Как транспортируют уголь в россии
Как транспортируют уголь в россии
480 р.до 40 меш.
405 р.до 40 меш.
420 р.до 40 меш.
Способы транспортировки угля, плюсы и минусы
На данный момент транспортировка каменного угля осуществляется всеми видами транспорта:
Самым востребованным и экономически обоснованным способом транспортировки, является использование железнодорожного транспорта. Это обусловлено особенностями железной дороги, которая обладает неплохой скоростью перемещения, а также способностью одновременно транспортировать большие объемы груза.
Транспортировка угля морским транспортом наименее востребована, однако для перемещения груза между континентами, на большие расстояния он незаменим. Такой способ транспортировки характеризуется медленной скоростью, однако при этом и высокой надежностью. Уголь засыпается в специальные контейнеры, что обеспечивает фактически стопроцентное сохранение первоначальных объемов в конечной точке доставки.
Кроме того, перевозка угля морским транспортом позволяет постоянно контролировать груз, что положительным образом сказывается на эффективности доставки.
Недостатки перевозок угля
Обработать уголь специальными тяжелыми маслами коксохимического производства (обсмаливание). Процесс должен осуществляться при помощи специального обсмаливающего оборудования;
Производство антигололедных реагентов и продажа строительных материалов
Статьи
Способы перевозки каменного угля
Перевозка каменного угля осуществляется следующими видами транспорта:
Самый популярный и экономически выгодный способ транспортировки – железнодорожный транспорт, что связано с его особенностями. Железная дорога обеспечивает хорошую скорость перемещения, предоставляет возможность перевозить грузы любого объема. Каменный уголь отправляется в полувагонах, которые должны быть исправными и иметь в разгрузочных люках зазоры. Перед погрузкой грузоотправитель должен убедиться в том, что перевозка в конкретном полувагоне не приведет к потере продукта, загрязнения железнодорожных путей и окружающей среды. Преимущества перевозки каменного угля железнодорожным транспортом – простота и экономичность.
Автомобильный транспорт используется редко, обычно в тех случаях, когда объем угля незначителен. Процесс перевозки занимает много времени: нужно приобрести специальное транспортное средство, погрузить уголь, в пункте назначения выгрузить его. Кроме того, продукт обладает специфическими свойствами и требует особого подхода при транспортировке. Погрузка в неправильный транспорт может привести к значительным потерям в процессе перевозки. Поэтому нужно серьезно подходить к выбору автомобиля, чтобы не потерять в качестве. Для наибольшей эффективности транспортировки каменного угля необходимо выбирать подходящие для конкретной дороги транспортные средства с соответствующей грузоподъемностью.
Еще менее востребована перевозка угля морским транспортом, но для отправки груза на большие расстояния или другой континент он незаменим. Этот способ отличается медленной скоростью и высокой надежностью. Уголь загружается в специальные контейнеры, благодаря чему обеспечивается стопроцентное сохранение первоначальных объемов в пункте назначения. Кроме того, транспортировка угля по морю дает возможность постоянно контролировать груз. Каменный уголь перевозится навалом в открытых и закрытых судах. Они должны быть чистыми и с исправной сланью. При перевозке в открытых площадках уголь должен укладываться в штабеля, у которых нет углублений. Обязательно они должны иметь уклоны, по которым будет стекать вода. Чтобы обеспечить сохранность угля во время перевозки, следует организовать систематическое наблюдение.
При транспортировке каменного угля следует соблюдать несколько правил. Только в этом случае можно доставить груз в надлежащем техническом состоянии. Первое, на что нужно обращать внимание – уровень влажности угля. Если показатель превышает 7 процентов, необходимо предпринять следующие меры:
Читайте также: Химический состав каменного угля
Правила перевозки угля
Основной вопрос при подготовке к перевозке угля: является ли он опасным грузом или нет? Должна ли перевозка угля соответствовать требованиям ДОПОГ? Если должна, то это накладывает дополнительные требования к транспортному средству, к маркировке, к водителю и т.д., в общем, влечет дополнительные расходы. Но, если не выполнить требования ДОПОГ, то затраты могут быть существенно больше, когда инспектор наложит штраф за перевозку, не соответствующую требованиям.
В таблице А ДОПОГ имеется два номера ООН, относящихся к углю: UN1362 «Уголь активированный» и UN 1361 «Уголь животного или растительного происхождения». Какой уголь относится к какому номеру ООН, и, главное, при каких условиях уголь не относится к номеру ООН и перевозка может осуществляться без учета требований ДОПОГ? В этом и будем разбираться. В статье рассмотрим особенности перевозке Активированного угля, Древесного угля, Животного угля, Каменного угля, Сажи. Подробно рассмотрим требования к маркировке древесного угля. Определим, как влияет группа упаковки на требования для транспортировки.
Содержание
Активированный уголь
Активированный уголь производится в основном по ГОСТ 6217-74 из древесного угля пиролизом при температурах около 500 о С, путем дробления и последующей обработки водяным паром уже при температурах выше 800 о С. После проведения данных процедур в угле образуется множество микропор различного размера, которые способны абсорбировать значительное количество веществ.
В соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ 6217-74 для перевозки активированного угля действуют правила перевозки для используемого вида транспорта, то есть для автомобильного это ДОПОГ.
Применяемый в медицинских целях активированный уголь хоть и обозначается номером UN 1362, но, как правило, перевозится в освобожденных количествах (до 30 граммов на внутреннюю упаковку и до 1 кг на внешнюю). К такой перевозке не предъявляют никаких особых требований, кроме маркировки упаковки, ограничения количества упаковок 1000 шт. и указания об этом в транспортной накладной.
Древесный угль
Древесный уголь широко применяется не только для мангалов: его используют в производстве кристаллического кремния, цветных металлов, сероуглерода, ферросплавов, карбюризатора, для производства активированного угля.
То, что древесный уголь, как правило, является опасным грузом, для многих производителей и перевозчиков становится неприятным сюрпризом только при проверке на дороге.
Для того чтобы определить, является ли уголь опасным грузом или нет, проводят испытания. Согласно подпункта с) пункта 2.2.42.1.5 ДОПОГ. За основу критерия отнесения веществ к классу 4.2 взята температура самовозгорания именно древесного угля. Казалось бы, уголь хранится в мешках в домах и магазинах, и никакого самовозгорания не наблюдается!
Все дело в критической массе. Если взять кубический образец древесного угля со стороной 3 м и довести его до температуры 50 о С, то он самовоспламенится. Так как образцы объемом 27м 3 в лабораторной практике неудобны, были разработаны иные методы, изложенные в пункте 33.3 Руководства ООН по испытаниям и критериям. Например, если тот же древесный уголь измельчить и плотно заполнить им кубическую емкость со стороной 10 см, а затем поместить на сутки в печь, в которой поддерживается постоянная температура 140 о С, то он самопроизвольно нагреется до 200 о С.
Соответствие образца описанному критерию достаточно для назначения древесному углю UN 1361 группу упаковки III.
Если партия была испытана и не соответствует описанному критерию, то данный образец не является опасным грузом.
Маркировка древесного угля
Отдельно стоит вопрос с маркировкой упаковок угля. Как уже говорилось выше, если вы купили пару мешков угля и везете их на дачу, то никаких требований к вам не предъявляется, независимо от маркировки мешков! А вот если вы, как юридическое лицо, тот же уголь доставляете в магазин (частник не имеет права это делать), то могут возникнуть значительные проблемы. Главное требование – на упаковке должен быть размещен знак опасности и номер ООН, и оно не выполняется!
Нетрудно продемонстрировать, насколько запущена ситуация. По запросу в поисковой системе отобразились мешки с древесным углем, не маркированные знаками опасности.
Причем, такая проблема наблюдается не только в России. На зарубежных сайтах картина аналогичная.
При детальном поиске иногда маркировка в виде знака опасности и номера ООН, всё же встречается. Однако, от штрафа на дороге это никак не спасет, так как по форме или содержанию данная маркировка не соответствует требованиям ДОПОГ.
Например, хоть данный знак по форме и содержанию соответствует установленному ДОПОГ образцу, длина боковой стороны знака не превышает 1,5 см при минимальных размерах 10 см. А номер ООН просто отсутствует.
Простота производства древесного угля дает возможность его производства в полукустарных условиях. Таким изготовителям нет дела до соблюдения ГОСТ, маркировки и прочей «ерунды». В данной ситуации единственным источником информации об опасности груза становится инспектор на дороге. А административная ответственность за нарушения правил перевозок опасных грузов имеется, и не маленькая. По первой части статьи 12.21.2 на юридических лиц предусмотрено наказание до 500 тыс. рублей. Да и водитель, взявший груз древесного угля с некорректной маркировкой, легко может лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Сейчас за данное нарушение наказывают очень редко, но анализ статистики штрафов при перевозке угля показывает, что их постоянно становиться все больше и больше.
Уголь животный
Животный уголь, в основном, производится из костей животных, крови и губок. Несмотря на низкий выход углерода – порядка 7%, он является ценным продуктом с уникальными свойствами. Поглотительная способность кровяного угля в 4 раза превышает костный и в 40 раз древесный уголь.
Животный уголь применяется в медицине, пищевой и легкой промышленности.
Все требования по перевозке, применяемые к древесному углю, применяются и к углю животного происхождения.
Каменный уголь
До сих пор не утихают споры, что такое каменный уголь (антрацит, кокс), можно ли его назвать продуктом растительного происхождения или же это минерал. Это безусловно интересный вопрос, но не для тех, кто занимается перевозкой и маркировкой каменного угля согласно ДОПОГ.
Ясность вносит специальное положение 665 ДОПОГ, согласно которому каменный уголь отнесен к «углю растительного или животного происхождения».
Не измельченные до порошкообразного состояния каменный уголь, кокс и антрацит, отвечающие классификационным критериям класса 4.2 группы упаковки III не попадают под действие ДОПОГ.
В отличие от угля древесного, каменный уголь может соответствовать группе упаковки II, III, или вообще быть не опасным. Для его перевозки обязательно должны быть проведены испытания.
Сначала нагревается кубический образец со стороной 10 см до температуры 140 о С и выдерживания при ней в течение 24 часов. Если образец самопроизвольно нагревается до температуры 200 о С или самовоспламеняется, то он считается способным к самовозгоранию. Затем образец уменьшают до размера 2,5 см и вновь проводят испытания. Если образец самопроизвольно нагревается до температуры 200 о С или самовоспламеняется, то назначается группа упаковки II.
Разница в некоторых требованиях для разных групп упаковки приведена в табл.
UN 1361 группа упаковки III
При контроле на дороге UN 1361, в случае если указана II группа упаковки и соответствующие требования соблюдены, вопросов не возникает. А вот если в документах указана III группа, или не указано, что перевозится опасный груз, то инспектор, даже при соответствии требованиям ДОПОГ, имеет основание возбудить административное расследование. В ходе расследования инспектор имеет право запросить документы, подтверждающие проведение испытаний для выбора III группы упаковки или подтверждающие, что данный груз не является опасным. Также, инспектор может взять образец для проведения лабораторных исследований.
Сажа
Сажа указана в таблице В — алфавитном перечне синонимов опасных грузов: «Сажа (животного или растительного происхождения)» UN 1361. Однако из растительного и животного сырья сажа добывается в незначительных количествах. В основном, она производится путем сжигания природного газа, и, следовательно, не может быть растительного или животного происхождения.
Таким образом, сажа должна быть классифицирована как UN 3190 S4 II/III САМОНАГРЕВАЮЩЕЕСЯ ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ НЕОРГАНИЧЕСКОЕ, Н.У.К. При этом, в первоначальный период сажа склонна не только к самонагреванию, но и обладает пирофорными свойствами. А значит, должна перевозиться как UN 3200 ПИРОФОРНОЕ ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ НЕОРГАНИЧЕСКОЕ, Н.У.К.
При этом, в п. 7.5.10 и п. 6.8.2.1.27 ДОПОГ, отдельно приводятся дополнительные требования к цистернам для перевозки угля и сажи UN 1361 ГУ II. Учитывая, что в промышленных масштабах из животного или растительного сырья сажу не добывают, указывать требования о перевозках в цистернах не имеет смысла. А вот объемы производства сажи газовой составляют 13 млн тонн, в том числе в РФ – 800 тыс. тонн ежегодно. При этом, требование п. 6.8.2.1.27 в неизменном виде переходит из ДОПОГ-2001. В мае 2003 г. была последняя правка п. 7.5.10, согласно которой требуется заземлять цистерны до наполнения или опорожнения сажей UN 1361 ГУ II. В обосновании предложения указана опасность воспламенения сажи от электростатического заряда, и не обозначено происхождение сажи. По всей видимости, при введении требований п. 7.5.10 и п. 6.8.2.1.27 подразумевалась сажа газовая. Таким образом, данный вопрос остается до конца неотрегулированным.
Исходя из вышесказанного, наиболее правильно сажу газовую (или произведенную из иного сырья кроме растительного и животного) следует перевозить под UN 3190, однако с соблюдением требований п. 7.5.10 и п. 6.8.2.1.27 ДОПОГ к UN 1361 ГУ II.
Сервисы определения требований перевозки угля и сажи
На сайте Опасник размещен ряд сервисов для идентификации опасных грузов. Один из них позволяет определить номер ООН и группу упаковки угля или сажи. Выбирается вид груза и, если требуются, указываются дополнительные критерии.
Способы транспортировки угля
Стоимость угля во многом зависит от способа его транспортировки. Основные способы транспортировки угля, которые сегодня используются, следующие: перевозки на автомобильном, железнодорожном и морском транспорте.
Разумеется, каждый из этих способов имеет определенные преимущества и недостатки, а также отличается по своей стоимости. Разумеется, быстрее всего доставить породу от шахты до места назначения можно на автомобильном транспорте.
Но, к сожалению, этот способ является самым дорогим. Поэтому используется он только в тех случаях, когда нужно перевезти небольшие по объему грузы на небольшие расстояния.
В других случаях используют чаща всего перевозку с помощью железнодорожного и морского транспорта. Перевозки внутри страны чаще всего осуществляет по железной дороге. Преимущества железнодорожного транспорта очевидны. Во-первых, на нем можно перевозить грузы больших размеров. Во-вторых, зачастую в стране есть большая и разветвленная сеть железных дорог, поэтому доставить груз можно практически из любой точки страны. Не стоит также забывать и о стоимости перевозки, которая существенно ниже цены на транспортировку на автомобилях. Немаловажно и то, что уголь можно перевозить в специально предназначенных для этого контейнерах, поэтому вам не нужно будет волноваться о целостности и сохранности груза.
Купить каменный уголь по выгодной цене вы можете здесь. Что касается международных перевозок, то их выгоднее всего осуществлять с помощью морского транспорта. Связано это с тем, что порта зачастую имеют довольно большую проходимость грузов, поэтому вы легко можете транспортировать очень большие партии угля. Кроме того, стоимость перевозки невысокая. Как и в случае с железнодорожными перевозками, морские также безопасные и выгодные. Вы можете быть уверенными, что ваш товар доставят в целостности. Но есть и железнодорожного и морского транспорта один существенный недостаток. Им является низкая скорость. Действительно, на доставку груза зачастую уходит слишком много времени.
С каждым годом угольная промышленность все больше развивается — ведется разведение новый месторождений и разработка старых. Поскольку цена угля существенно ниже стоимости нефти и природного газа, он является востребованным видом топлива. Тем не менее, стоимость угля может существенно возрасти в зависимости от выбранного способа его перевозки. Именно поэтому, если вы хотите сэкономить на покупке твердого топлива, вам стоит выбрать наиболее выгодный способ его транспортировки.
Способы перевозки угля и нефти
Ответ или решение 2
Перекачивать нефть по трубопроводам впервые предложил русский ученый-естествоиспытатель Д.И. Менделеев.
Основные способы перевозки угля и нефти имеют много общего, но есть и тонкости связанные с различием в структуре этих полезных ископаемых.
Перегонка нефти с помощью системы нефтепроводов
В силу своей жидкой консистенции нефть удобно транспортировать непосредственно с места добычи через систему нефтепроводов. Такой способ целесообразен в случаях колоссальных объёмов поставляемого сырья и довольно длинного расстояния.
Перевозка нефти и угля с помощью железнодорожного сообщения
Когда речь идет о доставке полезных ископаемых по суше на большие расстояния и в большом количестве, то на помощь приходят перевозки железнодорожным транспортом. Уголь перевозится составами, состоящими из грузовых вагонов для сыпучих веществ.
Нефть закачивается в специальные железнодорожные цистерны. Стоит отметить, что такой вид грузов является опасным.
Перевозки морским транспортом
Иногда уголь и нефть нужно переместить с помощью водных путей сообщения, в основном это касается трансконтинентальных и морских перевозок. Нефть перевозят так называемые нефтяные танкеры – корабли в хранилищах, которых может поместиться несколько тысяч тонн нефти. Причем нефтяные танкеры могут подразделяться на несколько видов:
Уголь по воде перевозят балкерами – специальными суднами для транспортировки раз личных грузов. При этом такие корабли тоже могут перевозить разные по тоннажу партии угля. Уголь перевозят с помощью балкеров, как по рекам, так и по морям, между континентами.
Транспортировка угля и нефти автомобильным транспортом
Если нужно отвезти небольшое количества сырья на сравнительно малое расстояние, то не имеет никакого смысла пользоваться дорогими железнодорожными или водными перевозками. Тогда нанимается для нефти специальная цистерна для жидких, огнеопасных грузов. Уголь же перевозят с помощью обыкновенных самосвалов.