Как убедить в необходимости вакцинации
Премии, выходные и личный пример: как мотивировать сотрудников прививаться
В ответ на рост заболеваемости COVID-19 15 июня в Москве ввели обязательную вакцинацию для работников из сферы услуг, торговли и общепита. Сейчас это требование действует в нескольких областях. Условия в разных регионах разные, но в основном привиться должны 60% сотрудников. Отвечать за выполнение плана приходится бизнесу.
Мы собрали несколько вариантов материальных и нематериальных бонусов, которыми предприниматели могут мотивировать сотрудников прививаться.
💁 Личный пример
Если собственники и руководители в компании еще не сделали прививку, это можно сделать публично.
Личный пример может помочь другим работникам решиться. Предложите сотрудникам вместе сходить и сделать прививку. Или организуйте вакцинацию с выездом в офис и попросите медиков сделать вам укол первым
👩⚕️ Встреча с врачом
Сотрудники могут сомневаться в безопасности вакцин от ковида из-за нехватки информации. Организуйте встречу с врачом, которому сотрудники смогут задать вопросы, а медик даст на них подробные и объективные ответы.
Важно: медик должен разбираться в вопросе, знать результаты актуальных исследований и быть готовым вести диалог
💸 Денежная премия
🏖️ Оплачиваемый выходной
Отгул — это альтернатива денежной премии. Так поощрил своих сотрудников, например, Магнитогорский металлургический комбинат.
Чтобы получить отгул, нужно прислать в компанию сертификат о получении прививки с портала госуслуг или взять справку о вакцинации в больнице
🍬 Подарки и привилегии
В компаниях, где появились меры поощрения, показатели вакцинации выше, чем в среднем по России.
Например, в «Фосагро» сотрудникам с антителами против COVID-19 дается приоритет при распределении путевок в корпоративные оздоровительные учреждения. Иммунитет там имеют более 70% из 18 тысяч сотрудников.
В качестве поощрений можно использовать подарочные сертификаты, оплату профессиональных курсов или другие подарки
🚙 Розыгрыш призов
Компания «Алроса» разыгрывает среди сотрудников, прошедших вакцинацию, автомобиль Hyundai Solaris и снегоходы. Победителей определит генератор случайных чисел.
Аналогичная акция проходит на уровне городов и стран. Например, в Москве среди всех жителей, которые вакцинируются с 14 июня по 11 июля, разыграют 20 авто Рено Логан
🧪 Оплата анализов на антитела
Тест на антитела до прививки поможет выбрать вакцину: есть данные, что для переболевших подходит препарат «Спутник Лайт», хотя можно прививаться и обычной вакциной. Тест после покажет, как отреагировал организм на прививку, много ли антител выработалось.
🩺 Дополнительное наблюдение врачей
Некоторые люди боятся вакцинироваться из-за вероятности осложнений после прививки. И хотя тяжелых осложнений, связанных с вакциной, зарегистрировано не было, можно перестраховаться.
Предложите сотрудникам, сделавшим прививку, дополнительное медицинское наблюдение. Можно договориться с поликлиникой недалеко от компании или заключить договор с частной клиникой на ДМС: сотрудник сможет обратиться за осмотром в течение полугода или года
💌 Все о бизнесе — в нашей рассылке
Что еще почитать о вакцинации от COVID-19 :
Ну правда, почему так не делают??
Александр, Потому что это не заразно.
Александр, потому что правительство их не заставляет)
Александр, ну почему же не делают? Есть примеры:
1. Некурящим выплачивается премия.
2. Объявляется месяц здорового питания, кто не набрал вес за месяц тот получает премию.
Игорь, жёстко, особенно с тем, кто не набрал вес. Я думаю, многие понимают, что вес может колебаться в пределах 2-3 кг и это не зависит от рациона.
Александр, делают например 5% тем кто не курит
Александр, вот действительно) ведь люди, ведущие здоровый образ жизни редко болеют, а значит снижают нагрузку на здравоохранение)
Но обычно государство их не жалует, потому что они еще снижают потенциальную прибыль фарм.компаний своим дурацким образом жизни)
Красотка, про фарм.компании глупость, чаще всего они наоборот за то, чтобы сотрудники, например, бросали курить.
Александр, а зачем это работодателям?
Александр, в середине 10х работал на складе сети магазинов и там доплачивали не курящим.
мир сошел с ума. отчаянный пиар и призы-подарки вызывают только больше сомнений и вопросов. почему за прививку от гриппа машину и квартиру никогда не дарили?
те, кто привился, зачем вы долбите тех, кто не хочет? вы же себя защитили уже!
Отказавшимся срезают премии, запрещают премировать и повышать зарплату, снимают доплату за больничный до среднемесячной, аннулируют ДМС.
Хороша мотивация? )
Stanislav, Поощрение в виде отсутствия наказания это рабочий инструмент, Сова одобряет
Вообще отгул после вакцинации по моему мнению должен быть положен по закону так как нередко в первые сутки у людей поднимаетя температура
Никак. Все привились для себя без мотивации работодателей
Я еще в мае вторую прививку сделала, без очередей)
В компании, где знакомые работают (сеть магазинов электроники и бытовой техники) каждый привитый получает +5000 рублей и участвует в розыгрыше 150 000
Споры о вакцинации: как выйти победителем
После того как в Украине ввели желтые зоны, стычки между противниками и сторонниками вакцинации ужесточились. Одни отстаивают свои права на добровольное медицинское вмешательство, другие, в стремлении приобрести коллективный иммунитет и избежать очередного локдауна, не только сами сделали прививки, но и яростно пропагандируют их в обществе.
Но даже несмотря на то, что вакцинация от коронавируса во многих компаниях сегодня mast have для дальнейшей работы, а власти поддерживают самых активных вакцинированных розыгрышем призов, ее темпы в стране по-прежнему низкие. А значит баталии между теми, кто находится по разные стороны баррикад вакцинации, не угасают.
Но психологи уверены: при грамотном подходе даже к такой острой теме, как вакцинация против Covid, можно не ссорясь грамотно донести до собеседника свою точку зрения.
Как правильно вести цивилизованный диалог людям с отличающимся мнением о вакцинации и аргументированно убедить в необходимости сделать прививку, рассказал Константин Потапенко, психолог, конфликтолог и медиатор.
Десять методов убедить оппонента
Подберите момент
Споры о прививках нередко заводятся в коллективах в присутствии нескольких сотрудников. При групповом общении людям свойственно переходить на личности, обращаясь к оппоненту по имени. В этом случае начинают образовываться коалиции и раскол по принципу «за» и «против».
Не стоит в таком щепетильном вопросе сразу бросаться в бой. Если вы считаете нужным убедить кого-то в необходимости прививки, проведите разговор с глазу на глаз. При личном споре оппонент не станет так эмоционально доказывать свое мнение, как если бы он делал это при большом скоплении людей, пытаясь сохранить свой авторитет.
Спросите о причинах
Далеко не все люди, которые сейчас не сделали прививки, их ярые противники. Причины, повлиявшие на решение об отказе, могут быть очень разными. Чаще всего, по данным Всемирной организации здравоохранения, наиболее распространенные из причин отказа от вакцинации — недостаток информации и ложные медицинские доводы.
Уточните первым делом у собеседника, чего именно он боится. Пусть сам расскажет о своих опасениях и попробует подтвердить их авторитетным мнением. Во время такого монолога многие сами убеждаются в абсурдности и безосновательности своих аргументов.
Хорошо подготовьтесь
Основная позиция противников вакцинации — «нас обманывают». Причем большинство антипрививочников собирают информацию из разных источников, поэтому часто неплохо осведомлены в медицинских терминах и соответствующих новостных повестках.
Поэтому, чтобы в глазах такого оппонента иметь авторитетную позицию, заранее подготовьтесь к возможной беседе. Вы должны свободно оперировать составами вакцин, названиями препаратов, статистикой и мнениями авторитетных медиков. К тому же эту информацию вы всегда должны подтвердить из официальных, но разных источников. В этом случае вы сможете выглядеть человеком, который мыслит рационально.
Если в процессе спора вы начали понимать, что некомпетентны в некоторых вопросах, приостановите разговор и, показывая интерес, попросите собеседника дать вам ссылки на статьи и исследования. В следующий раз, изучив данные вам материалы и найдя контраргументы, вы можете снова вернуться к этому разговору.
Помогите поторопиться
Часто встречаются люди, которые вроде и не против прививки, но в центр вакцинации все никак не дойдут. Главная их отговорка: «Я понимаю, что прививку придется сделать, но все никак не доберусь в амбулаторию».
В этом случае подтолкнуть собеседника быстрее вакцинироваться поможет техника «посильное участие». Сообщите ему, что понимаете, как сложно в рабочем графике подобрать время для прививки, да еще и с оглядкой на возможные побочные эффекты.
Посетуйте вместе на «неповоротливость» работодателей или на нежелание их дать после прививки отгул. Таким образом, вы эмоционально разделите с собеседником сложности, которые останавливали его перед решением вакцинироваться. Облегчить это решение поможет и ваша готовность помочь. Предложите собеседнику свою посильную помощь на случай, если она ему понадобится. Например, в день прививки вы можете забрать его ребенка из сада или подвезти на машине к центру вакцинации.
Окажите информационную поддержку
Закрепить у человека ощущение выгодности предстоящего мероприятия очень легко ощущением благодарности. Например, многие не против привиться, но им надо максимально упростить способ вакцинации. Для этого при собеседнике перезвоните в амбулаторию, узнайте о наличии вакцины, запишите его на удобное время. Осознавая то, что вы приложили усилия, у человека будет меньше соблазна отложить вакцинацию еще на неопределенное время.
Не запугивайте и не высмеивайте
Во время разговора о вакцинации категорическое табу на фразы, которые могут выглядеть, как будто вы желаете своему собеседнику зла. Например, распространенная фраза «Вот заболеешь, потом посмотрим, как запоешь» не только не подтолкнет оппонента к прививке, но и дистанцирует вас друг от друга, так как будет воспринята как угроза.
Также не следует апеллировать к возможным государственным репрессиям. Такие аргументы в споре способны, напротив, убедить противников вакцинации (или сторонников теории заговора) в своей правоте.
Вдавайтесь в подробности
Одна из главных фобий антивакцинаторов — они очень щепетильно относятся к появлению в их организме сторонних веществ (в нашем случае это вакцина) и особенно чистоплотны. Поэтому, как говорится, чтобы вышибить клин клином, попробуйте подробно и очень красочно описывать все симптомы Covid. После такой беседы они чаще начнут задумываться о прививке.
Признайте авторитет
Нарочитым недоверием к вакцине многие хотят продемонстрировать себя и укрепить свою самооценку. Такое поведение свойственно эмоционально неокрепшим людям, которые не вышли из подросткового возраста и для которых важно заявить о себе миру: «Я есть, и я не такой, как все».
С такими людьми важно начинать разговор с дипломатичной фразы «Возможно, вы и правы». А далее можно переходить к изложению своей позиции. Причем разговор начинать с самых весомых аргументов. Признание позиции собеседника в начале разговора даст вам возможность изложить свои факты, не столкнувшись с глухим противостоянием.
Используйте «мы-сообщения»
Техника ведения спора, при которой вы переводите весь разговор в состояние «мы», поможет перенести собеседника в общее с вами информационное поле. Например, обычно вы говорите: «Сейчас я вам расскажу, а вы подумайте» — таким образом, вы разделяете свою позицию и позицию собеседника. А если эту фразу переформулировать: «Сейчас мы с вами поговорим о пользе вакцинации», то вы как будто уже переманили собеседника на свою сторону, а значит, вам будет легче убедить его в том, что решение сделать прививку его собственное.
Заручитесь доверием
Когда человек сталкивается с неприятной или угрожающей ему ситуацией, то часто закрывает на нее глаза и ничего не хочет слышать. В этом случае никакие, даже самые весомые аргументы не будут взяты во внимание, потому как заблокируется рациональная сторона вопроса. То есть человек будет попросту отрицать существование вируса или пользу вакцины.
Поэтому в разговоре с оппонентом, который не слышит ваши доводы, пытаться воззвать к голосу его разума бесполезно. Гораздо эффективнее будет повести его за собой эмоционально. Для этого нужно знать о ценностях и жизненных целях собеседника. А после, даже если вы не согласны с ним, расскажите, что, несмотря на ваше разное отношение к вакцинации, в своей основе ваши взгляды похожи. А чтобы окончательно расположить собеседника к себе, старайтесь периодически повторять перефразированные мысли оппонента. Таким образом, вы покажете, что ход его мыслей вам понятен и близок. И чтобы дальше следовать жизненной цели, необходима вакцинация.
Читайте также:
Материал опубликован в газете «Вести» от 30 сентября №178. Полный выпуск газеты «Вести» вы можете приобрести в местах распространения прессы или оформить онлайн-подписку.
Убедить без принуждения: как правильно организовать массовую вакцинацию
На фоне очередной волны пандемии остро встал вопрос о важности массовой вакцинации, которая в прошлом доказала свою эффективность. Сейчас вакцинация перестала быть частным выбором и превратилась в общественное благо, помогающее преодолеть не только медицинский, но и экономический кризис. При этом важнее становится роль государства, которое должно стимулировать людей делать выбор в пользу общественных интересов.
Запреты и недоверие
В этом контексте массовую вакцинацию можно сравнить, например, с уплатой налогов. Человек, отказывающийся от прививки или не платящий налоги, становится «безбилетником», который «бесплатно» пользуется общественным благом, за счет других. Обществу гораздо лучше, когда все получают иммунитет через вакцину (или все платят налоги ради хороших дорог или качественной медицинской помощи).
Есть много способов стимулировать массовую вакцинацию — от информационных и просветительских кампаний до штрафов, ограничений на посещение магазинов, ресторанов или университетов. При этом наблюдается прямая связь между уровнем доверия правительству и жесткостью мер: чем доверие выше, тем проще убедить людей в необходимости делать прививку. И наоборот, там, где доверие низкое, приходится прибегать к более суровым мерам. Так, например, случилось в Конго во время эпидемии лихорадки Эбола в 2018–2019 годах.
В то же время уже есть исследования, которые подтверждают, что излишнее давление дает обратный эффект и подрывает желание вакцинироваться: в Великобритании опрос работников сферы здравоохранения и социальных служб показал, что давление работодателя на сотрудников заставляло последних чаще отказываться от прививки. Этот эффект может подорвать доверие к медицине на долгие годы — принудительная вакцинация в Африке больше полувека назад до сих пор отрицательно влияет на работу систем здравоохранения. Кроме того, жесткое принуждение может подорвать доверие к власти в целом, и возникнет порочный круг из недоверия и принуждения. В такой ситуации запреты можно использовать только как крайнюю меру, но даже в этом случае правительству следует объяснять, почему было решено ими воспользоваться.
Продвижение вакцины
Убедить без принуждения — задача по своей сути идентичная практикам, принятым в маркетинге. И рекомендации ВОЗ по стимулированию вакцинации имеют много общего с общими рекомендациями по продвижению продуктов на рынке. Недостаточно просто иметь хороший продукт, нужно убедить людей приобретать его.
Российские ученые смогли в кратчайшие сроки создать безопасную и эффективную вакцину. Но чтобы добиться массовой вакцинации, нужно было еще и правильно рассказать о ней, дать качественную и понятную информацию, не скрывая ограниченности имеющихся данных. У людей до сих пор много вопросов о том, как работает вакцина, как она испытывалась, как она влияет на разные типы вируса, какие побочные эффекты возникают. Ответы должны быть понятны простым людям.
Важно, чтобы продвижение стимулировало, с одной стороны, людей идти за вакциной, а с другой — «поставщиков», например частные медицинские клиники, активнее предлагать ее населению. Здесь могут работать совместные маркетинговые кампании государства и бизнеса, где каждая сторона лучше знает свою аудиторию.
Коммуникации должны быть целевыми. Для разных аудиторий следует использовать разные посылы, поддерживающие как личную выгоду человека от прививки, так и выгоду для всего общества: «вакцина может защитить вас» и «вакцина может создать коллективный иммунитет, который победит вирус». Другой аспект в том, что люди потребляют ту информацию, которая доступна, и если качественные источники отсутствуют, потребители начинают обращаться к сомнительным.
При этом иногда лучше таргетировать не все население, а лидеров мнений. Именно так зачастую действуют бренды, работодатели и НКО, продвигая свои цели. Врачу часто доверяют больше, чем правительству, и, когда власти просят всех вакцинироваться, а врачи говорят «не надо», люди слушают последних. Поэтому в случае с вакциной абсолютно ключевым является убеждение медицинских работников. Одним из важных препятствий на пути массовой вакцинации в России становится отсутствие поддержки со стороны рядовых сотрудников системы здравоохранения.
Лидерами мнений могут быть и люди, далекие от медицины. Так, в религиозных районах сильным лидером мнения является церковь. Например, в Израиле раввины внесли огромный вклад в то, чтобы ортодоксальные евреи пошли и сделали прививку.
Единство коммуникации является залогом успеха: общая позиция врачей, ученых, госслужащих, религиозных лидеров и лидеров мнений повлияет на широкие слои населения. Эффективность убеждения зависит и от репутации говорящего, доверия к нему. А в моменты кризиса доверие складывается из прозрачности, приверженности целям, уровня профессионализма и эмпатии. Сокрытие информации, непоследовательные сигналы от руководства и пренебрежение мнением людей — все это снижает желание людей вакцинироваться.
Для России было важно получить хорошую вакцину, но этого недостаточно. Мы лишь в середине пути, и нас еще могут ждать новые волны заболеваний. Кризис не закончится, пока не будет вакцинирована критическая масса населения. Добиться этого одним принуждением не получится, поэтому так важно убедить людей в необходимости вакцинации. От решения этой задачи зависит то, как скоро мы сможем вернуться к нормальной жизни.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов
Места знать надо: самые необычные пункты вакцинации в разных странах
Места знать надо: самые необычные пункты вакцинации в разных странах
Как в разных странах убеждают вакцинироваться: деньги или наказание
Лидеры зарубежных стран прибегают к тактике кнута и пряника при борьбе с коронавирусом
Как убедить людей сделать укол от COVID-19? Над этой проблемой размышляют лидеры разных стран – и выступают с различными мерами, сочетающими кнут и пряник. Одни предлагают стимулировать население за вакцинацию, другие действуют жестко. Соответственно, на фоне прививочной кампании у кого-то из мировых лидеров популярность растет, а против кого-то люди устраивают протестные акции.
Британское издание The Guardian собрало некоторые предпринимаемые властями меры по убеждению населения различных стран сделать прививку вакциной от коронавируса.
«На прошлой неделе президент Филиппин Родриго Дутерте выступил по телевидению с ночным обращением. Сторонник жесткой линии ранее проводил политику стрельбы на поражение против банд наркобизнеса, но на этот раз у него на уме было другое: пандемия коронавируса и те, кто отказывается от вакцинации, которых, по его мнению, следует заставить оставаться дома.
Хотя многие не уверены, что угрозы Дутерте законны даже в соответствии с законами его страны, они представляют собой наиболее жестокий конец спектра проблемы, которую правительства и политики решают во всем мире: как убедить непривитых граждан сделать прививку», – пишет The Guardian.
На фоне глобального возрождения COVID-19, вызванного вариантом Дельта, правительства, корпорации, организации досуга и университеты по всему миру начали настаивать на вакцинации, что включает в себя полный спектр действий: добавление дополнительных препятствий для тестирования работников, которые отказываются сделать прививку, или полное блокирование участия в общественной жизни, согласно видению Дутерте.
Протесты продолжились в обеих странах в эти выходные, тысячи людей вышли на демонстрации в Париже и других городах Франции в субботу, в то время как итальянцы протестовали в Риме, Милане и Неаполе вторую неделю подряд, пишет The Guardian.
Cила растущего импульса, связанного с введением вакцин, была наиболее заметна в США, где президент Джо Байден в четверг присоединился к крупным корпорациям, включая Google, Facebook и MGM Casinos, а также к мэрам Калифорнии и Нью-Йорка. настаивая на доказательстве вакцинации или тестирования.
Действия Байдена также поддержал в пятницу премьер-министр Австралии Скотт Моррисон, который объявил, что к вакцинированным австралийцам будут применяться «особые правила», поскольку они представляют меньший риск для здоровья.
Эксперты говорят, что глобальные усилия по продвижению вакцинации были обусловлены сочетанием ряда факторов, не в последнюю очередь всплесков инфекций, вызванных вариантом Дельта, но также опытом ряда стран, включая США, чьи кампании вакцинации не увенчались успехом.
Это в свою очередь создало новую политическую динамику, разжигающую напряженность между вакцинированными людьми, которые стремятся вернуться к нормальной жизни, и теми, кто отказывается от вакцины, что создало пространство для более интервенционистской политики, пишет The Guardian.
Есть свидетельства того, что настаивание на вакцинации в определенных условиях, в том числе в сфере здравоохранения, может значительно увеличить число тех, кто получает прививки.
Во Франции почти 5 миллионов человек получили первую дозу и более 6 миллионов получили вторую дозу за две недели после того, как президент Эммануэль Макрон объявил, что ковидные пропуски будут распространены на рестораны и многие другие общественные места. До этого потребность в вакцинации снижалась в течение нескольких недель.
Спрос на вакцины в Италии также увеличился на целых 200% в некоторых регионах после того, как правительство объявило о своем собственном «зеленом пропуске», по словам специального уполномоченного страны по вакцинации.
До сих пор большинство стран предпочитали применять кнут и пряник, облегчая вакцинированным людям доступ к работе, развлечениям и путешествиям.
В начале этого года Джулиан Савулеску, профессор практической этики Оксфордского университета, изложил условия, которые, по его мнению, должны быть выполнены для обязательной вакцинации или для предложения стимулов, последнее из которых он склоняется. как менее проблемный.
Аргументы в пользу обязательной вакцинации, как указывает Савулеску, обычно формулируются в терминах аргумента, выдвинутого Джоном Стюартом Миллем по поводу того, что риск причинения вреда другим действиям человека оправдывает ограничение свободы: «COVID-19 почти уникален из-за серьезности проблемы на глобальном уровне: COVID-19 несет не только человеческие жертвы, но и чрезвычайные последствия для экономики, здоровья и благополучия различных мер по борьбе с вирусом, включая изоляцию, которая продлится в будущем. Есть веские основания сделать любую вакцинацию обязательной, если выполняются четыре условия: существует серьезная угроза общественному здоровью; вакцина безопасна и эффективна; обязательная вакцинация имеет более высокий профиль затрат и выгод по сравнению с другими альтернативами и уровень принуждения соразмерен».
В то время как разрозненные шаги США привлекли наибольшее внимание на этой неделе, другие страны, не в последнюю очередь в Европе, уже продвинулись дальше в своих усилиях на государственном уровне, чтобы подтолкнуть к увеличению использования вакцин, хотя и не без сопротивления.
Во Франции с середины июля требуется «паспорт здоровья» для различных мест, включая кинотеатры, туристические объекты и ночные клубы, а с августа он будет требоваться для других мест, а также для дальних поездок и путешествий для медицинского персонала.
Хотя эти меры поддерживает около 60% населения, критики Макрона осудили подобную политику как «авторитарную».
В то же время эта политика получила решительную поддержку со стороны руководителей общественного здравоохранения, которые осудили сопротивление вакцинации среди медицинских работников.
Примечательно, однако, что действия Макрона изменили отношение к прививкам от коронавируса в одной из наиболее нерешительных к вакцинации стран Европы, где всего несколько месяцев назад едва ли 40% людей заявили о своем желании получить вакцину.
Все это отражает тот факт, пишет The Guardian, что во многих странах отношение к вакцинации гораздо сложнее, чем просто «за» или «против», со значительной средней частью невакцинированных людей, которые могут быть подтолкнуты к принятию решения о прививке.
Действительно, недавний опрос Kaiser Family Foundation в США выявил, что 10% людей все еще находятся в затруднительном положении, в то время как еще 6% заявили, что ожидают требования о вакцинации.