Как тормозить двигателем на акпп

Можно ли на АКПП тормозить двигателем

Как тормозить двигателем на акпп. 271159e0da71af79f0e7a54294fba343. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-271159e0da71af79f0e7a54294fba343. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка 271159e0da71af79f0e7a54294fba343. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Торможение двигателем широко распространено на автомобилях с механической трансмиссией. Собственно, в условиях скользкой дороги и крутом спуске водителей не волнует, насколько подобное решение опасно с точки зрения технического состояния коробки. Ведь тут главное вовремя остановиться и не допустить ДТП. При правильном использовании метода вероятность полной блокировки значительно уменьшается. Соответственно риск, что машина уйдет в занос также становится минимальным.

Но, автоматическая коробка имеет более сложную конструкцию по сравнению с механикой. Причина в использовании гидротрансформатора в этой системе. Вот поэтому, водители считают, что регулярная езда с использованием пониженной передачи сильно вредит АКПП, гораздо сильнее, чем механической коробке.

Если посмотреть инструкцию к автомобилю с коробкой-автоматом, вы там наверняка не найдете предупреждения, что применение ручного режима для торможения отрицательно влияет на срок службы КПП. Если же функция имеется, по идее производитель должен был предусмотреть возможные допуски по нагрузке и рискам.

Тут нужно учитывать особенности автоматической трансмиссии. Фактически передача крутящего момента происходит через гидротрансформатор. Достигается это путем вращения турбины от воздействия потока жидкости, который создается насосом. При торможении гидромуфта разблокируется, масляный демпфер минимизирует нагрузки, что уменьшает риски повреждения узлов коробки.

Так как действует описанный выше процесс, на автоматических коробках торможение двигателем происходит намного медленнее, чем на механике. Вдобавок все современные АКПП имеют довольно большие передаточные числа, это тоже отрицательно сказывается на быстром торможении. Поэтому, все же если вам нужно остановиться, лучше работать с тормозной педалью.

Хотя если вы едете в ручном режиме, сбрасывать передачи все же имеет смысл. Но, делать это нужно грамотно, подбирая диапазон с учетом скорости, собственно, как это происходит на ручной коробке.

Сейчас все автоматические коробки, имеющие возможность ручного управления, имеют защиту от включения первой передачи на большой скорости. Электронное устройство просто не позволит так поступить.

Также могут встречаться автомобили с коробками, имеющими особые режимы. Они не дают переключать скорость свыше второй/третьей передачи. Обычно такие АКПП стоят на американских и японских машинах. Такой режим предназначен для передвижения по скользкой дороге, подъемам и спускам.

В целом если применять торможение двигателем на автомате грамотно и аккуратно, никаких проблем не возникнет.

Источник

Торможение двигателем

Новинки и товары по акции

Как тормозить двигателем на акпп. 1a. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-1a. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка 1a. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Как тормозить двигателем на акпп. 10a. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-10a. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка 10a. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Как тормозить двигателем на акпп. 19a. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-19a. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка 19a. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Как тормозить двигателем на акпп. 28a. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-28a. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка 28a. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Как тормозить двигателем на акпп. 37a. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-37a. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка 37a. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Модель авто: Jaguar E-Pace с 2018г

Внутренний код: 485638

Как тормозить двигателем на акпп. 1a. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-1a. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка 1a. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Как тормозить двигателем на акпп. 10a. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-10a. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка 10a. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Как тормозить двигателем на акпп. 19a. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-19a. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка 19a. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Как тормозить двигателем на акпп. 28a. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-28a. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка 28a. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Как тормозить двигателем на акпп. 37a. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-37a. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка 37a. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Модель авто: Chevrolet Aveo (Т300) с 2011г

Внутренний код: 292747

8 (800) 100-59-70 (бесплатно по РФ)

Как тормозить двигателем на акпп. kak ne poteryat kontrol nad avtomobilem na mokroy doroge. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-kak ne poteryat kontrol nad avtomobilem na mokroy doroge. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка kak ne poteryat kontrol nad avtomobilem na mokroy doroge. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Торможение машины двигателем является довольно полезным приемом, который, по мнению опытных водителей, необходим каждому автолюбителю. Но что такое торможение двигателем? Как правильно это делать? Какие есть плюсы и минусы у торможения двигателем? Сейчас расскажем. Информация будет полезной, как для новичков, так и знающим водителям – позволит узнать что-то новое.

Что такое торможение двигателем

Торможение автомобиля двигателем представляет собой замедление движения без использования тормозной системы машины. Здесь на педаль тормоза нажимать уже не нужно. Скорость снижается, когда передача включена, а педаль акселератора отпущена. Такой способ остановки называется еще — «принудительный холостой ход».

На практике это выглядит примерно так. Машина двигается на скорости. На приличном расстоянии до светофора с красным сигналом водитель перестает нажимать на газ, и автомобиль совершает движения уже по инерции, постепенно замедляясь. А перед перекрестком водитель плавно нажимает на тормоз и машина останавливается.

Плюсы торможения двигателем

Достоинств указанного процесса не мало. Главными из них являются:

Минусы торможения двигателем

У обсуждаемого варианта торможения есть и свои недостатки. Их немного, но все же они существуют:

Как правильно тормозить двигателем при АКПП

Если речь идет о том, как правильно тормозить двигателем на автомашине с автоматической коробкой передач, то тут все достаточно просто. Нужно только снять ногу с педали акселератора, и затем автомат сам понизит передачи в требуемой последовательности.

Но такой алгоритм действует не на всех машинах, есть исключения. Об этом можно прочитать в инструкции конкретной модели. К примеру, есть АКПП, у которых для достижения обсуждаемой цели вначале нужно включить режим овердрайв, потом при наборе определенной скорости осуществить поочередный переход сначала на D2, а далее при снижении скорости — на L.

При этом вначале скорость не должна превышать 92 км/ч, а потом переход на D2 производится при движении до 54 км/ч. Кроме того, в некоторых случаях при езде на автомате просто нужно воспользоваться ручным режимом.

Как правильно тормозить двигателем при МКПП

Осуществить указанное торможение машины, ездящей на механике, не сложно, но своих нюансов и тут хватает. Есть два основных способа – стандартный и прогазовка. В первом варианте нужно отпустить педаль газа, нажать сцепление, затем включить третью передачу, а потом по мере понижения скорости перейти на вторую и первую.

Причем, при использовании высокой передачи, переходить на пониженную рекомендуется только через третью. При переходе сразу на низкую передачу может произойти блокировка колес, и автомобиль будет крутить. Кроме того, на двигатель и коробку сразу будет оказана большая нагрузка, что может вывести их из строя раньше времени.

Поэтому опытные водители чаще всего используют торможение с прогазовкой, так как оно больше щадит основные компоненты машины. Данный способ сводится к тому, что при переходе на пониженные передачи сначала выжимается сцепление, потом коробка переводится в нейтральное положение, далее водитель немножко дает газу, и только тут он включает пониженную передачу.

Здесь следует запомнить правило: в любых случаях нельзя сразу осуществлять переход с высокой передачи на первую. Также педаль сцепления выжимается очень плавно и только, когда присутствует связь мотора и трансмиссии.

Источник

Насколько вредно для «автомата» в ручном режиме тормозить двигателем

Как тормозить двигателем на акпп. e7b5f016520bc3a77ef9fe7f58aa90cd. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-e7b5f016520bc3a77ef9fe7f58aa90cd. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка e7b5f016520bc3a77ef9fe7f58aa90cd. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Не секрет, что подобный способ торможения широко используется водителями машин, оборудованных механической коробкой. Обычно в экстренной ситуации где-нибудь на затяжном скользком спуске мало кого интересует, насколько это вредно с технической точки зрения — главное вовремя остановиться и не спровоцировать ДТП. А если это умело сделать с помощью коробки, то у водителя будет меньше шансов, что колеса заблкируются, и машина уйдет в неконтролируемый занос.

В сравнении с «механикой» конструкция автоматической коробки передач гораздо сложнее, учитывая наличие гидротрансформатора. В связи с этим у многих водителей возникают опасения, что езда на пониженной передаче вредит такому агрегату гораздо больше, чем простому ручному механизму.

Как тормозить двигателем на акпп. f1b103f3a519172c3412547aa9a48ad8. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-f1b103f3a519172c3412547aa9a48ad8. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка f1b103f3a519172c3412547aa9a48ad8. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Начнем с того, что в инструкции по эксплуатации машины с «автоматом» вряд ли можно найти предупреждение о том, что подобное использование ручного режима негативно сказывается на работе коробки. Если такая функция имеется в наличии, значит, производитель предусмотрел возможные риски и нагрузки.

Передача крутящего момента в гидротрансформаторе происходит за счет вращения турбины под действием потока жидкости от насоса. При торможении происходит разблокировки гидромуфты, которая за счет масляного демпфера гасит нагрузки и предохраняет агрегат от повреждений.

В результате этого процесса, торможение двигателем происходит заметно медленнее, чем на машинах с ручной коробкой. Кроме того, в современных «автоматах» ступени имеют слишком «длинные» передаточные числа, что также не способствует быстрому замедлению. Поэтому по необходимости все-таки следует прибегать к помощи педали тормоза.

4 самых загадочных кнопки в автомобиле

Как тормозить двигателем на акпп. 1ef5f5897b7180ba39ddf005dbf95818. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-1ef5f5897b7180ba39ddf005dbf95818. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка 1ef5f5897b7180ba39ddf005dbf95818. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Как с помощью новых дорожных знаков надуют всех автовладельцев

Конечно, сбрасывать передачи в мануальном режиме нужно разумно, правильно выбирая нужный диапазон, исходя из текущей скорости, как это делается на обычной «механике».

Неслучайно современные «автоматы» с ручным управлением предусмотрительно оборудованы «защитой от дурака»: электроника не позволит врубить первую передачу на предельно высокой скорости.

На некоторых машинах, обычно японских и американских, устанавливается автоматическая коробка с особым режимом, ограничивающим переключение выше второй или третьей передачи. Это сделано специально для движения по спускам, подъемам и по скользкой поверхности. Понятное дело, если включить «двойку» на скорости более 80 километров в час, ничего хорошего из этого не выйдет. Так что торможение ручного управления автоматической коробкой никак не отразится на ее ресурсе, если делать это с умом и в допустимых пределах.

Источник

Торможение двигателем

Под понятием торможение двигателем подразумевают замедление транспортного средства без воздействия на педаль тормоза. Кто-то использует этот метод остановки машины для экономии топлива, кто-то так бережет ресурс тормозных колодок.

Однако, по мнению экспертов, такое торможение приходит на выручку во время заноса при езде по скользкой дороге или в горной местности, также оно способно спасти жизнь, если возникли проблемы с тормозами. Как бы там ни было, у данного явления есть как плюсы, так и минусы, о них мы сегодня и поговорим.

Что такое торможение двигателем

Как тормозить двигателем на акпп. 452EsznA4HXAAE317R. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-452EsznA4HXAAE317R. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка 452EsznA4HXAAE317R. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Распространенное выражение характеризует уменьшение скорости движения автомобильного транспорта посредством отпускания педали газа, когда передача включена. Такой способ торможения называют также принудительным холостым ходом.

Для лучшего понимания процесса покажем все на простом примере. Автомобиль, который движется, к примеру, на 3-й передаче, приближается к светофору. Его водитель, видя, что вот-вот загорится красный, убирает ногу с педали акселератора, из-за чего транспортное средство начинает двигаться по инерции, его скорость снижается. Как результат – перед светофором шоферу остается только слегка придавить педаль тормоза, чтобы машина остановилась. Выходит, что процесс торможения обусловлен постепенным снижением передачи и уменьшением количества оборотов двигателя.

Вот еще один пример, что называется, «на пальцах»: во время движения в городских условиях, где имеет место плотный поток машин, водитель включает первую передачу, авто трогается с места. После воздействия на педаль газа ТЗ разгоняется сильнее, затем шофер убирает ногу с акселератора – автомобиль тут же замедляется, но происходит это не благодаря тормозам, а именно за счет мотора. Имеет место торможение двигателем.

Многие ошибочно полагают, что замедление в данном случае обусловлено процессом трения. Исключение из данного правила составляют дизельные силовые установки, в которых дроссельная заслонка отсутствует. У бензиновых же моторов скорость снижается из-за перекрытия впрыска топлива. Водитель перестает давить на педаль газа, подача бензина в мотор прекращается, значит, он больше не передает свою энергию трансмиссии.

Снижение скорости происходит за счет сопротивления инерции, пытающейся увеличить вращение коленвала. Обороты падают, появляется эффект кардинально противоположный – через вращающиеся колеса, а также через КП энергия подается на мотор.

Коленвал работает вынуждено, в результате механических потерь падают обороты карданной передачи, увеличивается сопротивление внутри цилиндров, а скорость движения падает. Выходит, что торможение автомобиля происходит именно благодаря двигателю.

Случаи, в которых необходимо торможение двигателем

Как тормозить двигателем на акпп. Dc6IrirWAAuLnI. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-Dc6IrirWAAuLnI. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка Dc6IrirWAAuLnI. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

По мнению опытных автомобилистов, существует всего три веских причины торможения двигателем:

Как правильно тормозить двигателем на механике

Выполнить торможение двигателем автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, совсем несложно, необходимо только действовать согласно определенному алгоритму. Существует два варианта торможения – обычный и так называемая прогазовка. В первом случае действовать надо следующим образом:

Если перед началом торможения двигателем машина едет на более высокой передаче, снижать скорость следует именно через третью. Если резко перейти на низкую передачу, высок риск блокировки колес и потери управляемости, автомобиль может попросту закрутить. К тому же нагрузка на мотор и коробку передач окажется огромной, что чревато преждевременным их выходом из строя.

Второй способ, именуемый прогазовкой, характеризуется меньшим вредом для ключевых узлов и агрегатов транспортного средства. Смысл его состоит в том, что во время постепенного перехода на низкие передачи сначала выжимается сцепление, включается нейтральная передача, подается немного газа, и лишь после этого включается следующая по очередности низкая передача.

Правильная работа газом и сцеплением

Для лучшей наглядности опишем последовательность работы газом и сцеплением, а также объясним, как следует выбирать передачу при торможении двигателем. Итак, машина едет со скоростью около 75-ти км в час на 4-й передаче.

Для постепенного торможения необходимо выжать сцепление, включить 3-ю передачу и дождаться постепенного замедления ТС. Далее снова надо выжать сцепление, перейти на 2-ю передачу – снижение скорости станет более заметным.

Следующий шаг – очередное нажатие на педаль сцепления, включение первой передачи и дальнейшее снижение скорости вплоть до полной остановки автомобиля. Важно помнить, что чем ниже передача, тем интенсивнее торможение.

Как правильно тормозить двигателем на АКПП

Как тормозить двигателем на акпп. 78%D0%B6diagnostika akpp. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-78%D0%B6diagnostika akpp. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка 78%D0%B6diagnostika akpp. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

С торможением двигателем в ТС с автоматической коробкой передач все куда проще.

Надо всего лишь убрать ногу с педали газа, остальное «автомат» сделает сам. Он выберет требуемую скорость торможения, снизит передачи с должным интервалом в нужной последовательности и остановит машину без участия в процессе водителя.

Последствия для узлов и деталей автомобиля

Критических последствий торможения двигателем для узлов транспортного средства не существует. Единственный негативный момент – когда скорость движения снизится до 20 км в час, машина попросту заглохнет. Однако есть и другое мнение, свидетельствующее о том, что обратные нагрузки негативно воздействуют на силовую установку.

Некоторые эксперты говорят об увеличении разряжения во впускном коллекторе, вследствие чего растет нагрузка на вентиляционную систему. Также при частом торможении мотором повышается риск утечки смазочных материалов, которые попадают в коллектор и цилиндры, приводят к образованию нагара на свечах и пр.

Выводы

В некоторых ситуациях экстренное торможение двигателем является единственно возможным способом избежать аварии. Но переусердствовать с применением этого метода не стоит, ведь для остановки машины в нормальных условиях предусмотрена тормозная система, и не надо об этом забывать.

Полезные функции торможения двигателем

Источник

Торможение двигателем на автомате

Как правильно тормозить двигателем механика и автомат

В арсенале специалистов имеется около двух десятков приемов для торможения двигателем. На практике будет достаточно изучить базовую основу. Обязательно дочитайте до конца все рекомендации!

Торможение двигателем и механической коробкой с относительно высокой скорости следует выполнять следующим образом:

Даже если вы двигаетесь на 5 или 6 передаче, желательно включать третью, так как замедление на 4 и более высокой передаче будет слабым. Отдельно отметим, что данная инструкция является общей. В конкретной ситуации необходимо учитывать начальную скорость движения и правильно подбирать те моменты, когда осуществить первое переключение «вниз» и последующие.

Если резко включить слишком «низкую» передачу тогда, когда обороты коленчатого вала высокие, тогда тормозящее усилие может оказаться слишком значительным. В этом случае колеса временно заблокируются, автомобиль может занести и т.д. Что касается самого двигателя и трансмиссии, то такая нагрузка может привести к поломке определенных узлов и последующему ремонту. Для более щадящего переключения «вниз» в спокойной обстановке лучше сделать перегазовку.

Под перегазовкой следует понимать выжим сцепления и выключение передачи с переводом коробки в «нейтраль». Затем необходимо нажать на педаль газа, подняв тем самым обороты двигателя, после чего сцепление снова нажимается и включается пониженная передача. В экстренной ситуации можно просто выжать сцепление, нажать на газ и сразу включать пониженную.

Всегда помните, что категорически запрещено в любой ситуации пытаться включить после 4-5 или даже третьей сразу первую передачу! Что касается работы с педалью сцепления, то отпускать педаль после включения пониженной передачи необходимо очень мягко и плавно. Нельзя резко бросать сцепление! Необходимо слегка задерживать педаль сцепления в тот момент, когда почувствуется начало соединения двигателя и трансмиссии.

На автомобилях с автоматической коробкой возможность торможения двигателем будет зависеть от типа и особенностей конструкции коробки передач. Также от вида АКПП и от тех возможностей, которые доступны водителю, будет напрямую зависеть общий алгоритм действий для торможения двигателем с коробкой «автомат».

Существуют коробки, которые позволяют реализовать последовательное переключение передачи в ручном режиме. Другой тип предполагает только фиксированные режимы с возможностью выбора пониженных передач. Также встречаются АКПП, которые и вовсе не рассчитаны на какое-либо взаимодействие с водителем. Для получения исчерпывающей информации по торможению двигателем с автоматической коробкой внимательно изучите инструкцию к вашему автомобилю, свяжитесь с официальным представителем марки, посетите профильный форум в сети Интернет и т.п.

Механическая коробка передач

Подобное устройство используется в большинстве легковых автомобилей, преимущественно на территории Восточной Европы, в том числе и России. Переключается ручным способом с помощью рычага передач, относится к ступенчатым коробкам. МКПП представляет собой устройство в виде пары шестерён, которые взаимодействуют на определённом уровне, при этом сами ступени могут отличаться друг от друга, отсюда и разница в трансмиссии. Они могут быть: трёх, четырёх, пяти и шестиступенчатыми. Наиболее популярная пока на сегодняшний день среди всех автомобилей – пятиступенчатая МКПП. Механическая коробка также может быть трёхвальной – прямая передача при большем КПД – и двухвальной (заднее расположение двигателя). Подобное устройство состоит из синхронизаторов (для плавного переключения передач), картера, рычага МКПП (изменение скорости), валов с шестернями, механизма с замковым и блокировочным устройствами.

Несмотря на то, что сегодня больше в моде автомобили с коробкой АКПП, механика всё ещё держит свой приоритет. Начнём с того, что она гораздо дешевле. У неё меньше расход бензина, не требуется система охлаждения, легче буксировка и плюс – высокая надёжность. Из недостатков, пожалуй, разве что, только более сложный процесс в переключении передач на фоне езды (порой утомляет).

Прежде чем ездить на машине с МКПП, необходимо освоить расположение каждой из скоростей, благо они обозначены на ручке переключения. Не стоит забывать выжимать сцепление, иначе это может привести к поломке самой трансмиссии. Рычаг переключения необходимо переводить плавным движением руки, а вовсе не резким его дёрганьем, иначе в такой ситуации из строя могут выйти синхронизаторы и валы с шестернями. Собственно, на этом всё, и теперь, когда мы ознакомились поближе с устройством МКПП, впору рассмотреть другой очень важный, и в какой-то степени безопасный вопрос – «Как правильно тормозить на авто с механической коробкой передач?»

Плавное торможение с небольшой скорости.

К примеру вы едете по городу и захотели остановиться попить кофе или высадить пассажира. Для этого необходимо сбросить скорость
, включить правый указатель поворота
и перевести взгляд на правое зеркало заднего вида
, что бы убедиться что справа вас никто не обгоняет и нет велосипедистов или других участников движения. Прижимаетесь к правой обочине или тротуару. Далее, выжимаете сцепление
(разъединяете передачу крутящего момента между двигателем и коробкой передач) и не отпуская его плавно нажимаете на педаль тормоза
. Останавливаетесь. После можно выключить поворотник, дернуть рычаг ручного (стояночного) тормоза, после перевести положение ручки переключения передач в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления. Теперь можно глушить авто и идти по делам.

Как правильно тормозить на машине с МКПП

Механический тормоз – это специальное устройство в системе автомобиля, предназначенное для остановки движения или же замедления хода. Любой водитель должен отчётливо понимать, что машина – это источник повышенной опасности, и если относиться к тормозной системе как придётся, то рано или поздно это может закончиться плачевным результатом. Более опытные водители давно научились применять это устройство в сложившихся ситуациях, но что делать, когда речь заходит о дилетантах. У них с техникой вождения явно не всё хорошо, а на кону может быть собственная безопасность или чья-то жизнь. Для подобных случаев необходимо чётко выработать умение правильно тормозить, особенно когда речь заходит об экстремальных ситуациях. Не последнюю роль здесь играет рычаг переключения передач. Оба этих устройства напрямую взаимосвязаны, и от того, как вы их будете сочетать в процессе торможения, так собственно и осуществится правильность этого решения.Как тормозить двигателем на акпп. lazy placeholder. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-lazy placeholder. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка lazy placeholder. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Торможение с механической коробкой передач происходит в несколько этапов. Обычное действие выглядит так: водитель в процессе езды автомобиля, плавно отпускает ногой педаль акселератора. Дальше обозначены два варианта торможения, либо с помощью двигателя (для более длинных дистанций), или же нажатием на педаль самого тормоза (прямое уменьшение скорости), при этом оба этих способа являются правильными, они лишь зависят от сугубо конкретной ситуации. Бывают ещё и моменты, когда приходится применять резкое торможение. В гололёд, например, лучше всего это делать с помощью двигателя. Порой проявляются и такие ситуации, когда водитель тормозит, что называется – «накатом». В этот момент автомобиль обычно движется по инерции, находясь в нейтральном положении. Кстати, хороший способ сэкономить бензин.

Многих тревожит ситуация, когда речь заходит о поворотах

В этот момент, во-первых, нужно обязательно понижать скорость, а во-вторых, комбинировать рычаг переключения передач непосредственно с педалью тормоза, это очень важно. Никогда при этом не используйте нейтральную передачу! Чем медленнее будет осуществляться поворот на определённую плоскость дороги, тем меньше задействуется сам процесс торможения, это аксиома

Рекомендуется также обращать внимание и на обороты самого двигателя, собственно, чем их меньше, тем будет совершеннее замедление всего хода движения. Тахометр – это определённо очень важная вещь

Помните, что когда переключаетесь с высокой скорости на низкую передачу, в целях торможения или замедления хода, обязательно перегазовывайте, иначе появятся нехарактерные рывки. А вот при экстремальном торможении лучше удерживать сцепление до упора, дабы не допустить полной остановки двигателя.

Такие нехитрые способы безопасного торможения с механической коробкой передач мы и обозначили в руководство. Многие эксперты в области автомобильной промышленности не зря говорят о том, что в первую очередь нужно научиться – правильно тормозить, а уже потом приступать к вождению, и, надо полагать, в этих словах есть определённый смысл.

Как правильно тормозить двигателем на АКПП

Торможение двигателем на АКПП происходит следующим образом:

При этом стоит помнить о том, что рычаг коробки передач хотя и можно переключать на ходу, но только в определенные положения: «D»-«2»-«L». В противном же случае разные эксперименты могут привести к весьма печальным последствиям, вполне возможно, что придется ремонтировать или даже полностью менять всю АКПП. Особенно опасно переключение автомата на ходу в положения «R» и «P», так как это приведет к жесткому торможению двигателем и возможно серьезной поломке.

Безопасность наше все

Если тормоза все-таки отказали, торможение двигателем становится, по сути, единственным безопасным способом снизить скорость до минимума. Главное в данной ситуации – не растеряться. Даже если непредвиденная ситуация произошла на длительном спуске. Конечно, полностью остановить автомобиль одним лишь двигателем в этом случае будет весьма затруднительно, но это не значит, что и пытаться не стоит. Можно, например, использовать комбинацию торможения двигателем и контактного торможения. Для этого нужно постараться уравнять свою скорость со скоростью автомобиля, идущего впереди, и упереться в его задний бампер, подавая сигналы с просьбой об остановке. Поверьте, последствия таких действий будут куда более щадящими, чем закончить свой путь в кювете или при встрече с ограждением дороги.

Увы, как у любой медали есть две стороны, так и у торможения двигателем не все идеально. Дело в том, что, снижая скорость без участия рабочей тормозной системы, Вы не подаете соответствующих сигналов соседям по потоку. Проще говоря, стоп-сигналы на Вашем автомобиле не загораются. Следовательно, тот, кто едет позади, может не успеть вовремя среагировать на Ваше торможение. Особенно плохо скорость и дистанция ощущаются в темное время суток. Последствия такой дезориентации в пояснениях не нуждаются, а потому, думая о своей безопасности, не забывайте и о безопасности окружающих. Прежде, чем выполнять торможение двигателем на дорогах общего пользование, потренируйтесь на закрытой площадке, изучите свои возможности и возможности своего автомобиля.

Как тормозить двигателем на акпп. lazy placeholder. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-lazy placeholder. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка lazy placeholder. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Как тормозить двигателем на механике

При необходимости снизить скорость на механике и сделать остановку на спусках, в гололед или дождь, необходимо выполнить следующую цепочку действий:

Как тормозить двигателем на акпп. lazy placeholder. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-lazy placeholder. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка lazy placeholder. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Умение тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед, однако этому тоже стоит поучиться

Если возникла необходимость торможения механикой в сухую погоду на идеальном дорожном полотне, выполняете такие действия:

Экстремальное торможение

Применяется в основном в критических случаях, например выбежал ребенок или пешеход на дорогу (может быть и животное — кошки и собаки часто выбегают исподтишка) или машина впереди идущая резко встала,

Как тормозить двигателем на акпп. lazy placeholder. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-lazy placeholder. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка lazy placeholder. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Здесь ничего сложного нет, нужна только ваша реакция. Нужно сильно выдавить педаль сцепления и тормоза, одновременно на сколько хватит сил. Машина должна резко остановиться, затем выключить передачу. Хочу добавить, что иногда машины останавливаются резко или просто экстремально, поэтому вы (особенно начинающие водители) должны быть очень внимательны за рулем.

И последний способ остановки, в нашей статье:

Он у нас идет отдельно, звучит так: —

Спорные моменты

Эффективность торможения двигателем сильно зависит от сочетания множества факторов — от самого водителя, от его автомобиля, от дороги, от ситуации, в конце концов. И если с водительскими навыками и дорожными условиями мы более или менее разобрались, то на технических моментах стоит остановиться отдельно, чтобы развеять некоторые мифы и расставить все точки над «i».

Все, о чем мы говорили выше, касалось торможения двигателем на автомобиле с механической коробкой передач. А как обстоит ситуация с АКПП? Этот вопрос волнует многих, и он весьма непрост, поскольку эффективность торможения двигателем и методика выполнения этого приема во многом зависит от типа «автомата», от его электронной начинки и от доступных водителю режимов работы коробки передач. Одни автоматические трансмиссии дают возможность последовательно переключать передачи вручную (подрулевыми «лепестками» или рычагом на центральном тоннеле), другие предлагают выбор фиксированных диапазонов работы (L, 2, 3, OD), а третьи лишены и того, и другого. А бывает и так, что даже при наличии «лепестков» коробка не позволяет сбрасывать передачи, если ей кажется, что это в данный момент времени неуместно или может привести к поломке. Чтобы точно знать, как правильно тормозить двигателем Вашего автомобиля, загляните в его инструкцию по эксплуатации. Как правило, производители отдельно и достаточно подробно описывают этот процесс, указывая, как делать нужно, и что делать нельзя.

Как тормозить двигателем на акпп. lazy placeholder. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-lazy placeholder. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка lazy placeholder. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

В чем сомнений нет, так это в том, что торможение двигателем в автомобилях с АКПП в любом случае возможно, что бы там ни говорили. Причем, в теории оно может быть даже более эффективным и безопасным, чем в случае с «механикой», поскольку автоматика намного быстрее аккуратнее работает со сцеплением. Более того, некоторые производители (Volkswagen, например), начали устанавливать на свои автомобили системы EBC (Engine Braking Control), которые предотвращают блокировку колес в случае слишком резкого сброса “газа” и в целом контролируют процесс торможения двигателем.

Кстати, еще один технический момент, который нужно учитывать при торможении двигателем, это наличие в автомобиле системы ABS. Если она есть, то в экстренной ситуации (гололед – исключение) торможение двигателем — потеря драгоценных секунд и лишние метры тормозного пути. Поверьте, в большинстве случаев ABS справится со своей работой намного лучше, чем водитель.

Есть мнение, и оно имеет право на существование, что дизельный двигатель тормозит эффективнее бензинового, поскольку степень сжатия топливной смеси в его цилиндрах примерно в 1,5 раза выше. Возможно, если напрямую сравнить два одинаковых автомобиля, но с разными моторами, разницу в эффективности торможения двигателем можно почувствовать, но принципиального значения это все равно не имеет, потому что в чистом виде торможение двигателем большого эффекта замедления не дает и переоценивать его не стоит.

И последнее, но не в последнюю очередь, о чем хотелось бы сказать в этом разделе, – о распространенном мнении, что торможение двигателем благоприятно сказывается на расходе топлива. Спорить с этим фактом мы не будем. Подача топлива при отпущенной педали акселератора на современных автомобилях (с “механикой” так уж точно) действительно снижается до нуля, но экономия от этого не так велика, как многим хотелось бы, и сама по себе не может принципиально повлиять на снижение расхода.

Как тормозить двигателем на акпп. lazy placeholder. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-lazy placeholder. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка lazy placeholder. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Достоинства и недостатки торможения двигателем автомобиля.

У двигательного торможения имеются как достоинства, так и недостатки.

Достоинства:

Недостатки:

Тормозная система часть отказывает на длительном спуске дороги. В такой ситуации можно применить двигательное торможение плюс торможение бампером. При этом нужно посигналить впереди едущему водителю и затормозить при помощи легкого столкновения. Это гораздо безопаснее аварии. Но этот способ применим только в очень крайнем случае. Автомобили с дизельным двигателем тормозят намного быстрее, чем автомобили с бензиновым двигателем, так как уровень сжатия дизельного двигателя выше, чем у бензинового.

Чтобы применять двигательное торможение нужно немного опыта, так как при неправильном применении можно погубить детали автомобиля. Главное помнить все правила и соблюдать их, тогда двигательное торможение может помочь в предотвращении аварийной ситуации на дороге.

Динамическое торможение асинхронного двигателя

Динамическое торможение АД (торможение постоянным током) осуществляется путем подключения к двум любым обмоткам статора источника постоянного тока. При этом с помощью группы контактов К1 асинхронный двигатель сначала отключают от питания трехфазным переменным током, и только после этого, замыкают группу контактов К2 и подают постоянный ток. Величину постоянного тока регулируют сопротивлением rт (рисунок 1).

Рисунок 1 – Схема динамического торможения асинхронного двигателя

Само динамическое торможение асинхронного двигателя сопровождается следующими процессами и изменениями:

При отключении переменного тока, вращающееся магнитное поле перестает существовать. Далее подключают источник постоянного тока, который создает постоянное магнитное поле. Ротор по инерции продолжает крутиться теперь уже в постоянном магнитном поле, в обмотке ротора наводится ЭДС, ее частота прямо пропорциональна скорости вращения вала. Появление тока в обмотке ротора вызвано наличием вышеупомянутой ЭДС. Ток создает магнитный поток, который неподвижнен относительно статора. Взаимодействие результирующего магнитного поля АД и тока ротора создает тормозной момент. При этом асинхронный двигатель становится генератором; преобразовует кинетическую энергию вращающегося вала в электрическую, которая на обмотке ротора рассеивается в виде тепловой энергии. При переходе в режим динамического торможения частота и угловая скорость равны: f=0 w=0. Кривая динамического торможения должна проходить через начало координат и торможение происходит до полной остановки (рисунок 2).

Эффективность динамического торможения зависит от параметров:

– Величина постоянного тока, который протекает по статорной обмотке двигателя (чем больше ток, тем больше тормозной эффект);

– Величина сопротивления, введенного в цепь ротора. Эффективность торможения повышается путем комбинирования динамического торможения и торможения с введением сопротивлений в обмотку ротора (рисунок 2):

Как тормозить двигателем на акпп. lazy placeholder. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-lazy placeholder. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка lazy placeholder. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Рисунок 2 – Механическая характеристика динамического торможения асинхронного двигателя

Чем больше сопротивление введено в цепь ротора, тем выше эффективность торможения, то есть на кривой а1 изображена самая быстрая остановка двигателя при наибольшем сопротивлении – R1>R2>R3.

– Схема соединения обмоток статора.

Величина магнитодвижущей силы (F) напрямую связана с понятием эффективность торможения, чем больше значение силы – тем эффективней происходит торможение,

На рисунках, которые изображены ниже, стрелками показаны направления протекания постоянного тока по обмоткам, IW– ампер витки (так как количество витков в обмотках одинаково, то зависит значение только от величины тока). Векторные диаграммы иллюстрируют направления магнитодвижущих сил (F), сложив по правилам суммирования векторы, мы получим результирующий вектор, который обозначен жирной стрелкой.

Обмотка статора может быть соединена:

а) Схема соединения обмотки статора в звезду:

Как тормозить двигателем на акпп. lazy placeholder. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-lazy placeholder. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка lazy placeholder. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

б) Схема соединения статорной обмотки в треугольник:

Как тормозить двигателем на акпп. lazy placeholder. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-lazy placeholder. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка lazy placeholder. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

в) Соединение обмотки статора в звезду с закороченными двумя фазами:

Как тормозить двигателем на акпп. lazy placeholder. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-lazy placeholder. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка lazy placeholder. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

г) Подключение звезда с разорванным нулем:

Как тормозить двигателем на акпп. lazy placeholder. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-lazy placeholder. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка lazy placeholder. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

д) Подключение треугольник с закороченными фазами:

Как тормозить двигателем на акпп. lazy placeholder. Как тормозить двигателем на акпп фото. Как тормозить двигателем на акпп-lazy placeholder. картинка Как тормозить двигателем на акпп. картинка lazy placeholder. На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Схемы соединения а) и б) имеют наибольшее распространение, потому что не требуют переключения при торможении самих обмоток.

Необходимо подметить, что напряжение (U) источника постоянного тока должно быть малой величиной, потому что сопротивление обмотки статора мало. Ток выбирается из условия необходимого начального тормозного момента, обычно выбирают

Преимущества режима динамического торможения:

– Относительная простота осуществления способа;

– Возможность торможения до полной остановки вала ротора;

– Высокая эффективность торможения, особенно при использовании комбинированного метода.

Основным недостатком является необходимость наличия источника постоянного тока.

Расчет величины тормозного сопротивления:

где RT – полное сопротивление цепи источника постоянного тока,

rф.ст – сопротивление фазы статора.

Вышеприведенные формулы являются частным случаем (для понимания отношений величин сопротивления), когда постоянный ток протекает только по двум обмоткам статора, если же ток будет протекать по трем обмоткам, то коэффициент (количество фаз) перед сопротивлением фазы статора нужно соответственно изменить.

Советую вам прочесть статью про торможение противовключением, в которой подробно расписан данный вид остановки двигателя.

Недостаточно прав для комментирования

Преимущества и недостатки данного способа торможения

Главным плюсом такого способа замедления ТС является существенное снижение риск заноса при торможении двигателем. Дело в том, что при торможении посредством штатной тормозной системы возникает блокировка колес, что делает автомобиль неуправляемым. На машинах с активными электронными системами безопасности данный эффект сведен к минимуму, но даже наличие ABS не исключает заноса, особенно на скользких покрытиях.

По этой причине торможение двигателем находится в списке контраварийных приемов, позволяя замедлиться на скользкой или мокрой дороге. Данный способ торможения активно применяется при езде на затяжном спуске, а также при перемещении по горным дорогам и серпантинам. В первом случае исключается блокировка колес, а во втором снижается риск перегрева тормозов в результате слишком активного использования.

Некоторые водители также тормозят двигателем в случае, если дорожная ситуация позволяет катиться на включенной передаче, тем самым экономя топливо, продлевая срок службы тормозных колодок и шин. Многих привлекает такой аспект, что подача топлива при отпущенной педали газа на современных инжекторных автомобилях, которые оборудованы механической коробкой передач, полностью прекращается.

Дополнительно стоит учитывать возможность торможения двигателем в том случае, если тормоза полностью или частично вышли из строя. Следует напомнить, что сразу остановить машину не получится, особенно на спуске. Скорость движения можно существенно понизить до относительно безопасной, после чего становится возможным остановиться или применить контактное торможение с минимальными рисками и/или ущербом.

В списке главных недостатков торможения двигателем отмечают то, что стоп-сигналы на вашей машине в этот момент не горят, так как водитель не нажимает на педаль тормоза. Водитель автомобиля, который едет за вами, может попросту не заметить замедления, что приведет к ДТП или созданию аварийной ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *