Как убрать люфт трапеции дворников
Убираем люфт и стук дворников. Замена тяг передних стеклоочистителей!
Итак, были заказаны новые оригинальные тяги (так как пластииковые шарниры отдельно не продаются), новые гайки, заглушки, втулки пластиковые, а также новые 9 клипс на жабо. Все оригинал, артикула на фото. Само жабо стоит еще на 3 клипсах, центральную заказал, а по боковым отказ (они отличаются от центральной), пришлось подбирать масумовские, купил 5 вариантов разных сразу, в итоге одни подошли)
По порядку, открываем капот, снимаем дворники, затем с помощью ВЭДЭХИ и утконосов изогнутых вынимаем 9 клипс, которые крепят жабо и уплотнительную резинку сверху. Дальше очень аккуратно и лучше монтажкой пластиковой отщелкиваем жабо с краев, подлезаем со стороны лобового стекла, затем очень АККУРАТНО отщелкиваем тем же способом центральную клипсу у этого треклятого жабо. У меня монтажка в самый ответственный момент упала в нарнию) — (яму), и я сломал немного жабо, заклеить получилось со второго раза только трещину… Далее все моем, пылесосим и т.д., снимаем тяги, отщелкивая их вниз, начинаем с водительской, там легче, затем с пассажирской (у меня сломался шарнир старый). Затем заливаем обильно ВЭДЭХОЙ 6 гаек на шпильках шарниров дворников и очень АККУРАТНО откручиваем, у меня сломалась одна шпилька, благо у меня были припасены запасные шарниры, их и поставил, гайки закупил и поставил новые (оригинал брать не обязательно)
Далее началась еб*я))) К нам с Bestolo4 присоеденился SamaraDiver и мы начали втроем!) одевать эти тяги новые, водительская встала, а к пассажирской никак не могли подлезть и защелкнуть со стороны моторчика, даже сам моторчик сняли. Места там очень мало. Реально уже заебл***сь, пока наши тупые мозги не додумались включить зажигание и провернуть немного шарнир моторчика, только тогда одели)
В итоге, поставив всю новую мелочевку, собрали все обратно! Еще раз, будьте внимательнее при отщелкивании жабо и отворачивании 6 гаек на 10″, если столкнетесь с такой проблемой!
Трапеция передних дворников, ч.2. (устранение люфта дворников)
На тот момент необходимых для решения проблемы средств под рукой не было, поэтому «больное» сочленение было залито (по ошибке) мовилем и трапеция установлена на место.
Однако, «время — лечит» — это не про люфт дворников.
В конце концов, пассажирский дворник перестал возвращаться на своё место и, когда я это заметил, развидить уже не мог 🙂
Поэтому на следующих после этого выходных отправился на авторынок на поиски ремкомплекта дворников от ваз 2110.
Информации о применимости его на rxII я не нашёл, поэтому спрашивал любые ремкомплекты.
Кроме ремкомплекта на 10ку, нашёл ремкомплект на калину. Он отличается только тем, что одна из втулок сильно меньшего диаметра, поэтому брать его смысла нет.
Набор юного техника обошёлся в 250р. Наглеют. Можно было поторговаться 🙂
Для хардкорного варианта можно взять вазовскую трапецию в сборе (700-1500р) и отпилить от неё нужный для себя кусок )
Процедуру съёма трапеции я уже подробно описывал в первой части, поэтому пропущу этот момент.
Скажу только, что во второй раз на это ушло минут 15 от силы.
Шарик был сухой, втулка соскочила вообще без усилий. Удивительно, как такое не случилось на ходу.
Как видно, снятию тяги мешает часть трапеции.
Провернуть тягу «не даёт» моторчик, поэтому я тупо снял «хреновину с пружиной» (гайка на 12) с вала мотора.
По факту, лучше этого не делать, а сразу снимать второй конец тяги. Как минимум, не будет нужды запоминать положение «хреновины» на валу мотора.
Шарик оказался не настолько плох, как мне показалось в начале:
У втулки дела оказались хуже.
Замерил самое «узкое» место и сравнил с самым «широким»:
Демонтировать втулку можно только насильственным способом:
Диаметр втулки из ремкомплекта на 1 мм меньше, чем у посадочного места на тяге.
(Для надёжности можно посадить её на эпоксидный клей. Я ограничился тем, что залил стопорное кольцо клеем, чтобы туда не попадала влага и в мороз кольцо не распирало лишний раз.)
Так же на ней есть «упор».
Чтобы сделать под него место, пришлось использовать напильник:
Втулка фиксируется стопорным кольцом, которое перед насаживанием нужно прокипятить 3 минуты — для мягкости.
Но, всё-равно, без лёгкого удара молотком не обошлось 🙂 Для этого пришлось снять тягу целиком.
При помощи «растворителя ржавчины» и шкурки на 400 почистил шарик:
Для сравнения шарик с другого конца тяги (втулка с него снималась с заметным усилием):
Смазку использовал трёх видов:
— вазелин силиконовый (знакомый по записям о сервоприводах),
— шрус-4 производства oilright (повёлся на название, но это не trueЪ шрус-4, а какая-то дрянь),
— литол-24 (Есть мнение, что он может портить резинки. Достоверно портит колечки в направляющих суппортов. Как будет тут понаблюдаю.)
Для профилактики снял тягу идущую к моторчику. И не зря:
После небольшой чистки залил сюда литол-24.
Шарик на втором конце этой тяги (на «хрени с пружинкой») был почти как новый и ему достался вазелин.
На этой же фотографии видно, что родной пыльник под новую втулку узковат. Есть вероятность, что со временем где-то протрётся. Буду следить, благо доступ к этому «суставу» есть без разбора половины машины.
Решил заодно помыть пыльники на валах дворников:
Пока счищал грязь, выяснил, что конструкция оказывается разборная:
При разборе важно не потерять колечки (их там 100500) и не запутаться в какой последовательности их ставить обратно.
Шариковых подшипников внутри, конечно же, нет. Есть две втулки и между ними место для смазки:
Остатки старой смазки убирал туалетной бумагой: cкатывал из неё трубочки и протягивал сквозь отверстие.
Сразу эту работу не планировал, поэтому обратно ставить было не очень удобно (пришлось вставлять вместе с тягой):
Вишенкой в пироге стал сломанный при обратной установке болт (о чём-то задумался пока закручивал):
Болт был в удачном месте, получилось выкрутить его плоскогубцами за нижний край 🙂 И даже временная замена ему нашлась.
Что можно сказать о результатах?
1. Стало явно лучше. Дворники теперь ходят плавно, не дёргаются и не заедают на сухом стекле. Пропали «стуки» при работе. Пассажирский дворник перестал «застревать» и начал возвращаться на своё место как и положено.
2. Совсем люфт не пропал. Но был чуть ли не 5-7 см (по крайней точке пассажирского дворника), а стал ближе к 1-2 см (если руками шевелить). Возможно, пассажирский дворник стоит заменить, хоть bmfn и пишет, что он с завода люфтит.
3. В режимах hi\low speed водительский дворник так и ходит чуть-чуть по-разному. Пока не определился кто тут виноват. Возможно, ржа слишком сильно съела шарик. Возможно, нужно было заменить ещё одну втулку (хотя руками трапецию/тяги без дворников не получалось расшатать). На особенность конструкции не похоже.
На сколько хватит ремонта трапеции стеклоочистителей пока не понятно. В любом случае, в запасе ещё 3 втулки остались.
Ну, и главный вывод: если раз в пару-тройку лет проводить ревизию и менять смазку, то трапеция будет «вечной». Берегите свои шарики )
Люфт трапеции дворников или причина покупки новой.
Всем моим читателям и гостям большой ПРИВЕТ)))
Пост печали и разорилова на 5000 тыс. рублей.
Люфт трапеции дворников я заметил еще с середины лета и вот время шло, погода портилась, то осень с дождями то вот щас начало зимы и грязищи на дорогах дворники постоянно последнее время работают и в один прекрасный день дворник водительский стал вылетать уже за пределы лобового стекла, пассажирский дворник бил о жабо воздухозаборников печки.
Разобрал я всю эту хрень, понял что люфтит шарнир тяги моторедуктора, как оказалось, внутри железная шаровая, на тягах трапеции пластиковые их держатели, держался он на маленьком болтике почти раскрученном, я думал в этом причина, докрутил, но все равно люфтит, опять все разобрал, подложил шайбу внутрь и закидал все смазкой, помогла на пару часов следующего дня, после дворники опять гуляли как хотели.
Позвонил в FORD MARKET спросил есть ли трапеция и скока стоит, бла бла бла 6000 тыщ рублей, дорого, сделали индивидуальную скидку, продали з/ч за 5 тысяч, поехал ставить, поставил, вставляю ключ чтоб проверить ее, включаю дворники и такой стук, думаю, что за хрень, включаю еще раз и опять щетки не идут, смотрю, а гайка которая держит тягу от мото-редуктора на трапецию тупо упирается в тягу на трапеции дворников… вот я разозлился на ФМ сразу же за галимую трапецию… гайки все везде подкрутил, не помогло, злой был очень за такую фигню со стороны сервиса который и з/ч еще продает…
Снял всю трапецию, скинул все элементы, взял болгарку да проточил тягу трапеции, 3 болта которые держат моторедуктор, гайку с тягой и шаровой на саму трапецию… ставлю, пробую, и вуаля, все работает, но скажу так, люфт и на новой есть, примерно по 5 мм люфтит если просто пошатать дворник… и это новая трапеция… и люфтило даже до вмешательства болгарки… в общем и рекомендую я ФМ и не рекомендую у них брать з/ч, с виду оригинал, но я не думаю что оригинал так люфтит, у других же не люфтит трапеция, хоть она там и старая стоит… логично же…
Всем качественных запчастей и запомните скупой платят дважды, я похоже после зимы очередную трапецию буду покупать…
⚒№86⚒ Убираем стуки дворников!
Всем привет, настало время устранить стук люфт дворников в верхнем и нижнем положение, в основном это касается седанов так как на них установлены трапеции mako турецкой срано- сборки, на моторах Valeo я такого не наблюдал. Снимаем пластик откручиваем трапецию
достаём и проверяем в первую очередь нет ли люфтов шарниров.Далее берем и шатаем первую тягу от мотора
, если есть люфт, то это оно, точнее раздолбилось посадочное место ротора двигателя, из-за этого он ходит вверх вниз
, и создаёт люфт всей тропеции в верхних положениях. Разбираем мотор, откручиваем два винта снимаем корпус,
кстати на валео корпус на герметике, не так просто снять, а у нас прокладка, видим посадочное место ротора, измеряем отверстия и покупаем две шайбы, в зависимости от износа, я подобрал шайбы м2 толщина 1мм, внешний диаметр 8мм,
смазываем их и кладём в отверстие крышки
чемнибудь пластмассовым, так как вокруг магниты всё прилипает)) закрываем всё обратно, смазываем все узлы ещё раз, собираем и проверяем, и радуемся.
ТО трапеции стеклоочистителя
Всем привет! Выходные — а это значит то, что нибудь надо сделать. Если даже зима — холодно, если даже прямо на улице.
2.5 года владею уже машиной! Время летит! Ни разу еще не заморачивался трапецией стеклоочистителя. А пришла мысль мне пару недель назад, когда заметил люфт поводков при осмотре самих дворников (хреново чистили). «Надо будет посмотреть, или же новую трапецию заказать?» — подумал я тогда. Начал шерстить записи на Д2. Да да, я так же как и многие сначала читаю статьи, нюансы так сказать просматриваю, а потом иду и делаю. Решил сначала сделать ТО. Многим помогает. Новую трапецию всегда успею купить.
И вот сегодня переступив свою лень (реально не хотелось лезть туда), вышел просто поменять дворники. Зимние дворники стоят у меня уже вторую зиму WIN Arctic, хрень полная( Полосят, скачут итд. Никому не советую к покупке. Может быть конечно из за люфта трапеции, но все таки.
Порядок операций вкратце:
1) снимаем дворники ключом на 17
2) снимаем «жабо» с обоих сторон
3) снимаем «решетку» с пассажирской стороны для дальнейшего демонтажа трапеции
4) откручиваем ключом на 10 трапецию (6 болтов)
5) не откручивая моторчик отщелкиваем трапецию с пластины моторчика (довольно легко вышела)
6) через крайнее тех. отверстие с водительской стороны вытягиваем на себя трапецию.
Люфт был у пассажирского дворника, причем во все 4 стороны( Втулка подъедена получается( У водительского дворника люфта не было, но он крутился только на половину, а дальше силой еле еле я его провернул только!( Видать не зря взялся! У людей наоборот пассажирский заедает обычно…
А вот дальше работа у меня встала на пол часа можно сказать!( Я никак и ничем не мог выдернуть злополучное стопорное кольцо! Напомню, делал все на улице, прям сбоку дома… Соответственно ни тисков не было у меня, ни других инструментов( Но ничего! Через пол часа ковыряния отвертками, канцелярским ножом, обычным ножом все таки смог я вытащить это колечко у пассажирского!
«Треугольник» (хз как его назвать еще) вышел свободно из за люфта.