Как трамвай сходит с рельсов
Как трамваи «держатся» за рельсы? Почему не сходят с них при резких поворотах?
На этой картинке хорошо изображено, хотя форма колес чуть другая. И, да, на поворотах скорость снижают, чтобы на резком повороте не вылететь.
## Вписывание в кривые больших радиусов (порядка 500 м и более) осуществляется за счёт разности диаметров колёс по окружностям катания, возникающей при смещении колёсной пары поперёк пути. Эта разность обусловлена тем, что поверхность катания колёс (профиль колеса) — не цилиндрическая, а коническая: радиус обода колеса с внешней стороны меньше, чем с внутренней.
## Например: при входе поезда в левый поворот колесная пара смещается (накатывается на колею) вправо, следовательно уменьшается радиус катания левого колеса, а правого — увеличивается. Отсюда правое колесо как бы обгоняет левое.
## В этом случае и при вписывании в пологие кривые (с радиусом более 800 метров) обеспечивается устойчивое движение колёс подвижного состава в пути, не сопровождающееся интенсивным изнашиванием колёс и рельсов.
## В крутых кривых колёсная пара направляется силами, возникающими в контакте внутренней боковой поверхности рельса и гребнем наружного колеса. Силы, действующие в контакте колеса и рельса и направляющие движение подвижного состава, называются силами крипа (от англ. creep — ползти). Они обусловлены тем, что материалы колеса и рельса не есть абсолютно твёрдые тела, а являются упруго-пластическими телами. В контакте наблюдаются микродеформации рельса и колеса, это определяет постепенное нарастание силы крипа с ростом относительного проскальзывания колеса по рельсу. Для поддержания профиля ЖД-колёс, обеспечивающих нормальное движение, применяется обточка колёс, а в случае бандажных колёс — и смена бандажей.
akirich_pcroom
Akirichs blog
Есть что прочесть!
История одного схода. Как ставят трамваи обратно на рельсы.
Сегодня я расскажу вам о том, что происходит после того как трамвай сошел с рельс. Нельзя сказать, что этим можно гордится, но можно гордится быстрой локализацией аварийной ситуации. Таких сходов в Харькове за летние деньки бывает до десятка. И как не парадоксально, виновником всего являются не только кривые рельсы, но и погода.
В данном случае, даже несмотря на то, что в момент схода вагон ехал со скоростью 20 км\ч никто не пострадал.
Увидев расцепку вагонов я занял весьма выгодную позицию на крыше и принялся к съемке.
Для справки: один вагон без пассажиров весит 16 тонн, и суть постановки на рельсы сводится к тяжелой инженерной задаче. Для начала первый вагон отгоняют от второго, у которого сошла с рельс первая тележка.
К вагону оперативно (за 5-10 минут после схода) подъехал незамысловатый кран с очень короткой стрелой. Дело не в прочности стрелы, а в контактной сети, которую обычно не обесточивают на время работ. На максимально высокой точке стрелы закреплен диэлектрик, дабы не прошибить стрелу постоянным током 600В.
Тем временем вновь заводится автокран для подгонки к вагону и развороту стрелы. Делать это надо аккуратно, т.к. крюк крана довольно тяжелый и есть риск разбить лобовое стекло.
Дело усложняется сносом колесной тележки в острый угол к полотну, и горячие ребята жестами помогают крану сориентироваться.
Сзади уже скопилась небольшая очередь. Водители на связи с диспетчером, поэтому следом за ними идущие вагоны поехали в объезд задолго до того, как могли увидеть хвостовой бортовой номер своих коллег.
Тем временем вагон зацепили за крюк, и начали подымать. Традиционного «не стой под стрелой» здесь в приципе нет, но существует понятие допуска.
А коллеги ждут, теряют план.
И вагоны сцепили, и они поехали в парк.
Выяснив причину, отправляют (также нуждающихся в ремонте, но по другой причине) другие вагоны. Автокран уезжает на место дежурства.
Ползком вагон проползает дефект.
Проползает успешно, хотя бывали случаи, что автокран пришлось вызывать назад.
Как муравьи, на путь вылазят сотрудники службы пути. С домкратами и оборудованием дефект был устранен.
Почти 80% трамвайных путей Москвы после обновления требуют ремонта
Незакрепленные рельсы, неровные стыки и частые аварии. Таков итог капитального ремонта трамвайных путей на севере Москвы. Компании-подрядчики экономили на материалах и рабочих, поэтому, по оценкам экспертов, почти 80 процентов путей после обновления вновь требуют ремонта.
Сложно поверить, но апокалиптическую картину, которую без малого год наблюдают жители Войковского района, признали удачно завершенным ремонтом. Работы здесь начались еще в конце прошлого лета, потом разобранные рельсы благополучно забросили. А уже в начале этого лета по недоделанным путям открыли трамвайное движение. Разворотный трамвайный круг у станции метро «Войковская» – словно полоса препятствий для сдачи норм ГТО пассажирами. Местные жители рассказывают, что когда трамвай сошел с рельс, транспорт не ходил пять часов.
Трамваекрушение случилось 13 мая. Почему едва ли не первый же пущенный состав расшибся об столб, ни для кого не секрет. Рельсы сварены криво, на стыках не хватает болтов.
Инженеры Российского университета транспорта, обследовавшие рельсы в прошлом году, утверждают: именно после ремонта едва ли не 80 процентов путей пришли в негодность. По официально принятой методике, за каждое отступление от норм насчитывались штрафные баллы. Предел, после которого пассажиры уже подвергаются опасности, – 1500 баллов. Такие маршруты отмечены желтым цветом. Красный цвет на карте – трамвайные пути, которые не должны эксплуатироваться ни при каких обстоятельствах.
На Пехотной улице – провисшие рельсы, кривые болты вразнобой, все собрано тяп-ляп.
«Этот участок набрал рекордные 19 тысяч штрафных баллов, это несовпадение на стыках, не до конца закрепленные накладки. В этом креплении по одному болту, а в этом ни вообще ни одного болта, в любую минуту здесь может сойти с рельс трамвай с людьми», – указывает Красильников.
Сводка сходов трамваев с рельсов неутешительна – 12 случаев с мая по август. Пока без жертв и пострадавших, что просто чудо. По улице Костякова трамваи идут фактически в аварийном режиме. А на участке работают только семеро рабочих, из которых лишь двое что-то лениво колотят, еще двое загорают на газоне, один болтает задумчиво ногой, а прочие увлеченно копаются в смартфонах. Начальник участка Андрей Оганян заверил, что это просто обеденное время.
С января этого года столичная трамвайная сеть была передана из Мосгортранса в ведение Московского метрополитена. И там полны оптимизма.
«Наша основная цель – сделать московский трамвай таким же надежным и безопасным, как и метрополитен. Для этого нам необходим четкий план ремонтов и приведение в порядок всей инфраструктуры», – говорит начальник службы дирекции Московского метрополитена Дмитрий Шумный.
А разворотный круг у метро «Войковская» вскоре, кстати, опять закроют на ремонт. Что ж, обещанного три года ждут.
В Москве трамвай смял легковушку об столб и сошел с рельсов. Видео
Департамент ГО ЧС и ПБ Москвы
Telegram
Дептранс. Оперативно
Telegram
Днем во вторник, 23 ноября, на Продольном проезде в северо-западной части Москвы произошла серьезная авария.
На записи, снятой регистратором, установленным в кабине трамвая, видно, как водитель кроссовера попытался совершить левый поворот и пересечь пути.
Автомобилист не успел завершить маневр и был протаранен трамваем, который буквально смял легковушку об столб и сошел с рельсов.
Как сообщили в столичном Дептрансе, никто из находившихся в салоне трамвая не пострадал.
По данным московской Госавтоинспекции, травмы получила женщина, управлявшая машиной, и ее спутник, госпитализированный в тяжелом состоянии.
Отмечается, что из-за инцидента задерживаются трамваи, следующие по маршрутам № 11, 17, 25.
Вести.Ru в социальных сетях:
Программы
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Пересаживаться на автобус, троллейбус, или метро. :о)))
Лучше ни чего не делать если ты не вагоновожатый, помочь пассажир вряд ли чем-то сможет. Самое лучшее продолжать свой маршрут на другом транспорте.
Думаю, что к новости о том, что в Москве начнут тестировать первый беспилотный трамвай нужно относиться лишь как к новости о том, что ведутся подобные разработки и есть подобные рабочие образцы, но это не говорит о том, что когда-нибудь они будут внедрены в нашу повседневную жизнь.
Надо понимать, что подобные беспилотные транспортные средства показывают и доказывают эффективность своей работы только в тех случаях, когда они работают в обособленных закрытых транспортных системах, которые управляются из единого информационного центра. Примером тому могут служить метро, монорельсовые дороги и т.п.
Транспортное же движение на дорогах общего пользования, по которым передвигаются как автомобили, так и трамваи, хоть и регулируется правилами дорожного движение, по своей сути является неким подобием хаоса, броуновского движения, где электронные системы управления, предупреждения аварийных ситуаций беспилотного аппарата просто не смогут своевременно и адекватно, если так можно говорить в отношении «железки», реагировать на мгновенно сложившуюся дорожную ситуацию.