Как ты объяснишь поступки братьев
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 2 августа 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» для 4 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 59-61.
1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Попробуй объяснить свою точку зрения.
Автор использовал для написания очень простой, народный язык, что также сближает его произведение с народными сказками.
2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?
Волшебное в сказке: говорящий конёк-горбунок, говорящая кобылица.
Могло быть в действительности: потоптанная пшеница, нечестные братья, продажа коней, служба у царя.
3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так из жадности, скупости, желания достичь своей цели, из стремления быть добрыми и честными? Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?
Так поступали они от жадности и скупости. Они всё время обманывали, чтобы получить для себя выгоду.
Я думаю, они были глупыми и искали самый лёгкий путь, мечтали ничего не делать, а иметь всё.
4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?
Оба старших брата были корыстными и лживыми. Они были эгоистами и думали только о себе.
Иван был простой, добрый и честный.
Он оказался очень хорошим человеком, который знает, в чём его выгода, но не станет обманывать ради достижения своих целей.
5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?
Иван честно сторожил отцовское поле. Он увидел кобылицу, сумел на неё заскочить и усидеть в седле.
За это кобылица отдала ему трёх коней.
Братья объяснили появление коней везучестью, которой обладают дураки.
6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать. Распределите роли, выберите интонацию. Читайте так, чтобы всем было интересно слушать.
7. Самостоятельно раздели произведение на части. Озаглавь каждую часть словами из текста.
План пересказа сказки «Конёк-Горбунок» для 4 класса
8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.
Вопросы к сказке «Конёк-Горбунок» для всего класса.
9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в рабочую тетрадь.
Пересказ сказки «Конёк-Горбунок» от лица Ивана для 4 класса
Слышал я, что какой-то негодяй стал топтать батькину пшеницу. Ходили старшие братья, ловили злодея, да ничего у них не вышло.
Мне не хотелось идти ночью в поле, но отец пообещал мне лубков, да гороху, вот я и пошёл. Ждал, ждал, почти весь каравай съел, вдруг вижу белую кобылицу. Стала кобылица топтать пшеницу, а я на неё заскочил.
Поносила она меня не слабо, но усидел я. Уморилась кобылица. Обещала наградить двумя конями богатырскими, да каким-то коньком горбатеньким.
Дома я сказал, что прогнал дьявола, и не будет никто поле топтать. А когда кобылица пригнала коней, запер их в балаган.
Но братья тайком угнали коней. Пришлось мне с Коньком-Горбунком их догонять и стыдить. Согласился я продать коней, ведь и впрямь неурожай вышел, тяжеленько отцу приходится.
Пришлось царю меня на службу нанимать. Так вот я из огорода стал почти что воеводой! Чем не карьера?
10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван: «Хоть Ивана вы умнее, да Иван-то вас честнее»?
Так о себе может сказать лишь честный человек, который признает, что у него есть недостатки, но есть и достоинства. Такой человек не хвастает умом, но живет по совести.
11. Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.
12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в рабочую тетрадь, где ты будешь искать необходимую информацию.
Что в Конек-Горбунок говорится о братьях и как раскрывают их поступки?
Задание по литературе для 4 класса Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так:
• из желания достичь своей цели;
• из стремления быть добрыми и честными?
Почему они всё время обманывали?
Как ты объяснишь поступки братьев?
В сказке «Конек Горбунок» у младшего брата Ивана было два старших брата Данило и Гаврило, персонажи не отрицательные, но и далеко не положительные. Эти братья отличались ленивым характером, когда надо было караулить вора, они либо спали под сеном, либо караулили соседский забор потому что им было страшно одним на поле.
Когда они увидели каких коней добыл Иван их охватила зависть, и они решили потихоньку увести коней и продать их.
Свои поступки братья совершали из корысти и жадности. А поскольку поступки они совершали неблаговидные, то одна ложь тянула за собой другую, вот и приходилось им все время врать.
Здесь, видимо, Ершов пошёл по стопам русских народных сказок, таких как «Иван крестянский сын и чудо-юдо», «Иван-царевич, Иван кухаркин сын, Иван Быкович» и других, где братья выведены как персонажи довольно ленивые и корыстные. Они вместо того, чтобы караулить, проспали свой дозор.
Также хотели продать коней, которых добыл Иван.Жадность, что туту поделать.
Хорошо ещё, что не убили Ивана, чтобы забрать его славу. Ну да видно, всё-таки какая-то совесть в братьях есть.
Ихняя- так называемая- охранная служба по сохранению посевов злаков, чистая- имитация, а это- лень и нежелание «вора соглядать», высмеивание Ивана и выставление его в неприглядном свете, это- попытки скрыть свое убожество и невежество; вывод молодых коней из сарая для продажи- воровство- смертный грех- нарушение одной из главных Заповедей, но Иван все- прилюдно- им сказал и все поняли, «кто есть ху»)
Старшие братья Ивана из сказки «Конек Горбунок» все время врали, потому что были жадными, трусливыми и скупыми. Они не стали караулить вора, топтавшего пшеницу, один спал на сеновале, другой вообще струсил и убежал. Они украли красивых коней, чтобы продать «хоть за тысячу рублей» обещая Ивану лубки и сапожки. Братья Ивана привыкли брать все, что плохо лежит, привыкли воровать, лишь бы их воровство не вскрылось. А когда про их проделки узнавали, им приходилось врать и изворачиваться.
Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.
Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.
Вот например что сказано про пружинку:
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:
Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.
Возьмем для примера стихотворения Тютчева.
Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».
В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:
Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.
В рассказе Гаршина «Сказка о жабе и розе» самое обыденное переплетается со сказочным, в нем есть признаки и простого рассказа и сказки.
Характеристика трех братьев из сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок»
Данило и его описание
Братья Данило, Гаврило и Иван были крестьянами. Они жили вместе с отцом в маленьком селе. Вся семья работала в поле с утра до поздней ночи. Братья сеяли пшеницу, а когда приходило время, собирали урожай и возили в город продавать.
Про Данила, старшего брата Иванушки из «Конька-горбунка», известно, что он был «умный детина», но при прочтении сказки в этом можно усомниться, ведь каждого героя в произведении характеризуют его поступки, а не описание, которое дает автор. Когда в поле повадился кто-то ходить и вытаптывать пшеницу, отец принял решение, что сыновья будут по очереди ее охранять.
Данило ответственно подошел к заданию, собрался, но сторожить не стал. Придя в поле, он испугался и закопался в сено.
Сутки Данило прятался в стогу, а потом пришел домой, предварительно облив себя водой. Отцу он сказал, что промок под дождем, неся службу. За это он получил похвалу и ушел довольный.
Характеристика Гаврила
Школьники должны запомнить, как звали среднего брата в «Коньке-горбунке». Ему автор дал имя Гаврило. Именно он отправился в дозор на следующую ночь. Ершов пишет, что Гаврило был «и так и сяк». Взяв с собою вилы и топор, он пошел сторожить пшеницу. Но как только спустилась ночь, его тоже обуял большой страх. Всю ночь Гаврило провел под забором у соседки. Утром он пришел домой замерзший и голодный. Отец похвалил его за то, что он не спал всю ночь и стерег поле.
Гаврило поступил столь же нечестно по отношению к отцу, как и Данило, ведь он тоже обманул его. Оба брата имеют одинаковые отрицательные черты характера:
Братья поступили нечестно и по отношению к Ивану. Когда он получил двух прекраснейших коней, они решили украсть их и продать на рынке.
Но молодые люди не прилагали усилий, не знали, сколько хитростей и умения применил Иван для того, чтобы поймать вредителя пшеницы. Они просто хотели поживиться за его счет.
Личностные качества Ивана
Школьники читают произведение Ершова «Конек-горбунок» в 4 классе. Характеристика 3 братьев позволяет им лучше понять сюжет и смысл сказки, чтобы потом написать по ней сочинение.
Автор называет младшего брата Ивана дураком. Но именно он проходит через массу приключений, преодолевает множество препятствий, которые возникают у него на пути. Иван смог словить вора, который портил пшеницу. За это он получает от волшебной кобылицы ценный подарок в виде двух прекрасных жеребцов и одного маленького волшебного конька.
Чуть позже, когда братья украли лошадей у Ивана и захотели продать их, он не рассердился и простил их. Этим поступком он показал доброту и веселый нрав.
Иван совершил массу подвигов, выполняя поручения жар-птицы. Младший брат оказался очень острым на язык и быстрым на смекалку, хоть в начале произведения он отличался излишней ленью. Отец с большим трудом смог отправить его охранять поле. Но по мере развития сюжета персонаж предстает перед читателями в новом виде. Это уже не крестьянин, который должен молча выращивать пшеницу. Это отважный юноша, ему суждено стать королем.
В произведении «Конек-горбунок» братьев Ивана звали Данило и Гаврило. Они были умны, но предстали перед читателями с негативной стороны. Делая описание их характеров, ученики должны указать на отрицательные качества, которыми их наделил Ершов. Чем ближе к концу повествования, тем яснее видно, что ум не играет роли, если человек непорядочен.
Иван, в отличие от них, кажется в начале произведения глупцом, но затем автор описал его как честного и отважного человека, достойного уважения.
Конёк-горбунок. Какие ответы на вопросы 4 класс Климанова?
Конёк-горбунок. Какие ответы на вопросы 4 класс Климанова?
Краткое содержание сказки Конёк-горбунок?
Как нарисовать сказку Конёк-горбунок?
1 Покажем, что в сказке является присказкой, зачином, троекратными повторами а так же сказочными героями:
Так выглядит присказка:
Перечислим сказочных героев, которые находятся в сказке:
Теперь покажем троекратные повторы:
2 Обозначим волшебное в сказке, а затем реальное: что могло бы быть в реальности:
3 Объясним поступки братьев:
4 Сравним характеры братьев с характером Ивана:
5 Как Ивану повезло стать хозяином коней и слова братьев по поводу его везения:
Братья говорили об Иване так:
6 Поделим на части сказку и дадим заголовок для каждой части, используя слова из текста:
7 Пример вопросов к частям сказки:
8 Иван бы рассказал сам свою историю по такому плану:
1) Как отец отправлял меня и братьев ловить вора в поле.
2) Как я поймал кобылицу.
3) Какое обещание дала мне кобылица.
4) Как братья украли моих коней.
5) Мой друг Конек-горбунок и как он мне помогал.
6) Как я продал царю коней.
7) Как я стал служить в царской конюшне.
Так можно сказать не по всех, ведь среди нас много честных людей.
10 Дадим определение честности своими словами:
11 Составим свой словарь для устарелых слов из сказки:
12 Придуманную сказочную историю про Рыбу-кит смотрите по ссылке.
Сказка Конек-Горбунок называется русской сказкой потому, написана русским писателем, а основой для нее были взяты русские сказания.
Ну семья имеющая трех сыновей это вполне реально, другие бытовые сюжеты вполне могли быть на самом деле, как то возделывание пшеницы, сторожба по ночам. Но не могло быть что бы конь разговаривал да еще и летал. Нельзя искупаться в кипятке и остаться живым, нет на свете Жар-Птицы.
Братья были ленивыми и жадными, первое их качество проявлено в нежелании стеречь пшеницу, а потом они просто позавидовали младшему брату и из жадности стали его изводить.
Старшие братья Ивана оба видят во всем только выгоду, а Иван оказался добрым человеком.
Потому что он сжалился и отпустил белую кобылицу.
Нет, не каждый, но к этому надо стремится, стремится жить честно.
Попробую ответить на эти многочисленные вопросы или на некоторые из них:
Почему сказка «Конёк-горбунок» русская: ответить на этот вопрос поможет следующая цитата:
Таким образом, сказка Ершова является русской, потому что она описывает жизнь русского народа. Кроме этого, для русских сказок характерно противопоставление добра и зла и счастливый конец. Стоит отметить, что практически во всех русских сказках присутствуют зачин, присказка, концовка и троекратные повторы. Есть они и в сказке «Конёк-горбунок».
Что волшебного в сказке: сам Конёк-горбунок, умеющий разговаривать и летать, Рыба-кит, Жар-птица, купание в молоке и кипятке и то, как оно преобразило главного героя.
Что могло быть в действительности: Поимка коня и желание царя жениться на молодой красавице.
Как описываются братья и их поступки:
В начале сказки автор описывает их как положительных героев, но далее они предстают перед читателями ленивыми, жадными и лживыми. Данило и Гаврило проспали свои дежурства, поэтому не смогли поймать вора, они украли коней и обманули отца. Все это они делали ради корысти. Но все-таки в конце сказки они получили по заслугам.
Чем похожи братья и чем отличается от них Иван: старшие братья действуют сплоченно против младшего, потому что похожи друг на друга. Оба они считают Ивана дураком, оба жадные, оба готовы на любую подлость.
Иван же кардинально отличается от своих братьев: он добр, честен, бескорыстен, наивен, не ищет выгоды и не пытается преуспеть за чужой счет. За свою доброту и честность он должен был быть вознагражден, и этой наградой стал прежде всего его верный Конёк-горбунок.
Почему хозяином коней стал Иван и как это объяснили братья: Иван по праву заслужил эту награду, так как смог оседлать кобылицу, но братья решили, что дураку просто повезло.
Как разделить произведение на части:
Рисунки к сказке Конек-горбунок»
Хороший подход к усвоению материала представлен в учебнике Климановой. Выполняются по сказке Конек Горбунок задания так:
1.присказка (начинается со слов «за горами, за лесами..»),
План сказки вкратце может быть таким:
Младшие дети часто оказываются морально и духовно сильнее так как они вынуждены проходить через прессинг отношений старшей группы. Таков в русских сказках Иванушка.
Иван честно выполнил отцовское поручение и потому ему достались волшебные кони.
В сказке много устаревшх слов, это те слова которые сегодня употребляются не часто или совсем отсутствуют: недалече (недалеко, поблизости), начал соглядать = подсматривать, смекнули то есть догадались, больше здесь.
Рассматривая иллюстрацию Николая Кочергина к сказке можно увдеть как талантлив был художник, иллюстрации помогают представить как все могло быть, так, что ребенку самому хочется взять и нарисовать что-то похожее.
Ответы на вопросы приведены ниже.
Присказка в сказке звучит так:
Ниже приведены строчки из сказки, которые являются зачином.
А это троектратные повторы, которые встречаются в сказке.
б) Благодарность кобылицы.
д) Иван поймал Жар-птицу.
Кобылица поймана, её благодарность.
Не каждый человек может так говорить про себя.
Честный человек это тот человек, который не обманывает.
Множество вопросов, на которые надо ответить, непростая задача. Итак, начнем:
В этом произведении есть все признаки русской сказки, сказочные герои, волшебство, волшебные предметы, троекратные повторы, присказка, зачин.
Присказка у сказки такая:
Сказочные герои: сам Конек-горбунок, Жар-птица, которую добывал Иван, сказочная Рыба-кит, Царь-девица, сказочная говорящая Кобылица.
Свойственные для русских сказок сказочные повторы: три брата (три сына у отца), три ночи ходили по очереди три брата ловить вора, три дня, по исходу которых Кобылица обещала родить Ивану двух коней:
А Конек-горбунок был третьим конем, которого родила Кобылица, причем был он ростом опять-таки именно в три вершка.
Два старших брата были хитрыми, жадными, завистливыми и достаточно коварные, все их поступки были продиктованы именно этими их качествами. А младший брат Иван показан добрым, порядочным человеком, простодушным, но при этом не глупым.
Этот вопрос перекликается с предыдущим. Два брата старший и средний действительно похожи друг на друга, а младший совсем другой, у него совсем другие жизненные ценности, он не привык лгать, он не завистлив и не жаден.
Разбить сказку на части и озаглавить ее словами из текста у меня получилось вот как:
8) Царь узнает о Царь-девице:
9) Царь-девица выбирает в мужья Ивана:
7.) План пересказа у меня получился такой:
1.) Братья пытаются поймать вора, ловит Кобылицу Иван, она рожает ему двух красивых коней и Конька-горбунка.
2.) Иван отправляется к царю.
3.) Он достает царю Жар-птицу.
5.) Рыба-кит и путешествие на небо.
6.) Прыжки в кипящий котел.
7.) Свадьба Ивана и Царь-девицы.
8.) Какие я могла бы задать вопросы к сказке:
Почему Царь-девица выбрала Ивана, чем он ей понравился? Почему Царь слушал доносы на Ивана?
9.) Как Иван рассказал бы свою историю:
10.) Честным назвать себя может не каждый, хотя стремиться к этому надо.
11.) Честность, это когда человек не врет, не ищет во всем себе выгоду в ущерб другим людям, любыми средствами, не делает подлости.
12.) Словарь устаревших слов к этой сказке можно посмотреть вот в этом вопросе нашего сайта.
13.) Много разных сказочных историй про Рыбу-Кит можно прочитать еще на одном вопросе нашего сайта.
Краткое содержание: Иван ловит волшебную Кобылицу и получает от нее двух коней и Конька-горбунка. Братья завидуют Ивану и строят козни. Иван оказывается в царском дворце, но и там его окружают недруги, на него доносят и он вынужден добывать царю сначала Жар-птицу, потом Царь-девицу и проходить через множество испытаний и приключений с помощью Конька-горбунка. Сказка заканчивается хорошо, Иван женится на Царь-девице.
Ответы на вопросы к сказке «Конек-Горбунок»
Назовем сказочных героев: Конек-Горбунок, рыба-кит, Жар-птица.
2.Что волшебного в сказке: говорящие звери, чудеса, котел в котором купался сначала Иван, а потом царь.
Что могло случиться в жизни: кобыла действительно могла приходить ночью на чужое поле.
3.Старший и средние братья были жадные, завистливые, они обманывали своего отца. Иван же был добрым человеком.
4.Братья схожи такими качествами как: жадность и зависть. Иван был простым, хорошим и добрым человеком.
5.Потому что Иван был человеком слова, к тому же добрым, но братья считали, что ему повезло, потому что он недалекого ума.
6.Разделим сказку на части: 1. Иван ловит кобылицу. 2. Кобылица приводит двух жеребят и Конька-горбунка. 3. Иван находит перо Жар-птицы. 4. Иван на службе у царя. 5. Иван поймал Жар-птицу. 6. Иван привозит царь-девицу. 7. Поездка за перстнем. 8. Месяц Месяцович. 9. Рыба-кит. 10. Котел. 11. Свадьба.
Как поймал Иван кобылицу?
Какое самое сложное задание было у Ивана?
Чем закончилась сказка?
10.Нет, далеко не каждый человек может сказать так о себе.
13.Сказочная история про рыбу-кит: В одном море жила большая рыба-кит, она не могла плавать и была привязана к одному месту, потому что ее заколдовал Месяц. На рыбе люди устроили свой город, ей приходилось лишь терпеть. Но однажды Иван вместе со своим Коньком-Горбунком помог рыбе, она освободилась и уплыла в море. С тех пор рыба-кит счастлива.
Ответим на вопросы.
Честность прекрасное качество, оно помогает найти верных друзей и крепит дружбу. Никто не будет дружить с тем, кто обманывает.