Как трамвай едет в горку
Как научиться правильно трогаться с места на подъеме: хитрости вождения
Случалось ли вам попадать на дороге позади водителей, не умеющих трогаться с места на подъеме или на светофоре на горке? Нет? Вам здорово повезло. Когда на вашу машину катится впереди стоящая, а вы ничего не можете сделать, кроме как сигналить, это более чем неприятно. Любой водитель занервничает, если не запаникует.
Учимся трогаться с места в горку без напряга
Однажды, пришлось наблюдать разбитый передок Газели, вытекший из радиатора тосол и расстроенного водителя пострадавшей машины. Формально виноват он: не держал дистанцию, подъехал слишком близко.
Но, если учесть, что скатилась на него машина, водитель которой плохо трогалась с места на подъеме, шансов избежать этого ДТП у него не было. От слова совсем. Горка на светофоре была довольно крутой и дистанцию пришлось бы держать больше десяти метров. Что в плотном потоке машин попросту невозможно.
Трогаемся в горку плавно и без рывков
Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой появляется, так называемая, мышечная память и уже не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги сами запомнят, какие движения им совершать. А слух подскажет голове, когда нужно придавить педаль газа и плавно тронуться вперед.
Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.
Всякое умение приходит с практикой. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.
Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения. Придет умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочая, и прочая.
Трогаемся на подъеме без отката назад
Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.
Универсальный алгоритм действа
В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.
Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
Трогаемся в горку без ручника
Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.
Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.
Умный в гору не пойдет: почему поезда ходят только по прямой
Рельсы сделаны из стали, и колёса — тоже. Между двумя гладкими стальными деталями трение меньше, чем между шиной и дорожным покрытием. Оно даже меньше, чем между кожей и стеклом. Несмотря на это, сцепление между колесом и рельсой довольно серьёзно и позволяет поезду двигаться вперёд — всё потому, что огромная масса локомотива или вагона ложится на очень маленькую площадь соприкосновения колёс и рельс.
Чтобы сдвинуть поезд с места, нужно приложит силу, способную преодолеть силу трения, вес поезда и аэродинамическое сопротивление. На плоскости это вполне выполнимо, и поезда развивают серьёзные скорости и тянут внушительные грузы. Но всё меняется, как только рельсы уходят в горку, даже не самую крутую.
Не прибегая к помощи рук, человек способен преодолевать уклоны в 75 градусов и даже чуть круче — правда, это даётся с большими усилиями. Автомобиль легко преодолеет 30-градусный подъём. Для поезда, едущего по гладким рельсам, максимум — пара градусов: на более крутых склонах распределение веса меняется, сила трения ослабевает, и колёса проворачиваются вхолостую вне зависимости от того, насколько большая сила толкает состав вверх.
Иногда даже маломощный паровой локомотив можно заставить прогуляться вверх по холму, просто увеличив массу вагона: такое часто проделывают на железнодорожных ярмарках. Балласт создаёт дополнительное трение и, разогнавшись, поезд иногда преодолевает небольшие подъёмы.
Вождение трамвая. Часть первая: Лёд и Пламя в моей жопе
Первый толковый пост о чём-то.
В этом и дальнейших постах будет МАТ.
Начну с уже заданных вопросов.
Ну, как в общем и целом им управлять например? Есть ли там педали, коробка передач, и т.п
Для этого случая ради подписчиков я исправно на фотографировал ряд фантастических фотографий своей фотограф рукой и Mi4i Xiaomi (для тех, кого заинтересует).
Все фото сделаны сегодня и вчера.
На данном фото дополнительная панель, которая является как бы пультом от вагона.
Слева направо и сверху вниз тумблеры:
Освещение. Удивительно, но эта штука делает светло.
Габ. огни. Светлячки на вашей жопе.
Отопление салон. Два узбека кочегарят печки в салоне.
3 последних не помню.
Различные автоматы (замена старым предохранителям), в том числе и влияющие на вкл-выкл вагона или его способности на торможение и ход.
Не рабочий вентилятор.
Одна из многочисленных бесполезных видеокамер (кроме этой конкретно).
Контроллер водителя, он же педаль газа и тормоза по центру.
Далее GPS и два тонометра низкого и высокого давления.
Слева внизу тумблер освещения кабины, отопление салона (второй), фары, открывание 1 двери, открывание 2-4 дверей (а вы думали мы открываем 4мя тумблерами?).
Сила прижимания (по хорошему) 4-5 тонн. При несложной математике получаем увеличение веса вагона в 2 раза. (ЛВС весит 30 тонн пустой, маленькие 20).
А вот так я её вставляю.
После этого её надо повернуть вперёд, что бы ехать вперёд и назад, что бы ехать, как ни странно, назад. В зависимости от того в какую сторону вы собираетесь давить.
В силу моей забывчивости и неожиданности про педали, сами педали я забыл сфотографировать, но внешне это ПЕДАЛИ.
Сделана на случай, если водитель потеряет монетку на полу или пульс и снимет ножку в падении с неё, вагон остановится и люди не сильно пострадают, в отличии от случая как если бы вы ехали на скорости в 60 км, водитель падает хватаясь за сердце (там где кошелёк), а вы уже собрали третью машину.
Да, и самое главное, как пробку на трамвае объехать?
Научить водителей автомобилей не нарушать и думать головой, иначе никак.
На деле есть тысячи мест, где трамваю никто не должен мешать, но там будут стоять, и трамвай со своей сотней пассажиров будет стоят со всеми.
Справа сплошная, над полосами висят знаки «движение по полосам», т.е. поворачивать ТОЛЬКО с них.
Кроме того данный товарищ подрезал меня вынырнув в 1.5 метрах от моего носа, когда я съезжал с моста (он небольшой), заявление я бы направил в гаи, но без видеокамеры не доказать подрезку.
Как у вас терпения хватает переносить кучу народа, бросающегося на рельсы пешком или на машине с мыслями «думал проскочу»
Я не люблю о себе говорить, потому что это всегда выглядит как хвастовство.
Но я скажу: я принципиальный и относительно правильный (без маразма) человек.
За время работы (11мес, да я новичок), я спас ЗАЖАВ специально 15-16 человек от проезжающего мудака, который снёс бы их 100%, ни одной жалобы, некоторые сразу благодарили.
Предотвратил БОЛЕЕ 1.500 аварий (скажем если бы я ездил как средний водитель и считал бы своё преимущество ПРЕИМУЩЕСТВОМ, и ехал бы с этой гордой мыслью в голове, вмест трамвая у меня был бы танк).
И всё это что бы дальше на светофоре встать и уткнуться в телефон.
Я не шучу, каждый 2й водитель сидит в телефоне, порой, даже ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ, не смотря на дорогу.
Мне ТАК жаль, что у меня сдохла сд карта в видеокамере и за 3 дня я не снял ничего, но я обещаю сделать ещё пост и попытаюсь склепать видео в одно от той ереси, что я вижу на дорогах и опишу, что не так сделали водители конкретно для трамвая и людей.
Где находиться стоп кран? Почему вечно щелкают реле и так громко?
Было бы интересно узнать как обстоит ситуация на дороге. Какие бывают внештатные ситуации и др.
Вопрос про внештатные ситуации не понял. Напишите в комментарии подробнее, я вам отвечу.
Первый пост закончен в связи с ответом на все вопросы, которые были заданы в вопроснике.
Пожелания к следующему посту выкладывайте в комментариях, в т.ч. критику.
Легкая методика быстро научит трогаться в горку на «механике» без ручника
У неопытных водителей старт в горку на «механике» всегда вызывает трудности. Тут сразу же возникает несколько проблем. Нужно суметь не заглохнуть и не откатиться назад. Конечно, можно долго и упорно пытаться избегать таких участков на дороге, но от них никуда не деться. Поэтому придется научиться. И желательно делать это на практике.
Стоит сразу сказать, что многие автошколы проводят обучение этому маневру с использованием ручника. Конечно, это значительно упрощает процесс, и пользоваться им можно. Суть метода заключается в том, чтобы поднять ручник, находясь на подъеме. А когда будет нужно ехать, следует включать скорость, отпускать сцепление, слегка поддать газа и снять с ручника.
Однако, имеет смысл научиться другому способу, потому как в подобном способе слишком много действий, на которые не всегда есть время. Логичнее будет трогаться быстрее и проще.
Сложность для новичков заключается лишь в том, что им трудно дается использование нескольких педалей сразу и быстрый переход с одной на другую. Одно неверное действие, и автомобиль может откатиться назад или заглохнуть. А если сзади еще и нетерпеливый водитель, который постоянно сигналит, то это и вовсе повергнет в панику, заставляя забыть все, чему научили в автошколе.
Именно поэтому рекомендуется практиковаться старту в горку без ручника на участке, где нет машин. Так у вас будет возможность отработать все движение и довести процесс до автоматизма. Это позволит запомнить все без лишней паники и суеты. К тому же, очень важно будет прислушиваться к машине и сцепление, чтобы не пропустить нужный момент.
Итак, давайте подробно пройдемся по методике.
Первым делом во время остановки на подъеме перестаньте тянуться к ручнику. Просто нажмите и удерживайте педаль тормоза.
Когда вам нужно будет начать движение, включите первую передачу и начинайте медленно опускать сцепление. Теперь важно будет не пропустить момент, когда колеса «сцепятся» с дорожным покрытием. Именно тогда, когда вы это почувствовали, можно отпускать тормоз. Машина назад уже не откатится. Резко отпускать сцепление также нельзя — можно заглохнуть.
После того, как вы отпустили тормоз, а автомобиль не откатился и не заглох, прибавляйте газ. Сцепление в этот момент продолжайте отпускать. Делать все это следует плавно. Если вы почувствовали вибрацию и снижение оборотов двигателя, то добавьте еще газу.
Этот метод позволит с легкостью тронуться в горку без использования ручного тормоза. Конечно, для того, чтобы овладеть им, следует практиковаться. Выбирайте удобное место без машин и начинайте свои уроки. Всего несколько попыток хватит, чтобы чувствовать себя увереннее.
Советы водителям: тонкости преодоления подъема в горку зимой
Что запомнить при движении в гору на зимней дороге.
Вождение по дороге, покрытой снегом или льдом, является сложной задачей. Но больше всего опасностей поджидает нас, когда мы едем в гору. Что делать, чтобы двигаться дальше и преодолеть горку без особых проблем?
Поэтому все водители должны быть готовы к различным погодным условиям за рулем. Вы должны быть подготовлены к тому, что не всегда дорога будет сухой и очищенной. Но главное, к чему вы должны быть готовы это к преодолению возвышенностей на дороге, которая покрыта снегом и льдом. К сожалению, даже опытные водители часто совершают в таких местах ошибки, не редко приводящие к ДТП. Итак, как же правильно преодолевать дорогу, идущую в гору?
2. В идеале, вы не должны допустить скольжения колес. Для этого нужно правильно выбрать передачу и умело манипулировать педалью газа.
3. Колеса должны быть направлены прямо. Это обеспечивает им лучшее сцепление с дорогой.
5. Будьте готовы к различным ситуациям на зимней дороге, и прежде чем отправиться в путешествие, во время которого мы можем столкнуться с непроходимыми и заснеженными дорогами, мы должны положить в багажник цепи противоскольжения, которые помогут вам заехать в горку на обледенелой дороге. Однако вы должны установить цепи своевременно, потому что, когда ваша машина уже застрянет в сугробе, цепи уже вряд ли помогут.