Как убрать глянец с кожаного руля
Почистил руль
Привет всем. Владельцы BMW сталкиваются с проблемой, когда роскошный кожаный руль их авто к 20-30 тысячам км начинает блестеть — и убрать этот глянец не получается ни как (в т.ч. различной химией).
Но как выяснилось есть решение, и причем копеечное. Прошу любить и жаловать — Меламиновая губка (изобретение китайских мудрецов). Спасибо bondgt за наводку 😉
Принцип ее действия сводится к тому, что она подобно ластику стирает все подряд с твердых поверхностей (чернила тоже) и стирается сама.
Я заказал целый мешок этих губок на алиэкспресс. 50 шт. обошлись в 2$.
Для очистки потребуется только вода и губка. Никаких средств. Просто мочишь губку, аккуратно выжимаешь и начинаешь протирать.
Результатом доволен очень!
Даже попробовал немного на сиденье.
хоть от губки почти ничего не осталось, но оттирает бешено. Думаю если потереть сильнее, результат будет лучше( до дыр например)).
Дома тоже протер подоконники и паркет, результат впечатляет.
Думаю информация будет полезна))
Так, что всем удачи!)
BMW 5 series 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 245 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — мойка
Машины в продаже
Комментарии 17
На самом деле вредная штука, потом ведь берешься за руль и лицо можешь потрогать.
Сам пользовался этой губкой, убирал желтый налет с дисков, отмывает лучше любой химии.
уточните момент, говорят эту губку делают из какого безумно вредного состава… и эта губка безумно вредна, если при соприкосновении попадет в слюну человека…( а она попадет, не у вас, так у ваших близких)… в итоге я отказалась от этой губки, хотя однозначной инфы не нашла… но у нас в РФ запрещен этот состав для изготовления продукции.
Посуду ей не моем. Кафель и руль можно)
А где ссылка? Губка пропитана чем то?
Называется меламиновая губка. Продается в любом хоз. магазине. Представляет собой некий абразив, который «подчищает» поверхность, попутно удаляя грязь. Злоупотреблять ей не стоит. Товарищу потерли так (БМВ е60 170 тыщ пробега), что водительское сиденье засверкало, а подлокотник местами из кожаного превратился в замшу! Поэтому для себя сделал вывод, пользоваться ей в крайних случаях. От себя добавлю совет, наиболее эффективное и наименее безвредное средство — спирт с водой (в пропорции примерно 1 к 3). Обрабатываю весь салон, включая пластик. Результатом доволен. Рекомендую!
Спасибо. Будем знать.
Называется меламиновая губка. Продается в любом хоз. магазине. Представляет собой некий абразив, который «подчищает» поверхность, попутно удаляя грязь. Злоупотреблять ей не стоит. Товарищу потерли так (БМВ е60 170 тыщ пробега), что водительское сиденье засверкало, а подлокотник местами из кожаного превратился в замшу! Поэтому для себя сделал вывод, пользоваться ей в крайних случаях. От себя добавлю совет, наиболее эффективное и наименее безвредное средство — спирт с водой (в пропорции примерно 1 к 3). Обрабатываю весь салон, включая пластик. Результатом доволен. Рекомендую!
Называется меламиновая губка. Продается в любом хоз. магазине. Представляет собой некий абразив, который «подчищает» поверхность, попутно удаляя грязь. Злоупотреблять ей не стоит. Товарищу потерли так (БМВ е60 170 тыщ пробега), что водительское сиденье засверкало, а подлокотник местами из кожаного превратился в замшу! Поэтому для себя сделал вывод, пользоваться ей в крайних случаях. От себя добавлю совет, наиболее эффективное и наименее безвредное средство — спирт с водой (в пропорции примерно 1 к 3). Обрабатываю весь салон, включая пластик. Результатом доволен. Рекомендую!
Белую нижнюю полосу на обуви — чистит на ура)
Да вообще, для нестираемых поверхностей — находка!
Называется меламиновая губка. Продается в любом хоз. магазине. Представляет собой некий абразив, который «подчищает» поверхность, попутно удаляя грязь. Злоупотреблять ей не стоит. Товарищу потерли так (БМВ е60 170 тыщ пробега), что водительское сиденье засверкало, а подлокотник местами из кожаного превратился в замшу! Поэтому для себя сделал вывод, пользоваться ей в крайних случаях. От себя добавлю совет, наиболее эффективное и наименее безвредное средство — спирт с водой (в пропорции примерно 1 к 3). Обрабатываю весь салон, включая пластик. Результатом доволен. Рекомендую!
Спиртовые салфетки из аптеки. 14000 пробег, руль матовый, как из салона.
Что впринципе одно и тоже с моим методом 🙂 на мерсе покупатели были в шоке от состояния салона.
Хм. Интересно.
Получается, снимается тонкий слой кожи?
Это уже через чур) грязь снимается. Принцип, как ластиком потереть
ток сильно как раз не надо)) эффект держится 4-5 дней в зависимости от частоты езды)
ну по крайней мере грязь смыло. Надо результат закрепить кондиционером для кожи.
я просто теперь его не сильно, после каждой мойки губкой провел и ок)
Чистим кожу на руле
И мистер мускул для стекол и поверхности.
С момента покупки руль был на полированный как у кота причендалы. И если на него солнце попадало, то зайчика поймать можно было)))) Даже в серьезную задумывался о перетяжка или замене.
Итак: берем губку и два-три раза пшыкаем средство. Начинаем тереть руль средним нажатием на губку. И получаем:
После решил проверки как ведет себя губка на ткани. Имел вот такой подлокотник:
Чуть средства и вот:
P.S. езжу так уже 2 недели, блеск не возвращается.
Так что всем губки пацаны))))
Skoda Octavia 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — мойка
Машины в продаже
Комментарии 39
У знакомого на форде с пробегом за 200 на мойке почистили каким то средством и сняли защитный слой кожи, руль стал липким и весь в катушках, пришлось покупать чехол на руль.Так что защитный слой на руле есть и я думаю не надо его стирать! (
Возможно, но у меня не липкий пока, а если станет, то перетянуть можно)
Лови www.drive2.ru/l/457209921251836242/ Знакомый перешил недавно за копейки
Спасибо. Но в Москву ехать не очень хочется))) Но буду иметь ввиду))
У знакомого на форде с пробегом за 200 на мойке почистили каким то средством и сняли защитный слой кожи, руль стал липким и весь в катушках, пришлось покупать чехол на руль.Так что защитный слой на руле есть и я думаю не надо его стирать! (
Блин, ну это хохма, правда…)))
Слушайте, про защитный слой все галдят как бабки у подъезда. И нравится ведь бабками быть)))
Где пруффы? Где официальная информация от производителей или экспертов кожаных ремёсел? Причем тут вообще ваш «липкий знакомый»?))
Приведенный метод если что-то и снимает, то в первую очередь мерзкое сало с кожи. Хватает эффекта на месяц-два. Вся процедура меньше минуты. Проверено лично.
Возвращаем коже на руле матовость. Меламиновая чудо-губка.
На драйве много тем про чудодейственную меламиновую губку, которая моментально придаёт новизну многим поверхностям, включая затёртую кожу руля. Конечно если кожа протёрта до дыр, то эта губка не поможет.
А вот если, как в моём случае, руль за почти 80к пробега стал блестящим и засаленным — это супер вещь!
Если честно я думал что поможет только перешив руля, но был нереально удивлён.
Вот мой засаленный и блестящий руль:
Итак, покупаем губку. Купил Scotch Brite, 220 рублей за 2 штуки. И ещё одну какую-то другую, про запас. Купил в МаксиДоме. Вообще она есть в любом гипермаркете, там где губки.
Взял одну губку, отломил от неё половинку (она легко ломается).
Далее губку необходимо смочить в воде, выжать и без особых усилий, легонечко начать протирать руль или любую другую поверхность. Принцип действия этой губки — микро-абразивы которые удаляют всю грязь и как бы взбивают фактуру покрытия (в моём случае кожи руля).
Буквально потерев чудо-губкой руль 20 секунд моему удивлению не было предела!
Вот фото с процесса. Правую сторону протёр, низ ещё нет. Видите разницу?
Дальше я тщательно, но без особого энтузиазма, аккуратно прошёлся по всему рулю и изгибам. Потратил ровно 5 минут.
Результат — руль стал как новый! Матовый и приятный на ощупь!
Вот фотки после:
Вот такое вот чудо!)
Далее решил опробовать чудо-губку на других засаленных поверхностях:
На одну вещь уходило 30 секунд. При протирке губкой остаются её частицы небольшие, их я просто смахивал влажной, смоченной в воде, микрофиброй.
Губку тоже периодически надо смачивать и отжимать, а то она в себя впитывает всю грязь моментально.
Вот такой вот чудо-девайс. Можно при желании сделать тоже самое с любым кожаным, пластиковым или любым другим покрытием. Времени занимает буквально секунды. Только тереть надо не сильно, а еле нажимая. Всё-таки это какой-никакой абразив.
В поиске драйва по названию губки (вот ссылка) вы можете увидить кучу постов где люди восстанавливают рули, кожу сидений, торпедо и много чего ещё.
На этом всё, надеюсь пост окажется для многих полезным!) Вернём своим рулям новый вид!)
Как еще освежить руль из кожи #1
И так поговорим о ремонте:
— Самый простой это замена рулевого колеса на новый — замена детали тоже ремонт 😉
— Перетяжка поверхности новой кожей.
— Перетяжка поверхности новой кожей с вставками из других материалов.
— Перетяжка с добавлением подогрева.
— Реставрация старой защитной поверхности.
Т.к. кроме потертостей защитного слоя кожи, других дефектов — порезов и трещин не было я выбрал для себя менее популярные методы — Реставрацию старой поверхности.
Если вы думаете что ваш руль не так сильно затерт,
то протрите его обезжиривателем.
Так же первый сигнал о том что поверхность защиты исчерпала свой ресурс это заметные царапины на поверхности от ногтя или других чесалок =).
Отходя от лавки, вдогонку, меня предостерегли. «САМО ГЛАВНОЕ ХОРОШО ОБЕЗЖИРИТЬ» (с) … «само, собой» — сказали руки, на которых еще не прошли мозоли от притирки шумоизоляции.
И вот на улице потеплело, настала пара домкратов и тазов, тряпок и ключей.
Проверка была на небольшом участке, обезжирил его и закрыв поверхности того, что не требует покраски, дождался выветривания обезжиривателя и взял кисть… т.е. баллон. Потрясти баллончик, для мужчины дело привычки и не стоит им пренебрегать. Пшик, пшик и готово. Далее не забываем перевернуть баллончик вверх дном и нажать на головку чтобы продуть остатки краски из головки. Утром я обнаружил, не особо гладкую, но эластичную и черную поверхность. приглядевшись я понял, что шероховатость это ворс поднятый кожей. Далее испытание на износ. 2 недели и поверхность стала гладкой от ладони. и качество меня устроило. Приятно держать, не скользит, эластично при продавливании и выглядит свежо.
Приехав на дачу взял с собой фотик чтобы запичетлить процесс для вас уважаемые читалеи. Провел ту же процедуру с рулевым колесом.
Как сделать кожу в автомобиле матовой, ликбез и практическая инструкция.
Прежде чем тупо советовать средства и методы, хотелось бы написать микро ликбез, чтобы те, кто захочет повторить понимали, на что идут и вообще зачем это делают.
Ну и чудес не бывает.
Ну почти 😉
Итак. В прошлом постеАндрюха, у нас тизер, возможно интрига, по коням! я показывал чудеса науки, а именно как сделать кожу из такой:
Чтобы написать как так получить, мини ликбез — что такое блеск.
Возьму для начала пример автомобильной краски, ЛКП, в частности фото капота машины из интернета.
Почему пропадает блеск на лаке?
В данном примере представим, что новый капот автомобиля сошедшего с конвеера слева, а измученный капот справа.
Когда поверхность гладкая, то лучи падения ровны лучам отражения. Таким образом, например, работает зеркало, за которым очень очень гладкая поверхность, и она настолько гладкая, что всё в нём отражается 1:1. Думаю ни у кого нет вопросов, почему зеркало блестит.
Когда поверхность шершавая (например капот тёрли грязной тряпкой с песком, машина ездила по лесу и царапала лак и краску), то лучи света отражаются от поверхности отбалды, и эффект блеска и отражения пропадает. Чем сильнее изрыта поверхность — тем хуже она отражает свет.
Почему же руль начинает блестеть?
Кожа и покрытия для кожи бывают разные. Бывают изначально матовая кожа с матовым покрытием:
Бывают с глянцевым покрытием:
Сейчас в салоне автомобиля модно использовать матовую кожу (лакированных салонов я не помню, но наверное такие были). Возьмём к примеру новую кожу в салоне автомобиля. После дубления, после покраски и после нанесения матового защитного лака имеет матовую поверхность.
Потом по мере использования руля, например, поры кожи и матовая поверхность заполняются частичками кожи, жиром с рук и прочим, и кожа начинает блестеть.
Такого же эффекта можно получить, если новенький матовый руль натереть каким нибудь силиконосодержащим Г, которым завалены автомагазины, или если на какой нибудь горе мойке согласится на обработку кожи.
Избавится от ТАКОГО блеска не так сложно — нужно почистить кожу каким нибудь адекватным средством. Их достаточно много, это Koch, LeTech и прочие зарекомендовавшие себя средства, коих можно найти в интернетах, или приехать на нормальную мойку, а лучше в детейлинг-студию, где чуваки шарят что делают. Я лично не стесняюсь самостоятельно чистить кожаные изделия, так как занимаюсь ими как хобби (шью кожаные штуки, обложки для паспортов, ремешки часов, и уже год в шкафу валяется частично сшитый портфель, но руки не дойдут). Я пользуюсь LeTech c щёткой. На прошлом авто пользовался Sonax, но в дешевом всётаки был силикон, а дорогой всё равно оставлял какой то восковый налёт, мне разонравилось это средство, хотя концентрат стеклоомывайки — sonax only =)
Но как быть, если чистый руль всё равно блестит?
Данное фото, которое я выкладывал выше
это руль, который я уже почистил хорошим средством, и даже спиртовой салфеточкой протёр. Но какой бы чистый руль не был — он уже протёрт до блеска. Т.к. блестит не жировой слой, который заполнил неровности, а блестит отсутствие изрытого верхнего слоя.
Что делать?
Делать можно следующее
-Перешить руль
-Смириться
-Заказать профессиональную покраску с нанесением нового защитного состава
-Колдовать самому.
Поскольку руль я всё равно потом буду перешивать (хочу внедрить подогрев), решил эксперементнуть.
Можно очистить кожу и нанести новый слой защитного лака поверх старого, если кожа руля выглядит нормально.
Я давно искал прям матовый лак для кожи, но ничего путного нет. У меня есть средне блестящий лак для кожи растительного дубления KendaFarben — Appretto Mild, хорошо себя зарекомендовавшей в поделках из кожи, но имеющее ощутимо блестящий эффект.
Так же у меня есть KendaFarben — Elixir, который в чистом виде финишным покрытием не является, а является натуральной пропиткой для защиты от воды. Но на голую кожу такую не нанесешь и защитой на 100% это не является, да и матовость не добавляет, может лишь сохранить матовость у уже матовой поверхности.
Но относительно недавно наткнулся на матовое финишное покрытие от мной полюбившегося letech. Не реклама, просто я действительно давно ищу реально матовый лак. Называется Matt X2
Суть его — это лак. Наносится ПОСЛЕ полноценной покраски. Как вариант — смешивается с краской, чтобы она была матовой. Поскольку руль я не крашу, а лишь на зачищенный руль поверх старой кожи и старой краски с старым финишным покрытием наношу сверху «новый» слой, то стойкость этого метода — не гарантирована.
Собственно тестдрайвлю его, и по результатам потом отпишусь.
В идеале — отдавать руль спецам, которые работают с этим лаком, заново его покрасят и используя этот лак можно сделать бомбический руль, который никогда не будет блестеть (покрытие такое).
Заодно натёр юбку кулисы АКПП, ибо она мерзко блестит и сделана из какого то дешёвого дерматина (ДЕРЬМОнтина), сейчас с собой фотки нет, но выглядит лучше и точно не слезет (я там кожу не трогаю, сама не облезет).
Бутылка, которую хватит на много нанесений обошлась в 1800 рублей РФ, если ничего не путаю (
Вот такой длинный, но надеюсь интересно-познавательный пост получился. Кто осилил — молодец.
В следующем «выпуске», как на infiniti и nissan с моторами 3,5/3,7/5л избавится от затупов и дёрганей, бесплатно и за 20 секунд =)
Infiniti FX 2011, двигатель бензиновый 3.7 л., 333 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 17
Винцо, лучшее средство для матирования 😁
Никита, доброго дня, как результат спустя время при вашем способе нанесения? Тоже заказал для применения без снятия.
Несмотря на то, что я обезжиривал кожу руля перед нанесением — процентов 20 площали облезло и глянцевая структура стала вновь проступать. Я могу за 15 минут вновь нанести и ещё пол года проездить, но хочу дождаться реально тёплой погоды, где я на даче хорошенько на солнышке обесжирю и хорошенько нанесу, чтобы уж точно не отстало.
Что интересно — я держу руки на 9 и 3 часов закрытым хватом большую часть времени — там не облезло, а облезло по ободу сверху и чуть снизу со стороны водителя, при этом с внутренней стороны (со стороны спидометра) не облезло.
Подозреваю связано с тем, что там кожа была больше всего повреждена до меня, и возможно матовому покрытию некуда пропитаться и не за что зацепиться, надо чем то усилить адгезию.
Но сам по себе принцип, что 3-4 месяца покритие держится и выглядит даже круче чем новое меня порадовало. Маленькой бутылочки мне хватит таким макаром лет на 10, даже если постоянно обновлять, если не буду перешивать.
Очень интересно, как крутые студии производят покраску руля с применением этого матирующего средства, ведь таким образом матовость практически вечная (пока кожу до дыр в руле не стереть).
P.S. чистку щёткой с очистителем от ЛеТека держит средненько. Последние 2 месяца руль внезапно стал пылесосить грязь с рук даже если руки чистые — видимо при открывании окна налетает какая то мелкая пыль и на матовом очень видно. В декабре руль был как с иголочки, в январе руль был внезапно усратый — большую часть матовости и снял бытовыми салфетками оттирая руль, настолько он резко стал некрасивый.
Но принцип 15-30 минутного обновления руля имея под рукой бутылку с покрытием меня устраивает, даже не знаю, буду ли перешивать руль. Поставил автозапуск, теперь почти не беспокоит холодный руль, он от салона нагревается во время автозапуска.
Наждачку я бы не стал делать.
Время на высыхание давал минут 30, после чего сразу куда то поехал.
Станет тепло-обновлю по феншую.
пришла, попробовал — действительно неплохо создает матовый слой. Думаю в нанесении много тонкостей, во первых требуется ее смешать с закрепителем le-tech.ru/categories/pro…ct/cross-linker-x-detail/, далее каждый слой просушивать феном обязательно. Так написано на обороте)
Я пока попробовал не на авто, и без закрепителя, но думаю что фен обязательно — с ним хорошо застывает. Однако результат думаю будет не долгим без закрепителя.
Согласен, но руки до феншуя еще не дошли.
Несмотря на то, что я обезжиривал кожу руля перед нанесением — процентов 20 площали облезло и глянцевая структура стала вновь проступать. Я могу за 15 минут вновь нанести и ещё пол года проездить, но хочу дождаться реально тёплой погоды, где я на даче хорошенько на солнышке обесжирю и хорошенько нанесу, чтобы уж точно не отстало.
Что интересно — я держу руки на 9 и 3 часов закрытым хватом большую часть времени — там не облезло, а облезло по ободу сверху и чуть снизу со стороны водителя, при этом с внутренней стороны (со стороны спидометра) не облезло.
Подозреваю связано с тем, что там кожа была больше всего повреждена до меня, и возможно матовому покрытию некуда пропитаться и не за что зацепиться, надо чем то усилить адгезию.
Но сам по себе принцип, что 3-4 месяца покритие держится и выглядит даже круче чем новое меня порадовало. Маленькой бутылочки мне хватит таким макаром лет на 10, даже если постоянно обновлять, если не буду перешивать.
Очень интересно, как крутые студии производят покраску руля с применением этого матирующего средства, ведь таким образом матовость практически вечная (пока кожу до дыр в руле не стереть).
P.S. чистку щёткой с очистителем от ЛеТека держит средненько. Последние 2 месяца руль внезапно стал пылесосить грязь с рук даже если руки чистые — видимо при открывании окна налетает какая то мелкая пыль и на матовом очень видно. В декабре руль был как с иголочки, в январе руль был внезапно усратый — большую часть матовости и снял бытовыми салфетками оттирая руль, настолько он резко стал некрасивый.
Но принцип 15-30 минутного обновления руля имея под рукой бутылку с покрытием меня устраивает, даже не знаю, буду ли перешивать руль. Поставил автозапуск, теперь почти не беспокоит холодный руль, он от салона нагревается во время автозапуска.