Как трафик влияет на конверсию
Трафик и конверсия на пальцах, специально для новичков
Автор: Терри Дин Насколько мне известно, все новички онлайнового бизнеса (и я имею в виду именно всех – без исключения) рано или поздно начинают терзаться следующими двумя вопросами:
1. Как мне обеспечить толпы целевого трафика на свой сайт?
2. Как мне наполнить свою рассылку хорошими подписчиками?
Практически каждый новичок, которого я встречаю лично (или который пишет мне письма, задает вопросы через форму на сайте и пр.) обязательно задает мне один из этих вопросов. Гораздо реже кто-то из новичков задает их оба сразу.
Что я могу сказать?
Оба этих вопроса – безусловно, очень важные, и ответы на них знать просто необходимо. Но при этом я вынужден констатировать следующее: ни один из начинающих (и даже считающих себя опытным) предпринимателей ни разу еще не задал мне самого важного вопроса, вопроса, который гораздо насущнее двух названных для любого онлайнового бизнесмена!
И только после того, как я объясню им этот момент и сформулирую сам вопрос, новички тут же начинают хлопать себя по лбу и удивляться, как же они могли такое проворонить.
Что же это за вопрос?
Как мне повысить конверсию своих ресурсов, чтобы максимальное число посетителей превращалось в покупателей и подписчиков?
Трафик и конверсия очень тесно взаимосвязаны, и одно без другого тут же теряет смысл. Если посетители Вашего сайта, приходя на страницы, ничего при этом не покупают – зачем Вам вообще нужен этот самый трафик?
И какое значение имеет тот факт, что за прошлую неделю Ваш сайт посетило, скажем, 300 000 человек, если при этом Вы не сделали ни одной продажи?
Когда я начинаю разговаривать с новым клиентом, то сразу вижу, кто он: самый что ни на есть зеленый новичок или же предприниматель, уже имеющий некоторый опыт работы в онлайновом бизнесе и говорящий о деле, а не просто сотрясающий воздух.
Для меня сразу очевидно, кто есть кто.
Ибо предприниматели, имеющие даже небольшой опыт работы, сразу начинают переводить тему в сторону повышения показателей конверсии на их сайтах. Их интересует, каким образом они могут повысить конверсию своих продающих текстов, конверсию страниц подписки на рассылку и т.п. Они сразу же начинают цитировать свои статистические данные и значения наиболее важных показателей.
Проще говоря, они знают свою статистику, свои цифры, и точно видят, что происходит в их бизнесе. А как обстоят дела у Вас?
Вы-то знаете значения своих наиболее важных показателей в точных цифрах?
Первое, что Вам необходимо понять и усвоить заключается в том, что «бесплатного» трафика на самом деле не бывает. И какие бы средства генерации трафика и его источники Вы бы не использовали – трафик все равно будет Вам чего-либо стоить.
Он никогда не будет подлинно бесплатным – запомните это!
Трафик будет стоить Вам денег, если Вы занимаетесь его привлечением с помощью контекстной рекламы. Он будет стоить Вам времени в том случае, когда Вы создаете контент для использования в целях раскрутки Ваших ресурсов. И так далее. В любом случае Вы платите за трафик на своих сайтах – платите деньгами, либо платите своим временем, силами и нервами.
А чаще всего – всем перечисленным одновременно.
Таким образом предприниматель, создающий и осуществляющий собственный бизнес, с самого начала своей работы инвестирует в него свои деньги, силы и время. Думаю, Вам не нужно объяснять, что время у нас ценится гораздо дороже денег, потому что время – невозобновляемый ресурс. Итак, Вы делаете все эти и подобные им инвестиции.
И позвольте задать Вам такой вопрос…
…а как обстоят у Вас дела с окупаемостью, возвратом и приумножением данных инвестиций?
Что у нас таким образом получается? Путем несложной калькуляции, приходим к выводу, что в данном случае наш валовой доход составляет 60 центов на посетителя.
Таким образом выходит: чтобы обеспечить одного посетителя, мы платим 50 центов, и в итоге зарабатываем 60 центов. Итого наша чистая прибыль составляет 10 центов с посетителя, то есть 10 долларов на каждую сотню посетителей.
Не знаю, как насчет Вас, а лично меня такой «бизнес» не устраивает. Несмотря на то, что объективно мы здесь находимся в прибыли, чистая прибыль в размере 10 центов с посетителя вызывает смех. Нет, все должно быть совсем не так, мы должны зарабатывать больше, намного больше!
Как же этого добиться?
На самом деле это совершенно несложно.
Вот это уже кое-что!
Именно таким образом и работают предприниматели и компании, которые могут себе позволить покупку ключевых слов стоимостью в несколько долларов и даже в несколько десятков долларов. Секрет их прибыльности прост: они максимально повышают конверсию, добавляют линейку дополнительных коммерческих предложений, осуществляют информационное сопровождение и таким образом добиваются максимальной выходной прибыли с каждого посетителя.
Вы можете мне на все это возразить: «Терри, но мне это все не подходит, я ведь не занимаюсь контекстной рекламой!»
Ну и что, что Вы не занимаетесь контекстной рекламой?
Все сказанное остается для Вас справедливым. Неужели Вы думаете, что Ваши партнеры согласятся направлять свой целевой трафик на Ваши страницы, если те обладают низкой конверсией? Какой продающий текст Вы бы сами прорекламировали, будь у Вас выбор – тот, который обладает конверсией в 0.5 % или в 7.5 %?
Показатели конверсии имеют первостепенное значение даже в том случае, если весь Ваш целевой трафик приходит из так называемых «бесплатных» источников. Не верите? Тогда скажите мне: Вы бы хотели работать в 4 раза меньше для того, чтобы заработать те же самые деньги, просто улучшив конверсию своих ресурсов в 4 раза? И получать тот же самый результат, прилагая в 4 раза меньше усилий?
Думаю, поставленные вопросы являются риторическими. Ответы на них слишком очевидны.
Поэтому, мой дорогой друг, если Вы серьезно относитесь к созданию и развитию собственного онлайнового бизнеса, Вам следует учиться всем возможным приемам и способам повышения конверсии всех Ваших ресурсов и обеспечения максимальной отдачи от каждой Вашей системы продаж.
Я твердо убежден, что высокая, максимально-высокая конверсия является важнейшим ключом к успеху в любом онлайновом бизнесе. Именно ориентация на максимально возможную конверсию помогла мне выжить и добиться желаемого успеха, когда я только начинал свой первый онлайновый бизнес (как раз в то время, когда из 200 начинающих едва ли один достигал успеха) практически сразу же после рождения Всемирной Паутины.
И моими учителями не были «специалисты в области онлайнового бизнеса», ибо когда мне были нужны консультанты, таких специалистов еще попросту не было. Моими учителями и менторами (пусть и «заочными») были специалисты в области прямых продаж и копирайтинга – такие как Гари Хэлберт, Джон Карлтон, Джей Эбрахэм и пр.
Каждый из этих людей по сто раз на дню будет вдалбливать Вам в голову одну и ту же мысль – отлаженная система продаж является основой любого бизнеса. Они будут настаивать на том, что учиться копирайтингу нужно не по современным книгам и учебникам, а по трудам подлинных мастеров – таких как Клод Хопкинс, Девид Огилви, Роберт Кольер и пр.
И знаете, что?
Я с ними согласен! Копирайтинг – это на самом деле навык ценой в миллион долларов, и если Вы в состоянии написать эффективный продающий текст – Вы обязательно добьетесь того успеха, которого ищите.
В онлайне Вы можете найти достаточно большое количество всевозможной литературы, учебников, пособий, курсов обучения и прочих обучающих материалов по копирайтингу. Какие-то из них заслуживают внимания, какие-то – совершенно никуда не годятся. И я советую Вам покупать учебные материалы у тех людей, кто сам добился в копирайтинге очень хороших результатов.
Со своей стороны приведу Вам несколько очень полезных советов и рекомендаций, следование которым в свое время очень сильно помогло мне освоить науку подготовки письменных рекламных материалов. Если Вы станете прилежно практиковать их в своей работе – они здорово помогут и Вам.
Проверено на практике!
Итак, если Вы желаете научиться писать хорошие продающие тексты, Вам необходимо выполнять следующее.
1. Коллекционируйте и переписывайте от руки качественные продающие тексты и эффективные рекламные материалы. Никогда не проходите мимо качественных продающих текстов!
Если Вы наткнулись на сайт, который уже на протяжении многих лет успешно продает какой-то товар или услугу – распечатайте имеющийся там продающий текст на принтере. Если в Ваш почтовый ящик попало письмо, которое хорошо убеждает Вас сделать ту или иную покупку – распечатайте его тоже. Если есть такая возможность – заполучите в свои руки коллекции рекламных материалов, написанных знаменитыми копирайтерами.
Одним словом, сегодня же начните вести собственную коллекцию эффективных рекламных материалов!
Как только в Вашей коллекции накопилось определенное количество материалов, начинайте их изучать! Заметьте: изучение продающих текстов не исчерпывается их банальным беглым чтением! Вам необходимо буквально запрограммировать эти рекламные материалы в Ваш мозг, и один из самых лучших способов сделать это – переписать их от руки в Вашу любимую тетрадочку.
Занимайтесь переписыванием от руки эффективных продающих текстов хотя бы по часу в день. Пусть у Вас уйдет целая неделя на переписывание какого-либо из эффективных текстов в таком режиме. На следующей неделе возьмите другой текст и проработайте его таким же образом.
Главное – чтобы выполнение данного упражнения вошло у Вас в привычку.
Но пусть простота данного упражнения не вводит Вас в заблуждение – оно, несмотря на всю свою элементарность, на самом деле очень и очень эффективно. Конечно, это не та сказка, которая обещает Вам заработок в миллионы долларов путем нажатия пары клавиш… но оно реально работает и способно обеспечить отличную конверсию Вашим продающим текстом – а ведь это то, что нужно, не так ли?
2. Отыщите «маркетинговый крючок». Создавая собственный онлайновый информационный бизнес, Вы наверняка сталкиваетесь с конкуренцией – вне зависимости от того, в какой нише онлайнового рынка Вы работаете. И перед Вами во весь рост встает проблема обретения конкурентных преимуществ, в том числе и для отражения их в Ваших продающих текстах.
Чтобы найти в своей работе этот крючок, необходимо дать полные и развернутые ответы на следующие вопросы:
— чем Вы лучше конкурентов, что Вы можете дать покупателю такого, чего не в силах ему дать Ваши конкуренты?
— какую причину Вы можете предоставить своим покупателям, чтобы они почувствовали, что просто обязаны прочитать Ваш продающий текст?
— каким образом Вы можете сделать изложение своего коммерческого предложения настолько любопытным, что они попросту не смогут оторваться от Вашего текста?
При правильном решении всех этих вопросов и воплощении ответов в практику своей работы, Вы запросто сможете сделать так, что весь оставшийся день Ваш потенциальный клиент будет думать ни о чем другом, как только о Вашем продающем тексте!
Затем выполните некоторые обязательные исследования, в частности – изучите Ваших конкурентов. Проанализируйте (и очень внимательно!) всю их деятельность с позиций ответов на следующие вопросы:
— в чем заключаются сильные стороны Ваших конкурентов?
— в чем состоят их слабости?
— каким образом Вы можете сделать свою работу лучше, чем они?
После ответов на эти вопросы еще раз изучите собственный товар, свое коммерческое предложение. Свяжитесь с людьми, которые уже покупали Ваш товар и остались им довольны, и в самом буквальном смысле слова допросите их, причем с пристрастием! Выясните, ради чего, собственно, они покупали Ваш товар, как именно происходил процесс покупки, что их утвердило в уверенности, что Ваш товар должен быть ими куплен и так далее.
Соберите как можно больше ответов на эти вопросы от Ваших покупателей, а затем внимательнейшим образом проанализируйте полученный материал.
Я гарантирую Вам, что после выполнения всей этой работы Вы без труда найдете тот самый «крючок», на котором можно будет основывать новый продающий текст и новую маркетинговую кампанию для продвижения любого Вашего товара.
3. Пишите так же, как говорите. Одной из самых распространенных и губительных ошибок новичков онлайнового бизнеса является их стремление писать все свои материалы, в том числе и продающие тексты в «солидном, грамотном и правильном» стиле, подобном изложению материала в каком-либо учебнике.
На самом деле это – большая глупость и подобный «академический» стиль в нашей работе совершенно не уместен. Безусловно, не стоит лепить одну ошибку на другой так, чтобы Вас считали безграмотным невеждой, но и пытаться казаться профессором языка (и по совместительству профессором философии) тоже не стоит.
Все, что Вы пишете – статьи, продающие тексты, письма в рассылку (с контентом и рекламой) и все остальное – пишите так, словно Вы разговариваете со своим собеседником (то есть потенциальным клиентом, подписчиком и пр.) в приятной дружественной обстановке с глазу на глаз.
Вот и все.
Никогда не забывайте один вдохновляющий факт: если Вы можете сказать вслух хотя бы два слова – у Вас есть все необходимое, чтобы добиться успеха в нашем деле. Если Вы можете говорить – значит, можете и написать.
А затем спокойно продолжайте заниматься своей работой.
Пишите в разговорном стиле.
Еще один важнейший совет: постоянно занимайтесь тестированием! Тестируйте все и вся – продающие тексты и их отдельные элементы, статьи и письма в рассылку, рекомендации, опубликованные на Вашем сайте и пр. Записывайте результаты и делайте выводы о том, что работает, а что – нет.
Только так Вы сможете двигаться вперед, вперед к желанному успеху!
Руководство по оптимизации конверсии: как тестировать гипотезы и какие подходы использовать
Предлагая на сайте продукты или услуги, вы наверняка стремитесь привлекать все больше целевых пользователей. Но вам нужны не просто посетители сайта, а посетители, которые станут вашими клиентами. Чтобы таких было как можно больше, нужно оптимизировать конверсию.
Процесс оптимизации показателей конверсии (CRO, англ. conversion rate optimization) во многом близок к поисковой оптимизации. И SEO, и CRO нацелены на изучение поведения пользователей и улучшение пользовательского опыта. Но если SEO-метрики сосредоточены вокруг органического трафика, то в оптимизации конверсии важно то, насколько эффективно этот трафик используется в бизнес-целях.
Заниматься SEO и CRO нужно в комплексе, ставя интересы пользователей на первый план, — так вы сможете и улучшать позиции в поиске, и повышать конверсии.
Сразу отмечу, что существуют макроконверсии и микроконверсии. Первая группа представляет ваши основные цели (например, покупка подписки), а вторая включает другие целевые действия (например, создание бесплатного аккаунта, заполнение опросника, добавление продукта в корзину). Микроконверсии свидетельствуют об интересе пользователей к продукту и могут быть первым шагом перед совершением покупки. Кроме улучшения показателей конверсии CRO помогает повысить и такие метрики, как AOV (средняя стоимость заказа) и CLV (пожизненная ценность клиента).
Почему важно работать над повышением конверсий
Повышение конверсий не связано с улучшением позиций в поиске напрямую, но в целом полезно для SEO. И не только — оптимизация своего сайта для получения конверсий поможет вам:
Как повышение трафика влияет на конверсии?
Поисковая оптимизация нацелена на то, чтобы получать больше органического трафика, но трафик сам по себе не приблизит вас к выполнению целей. Это важная метрика, которая показывает, насколько хорошо страницы сайта ранжируются и привлекают пользователей из выдачи, но переходы из поиска не гарантируют вам конверсии.
Чтобы посетители сайта становились вашими клиентами, нужно получать квалифицированный трафик — то есть привлекать тех, кто на самом деле может заинтересоваться тем, что вы предлагаете.
Какой показатель конверсии считается хорошим?
Для начала разберемся в том, как рассчитывается коэффициент конверсии: нужно поделить количество целевых действий на общее количество посетителей сайта.
Например, посадочная страница получила 500 уникальных посещений за месяц и 15 человек в результате оформили подписку — значит коэффициент конверсии составляет 0.03, или 3%.
Показатель конверсии в 5% или выше обычно считается хорошим. По данным WordStream, одна четвертая всех посадочных страниц получает столько конверсий, тогда как 10% самых успешных страниц имеют коэффициент в 11% или выше. Существуют разные статистические данные, но чтобы примерно понимать, какой показатель нужен конкретно вам, ориентируйтесь на свою нишу. Например, средний коэффициент конверсии у онлайн-магазинов составляет от 0.6 до 5.5% в зависимости от отрасли, а финтех-сайты получают всего 0.1% в среднем.
Как оптимизировать страницы сайта для повышения конверсии
Процесс CRO включает в себя создание и тестирование гипотез — о том, какое изменение на сайте может привести к улучшению конверсий. Но перед тем как сформировать гипотезы, нужно собрать данные о текущем показателе конверсии и поведении пользователей на страницах сайта.
Анализ данных
Вы можете собирать качественные и количественные данные о посетителях сайта. Давайте рассмотрим, какая информация вам пригодится.
В Google Analytics есть отчеты по конверсиям — вы можете отслеживать, сколько конверсий получают разные страницы, откуда приходят пользователи, совершающие целевое действие, из каких локаций эти пользователи и т. п. Но для начала проверьте текущие показатели конверсии по разным поставленным целям:
На этом этапе важно проанализировать, как люди приходят на ваш сайт, что побуждает их к действию и что, наоборот, препятствует конверсии.
Формирование гипотез
После сбора и анализа информации о поведении пользователей вы можете определить самые большие проблемы, мешающие достигать желаемых конверсий. Например, вы можете обнаружить, что посетители страницы просматривают только часть контента и потом теряют интерес и уходят, или что никто не кликает по баннерам, размещенным справа.
На основе наблюдений подумайте о том, что может исправить ситуацию и привлекать пользователей. Такой гипотезой может быть, например, изменение заголовков и подзаголовков страницы или редизайн баннера с призывом к действию. После формирования конкретной гипотезы определите, каким способом и как долго вы будете ее тестировать.
Тестирование гипотез
Определить, насколько успешной является та или иная гипотеза по увеличению конверсий, можно несколькими видами тестирования:
Существует множество инструментов для тестирования гипотез, включая бесплатные — например, Google Optimize. Они могут использовать частотный или байесовский подход: оба формируют прогноз на основе достаточно большой выборки (то есть исходя из объема трафика, достаточного для анализа), но во втором методе новые данные подключаются к анализу сразу как стают доступны.
Так выглядят результаты a/b-тестирования, визуализированные в инструменте Optimize:
Вы также можете внедрить изменения сразу на всех пользователей и анализировать результаты, сравнивая показатели конверсий по временным срезам, а не между версиями страницы. Но такой подход более неоднозначен: изменения в трафике и конверсиях могут быть связаны не только с редизайном страницы или ее элементов.
Если же вы обнаружили, что посетителям сайта мешает какая-то очевидная техническая проблема (онлайн-форма выдает ошибку, переход к оплате грузится слишком долго и т. п.) — тогда стоит сразу ее решить и поскорее обновить страницу.
Как долго должны длиться эксперименты по улучшению конверсии?
Чтобы определить временные рамки для тестирования, прежде всего нужно рассчитать объем выборки — количество посетителей сайта, достаточное для статистически значимого результата. Инструменты A/B-тестирования часто включают калькуляторы для расчета выборки: вам нужно указать текущие показатели конверсии, минимальное значимое для вас изменение в конверсии и процент статистической значимости.
После расчета вы можете понять, как долго должен длиться эксперимент по улучшению конверсии. Умножьте размер выборки на количество тестируемых версий, затем разделите полученный результат на количество посетителей за день.
Скажем, ваша выборка равна 20 000 и среднее количество посетителей за день составляет 5 000. Для тестирования двух версий страницы вам понадобится как минимум 8 дней.
Обычно такие эксперименты длятся несколько недель или дольше, но бывают случаи, когда показатели конверсии увеличиваются уже через неделю. Например, Autopilot улучшили конверсию до 26% после изменения рекламной кампании и создания объявлений на основе групп.
Выводы после тестирования
Чтобы проанализировать результаты, проверяйте данные в Google Analytics и Яндекс.Метрике. Вы можете просматривать их и в SE Ranking — подключите свой аккаунт к модулю «Аналитика и трафик» и отслеживайте изменения в конверсиях:
Главный вывод из эксперимента — понимание, сработала ли ваша гипотеза. Но кроме этого обращайте внимание и на другие аспекты: например, соотношение роста конверсий и прибыли, квалификацию новых лидов, статистику по разным сегментам пользователей (по устройствам, локации и т. п.).
Если окажется, что гипотеза не сработала, и вы не получите прироста конверсий — продолжайте экспериментировать, отталкиваясь от выводов о том, что не подходит вашей аудитории.
Проверенные методы увеличения конверсий
Специфика гипотезы во многом зависит от конкретной ниши и преследуемых целей. Но можно выделить ряд методов, универсально успешных для улучшения показателя конверсии.
Проверьте скорость загрузки
Недостаточное количество конверсий может быть попросту связано с низкой скоростью загрузки. Даже если само предложение и контент на странице выглядят максимально привлекательно, проблемы с загрузкой и взаимодействием будут мешать пользователям совершать действия на сайте.
Поэтому регулярно проверяйте свои страницы по основным веб-показателям (Core Web Vitals) и устраняйте обнаруженные проблемы со стабильностью верстки, интерактивностью и скоростью первого рендера.
Оцените структуру сайта
Еще один базовый аспект, от которого во многом зависят ваши конверсии, — это структура сайта и навигация. Если переходы между разделами сайта запутаны и неочевидны, пользователям сложно продвигаться по воронке продаж.
Посмотрите на свой ресурс глазами пользователя и, если нужно, проведите серию тестов с реальными людьми. Проанализируйте, насколько легко передвигаться по сайту, корректно ли работает поиск, понятны ли элементы меню, сколько шагов требуется для совершения целевого действия и т. п.
Измените подачу
В плане самого контента и UX-текстов сайты руководствуются двумя противоположными подходами. Первый фокусируется на лаконичности — нужно, чтобы любой процесс (заполнения формы, подписки, создания аккаунта и т. п.) был максимально коротким и простым. Второй же подход основан на том, чтобы, наоборот, добавлять дополнительные шаги и вступать с пользователями в более длинный виртуальный диалог.
Второй подход хорошо работает, если вы делаете акцент на персонализации ваших продуктов или сервисов. Например, для получения конверсий можно предложить посетителям сайта пройти тест и получить персональные рекомендации:
Такая коммуникация может сближать ваш бренд с пользователями и «очеловечивать его», делая более привлекательным. Если это подходит специфике вашего бизнеса — не бойтесь использовать многошаговые формы и задавать юзерам много вопросов.
Добавьте ценную информацию или дополнительные возможности
Часто увеличить конверсию можно, добавив на страницу дополнительные предложения вдобавок к основному призыву к действию. Например, в сфере SaaS стоит не просто мотивировать людей регистрировать пробную подписку, но и предлагать им какую-то дополнительную ценность, доступную сразу на сайте, — будь то короткая аналитика по введенным данным, скачиваемый чеклист или консультация в чате.
Аналитика на основе пользовательских данных
Если это соответствует вашему бизнесу, вы можете продемонстрировать часть функционала в интерактивной форме. Например, WordStream увеличили конверсии, добавив на посадочные страницы бесплатный анализ пользовательского аккаунта в Google Ads.
У нас в SE Ranking тоже есть подобный опыт: внедрение поля для быстрого анализа любого введенного домена на лендинге «Аудита сайта» принесло вдвое больше конверсий.
Всплывающие окна и скачиваемый контент
Вы можете добавить на страницы сайта попапы с привлекательным для пользователя предложением — например, электронной книгой, связанной с тематикой вашего продукта или сервиса, или промокодом для совершения покупки.
Вы также можете во всплывающем окне предлагать посетителям сайта подписаться на вашу рассылку:
Ценный и релевантный скачиваемый контент становится прибыльным для многих бизнесов: HubSpot увеличили показатели конверсии на 240% после добавления бесплатного скачиваемого шаблона на странице о пресс-релизах, а Backlinko достиг улучшения в 785% за сутки после добавления чеклиста на страницу о факторах ранжирования.
Дополнительный контент, доступный к скачиванию, можно внедрять на страницы сайта разными способами — добавляя специальные поля сбоку или внутри текста:
Наличие на сайте чата даст пользователям возможность сразу задать все интересующие вопросы. Опрос, проведенный Invesp, показал, что почти 80% юзеров с большей готовностью совершают покупки и 60% с большей вероятностью возвращаются на сайт, если там есть чат со службой поддержки.
Вы также можете создать чатбот, чтобы заменить живое общение и предоставить поддержку посетителям:
Отзывы и упоминания в прессе
В привлечении новых клиентов важны отзывы и рекомендации — они повышают доверие к вашему бренду. Добавляйте на страницы сайта названия компаний, которые с вами сотрудничают, ссылки на статьи о вашем бизнесе, цитаты из пользовательских отзывов и т. п.
Экспериментируйте с тем, как именно представить дополнительную информацию на страницах сайта, чтобы получить максимально эффективные результаты. Если новый элемент не работает так, как ожидалось, — возможно, стоит задуматься о полном редизайне или изменении основного контента страницы.
Измените дизайн страницы
Иногда для улучшения конверсий нужно изменить верстку страницы и ее визуальный стиль или же полностью обновить дизайн сайта. Например, если вы для быстрого запуска сайта использовали стоковые изображения, стоит со временем заменить их на оригинальные иллюстрации или фотографии.
Также вы можете провести эксперименты с цветом текста, фона и кнопок — особенно важно визуально выделить призывы к действию. Вы наверняка замечали, что чаще всего используют красный, синий и зеленый цвета для CTA-кнопок, но может сработать любой цвет и вариант оформления — главное, чтобы он соответствовал общему стилю вашего бренда:
Избавьтесь от отвлекающих элементов
Если эксперименты и анализ поведения вашей аудитории показывают, что определенные элементы страницы отвлекают от целевого действия, — избавьтесь от них. Когда страница перегружена разными блоками с информацией или появляется сразу несколько дополнительных окон (например, акционный попап и чатбот), у пользователей может пропасть желание дальше исследовать ваш сайт.
Не бойтесь оставлять много свободного пространства, чтобы выделить свои кнопки с призывом к действию — особенно если ваш посыл естественно вписывается в минималистичный дизайн:
Измените отдельные элементы страницы
Иногда для увеличения конверсий достаточно просто поменять заголовок или подзаголовки. Хотя чаще всего придется углубляться в аналитику и тестировать разные подходы и элементы.
В любом случае имеет смысл пересмотреть свои заголовки и тексты кнопок. Проанализируйте, насколько ваши заголовки способны вызвать неподдельный интерес и эмоциональную реакцию, а также достаточно ли выделяются и достаточно ли понятны CTA-кнопки.
Если это подходит вашему бизнесу, вы можете креативить с кнопками и отходить от привычных текстов вроде «попробовать бесплатно». Кроме того, ваши призывы к действию могут стать более эффективными благодаря дополнительным элементам — например, окнам, сообщающим о том, что какой-то юзер только что совершил покупку, или счетчикам времени, призывающим поторопиться:
Перепишите тексты
В конце концов, основной двигатель конверсий — ваш контент. Если страницы сайта недостаточно информативны или не описывают преимущества продукта или сервиса, получить новых клиентов будет сложно. Постоянно анализируйте качество своего контента и ищите способы сделать его более привлекательным.
Оптимизация конверсий для PPC
Процесс оптимизации конверсий нужен для продвижения и в органическом, и в платном поиске. И для SEO, и для PPC-кампании чрезвычайно важна сама посадочная страница. Каким бы эффективным ни был рекламный месседж и как бы правильно он ни был таргетирован, пользователи не совершат покупку, если страница им не понравится.
Для работы с PPC вам также нужно прописать рекламные объявления, выбрав релевантные ключевые слова и правильный тип соответствия. Показатель качества рекламы тоже влияет на ее конверсионность, а он зависит от CTR, соответствия пользовательскому интенту, релевантности страницы, ее дизайна и навигации.
Оптимизация PPC-кампаний тесно связана с работой над страницами, для которых запущена реклама, — поэтому успешные изменения наверняка повысят и окупаемость рекламы, и позиции в поиске.
Экспериментируйте и конвертируйте
Оптимизация показателя конверсии помогает привлечь больше пользователей и увеличить прибыль. Но это не все — процесс CRO экспериментов поможет вам лучше понимать свою аудиторию и подкорректировать страницы в соответствии с желаниями пользователей. Так ваш бизнес будет расти и постепенно улучшать свою видимость в поиске, ведь принципы оптимизации конверсии также являются основными принципами SEO — они нацелены обеспечивать классный UX и предоставлять ценность юзерам.
Не существует показателя конверсии, на котором стоит останавливаться, — так что регулярно экспериментируйте со своими страницами и продолжайте изучать полученные результаты.