Как убрать бубнение в вокале

Как быстро и качественно удалить шум на звукозаписи – программы с шумоподавлением для новичков и любителей

Удаление шума в АудиоМАСТЕРЕ

АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.

Давайте рассмотрим, как проводится устранение лишних шумов в аудиозаписи в программе АудиоМАСТЕР. Скачайте софт по кнопке ниже внимательно следуйте инструкции по установке.

Когда вы запустите программу, вам будет предложено несколько вариантов загрузки трека для обработки. Если вы работаете с готовым аудиофайлом, добавьте его кнопкой «Открыть файл». Чтобы обработать музыкальную дорожку из видеофайла, кликните «Извлечь звук из видео».

Стартовое меню программы АудиоМАСТЕР

Шаг 2. Очистите трек от шума

Выберите инструмент «Эквалайзер» в левой колонке и раскройте вкладку «Подавление шумов». Фильтр автоматически распознает шумы в аудиозаписи и выставит нужные настройки.

Вы можете прослушать результат до применения обработки – для этого воспользуйтесь соответствующей кнопкой. Если в треке все еще остались шумы, вы можете применить изменения и повторить авто-подавление через эквалайзер ещё раз. Если вы уверены в своих силах, можете срезать пиковые частоты вручную при помощи ползунков.

Регулировка баланса частот (эквалайзер)

Шаг 3. Сохраните аудиозапись

Для сохранения результата предусмотрено несколько способов: вы сможете перезаписать оригинальный трек, создать новый аудиофайл или сделать рингтон для iPhone. К каждому варианту даются понятные пояснения, так что трудностей с экспортом не возникнет даже у новичков.

Конвертация в MP3, WAV, WMA, FLAC и другие популярные аудиоформаты

Преимущество АудиоМАСТЕРА – в удобном интерфейсе на русском языке и понятном управлении. При этом в плане функциональности софт не уступает аудиоредакторам-конкурентам, которые предназначены для продвинутых пользователей. АудиоМАСТЕР легок в нагрузке, поэтому вы можете почистить аудиозапись от посторонних шумов даже на слабых ноутбуках. Неплохой набор эффектов позволяет быстро обрабатывать звуковые файлы даже без навыков редактирования. К недостатку можно отнести небольшой демо-период.

Шумоподавление в Adobe Audition

Adobe Audition неизменно входит во все рейтинги лучших программ для звукозаписи. Софт используется в профессиональной работе, позволяя создавать озвучки для фильмов, готовить подкасты, записывать песни. Правильно выстроив параметры захвата, вы сможете убрать фоновый шум непосредственно при записи звука с микрофона. Среди многочисленных функций аудиоредактора имеется, конечно же, и чистка уже готовых звукозаписей от помех – вы сможете без труда снизить уровень шума в звуковой расшифровке видеофайла или в начитке лекции на телефоне.

Выделите естественный шум на записи

Программа проанализирует аудио на наличие шума

Снижение уровня шумности на выделенной дорожке

Подберите параметры для шумоподавления

Если вы обрабатываете файлы с речью диктора, будьте внимательны при подборе настроек – неправильные параметры могут исказить голос. Да и с чисткой артефактов в музыкальных партиях также стоит избегать максимальных значений шумоподавления.

Устранение дефектов звука в GoldWave

GoldWave – это функциональный редактор и по совместительству программа для подавления шума в аудиозаписи. Среди основных функций – микширование, применение аудиофильтров, создание цепочки эффектов, объединение и нарезание треков. Также можно усилить или нормализовать громкость, вырезать тишину и многое другое. Редактор поставляется на нескольких языках, но русскоязычная локализация выполнена не полностью, многие пункты переведены некорректно и даже странно. Чтобы подготовить читателей к возможным трудностям, мы сразу рассмотрим инструкцию по удалению шумов в англоязычной версии.

GoldWave – мультиплатформенный редактор для работы с аудиофайлами

Выберите эффект шумоподавления

Используйте готовые пресеты для анализа записи

Если всё-таки рабочая среда программы вызывает у вас трудности как с частичным переводом, так и без, вы можете поискать альтернативу, изучив наш ТОП бесплатных аудиоредакторов на русском языке.

Чистка звуковых дорожек в Audacity

Аудасити пользуется популярностью среди музыкантов-любителей благодаря тому, что распространяется бесплатно. Среди функций можно найти эквалайзер, изменение частот, работу с громкостью, множество фильтров и эффектов. В редактор встроен простенький модуль шумоподавления, поэтому вы сможете без проблем использовать софт как программу для удаления шумов с аудиозаписи диктофона. Вот, что вам нужно сделать:

Выделите на дорожке фрагмент с наличием шума

Снизьте уровень шума, используя подходящий эффект

Программа будет работать с примером записанного шума

Обработайте трек после удаления шума

Модуль шумопонижения в Audacity не очень сильный, и при сложных шумах понадобится повторить операцию несколько раз. Это, в свою очередь, может привести к потерям уже «‎полезного» звука, поэтому с выбором параметров стоит поэкспериментировать.

Подавление шума в аудио в онлайн-редакторе

Если вы не хотите устанавливать на компьютер сторонние программы, можете попробовать удалить шум из аудиозаписи онлайн при помощи простых инструментов редактирования на специальных сайтах.

На самом деле онлайн-сервисов для работы с музыкальными файлами – крайне мало. А тех, которые поддерживали бы удаление шума, – единицы. Мы в качестве примера возьмем сайт AudioDenoise. Он разработан только для одной цели – убирать из звукозаписей посторонние звуки. Сервис не переведен на русский, но в целом разобраться в управлении достаточно просто.

Подавление шума в онлайн-редакторе AudioDenoise

После завершения вы можете прослушать результат и снова обработать либо скачать его на компьютер.

В заключение

Итак, мы разобрались, как очистить от шумов звук диктофонной записи или отфильтровать шумы, захваченные микрофоном. Наиболее качественный результат с первого раза показали Adobe Audition и АудиоМАСТЕР. Первый вариант подойдет, если вы не первый год работаете со звуком и имеете в наличии мощный ПК (софт предъявляет высокие требования к железу). АудиоМАСТЕР можно использовать как универсальное средство для создания подкастов, мелодий и озвучек. Он, в свою очередь, подойдет как любителям, так и полупрофессионалам. Не нагружает процессор, совместим со всеми версиями Windows и удобен в управлении.

Источник

Обработка голоса после записи в студии

Как убрать бубнение в вокале. small item 221. Как убрать бубнение в вокале фото. Как убрать бубнение в вокале-small item 221. картинка Как убрать бубнение в вокале. картинка small item 221. АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.

Перед тем, как начать писать эту статью, я почитал что пишут в аналогичных статьях в рунете и понял главную мысль которую я должен вам щас сказать в самом начале:

А теперь перемножьте все эти варианты и обстоятельства и вы поймёте что это нереально внимать готовым рецептам. Они бесполезны и даже вредны. И казалось бы, всё, заканчивай статью, всё ясно, ничего не напишешь. Но нет. Объяснить можно, но только когда всё объяснение строится на двух тезисах

Голосовая обработка поэтапно

Буду писать языком который понятен в базовых основах людям мало-мальски занимающихся этим хотя бы поверхностно.

Здесь отступаю от собственных правил «не умничать и не давать рецепты», только потому что сетевой гул, если и присутствует, то он везде примерно одинаковый. Так же можно и вообще срезать частоты менее 50Гц. Настраивать фильтр, конечно, нужно по слуху.

Затем в по этому пункту при обработке голоса я смотрю на уровень DC offset: сигнал должен быть симметричным по амплитуде:

Как убрать бубнение в вокале. obrabotka vokala003. Как убрать бубнение в вокале фото. Как убрать бубнение в вокале-obrabotka vokala003. картинка Как убрать бубнение в вокале. картинка obrabotka vokala003. АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.

Если будет постоянная составляющая в сигнале то его «рисунок» сместится вверх или вниз относительно оси. Это происходит или из за каких- то особенностей аналоговой части тракта при записи с микрофона, или при каких то неккоректно сработавших оцифровке или предобработке. Это стоит делать потому то при начале и конце проигрывания будет раздаваться щелчок и потому что съедает часть итоговой громкости.

Справедливости ради стоит сказать что иногда бывает специфический звук который сам по себе не симметричный, например звук синта Roland TB303

Вот он так выглядитКак убрать бубнение в вокале. obrabotka vokala004. Как убрать бубнение в вокале фото. Как убрать бубнение в вокале-obrabotka vokala004. картинка Как убрать бубнение в вокале. картинка obrabotka vokala004. АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.

Но чота пипец мы отвлеклись )))

Также, если в файле есть щелчки можно убрать их вручную инструментом «карандаш» сгладив линию огибающей

Как убрать бубнение в вокале. obrabotka vokala005. Как убрать бубнение в вокале фото. Как убрать бубнение в вокале-obrabotka vokala005. картинка Как убрать бубнение в вокале. картинка obrabotka vokala005. АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.Как убрать бубнение в вокале. obrabotka vokala006. Как убрать бубнение в вокале фото. Как убрать бубнение в вокале-obrabotka vokala006. картинка Как убрать бубнение в вокале. картинка obrabotka vokala006. АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.

Если есть равномерный шум, белый, розовый или коричневый (да да, они так и называются в зависимости от спектра) то можно на вокал при обработке «натравить» шумоподавитель, и как то попробовать задавить шум, хотя бы в паузах. Как правило ничего хорошего из этого не получается, теряются детали и читаемость, поэтому так важно на самом первом этапе записать голос максимально качественно.

Динамическая обработка вокала

Это такой прибор регулирующий громкость: смотрит какая громкость у каждого звука и присваивает ему нужную громкость, которую мы хотим услышать. Теоретически можно ухитриться, извратиться и сделать так что громкие звуки будут звучать тише тех, которые были тихими, а стали громкими. НО это же неестесственно.

Как убрать бубнение в вокале. obrabotka vokala009. Как убрать бубнение в вокале фото. Как убрать бубнение в вокале-obrabotka vokala009. картинка Как убрать бубнение в вокале. картинка obrabotka vokala009. АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.

А вот это осцилограмма голоса просто ребёнка, у которого таких навыков нет: видно что не сопоставимы не то что гласные\согласные а даже гласные между собой и то разные, некоторые тише, некоторые громче.

Как убрать бубнение в вокале. obrabotka vokala010. Как убрать бубнение в вокале фото. Как убрать бубнение в вокале-obrabotka vokala010. картинка Как убрать бубнение в вокале. картинка obrabotka vokala010. АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.

Вот как звучит этот же самый отрезок который показан на осцилограмме:

Ну, понятно что музыка сделана специально громко чтобы пример был нагляднее, в реале так конечно никто не будет, но как это работает теперь вам ясно.

И вот чтобы при том же уровне громкости голоса или вокала было разборчивее и читаемее текст и нужна динамическая обработка вокала или голоса. Суть её уже вам ясна: надо сделать тихие звуки громче. Обычно это делается так: (очень грубо говоря) на какой то коэфициент (1.5, 2, 3, 4 или другой) убавляются громкие звуки (а тихие не трогаются) а потом на этот же коэфициент прибавляется общий уровень громкости. В итоге громкие звуки по громкости те же, а вот тихие стали громче во в столько раз, во сколько мы указали.

Вот пример: два дубля одного итого же фрагмента. применил компрессор с коэфициэнтом 1:4 и теперь ДО и ПОСЛЕ выглядят так:

Как убрать бубнение в вокале. obrabotka vokala011. Как убрать бубнение в вокале фото. Как убрать бубнение в вокале-obrabotka vokala011. картинка Как убрать бубнение в вокале. картинка obrabotka vokala011. АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.

вот как это теперь звучит:

Ух нифига себе я сколько уже написал, а ведь это только небольшая часть огромного раздела «динамическая обработка голоса». Фуххх. выдохнул и продолжу.

А теперь от программных компрессоров в обработке вокала сделаем шаг назад.

Сначала выскажу некие устоявшиеся общепринятые ништяки от аппаратных приборов обработки голоса в лице микрофонных предусилителей с компрессорами:

Как убрать бубнение в вокале. obrabotka vokala012. Как убрать бубнение в вокале фото. Как убрать бубнение в вокале-obrabotka vokala012. картинка Как убрать бубнение в вокале. картинка obrabotka vokala012. АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.И это в нашей студии (правда всё в одной, до того как стало 2 студии и оборудование разделили на 2 студии). А представляете какая красота в студиях с бюджетами в миллионы? )) Там я бы жить остался среди такой красоты:

Как убрать бубнение в вокале. obrabotka vokala014. Как убрать бубнение в вокале фото. Как убрать бубнение в вокале-obrabotka vokala014. картинка Как убрать бубнение в вокале. картинка obrabotka vokala014. АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.Красавица Millenia STT-1. А всё почему, для чего такой прибор (и не только этот конкретно а вообще подобные ему микрофонные преампы) нужен в студии, что он даёт, как использовать?

ну, самое очевидное: пред-УСИЛИВАТЬ микрофонный сигнал. Задавая уровень как на входе чувствительностью, так и уровнем на выходе

Обработка голоса ламповым сатуратором

De-esser(диэссор) как обработка голоса

Обработка голоса лимитером

Честно говоря, никакая это не обработка, это больше технический ограничитель по выходу из преампа чтобы на вход звуковой карты без перегруза сигнал шёл, но лимитер в студии вообще применяется широко. Основное его назначение лимитировать сигнал определённым значением уровня. Лимитер как и диэссер (и как последующий пункт: гейт) это частный случай (настройка) всё того же компрессора. Суть его в том, что во всём диапазоне громкости он в звук не вмешивается, и лишь начиная с определёного, как правило, высокого уровня громкости, всем пикам задаётся коэфициэнт уменьшения громкости 1:∞.

Такой инструмент в преампе используется вместе (после) компрессора потому, что не всегда компрессора достаточно чтобы сгладить внезапный крик, например. если лимитер не использовать, дубль будет испорчен клиппингом, а лимитер позволит избежать артефакта. Ну а в сведении и в общей работе по обработке я как нибудь сподоблюсь написать отдельные статьи.

Я уж и так стараюсь покороче, но кажись не очень получается. Так что не будем терять время и приступим к следующему пункту:

Прибор или функция обработки gate (гейт)

Т.е. один только компрессор это целый класс устройств и обработок. Вот например это один и тот же компрессор, настраивая который по разному будет работать как разные устройства:

Как убрать бубнение в вокале. obrabotka vokala017. Как убрать бубнение в вокале фото. Как убрать бубнение в вокале-obrabotka vokala017. картинка Как убрать бубнение в вокале. картинка obrabotka vokala017. АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.

Как убрать бубнение в вокале. obrabotka vokala018. Как убрать бубнение в вокале фото. Как убрать бубнение в вокале-obrabotka vokala018. картинка Как убрать бубнение в вокале. картинка obrabotka vokala018. АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.А это тот же прибор, с чуть более агрессивными настройками, но работающий лишь в диапазоне от 4кГц до 6.5кГц что даёт право называть его диэссером.

И разумеется все эти режимы работы можно совместить. При должном функционале прибора динамической обработки голос будет проходить все эти обработки и на выходе получим то что сами накрутили. А крутим с умом, по-вкусу

Сразу стоит сказать, что я «звукарь новой формации», и мне весь этот благоговейный трепет перед аналоговыми и аппаратными приборами до лампочки. В моих студиях нет ни микшерного пульта (некоторых это кстати обескураживает) ни танцев с бубнами вокруг ламповых прибамбасов (хотя сами ламповые прибамбасы есть). Потому что я поборник «чистого исходника»:

Пишем звук как есть, а потом уже если надо обрабатываем, если надо, можем сбросить то что накрутили, и снова пересвести\переобработать.

Но сигнал с микрофона то в студии пишется через преамп на котором есть компрессор. Да. Но это вопрос не обработки, а вопрос удобства записи.

Но это лично мои предпочтения и стиль работы. У другого звукаря может быть другой. Например выстроил под себя настройки компрессирования, пишет скомпрессированный уже голос, а потом если надо ещё «дожимает» и «допиливает».

И только теперь можно приступать к описанию того, с чего начали:

Обработка записи голоса или вокала

В общем после записи звука на комп (а по-правильному надо говорить «после оцифровывания сигнала конвертором»), всю дальнейшую обработку голоса я веду в компе плагинами.

Итак с чего начать и какой тип и вид обработки должен идти за каким? Снова вас отсылаю к примеру аппаратных преампов: логика обработки вокала и последовательность операций общая во всех случах, именно поэтому примерно в такой же последовательности слева направо расположены блоки обработки и крутилок на лицевой панели микрофонных предусилителей и вообще голосовых процессоров: (микрофонный предусилитель Long Voice Master)

Как убрать бубнение в вокале. obrabotka vokala021. Как убрать бубнение в вокале фото. Как убрать бубнение в вокале-obrabotka vokala021. картинка Как убрать бубнение в вокале. картинка obrabotka vokala021. АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.цифрами обозначил блоки слева направо для их расшифровки: что это, для чего нужно, и почему именно в такой последовательности

Так примерно в большинстве случаев и выстроена схема работы по обработке голоса: убираем ненужные частоты чтобы не мешать компрессору, а после ещё раз шлифануть звук эквалайзером до нужного нам тембра.

И чтобы закрыть этот монстрообразный по объёму пункт о динамике последний аспект, насчёт которого нет «правильного рецепта», но есть некие хитрости:

В обще всё рулится на слух, сообразно целям, задачам и условиям применения.

Ну хватит о динамике, перейдём к другим типам обработки вокала.

Эквализация или частотная обработка вокала.

«украшательские» обработки на вокал

Далее мы рассматриваем уже некие художественные приборы обработки вокала: фазовые, пространственные, и прочие спецэффекты.

В этом пункте уже просто можно обозначить «так обработать вокал тоже можно». Они необязательны, а носят характер «рюшечек» хотя и весьма пользительных и желанных.

Такие же приборы обработки всяких спецэффектов с причудливыми алгоритмами и их сочетанием, а так же «нарезатели» типа глитчеров. Каждый крутит сам и определяет нужны они или нет.

Но вот о чём отдельно стоит сказать так это об эффектах пространственной обработки вокала: дилей и ревер.

Дилей: задержка. эхо. упорядоченные повторы сигнала с определённой периодичностью и длиной хвоста. Эхо. Всё просто

Важно также помнить, что этими приборами можно при обработке вокала задавать положение источника в пространстве микса. И если ручка панорамирования задаёт положение лишь влево-вправо, то крутя ручки настройки ревербератора можно делать голос «ближе-дальше»: ценное свойство, особенно если в песне несколько голосов, помимо основного. Можно хорошо обыграть это ревером.

Да и вообще, тут самый большой кусок в статье как обработать вокал достался компрессору и его вариантам. Конечно, это вызвано тем, что нужно было объяснить, что в комп запись вокала попадает уже частично обработанная микрофонным преампом, а попутно это многое разъяснило зачем вообще нужен компрессор уже на этапе обработки вокала.

Источник

Улезько Галина Митрофановна

Гигиена голоса

врач-фониатр Г. М. Улезько
(Методические указания для лиц голосовых профессий:
вокалистов, актеров, преподавателей, лекторов, экскурсоводов, воспитателей детских садов, студентов, руководителей и др.)

В методических указаниях изложены следующие вопросы:
понятие “голос” и его составляющие; анатомия и физиология гортани; факторы, обусловливающие заболевания и меры предотвращения наиболее часто встречающихся заболеваний; гигиена голоса при мутации, беременности, на вредных производствах, гормональных дисбалансах, заболеваниях ЛОР-органов, заболеваниях других органов и систем; курение и алкоголь как отрицательные факторы для голосовой функции; мероприятия по гигиене голоса. Для широкого круга читателей.

Введение.

Голос лишенный высоких частот кажется слушателю глухим “как из бочки”, “стелющимся”, более тихим, быстро угасающим, без звона.

Голос лишенный низких частот обладает раздражающим действием на нервную систему. Чрезмерное преобладание в нем высоких частот делает его визгливым, неприятным для слушателя.

Итак, красивый здоровый голос должен иметь полную сумму характеристик, чтобы звучать полноценно и радовать слух окружающих. А сочетание различных звуковых частот выражается многообразием окраски звука.

Анатомия и физиология гортани.

Как убрать бубнение в вокале. . Как убрать бубнение в вокале фото. Как убрать бубнение в вокале-. картинка Как убрать бубнение в вокале. картинка . АудиоМАСТЕР подходит для пользователей практически любого уровня. В программе большой набор продвинутых функций, при этом управление интуитивное, с подсказками для всех основных инструментов. Аудиоредактор включает в себя эффекты для изменения голоса, функции нормализации и усиления громкости, 9-полосной эквалайзер, микшер, аудио фильтры. Есть также опции для склейки, нарезки и смешивания треков.

Голосовой аппарат необходим для общения любому человеку, но для профессионала голоса является показателем профессиональной пригодности. Этим лицам необходим здоровый аппарат, но на них падает большая голосовая нагрузка.

Профессионалы голоса.

Эти лица в связи с различными факторами могут страдать теми или иными заболеваниями голосового аппарата, которые не позволяют заниматься им профессиональной деятельностью.

Разберем вредные факторы, изучив которые, ясны меры гигиены голоса и профилактики заболеваемости.

Воспитатели детских садов.

Экскурсоводы.

Преподаватели и ораторы.

Артисты и студенты театральных ВУЗов.

Неверная смена грудного и головного регистров, использование фальцетного режима: низкоэнергетического уровня, при котором работают лишь края голосовой мышцы вместо всей толщи мышечной массы. При пении в таком режиме наблюдается быстрое утомление и несмыкание в виде овальной щели, которая именуется в литературе как “вокальный парез”. У такого вокалиста при неотработанной технике обязательно будут проблемы с голосом.

В связи с коммерцизацией творческой деятельности и подписания долгосрочных контрактов отдых становиться невыполнимым препятствием. Тогда вокалистка должна филигранно использовать технику дыхания, избегая форсированных нот и подбирать репертуар, легкий для этих дней. В крайнем случае, выполнять назначения фониатра в эти дни (петь «под прикрытием» лекарственных средств). Но это все равно нарушение гигиены голоса, которое может привести к формированию патологии.

Наиболее частые заболевания у профессионалов голоса и причины, их вызывающие.

Связаны с нарушением координации между голосовыми складками и ЦНС, с включением в фонацию ненужных вспомогательных мышц шеи и грудной клетки, отключение из координации диафрагмы (её спастика).

В основе нарушений лежат очень сложные нервные механизмы.

Этим заболеваниям способствуют голосовые и нервнопсихические перегрузки, стрессы, несоблюдение режима голоса. У профессионалов голоса: общее утомление, перенапряжение голоса, форсированное пение, пение во время месячных, при острых заболеваниях верхних дыхательных путей, ослабление организма в результате перенесенного общего заболевания. Как правило, развивается у лиц с неустойчивой нервной системой. Неудачи у вокалистов во время нения некоторых нот (пассажей) вызывают страх перед новым выступлением, увеличивая таким образом нервную нагрузку.

Некоторые больные отмечают, что при этой патологии не могут петь рiаnо, когда как forte хорошо получается.

Исключение неблагоприятных факторов в данном случае является гигиеной голоса.

Другие заболевания гортани, возникающие у лиц любых профессий.

Серьезная патология голоса, требующая вдумчивой диагностики и длительной кропотливой коррекции.

Гигиеной голоса в данном случае является своевременное выявление и устранение основных механических причин заболевания (не позднее 6 месяцев с возникновения жалоб), а также быстрое снятие послеоперационных отеков шеи. Также важно не опоздать с медикаментозной терапией и научиться новому голосоведению на занятиях с фонопедом, что поможет адаптироваться в новых условиях.

Мутационные нарушения голоса.

Гигиена голоса подростка.

В период полового созревания (для голоса период перестройки называется мутацией) происходит мощный выброс в кровь гормонов, изменение кровообращения органов и систем, рост мышц и костей, изменение функционирования желез внутренней секреции. До периода полового созревания голосовая мышца была еще не сформирована, в толще голосовой складки с годами постоянно росла масса мышечных волокон. В период мутации цвет мышцы может быть изменен до розового из-за сильного прилива крови, может быть несмыкание, краевой отек. Могут быть и неизмененные голосовые складки.

Период мутации у каждого подростка протекает индивидуально, в зависимости от темпов роста организма и данного индивидуального гормонального фона. Для нормального протекания мутации важны закаливающие процедуры, занятия спортом, чтобы гармонизировать перестройку организма. Занятия пением должны быть дифференцированы: только с опытным педагогом, имеющим опыт работы с детьми в мутацию и четко отмечающим период наступления утомления голоса. У детей с измененным тембром голоса, предъявляющих жалобы на голос и недостаточном опыте педагога занятие вокалом на период мутации не рекомендованы. Динамический контроль мутации должен осуществляться фониатром так часто, насколько этого требует педагог для оценки правильности своих занятий.

Гигиена голоса на различных производствах.

Существуют группы производств, где вдыхание различных веществ отрицательно воздействует на все слизистые, в частности и на голос. Среди них: шахтеры, деревообрабатывающая, металлургическая, текстильная, хлопкообрабатывающая промышленности, производство антибиотиков, сельское хозяйство.

Вещества, вдыхаемые через дыхательные пути, оказывают раздражающее, токсическое, воспалительное, аллергизирующее действие на весь дыхательный тракт и на ИГС. При появлении утомляемости, осиплости голоса, при первых жалобах: обследовании в отделении профпатологии и прекращение контакта с вредным веществом.

Гигиена голоса при беременности.

Интересно, что после родов из-за изменения местоположения и тонуса диафрагмы часто вокалистки наблюдают снижение силы голоса, неустойчивое вокальное дыхание, трудность пения стакатто и легато, «быструю потерю воздуха» при пении. Со временем формируются адаптации для нормализации техники диафрагмально- нижнереберного дыхания. Это физиологично, для восстановления нужно заниматься специальными упражнениями (фонопедией) и плавно переходить к обычным вокальным нагрузкам только после полного возврата былой вокальной «формы».

Гигиена голоса при гормональных дисбалансах.

Курение и гигиена голоса.

Никотин оказывает местное токсическое, аллергизирующее воздействие. В виде микрочастиц откладывается на ИГС, разрыхляет слизистую, вызывает микроэрозии, отек и нарушение колебания свободного края. Облегчается глубокое проникновение вредной микрофлоры, от которой потом трудно избавиться. Поэтому у курильщиков постоянно поддерживается воспаление в гортани. Из-за токсического воздействия никотина расширяется сосудистая сеть, что может привести к отекам, кровоизлияниям при кашле (у всех курильщиков наблюдается хронический бронхит). Длительное воздействие никотина вызывает перерождение слизистой и способствует развитию полипообразных изменений и опухоли гортани. Оказывает тормозящее действие на ЦНС, поддерживая функциональные нарушения голоса. Здоровая гортань и курение несовместимы.

Алкоголь и гигиена голоса.

Алкоголь более 20 градусов создает ожог слизистой гортаноглотки, нарушает выработку защитной слизи железами, вызывая местное снижение защиты и легкость присоединения инфекции. Кроме того, замедляет быстроту нервных реакций и при частом употреблении может благоприятствовать развитию дисфонии. Расхожее мнение среди артистов, что немного коньяка перед выступлением не помешает, обманчиво. Он дает результат только у лиц с повышенной тревожностью перед сценой, снимая общемышечные зажимы торможением нервной системы. Однако общая концентрация внимания и тонус голосовых складок снижается. Поэтому бездумно следовать этому совету не стоит, лучше поискать еще способы и обратиться к другому виду сценической настройки на действие.

Предупреждение заболеваний гортани.

Имеет значение природная выносливость, закаливание, умение организма приспосабливаться к разным изменчивым факторам среды в любых условиях. Одни артисты могут петь в любых ситуациях, другие в этих условиях заболевают и вынуждены длительное время лечиться. Наблюдения за состоянием профессионалов голоса показали, что те лица, которые занимаются физической культурой, делают утреннюю гимнастику, принимают водные процедуры, умеют вовремя снять перенапряжение нервной системы, меньше подвергаются влиянию простуды и реже страдают заболеваниями голосового аппарата.

Мероприятия, предотвращающие заболевания гортани.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *