Как уазики ездят по грязи
Как ездить по грязи, некоторые секреты
Категория: Полезные статьи | Дата: 8-12-2014, 00:03
Для начала надо сделать правильный выбор траектории. Наличие этого фактора является довольно значимым во время езды по грязным дорогам. Заниматься поиском правильной траектории перемещения требуется сразу, как только автомобиль выехал на территорию грязного участка. Лучше всего перемещаться по окраинам дорог, где грязь скапливаться может менее всего.
При выезде из загрязненной территории вверх, требуется сделать так, чтобы колеса зацепились за поверхность почвы. Когда надо ехать по искривленной траектории, то тут надо перемещаться по стороне дороги, которая внутри, сократив дорогу. Не забывать делать осмотр помех на дороге, которые может скрыть грязь, к примеру, бревна или камни.
Какой должна быть скорость?
Не надо совершать жесткое торможение в грязи, ибо колеса могут проскользнуть, и обнаружите, что вы застряли в грязи еще глубже. Тормозить требуется плавно и очень осторожно, нажав легко на педаль тормоза.
Перед тем, как выехать на территорию загрязненного участка, надо сделать значение скорости самой меньшей, для того чтобы не утратить возможность контроля над процессом управления в гуще грязи.
Что надо принять во внимание, выбирая резину?
Для того, чтобы ездить по участкам на дорогах, где есть грязь, необходимо иметь специальную резину. Резина должна иметь края с зубами, что может обеспечить зацепление за грунт и возможность выезда из грязи без проблем. Изображение рисунка на протекторе должно быть иметь агрессивность.
Можно проявить хитрость в ходе для того, чтобы пройти по длинный и грязный участок на дороге – на колеса одеть цепи. Проходимость колес на грязном участке увеличится во много раз.
Двигатель необходимо удерживать с низкими оборотами, благодаря чему можно не позволить колесам автомобиля пробуксовать.
Когда все же пришлось застрять, то можно попытаться раскачать ход автомобиля и выбраться без посторонней помощи. Если не получается выбраться и колеса прокручиваются, то здесь нужно подложить под колеса то, за что они смогут зацепиться.
Ездить надо аккуратнее и внимательнее, соблюдая правила перемещения по бездорожьям, и будет гарантирован.
Еще новости по теме
© 2015 УаЗовка При использовании статей с сайта активная гиперссылка на сайт обязательна
Нивы и Уазы на бездорожье
Лига джиперов
312 постов 1.2K подписчиков
Правила сообщества
Самые богатые джиперы ездят на нивах и уазах.
Первый автомобиль в семье!
Всём доброго здоровья и прекрасного предновогоднего настроения! Долго я шёл к приобретению бюджетного авто для своей большой семьи. Мы всегда предпочитали отдых на природе и ходили с огромными рюкзаками до любой точке на карте нашей необъятной. Так что вопрос в виде машины для езды только по городу не рассматривался.
И вот мне попалось сие чудо творения «АвтоВАЗа и General Motors. Шевроле Нива 2008 года выпуска с пробегом 125000 км.
Эмоции просто переполняют, грунтовки и бездорожье нас ждёт. В первую неделю по неопытности пришлось менять промежуточный вал. Спасибо местным ниваводам, что сразу поставили диагноз. Поменял вал прям во дворе дома. Спасибо журналу за рулём за отличный мануал по этому авто на 364 страницы. Где показано и расписано очень детально как какой узел в ней менять. Имея гараж и технические способности эту машину можно прекрасно обслуживать и ремонтировать. Заказал у деда Мороза набор ключей berger для того чтобы вникнуть глубже.
Всём спасибо за внимание, эмоции просто переполняют. Мне почти 35 лет. Не когда в жизни не брал кредит и всего стараюсь добиться сам. И прав до сих пор не имею, хотя автошколу уже отучился. Авто взял пока для супруги.
Ответ на пост «Снег снежок»
Прошлой зимой аналогичная ситуация у меня возникла, когда был пик снегопадов и машины во дворе засыпало почти по боковые стекла, и многие соседи поехали на работу на общественном транспорте даже не пытаясь разгрести снежные заносы во дворе. Я как обладатель супервнедорожника УАЗ только ухмыльнулся подумал «не зря купил(уаз)» и с пары рывков выбравшись из сугроба поехал на работу. Вечером того же дня со мной не поздоровалась примерно половина бабок у подьезда, и была высказана претензия мол их сыночки/зятья пол дня мучались откапывали свои машины, я и пальцем не пошевелил, и к тому же своей «страхолюдной» машиной еще и снег весь на дорогу вытащил где бедные ребята дворники старались чистили(трактор с ковшом и метлой проехал). Так я на ровном месте стал самым обсуждаемым «негодяем» во дворе, хорошо что не надолго)
Вперед к приключениям!
Трофи-рейд «Рыжий Лес 2021», Островец, Беларусь
Жизнь Перевала Дятлова
— Люди, впечатлившиеся историей группы Дятлова. Добираются на чем получится: пешком, или с нами, в наших автомобилях, или с организаторами путешествий на квадротехнике и вездеходах,
или даже на вертолете, который сюда периодически летает.
Пусть из-за мрачной истории, но здесь развивается туризм.
Позже дорогу перенесли, городок снесли, а в 1831 основали поселение Ивдель, при золотопромывальной фабрике В. А. Всеволожского.
В 1939 году в Ивдельлаге содержалось 20 тысяч человека. По официальным оценкам с 1938 по 1946 гг. в Ивдельлаге погибло 30 тысяч человек. При этом, в 1951, перед закрытием, здесь было еще 22 тысячи осуждённых. Но и после упразднения Ивдельлага вплоть до середины 1980-х количество заключенных в Ивделе оставалось значительным — 12-15 тысяч человек.
В наши дни Ивдель живет добычей руды и леса, также здесь расположены учреждения ФСИН России.
В 20 километрах от Ивделя, по дороге на перевал, расположен посёлок Полуночное. Романтичное название «Полуночный» распространёно в северных русских говорах и означает «северный».
Поселок был основан в 1942 году при разработке марганцевых рудников: тогда, в результате наступления немецких войск, уральская металлургия оказалась отрезанной от марганцевых месторождений Украины и Кавказа. Марганец – главная составляющая брони, без марганца невозможно изготовить танки. Выходы марганцевой руды в Полуночном обнаружили еще в 1920 году и во время войны начали разработку.
Резкое повышение добычи марганца произошло поздней осенью 1941-го, когда в Полуночное из Днепропетровской области был эвакуирован трест «Никополь-Марганец». В 1941-42 годах сюда пригнали советских немцев-трудармейцев из Украины и с Поволжья, которые и построили железную дорогу. С вводом железной дороги ежемесячная отгрузка руды достигла 25-28 тысяч тонн. Среди местных жителей ходит легенда, что под каждой шпалой железной дороги лежало по умершему немцу.
Это следующий пункт маршрута. Вижай — одна из бывших зон Ивдельлага, которая была создана здесь более полувека назад. Здесь занимались лесозаготовками и переработкой древесины.
Да и нас, путешественников, этот мощный мост в диких нынче местах шокировал.
Однако, мосты тут нужны, как минимум, для манси, живущих дальше в тайге, в Ушме.
До следущего поселка, Ушмы, последнего места с людьми, около 60 километров и два сложных брода. В дожди вода в реках поднимается настолько, что порой и вахтовки камазы сносит течением. Раньше тут были мосты, но после закрытия спец. поселения в Ушме все мосты до этого поселка были сожжены, как считают местные, охотниками.
Местные рассказывают, что в Ушме заключенные и надзиратели мирно жили бок о бок, без страха: например, дети играли с заключенными в волейбол, или добирались с Ивделя в Ушму в одной вахтовке с заключенными. Но, конечно, тут не было заключенных по тяжелыми статьями.
Колонию закрыли, и позже, когда сгорел поселок манси Тресколье (со срубами, поставленными на пеньки, охранными амулетами в виде черепов животных и прочей айтентичной атрибутикой), здесь построили дома для манси.
Всероссийская перепись населения 2002 г. зафиксировала в Свердловской области 259 манси, при общей численности народа 11 432 чел. На 1 января 2011 г. его численность составила манси в Ивдельском округе была 153 чел. Из них 86 манси проживали на стойбищах и придерживались традиционного образа жизни, в том числе в Ушме и Тресколье (юрты Анямовы).
Традиционными занятиями ивдельских манси были охота на крупных копытных, рыболовство, охота на пушного зверя, оленеводство и сбор дикоросов. Но «нынче лесом манси прокормиться не могут». Природные ресурсы истощены, в тайге невозможно добыть пропитание для семьи.
А теперь вернемся к уничтоженным после закрытия колоний мостам.
Дети манси учатся в интернате в Полуночном. В школу их ввиду отсутствия мостов перевозили на лодках. Два года назад одна из таких лодок перевернулась, утонуло четыре человека, из них трое детей. Учитывая, что во всей Ушме жило 20 человек, потеря невосполнимая..
После трагедии общественники закупили спасательные жилеты для всех манси посёлков Ушма и Юрта Анямова, в рамках программы помощи коренному малочисленному народу был закуплен трёхмостовый КамАЗ. В программах помощи участвуют общественная организация «Общество по выживанию и социально-экономическому развитию народа манси» и ООО «УГМК-Холдинг»,
Семья Анямовых когда-то кочевала со своим стадом по всему Ивдельскому району. У деда Валеры в начале 20 века было около 800 голов оленей. Советская власть раскулачила манси. Всех оленей передали в разные сельсоветы. С тех пор оленеводство начало приходить в упадок.
В 80-х годах 20 века у отца Валеры — Николая Анямова — было всего 150 оленей.
У Валерия оленей нет.
Валерий Анямов водит туристов на перевал, в его юрте можно купить сувениры из бересты, сплетенные дочкой, а также заказать обед из чебуреков с лосятиной, пирожков с клюквой и травяным чаем. Будем надеяться, с цивилизованным туризмом тут в итоге сложится.
— в ночь гибели студентов местные жители видели загадочные огненные шары в районе Чистопского хребта;
— в этих местах до 1962 года потерпели катастрофу три самолета;
— в военной части, которая тут появилась позже, «выгорали изнутри провода».
Чистоп – священное место для манси, к которому они старались не приближаться без крайней нужды. Древние легенды гласят, что при Всемирном потопе именно на эту гору взобралось пять семей, впоследствии продолживших род человеческий.
На горе Чистоп когда-то располагались секретная войсковая часть ПВО, а на вершине – радиолокационная станция. Но РЛС появилась на горе в конце семидесятых годов и простояла до 1983 года. Ранее никаких РЛС и дорог до 1977 года на Чистопе не было.
Именно для этой радиолокационной станции от поселка Ушмы на вершину была проложена вездеходная дорога, по которой могли проехать бронетранспортеры. На вершине Чистопа сейчас только разрушенные сооружения и много брошенной техники. Точка, интересная для туризма, но сложная, так как дорога проходит по руслу реки.
На базе более-менее приличные дороги кончаются.
ИЗБУШКА В КЕДРОВНИКЕ
Рядом стояла шишкошелушительная машина, какие-то варвары вырвали из нее барабан.
Здесь уже не тайга, здесь тундра. Черника, голубика, морошка, мхи, типичный северный пейзаж, сильные ветра, и моментально меняющаяся погода.
Выглядит скульптура странновато, но, наверно и правда привлечет сюда еще людей. С содроганием жду новых инсталляций и может даже перфомансов. Хотелось бы надеяться, что попытки самореализации, самоутверждения не будут происходить за счет, например, манси, которых модные художники выставляют кровожадными мрачными убийцами, ради хайпа.
Трагедия дятловцев пришлась на конец существования старой системы поддержки самодеятельного туризма. В 1959 году количество погибших туристов в целом по стране (учитывая и группу Дятлова) составило более 50. В следующем 1960 году число погибших туристов превысило 100 человек.
Поход Дятловцев был посвящён XXI съезду КПСС. За 18 дней участники похода должны были преодолеть на лыжах не менее 300 км по северу Свердловской области и совершить восхождения на две вершины Северного Урала: Отортен и Ойка-Чакур. Поход относился к высшей категории трудностии был утверждён Городской маршрутной комиссией при Свердловском комитете по физической культуре и спорту.
26 января группа Дятлова стартовала, а 1 февраля, оборудовав в долине Ауспии лабаз, поднялась на склон горы Холатчахль, где и остановилась на ночлег недалеко от безымянного на тот момент перевала. В назначенное время группа не вышла с маршрута, начались поиски, и спустя почти месяц поисковики вышли к брошенной туристской палатке.
Следствием поначалу рассматривалась версия о нападении и убийстве туристов представителями коренной народности северного Урала манси из родов Анямовых (тех самых, что живут сейчас в Ушме), Бахтияровых и Куриковых. Позже подозрения с манси были сняты, также манси сообщили, что видели ночью в небе странный «огненный шар». 17 февраля «огненный шар» в небе видели многие жители Среднего и Северного Урала, в том числе туристы в районе водораздела рек Северная Тошемка и Вижай.
Бывшие жители Ушмы, времени спецпоселения, считают, что именно эти шары были причиной гибели группы. Считают, что это была ракета.
Место гибели группы Дятлова в наше время стало, как это сейчас называется, «точкой туристического интереса». Из-за расположения и малодоступности здесь стал популярны следующие виды туризма:
— в зимнее время лыжные походы и снегоходные экспедиции
— летом пешие походы и экспедиции на внедорожниках, квадроциклах, вездеходах, эндуро
— также сюда регулярно летают вертолеты.
Заброску до точки старта пешеходных экспедиций делают на «Уралах» и камазах жители Ивделя, в хорошую погоду сюда ездят и соболя. Стоит это, говорят, до 20000 руб. за 200 километров пути.
Аренда вездеходов типа Петровича обойдется в 40000 руб. в сутки (путешествие на Перевал Дятлова займет примерно 3 дня).
Вертолетная однодневная прогулка до Мань-Пупунера через перевал Дятлова стоит от 45000 руб. за человека.
Примерно столько же стоит туристическое место во внедорожнике Red Off-road Expedition, за 4-дневную экспедицию.
Место для внедоржника в группе экспедиции на перевал обойдется примерно в 30000 руб.
Можно поехать за мистикой, за историей, за приключениями, за природой.. В этих суровых местах, думается, каждый найдет что-то свое.
В статье использованы фотографии членов экспедиции Red Off-road Expedition на Перевал Дятлова в 2017, 2019, 2021 году
Как выжить в УАЗе: 48 часов лютого бездорожья
А прелюдия была оптимистичной. Приглашение испытать себя и специальный УАЗ в новом трофи-рейде Ladoga Forest я принял не раздумывая. Ведь это как знак качества. «Он “Ладогу” прошел!» — сколько раз бывалые так говорили, желая подчеркнуть крутые офф-роудные навыки водителя. Имеется в виду участие, прежде всего, в основной летней гонке, которая длится аж неделю. Но для дебюта и осеннее мероприятие сойдет, ведь проходит оно теперь в тех же диких местах на северном берегу озера, пусть и в сжатом формате. Как такое не попробовать?
Турбодед — легенда «Ладоги»
«Вепсский лес» — так раньше называлась Ladoga Forest. Вывеску сменили, район проведения тоже, а правила остались. По сути, это линейное ориентирование — за 48 часов участникам надо последовательно взять точки на карте. Координаты выдают организаторы, перемещения машин фиксируют GPS-приборы — трек-логгеры, которые после спецучастков проверяют судьи. Каждую ночь экипажи обязаны отдыхать минимум 6 часов, но в целом ладожский трофи-рейд напоминает двухсуточный внедорожный марафон в режиме нон-стоп. Потому что отдельных препятствий тут нет — почти все 300 км ползешь по целине, лесу, болотам, камням, озерам. По чему угодно, только не по дорогам — они нужны лишь для доезда до палаточного лагеря.
Разумеется, без подготовленной машины и умелого экипажа на Ладоге делать нечего. С напарниками мне повезло: правое кресло занял Михаил Александров — опытнейший штурман, смекалке, выдержке и точности движений которого позавидует спецназовский снайпер. А помогал нам (правилами разрешено ездить втроем) человек-легенда, завсегдатай ладожских трофи-рейдов — Анатолий Викторов, получивший от джиперов ласково-уважительное прозвище Турбодед. Из 80 лет жизни он 62 года за рулем и полвека в автоспорте! Начинал на ЗИЛе, работал на УАЗе и с тех пор стал ярым приверженцем отечественной техники.
Карбюратор, грузовая коробка и мосты от «гелика»
Наш «боевой» уазик Турбодед строил по собственному рецепту. Главные принципы — простота и надежность: «толкнул — завелся». Поэтому железа в машине много, а из электроники — только бесконтактная система зажигания карбюраторного (!) 4-цилиндрового мотора УМЗ-421. Двигатель совершенно обычный — с 2,9 л рабочего объема снято 100 «лошадей». Подготовка свелась к выводу воздухозаборника под крышу и обработке проводов водоотталкивающим силиконовым спреем. Сцепление и коробка передач также серийные, зато от. грузовика ГАЗ-53! «Порвать» такой агрегат, конечно, сложно, но, если кто забыл, синхронизаторов на древнюю механику не ставили. А это значит — переключаться по-старинке: с двойным выжимом сцепления и перегазовками. Написать проще, чем исполнить — плавно включать передачи без бьющего по нервам хруста шестерен у меня получалось через раз.
Сказывались волнение, передоз адреналина, тряска, наконец. УАЗу справили неразрезные мосты военного бундесверовского «Гелендевагена», подвесив их на рессорах. Фирменное козление побороли установкой пары амортизаторов на каждое заднее колесо (спереди осталось по одному — от «Тойоты»). Поэтому машина прыгает по кочкам жестковато, зато без раскачки. Поначалу я опасливо сбрасывал скорость перед поваленными поперек траектории деревьями, но, оказалось, 35-е внедорожные покрышки Simex Extreme Trekker 2 в союзе с энергоемкими подвесками даже толстенные стволы дубов-колдунов спокойно проглатывают. Надо только крепче руль держать, иначе пальцы выбьет.
Зачем УАЗу два ручника
Изучать характер трофийного УАЗа пришлось по ходу дела — во время пары кругов пролога общей длиной порядка 5 км. Накануне удалось лишь прокатиться по обычной грунтовке туда-сюда. А сюрпризов в этом внедорожнике полно. Турбодед строил его под себя, поэтому переключатели и кнопки в салоне не подписаны — пришлось зубрить назначение наизусть. А знаете, зачем на полу аж два ручника? Это межколесные блокировки с гидроприводом! При этом понижайка в раздатке от «Гелендевагена» врубается по-уазовски рычагом, а жесткое подключение передка — тумблером на панели.
Хотя это ерунда по сравнению с тем, насколько нагло УАЗ расправляется с бездорожьем. Лютой зверюгой он раскидывает зубастыми шинами грязь в колеях, валит железными бамперами сухостой, ныряет в броды по стекло и карабкается по камням на скалы. Фантастическая проходимость! Повторюсь — о трассе речи не идет, у нас только координаты точек на местности. И машина спокойно прет по таким диким местам, куда даже грибники не заходят.
Дальше едешь — больше чинишь
Кульминацией нашего приключения стало огромное — насколько хватает глаз — болото. УАЗ подкосил лишний вес. Турбодед машину не взвешивал, хотя за отметку в 2 тонны она явно перешагнула. Это приговор: даже на спущенных до предела шинах внедорожник продавливал мох и погружался в трясину по бамперы. По сухому, может быть, и проскочили бы, но на нашу беду дождь лил с самого утра.
Дыхание болотной смерти
Обе лебедки выручали мало, хилая растительность выкорчевывалась с корнем при попытке вытащить тяжелый автомобиль. Оставалось пихать под колеса сэнд-траки и мало-помалу ползти со скоростью 2-3 метра в час. Мы продолжали рубиться, УАЗ же сказал «хватит». Трогаться приходилось осторожно, в полсцепления, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку. И в один момент выжимной подшипник застонал, завыл, дав понять, что ему недолго осталось. От бесконечного «винчевания» разрядился аккумулятор — каждый запуск мотора рисковал стать последним.
Начало смеркаться. Михаил отправился в дальнюю разведку и вернулся с неутешительными новостями — дальше топь еще хуже. Изучили карты. Придется поворачивать назад, выбираться на ближайшую лесную дорогу и ползти в лагерь на ремонт. Тут-то я осознал, насколько опасно ладожское бездорожье. Ты мокрый до трусов, ночная температура — от силы 10 градусов, кругом ни души, связь не работает. Эвакуация невозможна в принципе. Даже если тягач пробьется, буксировать УАЗ по болоту и лесу — утопия. В работающей машине — спасение. Откажет, придется ночевать в лесу, пытаясь согреться у костра, или топать в поисках цивилизации десятки километров. И не факт, что повезет: один из экипажей, например, подобрал «трофей» в виде человеческой челюсти. Бывалые рассказывают: однажды гонщики так бросили в «джунглях» Jeep Wrangler с неисправным мотором и потом по выходным наведывались на Ладогу для полевого ремонта, пока машина не выехала из плена сама.
Путь не осилил никто
УАЗу, видимо, коротать время в компании леших да кикимор не хотелось. Кряхтя, он дополз до лесной тропы, которая, по идее, вела к асфальтовой трассе. Но ликовали мы зря. С каждым километром заросли все плотнее обступали колею, хотя должно было быть наоборот. А вот и причина — полуразрушенный деревянный мост: каркас из подгнивших бревен и остатки гати. Делать нечего, в свете фар страхуем машину лебедкой и аккуратно пробуем переехать. Как УАЗ-канатоходец не соскользнул в реку, до сих пор не понимаю.
В лагерь вернулись ночью, насмерть уставшие. Но утром стартовать не смогли — выжимной подшипник заклинило окончательно, при выключенном сцеплении двигатель стопорился и глох. А запасной детали не взяли, так как ее меняли перед гонкой и не рассчитывали на поломку. Таково качество отечественных комплектующих. Из отведенных на маршрут 48 часов мы выдержали 13. Формально выиграли, так как зачет на Ladoga Forest ведется по принципу «кто дальше заехал — тот и лучший», а в классе Adventure соперников УАЗу не нашлось. Хотя гораздо важнее победа над собой. Ведь даже опытные финские экипажи на внедорожных прототипах — «котлетах» всю дистанцию не прошли. Поэтому теперь можем авторитетно сказать: кто на Ладоге не бывал — настоящего бездорожья не видел.