Как тренировать пальцы для осу
Как тренировать пальцы для осу
Naru ne osu! запись закреплена
1. С чего стоит начать, так это положение руки.
Она должна у вас лежать ровно, не свисать или наоборот как-то задрано вверх. Идеальное положение на первой фотке. Нужно это для того, что бы не повредить ваши руки при игре. Ведь от игры в неправильной позе, руки со временем сильно заболят, еще есть риск от такого заиметь тоннели в руках, а это очень плохо. Так же крайне важно держать кисть прямо, это показано на фотке №6.
2. Перейдем к самой сути стримов и как их играть. Ну во первых если вы уж совсем новичок в осу и не шарите как эти круги жать, объясняю. Прожимать ноты нужно поочередно нажимая на клавиши ZX, строго в таком порядке (zxzx) или (xzxz) смотря с какого пальца начинаете прожимать. Как понять с какой скоростью прожимать? Ну тут все неоднозначно. Я бы мог ответить что нужно жать в соответствии с ритмом песни, но тогда какой бы это был гайд? Собственно в понятии скорости прожима нам может помочь счетчик (unstable rate) внизу экрана, включить его можно в настройках. Как он работает? Если при прожиме стрима белый треугольник уходит влево, то вы недостаточно быстро жмете, если вправо, то наоборот слишком сильно. Так же в понимании скорости стримов нам поможет меню выбора карт, у каждой карты под названием указанно количество BPM (Количество ударов в минуту), чем это значение выше, тем быстрее карта и стримы на ней.
Небольшая таблица с вашего позволения:
3. Как быстрее прожимать? Я стараюсь со всех сил но ничего не получается!
В данной ситуации могу посоветовать поднять кисть в воздух и тапать пальцами с максимальной скоростью, мне помогает. (пример данной позы на 2 фотке).
Так же можете просто долго и упорно тренировать BPM который не можете прожать, со временем станет выходить лучше.
4 О спейсовых стримах ничего рассказывать не буду, так как сам ничего в них не могу. лишь дам примеры карт.
5 Карты для тренинга:
На этом все, надеюсь вам был полезен мой гайд.
Проблемы с рукой
Нет аккаунта?
Проблемы с рукой
Привет ребят, не сталкивался раньше с этим, даже не знаю что делать. В общем пару недель назад решил подтянуть аккураси, так как прохождения на 85 90 процентов чет уже попахивали тухлым. Начал следить за своим пальцем, стараться нажимать всё точно. Несколько дней все было норм, а потом случилась необъяснимая х*йня. Я не могу больше быстро нажимать пальцем по клаве. К слову играл правой рукой на мыши, левой на клаве, пол года назад купил графический планшет и так как я левша, ручку взял в левую руку, а клаву жмякал правой, после того как привык было все норм, а сейчас не могу даже близко пройти песни которые проходил 3 4 недели назад.
Если кто то сталкивался с подобным, отпишите в тред как пофиксили это, всем спасибо.
Попробуй попроходить карты со стримами, и пробуй жать сколько можешь(Если сможешь то поставь BPM побольше, но если не умеешь, то играй на BPM 150, после фк(Full combo) карты с низким BPM постепенно пробуй карты с большим BPM и конечно же включи NF, особенно когда болят пальцы).
Как раз и стримы и стамину(выносливость) потренеруешь.
Такие случаи бывают просто нужно разогревать пальцы на таких картах.
После каждой попытки на таких картах сделай перерыв на 1-2 минуты, чтобы у тебя окончательно пальцы не отпали.
И через несколько попыток боли не должно быть, главное не ломай клаву когда бомбит, пробуй нажимать на кнопки легче и даже если пальцы очень болят на таких картах, НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ, просто продолжать жать и все получится
А если продолжишь тренеровать стримы, то через несколько недель уже будешь так хр*начить, что аж бог охр*неет
Eul228 wrote:
Привет ребят, не сталкивался раньше с этим, даже не знаю что делать. В общем пару недель назад решил подтянуть аккураси, так как прохождения на 85 90 процентов чет уже попахивали тухлым. Начал следить за своим пальцем, стараться нажимать всё точно. Несколько дней все было норм, а потом случилась необъяснимая х*йня. Я не могу больше быстро нажимать пальцем по клаве. К слову играл правой рукой на мыши, левой на клаве, пол года назад купил графический планшет и так как я левша, ручку взял в левую руку, а клаву жмякал правой, после того как привык было все норм, а сейчас не могу даже близко пройти песни которые проходил 3 4 недели назад.
Если кто то сталкивался с подобным, отпишите в тред как пофиксили это, всем спасибо.
Играйте, играйте и еще раз играйте. Это норма, вам так же может помочь данный топик: https://osu.ppy.sh/community/forums/topics/965748 «первые 4 пункта»
Ну а так же то что писал выше человек тоже помогает.
Поможет ли OSU с аимом в других играх?
Osu вырабатывает память и скорость нажатия все
Ваше оборудование в порядке, пришла пора заняться телом. Некоторые игроки утверждают, что на эффективность влияет способ хвата мыши (самые обсуждаемые – коготь, ладонь и хват кончиками пальцев), что важнее этого то, насколько комфортно вы себя чувствуете. Существует множество спорных инфографик, но, по большей части, все сводится к размеру руки и тому, насколько хорошо в ней лежит мышь.
Самое важной – общая эргономика вашего сетапа. Если вы горбитесь из-за усталости, это скажется на игре. И убедитесь, что для ваших запястий достаточно места.
Чувствительность мыши – самая важная вещь для меткой стрельбы в FPS. Вот только нет никаких волшебных настроек, автоматически повышающих навык. Всё дело в том, чтобы найти те значения параметра, с которыми вы будете чувствовать себя комфортно, при этом сохраняя полный контроль над ситуацией.
Как я уже разбирал в списке мифов об игровых мышах, высокий DPI не всегда лучший. Некоторые манипуляторы действительно хуже работают на максимальных величинах DPI, когда малейшее движение кисти превращается в размашистые резкие рывки курсора. Не добавляет ясности и то, что приходится выбирать между DPI в драйвере мыши и настройками чувствительности в самой игре. Обычно наиболее удачным решением оказывается установка её в Windows и настройка по ощущениям уже в игре.
Низкая чувствительность позволяет лучше контролировать курсор, совершать более точные движения, но при этом в управлении больше участвует локоть, чем запястье. Советую начинать с 400-800 DPI, постепенно повышая до комфортного значения. (На мониторах с высоким разрешением более подходящим для Windows будет значение в 1000 DPI.)
Частные игры в Overwatch отлично подходят для тренировки стрельбы навскидку. Создайте игру с шестью ботами Ана во вражеской команде и измените настройки на «только хедшоты». Герой Ана не умеет этого делать, поэтому противники будут лишь бегать по карте, давая вам возможность поучиться без риска отправиться на возрождение.
Наработав мышечную память, можно заняться её закреплением, чтобы она не покинула вас после смены игры или «переезда» на новую мышь или монитор с более высоким разрешением. Лучший способ для этого – измерить расстояние, которое проходит ваша мышь для поворота в игре на 180 градусов, а затем настраивать чувствительность в новой игре (или на новом оборудовании), пока два этих значения не совпадут. Либо замерять, насколько поворачивается ваш персонаж при пробежке мыши от одного края коврика к другому.
Заключение
Само собой, что даже простая игра в различные FPS положительно влияет на навыки. Следуйте вышеприведенным советам, поищите больше информации по вашему любимому шутеру, и вы сможете прострелить голову противника ещё быстрее.
guide по osu!mania
Нет аккаунта?
guide по osu!mania
Итак, тема немного о наболевшем. Раз никто не взял на себя инициативу, то начну, пожалуй, я.
Ладно, я немного лирически отошёл от всего, что хотел сказать. Начнём с гайда Entozera ( https://osu.ppy.sh/forum/t/147552 )
Как и в случае с тайко мы имеем разделение по критериям паттернов, которые в свою очередь зависят от распределения Lvlов самих карт и сложностей.
Entozer разделяет игроков на 4 группы: Начинающий, Новичок, Эдванс и Эксперт.
Начинающий : собственно тот, кто только начал постигать искусство мании и вообще хочет чего-то в ней добиться. Начинать нужно с самого маленького лвла, чтобы привыкнуть/освоить управление 7 кей. Песни этого уровня содержат не плотное соотношение нот: падают в основном по одной, иногда по две.
Выбор песни: Это тот самый момент, когда вы начнёте чувствовать разницу в паттернах на различных предложенных картах. Идите вперёд и играйте ваши любимые песни.Но не думайте, что новые паттерны это что-то плохое. Нет и ещё раз нет, вы постепенно переходите на новый уровень игры. Если вы начинаете чувствовать свой опыт в этом, то можете просмотреть уровни паттернов для каждой категории уровней.
Рекомендация при игре от Shi-ra
Level Beginner 1-13:
Проблема исполнения (контроля).
Главная задача новичка в чтении паттернов не путаться в пальцах при игре, поскольку наиболее распространённой проблемой при игре часто становится то, что игрок может читать паттерны, но ошибается и нажимает совсем не ту клавишу, после чего это списывается на неумение читать. Однако на самом деле проблема в синхронизации игры и привычке пальцев к клавишам при игре, соответствующей реакции каждого пальца на цветовое обозначение ноты на конвейере.
Почему я в первую очередь упомянул именно эту проблему? Потому что просто «забив» на неё и играя дальше на начальных уровнях, вы будете замечать прогресс, но количество случайных ошибок будет только увеличиваться и потом исправить это будет намного труднее, поэтому лучше бороться с «рассинхроном» на начальных уровнях, дабы обеспечить себе комфортную игру в будущем.
Проблема чтения.
Собственно проблема всех проблем. Каждый новичок и про сталкивается с ней в первую очередь, поскольку новые, непривычные для него паттерны вызывают трудность в понимании расположения нот на конвейере и, соответственно, при исполнении самих паттернов в игровом процессе. Как бороться с этой проблемой? Всё очень просто, разбирайте паттерны на удобной для вас скорости чтения карты, а поскольку плотность нот на низком уровне сложности невысокая, можете смело понижать скорость и спокойно разбирать ноты, привыкая к их расположению.
Проблема тайминга.
Отдельная проблема, заключающаяся в том, что начинающие игроки стремятся больше просто попасть в ритм, не придавая значения тому, насколько точно они попали в него, однако простая долбёжка песни даже на фулл комбо не имеет никакого смысла, если больше половины нот это еле-еле натянутые двухсотки или даже трёхсотки. Так же как и проблему исполнения, проблему с таймингом лучше решать сразу же, поскольку с её развитием вы будете просто выбивать набор нот как попало, соответственно с худшим результатом в сравнении с теми, кто старается выбивать всё на максы.
Переходя на новый уровень:
Руководствуясь списком проблем, выявите, какая из них у вас наиболее выражена и бросьте силы на её устранение до перехода на следующий уровень, не бойтесь переигрывать одну и ту же карту с десяток или лучше несколько десятков раз, дабы отточить своё владение чтения, исполнения паттернов и тайминга, старайтесь как можно ближе чувствовать ритм.
——————————————————————————————————————————————————————————
Новичок : тот, кто приобрёл некий опыт в игре, но ещё не может назваться хорошим игроком(уровня Эдванс). Этот опыт будет базироваться на игре с простыми паттернами. Имеется какой-то базис и представление о простых стримах из лесенок, «джетах», изменениях скоростей(тоже не мало важное значение имеет). Песни этого уровня имеют некую плотность из нот для стимулирования вашего внимания и опыта в игре на дальнейших уровнях.
Итак, для хорошего обучения навыков я предоставил пак из o2Jama, который будет отсортирован в будущем по сложности и добавлен в общий список карт.
Уверенность: Это очень важно, чем вы можете себе представить. Но самое главное, если передохнуть или поиграть новые песни, это иногда может повернуться увеличением скила. Например, у вас есть любимая песня, которую вы играете изо дня в день. И вот, наступает часть, на которой вы постоянно фейлите. Попробуйте сыграть снова, вы заметно станете лучше, но всё равно скорее всего зафейлите на этой части. Возьмите перерыв и сыграйте опять. И что же произойдет? Да, вы вскоре осилите этот кусок, а ещё чуть позже обязательно фкшните песню. Но помните, что существуют такие «удачные дни», в которых вы возможно пройдёте песню с первого раза, но повторить вам этого не удастся.
Настройте свою скорость для комфортной игры и подберите оптимальную зону для глаз:Когда вы играете, ваш взгляд сфокусирован на нижней части экрана, то скорость нот у вас наверняка невелика. Поэтому попробуйте довести свой предел до середины доски, если вы действительно хотите достичь успехов как можно лучше при считывании нот. Если вы не можете играть смотря строго в середину, то можно попробовать поиграть легкие карты с флешлайтом. (Имхо, дельный совет). Ну, а теперь, если вы продвинулись в этом, то не считайте себя весьма хорошим игроком. Просто вы перешли на новый этап игры: закрепили навык игры с «нормальной» скоростью и концентрации взгляда на середине борда. При игре с весьма сложными узорами главное успевать считывать их строго в середине.
Подберите оптимальную позу для комфортной игры: Я не могу не согласиться, что шанс подобрать её в самом начале пути очень низкая, но тем не менее старайтесь попробовать как можно больше вариантов, чтобы найти подходящую из. Есть куча техник как и при игре в тайко, так и здесь, которые отличаются друг от друга. Поспрашивайте у игроков, которые на голову вас выше, пожалуй, это увеличит ваши шансы по поиску своей оптимальной зоны игры.
Тренировка точности и выносливости: Точность является одним из основопологающих элементов игры, ибо игроки получившие SS на карте могут всё ещё быть побиты(пусть даже не с такой лёгкостью). Обязательно отточите своё мастерство в отбивании радужных 300, так как это поможет вам в будущем заучивать более тяжелые паттерны с большей простотой. Но всё-таки как бы хорошо не было ваше мастерство во владении тех или иных паттернов или же даже, если вы отточите мастерство своей аккуратности в каких-то моделях, но без выносливости уж точно не обойтись. Чем выше градация по шкале лвлов, тем количество комбо хаотически растёт, а также происходит снижение как таковых холд нот. Поэтому даже карты с простыми паттернами и огромной скоростью могут создать большие проблемы.
Рекомендация при игре от Shi-ra
Level Novice 14-22:
Проблема чтения.
Первое, действительно серьёзное испытание в чтении паттернов, появляется именно на этом этапе, а конкретно я говорю про Speed Change, местами появляющийся на некоторых картах в начале, а ближе к 20му уровню встречающийся практически на каждой карте. Спид ченджи могут серьёзно подорвать вам всю игру, если вы не умеете читать карту на скорости, выше вашего предела, либо ниже удобной для вас. Запускать эту проблему нельзя, поскольку наряду с ней у вас появится здесь же проблема с чтением холд’н’гейтов и паттернов с пересечением стримов и холдов. В противном случае вы просто будете неспособны перейти на следующий уровень сложности, в связи с увеличением плотности нот и меняющейся скоростью.
Проблема тайминга.
Ещё один ответственный момент на данном этапе игры. Разумеется, все паттерны следуют музыке, но начиная с 15го уровня дорожки инструментов на картах начинают разниться и увеличиваться, а именно: выделяется бэкбит, отдельные инструменты, вокальные дорожки, соло инструменты и другие. Поэтому важно научиться не только читать паттерны, просто выбивая их под музыку, важно научиться слушать и саму музыку и понять, к чему вы нажали ту или иную ноту.
Эдванс : Игроки этого уровня имеют представление о простых и сложных узорах из паттернов. Умеют и понимают паттерны с холд нотами. Как говорит Энтозер:» люди уже начинают делиться на разные категории любителей из тех, кто любит карты из высокой плотности нот или же из распределение скоростей»
Рекомендация при игре от Shi-ra
Level Advanced 23-40:
Проблема исполнения (контроля).
Если вы следовали всей вышенаписанной инструкции в точности и не халявили с десятками десятков ретраев одних и тех же карт, то вы практически избавили себя от данной проблемы на этом уровне, поскольку далее вы будете наблюдать только увеличение плотности нот, не влияющих на ваш отточенный контроль, однако если вы всё же схалявили на тренировках, у меня для вас плохие новости. лучше перепроходите предыдущие уровни заново и ни в коем случае не лезьте вперёд.
Проблема чтения.
На картах этого уровня наконец в изобилии появляются ДжекХаммеры, пиано слайды, двойные стримы и их комбинации, что будет серьёзным испытанием для вашей «читалки» паттернов. Однако, если ваш контроль действительно безупречен, вы сможете быстрее адаптироваться к чтению новых паттернов и применению своих знаний, а соответственно весь ваш прогресс в целом ускорится и тем не менее не стоит никуда спешить, наряду с паттернами, увеличивается количество и время спид ченджей, а я надеюсь вы увеличили порог скорости чтения, если да, то вам нечего бояться, можете смело приступать к изучению новых комбинаций.
Эксперт : Тут просто уже нечего сказать и добавить. Это уровень азиатов и если вы его достигли, то можете гордиться собой. Сделайте почётную рамочку и повесьте туда свою фотографию.
Как у него только пальцы не устают тыкать на клавиши?
Про фильму
22 декабря
Все мы немного приемные
Музыкальное сопровождение
Сдала квартиру музыкантам
Служба безопасности сбербанка
Искал медь,нашёл золото
Когда написал анонимный пост и он вылетел в лучшее
Религиозное воспитание
Посмотрите рекламу за деньги
Два года из-за ограничений не был в кинотеатре, сегодня пошёл из-за матрицы и немного офигел. Рекламу крутили 26. минут. Раньше реклама была 10-15 минут и этого тоже было слишком много. Я понимаю, что у кинотеатров из-за ограничений проблема с выручкой, но за мои деньги почти 30 минут крутить рекламу это перебор!
Хитрая бабуля
Только эльфу не говорите
«Зато физкультуры нет»: физрука из Ростова пытаются признать педофилом
Учителю Вадиму Шерстенникову 49 лет, и последние три года жизни он провел в судах. С 2018 года педагога ростовской школы № 30 обвиняют в педофилии по заявлению матери первоклашки. Мужчина даже провел полгода в колонии, пока апелляционный суд не постановил отпустить Шерстенникова и заново рассмотреть дело, приняв во внимание показания других учителей и учеников о невиновности физрука. Но теперь все снова идет к обвинительному приговору.
История одного учителя
Шерстенников пришел работать в школу № 30 из другого образовательного учреждения, где много лет был тренером по баскетболу. Общий стаж его работы — 25 лет, но в 30-ке учитель оказался лишь в 2018 году. В новой школе, кроме физкультуры в старших классах, Шерстенников вел гимнастику у первоклашек.
По словам коллег, педагог мог заинтересовать детей. Первоклашки особенно тянулись к игровым формам занятий, среди которых была и гимнастика.
— Вадим вел уроки интересно, ребята с удовольствием ходили на занятия. Никто из учителей, родителей, а тем более детей, кто знал педагога, не верит в то, что творится сейчас с ним, — рассказывает его бывшая коллега. — Его оболгали, а он, будучи честным человеком, даже не представлял себе, что такое может происходить у нас.
В роковой день физрук учил малышей делать «мостик» на козле — семилетняя Оля (все имена детей изменены — Прим. ред.) лежа выгибала спину, пытаясь достать руками мячик. Учитель страховал детей по инструкции: правой рукой поддерживал колено, левой — спину. Все упражнения провели в группе из 30 детей.
Через месяц после того урока Шерстенникова вызвали в Следственный комитет. Физруку сказали, что подозревают в педофилии: якобы учитель лез в трусы к девочке-первоклашке. Почти сразу мужчину отстранили от преподавания, хотя и оставили на свободе. При этом, никто из опрошенных 115 детей из пяти классов этого не видел. Все свидетельствовали, что «урок нравился, а учитель хороший».
Следствие трижды прекращало уголовное преследование за отсутствием состава преступления. А прокурор возвращал дело на дорасследование.
Четвертый следователь прямо сказал мне: «Ничем помочь не могу, хотя вижу, что ничего нет. Прокурор требует обвинительного заключения»,
Как пояснил 161.RU источник в силовых структурах, статья 132 УК РФ — тяжкая. Поэтому то, что учителя лишь отстранили от работы, но не задержали, может говорить о том, что у СК не было реальных доказательств для ареста. В большинстве случаев по такой статье на время следствия человека садят в СИЗО.
У нас в стране принято верить детям. Если ребенок говорит, то значит, правда, — отметил силовик. — В большинстве случаев, дети — наговаривают, не понимая последствий. После такого приговора, проводилась внутренняя проверка, как велось следствие и почему ряд показаний не были указаны в деле. Скорее всего, именно по результатам проверки Шерстенников позже выиграл апелляцию.
После встречи со следователями Шерстенникова вызвали и сказали, что в прокуратуру поступило заявление от мамы одной из девочек. Согласно показаниям матери, первоклашка рассказала ей, что во время гимнастики физрук правой рукой залез под леггинсы, трусики. Этих слов матери хватило, чтобы завели уголовное дело.
Родительница написала, что ребенок пришел из школы и [сказал, что] не хочет ходить на физкультуру. Якобы на уроке физкультуры учитель трогал причинные места, — вспоминает коллега Шерстенникова. — В зале есть камеры, но, к сожалению, именно в тот день их не успели подключить по техническим причинам.
Сначала следователь отказал в возбуждении уголовного дела, но мама ребенка оказалась непростой. Она — бывший сотрудник органов на пенсии.
Спустя месяц после первая заявления еще одна девочка — Света — из того же класса заявила, что тоже кое-что вспомнила. Вторая первоклашка сказала, что Шерстенников приставал и к ней. По словам адвокатов, мамы детей дружат много лет — переехали в Ростов с Дальнего Востока.
Поддержка довела до тюрьмы
По словам самого учителя, на последнее перед приговором заседание пришел «какой-то полковник в погонах», подошел к судье и сказал: «Это ужас. Ему нужно 15 лет дать». Шерстенников спросил за что. Тот ответил: «За моральный ущерб ребенку».
Шерстенникову дали 13 лет лишения свободы и отправили в ИК-2 на Каменку, а через месяц перевели в новочеркасскую ИК-14. Ни коллеги, ни сам Шерстенников до последнего не верили, что дело закончится колонией.
Понимаете, он до такой степени человек советской закалки, который никогда никуда не попадался и верил в учителей, в правосудие, в суд.
Поэтому в первый раз в суде никого и не допрашивали. Вадим подумал, что суд разберется и понятно, что никто его не осудит. Теперь у него, конечно, такого мнения нет. Он в шоке, — вспоминает один из адвокатов Шерстенникова.
Коллеги, родственники и даже школьники создали петицию с требованием отменить приговор и заявили, что педагога оболгали. Все опрошенные дети говорили в присутствии психологов и родителей — только после этого подписали петицию. Коллективное обращение было отправлено в суд. Его подписали все родители класса, кроме двух мам-заявительниц.
При первом рассмотрении судья решил, что «пострадавших» девочек опрашивать не будут. Следственного эксперимента с участием детей для установления фактических обстоятельств также не было. А самое главное в том, что фактические обстоятельства — условия — не вписываются в предъявленные обвинения, — рассказал Шерстенников.
По словам физрука, свидетелей в деле нет, хотя рядом было около 30 детей, которые следили за выполнением упражнений, сидя на скамейках. Суд решил не опрашивать и не уточнять, как именно учитель страховал девочек. Шерстенников для наглядности снял видео, в котором показал свои действия и содержани упражнений.
Как рассказал нам коллега Шерстенникова, малый зал, в котором проходили занятия с малышами — это просто кабинет, в котором просто нет парт и другой мебели.
При выполнении упражнения одна рука страхует спину ребенка, вторая держит колени, чтобы они не поднимались, иначе ребенок просто упадет назад. Нет же у него третьей руки, которая бы в это время лезла в трусы? — пояснил спортивный тренер.
Чьи показания оказались нужнее?
Позиция обвинения в суде первой инстанции была проста: дети лгать не будут. Обвинение привело в качестве доказательств слова девочек без анализа на предмет противоречий.
Так, в показаниях второй девочки фактически пересказана та же история, что и ее подруги. Школьница лишь добавила, что остальные дети просто ничего не видели. При этом в протоколе допроса этой же пострадавшей говорится, что «все дети видели доступно упражнения». В самом приговоре снова: «никто ничего не видел».
По словам адвоката Михаила Ревякина, дело Шерстенникова полностью сфабрикованное — построенное на словах одной из мам девочек. Заседания по делу закрытые, аудиозапись не ведется.
Противоречия при вынесении приговора увидел не только Шерстенников и его защита.
В апелляционном определении судебной коллегии по уголовным делам указано: «[Районный] суд в приговоре не привел показания несовершеннолетних свидетелей — шестерых детей — о том, что им ничего неизвестно о том, что Шерстенников совершал в отношении потерпевших действия сексуального характера, данных событий они не видели, потерпевшие им об этом не рассказывали. Эти показания могли повлиять на выводы, при этом суд не дал им оценку».
В основу обвинительного приговора суд положил показания несовершеннолетних потерпевших девочек и их мам. При этом не учтено, что несовершеннолетние потерпевшие в ходе расследования неоднократно меняли свои показания, поясняли, что Шерстенников на уроке физкультуры засовывал им руку в трусы, в ходе дополнительных допросов поясняли, что контакт был через одежду, к коже половых органов он никогда не прикасался, однако какой-либо оценки данные обстоятельства в приговоре не получили, — рассказал адвокат Ревякин.
Когда в мае 2020-го Ростовский областной суд отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение, Вадима Шерстенникова освободили в зале суда.
Апелляция была выиграна именно благодаря двум его адвокатам, которые, практически перелопатили около десяти томов по 400 листов дела.
Мама Оли в показаниях говорит о том, что «это началось с первого урока физкультуры в сентябре 2018 года и происходило каждый урок во время гимнастических упражнений на козле». Но эти упражнения ученики стали выполнять только в октябре. Согласно журналу занятий, до отстранения Шерстенников провел 21 занятие. Защита спрашивает, возможно ли такое, что, находясь в нескольких метрах от происходящего, почти 30 учеников, не увидели, как учитель на 21 уроке кряду залезал в трусы к девочкам.
В выводах заключения судебной психолого-психиатрической экспертизы указано, что у Вадима Шерстенникова нет никакой склонности к педофилии. Кроме того, согласно уголовно-процессуального закона в основы приговору могут быть положены только те доказательства, которые исследовались в судебном заседании. Именно поэтому, мы ходатайствовали о допросе в качестве свидетелей — двух одноклассников потерпевших, которые были на всех уроках, с участием их законных представителей, педагога и психолога. Но суд не дал на это разрешение, — рассказал адвокат Ревякин.
Во время суда мне судья делал замечание, когда я отвечал на вопрос стороны обвинения, и грозил удалением из зала суда в случае еще одного замечания. В течении последнего заседания суда судья сделал мне около 20 замечаний без всяких на то оснований, — сетует Шерстенников.
В результате меня осудили, так и не доказав вины, на 13 лет. Я пять месяцев провел в СИЗО в полной антисанитарии, с зэками, которые меня унижали в быту — заставляли перестирывать их вещи несколько раз, мыть за ними, убирать.
25 декабря 2019-го Ворошиловским районным судом в отношении Вадима Шерстенникова был вынесен обвинительный приговор. Его приговорили к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима по части 4 статьи 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера» и в зале суд взяли под стажу. 27 мая 2020-го областной суд при апелляционном рассмотрении отменил приговор суда и отправил дело на новое рассмотрение. Шерстенников до сих порт под подпиской о невыезде.
После апелляции — оправдали и снова обвиняют
После апелляции дело вернулось в Ворошиловский райсуд Ростова. По словам адвокатов и самого Шерстенникова, все снова идет по старой схеме: заседания закрыты, свидетелей защиты отказываются слушать. Девочкам, которые заявили на учителя, уже по 10 лет. Обе уже перевелись в другие школы.
Все идет только со слов двух мам, плюс еще психологи, которых привлекло следствие для того, чтобы дети допрашивались в их присутствии. При этом есть мальчики, которые и спустя три года все четко помнят и готовы говорить, но их не привлекают как свидетелей.
Во время суда психологи, привлеченные следствием из социального центра и те, которых привлекла сторона защиты после психологической экспертизы не сошлись во мнениях. Первые сделали вывод, что «девочки говорят правду». Вторые утверждают обратное.
Как могут социальные психологи делать какой-то вывод? Там должна быть комиссия, заключение экспертно-психиатрическое для того, чтобы выявить говорят ли правду дети. А у них какой-то психолог из социального центра поприсутствовал при допросе, а теперь его допрашивают, как свидетеля. Он говорит: «Девочки говорили правду три года назад». Понимаете, как все там происходит? — рассказал адвокат Шерстенникова.
На опросе вне судебного заседания два мальчика, которых так и не сделали свидетелями, рассказали, что Оля якобы призналась одноклассникам, что выдумала историю о домогательствах.
То есть, мальчики это помнят, они готовы это рассказать, но им не дают. Когда учителя уволили, они же не сразу узнали, из-за каких девочек. Потом подошли к этой Оле и спросили: «Ты зачем такое наговорила про учителя?»
Она в ответ: «Ну и что? Захотела и наговорила. Зато теперь физкультуры нет».
адвокат Михаил Ревякин
Адвокаты Шерстенникова уверены, если бы другим родителям разрешили дать показания в суде, то дело сразу бы приняло другой оборот.
По словам адвоката, сейчас в деле нет ссылки на заключение судебной психолого-психиатрической комиссии экспертов, где есть подробнейшая характеристика первой девочки. Исследование провели по заказу стороны защиты, документы не приобщены к делу.
Согласно заключению, копия которого есть у редакции, Оля характеризуется импульсивным поведением, по незначительным поводам у нее могут возникать бурные эмоциональные реакции, «аффективно реагирует на замечания, наказания, строгое обращение», может быть лидером.
Что касается Светы, которая стала наговаривать на учителя через месяц после первой [девочки], согласно выводам психолого-психиатрической комиссии, выявлена склонность к повышенной внушаемости, — добавил адвокат Ревякин.
Из показаний свидетельства Оли в разное время: «Я делала мостик стояла на руках, а Вадим Николаевич меня трогал», «Ну я делала мостик на козлике, а учитель засунул руку туда». На вопрос о том, где находились дети, когда учитель приставал, Оля отвечает «отжимались». Уточняющий вопрос: «Все время отжимались? Ответ: «Угу».Спустя год Оля заявила, забыв, что говорила ранее, что дети сидели на лавочке и смотрели на гимнакстическое упражнение на козле.
Адвокат говорит, что хочет придать огласке мнение о противоправных действиях следствия, прокуратуры и районного суда — тщательно проверить действия на всех уровнях обвинения.
Видя все проведенные защитой экспертизы и доказательства в виде показаний детей, должно быть понимание, что этого не могло произойти, что это все наговоры на учителя. Но, к сожалению, они не отказываются от этого чудовищного обвинения. И причиной этому является безальтернативная вера своему ребенку, не смотря на факты, вера в то, что ребенок не может обманывать. Однако, все мы понимаем, что дети врут не реже, а порой и чаще взрослых, — заявил Ревякин.
Защита Вадима Шерстенникова в течение трех лет бьется за честное имя педагога ростовской школы. Обращения в генеральную прокуратуру РФ ни к чему не привели — документ спустили на местный уровень. Накануне адвокаты направили письмо в телепередачу «Человек и закон», чтобы на беду одного учителя физкультуры обратили внимание. Вадим Шерстенников написал петицию, в которой просит неравнодушных людей принять участие в его нелегком деле и помочь разобраться. Кроме того, учитель физкультуры написал обращение на имя Владимира Путина, в котором рассказал о том, что творится в ростовском правосудии и попросил вмешательства в его судьбу.
Три года Вадим Шерстенников лишен права работать и зарабатывать деньги.
Оплачивать адвокатов и многочисленные экспертизы уже нет средств, так как Шерстенников весь в долгах.
Дело в отношении меня было сфабриковано под давлением экс-прокурора Ростовской области Юрия Баранова (Летом 2020 года прокурор подал в отставку на фоне проверки из Москвы.
Поводом для проверок стали сразу несколько скандалов с участием прокурора, — Прим. ред.), — говорит Вадим Шерстенников.
Я лично ходил к нему на прием и мне было сказано, что ничем не смогут помочь, потому что надо сесть. Прошу ваших молитв, чтобы был нейтрализован, обращен вспять и уничтожен обвинительный уклон и свершилось правосудие в моем деле.
Чтобы неукоснительно соблюдались принципы презумпции невиновности и состязательности сторон, зафиксированных в Уголовно-процессуальном кодексе России.