Как убрать баги в киберпанке
Гайд: как убрать баги и краши в Cyberpunk 2077
После релиза Cyberpunk 2077 выяснилось, что у ПК-версии часто возникают проблемы. Пользователи жалуются на плохую производительность, низкий FPS, критические баги и вылеты игры. Мы попробовали разобраться с самыми неприятными из них.
От редакции: В большинстве случаев сначала стоит воспользоваться советами от разработчиков, которые мы привели в конце статьи.
Вылет на ранней стадии игры
Особенно часто встречается регулярный краш в самом начале сюжета. У любой из выбранных предысторий есть определенный момент, когда игра вылетает, причем обойти его невозможно. «Кочевника» выкидывает после сцены с игуаной, «Дитя улиц» — когда персонаж выходит из бара, а при игре за «Корпората» вылет случается при попытке сесть в кресло.
Оказалось, что проблема возникает у ПК со старыми процессорами, которые не поддерживают технологию AVX. При этом игра на таких устройствах может неплохо работать. CDPR сообщила, что уже занимается решением проблемы, так что наилучший вариант — запастись терпением. Либо попробовать скачать любительский фикс. В ожидании исправления можно попытаться загрузить предпоследний автосейв — многие уверяют, что это позволяет продвинуться дальше.
Вылет при запуске игры
Массово встречается у пользователей магазина GOG от самой CDPR. Чтобы исправить эту проблему, нужно закрыть оверлей платформы.
Многие советуют отключать любые оверлеи — Steam, GOG, Epic Games Store, а также NVIDIA. У слабых ПК это еще и стабильно дает прирост FPS. Помимо этого, может помочь обновление Windows 10.
Загрузка остановилась на 57,4 ГБ
Лучше всего ничего не предпринимать. На самом деле тут нет никакого бага, о чем сообщила Valve. В этот момент игра занимается распаковкой файлов, после чего Steam снова возобновит загрузку. Если есть сомнения, не завис ли процесс, — проверьте активность «Записи на диск» в разделе «загрузки» (зеленая полоска).
Улучшения производительности
В настройках графики Cyberpunk 2077 есть множество опций, которые можно менять, чтобы нащупать идеальное для вас качество. Многие, в том числе и критики, выделяют два пункта, которые сильно повышают производительность на ПК (и тоже могут помочь при вылетах).
Другие полезные советы
Советы от CD Projekt RED
Авторы игры выпустили небольшой мануал на случай вылетов и других критических багов.
Если это не помогло, выполните следующие действия
Несмотря на оглушительный старт Cyberpunk 2077, позитивные оценки от критиков и рекордный онлайн в Steam, пользователи выявили множество серьезных проблем. Игроки на консолях столкнулись с ужасным качеством картинки и падением FPS до 15 кадров, а владельцы ПК массово жалуются на вылеты.
Cyberpunk 2077 вышла 10 декабря на ПК, PS4 и Xbox One. Игру можно запустить на консолях нового поколения в режиме обратной совместимости. Полноценный релиз для некстген приставок состоится в 2021 году.
Проблемы Cyberpunk 2077: о них и о том, что и как устранять
Несмотря на то, что кое-какие проблемы Cyberpunk 2077 уже выявлены, они (равно, как и те, о которых еще не известно) пока никуда не денутся и обещают стать неотъемлемым элементом первого знакомства с игрой.
Давеча студия CD Projekt Red не только выпустила т.н. Zero Day Patch, но и анонсировала т.н. Day One Update, а также обрисовала в общих чертах план устранения некоторых из этих обнаруженных, но еще нерешенных проблем. И тем не менее, к неожиданным «сюрпризам» геймерам лучше начинать готовить себя заранее.
Ибо они есть и еще будут…
Ну а в этом посте мы по мере сил будем делиться актуальной инфой о наиболее заметных багах, с которыми сталкиваемся в Cyberpunk 2077. И, по возможности, рассказывать о том, что и как можно устранить, обойти или просто смириться…
В общем, начнем-с. Пост обновляется, потом смело жмем F5 (обновление страницы) и юзаем поиск по странице ( Ctrl + F )! Далее — по мере актуальности:
проблемы Cyberpunk 2077 — размытая картинка в 4K
Проблема в том, что в Cyberpunk 2077 на ПК с видеокартой NVIDIA GeForce RTX, если установить разрешение 4K и переключить DLSS в режим производительности, то внутреннее разрешение падает до 1080 и изображение действительно получается заметно размытым. Следовательно, приходится переключать DLSS только в режим качества…
Придется немного повозиться, но зато в 4K картинка получается гораздо более четкая, а DLSS можно оставить в режиме производительности.
проблемы Cyberpunk 2077 — сейвы больше 8 MB не открываются
А такое сохранение получается, к примеру, когда накрафтил чего-то в серьезных количествах и для надежности засейвился. Но потом это сохранение просто не откроется, точнее игра напишет, что он поврежден и восстановить его невозможно и предложить перезайти с предыдущего или другого файла сохранения. Баг однако… Притом универсальный для всех платформ.
«К сожалению, сохранение повреждено и не может быть восстановлено. Пожалуйста, используйте старый файл сохранения, чтобы продолжить игру, и постарайтесь оставлять у себя меньшее количество предметов и материалов для крафта. Предел размера файла сохранения может быть увеличен в одном из будущих исправлений, но поврежденные файлы так и не будут восстановлены».
Так что, с объемами крафта надо аккуратнее. По крайней мере, пока это безобразие не пофиксят…
проблемы Cyberpunk 2077 — лут не берется
… то есть, предмет просто не получается забрать/собрать. Это, само собой баг. Или даже два бага, которые в игре на данный момент выглядят примерно одинаков, но «работают» по-разному:
Следовательно, если в первом случае баг можно просто проигнорировать (поскольку предмет — уже в рюкзаке), то со вторым сложнее. В ряде ситуаций помогает пересохранение, но не всегда. Если предмет действительно важный и дорогой, то можно попробовать также сначала сохраниться, а потом перезайти в игру с этого сейва, но тоже не факт, что лут получится достать. Но все равно, пока так. Ждем-с, когда разрабы с этой проблемкой разберутся…
проблемы Cyberpunk 2077 — многопоточность на AMD Ryzen
Хоть и не сразу, но владельцы ПК на AMD Ryzen таки обратили самое пристальное внимание на то, что ресурс этого процессора Cyberpunk 2077 использует как-то не так…
Если вкратце, то Cyberpunk 2077 игнорирует одновременную многопоточность и преимущественно задействует только физические ядра процессора AMD (на Intel игра использует все доступные физические и логические ядра ЦП системы).
Проблема, как видим, сама по себе довольно масштабная и как бы не позволяет надеяться на то, что разработчики устранят её прям мгновенно. Потому общественность традиционно принялась искать варианты её решения собственными силами. И кое-что нашла. Подробнее смотрим в посте Многопоточность в Cyberpunk 2077 на AMD Ryzen: пока такой вариант.
проблемы Cyberpunk 2077 — ошибка CE-34878-0
проблемы Cyberpunk 2077 — камера только от первого лица в машине
Это явно баг, потому можно просто ничего не делать и дождаться, когда его пропатчат. Лечится он простым перезапуском игры, но если кататься часто, то это очень хлопотно.
Отметим также, что баг с камерой, похоже, чаще всего он возникает, если машину (или любое другое транспортное средство) вызывать дистанционно. Поэтому можно попытаться пока просто оставлять аппарат где-нибудь поблизости, чтобы потом его не вызывать.
проблемы Cyberpunk 2077 — трещит звук
Это, понятное дело, баг. И его в ближайшее время пофиксят (наверное), но пока он есть и очень мешает. В особенности, поначалу. Так что, если игра (речь о ПК-версии) постоянно скрипит или трещит, то делаем следующее:
Решение временное. Потому после патча качество звука можно будет вернуть на нужный уровень.
проблемы Cyberpunk 2077 — игра вылетает со старта
Если после установки игры такое происходит стабильно, то вероятнее всего, запускаете вы её через лаунчер GOG Galaxy. А его в настоящее время Cyberpunk 2077 почему-то не жалует. Точнее, не жалует конкретно функцию оверлея. Поэтому:
Должно заработать нормально.
проблемы Cyberpunk 2077 — игра просто вылетает
В первые дни после релиза даже, а точнее, до выхода дежурного патча с такой, весьма серьезной проблемой, к сожалению, тоже приходится мириться. При условии, конечно, что она не регулярная и устраняется простым перезапуском игры (ну, максимум, с перезагрузкой компа или консоли).
В противном же случае, то бишь, когда игра вылетает постоянно, действуем проверенными методами:
ошибка «Игра Cyberpunk 2077 прекратила работу»
В оригинале, кстати, пишут «Whoa! Cyberpunk 2077 has flatlined» (то есть, буквально «померла»). Что теперь делать? Та всё то же:
Не забываем, что Cyberpunk 2077 относится к категории ресурсоемких приложений. Потому даже если комп и соответствует рекомендованным требованиям, то все равно лучше перед тем, как её запускать, повырубать лишние/ненужные фоновые процессы в компе и освободить немного мощности процессора, про запас.
проблемы Cyberpunk 2077 — загрузка со Steam зависает на 57 GB
Может и просто зависнуть, тогда надо будет перезапускать загрузку с 0. Но лучше не спешить и подождать немного. Как пишет в твиттере саппорт Valve, если загрузка вот так как бы «зависла», то на самом деле это просто клиент Steam занимается распаковкой скачанных данных. А так как их очень много, то это занимает время. То есть, клиент работает нормально, но внешне это действительно выглядит, как будто загрузка «висит». Потому просто ждем.
Кроме того, не помешает также перепроверить свободное место на диске. На этапе распаковки Cyberpunk 2077 требуется порядка 120 GB места на жестком диске, хотя фактически игра должна занимать примерно до 70 GB. Процесс распаковки и установки также заметно ускоряется, если HDD высокоскоростной, а еще лучше — установить игру на внутренний SSD. Ну а если библиотека Steam хранится на внешнем жестком диске, то Cyberpunk 2077 распаковываться будет часа 2 не меньше.
Официальный «Патч первого дня»
Его CD Projekt Red запланировала выпустить прямо на день релиза игры, то есть, на 10 декабря. Какого-то более-менее точного списка багов игры разработчик до сих пор так и не представил (на момент публикации этого поста такого еще не было). Но известно, что Day One Patch включает ряд исправлений, которые ранее выпущены были для предварительной версии Cyberpunk 2077 для прессы и обзорщиков.
В целом же, как отмечается в коротком пресс-релизе CD Projekt Red, патч направлен на устранение различных ошибок и багов, выявленных еще в октябрьской сборке игры. Он в частности содержит исправления багов в конкретных квестах, доработки основных механик, исправления ошибок визуализации, а также включает решения для повышение стабильности и производительности. Другими словами, что-то устранят, но не всё…
А еще известно, что «патч первого дня» тоже будет очень немаленьким и не последним. Точных данных относительно «веса» этой обновы у нас пока нет. Но, для сравнения, последнее обновление для консольной версии Cyberpunk 2077 потянуло на 43 гига. И это, похоже, еще не много…
Ну а теперь — снова к конкретике:
проблемы Cyberpunk 2077 — скрипты неигровых персонажей, объектов, текстур и пр.
Их довольно много и разных. Включая такие, из-за которых не запускаются определенные события в игре и явно сбоит сюжет. Да, корявая анимация и звук — это не самое неприятное. Есть моменты, когда не открывается дверь или пропадает явно нужный по сюжету персонаж.
Что в таком случае делать? Ну с учетом того, что такого рода проблемками в первые дни после релиза изобилует любая современная игра, то как всегда — перезаходим в соответствующий сейв и/или перезапускаем игру. А потом надеемся, что баг не повторится либо ждем, когда его пропатчат.
проблемы Cyberpunk 2077 — неточное сохранение
Это когда вы вроде как и нормально сохранились, но по факту входа в игру с этого сейва открывается она явно не там. Это тоже баг. И в настоящее время есть вполне обоснованное мнение, что чаще всего возникает он, когда сохраняешься через функцию быстрого сохранения или возвращается в игру после «смерти».
Так или иначе, но наиболее неприятный вариант данной проблемы представляется ситуациями, когда после смерти в игру попадаешь снова в той же драке, но только позиции соперников меняются самым неожиданным образом. Как с этой проблемой бороться (кроме как надеждой на скорый патч) мы пока не знаем. Так что, посоветовать можем только не увлекаться быстрым сохранением и хоть иногда запоминать, где и в какой обстановке сохранение произошло.
проблемы Cyberpunk 2077 — враги видят через стены
Наверняка пропатчат, но пока на stealth-режим особо полагаться не спешим и к стенкам стараемся не прижиматься. Кроме того, есть крепкое подозрение, что в некоторых игровых ситуациях убитых врагов система регистрирует с очень большой задержкой (а может, и вообще не регистрирует).
То бишь, враг убит, упал и больше не воюет, но видит, как живой, и пройти мимо него незаметно уже не получается. Как с этим бороться — не понятно. Сказать можем пока только, что, судя по отзывам, оба этих бага чаще всего случаются в миссии, которая проходит на складе в Арасаке.
проблемы Cyberpunk 2077 — вылетает, фризит и т.д.
Проще говоря, проблемы со стабильностью тоже есть. Не обязательно и не у всех, но случаются. И да, вплоть до того, что игра тупо (без видимых на то причин и бессимптомно) вылетает.
Разработчики, правда, уже пообещали «various crash fixes» в упомянутом патче первого дня, так что, есть основания надеяться на лучшее. В том плане, что после апдейта непонятных вылетов будет меньше. Ну и само собой, стараемся вовремя проверять и устанавливать обновления.
проблемы Cyberpunk 2077 — трассировка лучей не доступна для AMD
А вот это официально. CD Projekt Red сразу предупредила, что на этапе релиза Cyberpunk 2077 функция трассировки лучей на компах с видеокартами AMD работать не будет. Но с AMD работа вроде как ведется и данная фича будет реализована в самое ближайшее время.
Поэтому, если не видим в настройках графики никакой трассировки лучей, то не паникуем и терпеливо ждем. Или ставим NVIDIA и получаем всю полагающуюся трассировку прям с 10 декабря.
В Cyberpunk 2077 очень много багов! Среди них – Чудо-женщина в воздухе и люди без голов
«И так сойдет!»
Во всех обзорах «Киберпанка» упоминается важная вещь, которая портит впечатление от игры – большое количество мелких багов. К счастью, критичных для сюжета и геймплея ошибок не случается, но некоторые журналисты уже назвали игру «вторым Skyrim».
CD Projekt RED запретила использовать свои видео и гифки в статьях до 9 декабря. Но скриншоты использовать можно – и те, кто уже успел поиграть, поделились коллекцией багов Cyberpunk 2077.
Забирай самый полезный мерч по киберпанку
Обзорщики составили свой список самых частых багов. Среди них:
• Ошибка скриптов NPC – диалог не начинается, персонажи не переходят в новую локацию;
• Обложка UI (количество здоровья, патронов, карта) не исчезает, для этого приходится выходить в главное меню игры;
• Невозможно бегать или прыгать – решается загрузкой раннего сейва;
• Дверь лифта не открывается;
• Враги появляются внутри твердых объектов или за непроходимыми преградами – лечится загрузкой раннего сейва;
• Поле зрения (FOV) после катсцен остается увеличенным – нужно загрузить ранний сейв;
Менее критичных багов еще больше. Это просто недоделка, и для них не нужно загружать сейвы – остается только смириться.
• Машины возникают прямо на пути у транспорта Ви;
• Фильтр сканера остается после катсцен;
• Персонажи перемещаются сквозь закрытые двери лифта;
• Персонажи теряют позы – садятся на невидимые стулья, стоят в Т-позе;
• Ошибки тайминга диалога – фразы персонажей накладываются друг на друга;
• Странные баги физики;
• Ошибка управления машиной у НПС – они выбирают путь, который ведет к непроходимым объектам;
• Машины застревают на плоских поверхностях – даже на дороге;
• Иногда во время вождения Ви застревает в Т-позе и вылезает за пределы крыши машины.
CYBERPUNK NÃO TEM 1 BUG
NÃO EXISTEM BUGS
O CRUNCH VALEU A PENA pic.twitter.com/cgAK0vJS0E
— O palhaço que se esconde dos gays (@Vcds10) December 7, 2020
Надеемся, все это поправят патчами в ближайшее время.
Проблемы и баги в Cyberpunk 2077: что делать
Простите, игроки на консолях, вас уже не спасти — мы говорим о PC.
Cyberpunk 2077 не помешает пара патчей: на некоторых конфигурациях игра работает не слишком уверенно. Если игрокам на консолях предыдущего поколения способны помочь только разработчики, то владельцы PC все-таки могут предпринять кое-что сами.
Мы рассказываем о нескольких проблемах, чаще всего встречающихся в релизной версии Cyberpunk 2077, и предлагаем способы их решения. Если вы столкнулись с другими проблемами: дайте знать в комментариях, может, что-нибудь придумаем.
У меня повсюду видно маленькие деревья. Поставьте последнюю версию драйвера для видеокарты, должно отпустить.
Система мощная, но игра все равно тормозит. Попробуйте уменьшить разрешение каскадных теней: эта настройка очень сильно просаживает частоту кадров.
Игра продолжает тормозить. Выполните чистую установку драйвера для видеокарты (как правило, такие проблемы чаще всего встречаются у Nvidia) и перезагрузитесь — иногда это помогает.
Постоянно загружаются модели с низкой детализацией и без текстур. Снижайте настройки, отвечающие за качество и количество объектов в кадре — ваша система не успевает их подгружать. В идеале игру лучше перенести на SSD, но это не панацея: мы время от времени наблюдаем модели низкого разрешения на PC с быстрым SSD и 32 гигабайтами памяти.
В миссии с Мальштремом у меня пропал Джеки. Попытайтесь быстро переместиться в другую локацию, иногда это помогает. Если не вышло, то сперва перезапустите игру, а уже потом загружайте сохранение из тех времен, когда Джеки еще никуда не делся.
Я не могу поговорить с риппердоком Виктором. Загружайте автосохранение и надейтесь, что Виктора отпустит.
У меня глючит интерфейс: на экране висят разные окна, исчезает и появляется прицел, происходит странное. Добро пожаловать в клуб, будем ждать патч вместе.
За мной постоянно следует дроид-паук. Если есть возможность — загрузитесь и перепройдите финал связанной с ним миссии. Если нет, то не обращайте внимания, рано или поздно он отстанет.
Купил игру в GOG, она просто не запускается. Иногда так бывает, попробуйте вырубить оверлей GOG — это делается в настройках клиента.
Я стример, мне надо что-нибудь знать? Да: функция отключения музыки, за которую может прилететь DMCA-страйк, работает некорректно. Чтобы избежать проблем, выключите звук, когда будете проходить первую и вторую сцены с брейндансом.
Патч 1.2 для Cyberpunk 2077 убрал абузы. Но привел к новым багам
Слезы ПК-бояр.
29 апреля вышел масштабный патч 1.2 для Cyberpunk 2077. В нем поправили множество багов в квестах, обычных багов, систему реагирования полиции на преступления, а еще улучшили производительность на консолях прошлого поколения. Но работы еще много – устранение одних багов привело к появлению других.
В первую очередь, патч чинил NPC в квестах. Они стояли не там, двигались не так, исчезали, не хотели говорить, не звонили (или звонили в неподходящий момент), зависали в Т-позе – список большой, при желании все изменения можно почитать на официальном сайте. Также CD Projekt RED починила некоторые геймплейные баги, вызывающие абуз, и добавила фичи для облегчения жизни.
Но самая важная часть – это фикс багов, из-за которых игроки могли заработать много денег, компонентов и прочих вещей нечестным путем.
И не менее важные изменения коснулись полиции. Раньше при преступлении копы появлялись рядом с игроком из воздуха и портили погружение в том случае, если Ви был на крыше/в уединенном месте/в тесной каморке. Теперь полиция появляется с небольшой задержкой, но, кажется, лучше не стало. Ви может укатить на машине, пока полиция не заспавнилась, а догнать игрока они вряд ли смогут из-за не самого умного ИИ. Звезды за преступление получить все так же легко, как и избежать наказания, если ехать достаточно быстро.
Игру наконец-то немного оптимизировали для PlayStation 4 и Xbox One. Ютубер ElAnalistaDeBits показал сравнение частоты кадров в патчах 1.1 и 1.2 на PlayStation 4, PlayStation 4 Pro и PlayStation 5.
Таймкоды поездки по городу:
ПК-боярам, правда, повезло меньше. После патча игроки завалили Steam негативными отзывами о частых вылетах игры.
Надеемся, CDPR скоро выпустит патч для патча, исправляющий основные новые баги.