Как убрать матовость после покраски
Какие бывают дефекты покраски автомобиля?
Дефект покраски авто
У опытного и обученного человека покраска не вызывает никаких трудностей, особенно если он работает с нормальными инструментами и в нормальных условиях. Из-за неопытности возникают различные дефекты покраски автомобиля, которые потом приходится удалять. Чтобы знать, как с этим бороться следует рассмотреть все возможные виды таких дефектов и способы их устранения.
Волосяные трещины
Недостаток представляет собой множество мелких и тонких трещин на поверхности окрашенной детали, которые не имеют между собой никакой связи. На первый взгляд будет казаться, что на детали есть матовое пятно. Но взяв увеличительное стекло можно понять, почему краска не имеет глянца.
Такие дефекты при покраске авто появляются по многим причинам, например, переизбыток отвердителя, или, напротив, его недостаток, неправильно выполненный процесс грунтования, толстый слой лкп, недостаточное время просыхания и так далее.
Опасен такой недостаток тем, что со временем трещины становятся и толще, и длиннее, что уже можно увидеть невооруженным глазом.
Способ борьбы очень простой:
Образование кратеров
Пример образования кратеров при покраске
Часто после покраски образуются небольшие воронки, или кратеры. Причинами таких неприятностей могут стать:
Устраняется этот дефект следующим образом. Сначала дефектную область сглаживают при помощи шлифования, а затем на поврежденную область наносится еще один слой краски. Перед нанесением второго слоя, с первого нужно убрать все жирные и силиконовые пятна.
Плохое прилегание краски к элементу кузова
Этот недостаток влияет на качество покраски в целом. Дефекты лакокрасочных покрытий такого рода достаточно серьезные, особенно, когда краска легко отслаивается от кузова. Однако такие случаи бывают редкими, а вот местные отслоения встречаются довольно часто. Краска может отслоиться либо от слоя грунта, либо вместе с ним от элемента кузова.
И в том, и в другом случае, причины одни и те же:
Удалить подобные неприятные моменты можно только одним способом:
Появление пузырей
Очень часто на свежевыкрашенной поверхности появляются мелкие, а иногда и крупные пузыри. Такой эффект вызван тем, что происходит понижение температуры окружающего влажного воздуха до минусовых значений.
Причинами могут стать следующие моменты:
Удаление дефектов покраски такого рода осуществляется путем удаления всего слоя целиком и повторном его нанесении. В том случае, когда пузыри видны только на отдельных небольших участках, перекрашивать можно только их.
Отслоение слоя лака
Очень часто можно видеть, как слой лака просто отслаивается отдельными участками. Причиной тому может стать несовместимость лака и базового слоя, или плохая зачистка старой краски.
Бороться с этим дефектом можно только полным удалением всего лкп до грунта и перекрашиванием. Для этого следует использовать специальный инструмент. Каттер для удаления дефектов покраски можно купить в любом специализированном магазине.
Расслоение лкп
Данный вид дефектов очень схож с предыдущим. Только в этом случае имеется ввиду отслоение одного слоя краски от второго. Причинами могут быть и остатки загрязнений, и большая температура во время грунтования или самого процесса покраски. Кроме того, зачастую к таким последствиям приводит элементарное несовпадение по своим химическим составам краски, грунта и лака.
Решается эта проблема простым сглаживанием поверхности до базы. Иногда, в самых тяжелых случаях, старую краску удаляют до самого металла и всю процедуру повторяют заново.
Образование подтеков
Это, пожалуй, самые распространенные ошибки неопытных маляров. Причин здесь может быть огромное множество. Самыми распространенными являются:
Решается такая проблема при помощи процесса шлифования. Берется специальный брусок или наждачная бумага и шлифуется до тех пор, пока наплывов не останется. После этого обработанную поверхность просто полируют.
Все немного сложнее, если краска имеет матовый цвет. В этом случае наплывы зачищаются и закрашиваются.
Возникновение эффекта шагрени
Шагрень после некачественной покраски автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.
Очень часто после покраски, верхний слой получается шероховатым на ощупь. Причиной тому могут стать следующие факторы:
Удалить такие дефекты можно либо полировкой, если дело в лаке, или же полным перекрашиванием, если дело в слое краски.
Налет на краске в виде пыли
Образованный налет в виде сухих частиц краски тоже не является нормой. Появляется он из-за того, что компрессор образует слишком высокое давление, растворитель испаряется слишком быстро, краска сохнет за очень короткий срок.
Устраняется такой дефект так же, как и в предыдущем случае. Если дело только в лаке, то простой полировкой, а если в краске – полным или частичным перекрашиванием.
Дефект — матовость краски
Образование матовой поверхности
Матовые участки могут быть образованы по причине нанесения тонкого слоя краски или же неравномерностью нанесения краски.
Зачастую матовая поверхность образуется и тогда, когда на свежий лак попадает влага.
Для того чтобы добиться глянцевой блестящей поверхности проводят сглаживание, а потом наносят следующий слой материала.
Изменение цвета
Такие дефекты покраски автомобиля, как изменение цвета или образование четких границ не редко получается после высыхания. Связано это с тем, что во время сушки не была соблюдена технология такой работы, например, рефлекторы располагались очень близко.
Иногда причиной становится различие компонентов, то есть использовались два разных типа лака и так далее.
Дефекты покраски автомобиля
Дефекты покраски могут иметь множество причин. Вообще, чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным и без значительных изъянов, требуется учесть и соблюсти много правил, факторов и условий. Профессионал своего дела, покрасив много машин и изучив своё ремесло досконально, многое делает автоматически, но даже у профи не всегда всё проходит гладко.
В этой статье я расскажу о различных дефектах, которые возникают во время и после покраски. Рассмотрим причины их появления, способы предотвращения и устранения.
Подготовка к покраске
Многие проблемы при покраске автомобиля возникают по причине неправильной предварительной подготовки панелей кузова. Это очень важный этап, к котором нужно отнестись очень ответственно. Базовые моменты включают в себя матование, мойку, сушку, обезжиривание.
Важно, чтобы окрашиваемая поверхность была сухой и без малейшего намёка на конденсат. Необходимо, чтобы в помещении, где окрашивается машина была температура от +10 до +25 градусов по Цельсию. Нужно использовать нужные пропорции компонентов краски и правильно настроить краскопульт. Более подробно о подготовке машины к покраске можно прочитать в другой статье.
Дефекты покраски
Рыбий глаз
« Рыбий глаз» – это маленькие круглые образования, похожие на кратеры, которые появляются во время или сразу после нанесения слоя краски.
Для предотвращения дефекта нужно тщательно обезжиривать поверхность, используя чистую безворсовую салфетку. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку.
Сморщивание
Сморщивание или поднятие краски происходит, когда слой старой краски съёживается во время нанесения нового покрытия или во время сушки свеженанесённого лакокрасочного покрытия.
Чтобы устранить такой дефект нужно либо полностью снимать старое покрытие, либо распылять слой изолирующего грунта.
Вероятность поднятия и сморщивания краски снижается, если первый слой/слои наносить не очень мокро. Для этого первые слои нужно делать «туманными» с увеличенного расстояния. Более подробно об этом дефекте можете прочитать в статье “Если подняло краску”.
Обесцвеченное пятно
Это когда на свежем покрытии появляется пятно (обычно красного или жёлтого цвета).
Чтобы справиться с этой проблемой нужно подождать, когда новое покрытие с пятном полностью просохнет, потом подготовить поверхность к покраске, нанести слой изолирующего грунта. Потом снова выждать, когда всё высохнет, подготовить поверхность и уже потом нанести свежую краску, не боясь появления дефекта.
Затуманивание/матовость
Появление матовости глянцевой поверхности после высыхания. Этот дефект возникает достаточно часто и у него может быть несколько причин.
Решается проблема последующей абразивной полировкой. Предотвратить матовость можно соблюдением всех необходимых условий разбавления, нанесения и межслойной сушки, а также оборудованием вентиляции.
Растрескивание
Выражается в трещинах различной длины и ширины, которые появляются на поверхности.
Эта проблема имеет множество возможных причин.
Единственный путь решить эту проблему – снять все дефектные слои и перекрасить поверхность снова.
Опять же, предотвращается проблема соблюдением всех инструкций смешивания, нанесения и сушки лакокрасочных материалов.
Подтёки/смещения краски или лака
Этот дефект случается достаточно часто, особенно у новичков. Любой профессионал когда-то делал подтёки.
Для предотвращения подтёков нужно соблюдать необходимую дистанцию от поверхности, двигать пистолет сразу после начала формирования глянца и проконтролировать температуру внутри помещения, где происходит окрашивание. Не нужно забывать и о правильных пропорциях смешивания краски и лака. Подробнее о том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Убираются подтёки либо перекрашиванием, либо шлифованием места подтёка после полного затвердевания краски и последующей полировкой. О других методах устранения подтёков можете прочитать статью “как убрать подтёки после покраски”.
Шагрень (эффект “апельсиновой корки”)
Шагрень тоже достаточно частое явление.
Решается проблема шлифованием абразивом P1200 – P2000 и последующая полировка. Либо же более кардинально – перекраска поверхности с нормальными настройками пистолета и нормально разведённой краской.
Окунторивание (проявление контура ремонтной области)
Такое происходит, когда растворитель из свежего слоя краски проникает и воздействует на некоторую зону подложки (обычно загрунтованную ремонтную область). Это выглядит как морщинки вокруг определённой области.
Чтобы предотвратит такой дефект, лучше всегда грунтовать двухкомпонентными грунтами. Если на поверхности несколько небольших ремонтных областей, то лучше подготавливать и загрунтовывать большую область, включающие маленькие.
Решается проблема шлифованием дефектной области и нанесением слоя изолирующего грунта и последущее перекрашивание.
Пузырьки воздуха под краской
Пузырьки воздуха под краской служат причиной появления маленьких кратеров, которые по внешнему виду напоминают дефекты «рыбий глаз».
В зависимости от серьёзности, проблема решается шлифованием абразивами P1200-P2000 и последующей полировкой, либо перекраской поверхности.
Царапины от шлифования (риски)
Следы от шлифования проявляются как линии на краске.
Иногда удаётся убрать следы от шлифования, после полного высыхания краски и её просадки в царапины. В этом случае поможет абразивная полировка. Если же царапины остались под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно перекрашивать поверхность.
Предотвратить это можно соблюдая правила подготовки поверхности и поэтапно уменьшая градацию абразива шлифовальной бумаги.
Отслаивание
Это потеря адгезии между лакокрасочным слоем и подложкой.
Предотвращение проблемы состоит в правильном выполнении всех этапов подготовки и нанесения краски.
Отверстия
Отверстия бывают внутри и сверху шпаклёвки и остаются на грунте и краске.
Чтобы предотвратить появление отверстий от пузырьков воздуха, шпаклёвка должна смешиваться правильно и наносится тонкими слоями.
Пыль и мусор
Это одна из самых частых проблем при покраске в посредственных условиях.
Для устранения пыли и мусора в краске потребуется после полного затвердевания отшлифовать окрашенную поверхность абразивами P1200-P2000 и отполировать.
Полностью от пыли, пожалуй, невозможно избавиться, но значительно сократить, возможно. Для этого нужно всё тщательно пропылесосить в мастерской, сделать влажную уборку. Можно также, по возможности, все поверхности мастерской закрыть полиэтиленовым укрывным материалом. Также важно организовать вентиляцию.
Медленное затвердевание
Медленное затвердевание или мягкость лакокрасочной поверхности проявляется, когда краска вроде бы высохла, но осталась мягкой на ощупь и восприимчивой к повреждениям и воздействию воды.
При такой проблеме хорошо может помочь инфракрасная сушка. Она просушивает все слои изнутри.
Если пропорции смешивания были нарушены незначительно, то просто будет увеличено время высыхания при нормальных температурных условиях. Если краска не при каких условиях не высыхает, то её нужно удалять, грунтовать поверхность и красить заново другой ераской.
Просадка
Подобный дефект может проявляться, когда ремонтная область становится видимой через несколько дней после ремонта.
Пузырьки от испарений растворителя (вскипание)
Пузырьки от растворителя или «вскипание», как этот дефект иногда называют, представляет собой маленькие пузырьки или кратеры на поверхности краски. Это неиспарившийся растворитель остался под плёнкой засохшего верхнего слоя.
В такой ситуаци
и часто приходится перекрашивать поверхность, используя более медленный разбавитель.
Пятнистость
Пятнистость, а также полосатость бывает на красках с эффектом «металлик». Так получается, когда чешуйки располагаются неравномерно, формируются области с большой концентрацией чешуек «металлика» и места, где их очень мало. Получаются светлые и тёмные пятна и полосы. Такая же проблема может возникнуть при нанесении «перламутровых» красок.
Чтобы предотвратить появление таких пятен и полос нужно проконтролировать качество распыляемого факела, разводить краску в правильных пропорциях, ждать не менее 30 минут после нанесения базы, а также правильно наносить базу и лак, перекрывая ряды краски на 50–75%. При нанесении финишных слоёв базы нужно увеличивать расстояние от краскопульта до поверхности. Более подробно можете прочитать статью “как красить металликом”.
Чтобы устроить пятна и полосы, придётся подготовить поверхность заново и перекрасить.
Образование пузырей
Раздутые области могут появиться на поверхности краски спустя неделю. Такое случается из-за влаги, которая остаётся под краской.
При возникновении такой проблемы лучше перекрасить поверхность, предварительно счистив нанесённое покрытие.
Просвечивание подложки
Такая проблема наблюдается после окрашивания поверхности и иногда заметна только при определённом освещении.
Некоторые цвета краски имеют слабую укрывистость и требуют нанесения на подложку (грунт) определённого цвета. При слабоукрывистых цветах требуется нанесение большего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом случае соблюдать межслойную сушку каждого слоя.
Частичное отсутствие блеска или матовость кузова после окрашивания авто
Покрытие свежеокрашенного автомобиля не блестящее, а матовое. Причем этот дефект не зависит от состава используемой смеси и встречается одинаково часто как для:
Что будет дальше?
Со временем поверхность приобретёт еще более тусклый вид, машина будет выглядеть грязной и «поношенной».
Почему это случилось? | Как следовало поступить? |
В процессе работы был использован слишком «скоростной» разбавитель, что привело к быстрому охлаждению покрытия и, как следствие, интенсивному испарению влаги с его поверхности. | Если в помещении, где будет выполняться покраска машины, уровень относительной влажности повышен, для приготовления краски следует использовать менее скоростное средство для разбавления смеси. |
При нанесении краски на корпус авто, струя смеси подавалась под большим давлением, что привело к быстрому ее охлаждению и все тому же испарению влаги со свежеокрашенной поверхности. | Перед началом работы следует отрегулировать интенсивность струи, установив нормальное давление для используемой смеси, рекомендованное производителем. |
В покрасочном боксе «не рабочие» атмосферные показатели׃ слишком холодно или значительно повышен уровень относительной влажности. | Перед тем, как производить покраску авто, в боксе необходимо создать оптимальные условия для работы с лакокрасочными составами (температура воздуха +20°С, влажность – не выше 50%). |
В помещении для покраски автомобиля налажен слишком интенсивный воздухообмен, который чересчур быстро охлаждает рабочую поверхность корпуса. | В процессе работы следует контролировать атмосферные показатели покрасочного бокса, в том числе и вентиляцию. |
Машину слишком рано извлекли из сушки, поэтому окрасочный слой не успел хорошо застыть, в него проникла лишняя вода (влага). | Не нарушайте технологию просушки только что окрашенного автомобиля. Выдерживайте время, рекомендованное производителем лакокрасочных средств независимо от ударной скорости остывания машины. |
Что сделать, чтобы исправить дефект? Если испарение влаги незначительное, то можно восстановить блеск покрытия посредством тщательной полировки автомобиля. Если же этот метод не помог, то придется аккуратно снять верхний слой лака и нанести его снова.
Как убрать косяки с мата? (вопрос)
Здравствуйте товарищи специалисты! Весь внешний пластик на машине выкрашен в черный мат, пару раз ко мне притерлись с обеих сторон, плюс есть косяки неопытной покраски (пыль, и пару потеков). Где-то в глубине души понимаю что это можно убрать шкурками, толщина покрытия позволяет более чем. Вопрос какими шкурками убирать, и можно ли убрать локально или придеться шлифовать всю деталь? Спасибо.
Комментарии 47
Можно локально и зделать переходом лаком
Как убрать косяки с матом))
Надо мне было писать: как убрать косяки без матов)
Я хотел сначала так написать))
Весь смысл матового лака или краски заключатся в том, что в продукте содержится матирующая добавка. При проветривании перед сушкой она как бы всплывает на поверхность и после этого лак или акриловая краска высыхает под воздействием хим реакции отвердителя и продукта. Если после сушки эту поверхность обработать и потом отполировать, то получим обычное глянцевое покрытие. Есть умельцы которые потом это покрытие матируют, но это уже залипуха. Если делать по уму, то готовить нормально под покраску, красить и лакировать матовым лаком. Предварительно сделав несколько тестов для подбора глубины матовости. Матовость будет зависеть от типа отвердителя, разбавителя, количества слоев, температуры нанесения, сушки, толщины общего слоя, выдержки между слоями и еще пары тройки незначительных параметров типа влажности воэдуха, типа пистолета и т.д. и т.п. В общем не парься, отдай профессионалам и будет счастье!
все правильно ответ один только красить
Да. Только я написал, а на автомобиль потом посмотрел. По идее если хозяин щепетильный, то можно и покрасить. Но машин я так понимаю рабочий. Можно было бы и забить на это дело пока. Перед продажей думать о покраске. Но хозяин авто похоже решил собственноручно решить проблему за недорого сам. Х.з. лучше бы оставить так как есть.
Да, хочу собственноручно решить проблему за недорого. У нас сейчас просто ооочень все дорого, и машина за последний месяц очень много вытянула из кармана. Конечно хочеться чтобы машина выглядела пристойно, но денюжки на это нету. Машина моя семейная, но и подрабатываю на ней. Бампер коасился прошлым летом, хочу попробовать устранить, слой краски толстый.
Ну толстый слой … Все относительно. Обычно верхний слой наносят в два прохода. Толщина максимум 100 мкм. Но я думаю там 60-80 мкм. Толщина нормального человеческого волоса около 50 мкм. Если протрешь, то красить однозначно. Опыта в таких делах я так понимаю тоже нет?
Опыта нет, красил я сам)) Зато понял зачем нужен отвердитель.
Ну толстый слой … Все относительно. Обычно верхний слой наносят в два прохода. Толщина максимум 100 мкм. Но я думаю там 60-80 мкм. Толщина нормального человеческого волоса около 50 мкм. Если протрешь, то красить однозначно. Опыта в таких делах я так понимаю тоже нет?
Слой там чуть ли не полмилиметра)) Погорячился я немного)) Так что три не хочу — точно не протру)
Лист наждачки зернистость P1500. Отрезаешь небольшой кусочек, примерно 5*5 см, смачиваешь его, и поливая водой матуешь участок с царапинами, периодически стирая воду и поглядывая как уменьшаются царапины. Когда они становятся еле заметными на заматованном пятне, берешь наждачку P2000 и матуешь этот участок так же с водой.
Получится на матовом бампере более матовое пятно от наждачек, но оно будет уже без царапин.
Далее нужна полировальная машинка и полировальная паста ( если 3M, то 09374 или «первый номер» по простонародной квалификации. Полируешь это пятно. Оно начнет блестеть сильнее, чем вся деталь. Чтоб вернуть нужную матовость, после полировки нужно слегка подматовать этот участок абразивом P3000 на мягкой подложке — типа «abralon 3000», если мирка, или «trizact»-если 3М.
Матовость сравняется со всей деталью.
И пачкаться будет при первом-же шухере…
И отмывать будешь с матами
мат реставрированный без матовой покраски.
Лист наждачки зернистость P1500. Отрезаешь небольшой кусочек, примерно 5*5 см, смачиваешь его, и поливая водой матуешь участок с царапинами, периодически стирая воду и поглядывая как уменьшаются царапины. Когда они становятся еле заметными на заматованном пятне, берешь наждачку P2000 и матуешь этот участок так же с водой.
Получится на матовом бампере более матовое пятно от наждачек, но оно будет уже без царапин.
Далее нужна полировальная машинка и полировальная паста ( если 3M, то 09374 или «первый номер» по простонародной квалификации. Полируешь это пятно. Оно начнет блестеть сильнее, чем вся деталь. Чтоб вернуть нужную матовость, после полировки нужно слегка подматовать этот участок абразивом P3000 на мягкой подложке — типа «abralon 3000», если мирка, или «trizact»-если 3М.
Матовость сравняется со всей деталью.
будет матовый блеск
В автомагазинах есть состав специально для чёрных бамперов. Я бы сначала им попробовал. Может быть, вас результат от этой жижи и устроит.
Ну бампер не черный, он покрашен в черный.
если полосы намочить водой и они уходят то нужно! полировать и уйдет. Если нет — перекрас. На счет фена не уверен… лак может не расплавиться, а пластик поплыть… Сделаете только хуже.
Так бампер же неокрашенный.
Прошу прощение не увидел — думал уже крашеный.
Окрашен! Черная матовая краска.
читал вроде подряд…
Прошу прощение не увидел — думал уже крашеный.
прошу я прощения) автор говорит все же окрашенный
Да ничего, все в порядке. Спасибо за человеческое отношение)