Как транспорт загрязняет окружающую среду

Автомобильный транспорт и окружающая среда

Транспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду, начиная от шума, выбросов загрязняющих веществ и заканчивая изменением климата.

Как транспорт загрязняет окружающую среду. avtomobilnyj transport i okruzhayushhaya sreda. Как транспорт загрязняет окружающую среду фото. Как транспорт загрязняет окружающую среду-avtomobilnyj transport i okruzhayushhaya sreda. картинка Как транспорт загрязняет окружающую среду. картинка avtomobilnyj transport i okruzhayushhaya sreda. Транспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду, начиная от шума, выбросов загрязняющих веществ и заканчивая изменением климата.

Транспорт потребляет треть всей конечной энергии, большая часть которой поступает из нефти. Это означает, что он несет ответственность за значительную долю выбросов парниковых газов и вносит основной вклад в изменение климата. Легковые автомобили, фургоны, грузовики и автобусы производят более 70% общих выбросов парниковых газов от транспорта.

В год выпускается 67 миллионов автомобилей. Предполагается, что к 2030 году в мире будет произведено 127 миллионов автомобилей, а к 2035 году общее количество автомобилей может составить 2 миллиарда.

Загрязнение воздуха

Нефтедобыча и ее негативное влияние

Как транспорт загрязняет окружающую среду. neftedobycha i ee negativnoe vliyanie. Как транспорт загрязняет окружающую среду фото. Как транспорт загрязняет окружающую среду-neftedobycha i ee negativnoe vliyanie. картинка Как транспорт загрязняет окружающую среду. картинка neftedobycha i ee negativnoe vliyanie. Транспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду, начиная от шума, выбросов загрязняющих веществ и заканчивая изменением климата.

Автомобильный транспорт потребляет много энергии и для его обеспечения необходимо добывать нефть.

Изменение климата

Шумовое загрязнение

Шумовое загрязнение – еще одна серьезная проблема для здоровья окружающей среды, связанная с транспортом. Дорожное движение является наиболее распространенным источником шума: миллионы людей испытывают на себе негативное влияние автомобильного шума каждый день. Воздушное движение и железные дороги также оказывают шумовое загрязнение.

Кроме того, транспортная инфраструктура оказывает серьезное влияние на ландшафт, потому что она разделяет природные территории на небольшие участки с серьезными последствиями для животных и растений.

Гибель людей и животных на дорогах

Помимо основных негативных влияний на окружающую среду, транспорт оказывает и другие серьезные воздействия. Ежегодно сотни тысяч человек и животных погибают или получают серьезные травмы в результате несчастных случаев на дороге.

Производство и утилизация

Как транспорт загрязняет окружающую среду. proizvodstvo i utilizacziya avtomobilej. Как транспорт загрязняет окружающую среду фото. Как транспорт загрязняет окружающую среду-proizvodstvo i utilizacziya avtomobilej. картинка Как транспорт загрязняет окружающую среду. картинка proizvodstvo i utilizacziya avtomobilej. Транспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду, начиная от шума, выбросов загрязняющих веществ и заканчивая изменением климата.

Автомобильное производство оставляет гигантский след, потому что такие материалы, как сталь, резина, стекло, пластмассы, краски и многие другие, должны быть произведены, прежде чем новая машина будет создана.

Точно так же, конец жизни автомобиля не означает конец его воздействия на окружающую среду. Пластмассы, токсичные аккумуляторные кислоты и другие продукты могут надолго оставаться в окружающей среде. К счастью, количество свалок имеет тенденцию уменьшаться, а большая часть автомобиля и его стального каркаса сегодня можно переработать.

Уменьшение негативного влияния транспорта на окружающую среду

Снижение неблагоприятного воздействия транспорта – важная цель политики государств. Основными направлениями деятельности являются переход на менее загрязняющие и более эффективные виды транспорта, внедрение более устойчивых транспортных технологий, топлива и инфраструктуры, а также обеспечение того, чтобы цены на транспорт полностью отражали неблагоприятное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

Необходимо устанавливать обязательные правила. К ним относятся ограничения на выбросы для автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов, особые требования к транспортному топливу, а также карты шума и планы действий по управлению шумом для основной транспортной инфраструктуры, такой как аэропорты.

Электромобили могут снизить выбросы парниковых газов вдвое к 2030 году по сравнению с автомобилями, работающими на ископаемом топливе, что компенсирует до 540 мегатонн эквивалента CO2. Электрифицированные автомобили также значительно сокращают загрязнение воздуха.

Транспорт играет жизненно важную роль в обществе и экономике, т.к. от него зависит качество нашей жизни. В то же время он является ключевым источником давления на окружающую среду и способствует изменению климата, загрязнению воздуха и шуму.

Источник

Влияние транспорта на окружающую среду

Современное общество не обходится без транспорта. Сейчас используются как грузовые, так и общественные средства передвижения, которые снабжаются различными видами энергии для обеспечения движения. На данный момент в разных частях света используются следующие транспортные средства:

Несмотря на то, что транспорт позволяет ускорить время всех передвижений людей не только по поверхности земли, но по воздуху и воде, различные ТС оказывают воздействие на окружающую среду.

Загрязнение окружающей среды

Каждый вид транспорта загрязняет экологию, но существенное преимущество – 85% загрязнения осуществляет автомобильный транспорт, который выделяет выхлопные газы. Машины, автобусы и другой транспорт этого вида приводит к различным проблемам:

Морской транспорт

Морской транспорт более всего загрязняет гидросферу, поскольку в водоемы поступает грязная балластная вода и вода, которой моют плавательные суда. Энергетические установки кораблей загрязняют воздух различными газами. Если танкеры перевозят нефтепродукты, то существует риск загрязнения воды нефтью.

Авиационный транспорт

Авиационный транспорт загрязняет, прежде всего, атмосферу. Их источником являются газы авиационных двигателей. Благодаря работе авиатранспорта в воздух попадает углекислый газ и оксиды азота, пары воды и оксиды серы, оксиды углерода и твердые частицы.

Электротранспорт

Электротранспорт вносит свою лепту в загрязнение окружающей среды путем электромагнитных излучений, шумов и вибраций. При его обслуживании в биосферу поступают различные вредные вещества.

Таким образом, при эксплуатации самых разных транспортных средств происходит загрязнение окружающей среды. Вредные вещества загрязняют воду, почву, но более всего загрязнителей поступает в атмосферу. Это угарный газ, оксиды, тяжелые соединения и парообразные вещества. В результате этого происходит не только парниковый эффект, но и выпадают кислотные дожди, учащается количество заболеваний и ухудшается состояние здоровья людей.

Источник

Как транспорт влияет на окружающую среду?

Экологические проблемы автомобильного транспорта, и не только, – повод пересмотреть отношение к этому и другим секторам инфраструктуры и экономики. Причиняемый здоровью граждан вред сопоставим и даже превышает ущерб, например, от курения. Вместе с машинами проблем добавляет воздушный, водный транспорт, а также воздушные суда.

Негативное влияние транспорта на окружающую среду

Как транспорт загрязняет окружающую среду. negativnoe vlijanie transporta na okruzhajushhuju sredu. Как транспорт загрязняет окружающую среду фото. Как транспорт загрязняет окружающую среду-negativnoe vlijanie transporta na okruzhajushhuju sredu. картинка Как транспорт загрязняет окружающую среду. картинка negativnoe vlijanie transporta na okruzhajushhuju sredu. Транспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду, начиная от шума, выбросов загрязняющих веществ и заканчивая изменением климата.

Большое количество автомагистралей, крупных морских и воздушных портов, а также железных дорог строилось без внимания и даже без учета ущерба окружающей среде. Проблема была замечена и озвучена сравнительно недавно, когда антропогенные изменения в ландшафте, воде и воздухе стали необратимыми. Для их очистки, приведения в нормальное состояние требуются дополнительные усилия от человека.

Загрязняющие вещества, образующиеся на транспорте, в основном состоят из газов, выбрасываемых из выхлопных систем автомобилей, поездов и судов. Они перемещаются по воздуху. Это оксиды азота, диоксид серы, диоксид углерода, металлы, а также органические соединения (летучие, в том числе некоторые токсичные, стойкие, биологически накопленные).

Выделяют 5 видов транспорта:

Например, речной транспорт наносит большой ущерб. Жизнь в реках и других внутренних водоемах уничтожается утечкой вредных химикатов. Реки, которые являются основными коммуникационными артериями, уже мертвы на многих участках.

Для справки! В грунтовые воды попадают и вредные вещества. Загрязнение озер и рек способствует обеднению многих экосистем. Умирают не только рыбы, но и животные и растения, обитающие вокруг водоемов.

На транспортный сектор приходится 40-80% общих выбросов оксидов азота. Экологи в своих исследованиях указывают, что существует около 15 миллионов различных типов загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобилями, многие из которых еще не были полностью исследованы.

Превышение допустимых концентраций основных загрязнителей: диоксида серы и пыли, а также максимально зафиксированных концентраций оксидов азота касается в основном крупных городов. Различия в концентрациях диоксида серы в городах и за их пределами в 1996 г. составили более 30%, диоксида азота – 50%.

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

Как транспорт загрязняет окружающую среду. vlijanie avtomobilnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Как транспорт загрязняет окружающую среду фото. Как транспорт загрязняет окружающую среду-vlijanie avtomobilnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. картинка Как транспорт загрязняет окружающую среду. картинка vlijanie avtomobilnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Транспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду, начиная от шума, выбросов загрязняющих веществ и заканчивая изменением климата.

На качество воздуха в городах в значительной степени влияет организация автомобильного движения и техническое состояние транспортных средств, в том числе общественного транспорта. За последние 30 лет количество легковых автомобилей в России увеличилось с 8,6 млн до 46,5 млн – более, чем в 5 раз.

Если в 1990 году на 1000 россиян приходилось 58,5 машины, в 2020 – этот показатель достиг 320. Наибольший рост количества автомобилей наблюдается в городах, где проживает свыше 75% населения страны. В крупнейших городах России с населением более миллиона человек – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке – количество автомобилей на 1 000 жителей достигает до 500 и выше.

Расширение уличной сети не поспевает за ростом количества автомобилей. Также отсутствует адекватная организация движения. Эти факторы создают пробки и, как следствие, увеличивают выбросы окиси углерода, окислов азота, углеводородов, соединений свинца и сажи. В присутствии оксидов азота и углеводородов под действием солнечной радиации образуется вторичный загрязнитель с сильно окисляющими свойствами – озон.

Летом, при высокой температуре воздуха и длительном пребывании на солнце в течение нескольких дней, концентрация озона может достигать значений, характерных для летнего смога. Шоссе и дороги, построенные человеком, вносят необратимые изменения в окружающую среду.

Растения, растущие на расстоянии до 200 м от них, испытывают влияние вредных элементов, выделяемых выхлопными газами (свинец, кадмий, кобальт, алюминий, мышьяк и др.). Страдают и животные. Их естественная среда обитания была прорезана сетью автомобильных дорог. Ежегодно на российских дорогах гибнут сотни зайцев, лисиц, оленей и даже лягушек, неспособных преодолеть расстояние в несколько метров, заполненное мчащимися машинами. Умирают не только животные, умирают деревья и леса, луга и поля.

Автомобиль – наименее экологически чистый из всех транспортных средств, используемых в городах. Негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду в основном связано с вызванным им увеличением загрязнения воздуха, воды, почвы и растительности.

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду

Как транспорт загрязняет окружающую среду. vlijanie zheleznodorozhnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Как транспорт загрязняет окружающую среду фото. Как транспорт загрязняет окружающую среду-vlijanie zheleznodorozhnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. картинка Как транспорт загрязняет окружающую среду. картинка vlijanie zheleznodorozhnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Транспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду, начиная от шума, выбросов загрязняющих веществ и заканчивая изменением климата.

В настоящее время железнодорожный транспорт теряет свое значение. Ликвидируются убыточные участки железнодорожных путей. Дорабатываются и поезда. Они становятся менее вредными для окружающей среды, поскольку питаются от экологически чистой электроэнергии.

Железная дорога должна оставаться основным и дешевым видом транспорта. Ее следует улучшать технически, повышать уровень обслуживания и повышать скорость, чтобы сделать ее конкурентоспособной с автомобилями и самолетами.

Влияние водного транспорта на окружающую среду

Как транспорт загрязняет окружающую среду. vlijanie vodnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Как транспорт загрязняет окружающую среду фото. Как транспорт загрязняет окружающую среду-vlijanie vodnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. картинка Как транспорт загрязняет окружающую среду. картинка vlijanie vodnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Транспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду, начиная от шума, выбросов загрязняющих веществ и заканчивая изменением климата.

Морской транспорт составляет более 70% мировой торговли. До появления в море первых танкеров он не причинял больших экологических потерь. Растущий спрос на сырую нефть и продукты из нее привел к внезапному спросу на мощные танкеры (тоннаж от сотен до нескольких тысяч тонн).

В воду попадает большое количество сырой нефти, масел и других вредных веществ, нанося огромный ущерб экосистемам. Мощные участки морей (особенно прибрежные, вблизи портов) превращаются в так называемую «мертвую воду». Разливы нефти способствуют исчезновению многих видов морских растений и животных.

Влияние воздушного транспорта на окружающую среду

Как транспорт загрязняет окружающую среду. vlijanie vozdushnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Как транспорт загрязняет окружающую среду фото. Как транспорт загрязняет окружающую среду-vlijanie vozdushnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. картинка Как транспорт загрязняет окружающую среду. картинка vlijanie vozdushnogo transporta na okruzhajushhuju sredu. Транспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду, начиная от шума, выбросов загрязняющих веществ и заканчивая изменением климата.

Значение воздушного транспорта возросло за последние 50 лет. В основном это касается пассажирского транспорта. Самолет значительно сокращает время в пути и достигает самых отдаленных уголков земного шара.

Вопреки видимости, авиация также оказывает негативное влияние на окружающую среду. Воздушный транспорт является одним из основных факторов парникового эффекта и исчезновения озонового слоя. Хотя напрямую не ощущается это воздействие, загрязнение на большой высоте ухудшает глобальную окружающую среду. Загрязнение воздуха на высоте нескольких тысяч метров остается в стратосфере в течение длительного времени и имеет опасные последствия для окружающей среды.

Количество топлива, сожженного самолетом за час полета, показывает, насколько большое количество вредных веществ попадает в атмосферу, например, Boeing 737-500 – 5 т, Boeing 767-200 – 6 т, ATR 72 – 0,4 т. Это колоссальные цифры, если учесть, сколько самолетов летают над Россией каждый день.

Как снизить вредное влияние транспорта?

Важнейшей целью транспортной политики должно быть соблюдение принципов устойчивого развития. Экологические, социальные и экономические аспекты должны быть в равной степени приняты во внимание.

Необходимо проводить соответствующую политику, влияющую на поведение пользователей транспортных систем, и более широко использовать рыночные инструменты, позволяющие должным образом учитывать экологические издержки. Требуется поощрять более широкое использование экологически безопасных транспортных средств. Такие инновации, как интеллектуальные транспортные системы, новые бизнес-модели и самоходные транспортные средства, повысят эффективность транспорта в будущем.

Источник

Влияние транспорта на окружающую среду (стр. 1 из 3)

Состав выбросов

При сгорании всевозможных веществ образуются продукты, попадающие в атмосферу. К их числу можно отнести следующие вещества:

Выхлопные газы машин содержат опасные вещества — канцерогены, способствующие развитию онкологических заболеваний среди человечества. Все выделяемое транспортом, обладает высокой токсичностью.

Водный транспорт и его влияние

Водные суда нельзя отнести к категории экологически безопасного транспорта. Его негативное влияние заключается в следующем:

Вредные вещества, проникая в атмосферу, возвращаются в воду вместе с выпадающими осадками.

На танкерах периодически промывают емкости, чтобы смыть остатки транспортируемого груза. Это способствует загрязнению водоемов. Влияние водного транспорта на окружающую среду заключается в снижении уровня существования водной флоры и фауны.

Морской транспорт и окружающая среда

Как транспорт загрязняет окружающую среду. lazy placeholder. Как транспорт загрязняет окружающую среду фото. Как транспорт загрязняет окружающую среду-lazy placeholder. картинка Как транспорт загрязняет окружающую среду. картинка lazy placeholder. Транспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду, начиная от шума, выбросов загрязняющих веществ и заканчивая изменением климата.

Процессы глобализации приводят к увеличению потребности в перевозке людей и товаров. Интенсификация морских перевозок, в свою очередь, означает рост выбросов углекислого газа (CO 2) в атмосферу, что ведет к изменению климата.

Контейнеровоз Maersk Line покидает порт Гонконга

Изменение климата сказывается абсолютно на всем. Морские перевозки — это часть проблемы, но в то же время и часть ее решения, так как в этой отрасли имеется огромный потенциал для снижения углеродных выбросов.

Ни морские, ни авиационные перевозки не подпадают под действие Киотского протокола, хотя на повестке дня 15 й и 16 й конференций Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК) стоял вопрос о включении требований к судоходству в текст нового международного соглашения. Объем углекислого газа, выделяемого в ходе морских перевозок, превышает количество выбросов такой страны, как Германия, поэтому очевидно, что эта отрасль должна регулироваться договорами по изменению климата.

Maersk Line активно продвигает идею о том, что регулирование углеродных выбросов на водном транспорте должна взять на себя Международная морская организация (ММО) — специализированное учреждение ООН. Однако на последнем собрании Комитета ММО по защите морской среды эта инициатива не нашла поддержки.

Некоторые страны дают понять, что подпишут подобное соглашение, только если будут вынуждены это сделать, другие не торопятся заключать договоры, касающиеся отдельных отраслей — таких, как морские перевозки, считая, что все направления деятельности, влияющие на климат, должны быть охвачены соответствующей Рамочной конвенцией ООН.

И хотя в соглашении, подписанном на 16 й Конференции сторон РКИК в Канкуне, по-прежнему нет речи о морском транспорте, есть надежда, что переговоры в ММО пойдут более активно.

Это важно, так как в снижении углеродных выбросов имеется значительный потенциал повышения эффективности перевозок. И, что еще важнее, отсутствие контроля за выбросами может привести к тому, что этот сектор будет восприниматься как отсталый, не отвечающий современным требованиям, несмотря на все его гигантские возможности по созданию низкоуглеродной экономики.

Вот лишь несколько примеров потенциальных возможностей повышения эффективности перевозок:

Кроме того, компания продолжает агитировать страны, входящие в ММО и РКИК, забыть о разногласиях и объединиться, заключив договор, касающийся влияния морских перевозок на изменение климата, который распространялся бы на все судоходные компании, независимо от флага, под которым ходят их суда. Действие договора могло бы заключаться, например, во введении своеобразного «налога на углерод», который приходилось бы уплачивать во время закупки топлива. При этом, конечно же, увеличатся расходы перевозчика, но в Maersk Line, понимая важность мер по сокращению углеродных выбросов, с радостью готовы пойти на это.

Воздушный транспорт и наносимый им урон окружающей среде

Влияние воздушного транспорта на окружающую среду также заключается в исходящих от него звуках. Величина звука на перроне аэропорта равняется 100 дБ, а в самом здании — 75 дБ. Шум исходит от двигателей, силовых установок, оснащения стационарных объектов. Загрязнение природы заключается в электромагнитном отношении. Этому способствует радиолокация и радионавигация, которая необходима в слежении за маршрутом самолета и метеобстановкой. Создаются электромагнитные поля, угрожающие здоровью человечества.

Как транспорт загрязняет окружающую среду. lazy placeholder. Как транспорт загрязняет окружающую среду фото. Как транспорт загрязняет окружающую среду-lazy placeholder. картинка Как транспорт загрязняет окружающую среду. картинка lazy placeholder. Транспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду, начиная от шума, выбросов загрязняющих веществ и заканчивая изменением климата.

Воздушный транспорт и окружающая среда тесно связаны. В воздух выбрасывается значительное число продуктов сгорания авиатоплива. Авиационный транспорт имеет некоторые особенности:

Выбросы гражданской авиации составляют 75% от всех газов двигателей.

Физическое загрязнение среды

Источниками шума являются все объекты воздушного транспорта. В основном его формируют авиационные двигатели воздушных судов, а также вспомогательные силовые установки самолетов. Определенный вклад в шумовое загрязнение принадлежит спецавтотранспорту различного назначения, оборудованию стационарных объектов, где осуществляется техническое обслуживание и ремонт летательных аппаратов.

Уровень шума достигает на перронах аэропортов до 100 дБ, в помещениях диспетчерских служб шумовое загрязнение составляет до 90-95 дБ, внутри зданий аэровокзалов около 75 дБ. Наиболее опасно шумовое загрязнение от работы двигателей самих летательных аппаратов, поскольку оно распространяется вдоль всей трассы полета. Планировка этих трасс такова, что нередко проходит над населенными пунктами, в результате жители постоянно находятся в условиях невыносимого шумового воздействия.

Кроме шумового воздействия, авиационный транспорт способствует и электромагнитному загрязнению среды. Его источниками служат объекты радиолокационной и радионавигационной техники аэропортов и самих летательных аппаратов, используемые при наблюдениях за полетами самолетов и изучении метеообстановки. Радиолокационные средства формируют мощные потоки электромагнитной энергии и создают электромагнитные поля большой напряженности, которые представляют собой реальную угрозу для здоровья людей.

Влияние железнодорожного транспорта

С помощью железнодорожного транспорта совершается 80% грузоперевозок. Пассажирооборот занимает 40%. Расход природных ресурсов увеличивается в соответствии с количеством работ и, соответственно в окружающую среду выделяется больше загрязняющих веществ. Но, сравнивая автомобильный и железнодорожный транспорт, то от второго вреда меньше.

Это можно объяснить следующими причинами:

Влияние поездов на природу заключается в загрязнении воздуха, воды и земли при строительстве и использовании железных дорог. В местах обмывки и подготовки вагонов образуются загрязненные водные источники. В водоемы попадают остатки груза, минеральные и органические вещества, соли и разнообразные бактериальные загрязнители. На подготовительных пунктах вагонов отсутствует водоснабжение, поэтому происходит интенсивное использование природных вод.

Автомобильный транспорт и его воздействие

Вред, наносимый транспортом, неизбежен. Как можно решить проблему загрязнения городов автомобильным транспортом. Экологические проблемы решаются только комплексными действиями.

Как транспорт загрязняет окружающую среду. lazy placeholder. Как транспорт загрязняет окружающую среду фото. Как транспорт загрязняет окружающую среду-lazy placeholder. картинка Как транспорт загрязняет окружающую среду. картинка lazy placeholder. Транспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду, начиная от шума, выбросов загрязняющих веществ и заканчивая изменением климата.

Основные методы решения проблем:

В большинстве российских городов жители проводят акцию 22 сентября под названием «День без автомобиля». В этот день люди отказываются от своих машин и стараются передвигаться другими способами.

Последствия вредоносного влияния

Кратко о влиянии транспорта на окружающую среду и довольно тяжелых последствиях:

Экология транспорта определяет масштабы воздействия на природу. Учеными разрабатываются целые системы стратегий охраны природы. Они стараются создать перспективные направления экологизации транспорта.

Люди используют водный, воздушный, автомобильный и железнодорожный транспорт. У каждого из них есть свои преимущества, и все они наносят серьезный вред экологии. Поэтому работа над снижением выбросом вредоносных веществ является актуальной проблемой. Ведутся работы по разработке альтернативных способов передвижения. Для земной экосистемы главную опасность представляют нефть и нефтепродукты. Человек, не замечая этого, сам наносит глобальный вред природе. Под воздействием вредных веществ разрушается экосистема, исчезают виды животных и растений, развиваются мутации и т.д. Все это отражается на существовании человечества. Важно разработать альтернативные виды транспортных средств и топлива.

Влияние транспорта на окружающую среду (стр. 1 из 3)

Реферат выполнила студентка Сулацкая Е.

Ростовский Государственный Экономический Университет « РИНХ»

Кафедра рег. Экономики и природопользования

Против природы на авто. Авиация и ракетоносители. Загрязнение окружающей среды судами. Декларация и Общеевропейская программа по транспорту, Охране окружающей среды и здоровья.

К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса.

Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объему более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Далее идут ( в порядке убывания) воздушный транспорт, морской и внутренние водный. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог-все это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки.

Так как автотранспорт по сравнение с другими видами транспорта приносит наибольший вред окружающей среде, мне бы хотелось подробней остановиться именно на нем.

Против природы на авто

Жизнь в мегаполисах стала невыносимой. Токио, Париж, Лондон, Мехико, Афины… задыхаются от избытка автомобилей. В Москве более 100 дней в году смог. Почему? Никто не хочет понять, что энергия, которую потребляет автомобильный транспорт, превышает во много раз все экологические нормы. Об этом много сказано и написано, но вопрос остается нерешенным, так как никто не вникал в суть проблемы. И поэтому автотранспорт – самый энергетически невыгодный.

Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО увеличиваются в 4 – 5 раз.

Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине:

Содержание свинца в бензине, г/л…………0,15 0,20 0,25 0,50

Концентрация свинца в воздухе, мкг/м3…..0,40 0,50 0,55 1,00

Доля участия автомобильного транспорта в загрязнении атмосферного воздуха крупных городов мира составляет, %:

Оксид углерода Оксиды Азота Углеводороды

Москва 96,3 32,6 64,4

Санкт-Петербург 88,1 31,7 79

В некоторых городах концентрация СО в течении коротких периодов достигает 200 мг/м3 и более, при нормативных значениях максимально допустимых разовых концентраций 40 мг/м3 (США) и 10 мг/м3 (Россия).

В Московской области ОГ (отработанные газы автомобилей) CO,CH, CnHm — создают смог, и высокое давление приводит к тому, что дым горевших торфяников стелется по земле, не уходит вверх, суммируется с ОГ, в результате ПДК в сотни раз превышает допустимую норму.

Это приводит к развитию широкого спектра заболеваний (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, сердечная недостаточность, инсульты, язвы желудка, через который эти газы выделяются…) и увеличению смертности людей с ослабленным иммунитетом. Особенно трудно приходится детям6 бронхиты, бронхиальная астма, кашель, у новорожденных нарушение генных структур организма и неизлечимые болезни, в итоге увеличение детской смертности на 10% в год.

У здоровых людей организм справляется с отравленным воздухом, но на это уходит так много физиологических сил, что в результате все эти люди теряют работоспособность, производительность труда падает, а мозг работает совсем плохо.

Для уменьшения скольжения при езде автомобилей зимой улицы посыпают солью, создавая при этом невероятную грязь и лужи. Эта грязь и сырость переносится в троллейбусы и автобусы, в метро и переходы, подъезды и квартиры, обувь от этого портится, засоление почвы и рек убивает все живое, губит деревья и травы, рыба и вся водяная живность- разрушается экология.

В России на 1 км автомобильных дорог приходится от 2 до 7 га. При это не только изымаются сельскохозяйственные, лесные и другие земли, но и происходит расчленение территории на отдельные замкнутые участки, что нарушает обитания популяций диких животных.

Около 2млр тонн нефти потребляет автомобильный и дизельный транспорт6 автомобили, трактора, суда, комбайны танки, самолеты.

Меры предпринимаемые в России для уменьшения отрицательного влияния автотранспорта на окружающую среду :

Принимаются меры для улучшения качества отечественного автомобильного топлива: растет выпуск высокооктанового бензина российскими заводами, организовано производство экологически более чистого бензина в АО «Московский нефтеперерабатывающий завод». Однако импорт этилированных бензинов сохраняется. В результате в атмосферу от автотранспорта поступает меньше свинца.

Существующее законодательство не позволяет ограничить ввоз в страну старых автомобилей с низким эксплуатационными характеристиками, и количество иномарок с большим сроком службы, не отвечающих нормам государственных стандартов.

Контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации автотранспорта осуществляют региональные отделения Российской транспортной инспекции Минтранса в тесном взаимодействии с Госкомэкологии России. В ходе широкомасштабной операции « Чистый воздух», в которой приняли участие все отделения Ространсинспекции, установлено, что практически во всех субъектах РФ доля автомобилей, эксплуатируемых с превышением действующих нормативов по токсичности и в отдельных регионах достигает 40%. По предложению отделений Ространсинспекции на большинстве территорий субъектов РФ введены талоны токсичности для автомобилей.

В последние годы, несмотря на рост числа автомобилей, в Москве наметилась тенденция стабилизации объема выбросов вредных веществ. Основные факторы, позволяющие поддерживать такую ситуацию внедрение католических нейтрализаторов отработавших газов; ввод в действие обязательного экологического сертифицирования автомобилей, принадлежащих юридическим лицам; существенное улучшение топлива на АЗС.

В целях снижения загрязнения окружающей среды продолжается перевод предприятий дорожного хозяйства с жидкого топлива на газ. Принимаются меры для улучшения экологической ситуации в районах размещения асфальтобетонных заводов и асфальтосмесительнх установок6 модернизируется очистное оборудование, совершенствуются мазутные горелки.

Авиация и ракетоносители

Применение газотурбинных двигательных установок в авиации и ракетостроении поистине огромно. Все ракетоносители и все самолеты (кроме пропеллерных на которых стоят ДВС) используют тягу этих установок. Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие токсичные компоненты, как СО, NОx, углеводороды, сажу, альдегиды и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *