать, это отключить звук на выходе. Петля звуковой обратной связи микрофона возникает, когда выходной сигнал вашего микрофона воспроизводится через динамики, а затем снова возвращается (отсюда и название) в ваш микрофон.

Связанный: Все, что вам нужно знать о новом Sonos Roam

Отключение звука на выходе устраняет непосредственную проблему и предотвращает перегорание динамиков, устраняя при этом основную причину проблемы.

1. Остановить воспроизведение в реальном времени

Основной причиной возникновения петли звуковой обратной связи микрофона обычно является воспроизведение в реальном времени. Воспроизведение в реальном времени относится к функции некоторого программного обеспечения для записи, которая воспроизводит звук, поступающий в микрофон, непосредственно из динамиков или наушников.

В основном это используется звукорежиссерами при записи, чтобы убедиться, что запись чистая. Выполните следующие действия, чтобы отключить воспроизведение в реальном времени в Windows 10.

Как убрать обратную связь микрофона. microphone properties screenshot. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-microphone properties screenshot. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка microphone properties screenshot. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Щелкните правой кнопкой мыши значок динамика на панели задач и выберите «Звуки». Щелкните вкладку записи и дважды щелкните используемый микрофон. Выберите вкладку «Прослушивание» и убедитесь, что флажок «Прослушивать это устройство» не установлен.

2. Используйте наушники.

Независимо от того, используете ли вы запись с помощью гарнитуры или настольного микрофона, самый простой способ предотвратить петлю звуковой обратной связи микрофона — это использовать наушники, когда вы подключаете микрофон.

Если у вас не установлена ​​опасно высокая громкость наушников, выходной сигнал не должен быть достаточно громким, чтобы микрофон мог уловить. Это не только даст вам время исправить проблему, но и будет полезно, если вы действительно хотите по какой-то причине послушать свое воспроизведение вживую.

Связанный: Лучшие веганские наушники

3. Держите микрофон подальше от динамиков.

Если вам абсолютно необходимо использовать динамики во время записи, убедитесь, что микрофон находится подальше от динамиков. Чем дальше микрофон от устройства вывода, тем меньше вероятность возникновения петли обратной связи.

Быстрое исправление петли звуковой обратной связи микрофона

Если вы выполнили все эти шаги, проблемы с петлей звуковой обратной связи вашего микрофона должны быть решены. Больше никаких громких визжащих звуков из динамиков, если вы сами их не издаете.

Источник

Как убрать обратную связь микрофона

господа, прошу помочь и подсказать в нескольких вопросах.

1. есть беспроводные микрофоны енбао, если пронести их рядом с колонкой то возникает очень противный и громкий режущий звук, что аж за колонку страшно. Как от него избавиться?

Мне в магазине сказали что это обратная акустическая связь и ее подавить можно с помощью соответствующего оборудования. У них есть WORK WEF 1010 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] (магазин другой просто ссылка на описание)

15т.р.
Есть ли между ними какая нибудь особая разница и можно ли поискать подешевле

2. На юбилеях и свадьбах пьяные клиенты дерут глотку крича в микрофон, т.е. если настроил то на разговор нормально, то здесь сразу возникает перегруз у колонки, есть оборудование которое фиксирует максимальный уровень громкости?

Как убрать обратную связь микрофона. avatar158350 7. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-avatar158350 7. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка avatar158350 7. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Как убрать обратную связь микрофона. avatar147393 1. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-avatar147393 1. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка avatar147393 1. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

господа, прошу помочь и подсказать в нескольких вопросах.

1. есть беспроводные микрофоны енбао, если пронести их рядом с колонкой то возникает очень противный и громкий режущий звук, что аж за колонку страшно. Как от него избавиться?

Мне в магазине сказали что это обратная акустическая связь и ее подавить можно с помощью соответствующего оборудования. У них есть WORK WEF 1010 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] (магазин другой просто ссылка на описание)

15т.р.
Есть ли между ними какая нибудь особая разница и можно ли поискать подешевле

2. На юбилеях и свадьбах пьяные клиенты дерут глотку крича в микрофон, т.е. если настроил то на разговор нормально, то здесь сразу возникает перегруз у колонки, есть оборудование которое фиксирует максимальный уровень громкости?

Обратная связь это нормальное явление! Подавители есть смысл использовать при работе с мониторами! И то, если все будет выведено в максимальных уровнях, то и прибор вас не спасет! Советовал бы не ходить рядом с колонками или же опускать микрофон ниже уровня колонки проходя мимо! Ни в коем случае не закрывайте микрофон ладонью, сразу же заводка ) Послушайте мудрых людей форума, прибор вам не поможет, просто выкинутые деньги.

Источник

Как убрать обратную связь микрофона

А у меня есть своя проблема, подробнее:

На сцене работают от одного до пяти микрофонов. Из аккустики: порталы по 500 ватт каждый, сабвуферы 1200 ватт и активный монитор 250 ватт. Существует проблема свиста (обратной связи). Как мне от этого избавиться и какой фитбэк посоветуете? Пробовал Belinger-не разобрался, Phonic-то же самое. Ставил в автоматический режим, може чего не так делал? Микрофоны постоянно перемещаются по сцене, заводится по высоким частотам (свист). Микрофоны вокальные (вместе с вокалистами).
Спасите советом! Проблема существует уже года три, летаю над пультом, как паук или осьминог. Высокие резать не могу, пропадёт вся окраска звука. Певцы к тому-же постоянно требуют РЕВЕР, от которого ещё больше заводится.
Выход думаю-купить фитбэк. Только вот какой. Чтоб полегче в настройках. Или есть ещё вариант?

Выход думаю-купить фитбэк.

minusmp3,
Проверь ещё фазировку микрофонов. Очень Важно. Если Шурики КиДай, то как правило они паяют их не соблюдая фазировку. Пока один мик на сцене, но как больше заводиться начинают.
Подавитель тоже прибор не без ущерба для качества. Надо брать дорогие.
Так что панацеи 100%.
Правильно Миха пишет заставляй вокалистов следить за своими действиями!

minusmp3,
У меня микрофоны AKG-880 три штуки, на сцене, или в кабаке где угодно, под вечер устаю и иногда пою облакотившись сзади на колонку
и никто не подсвистывает, а вот радики у меня и причём не дешёвые свистят в любом месте. Вот и думай что такое хорошо и что такое плохо.

Чувствительность приберите на входах и будет счастьЁ!
С Радиками!

Если в голосе нет низа, эквалайзер не поможет!

А как интересно ты обьяснишь это поющему?:biggrin:

Мне понравился ответ. В настройке эквалайзера эти частоты 4 kHz и 8 kHz и могут дать фон, но если их сильней приберёшь, пропадёт разборчивость и отчетливость.

Для всех: Большую роль так-же играет направленность микрофонной головки. Чем меньше угол направленности, тем меньше свиста. Пример AKG. У стандартных SHURE SM58 вероятность свиста намного больше, т.к. они имеют широконаправленную головку.

По моей проблеме:
Заводятся:
1. В основном порталы.
2. Монитор, но редко.

Микрофоны разнокалиберные. У певцов у каждого свой, перечисляю.
Шнуровые:
SHURE SM58 (Мексика)
SHURE SM58 (Китай)
Sennheiser (модель не знаю)

Радио:
SHURE SM58 800 M.gz
SHURE SM58 (Мексика)
Sennheiser (петличка)
AKG (петличка)
AKG

Сцена выдвижная. Когда вокалист выходит на выдвинутую сцену и начинает петь или говорить, он находится как раз напротив портала, в расстоянии примерно 5-7 метров. Т.е. колонка «смотрит» на него. Если поют втроём, приходится вообще напрочь убирать обработку голоса (ревер, холл), иначе маленькое подсвистывание грозит перейти в конкретный свист.

minusmp3,
Хорошо бы, перво-наперво аппаратик со спектр анализатором продуть. Эквалайзеры выставить.
Вот об этом хотелось бы узнать подробнее. Есть ли такой прибор и сколько он будет стоить? Или можно это сделать програмным путём, при помощи компа?

P.S.
Эквалайзера два, один на монитор а другой на порталы.
Эквалайзеры (30 полос DBX) уже выставил, всем понравилось, запаковал под орг-стекло.

Все в линию ставим и поехали.

Миха, хорош сыпать общими фразами. vah: :biggrin: :biggrin:

Правильно! Делай движение рукой, имитируя вращение рукоятки или ползунка ревера и кивай ему утвердительно головой. :aga:

Такой манёвр я уж давно применяю :biggrin: :aga:

Убавь- прибавь, подними- опусти. wink: :biggrin:

У нас только подними говорят! Всё подними микрофон, ревер потом минус. 😮 :biggrin:

Это очень спорный вопрос.

Мой личный опыт говорит что хорошие звукооператоры это Барабанщики. И что? Но это не Аксиома!
Это не говорит вовсе о том что не надо учиться на звукорежжисёра!
Так что все относительно.

Добавлю, что отстроить звук в стационаре. Это дело не сложное. А вот с разъёздами да с разными аппаратами. Тут надо умение.

Сугубо личное мнение! Не обязывающее нии к чему!

Как раз хороший звуковик.

И это тоже. Комуто внушить. Ком то вс@. ть.
Все в комплексе!:biggrin:

minusmp3,
Про «продувку»
Перед этой «продувкой» следует обязательно заглушить коробку сцены всеми возможными способами: закрыть «карманы», опустить все одежды сцены – задники, кулисы, падоги, «французы» и т.д. Результат может вас поразить, но необходимо скоректировать это хотя бы автоматическим сложением АЧХ сцены и результирующей АЧХ зала.

Мониторную систему следует отстраивать тоже после механических манипуляций со сценой.

– метод настройки зала без анализаторов «на скорую руку». Опять же примем во внимание правильность конфигурации системы. Ставим хорошо известную именно вам фонограмму и, слушая ее, выравниваем самые «верха», чтобы не «цыкало», и «низы», чтобы не «бухало». Потом выключаем ее, и, при отключенном эквалайзере на ячейке пульта и включенном на ней обрезном НЧ-фильтре, выводим на микшере фейдер центрального микрофона до первой «завязки», то есть пока микрофон не «завоет». Убираем эту «завязку» при помощи мастер-эквалайзера, вводим фейдер дальше, появляется вторая «завязка», убираем ее и т.д.

Теперь, в заключение – несколько тонкостей. Больше четырехпяти «завязок» искать не следует, так как любая система имеет предел устойчивости, дальше которого она выходит из равновесия. Если у вас проблемы с абсолютным слухом, то помогут простые соотношения: 440 Гц – это Ля первой октавы. Ля малой октавы – это 220 Гц; Ля большой – 110 Гц, Ля второй октавы – 880 Гц и т.д. Отсюда следует, что 1 кГц – это почти Си второй октавы. Гудок при снятии трубки телефона – это чаще всего 400 Гц, – то есть «грязная» Ля-бемоль первой октавы
Удачи.

Источник

Обратная связь микрофона: как ее избежать? Добавлено: Янв 10, 2020

Как убрать обратную связь микрофона. Gid po obratnoy sviazi mikrofona news. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-Gid po obratnoy sviazi mikrofona news. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка Gid po obratnoy sviazi mikrofona news. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Звук обратной связи в акустике способен схватиться за уши любого: артиста, техников и целый зал слушателей. Особо достается звукорежиссерам. Именно их принято ругать за высокочастотный шум и вопрошать с укором: «Как ты это допустил?» Все понимают, что во время шоу ни у кого нет цели повредить уши зрителей или акустическую систему зала. Но случается всякое. Для этого мы собрали рекомендации для артистов и звукорежиссеров, чтобы избежать возникновения обратной связи или минимизировать ее.

Что такое обратная связь микрофона?

Обратная связь возникает, когда акустическая система и микрофон рециркулируют звук несколько раз и продолжают усиливать определенный диапазон частот. Причина: ни микрофон, ни драйверы колонок не имеют абсолютно ровной АЧХ в реальной работе. Если микрофон при повышении четкости «пикует» на 6 кГц, и вы применили кривую эквалайзера «улыбка» для акустической системы, то оба этих устройства усиливают высокие частоты.Как убрать обратную связь микрофона. Obratnaya sviaz mikrofona 00 Scheme. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-Obratnaya sviaz mikrofona 00 Scheme. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка Obratnaya sviaz mikrofona 00 Scheme. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Когда вы говорите в микрофон, акустическая система воспроизводит сигнал, который также снимается микрофонами и усиливается. Поскольку этот звук часто является отражением от поверхности в помещении, он возникает позже, чем исходный сигнал, и процесс может повторяться несколько раз.

Но это не самая большая проблема. Помещение, где вы работаете, также создает определенные частоты в зависимости от его геометрии. Это так называемые комнатные моды или акустические резонансы. Они вычисляются на основе длины, высоты и ширины помещения. Чем ближе форма помещения к кубу, тем больше эффект: каждое измерение накапливает энергию на определенной частоте, и, если они одинаковы, эта частота может резонировать достаточно громко. Комната, представляющая собой куб 5х5х5, будет накапливать 34 Гц и октавы этой частоты (68 Гц и 136 Гц).

Формула расчета довольно простая. Разделите скорость звука в метрах в секунду (≈340 м/с), на измерение комнаты в метрах, умноженное на два. Для комнаты кубической формы с измерением в 5 метров:

344 / (5 x 2) = 34,4 Гц

Это серьезная проблема, когда частоты отражений совпадают с частотами, звучащими в микрофоне и обратной связью драйвера. Они многократно увеличиваются и генерирует шум, которого мы все боимся.

Лучше предотвратить чем бороться

Лучше всего предупредить проблему до ее возникновения. В первую очередь, следует направить акустические системы в разные стороны от микрофонов и расположить исполнителя за основной акустической системой.

Имеет значение понимание характеристик микрофонов. Большинство специалистов использует направленные микрофоны: при прочих равных, кардиоидный микрофон имеет меньшую вероятность возникновения обратной связи, чем всенаправленный. Но имейте в виду, что гипер- и суперкардиоидные микрофоны, такие как Shure Beta58A или Sennheiser e935 более восприимчивы к звукам позади микрофона, поэтому не очень пригодны для начинающих пользователей в борьбе с обратной связью.

Как убрать обратную связь микрофона. Obratnaya sviaz mikrofona 01 Mic pattern. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-Obratnaya sviaz mikrofona 01 Mic pattern. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка Obratnaya sviaz mikrofona 01 Mic pattern. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Кроме того, увеличение расстояния от рта исполнителя до микрофона фактически усугубит обратную связь, поскольку звукорежиссер будет вынужден добавить гейна для сохранения уровня сигнала. Поэтому, учите исполнителей правильно держать микрофон. Это действительно поможет в борьбе с обратной связью!

Но физику не натренируешь. Микрофоны на сцене получают сигнал от всех источников звука на сцене. Источник, который находится дальше, имеет меньшую громкость и задержку, примерно 0,34 миллисекунды на каждый метр расстояния (344 м/с, разделенный на 1000 миллисекунд = 0,34 мс/м).

Если на сцене выступают два вокалиста, оба микрофона будут «слышать» друг друга, но с задержкой между ними. Даже если один вокалист имеет меньшую громкость и задержка небольшая, произойдет некоторая гребенчатая фильтрация, что сделает частотную характеристику более рваной. Исходя из этого, большее количество открытых (неэкранированных) микрофонов на сцене увеличивает вероятность возникновения обратной связи. Способ исправить ситуацию – отключать неиспользуемые микрофоны и держать открытые микрофоны как можно дальше друг от друга.

Стоит помнить, что все направленные микрофоны обладают так называемым «эффектом близости». Из-за этого можно получить на 10–15 дБ больше выходного сигнала в низкочастотном диапазоне, при близком расположении. Если вокалист находится прямо у микрофона в помещении 6х6 метров, то система накапливает около 113 Гц избыточной энергии, и она может легко выйти из-под контроля. Использование фильтров обрезки низких частот на микшере или микрофоне может помочь контролировать эту энергию и снизить риск возникновения обратной связи.

Как убрать обратную связь микрофона. Obratnaya sviaz mikrofona 02 Neumann. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-Obratnaya sviaz mikrofona 02 Neumann. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка Obratnaya sviaz mikrofona 02 Neumann. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Прозвон помещения

При накоплении избыточной энергии, эквалайзеры могут показать обрезку одной и той же частоты на большинстве каналов. Это сигнал к тому, чтобы проверить состояние изоляции помещения или «прозвонить» его. Для настройки изоляции помещения можно пригласить профессионала, но также можно использовать автоматический процессор, как например dbx DriveRack 260, способный автоматом подавлять обратную связь в случае ее возникновения.

Процесс на самом деле довольно прост и его можно выполнить самостоятельно. Большинство цифровых консолей предусматривают наличие RTA (англ. real time analyzer, анализатор спектра реального времени). Наличие RTA и графического или параметрического эквалайзера на выходе консоли позволяет проводить анализ акустического состояния помещения.

Процесс анализа стоит начать с подачи розового шума на акустику. Если возможности сгенерировать розовый шум нет, его можно скачать в свободном доступе. Розовый шум также известен как мерцательный (фликкер-шум), 1/f шум. Он является равномерно убывающим в логарифмической шкале частот. Например, мощность сигнала в полосе частот между 40 и 60 Герц равна мощности в полосе между 4000 и 6000 Герц. Спектральная плотность такого сигнала затухает на 3 децибела на каждую октаву и поэтому он подходит для анализа акустики помещения.

Затем возьмите простой измерительный микрофон, например, PreSonus PRM1, и поместите его в анализируемое место в помещении и подключите к консоли без применения эквалайзера. Проверьте RTA для канала, к которому подключен микрофон. Розовый шум подразумевает равномерное распределение энергии, поэтому, если вы видите какие-то большие пики на анализаторе, это указывает на накопление (резонанс) сигнала в комнате. Если пик приходится на частоту в 300 Гц, стоит использовать графический эквалайзер, чтобы вывести уровень на 3 дБ на этой частоте.

Выявив пробелы в акустическом пространстве помещения и исправив ситуацию насколько это возможно, выключите розовый шум. Следующим шагом является подключение микрофонов к консоли и постепенное увеличение уровня сигнала до возникновения обратной связи. Эта частота (с обратной связью) видна на RTA и ее можно будет убрать при помощи выходного эквалайзера. Если консоль не оснащена таким анализатором, его можно загрузить на мобильный телефон. При необходимости этот процесс можно повторить.

Медленно выведите главный фейдер, пока не возникнет обратная связь. Эта частота будет выделяться на RTA, и вы сможете уменьшить ее на выходном эквалайзере. Если RTA на микшере нет, можно загрузить его на телефон.

Автоматическое подавление обратной связи

Все чаще производители музыкального оборудования предусматривают дополнительную функцию подавления обратной связи. Ее использование не требует специальных знаний или умений. Например, микшерный пульт QSC TouchMix имеет автоматическую настройку помещения и фильтры подавления обратной связи. Работает это предельно просто – нажмите кнопку и прибор устраняет обратную связь при ее обнаружении. Это полезная функция для живых сетапов. Но если вы не готовы к автоматизированному удалению обратной связи, то можно использовать ее для распознавания частот и вырезки отдельных областей сигнала.

Как убрать обратную связь микрофона. Obratnaya sviaz mikrofona 03 TouchMix Interface. Как убрать обратную связь микрофона фото. Как убрать обратную связь микрофона-Obratnaya sviaz mikrofona 03 TouchMix Interface. картинка Как убрать обратную связь микрофона. картинка Obratnaya sviaz mikrofona 03 TouchMix Interface. Рис. 1. Схема системы звукоусиления.

Помимо всего перечисленного, существует множество инструментов и программных приложений, которые помогут стабилизировать звуковую систему и сделать ее менее подверженной обратной связи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эти 3 пользователи поблагодарили maksutus за это сообщение: