Как убрать инпут лаг в играх
Как уменьшить задержку ввода в компьютерных играх
Input Lag — задержка в создании графики, которая затрудняет управление игрой. У нас создается впечатление, что курсор в игре работает с задержкой, а его движения чрезмерно «сглажены». Это называется «плавающим курсором». Посмотрите, как уменьшить задержку ввода в игре, чтобы элементы управления были более отзывчивыми.
Вы заметили, что в некоторых играх курсор мыши работает так же, как на рабочем столе, а в других он чрезмерно «сглажен», имеет своего рода ускорение и производит впечатление, как будто он плавает на экране? Движения не очень точны и трудно точно. При перемещении курсора (или во время поворота камеры в игре) ощущается небольшая задержка. Это то, что входной лаг.
Что вызывает вклад отставания в игре?
Различают два типа задержек. Первый тип — это задержка, вызванная, например, ЖК-телевизором, на которую жалуются люди, которые подключаются к большому экрану. Источником такого типа задержки является плохая спецификация телевизора или просто чрезмерное количество дополнительных функций, которые улучшают изображение (любая функция сглаживания экрана, которая удаляет шум, динамически увеличивая контрасты или искусственно завоевывая гладкость). Решение заключается в отключении всех дополнительных функций в настройках телевизора, которые улучшают отображаемое изображение. Часто мы также находим так называемые «Игровой режим», который автоматически отключает такие вещи — при его активации вы сразу заметите, что задержка намного меньше. Также стоит отметить, что если вы покупаете телевизор или монитор, производитель дает вам «входную задержку», и мы можем проверить ее в спецификации. Это очень хорошо для телевизоров, когда оно составляет менее 20 мс.
Второй вид задержки, который появляется даже на хороших мониторах, — это тот, который вызван вертикальной синхронизацией в играх (VSync), и мы не найдем никакой информации в спецификации продукта. Для отображения изображения на ЖК-экранах требуется вертикальная синхронизация. Благодаря этому нет эффекта «разрыва экрана» и отображения различных типов артефактов. Количество кадров в секунду в игре также ограничено чаще всего 60 FPS, то есть число, совместимое с частотой обновления экрана (большинство ЖК-мониторов имеют частоту обновления 60 Гц).
Однако все это происходит с определенной стоимостью — вертикальная синхронизация вводит задержку ввода или задержку управления. Движения курсора мыши кажутся слишком текучими, часто вы просто чувствуете задержку между тем, что вы делаете с мышью, и тем, что отображается на экране. Движения мышки создают впечатление «перемещение пальцем по воде». Некоторые называют этот эффект плавающим курсором. Конечно, задержка достаточно низкая, что мы не заметим ее визуально — но это ощущается во время игры, особенно в названиях, где время реакции и точность подсчитываются. Этот тип задержки может быть значительно уменьшен настройками на видеокарте или самой игре.
Метод №1 — полностью отключить вертикальную синхронизацию
Вы хотите быстро устранить задержку ввода? Самый простой способ — просто полностью отключить вертикальную синхронизацию в игре. Это лучший и самый простой способ полностью устранить задержку.
К сожалению, это приведет к так называемому разрывая экран, то есть упомянутый «разрыв экрана». Как раз во время игры мы замечаем, что есть несколько «баров» кадров, которые установлены в плохом положении по сравнению с остальной частью изображения. Вы можете увидеть его в приведенной выше анимации.
VSync обычно можно отключить в играх — все, что вам нужно сделать, это ввести графические параметры во время игры, а затем искать опции под названием «Vsync», «Vertical Synchronization» или «Vertical Synchronization» (если игра на польском языке). Отмена выбора этой опции и подтверждение настроек приведет к минимальной задержке.
Если в игре нет такой опции, VSync также можно отключить с помощью настроек видеокарты. Для видеокарт NVIDIA щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите «Панель управления NVIDIA». Затем выберите «Управление настройками 3D» в боковом меню.
Если вы хотите отключить вертикальную синхронизацию по всему миру, то есть для всех игр сразу, на вкладке «Глобальные настройки» найдите поле «Вертикальная синхронизация» и установите для него «Отключить».
В свою очередь, если вы хотите отключить VSync только для выбранной игры, на правой стороне выберите вкладку «Настройки программы», а затем выберите свою игру из списка. После выбора игры появятся графические параметры, которые можно отредактировать. Найдите в списке «Вертикальная синхронизация» и установите ее значение «Отключить».
Аналогично, вы можете сделать это в видеокартах Radeon. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите «Центр управления AMD». Появится окно настроек Radeon. В правом верхнем углу нажмите «Настройки» и выберите опцию для отображения дополнительных настроек.
Слева выберите вкладку «Игры и 3D-приложения». Если вы хотите отключить вертикальную синхронизацию для всех игр одновременно, на вкладке «Настройки системы» найдите параметр «Подождите, пока не вертетесь» и установите для него значение «Всегда выключено».
Если у вас есть драйверы с программным обеспечением Radeon Crimson, вы можете сделать то же самое. Мы открываем панель Radeon Crimson, а затем переходим на вкладку «Gaming». Здесь будут показаны признанные игры. Выберите игру в списке, для которого вы хотите отключить Vsync.
Там будут подробные графические параметры игры. Найдите вариант с именем «Ожидание вертикальной синхронизации». Нажмите на него и выберите «Выкл.» В раскрывающемся меню. Сохраните изменения. Vsync теперь будет отключен для данной игры. Если вы хотите отключить Vsync для всех игр, в разделе «Игры» вы найдете глобальные параметры, где вы можете сделать то же самое для каждого заголовка.
Метод № 2 — Уменьшение задержки ввода без отключения Vsync
Существует способ уменьшения задержки без отключения вертикальной синхронизации. Все, что вам нужно сделать, это ограничить количество кадров в секунду до 58 или другое значение, ниже которого вы никогда не опустите. Если мы сохраняем 60 FPS в играх, достаточно ограничить FPS до 58. Однако, если FPS прыгает между 45 и 60, стоит ограничить его до 45, то есть до наименьшего значения, которое мы получаем. Это эффективно уменьшает эту задержку и делает игру намного более отзывчивой. Более того, мы можем оставить вертикальную синхронизацию, поэтому мы избежим эффекта нарушения работы экрана. Итак, как вы ограничиваете FPS в игре до 58 или меньше?
Если у нас есть карта NVIDIA, мы можем использовать программу Инспектор NVIDIA. Запустите NVIDIA Inspector и нажмите кнопку «Изменить игровые профили» (рядом с полем «Версия драйвера»). Появится новое окно для подробного редактирования профиля.
Выберите игру, для которой вы хотите изменить профиль в раскрывающемся меню. Загрузите профиль, затем найдите поле под названием «Ограничитель частоты кадров». Установите здесь 58 FPS из выпадающего списка. Если вы не можете постоянно поддерживать 58 FPS, вы можете ограничить FPS меньшим значением.
Затем сохраните изменения с помощью кнопки «Применить изменения» в верхнем правом углу. Без сохранения изменений они не будут применяться!
В случае AMD мы можем использовать программу, называемую RadeonPRO. Как и инспектор NVIDIA, RadeonPRO позволяет более продвинутое редактирование профиля. Загрузите и запустите программу, а затем нажмите значок «плюс» на верхней панели инструментов, чтобы добавить игру для редактирования.
Если у вас есть панель управления Radeon Crimson, вам не нужно устанавливать RadeonPRO. Последняя панель управления для карт AMD имеет встроенную опцию ограничения FPS. Просто запустите его и перейдите на вкладку «Игра», а затем выберите игру, в которой вы хотите ограничить FPS.
Там будут подробные варианты. Нас это интересует эта опция, которая отображается внизу, вместе с ползунком или «Контроль целевого кадра». Активируйте эту опцию, а затем используйте ползунок, чтобы установить значение FPS на 58 или любое другое, ниже которого вы никогда не опустите.
С этого момента игра не сможет достичь более 58 FPS или любого другого значения, которое вы выберете. На практике мы этого не почувствуем — 58 FPS все еще невероятно гладкий образ и ничего не отличается от легендарного 60 FPS, который каждый игрок хочет получить. Это окажет положительное влияние на оперативность игры. Входная отставание имеет меньшее значение, когда FPS ограничено фиксированным числом. Более того, благодаря этому методу нам не нужно отключать вертикальную синхронизацию, поэтому мы не будем получать эффект «срыва экрана». Мы можем выполнить эту операцию для любой игры, в которой курсор «плавает» — сенсационный работает, например, для игры Skyrim, в которой по умолчанию курсор работает очень плохо и искусственно
Как убрать инпут-лаг в играх в Windows 10?
Если вы почему-то задались вопросом, откуда у вас взялся инпут-лаг, и как от него избавиться, то мы подскажем. Кроме того, расскажем, какие ещё плюсы даст описанный в статье метод избавления от этого нежелательного эффекта.
Не всегда современные игры на наших ПК идут так, как хотелось бы. Но в этот раз мы не столько про ускорение игрушек на компьютере, сколько про комфортную игру в акустическом и термическом смысле.
То есть, допустим, у вас совершенно стандартный монитор с частотой обновления экрана 60 Гц. При этом ваша видеокарта и процессор трудятся совместно, чтобы обсчитывать и текстурировать, скажем 190 кадров в секунду в какой-нибудь хорошо оптимизированной игрушке. Но вы этого не увидите, потому что такое количество кадров не сможет отобразить монитор. Зато услышите, потому что кулеры на видеокарте, процессоре и блоке питания будут реветь, охлаждая эти компоненты. А заодно несладко может достаться и M.2 SSD, который часто располагается прямо под раскалённым видеоадаптером.
Итого получаем шум и излишний нагрев внутренней начинки вашего системного блока. Да и повышенный расход электричества в комплекте. Как этого избежать?
Причём тут инпут-лаг?
Ответ на вопрос очень простой — ограничить количество кадров, задав fps не превышающий 60. Таким образом всё железо может значительно разгрузиться и сказать спасибо длительным сроком службы. Многие, наверняка, слышали про опцию «Вертикальная синхронизация». Она позволяет избежать рваных кадров, синхронизируя количество выдаваемых видеокартой кадров с частотой обновления монитора. Но это порой порождает другую проблему. Тот самый инпут-лаг. Его проще всего заметить в шутерах или некоторых других динамичных играх.
В некоторых играх вы его можете и не приметить. К примеру, в Diablo III я не вижу проблем при активной вертикальной синхронизации. Зато она сразу вылезает в CS:GO. Прицел получает эффект желе.
Но это тоже лечится.
Как ограничить частоту кадров?
Тут всё зависит от игры. В некоторых игрушках это можно сделать прямо в настройках графики, например, в Diablo III.
В Counter Strike: Global Offensive это запросто делается через консоль командой «fps_max 60».
Кроме того, настройка для ограничения частоты кадров во всех играх разом есть в драйверах NVIDIA или AMD в зависимости от вашей видеокарты. Как это сделать мы подробно со скриншотами рассказывали ранее.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉
Или закинуть денег на зарплату авторам.
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте» или Twitter? Мы есть также в Facebook.
Играем через телевизор. Что такое INPUT LAG и как от него избавиться
Содержание
Содержание
Успех виртуальных баталий напрямую зависит от скорости реакции игрока. Но не менее важно, чтобы и информация выводилась с минимальной задержкой. Плохое интернет-соединение и долгая обработка сигнала на мониторе, телевизоре — все это мешает классной игре. Последнее явление получило название INPUT LAG.
Высокая задержка ввода — неприятная проблема. После замены телевизора или в гостях у друзей в глаза бросается запаздывание, с которым персонаж на экране реагирует на команды с геймпада. К небольшим тормозам можно привыкнуть, но слишком большая задержка значительно портит впечатления от игрового процесса.
Что такое input lag
Любому устройству вывода, будь то монитор или телевизор, требуется время на обработатку поступающегоий видеосигнала. Разница в том, что электроника современных игровых мониторов адаптирована для трансляции с минимальной задержкой на входе. Это достигается путем транслирования исходного сигнала, получаемого с видеокарты.
Архитектура телевизоров выполнена намного сложнее. Перед тем, как попасть на матрицу, сигнал подвергается значительной коррекции центральным процессором ТВ. В некоторых сценариях обработка занимает до 150 мс. Такая разница отчетливо заметна пользователю любого уровня. Не обязательно быть профессиональным геймером, чтобы уловить лаг в 1/7 секунды.
Таким образом, INPUT LAG — это время с момента получения сигнала устройством вывода до его отображения на экране.
Наиболее важное влияние время задержки оказывает на динамичные игры. Фанатам шутеров и файтингов критически важен низкий инпут лаг. От него напрямую зависит успех виртуальных баталий. В on-line дуэли выигрывает тот, кто первый увидит врага. И разница даже 50 мс окажется решающей.
Для любителей размеренных жанров — стратегий, RPG — низкое время задержки менее критично, но лишним тоже не будет.
Какую панель можно считать медленной? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Там, где профессиональный геймер заметит долгую задержку, обычный пользователь будет играть с комфортом. Условной границей принято считать отметку 50 мс. Модели с большим значением лучше избегать.
При выборе монитора этот параметр часто путают со временем отклика матрицы, которое показывает, сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить своей цвет. Для современных ЖК-панелей значение чаще всего не превышает 12 мс.
Инпут лаг редко прописывают в официальных спецификациях по ряду причин. Во-первых, точно измерить параметр достаточно сложно. В интернете много независимых ресурсов, занимающихся этим вопросом. Значения, полученные в разных источниках для одной модели, часто различаются. Во-вторых, инпут лаг зависит от режима и настроек телевизора. Указание только основных вариантов займет значительную часть в спецификациях модели.
Подробная база с телевизорами и мониторами представлена на https://displaylag.com/display-database/. Ресурс позволяет быстро найти интересующую модель с помощью фильтров и сравнить ее параметры с другими вариантами. Единственный недостаток — приведено наименьшее значение задержки без указания используемых настроек. Ресурс https://www.rtings.com/tv/tools/table/ позволит сравнить инпут лаг в разных режимах.
Как измерить input lag
Техника измерения сводится к сравнению тестируемого устройства с эталонным, время обработки сигнала на котором условно равно нулю. Наиболее подходящим вариантом для этой задачи является монитор на ЭЛТ, подключенный без использования переходников к разъему DVI.
В случае отсутствия, подойдет любой монитор или экран ноутбука. Но в таком случае результат окажется ниже реального. Фактически, вы не получите достоверное значение инпут лага, а сравните устройства по этому параметру.
Порядок измерений:
В случае сравнения с монитором на ЭЛТ, результатом тестирования станет точное значение инпут лага. Иначе: Инпут лаг = Разница в показаниях секундомера + Инпут лаг устройства с меньшим показанием секундомера.
Как снизить input lag
Если в системе замечена высокая задержка, и управление ощущается «желейным», не надо сразу начинать поиски нового телевизора или монитора. Первым делом стоит попытаться снизить инпут лаг «подручными» способами. Их можно разделить на две категории, применять которые необходимо комплексно.
В первом случае комплекс мер выглядит следующим образом:
В телевизоре основная задача — отключить все программные средства улучшения видеосигнала. Такие как искусственное повышение плавности в динамичных сценах, улучшение цвета и т. д. Набор параметров у каждого производителя свой. Стоит помнить, что из коробки такие «улучшалки» чаще всего включены. Универсальное средство — использование игрового режима, который есть в любой современной модели ТВ.
Используйте разрешение, соответствующее ЖК-панели. Растягивание Full-HD сигнала до 4К или сжатие 4К в Full-HD заметно повышают инпут лаг.
При подключении консоли через ресивер на последнем используйте вход HDMI, помеченный надписью Game.
Предпринятые меры если не устранят Input Lag полностью, то многократно снизят его до приемлемых значений, которые позволят играть в самые динамичные проекты.
Что делать, если лагают сетевые игры. Как снизить инпут лаг и задержки сети
Чтобы успешно играть и побеждать в сетевых играх, важно добиться максимальной отзывчивости управления и плавности картинки. Ощущения от игры полностью зависят от нескольких независящих друг от друга факторов. Сюда можно отнести производительность оборудования, задержки системы и ввода на стороне пользователя (т.е. время от нажатия на клавишу мыши до отображения выстрела на экране) и качество сетевого соединения. Чтобы добиться идеального отклика, нужно оптимизировать каждый из этих пунктов.
Как снизить системные задержки (инпут лаг)
Системные задержки — это время, которое проходит от нажатия клавиши до отображения результата на экране. Если максимально упростить, то это инпут лаг. Однако только задержками ввода дело не ограничивается. Системные задержки зависят еще и от особенностей работы компонентов ПК и быстроты монитора.
Используйте проводные клавиатуру и мышь. По проводу подключение всегда будет быстрее и стабильнее. Впрочем, беспроводные геймерские модели тоже есть, но они стоят дороже проводных аналогов.
Выключите обработку картинки (шумоподавление, уплавнялка и т.п.) или переключите режим изображения на игровой. Если вы играете на телевизоре, то это особенно актуально. Но на мониторе тоже может быть переключатель режимов. Например, у MSI есть специальный игровой режим, который называется Zero Latency. Чтобы понять, если такой режим на вашей модели монитора, обратитесь к инструкции или на официальный сайт производителя.
Выставьте максимально возможную частоту обновления дисплея. Некоторые дисплеи могут не поддерживает частоту более 60 Гц при максимальном разрешении, в таком случае стоит опуститься до 1080p. Например, именно так работают консоли PlayStation 5 и Xbox Series X с телевизорами, у которых есть только вход HDMI 2.0. В совместимых играх таким образом можно выставить режим 120 Гц. Кроме того, некоторые мониторы могут работать при повышенной частоте, даже если она официально не поддерживается. К примеру, монитор BenQ GW 2470 может работать при 75 Гц, если выставить кастомный режим изображения в драйверах видеокарты.
Отключите вертикальную синхронизацию в настройках игры. Из-за этого картинка может быть менее приятной, так как будут возникать разрывы кадра — так называемый тиринг. Однако отзывчивость может увеличиться. Обратите внимание, что при наличии у вашего монитора и видеокарты функций VRR, G-Sync или FreeSync разрывов быть не должно.
Включите технологию NVIDIA Reflex. Чтобы снизить задержку на стороне пользователя, стоит включить технологию NVIDIA Reflex, которая поддерживается многими сетевыми играми. Она работает на всех видеокартах GeForce начиная с 900 серии. Кроме того, для нее не нужно специальное оборудование вроде монитора и мышки. Наибольший эффект технология дает на высоких настройках графики. Подробнее о работе технологии мы писали в отдельной статье «Как перестать сливать катки и начать тащить».
Включите режим низкой задержки. Также в панели управления NVIDIA можно включить режим низкой задержки. По своему эффекту он похож на NVIDIA Reflex, но работает только в DirectX 11. Про все настройки панели управления мы писали в гайде «Как настроить видеокарту NVIDIA для игр». У видеокарт AMD есть схожая функция — Radeon Anti-Lag, которую тоже можно включить в настройках дрйвера.
Как снизить сетевые задержки
Другой вид задержек — сетевые. Качество соединения в основном зависит от вашего провайдера. В первую очередь здесь важен такой показатель, как пинг.
Важно! Высокий пинг и нестабильное соединение — разные вещи. Если часть пакетов теряется, то это ощутимо влияет на геймплей. К примеру, вас отбрасывает назад или игровой мир замирает на некоторое время. При плохом пинге, как правило, таких проблем нет, но есть ощутимая задержка в действиях. Грубо говоря, вас будут убивать раньше, чем вы сможете среагировать.
Как проверить пинг
Проверить пинг можно с помощью специализированных сайтов или мобильных приложений. Один из наиболее популярных — speedtest.net. Однако этот инструмент лучше подходит для измерения скорости. Именно пинг лучше проверить штатными средствами операционной системы Windows.
Как настроить сетевой адаптер для снижения пинга
Если у вас проблемы с пингом, то стоит настроить сетевой адаптер. Перейдите в диспетчер устройств и найдите свой сетевой адаптер. Как правило, это Realtek, Intel, Qualcomm, Killer или другой. Также в списке может быть беспроводной Wi-Fi адаптер.
Зайдите в свойства адаптера и перейдите на вкладку «Управление электропитанием». Снимите галочку с «Разрешить отключение устройства для экономии энергии». Далее перейдите в дополнительно и отключите следующие пункты:
Буферы передачи и приема нужно поставить на максимальное значение — 128 и 512 соответственно. Максимальное число очередей RSS должно быть выставлено на доступный максимум. Выгрузка протокола ARP и NS должны быть включены.
Можно настроить и Wi-Fi адаптер, если вы им пользуетесь для игр. Сначала нужно также выключить «Разрешить отключение устройства для экономии энергии» и далее перейти на вкладку «Дополнительно». Здесь нужно также отключить настройки, связанные с энергосбережением. Для «Режима энергосбережения MIMO» выберите «Нет SMPS». Отключите также:
Программы для снижения пинга
В сети можно найти множество программ для снижения пинга. Суть их работы можно свести к выбору оптимального маршрута соединения, благодаря чему и снижается задержка. Одна из популярных программ — ExitLag. Она платная, но есть бесплатный трехдневный период для теста. Чудес от нее ждать не стоит и если у вас уже неплохой пинг, то программа вряд ли существенно его уменьшит. Однако попробовать все же стоит. В настройках программы вам нужно выбрать игру и регион сервера, для которого требуется оптимизация.
Общие советы
Если дело не в провайдере, то кое-что все же можно сделать для уменьшения задержек. Как правило, проблемы с соединением связаны с роутером.
Перейдите на диапазон 5 ГГц. Многие современные роутеры работают в двух диапазонах: 2,4 ГГц и 5 ГГц. Последний — более продвинутый. Он устойчив к помехам и лучше работает в многоквартирных домах, где в каждой квартире по роутеру. Если ваше оборудование поддерживает 5 ГГц, попробуйте переключиться на эту частоту. Обратите внимание, что приемник сигнала тоже должен поддерживать этот стандарт.
Смените канал Wi-Fi. При помощи бесплатной утилиты WifiInfoView можно проверить, насколько загружены разные каналы Wi-Fi в вашем доме. В настройках роутера стоит выбрать наименее загруженный канал.
Обновите прошивку роутера. Стоит также обновить прошивку роутера. Если вы купили новое устройство, то это стоит сделать первым делом. Зайдите на официальный сайт производителя и найдите свежую прошивку для своей модели роутера. Обратите внимание, что нужно точно выяснять модель устройства, включая ревизии. Возможно, наилучшим вариантом будет установить стороннюю прошивку. Если у вашей модели роутера мощное комьюнити, стоит поискать информацию на профильных форумах.
Измените DNS-сервер. Также можно попробовать поменять стандартный DNS-сервер от провайдера на альтернативный от Google. Предпочитаемый сервер — 8.8.8.8, альтернативный — 8.8.4.4.
Перезагрузите роутер. Если возникают какие-либо неполадки с роутером, стоит его перезагрузить. Возможно, после этого проблема уйдет сама собой.
Подключитесь к роутеру по проводу. Если размещение роутера и вашего ПК позволяет подключиться по проводу, то именно так и стоит сделать. Проводное соединение — самое стабильное.