Как тренировать сердце обж 5 класс
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Чалов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Тренировка сердца!. С чего начинать! Cardio в переводе с латинского означает «сердце». Кардионагрузка – вид физической нагрузки, заставляющей работать.» — Транскрипт:
2 С чего начинать! Cardio в переводе с латинского означает «сердце». Кардионагрузка – вид физической нагрузки, заставляющей работать сердце в более интенсивном режиме: усиливается сердцебиение, учащается пульс и т.д. Данный вид тренировки укрепляет сердечную мышцу, понижает уровень холестерина в крови, уменьшает риск инфаркта, сахарного диабета, остеопороза, помогает сжечь жир, позволяет увеличить объём лёгких, быть в тонусе и легче переносить повседневную нагрузку. С чего начать
4 Правила тренировки! Выберите то занятие, которое вам больше по душе. Это могут быть бег, ходьба, плавание в определённом режиме, различные виды аэробики, танцевальные классы, гребля, езда на велосипеде. Можно проводить кардиотренировки на специальных тренажёрах, таких как: беговая дорожка, велотренажёр, степпер, эллептический или гребной тренажёр. Для тренировок дома подойдут различные видео-тренировки с аэробной нагрузкой.
5 Основные правила: тренировки! Оптимальный вариант для начинающих – 2 занятия (тренировки) в неделю по 5-10 минут. Каждую неделю увеличивайте продолжительность тренировок на несколько минут до тех пор, пока вы не сможете тренироваться непрерывно в течение 30 минут. Постепенно увеличивайте интенсивность тренировки – от ходьбы переходите к бегу. Постепенно увеличивайте количество занятий до 5 раз в неделю, чередуйте виды кардионагрузок, усложняйте программу тренировок. Заканчивайте каждую свою тренировку упражнениями на растяжение. Не гонитесь за быстрым результатом, не изматывайте себя. Ежедневные слишком интенсивные занятия, даже непродолжительные, могут навредить здоровью. Следите за частотой своего пульса.
Как тренировать сердце?
Сердце – это самая важная и самая выносливая мышца в теле человека. От здоровья сердца зависит качество и продолжительность вашей жизни. Поэтому сейчас мы подробно разберем такой важный вопрос: как тренировать сердце?
Больше всего этот вопрос должен интересовать культуристов и тех парней, которые хотят нарастить большую мышечную массу. Ведь каждый набранный килограмм мышечной массы, заставляет сердце перекачивать на 300 – 400мл крови больше.
Прежде, чем непосредственно перейти к вопросу: как правильно тренировать сердце?, давайте сначала рассмотрим хорошую (L-гипертрофия) и плохую (D – гипертрофия) гипертрофии сердца.
L – гипертрофия – это увеличение объёма сердца за счет того, что оно растягивается. Именно такое увеличение способно перегонять за раз больше крови.
Как происходит D – гипертрофия?
Ну что ж, а теперь давайте подробно поговорим о L – гипертрофии, а именно о хорошем увеличении.
Как тренировать сердце?
Итак, для тренировки сердца нужно:
Теперь вы знаете как тренировать сердце, и надеюсь, воспользуетесь этими советами. Здоровое сердце = Счастливая жизнь!
Конспект урока по ОБЖ ‘Тренируем сердце’ (5 класс)
Конспект урока по ОБЖ на тему «Тренируем сердце» (5 класс)
Познакомить учащихся со строением и работой сердца.
Научиться измерять пульс, проверить свою выносливость.
Картинки с изображением сердца, кровеносной системы, нахождение пульса.
Компьютер с проектором.
Проверка наличия учащихся, готовность к занятию.
Проверка усвоения пройденного материала (проверка домашнего задания)
На прошлом уроке вы проходили нервную систему. Ответьте на вопрос, какие факторы способствуют нормальной работе нервной системы или что «любит» нервная система?
III. Изучение нового материала
Сердце человека располагается в грудной полости. Слово «сердце» происходит от слова «середина». Сердце находится в середине между правым и левым лёгкими и слегка смещено в левую сторону. Верхушка сердца направлена вниз, вперёд, и немного влево, поэтому удары сердца ощущаются слева от грудины. Сердце взрослого человека весит примерно 300г. Размеры сердца человека примерно равны размерам его кулака. Масса сердца составляет 1/200 массы тела человека. У тренированных к мышечной работе людей, размеры сердца больше.
Сердце играет роль насоса, нагнетая кровь в сосуды. Кровеносные сосуды не просто пассивно транспортируют кровь. Стенки сосудов способны увеличивать и уменьшать просвет сосудов, регулируя кровяное давление. Через стенки капилляров происходит обмен веществ между кровью и тканями.
Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний первостепенное значение имеет подвижный образ жизни: занятия физическим трудом, желательно на свежем воздухе, физкультурой. Тренировка сердечной мышцы увеличивает ее массу и создает резерв выносливости. Очень важно, начиная занятия, провести разминку, чтобы сердечно-сосудистая система пришла в состояние готовности. В конце занятий нельзя резко заканчивать движения, необходимо сделать несколько упражнений на расслабление, походить в спокойном темпе. Несоблюдение этих простых правил очень вредно для сердца и сосудов.
Сегодня на уроке мы потренируемся измерить свой пульс и определим выносливость своего организма.
Учитель показывает как правильно определить пульс.
Нормальная частота пульса для разных возрастных категорий:
ребенок после рождения 140 уд/мин
от рождения до 1 года 130 уд/мин
от 1 года до 2 лет 100 уд/мин
от 3 до 7 лет 95 уд/мин
от 8 до 14 лет 80 уд/мин
средний возраст 72 уд/мин
преклонный возраст 65 уд/мин
при болезни 120 уд/мин
незадолго до смерти 160 уд/мин
Ответить на вопросы:
Какова роль сердца в организме человека.
Что такое пульс и как определить его
Подведение итогов, выставление оценок за урок.
Провести этот эксперимент с мамой или папой и записать данные в тетради.
Конспект урока по ОБЖ «Тренируем сердце» (5 класс)
Конспект урока по ОБЖ на тему «Тренируем сердце» (5 класс)
Познакомить учащихся со строением и работой сердца.
Научиться измерять пульс, проверить свою выносливость.
Картинки с изображением сердца, кровеносной системы, нахождение пульса.
Компьютер с проектором.
Проверка наличия учащихся, готовность к занятию.
Проверка усвоения пройденного материала (проверка домашнего задания)
На прошлом уроке вы проходили нервную систему. Ответьте на вопрос, какие факторы способствуют нормальной работе нервной системы или что «любит» нервная система?
III . Изучение нового материала
Сердце человека располагается в грудной полости. Слово «сердце» происходит от слова «середина». Сердце находится в середине между правым и левым лёгкими и слегка смещено в левую сторону. Верхушка сердца направлена вниз, вперёд, и немного влево, поэтому удары сердца ощущаются слева от грудины. Сердце взрослого человека весит примерно 300г. Размеры сердца человека примерно равны размерам его кулака. Масса сердца составляет 1/200 массы тела человека. У тренированных к мышечной работе людей, размеры сердца больше.
Сердце играет роль насоса, нагнетая кровь в сосуды. Кровеносные сосуды не просто пассивно транспортируют кровь. Стенки сосудов способны увеличивать и уменьшать просвет сосудов, регулируя кровяное давление. Через стенки капилляров происходит обмен веществ между кровью и тканями.
Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний первостепенное значение имеет подвижный образ жизни: занятия физическим трудом, желательно на свежем воздухе, физкультурой. Тренировка сердечной мышцы увеличивает ее массу и создает резерв выносливости. Очень важно, начиная занятия, провести разминку, чтобы сердечно-сосудистая система пришла в состояние готовности. В конце занятий нельзя резко заканчивать движения, необходимо сделать несколько упражнений на расслабление, походить в спокойном темпе. Несоблюдение этих простых правил очень вредно для сердца и сосудов.
Сегодня на уроке мы потренируемся измерить свой пульс и определим выносливость своего организма.
Учитель показывает как правильно определить пульс.
Нормальная частота пульса для разных возрастных категорий:
ребенок после рождения 140 уд/мин
от рождения до 1 года 130 уд/мин
от 1 года до 2 лет 100 уд/мин
от 3 до 7 лет 95 уд/мин
от 8 до 14 лет 80 уд/мин
средний возраст 72 уд/мин
преклонный возраст 65 уд/мин
при болезни 120 уд/мин
незадолго до смерти 160 уд/мин
Ответить на вопросы:
Какова роль сердца в организме человека.
Что такое пульс и как определить его
Подведение итогов, выставление оценок за урок.
Провести этот эксперимент с мамой или папой и записать данные в тетради.
Презентация к уроку № 4. ОБЖ. 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять,
Правила запоминать!
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
По горизонтали:
1.Возбудители инфекционных заболеваний.
4.Соседка желудка справа от него.
6.Газ необходимый для жизнедеятельности живого организма.
По вертикали:
2.Длинная, уложенная петлями трубка, состоящая из 3 отделов.
3. По ним движется кровь в организме.
5. Орган, помогающий ощущать вкус.
7. Скреплённые между собой кости.
8. Самый обширный наружный орган?
9. Процесс, обратный вдоху.
Описание слайда:
По горизонтали:
1.Возбудители инфекционных заболеваний. (микробы)
4.Соседка желудка справа от него. (печень)
6.Газ необходимый для жизнедеятельности живого организма. (кислород)
По вертикали:
2.Длинная, уложенная петлями трубка, состоящая из 3 отделов. (кишечник)
3. По ним движется кровь в организме. (сосуды)
5. Орган, помогающий ощущать вкус. (язык)
7. Скреплённые между собой кости. (скелет)
8. Самый обширный наружный орган? (кожа)
9. Процесс, обратный вдоху. (выдох)
Описание слайда:
Какой орган обеспечивает согласованную работу всех органов?
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет.
(Мозг)
Описание слайда:
Мозг часть системы?
Системы органов
Описание слайда:
Укрепляем нервную систему
ОБЖ
5 класс
Урок № 4
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Что любит нервная система?
1. свежий воздух
2. движение
3. здоровая еда
4. сон
5. водные процедуры
6. смена деятельности
Описание слайда:
Описание слайда:
Что НЕ любит нервная система?
1. больные зубы и больные уши
2. укусы клещей
3. шум, крики
4. удары головы
Описание слайда:
Описание слайда:
Практическая работа: измеряем пульс
Порядок выполнения: учебник стр.12
Описание слайда:
Описание слайда:
Практическая работа: измеряем пульс
Порядок выполнения: учебник стр.12
Описание слайда:
У детей в состоянии покоя пульс
11 лет-78-91 ударов в минуту
12 лет- 75-82 ударов в минуту
13 лет-72-80 ударов в минуту
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Тренируем сердце
Как можно тренировать сердце?
Танцы
Плавание
Прогулки
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Читать стр. 10-12
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация к уроку № 3. ОБЖ. 5 класс
Презентация к уроку № 2. ОБЖ. 5 класс
Презентация по ОБЖ на тему «Оказание помощи терпящим бедствие на воде» для 8 класса
Презентация по ОБЖ на тему «Автономное пребывание человека в природной среде» для 9 класса
Презентация по ОБЖ на тему «Экстремизм, терроризм» для 10-11 классов
Смотр строя и песни ко Дню Победы. МБОУ БСОШ№2
Смотр строя и песни ко Дню Победы. МБОУ БСОШ№2
Памятка «Знай и помни»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5418200 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.