Как убрать градиент в фотошопе
Градиенты
Применение градиентной заливки
Инструмент «Градиент» позволяет создать постепенно изменяющееся наложение нескольких цветов. Предусмотрена возможность выбирать среди подготовленных градиентных заполнений или создавать свои собственные.
Инструмент «Градиент» нельзя использовать для растровых изображений и изображений с индексированными цветами.
Щелкните треугольник рядом с образцом, чтобы выбрать готовый вариант градиентной заливки.
Щелкните внутри образца, чтобы вызвать окно «Редактор градиентов». Выберите подготовленный вариант градиентной заливки или создайте новую градиентную заливку. (См. раздел Создание гладкого градиента.)
Набор «Нейтральная плотность» полезно использовать в качестве фотофильтра для закатов и других снимков с высокой контрастностью.
Выполняет затенение от начальной до конечной точки по прямой линии.
Выполняет затенение от начальной до конечной точки в виде кругового узора.
Выполняет затенение в виде спирали, разматывающейся против часовой стрелки вокруг начальной точки.
Отражает один и тот же линейный градиент по обе стороны от начальной точки.
Выполняет затенение от середины к внешним углам ромба.
На панели выбора параметров выполните следующие действия.
Укажите режим наложения и непрозрачность для краски. (См. раздел Режимы наложения.)
Чтобы сменить порядок цветов в градиентной заливке на противоположный, установите флажок «Инверсия».
Для создания более гладкого наложения с меньшим количеством полос установите флажок «Дизеринг».
Чтобы использовать маску прозрачности для градиентной заливки, установите флажок «Прозрачность». (См. раздел Определение прозрачности градиента.)
Выбор градиента на панели «Градиенты»
Обновления в выпуске Photoshop 21.0 (ноябрь 2019 г.)
Использование новой панели «Наборы настроек» в Photoshop
Джулианна Кост (Julieanne Kost)
Применение градиентов к слоям
Чтобы применить градиент к текстовым слоям в качестве эффекта слоя, выполните любое из следующих действий.
Чтобы применить узор к слою-фигуре в качестве заливки фигуры, выполните любое из следующих действий.
Чтобы применить градиент к текстовым слоям или к слою-фигуре в качестве слоя-заливки, выполните любое из следующих действий.
Чтобы применить градиент к пиксельным слоям, выполните следующие действия.
Организация наборов настроек градиентов по группам
Чтобы создать новую группу градиентов, выполните следующие действия.
Чтобы создать вложенные группы, выполните следующие действия.
Отображение градиентов прежней версии
В меню панели «Градиенты» выберите команду «Градиенты прежней версии».
Градиент без лесенок в Photoshop СС 2020 (один из способов решения проблемы)
Думаю многие замечали, что довольно часто в фотошопе (или например в SAI) градиент не такой плавный как хотелось бы. Иногда он может выглядить как шакально пожатое изображение. В интернете советовали 2 решения: переводите изображение в 16 бит и рисуйте градиенты там или примените фильтр из Filter Galery (Spatter), но эти фильтры почему-то работают только в 8 бит.
Я перешел в Photoshop CC 2020 и там даже в 16 бит градиенты лесенкой. Spatter больше не помогает. Но помощь пришла откуда не ждали: Camera Raw Filter.
1) Открываете изображение которое надо редактировать (в котором будут градиенты).
2) Переводите его в 16 bit (Image\Mode\16 bits\Channel).
3) Рисуете градиент. Важно отметить, что слой с градиентом не должен быть прозрачным. То есть допустим есть у вас темная заливка, вы создали новый слой и там развернули градиент более светлый, к примеру. Слейте эти два слоя и работайте дальше уже с ним. Убеждаемся в том, что градиент лесенкой:
4) Открываете Camera Raw Filter (Filter\Camera Raw Filter или SHIFT+CTRL+A).
Если увеличить ваш градиент поближе, то вы уже заметите, что лесенки пропали. Но если вы просто нажмете ОК то лесенки никуда не денутся. Такой вот самообман.
Переходите во вкладку с эффектами и выберите Grain с параметрами как на картинке. Сразу скажу, что параллельно применяются коррекции объектива. Можете перейти и отключить их если вам чрезвычайно важно чтобы форма градиента не поменялась, мне же и так норм.
Вуаля. Лесенка исчезла. В моем случае зерно почти не заметно (Пикабу пожмет возможно, но разницу у себя я вижу четко). Причем вы можете потом перевести картинку обратно в 8 бит и градиент останется такой же шелковый. У товарища CC 2018, там зерно после этого фильтра более явно выражено.
На самом деле не совсем понятно с чем связана эта ситуация (с градиентами в 16 бит). Может это баг? Из интереса попробуйте в своих фотошопах и скажите работает этот метод у вас или нет? То есть, как минимум в фотошопе 2018 и 2020 есть лесенки и решаются они этим фильтром, но в 2020 более щадящий режим зерна, потому градиент на глаз более приятный.
Я же заметил этот эффект случайно. Перерисовывал обоину с айфона что ли (картинка ниже), в большом разрешении в 16 бит, но все равно там было все так себе и случайно ткнул в этот фильтр и обратил внимание что там в превью с градиентами все ОК.
Лига фотожоперов
1.3K поста 14.4K подписчиков
Правила сообщества
*В сообществе не приветствуются материалы, содержащие в себе нарушение общих правил сайта.
*Излишняя политизированность работ также не приветствуется.
*Помните, сообщество, создано для развлечения, так что получаем позитив
Что-то лесенка как была, так и осталась на всех изображениях в посте
CS5 рисует нормально.
Или у меня очки очень хорошие, или стало только хуже. Зернистость явно проявилась, а переходы градиента стали местами более резкими (переход с 59-61, 66-68, 73-75). Хотя может это пикабу так передает картинку.
Спасибо! Очень помогло решить проблему, с которой долго мучилась!
В моем случае помогли несколько действий: Растрирование картинки, наложение легкого блюра, потом шума, потом применение вашего, автор, совета. Только тогда картинка починилась
Спасибо, попробую. Действительно, столкнулась в 2020, что лесенка стала лезть, не могла понять, что делаю не так.
Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики
Пиридупреждение: ОЧЕНЬ длиннопост.
Задача: сфотографировать объекты, а потом заменить поверхность, на которой они стоят. Факторы усложнения: от прозрачных объектов есть не только тени, но и каустика (отражение и преломление света), от цветных объектов цветные рефлексы. Нужно сохранить это всё на новом фоне.
Делаем со штатива две фотографии: с объектами и чистый фон. Фотоаппарат в ручном режиме, чтобы получить ту же яркость, фокус тоже в ручном режиме, чтобы не изменилась точка фокусировки (а она может, если сначала сфокусируется на объекте, а потом на фоне). В общем, тут главное – не менять свет и настройки фотоаппарата.
Вообще, в интернете хватает уроков «вырезать объект, сохранив тени на поверхности», но обычно там объект сфотографирован на белом фоне и тени можно поставить в другом режиме наложения, обычно Multiply (Умножение). Но если от объекта на поверхности не только тени, но и светлые и/или цветные рефлексы, то всё уже не так просто.
Хотя, теоретически, если у нас есть картинка того же фона с тем же светом, только без объекта, то в этом случае нам даже без разницы, какой будет изначальный фон, хоть шпонированное ДСП, тени и блики можно вытащить в отдельные слои.
Итак, поставил объект, фотоаппарат в ручном режиме выдержки и диафрагмы, навёл резкость, переставил фокус на ручной. Фотографии с объектом и без объекта должны быть с одинаковыми настройками, включая глубину резкости. Снял с объектом, потом убрал объект и сделал ещё одно фото. Потом эти две картинки вставил в фотошоп как два слоя. Для удобства назвал слои 1 (без объекта) и 2 (с объектом).
Даже если мы фотографировали со штатива, но пол не бетонный, то сдвиг возможен. Насколько двигается ламинат, можно узнать, если на штатив вместо фотоаппарата поставить лазерный уровень и просто походить вокруг. Глядя на дёргающиеся линии лазера на стенах, начинаешь понимать всю бренность бытия. Ставим верхнему слою режим наложения Difference (Разница). В режиме Difference одинаковые цвета становятся чёрными, так что задача – двигая верхний слой, сделать так, чтобы фон стал максимально чёрным. При этом, если фотоаппарат хоть на несколько миллиметров наклонится вперёд или назад, то придётся ещё и изменять размеры слоя на какие-то доли процента.
Когда добились максимально чёрного фона, режим можно поменять обратно на Normal (Обычный).
Примечание. Способы выравнивания слоёв есть разные (включая автоматическое выравнивание). Например, можно верхнему слою поставить прозрачность 50% и двигать. Я ставил Difference просто потому, что так меньше приглядываться: как картинка почернела, значит, нормально.
Также можно попробовать использовать автоматическое выравнивание Edit/Auto-Align Layers, но мне всё равно пришлось размер слоя подгонять вручную, штатив, видимо, всё-таки вперёд-назад немного качался.
Можно приступать к вырезанию бликов и теней из фона.
Вариант 1. Более простой. Неплохо работает на нейтральном фоне, белом или сером, но вообще можно применять на любом фоне.
Копируем оба слоя, из них будем доставать блики. Я буду называть их 1 (фон) и 2 (с объектами). Чтобы получить блики, нужно взять картинку с объектом и вычесть значения каналов RBG картинки без объекта. Тогда останутся только те места, которые стали светлее, остальное станет чёрным. То есть, сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим наложения Subtract (Вычитание). Остаются только те места, которые стали светлее от добавления объекта. Удобно то, что если блики цветные, то цвет блика останется.
Потом слои слить. Я назвал слитые слои Lights и пока что спрятал.
Теперь задача – получить слой с тенями. Опять копируем слои 1 и 2. Снизу слой 1 без объектов, сверху слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Subtract (Вычитание). Получаем инвертированные тени.
Сливаем слои, можно для удобства назвать слитый слой Shadows.
Тени оставляем инвертированными, светлые на чёрном фоне.
Объект вырезаем любым методом, который нравится, и переносим на самый верхний слой.
Итак, в верхнем слое у нас объект, под ним два слоя: с бликами (lights), ему ставим режим наложения Linear Dodge (Линейный осветлитель) и инвертированными тенями (shadows) в режиме Subtract (Вычитание).
Примечание (можно не читать). Простое сложение каналов A+B называется Linear Dodge (Линейный осветлитель), но Linear Burn (Линейный затемнитель) – это не простое вычитание, это «A плюс B минус 1» (в случае 8-битного цвета это «минус 255»), обычное вычитание A-B называется Subtract. Если инвертировать слой с тенями, то можно поставить ему режим Linear Burn, результат аналогичен. Но, если вы работаете в режиме 32 бита, то из-за формулы с «минус 1» Linear Burn не работает, в 32 бита нет чёткого «потолка» яркости, так что Subtract тут более универсален.
Теперь подо всем этим можно добавить другой фон или просто слой с цветом. Конечно, если просто растянуть текстуру одной яркости, то будет видно, что что-то не так:
Но если даже на такой фон добавить градиент, а объектам подкрутить яркость, то всё уже не так плохо:
На новом фоне сохраняется даже радужная дисперсия, которую в обычных условиях было бы не так просто перенести:
Один из основных плюсов этого способа – работает на любом фоне. Можно сделать две фотографии на фоне текстуры дерева, повторить действия и получить отдельные тени и блики. Ну, может блики будут с желтовато-оранжевым оттенком, но и их, и объект можно сделать менее жёлтыми через Hue/Saturation (Цветовой Тон/Насыщенность), убрав насыщенность из жёлтого цвета.
Теперь о том, почему это не совсем физически корректный способ, и какие проблемы могут быть у более физически корректного способа.
Вариант 2. Более правильный, режим Divide (Разделение), но чуть сложнее.
Но видны и минусы: в тенях, где много шумов, яркость этих шумов получается очень высокой, а справа внизу совсем «светится»:
То есть, по умолчанию этот метод хорошо работает там, где много света и мало шумов, но способы исправления, конечно, есть.
В принципе, мы делаем то же самое, что и в первом варианте, но режим ставим не Subtract (Вычитание), а Divide (Разделение). Этот режим делит значения RGB нижнего слоя на значения RGB верхнего.
Пример: на нижнем фоне яркость серого цвета 0.1 (10%), а на верхнем серый 0.5 (50%), результирующий будет 0.1/0.5=0.2, итоговая яркость серого цвета 20%. Если верхний слой темнее нижнего, то результат всегда белый (при делении на меньшее число мы всегда получаем значение больше 1). Если цвета одинаковые, то итоговый цвет тоже белый, этот эффект мы и будем использовать: там, где блики и тени не добавились, результат будет белый.
Тени: сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Divide, получаем тени:
В тенях из-за шума остаются куски, которые должны быть белыми
Примечание. Теория, можно не читать. Если у картинки в целом яркость достаточно высокая, то даже при наличии шумов, поделив одну яркость на другую, мы не сильно отойдём от некоего среднего значения. Например, у нас два почти одинаковых слоя, но есть шум в 0.01 (1%). В нижнем слое серый цвет 0.5, в верхнем из-за шумов 0.51, результат деления 0.98, почти белый. А если у нас в нижнем слое очень темно, например, значение 0.01, а в верхнем из-за шумов 0.02, то итоговое значение 0.5, вместо белого средний серый. То есть, разница в 0.01 при низкой и при высокой яркости в режиме Divide даёт итоговый результат, отличающийся в разы, в первом случае ошибка 2%, во втором 50%.
В общем, чем темнее картинка, тем в данном варианте всё хуже. Но. Если мы на нижнем слое увеличим яркость самых чёрных кусков, то шум резко уменьшится. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый ползунок сдвигаем на 1 или 2. Это действие делает самые чёрные части чуть-чуть светлее, но в режиме Divide этого хватает, чтобы «уйти» в белый, нижний правый угол стал белым:
Сливаем слои, результат инвертируем:
Блики: сверху слой 2 с объектами, снизу слой 1 без объектов, у верхнего слоя режим Divide:
Опять шумы в тенях, которые затемняют углы. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый Output Levels меняем на 2 или 3 (добавили яркости в самые чёрные части), тёмные углы стали белыми:
Получаются инвертированные блики, после сливания слоёв инвертируем через Image/Adjustment/Invert (Изображение/Коррекция/Инверсия):
Примечание. Осталась белая полоса справа внизу от листа бумаги. Её, видимо, проще кисточкой закрасить, но в примере я оставлю, чтобы было видно, на что она влияет.
После чего так же блики ставим в режиме Linear Dodge, а тени в Subtract. Фон подкладываем любой:
Яркость бликов теперь не так сильно зависит от цвета первоначального фона, как в первом варианте, от красного шара остаётся красный рефлекс, остаётся радужная дисперсия.
Но блики могут быть слишком яркими и «выбивать» цвет в белый (как блик на картинке в нижней части). Проще всего взять слой с бликами и покрутить кривые, я снизил среднюю яркость:
Есть вариант собирать это всё в режиме 32 бита, там пересветы можно убирать корректирующим слоем экспозиции, но в 32 бита своих заморочек хватает, поэтому так.
Вывод: если нужно сфотографировать что-то на неоднородном фоне, а потом заменить фон, оставив тени и/или блики, то режимы фотошопа Subtract и Divide могут помочь. Тут неровный фон, поэтому тени не идеальные, с ровным фоном проще (здесь хотел показать тени, а не вырезание фигуры, поэтому с вырезанием фигуры не старался):
Режим Divide (Разделение), поэтому яркость теней не зависит от цвета фона.
Примечание. На телефоне программа удалённого управления фотоаппаратом, потому что техногенный пафос, сразу смотрю, что получается.
Оптимизация градиентов в Фотошопе
Материал, скорее, для начинающих верстальщиков, например таких, что работают в Microsoft 😉 На тему натолкнула одна картинка с одной популярной странички:
Дело в том, что весит картинка 55 211 байт. А вот она же, но уже размером 1 764 байт. Если вы думаете, что разница в формате (у меня png, а в оригинале gif), то вы правы лишь отчасти. Попробуйте пересохранить исходное изображение в png, врядли у вас получится серьезный выигрыш (у меня размер получился 45 кб). В общем, дело не в формате.
Все дело в способе растеризации градиента.
Для начала, давайте подумаем, как можно изобразить градиент.
Для простоты будем считать, что у нас один компонент цвета, серый. Нам нужен градиент от цвета 10 до цвета 20 (от совсем черного до чуть более светлого) высотой 40 пикселей. Что же делать программе, которая рисует градиент, если промежуточных значений цвета 10, а высота градиента 40 пикселей? У нее есть 2 выхода: либо делать полоски по 4 пикселя одного цвета, либо применять какие-то хитрые маски так, что рядом стоящие пиксели были разного цвета, но их общая интенсивность изменялась равномерно. Понятно, что второй способ может оказаться приятнее для глаз, когда как первый намного лучше поддается компрессии. Чтобы хоть как-то проиллюстрировать различия, я выставил контраст почти на максимум для моей и майкрософтовской картинки:
Дак что там про фотошоп?
Но какой из этих алгоритмов использует Фотошоп? Это зависит от того, стои ли у вас эта галочка на панели инструмента «градиент»:
Кроме того, если градиент рисуется эффектом «Gradient overlay» у слоя, то градиент всегда будет без dither.
Думаю, понятно, что в данном случае удачным выбором будет градиент без dither. Именно он и применен в моей картинке.
Но бывают и случаи, когда градиент без dither смотрится не очень хорошо:
Возможно, не на каждом мониторе будет заметно, но этот градиент состоит из отдельных диагональных полосок цвета.
В то же время, вариант с dither смотрится куда лучше:
Правда и весит он, как и картинка, с которой все началось, 50+ килобайт. Для таких случаев я бы порекомендовал сохранить картинку в формате jpg с качеством 100. От этого качество не на много ухудшится, но размер будет волне приемлемым — 8 кб.
Мы принимаем к оплате:
«Подарочный сертификат» от нашего Учебного Центра – это лучший подарок для тех, кто Вам дорог! Оплате обучение и подарите Вашим родным и близким обучение по любому из курсов.
«Сертификат на повторное обучение» дает возможность повторно пройти обучение в нашем Учебном Центре со скидкой 1000 рублей!
Как в фотошопе убрать градиент серого
Как убрать полосы в растровом градиенте Фотошоп
Многим дизайнерам приходится сталкиваться с проблемой возникновения резких переходов на градиентах. Я раньше с таким не сталкивался, но сегодня, отправляя макеты на верстку сайта, обнаружилось, что фоновые заливки, выполненные в виде градиента почему-то полосатые.
Причем такая проблема возникает независимо от разрешения файла, будь-то 72 или 300 dpi и от метода выполнения градиента (с помощью инструмента градиент или эффектом слоя Gradient Overlay). 8-и и 16-битная глубина цвета тоже никак на это не влияет.
Хочу поделиться методом, который помог мне избавиться от нежелательных полос в градиентах, выполненных в программе Photoshop.
wavebreakmedia / Shutterstock.com
Убираем полосы в градиенте
После этих действий полосы должны исчезнуть.
Как уменьшить резкие переходы в градиентах используя Photoshop
Очень часто дизайнеры применяют в своих работах всевозможные градиенты. Иногда они занимают небольшие поверхности, и тогда градиент выглядит достаточно плавным. Иногда градиенты используются на больших пространствах, например в качестве фона, и тогда может наблюдаться неприятный момент. При сохранении конечного изображения градиент становиться не плавным, а появляются четкие границы переходов. Эти границы становятся очень заметны. Неважно какое разрешение 72 или 300 точек на дюйм вы используете, но эти ужасные переходы продолжают вас преследовать. Что же делать? Как избавиться от границ перехода и сделать ваши градиенты плавными используя Photoshop? Есть очень простой прием, который позволит сократить число переходов и полос и сделать ваши градиенты красивыми и гладким. Прежде чем вы подумаете об изменении цветов в градиенте, попробуйте воспользоваться этим приемом, чтобы сгладить ваши градиенты.
Итак, прежде чем пытаться делать изменения в настройках цветов и контраста между ними, попытаемся это исправить при помощи этого замечательного приема. Я узнал об этой технике около 2 лет назад, после многочисленных попыток применить различные методы. Но все же, ни одна из методик не давала нужного результата. Границы и полосы в градиентах продолжали портить мои работы.
Так выглядят границы переходов при обычном сохранении градиента в файл.
Итак, сейчас я попробую смягчить эти переходы. Для этого я дублирую слой, содержащий первоначальный градиент. Получаю новый слой с копией первоначального градиента.
Выбрав дублированный слой, я применяю к нему фильтр Blur, с параметрами, которые вы можете наблюдать на изображении ниже.
Не следует использовать слишком большое количество размытия, так как это может повлиять уже на сами цвета и изменить их, а значит и сам градиент. При добавлении слишком большого размытия, у вас также могут создаться прозрачные области на краях. Поэтому я рекомендую выбирать не слишком большое значения размытия.
Теперь, я нажимаю на значок нового слоя в нижней части панели слоев, удерживая нажатой клавишу ALT. После нажатия на кнопку новый слой, должно появиться диалоговое окно.
Теперь, к вновь созданному слою серое наложение, я применяю в меню Фильтрпункт Add Noise.
Здесь, при добавлении шума, количество его будет разное для разных градиентов. Вы не должны добавлять очень много шума, иначе он станет слишком заметен. Вы должны сами определить что лучше, текстура из шума или границы переходов. Здесь вы должны найти золотую середину. Решение должны принимать вы сами, основываясь на собственном восприятии. Однако, вы всегда можете изменить прозрачность слоя с шумом, если вдруг вы добавили его слишком много.
В качестве последнего шага я советую вам сгладить края мягкой щеткой. Если не смягчать темные участки, на некоторых градиентах вы можете получить очень четкие рваные края с шумом.
Теперь наш градиент стал выглядеть намного плавнее.
Градиент готов, вы можете двигаться дальше и творить, не опасаясь, что на участках градиента появятся границы перехода. На этом все. Спасибо за внимание. Как всегда, если у вас есть что добавить, не стесняйтесь сделать это в комментариях.
Как убрать полосы в растровом градиенте Фотошоп
Многим дизайнерам приходится сталкиваться с проблемой возникновения резких переходов на градиентах. Я раньше с таким не сталкивался, но сегодня, отправляя макеты на верстку сайта, обнаружилось, что фоновые заливки, выполненные в виде градиента почему-то полосатые.
Причем такая проблема возникает независимо от разрешения файла, будь-то 72 или 300 dpi и от метода выполнения градиента (с помощью инструмента градиент или эффектом слоя Gradient Overlay). 8-и и 16-битная глубина цвета тоже никак на это не влияет.
Хочу поделиться методом, который помог мне избавиться от нежелательных полос в градиентах, выполненных в программе Photoshop.
Убираем полосы в градиенте
После этих действий полосы должны исчезнуть.
Резкие переходы на градиентах/Severe banding effect on gradients
Размойте изображение, но не слишком сильно. Размытие не должно привести к изменению цветов и появлению прозрачных областей на краях!
Нажмите на иконку создания нового слоя, удерживая клавишу ALT. Должно появиться диалоговое окно.
Измените режим наложения на Overlay. Поставьте галочку в поле заполнить 50% серым цветом. Можете изменить название слоя.Не заметили никаких изменений? Просто идем в Filter – Noise – Add Noise.
Количество добавляемого шума для каждого градиента будет разным. Используйте небольшие значения, иначе придадите градиенту заметную текстуру. На данном этапе вы должны, насколько заметны границы перехода на градиенте. Нужно добавить достаточное количество текстуры из шума, чтобы сгладить границы, но не переборщить. Если текстура вам кажется слишком заметной, уменьшите прозрачность слоя.
Создайте маску для слоя с шумом, кликнув по иконке, добавления растровых масок. Проведите по краям маски большой мягкой кистью черного цвета.