Как тренера называют своих подопечных
Ментор: кто это, зачем нужен наставник и где его искать
Кто такой ментор и зачем он нужен
Ментор или наставник — опытный профессионал, источник знаний и ответов. Он вдохновляет, помогает развиваться в личной и профессиональной жизни своему подопечному — менти. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.
В английском языке наставника называют ментором (mentor), подопечного — менти (mentee), а процесс наставничества — менторингом (mentoring или mentorship).
Начинающие предприниматели не могут знать, чего они не знают. Ментор смотрит на ситуацию «сверху», вовлекает подопечного в работу и мотивирует двигаться вперед личным примером. Он не дает точных рекомендаций и не решает проблемы за менти, а создает условия, в которых подопечный достигнет успеха.
По результатам исследования Endeavor, у 30% успешных нью-йоркских технологических стартапов были менторы. Основателей с самыми высокими показателями бизнеса обучали другие бизнесмены. Такую модель наставничества используют предприниматели по всему миру. После смерти Джобса Марк Цукерберг отметил, что основатель Apple был бесценным наставником. Создателей Dropbox Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси наставляют успешные серийные предприниматели Силиконовой Долины — Али и Хади Партови.
Менторы поддерживают не только предпринимателей. Опытные наставники помогают избавляться от старых привычек и внедрять новые, решать проблемы в семье, строить команду и запускать проекты.
Кто и зачем становится ментором, сколько они получают
Ментором может стать любой, у кого есть личный опыт и желание помогать другим. Многие менторы не берут денег за работу. Они помогают подопечным, чтобы получить новый опыт, поделиться экспертизой и развить свои компетенции. Менторы приобретают репутацию и уважение коллег за успешные кейсы менти. При этом подопечные могут отдать ментору долю в новой компании или нанять его на одну из консультационных позиций.
Чем ментор отличается от коуча, тренера и фасилитатора, и зачем взрослому человеку учитель
Ментор строит долгосрочные отношения для поддержки развития подопечного и помогает решать текущие проблемы. Он сосредоточен на общем развитии человека. Ментор применяет инструменты коуча, тренера и фасилитатора.
Обязанности ментора и менти
Менторинг будет успешным, если обе стороны активно работают. Подопечный владеет процессом, определяет и направляет совместную работу на достижение профессиональных или личных целей. Приходит на каждую встречу, готовый обсуждать свой прогресс в достижении этих целей.
Наставник создает безопасную и теплую обстановку, чтобы подопечный не боялся задавать сложные, личные вопросы. Ментор дает честную объективную обратную связь по запросу подопечного. Отвечает на вопросы, сохраняет направление работы и границы наставничества. Менторы и менти осознают свою ответственность. Если чувствуют необходимость, могут передоговориться или ввести новые правила в любой момент наставничества.
Учитель с 40-летним стажем Рита Пирсон призывает преподавателей стать настоящими наставниками, чтобы строить будущее вместе с детьми:
Главная ответственность ментора — установить первые шаги наставничества, а затем сохранить его границы. Ментор продолжает поддерживать подопечного и фиксирует его результаты на протяжении всего курса.
Менти несет ответственность за активную работу над достижением своих целей и регулярное общение со своим наставником. Менти открывается к обучению и обратной связи ментора.
Нурана Мамедова, тренер, фасилитатор международной Коллегии им. Теодора Хойса, национальный ментор для членов сети EU4Youth Alumni Network:
«Часто менти думают, что ментор может поддерживать их как полноценный член команды или выполнять за них какую-либо работу. В то же время, менторы совершают ошибку, когда пытаются повлиять на принятие решений и протолкнуть свою идею или мнение. Ментору и менти следует понимать, что менторинг — это разделение опыта: ментор уже прошел то, что предстоит пройти подопечному. Наставник может дать совет, поделиться знаниями, контактами, инсайтами. Последний выбор всегда за менти. Ментор не несет ответственности за успех проекта или личностное развитие менти, а старается поддержать достижение этих целей. Ясное понимание сути менторства может предотвратить подобные ошибки, а также помочь обеим сторонам определить правильные ожидания друг от друга. Менторство — это двухсторонний процесс обучения».
Как работает менторинг — четыре фазы наставничества
Фазы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Например, наставник нового сотрудника в офисе или ментор команды стартапа.
Разберем основные фазы наставничества на примере, в котором ментор нацелен на долгосрочное общее развитие подопечного, а менти готов активно работать. В этом случае наставник помогает придумать и запустить проект, довести его до конца и понять, что делать после завершения. Такой проект может длиться от нескольких дней до нескольких лет.
1. Определение менторской пары. Ментор и подопечный начинают работу с запроса: ментор предлагает помочь или менти обращается за помощью. Участникам менторинга должно быть комфортно работать и общаться вместе.
На первой встрече они знакомятся, ментор вникает в новую ситуацию. Подопечный и наставник формулируют цели своих взаимоотношений и определяют, как будут измерять результаты. Составляют расписание, периодичность и длительность встреч. Договариваются о границах в общении и темах, которые остаются только между ментором и менти. Выбирают удобный способ связи и планируют встречи. Участники менторинга подписывают «виртуальный контакт» — прописывают ожидания, цели работы и обязанности сторон.
2. Разработка и анализ. Менти разрабатывает проектную идею. Ментор анализирует цели проекта и сопоставляет их с потенциалом подопечного. Корректирует план действий, делится советами и списком ресурсов, которые помогут менти довести дело до конца.
3. Производительность и вмешательство. Это основная фаза работы ментора. Наставничество колеблется между молчанием, короткими встречами и активной поддержкой. Наставник должен поддерживать и помогать подопечному, но не запускать проект за него, поэтому постоянно контролирует свое вмешательство. На этом этапе ментор спрашивает себя: «Насколько здесь нужно мое активное участие?»
Подопечный запускает проект, проверяет свои способности и навыки. Если нужно, обращается за поддержкой и советами к ментору. Менти задает себе вопрос: «Как это наставничество удовлетворит мои потребности через самостоятельные действия?»
На этом этапе границы наставничества могут начать размываться: менти перекладывает ответственность на ментора, а наставник выполняет работу за своего подопечного. Чтобы такого не было, нужно договориться об обязанностях и границах на первой встрече и периодически о них напоминать друг другу.
4. Отражение. На последнем этапе наставник переходит от активной работы к наблюдению. Ментор видит результаты своей работы: навыки, которые развил подопечный, результаты проекта, личности и человека. Ментор и менти подводят итоги сотрудничества, дают друг другу обратную связь. Проверяют, соответствовал ли менторинг целям «виртуального контракта».
Как стать ментором: необходимые навыки
Доктор философии, психолог и консультант по наставничеству Линда Филлипс-Джонс выделяет три типа менторских навыков: общие ключевые навыки, специальные навыки для ментора и менти.
Чтобы менторинг приносил пользу, ментору и подопечному нужно развивать четыре ключевых навыка: активно слушать, создавать доверие, поощрять, понимать свои цели и текущую ситуацию.
1. Активное слушание — основной навык наставничества. Активное слушание помогает наставнику и подопечному быть услышанными и понятыми, строить прочные доверительные взаимоотношения.
Чтобы научиться активно слушать:
Не поддавайтесь побуждению всегда переводить разговор к своему опыту и мнению, чтобы быстро решить проблему. Сначала выслушайте собеседника, а потом принимайте решение.
2. Создание доверия. Чем больше наставник и подопечный доверяют друг другу, тем сильнее партнерские отношения и эффективнее работа. Если ментор и менти соблюдают договоренности, доверие будет расти.
Чтобы стать надежным:
3. Поощрение. Согласно исследованию Филлипс-Джонс, поощрение — самый ценный навык наставничества. Это признание партнера, искреннее положительные отзывы и похвалы. Поощрение помогает оставаться сосредоточенным и мотивированным. Эффективный наставник вовремя поощряет менти, чтобы повысить доверие и мотивировать к развитию.
Чтобы научиться поощрению:
Убедитесь, что ваша похвала и поддержка искренняя. Не поощряйте слишком много или мало. Эксперты по человеческому развитию рекомендуют поощрять четыре-пять раз за каждое корректирующее замечание.
4. Понимание своих целей и реальной ситуации. Независимо от роли наставничества вам нужно ясно понимать свои жизненные и профессиональные цели, мечты, видение и сравнить их с текущей ситуацией. Навык помогает ментору удовлетворять свои потребности и оказывать нужную помощь подопечному, менти — точно формулировать запрос.
Чтобы использовать этот навык:
Эффективные наставники и подопечные постоянно развивают навык самопознания и саморефлексии. Запрашивают обратную связь у других людей, наблюдают за своими действиями, навыками и эмоциями. Профессор Массачусетского технологического института Питер Сенге в книге «Пятая дисциплина» пишет, что эти навыки являются частью «личного мастерства».
Как найти ментора
Чтобы найти подходящего ментора, точно сформулируйте свои потребности, цели и запросы. Ищите человека, который вас вдохновляет и обладает экспертизой в нужной области. Например, вы тоже хотите руководить небольшой компанией, выступать на профильных конференциях и получать удовлетворения от своей работы.
Нурана Мамедова рекомендует искать ментора на проект среди людей, которые уже сделали несколько подобных проектов. Для личностного роста ищите экспертов из сферы тех компетенций, которые вам нужно развить. Тренеры и проектные менеджеры справляются с ролью ментора эффективнее, поскольку знают, как и что преподносить.
Помните, зачем вам нужен наставник и зачем наставнику нужны вы. Вкладывайтесь в работу, поддерживайте и будьте честны со своим собеседником.
Чтобы менторинг прошел успешно
Чтобы определиться, подойдет ли вам менторинг, прочитайте эти книги
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
5 вещей о которых никогда не расскажет твой персональный тренер
Добрый день, продолжаю цикл образовательных лекций для людей пришедших в зал совсем недавно или же только намеревающихся туда пойти. Сегодня решил сделать топ как и в прошлый раз,но куда более провокационный. Попробуем разобраться кто такие персональные тренера в фитнес залах, что от них можно получить и чего они от нас скрывают.
Справедливости ради замечу что не все тренера такие как я опишу их дальше,но это типичная картина большинства фитнес тренеров которых я повидал за многие годы и в разных фитнес залах.
Прежде чем начать сперва пару слов о том как работа тренеров организованна в различных залах. Существует 3 вида персональных тренеров и у всех есть свое типичное поведение. Первый самый часто встречающийся вариант, это тренеры которых нанимает фитнес зал,оклад у таких крайне низкий, обычно минималка, с каждой персональной тренировки зал забирает часть денег. Примерные цифры выглядят так 900-1500 рублей стоит персональная тренировка,с неё сам тренер получает примерно 300-600 рублей. Обычно члены фитнес клуба приобретают услуги таких тренеров через сам клуб, менеджеры охотно показывают каталоги с фотографиями и перечислением регалий всех тренеров в клубе,а человеку остается выбрать кого то по душе. Такая система не позволяет большинству тренеров зарабатывать нормальные деньги, все сливки имеют обычно те тренера которые на на короткой ноге с администрацией или менеджерами. Отсюда огромная текучка, часто бывает что человек только записался в зал и берет в наставники человека который сам является тренером всего неделю,а 3 недели назад он только прошел тренерские курсы. Такие тренеры сами практически не подходят. Но регулярно обзванивают всех членов клуба и предлагют свои услуги. Второй вариант,это когда тренер платит залу аренду каждый месяц,а всю прибыль забирает себе. В среднем они платят 10-15 тыс и могут безпрепятствено осуществлять предпринимательскую деятельность в зале, такому требуется постоянно общаться с членами клуба, заводить знакомства и всячески себя продавать. Довольно часто такие имеют очень хорошую форму,могут быть известными спортсменами,потому что без имени продать себя очень сложно. Они сами устанавливают цену своего часа. Третий вариант это дежурный тренер, часто такие получают процент от каждого посетителя клуба и к нему можно обратиться совершенно бесплатно и кто угодно,главное оплатить посещение спорт клуба. При этом человек может как просто следить за тем что бы никто не спер инвентарь и иметь кране поверхностные представления о тренировочном процессе(тренер-вахтерша),так и быть настоящие профессионалом в своем деле. Но они по сути и не совсем персональные.
И так начнем. Первое что чаще всего скрывают от вас персональные тренера это тот факт,что вероятнее всего вы никогда не станете как «тот накаченный чувак на постере» в зале или «та дама с обложки фитнес журнала». Все эти люди генетически одаренные,сидят на препаратах и вероятно являются профессиональными спортсменами. Ну и может малость фотошопа. Большинство людей не смогут так выглядеть никогда. Многим за это придется заплатить несоизмеримо большую цену. Персональный тренер никогда не расскажет тебе ничего подобного потому что они должны создавать иллюзию того что ты сможешь стать тем парнем, главное заплати за персональные тренировки.
Второе что скорее всего никогда не расскажет тебе тренер,это то что час времени на тренировку это очень мало для настоящего результата. По хорошему одна разминка должна длиться минут 20. В интернете часто пишут про то что идеальная тренировка длиться 45 минут,не больше, в противном случае начинается катаболизм(разрушение мышц), перетренированность, и прочие негативные последствия. Но почему то не упоминают что спортсмены тренируются порой и по 3 часа и даже не один раз в день. Так откуда же взялось это число 45 минут? Ну разумеется его придумали персональные тренеры, 15 минут разминки и 45 минут тренировки и у него уже новый клиент,всё просто.
Третье место занимают волшебные персональные программы разработанные конкретно для тебя и огромный арсенал упражнений на разные группы мышц. Тренера могут часами рассказывать про то как много мышц в нашем теле и о том что нужно прорабатывать каждую, они будут говорить про фасции и про прочую теоретическую лабуду которую ты скорее всего не поймешь. И вот ты уже приседаешь со штангой стоя на фитнесболе или растягиваешь фасции на trx лентах или ещё сотня бестолковых упражнений. Для интересующихся ещё раз советую книжку Джо Вейдера(далеко не последний в бодибилдинге человек) которая называется Так тренируются звезды. Там есть исчерпывающий список всех нужных упражнений. Так почему же персональные тренера дают так много «уникальных» упражнений и тренировочных программ. Причины как таковой две. Первая причина это тот факт что сам посетитель тренажерного зала уверен что все эти хитрые упражнения нужны,что они должны быть всегда разные, одно и тоже ведь быстро надоест,а спрос рождает предложение. Опять же кажется что у тебя нет результатов потому что ты не делал вот именно это упражнение которое лучше всего нагружает бицепс. Вторая причина это заинтересованность тренера в том что бы подопечный прогрессировал как можно дольше,ведь чем дольше он прогрессирует тем дольше можно получать за это деньги (вспоминаем анекдот в тему про нераскрытое дело которое 45 лет кормило семью полицейского).
Четвертый страшный секрет, он вытекает из третьего. Персональный тренер не будет форсировать нагрузку и нагружать тебя тяжелыми весами,хотя это единственный путь к прогрессу. Почему так происходит? Опять же за счет лени и стереотипов самого посетителя зала. Эти стереотипы радостно поддерживает вся фитнес индустрия. Действительно,зачем приседать с тяжелой штангой если можно просто посидеть в комфортном мягком тренажере и просто разводить колени в стороны и получить такой же тренировочный эффект? Только вот вся правда в том,что эффект будет далеко не таким же. Но если давать посетителю тяжелые нагрузки,то он начнет слишком быстро прогрессировать,а это невыгодно,да и может травмироваться и потом будет предъявлять претензии тренеру, клиент должен приходить и уходить довольным,а не уползать полудохлым с тренировки. Именно такой клиент будет платить.
Ну и наконец пятый. С 90% вероятностью персональный тренер тренируется не так как тренирует своих подопечных,потому что он гораздо больше заинтересован в своих результатах,а не в ваших. Цель ваших тренировок для него это заработок. Просто такие правила выставила индустрия,такая политика у фитнес залов.
PS. Разумеется есть и толковые тренера которые говорят всё как есть, такие которым реально не все равно как вы тренируетесь. Они всегда вызывают уважение у посетителей зала так и среди коллег по цеху. Всем успехов и прогресса в этом нелегком деле как строительство своего тела.
Физкультура и Спорт
3.4K постов 12.6K подписчик
Правила сообщества
Допускается только спортивное поведение.
Аргументируйте свои слова в споре адекватно.
У каждого свой взгляд на спорт, уважайте его так же как и свои взгляды.
Во остальном свобода слова и самовыражения. Если это не нарушает правила сайта*
Спасибо за статью. В целом, содержательно. Но только отсюда напрашивается вывод, что заниматься лучше самому, без тренера.
Про несколько часов и не один раз в день перебор. Без фармы кони двинешь.
И вот как теперь его искать (тренера).
Нужен партнёр по спортзалу а не тренер. На интернете достаточно ресурсов чтоб накачаться или сбросить лишний вес. Всё что нужно это мотивация.
4. Спорно. Всё зависит от квалификации тренера, его собственных достижений и ваших с ним отношений в целом. Естественно, если вы общаетесь исключительно в день тренировок и только про тренировки, ему на вас будет с большой колокольни. Но если вы как минимум наладите с ним отношения, особенно на взаимовыгодных условиях (аля он вас нормально тренирует на результат, а вы ему например тонну гречки за пол цены будете поставлять в год), то и он вас будет уже тренировать на результат.
И от себя, я бы хотел добавить (для мужиков):
И всё вышесказанное не касается ровным счетом абсолютного большинства мужчин, тем более за 30. Только в моем зале я вижу десятка 2 таких же натуралов, которых гоняют тренера и которые НИХРЕНА за год не набирают и не сушат. Вообще. Но каждую тренировку они упарываются, обсуждают питание, спортпит (еще одна пустая трата времени и денег для натуралов и в целом всех) итд. Причем тренирует их чувак, который сам уже курсов 10 прошел, заряжен по полной, весит 100+ и имеет достаточно сухие секущиеся руки см по 48. Чувствуете иронию? А я прямо задыхаюсь от ее вони на каждой тренировке 😀
Я лично сам полностью разочаровался в натуральном тренинге, после того, как потратил полтора года на качалку, 3-4 еженедельных тренировки в 26 лет, набрал с 70 до 82 (из-за конституции набирать мне всегда тяжело, и вес всегда стремиться к 70 и стоит железно на нем, если не тренироваться и не есть больше 1800 ккал) за эти полтора года. В итоге получил травму ноги и в итоге после всех операций и больничек упал на самое дно, 68-70 кг железно за несколько месяцев.
А теперь просто вдумайтесь полтора года +12 кг, и за 2 месяца +13 кг. Откат: 3 кг. Хотя пахал я больше даже в те полтора года наверное, покр мере тогда веса давались тяжелее в силу неопытности. И это на самом лайтовом курсе у человека, которому тяжело от природы дается набор массы, с хреновой генетикой (для набора, подчеркиваю) и не самым лучшим режимом и питанием. После этого, мне дико смешно читать весь этот бред про натуральный тренинг и вонь в сторону фармы.
При этом я почти не приседаю, из-за травмы, со штангой, пытаюсь, пока болеть не начнет уже сильно, но вес большой не выходит брать. Но, 250 кг в жиме на 8 повторений, мне даются тем не менее. Странная херь, но тем не менее.
Я не призываю всех на фарму садиться, но на моем примере вы наглядно можете видеть насколько для обычного человека убог натуральный тренинг, когда задача просто форму сделать нормальную, без соревновательных заскоков. И сколько времени в пустую тратится при неидеальном режиме, в итоге получая далеко не лучшие результаты, а потом еще и похерив их из-за гребаной ска жизни.
29 красивых цитат про тренеров
Тренер — это творческая личность. А творческая личность имеет право на ошибку.
Кстати, зачем вы вообще в американский баскетбол играете. Что, лапта хуже?
Юри, знаешь, когда я решил стать твоим тренером. Меня привлекла в тебе музыка. Когда ты катаешься, похоже, что твоё тело создаёт музыку.
Родители ребенка зачинают, учителя обучают, а тренер формирует и направляет!
Можно многого достичь, если верить в себя и в своего тренера!
Достойный тренер для своего ученика в большинстве своем ближе, чем родной отец!
Даже самый великий тренер всегда будет оставаться в тени своих именитых учеников!
Когда говорят — «боксер от Бога», я утверждаю — «боксер от Тренера».
Благородный и поистине титанический труд тренера очень часто бывает неблагодарным и недооценённым.
Есть такая профессия — тренер, он же папа, мама, бабушка и дедушка!
Талант без трудолюбия и упорства — что спортсмен без тренера.
Бокс — это жизнь! Жизнь — это преданное служение боксу!
Даже самые великие чемпионы не всегда могут стать великими тренерами, потому что чемпионами становятся, а тренерами рождаются!
Бокс — это искусство, которое создают тренеры через своих учеников!
Заполненный до отказа зал бокса — результат тяжелого кропотливого труда тренера.
Тренер всегда будет оставаться в тени своих именитых учеников!
Без достойного тренера ни один, даже самый яркий талант боксера, не способен по настоящему раскрыться!
Поэт — твой тренер никакой,Слова расставить в ряд не может. Гордится он всегда собой, И этим самым лишь ничтожен. А я бы написал иначе, Тебе послание в стихах.Язык мой премного богаче, Почти раскаялся в грехах. Когда я вновь тебя увижу? Моя прекрасная спортсменка. Я так разлуки ненавижу, Теперь ты лучшая клиентка. Не кушай на ночь ты конфет, Иначе будешь много бегать. Сегодня мой тебе совет: Начни скорее пресс свой «кекать». Моя забота о тебе, Важнее всяческих прелюдий. Смогу тебя к своей мечте, Я привести и без «орудий». Сижу сейчас и думаю, К чему все эти «сопли»? Моею главною задумкой Считаю: нет важней заботы.
Тренер — это подъёмный кран, ученик — строящееся здание. Даже став выше крана, здание нуждается в нём, если желает стать небоскрёбом.
Я просто тренер, а не Гарри Поттер. Но на поле командуют не тренеры, а мяч.