Как ты можешь сберечь воду

Исследовательский проект «Как беречь воду»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №37

с углублённым изучением искусств и английского языка

Как ты можешь сберечь воду. hello html 60173a13. Как ты можешь сберечь воду фото. Как ты можешь сберечь воду-hello html 60173a13. картинка Как ты можешь сберечь воду. картинка hello html 60173a13. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Исследовательская работа по теме:

обучающихся 3 « Б » класса

Шевченко Надежда Геннадьевна

учитель начальных классов

Глава 1 Обзор литературы

1.1 Вода источник жизни на Земле ______________________________________5

1.2 Интересные факты ________________________________________________6

1.3 Причины загрязнения воды _________________________________________7

1.4 Как питьевая вода попадает в город Таганрог__________________________8

1.5 Охрана воды______________________________________________________9

Глава 2 Практическая часть

2.1 Наши исследования ______________________________________________10

2.2 Изготовление памятки ___________________________________________11-12

4.Список используемой литературы ____________________________________14

“ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни

цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что

ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама

жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими

чувствами … Ты самое большое богатство на свете ”.

Антуан де Сент-Экзюпери.

На уроках по окружающему миру мы услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования «Как беречь воду».

«Земля — планета поразительной голубизны!», так говорят, возвращаясь из далёкого Космоса, все космонавты.

Цель исследования : уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Доказать, что к пресной воде нужно относиться бережно.

Для успешного выполнения исследования были поставлены следующие задачи :

Проанализировать научную информацию по теме;

Доказать необходимость бережного отношения к воде;

Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Полученный материал использовать для выпуска классной стенгазеты, на классных часах, уроках окружающего мира, занятиях курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

В исследовании были использованы следующие методы:

4.Сбор информации из книг, журналов, газет, интернета;

Объект исследования : пресная вода.

Предмет исследования : как сберечь пресную воду.

Гипотеза : если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

1)Определение темы исследования, формулировка целей

5)Обобщение полученных данных

6)Изготовление памятки и газеты

1.1. Вода источник жизни на Земле

Вода — основа жизни на Земле, она необходима всем вокруг: растениям, животным, человеку.

22 марта во всем мире отмечается День водных ресурсов. Этот праздник был установлен по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, чтобы напомнить человечеству о важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.

Название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы, каждый народ имеет свое название, которое определяет значение воды для окружающих. Корень слова «вода» обозначает «живую» силу природы, поэтому в него заложено самое позитивное понятие.

Вода – обладает рядом необычных, неожиданных свойств. Она согревает нас, поглощает солнечное тепло, и медленно остывая, отдает его понемногу атмосфере. Поэтому на Земле не бывает резких перепадов температур.

Вода также может растворять любые вещества на земле, которые потом можно добывать.

Мы все пользуемся водой: умываемся, стираем, моем посуду, готовим пищу. Вода кормит нас и поит.

И если бы только это! Сама жизнь зародилась именно в воде. И мы состоим на 70% из воды.

Где нет воды, там нет и жизни!

На уроках мы узнали, что:

Более 80% поверхности нашей Земли покрыто водой.

Пресная вода составляет лишь 3% от всей воды на планете.

2/3 всей пресной воды закованы в ледники.

Только 1% воды на нашей планете пригоден для нужд человека

Так много воды и так мало пригодной для питья!

1.2. Интересные факты для детей и взрослых

скульптор Леонардо да Винчи. Это действительно так, поскольку она участвует во всех жизненных процессах.

Человек умирает, если потеряет 20% влаги своего организма. Для нормальной жизнедеятельности каждому человеку необходимо примерно 2,5 л. воды в сутки. Без воды человек может прожить 2-10 дней, а без пищи почти 2 месяца.

С возрастом содержание воды в организме уменьшается. Так, новорождённый ребёнок на 75% состоит из воды, а у старых людей вода составляет только 55%.

Многие животные и рыбы состоят из воды на 75%. А медузы — почти полностью, на 99%!

Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.

В природе можно выделить примерно 1330 видов воды. Их различают по происхождению (почвенная, дождевая, из свежего или долго лежащего снега и т.п.), по характеру растворенных в ней веществ и их количеству.

Вывод: для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей жизнедеятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды.

1.3. Причины загрязнения воды

Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах. Однако, это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. По прогнозам ученых– через несколько десятилетий загрязненные воды на Земле будут преобладать.

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Заводы и фабрики, электростанции потребляют воду и одновременно загрязняют ее различными отходами.

Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников, нефтепромыслов, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают разные ядовитые вещества. Все живое погибает в такой воде.

Широкое применение синтетических моющих средств в быту и промышленности приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда – в водопроводную воду.

Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое.

Это ещё раз убедило меня в правильности выбранной гипотезы. Если человек продолжит загрязнять воду, и не будет бережно относиться к ней, то на Земле сократится количество чистых источников.

Вывод: Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду.

1.4. Как питьевая вода попадает в город Таганрог?

Чтобы чистая питьевая вода попала в ваш дом, день и ночь трудятся десятки рабочих. Трудится и природа, отдающая людям пресную воду.

Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается экологическое благополучие водных ресурсов.

Водное законодательство регулирует не только водопотребление, но и условия, которые должны соблюдаться на территориях, прилегающих к водоемам. Нормы качества питьевой воды содержаться в специальном документе – Государственном стандарте “Вода питьевая”.

Почему воду надо беречь?

Пресной воды на нашей планете становится все меньше, уже сегодня, треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток, а к 2030 г. человечество почувствует массовый дефицит в этом ресурсе.

И то, что воды из крана можно взять сколько хочешь, делает людей зачастую беззаботными. Кто-то кран не закроет, кто-то не починит неисправный- вот вода и льется.

Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Как сберечь водные ресурсы?

Строить очистные сооружения

Строить предприятия, где нет сточных вод

Не мыть машины около водоемов

Экономить воду на производстве и в быту

Создавать водоохраны зоны, прилегающие к водоемам

Высаживать в прибрежной полосе рек древесно –кустарниковую растительность

Запретить сброс неочищенных сточных вод

Разрабатывать новые технологии, обеспечивающие максимальную утилизацию промышленных отходов.

Вывод: Если мы будем выполнять простые правила охраны и экономии воды, то эти шаги – вклад в сбережение воды на планете Земля!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *