Как тонут корабли типа титаника
5 затонувших кораблей, которые намного интереснее, чем «Титаник»
Обломки «Титаника» лежат на глубине 3750 м.
Обломки «Лузитании» покоятся в Кельтском море на глубине 93 м.
В тексте нестыковка.
Братья Титаника
Всех приветствую, в данной статье я хотел бы рассказать об однотипных с Титаником кораблях.
«Олимпик», «Титаник» и «Британник» на момент ввода в эксплуатацию являлись самыми большими судами в мире. Лайнеры данного класса остаются одними из известнейших кораблей. Катастрофам «Титаника» и «Британника» посвящено множество книг и фильмов.
Главной причиной создания данных кораблей служила конкуренция компании «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн» (производитель Титаника). С началом эксплуатации «Лузитании» и «Мавритании» в 1907 году компания «Уайт Стар Лайн» стала терять былую популярность.
В «Уайт Стар Лайн» сделали ставку на строительство двух больших судов, к которым позднее должно было добавиться третье. В поперечнике они превосходили бы суда, устанавливавшие рекорды в скорости, но возросшее число перевозимых пассажиров и грузов должны были обеспечить владельцу достаточную прибыль. Более широкий корпус позволял бы судам сохранять такую осадку, какая соответствовала бы возможностям посещаемых портов. Кроме того, внешний вид и интерьеры судов должны отличаться элегантностью и изяществом, в приоритете компании находились максимум комфорта и гарантия безопасности.
В декабре 1908 года был заложен киль «Олимпика», а 31 мая 1909 года — «Титаника». Суда строились рядом. Так как на стапелях было место для постройки только двух судов, третье могли начать строить только после того, как спустят на воду первое. В ноябре 1911 года стапеля освободили и началась работа над третьим и последним судном класса «Олимпик». В рекламе новых лайнеров говорилось, что они непотопляемы.
Суда могли оставаться на плаву с 4 затопленными отсеками из 16, но не более. Тогда было сложно представить повреждения, при которых были бы затоплены первые 5 отсеков, ведь в мирное время ни одно судно не получало таких серьёзных повреждений, как «Титаник» год спустя.
Согласно действующим тогда правилам торгового мореходства, все суда тоннажем больше 10 000 т имели 16 спасательных шлюпок. На лайнерах класса «Олимпик» это правило было превышено и на шлюпочной палубе «Олимпика» и «Титаника» было по 20 шлюпок общей вместимостью в 1178 человек (для сравнения: на «Титанике» было 2207 человек (1316 пассажиров 891 член команды); шлюпок не хватило бы даже для пассажиров, не то что для всех людей на борту).
С введением в эксплуатацию лайнеров «Олимпик» и «Титаник» «Уайт Стар Лайн» стала обладать самыми большими лайнерами в мире. Конкуренты из «Кунард Лайн» со своими «Мавританией» (прежде обладавшей этим титулом) и «Лузитанией» были полностью оставлены позади, когда 20 октября 1910 года «Олимпик» был спущен на воду («Мавритания», спущенная на воду в 1906 году, имела водоизмещения 31 938 тонн, а «Олимпик» был на 13 000 тонн больше, имея водоизмещение 45 324 тонны). В дальнейшем, когда «Титаник» присоединился к своему собрату по флотилии Уайт Стар Лайн, казалось, что понадобится много времени, чтобы превзойти их.
Спущен на воду 20 октября 1910 года.
После гибели «Титаника» «Олимпик» судно было оборудовано 64 крепкими шлюпками по всей длине шлюпочной палубы. Были установлены шлюпбалки повыше, чтобы вместить по 2 шлюпки. После пяти месяцев работ, потраченных 2 500 000 £, 2 апреля 1913 года «Олимпик» вернулся к службе на северной Атлантике.
Начало Первой мировой войны застало «Олимпик» на пути в Нью-Йорк, и ему пришлось добираться до порта как можно быстрее. «Олимпик» продолжал обслуживать пассажирскую трансатлантическую линию между Англией и Америкой. Однако позже он был реквизирован британским правительством и превращён в военный транспорт. Судно совершало рейсы с солдатами в Средиземное море на остров Лемнос. Вскоре после гибели от рук немцев 7 мая 1915 «Лузитании», «Олимпик», перекрашенный в камуфляж, начал перевозить солдат из Великобритании в Галифакс (Канада). Совершая эти рейсы, он однажды встретил «Британник», который тогда работал госпитальным судном.
Позже, в 1918 году на «Олимпик» попыталась напасть немецкая подводная лодка, но атака была неудачной. «Олимпик» догнал субмарину и потопил её таранным ударом. Это единственный случай, когда гражданское судно потопило вражеское военное. «Олимпик» пережил войну и после реставрации вернулся на трансатлантическую линию.
«Олимпик» прожил яркую жизнь: он был «Кораблём-чудом Света», военным транспортом, потопил немецкую подлодку, плавучий маяк. В конце своей карьеры получил прозвище «Старый Надёжный». И в 1935 году ушёл на заслуженный покой вместе со своей конкуренткой «Мавританией».
«Олимпик» (слева) и «Мавритания» (справа) ожидают разбора на металл
10 апреля 1912 года «Титаник» отправился в свой первый коммерческий рейс. 15 апреля 1912 года в 2:20 ночи, через 2 часа 40 минут после столкновения с айсбергом, «Титаник» затонул, унеся с собой жизни 1496 человек.
Хотя корабль получил множество мелких пробоин, но общая длина повреждений превысила допустимую норму на 1 отсек — 5 отсеков были повреждены. Судно было «смертельно ранено», ведь оно могло оставаться на плаву с четырьмя затопленными отсеками.
15 апреля в 2:20 ночи «Титаник» затонул, разломившись надвое, и унеся с собой жизни 1500 человек. Шлюпки были рассчитаны на 65 человек (на испытаниях лодок в них помещалось 70 человек), но отходили от корабля преимущественно с большим количеством свободных мест. В одной из шлюпок было лишь 12 человек. Выжили 711 человек.
Мир был потрясён. Оказалось, что правила безопасности для судов безнадёжно устарели, и они были немедленно изменены.
После завершения расследования гибели «Титаника» комиссии по выяснению причин катастрофы дали многочисленные рекомендации для повышения уровня безопасности на море.
Впредь все суда должны быть оснащены достаточным количеством шлюпок. Их количество стало высчитываться по числу человек на борту, а не по тоннажу судна, как до катастрофы. До гибели «Титаника» считалось, что плавучие льды не представляют большой опасности кораблям. Производители судов уделяли больше внимания возможным пожарам, штормам, столкновениям с другими судами и конструировали корабль таким образом, чтобы минимизировать ущерб от этих происшествий. Теперь во внимание стала приниматься угроза столкновения с айсбергом. Помимо этого, все судоходные компании должны были включить в свои инструкции пункт о том, что в случае, если по курсу или вблизи него обнаружен лёд, судно в сумерках обязано идти малым ходом или изменить курс так, чтобы обойти опасный район. После крушения «Титаника» в 1912 году суда ВМС США стали следить за дрейфующими льдами и оповещать о них близлежащие корабли.
«Британник» не совершил ни единого коммерческого рейса. Он был спущен на воду в канун Первой мировой войны и в начале войны всё ещё находился на стадии отделки. Вскоре был реквизирован и переоборудован в госпитальное судно. «Британник» отправились на военную службу в Средиземное море.
Совершил 5 успешных рейсов в Грецию на остров Лемнос, откуда вывез множество раненых солдат, а во время шестого, 21 ноября 1916 года в 8:12 утра, подорвался на немецкой мине и через 55 минут затонул, унеся жизни 30 человек. Такое низкое число погибших обуславливается малым количеством человек на борту (на борту было лишь 1066 человек), так как он шёл за ранеными в Грецию. Если бы он подорвался на мине на обратном рейсе, жертв было бы намного больше. Хотя взрывом мины были повреждены лишь 2 отсека, «Британник» затонул почти в 3 раза быстрее «Титаника» только потому, что одна из переборок была повреждена, одна из дверей в переборке не закрылась и медсестры проветривали каюты открыв иллюминаторы, через которые попала вода.
Всего спаслись 1036 человек. В их числе были медсестра Вайолетт Джессоп и кочегар Артур Джон Прист, пережившие до этого крушение лайнера того же класса — «Титаника».
До гибели «Андреа Дориа» в 1956 году спасательная операция на «Британнике» считалась одной из самых успешных.
В народе эти суда прозвали, в соответствии с их судьбами: «Олимпик» был «Любимый», «Титаник» — «Проклятый», а «Британник» — «Забытый».
Великая депрессия сильно ударила по «Уайт Стар», поэтому в 1934 году компания слилась со своим главным конкурентом — «Кунард Лайн». В 1949 году «Кунард Лайн» полностью поглощает «Уайт Стар». С 2005 года «Кунард» стала подразделением круизной компании «Carnival Corporation & plc». В настоящее время единственным сохранившимся судном «Уайт Стар» является «Номадик», построенный в 1911 году для транспортировки пассажиров на борт «Олимпика» и «Титаника» во время их стоянки в Шербуре.
Повелители морей: cамые большие корабли мире
Самый большой корабль в мире. когда вы слышите эту, первое, что приходит на ум — Титаник. Все благодаря Голливуду, который привлек внимание людей к огромным кораблям через фильм, хотя его конец был трагическим. Но это не значит, что Титаник был самым большим кораблем в мире, когда-либо построенным в истории судоходства.
С развитием судоходной отрасли время от времени строились различные суда, отвечающие высоким требованиям транспортировки нефти, товаров и других продуктов по всему миру. Здесь мы перечислили только некоторые из действительно больших кораблей, построенных в истории судоходства.
Самый большой корабль в истории судоходства. Говорят, что этот плавучий объект длиннее Эмпайр-Стейт-Билдинг. Спущенный на воду в 2013 году, этот корабль имеет длину 490 метров и 75 метра в ширину. Принадлежащий компании под названием Shell, Prelude был построен из более чем 260 000 тонн стали и весит около 600 000 тонн. Используется такой гигант для перевозки сжиженного газа
Mont or Seawise Gaint
Этот стальной гигант много раз отмечался в истории. У этого супертанкера было много названий, начиная с Seawise Gaint, когда он был построен еще в 1979 году компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd в Японии. Это судно также было известно как Oppama, Knock Nevis, Jahre Viking. За двумя последними названиями стоит немного истории. Во время Ирано-Иракской войны он получил название «Хэппи Гейнт» и был поврежден в результате ракетного удара. Затем он почти затонул, но был спасен и отремонтирован. После этого его назвали счастливым великаном. Позже, в 2008-09 годах, когда он был продан Индии для утилизации, то был переименован в Монт для своего последнего путешествия. История до сих пор помнит этот корабль как самый большой из когда-либо построенных нефтяных танкеров
Самый большой контейнеровоз в мире
Самый большой танкер в мире
Самый большой пассажирский корабль
Россияне на Титанике
Всех приветствую! В данной статье я хотел бы изучить тему экипажа и пассажиров Титаника и узнать, сколько россиян было на борту, как сложилась их судьба.
В начале 20 века большое количество европейцев, в том числе и россиян эмигрировало в США, большинство из них были евреями, которые бежали от притеснений.
Точное количество русских на «Титанике» не установлено. Историки считают, что пассажиров с паспортами Российской империи было не меньше сотни. Британские архивы говорят о 52 фамилиях с русскими паспортами. При этом многие из перечисленных фамилий не входят в этот официальный список. Откуда могли взяться несоответствия. Дело в том, что точные списки ушли на дно вместе с судном, имена пассажиров восстанавливали по остаткам документов. Кроме того, большинство русских имен написали ошибочно – особенности языка. Поэтому сегодня судьбы наших сограждан на «Титанике» покрыты туманом.
С учетом «пропавших душ» настоящие цифры могут быть гораздо больше. Дело в том, что поначалу люди неохотно покупали билеты на новый лайнер, поэтому ради престижа компания White Star в самый последний момент «перебрасывала» людей с других кораблей. В суете далеко не всех пассажиров удалось перерегистрировать. Отсутствие упомянутых фамилий может объясняться ещё тем, что люди плыли нелегально. Некоторые пассажиры по разным причинам указывали при регистрации вымышленные имена.
Были среди пассажиров россияне, направлявшиеся в дальний путь с деловыми целями. Один из них, Артур Джи, был директором шлиссельбургской мануфактурной фабрики, жил в Петербурге более 30 лет и «образцово поставил ситценабивное дело в России». Он направлялся в Мексику с целью построить и там подобные же предприятия. Другой погибший, господин Смит, был комиссионером по продаже английских стальных изделий и тоже старожилом Петербурга. Был женат на русской.
Через неделю после катастрофы в Петербургской газете появилось известие о том, что на «Титанике» героически погиб русский офицер Михаил Жадовский. Он родился в дворянской семье в Нижнем Новгороде, стал военным, получил несколько орденов в русско-турецкой войне.
В 1902 году он оказался замешанным в мошенничестве и получил несколько месяцев тюрьмы с лишением всех прав, привилегий и наград. Разорившийся офицер был вынужден искать работу за границей. В 1911 году на одном из светских мероприятий в Париже он познакомился с распорядителем из компании White Star, который и порекомендовал его в качестве главного кассира на новом трансатлантическом лайнере.
Когда «Титаник» погружался на дно, миллионеры предлагали огромные деньги за место в спасательной шлюпке. Жадовскому место полагалось по должности — он отвечал за кассу и важную финансовую документацию. Но русский офицер не воспользовался такой привилегией и заявил, что останется на борту. Сейф с деньгами он передал матросу, а свое место в шлюпке уступил пассажирке 3-го класса Жозефине де ля Тур, передав ей записку со своим русским адресом. Позже сыну Жадовского в Петербург пришло письмо от спасенной женщины, в котором она сообщила о героическом поступке его отца.
Ряд исследователей ставят под сомнение существование Жозефины де Латур, спасенной Жадовским — по их сведениям, такой женщины не было в списках спасенных пассажиров «Титаника». Биограф семьи Жадовских, кандидат экономических наук Николай Кульбака в интервью изданию Metro высказал следующую версию:
«Вполне возможно, что эта история понадобилась его родственникам, которые были военными и которым нужно было восстановить репутацию рода».
На Титанике так же было 12 эмигрантов из Ростова-на-Дону. Все ростовские пассажиры Титаника были членами известной в то время секты «Новый Израиль». На родине представители этого движения подвергались гонениям. В поисках более спокойного места часть сектантов эмигрировала сначала в США, а затем в Уругвай, поскольку именно в этой стране, нуждавшейся в рабочих руках, охотно принимали русских переселенцев.
Крестьянам каким-то чудом удалось выбраться из уровня, предназначенного для 3 класса. Ведь как только стало понятно, что корабль тонет, все входы/выходы там были перекрыты, чтобы богатые пассажиры смогли беспрепятственно покинуть судно.
Затем ростовским крестьянам удалось продержаться на плову до прихода откликнувшегося на сигнал SOS корабля. После они сумели все-таки добраться до американского континента и превратиться в фермеров. Спустя 15−17 лет некоторые из них вернулись в Россию, правда, уже советскую.
Еще одна история связана с казаком с Северного Кавказа по имени Михаил (Точная фамилия неизвестна, но историки предполагают, что он был Кучиевым).
Молодой человек планировал уехать в Америку на заработки и купил самый дешевый билет в третьем классе. По легенде, накануне кораблекрушения он отравился и захотел подняться на палубу, чтобы подышать свежим воздухом. На выходе из каюты он понял, что наверху происходит что-то неладное, а все двери в отсек заперты. Дальше события развивались как по сценарию одноименного фильма. К шлюпкам его не пустили. Поэтому Михаил надел спасательный жилет и бросился в воду. Затем уцепился за деревянный обломок и даже умудрился спасти тонущую женщину. Ее затащили в шлюпку, а казака оставили в ледяной воде. В отличии от героя ДиКаприо, Михаил выжил. Его подобрала «Карпатия».
В качестве компенсации мужчина получил от компании 200 долларов и проходил лечение в Канаде.
Два года Михаил жил в Канаде, а потом вернулся. Но в 1930-е годы его, по одной версии, раскулачили и расстреляли. По другой, — он скрылся от советской власти в Сибири.
Среди русских евреев встречаются и тёмные лошадки. В списках есть имя Давида Лившина, 25-летнего ювелира из России, который основал часовой бизнес в Манчестере, где в 1912 году женился на россиянке, и решил перебраться в Канаду. На «Титанике» отправился через Атлантику, чтобы потом добраться к родне в Монреаль. Он купил билет под номером 374887, почему то на имя Авраама Хармера. К чему была эта конспирация – неизвестно. Возможно, ему не повезло перекупить билет с рук. Беременная супруга осталась в Англии. Погиб. Вдова родила сына и назвала мальчика в честь мужа.
Абрахам Джозеф Хаймен собрался к брату в Массачусетс, 34-летний Хаймен купил билет на «Титаник». Уроженец Российской империи, в Англию он уехал в молодости, видимо, спасаясь от антисемитских погромов. Он плыл третьим классом и на верхнюю палубу выбрался к тому времени, когда началась паника и борьба за места в оставшихся спасательных шлюпках.
Погиб также бизнесмен из Гродно, владелец крупной мастерской готового платья Банивур. Погибли, не добравшись до Нью-Йорка, два ксендза из Ковно (Литва) — Монтвилло и Буковецкий. А эстонский инженер Герман Регастик спасся чудом. В то время как другие пассажиры «Титаника» погибали в холодной воде уже через полчаса, Регастик продержался в ледяной воде около 10 часов и был спасен.
Отец Юозас погиб, тело его не найдено. Священнику было 27 лет. Литовская церковь и родственники отца Юозаса неоднократно подавали в Ватикан прошение о его канонизации, но безрезультатно (для канонизации необходимы свидетельства о совершении чуда).
Синай Кантор, 34 года, коммерсант из Витебска (по другой версии — из Москвы). Направлялся в Нью-Йорк, чтобы работать и изучать медицину. Он плыл на «Титанике» третьим классом вместе со своей женой Мириам. После крушения супруги расстались навсегда – Мириам в числе других женщин и детей попала в шлюпку, Иешуа остался на тонущем корабле (мужчинам третьего класса места в шлюпках не доставались по умолчанию).
Мириам Кантор, 24 года. В Нью-Йорке собиралась выучиться на стоматолога. Спаслась на шлюпке № 12. По прибытии в Нью-Йорк другая пассажирка «Титаника», влиятельная общественная активистка Маргарет Браун, помогла не говорящей по-английски вдове связаться с российским консулом и получить компенсацию. Мириам решила не возвращаться в Россию и поселилась в Массачусетсе у дяди.
Самуэль Абельсон, 30 лет, бухгалтер. Уроженец России, направлялся с женой в Нью-Йорк, к брату. Погиб.
Анна Абельсон, 28 лет, портниха. Уроженка Одессы. Жена Самуэля Абельсона, детей у пары не было. Спаслась в шлюпке № 10. Позже снова вышла замуж, пережила и второго супруга, умерла в 1963 году в Нью-Йорке.
Самуэль Гринберг, ок. 52 лет, бизнесмен. Уроженец Российской империи, три года жил с женой в Нью-Йорке; на «Титанике» возвращался из деловой поездки в Южную Африку. Погиб.
Израэль Нессон, 26 лет, электрик из России. Погиб.
Мозес Аарон Трупянски, 23 года, продавец. Родом из Литвы, работал в Южной Африке, где в те годы проживало много прибалтийских евреев. Ехал в Нью-Йорк к семье — матери-вдове и трем сестрам, намеревался начать собственный бизнес в Штатах. Погиб.
Дженни Драпкин, 24-летняя уроженка Могилева (Белоруссия). Выжила в крушении «Титаника», через год вышла за лудильщика Макса Матлина, эмигранта из Латвии. Пара осталась в США, у них было четверо детей.
Элизерас Гилинскис, 22 года, слесарь, родом из Игналины (Литва). Направлялся в Чикаго. Погиб. Перед поездкой застраховал жизнь, и родные получили солидную компенсацию.
Натан Гольдшмидт, 41 год, сапожник, уроженец России. Направлялся в Пенсильванию к супруге. Погиб.
Бейла Мур, 29 лет, портниха, вдова, уроженка Российской империи. Ехала в Чикаго с семилетним сыном Мейером. Хотела плыть на «Адриатике», но рейс отменили из-за забастовки угольщиков, и Бейла купила билеты на «Титаник». Мать и сын спаслись на шлюпке № 14.
Аарон Уиллер, 37 лет, портной. Уроженец Российской империи. Жил с женой и пятью детьми в Штатах, уезжал в Лондон по делам, на «Титанике» возвращался в Америку с намерением начать новый бизнес. Погиб.
Первые сообщения о трагедии появились в русской прессе 16 апреля 1912 года, в «Петербургских ведомостях». На четвертой странице газеты была небольшая заметка:
Русская пресса упорно критиковала создателей, команду, капитана. 20 апреля в «Ведомостях» вышла статья «Титаник»:
«»Титаник» погиб от роскоши. Строители не думали о средствах спасения… Разве можно было допустить мысль о каком-нибудь крушении? Разве гибнут Титаны?».
«Наш ледокол «Ермак» как ножницами режет ледяную кору значительной толщины, а «Титаник» разбился о глыбу».
Во время создания фильма Кэмерона 1997 года лидерами в погружениях к «Титанику» стали русские ученые с глубоководными аппаратами «Мир». Именно им принадлежат подводные съёмки корабля, именно на «Мире» режиссеру Кэмерону пришла идея снять свой легендарный фильм-катастрофу. В 1991 году вместе с Анатолием Сагалевичем, заведующим кафедрой глубоководных аппаратов, он погрузился к обломкам легенды, где между ними состоялся разговор:
«Джек, в последнее время я не видел ни одного нормального американского фильма. Покажи, как тогда, в 1912 году, люди плыли на «Титанике», как им это нравилась, как они потом вели себя во время крушения».
«Да, наверное, ты прав. Это будет история любви».
Так, история одного из самых крупных кораблекрушений получила свою экранизацию. И уже сложно понять, была бы катастрофа настолько популярной и обсуждаемой в наши дни, не сними Кэмерон свой фильм.
Благодарю за внимание!
Крупнейшие пассажирские лайнеры XX века
Интересная история легендарных судов.
С момента появления трансокеанских пассажирских линий (возникли в 1840-х годах для регулярных пассажирских перевозок между континентами) обслуживающие их пассажирские лайнеры довольно медленно «набирали вес»: тоннаж типичного парохода-лайнера XIX века обычно насчитывал всего лишь несколько тысяч регистровых тонн.
Titanic, 46 328 тонн
Создание британцами сразу четырёх гигантов сподвигло германское пароходство «Гамбург-Америка» создать свои пассажирские лайнеры сверхкрупных размеров, превзошедшие корабли англичан. Первым из «Большой тройки» в 1913-м году стал Imperator (52 117 т), затем на воду были спущены Vaterland («Фатерлянд», 54 282 тонны) и Bismarck (56 551 т). Из-за начавшейся в августе 1914-го войны первые из братьев очень недолго успели поплавать на линии Гамбург-Нью-Йорк, а Bismarck и вовсе ни разу не вышел в рейс под немецким флагом. С началом войны Vaterland оказался заблокирован в Нью-Йорке и в 1917-м достался американцам, два других парохода после войны пришлось отдать англичанам в качестве репарационных платежей.
Imperator достался компании «Кунард» и получил имя Berengaria
Vaterland остался у американцев под новым именем Leviathan и до 1934 года плавал на линии Нью-Йорк-Шербур-Саутгемптон-Гамбург
ЭТО БЫЛА ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.Крупнейшие пассажирские лайнеры XX века. Если вам понравится, сделаю вторую.
Как «Титаник» поссорил Бернарда Шоу и Артура Конан Дойла
Катастрофа, произошедшая с «Титаником» в ночь на 14 апреля 1912 года, имела множество последствий. И для людских судеб, и для мирового кораблестроения, и для литературы с кинематографом.
Что послужило поводом для нее?
А вот сразу после гибели «Титаника» читателям газет рисовались совершенно другие картины. В очень пафосных заметках описывалось, как благородные джентльмены сохраняли полное спокойствие, уступали места дамам и проявляли массовый героизм. А главный герой, несомненно, отважный капитан судна.
Первым в этом усомнился Бернард Шоу. Он написал в редакцию «Дейли Ньюз энд Лидер» открытое письмо, где разгромил эту версию событий в пух и прах. Писатель доказывал, что именно капитан погубил «Титаник» своей халатностью и неграмотными действиями.
Он рассказал о нелицеприятных подробностях, которые газеты предпочли не печатать: про всеобщую панику, охватившую пассажиров; про лодки, почему-то забитые мужчинами, а не женщинами; про то, как счастливчики, которым повезло попасть в шлюпки, не желали разделить их с теми, кто отчаянно цеплялся за борта.
После публикации этого письма ответную отповедь Бернарду Шоу взялся написать сам автор «Шерлока Холмса».
Будущий автор «Пигмалиона», записной острослов Бернард Шоу в долгу не остался, и завязалась бурная полемика, в ходе которой собеседники едва не дошли до прямых оскорблений друг друга.
Самое интересное, что до этого Шоу и Конан Дойл были очень близки, хорошо общались. Их, пожалуй, можно было назвать даже друзьями.
Вещи, найденные на «Титанике»
Последний приют «Титаника» находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.
За время с момента обнаружения «Титаника» Робертом Баллардом к кораблю было осуществлено около двух десятков экспедиций, в ходе которых на поверхность поднято несколько тысяч предметов, начиная от личных вещей пассажиров и заканчивая куском обшивки весом в 17 тонн.
Вещи с «Титаника» уже много лет продаются на аукционах и пользуются огромным спросом. Так, в год 100-летия катастрофы, в 2012 году, с молотка ушли сотни предметов, в том числе ящик для сигар, принадлежавший капитану «Титаника» (40 тысяч долларов), спасательный жилет с судна (55 тысяч долларов), мастер-ключ стюарда первого класса (138 тысяч долларов). Что касается драгоценностей с «Титаника», то их стоимость измеряется миллионами долларов.
Вот несколько примечательных артефактов с «Титаника»:
История этого украшения с бриллиантами окутана тайной.
Уцелело и меню последнего обеда для пассажиров первого класса. Меню было напечатано 14 апреля 1912 года, а трагедия, унесшая жизни 2 тыс. человек, произошла в ночь на 15 апреля.
Часы, остановившие время для пассажиров корабля.
Посуда с фирменной маркировкой
Кольцо, найденное на дне океана
Нос «Титаника» на глубине 3750 метров
Убийца кораблей
В начале ХХ века молодой Джон Прист устроился кочегаром на новёхонький корабль «Аустрия», огромным плюсом которого было отсутствие клопов, которые банально не успели там завестись, а это значило, что ночью в каюте можно себе спокойно давить хропака, а не клопов.
Так же на корабле не было ни одно крысы, и как оказалось, совсем не случайно — корабль «Аустрия» утонул в первом же плавании. Джон Прист выжил, и обсохнув, пошёл устраиваться на трансатлантический лайнер «Олимпик». Он был уверен, что эта громадина уж точно не потонет, ибо сделана сия махина была по последнему слову техники, а инженеры стучали себя пяткой в грудь, утверждая, что «Олимпик», «Титаник» и «Британник» невозможно потопить.
Однако вскоре у мыса Ист-Коуис «Олимпик» столкнулся с шедшим похожим курсом крейсером «Хоук», присосав его, как моряк дальнего плавания присасывает в каждом порту очередную жену. Это происшествие стало известно как «присасывание судов». Несмотря на то, что во время «засоса», «Олимпик» получил 14-ти метровую пробоину и повредил 2 отсека, многие на корабле даже не заметили небольшого толчка.
В одних шортах его и подобрали в ледяных водах после крушения «Титаника». Несмотря на сильное обморожение чувак таки выжил и после начала Первой Мировой устроился на вооруженное торговле судно «Алькантра», которое хоть и потопило немецкое судно «Грейфера», но и само сделало буль-буль, получив овердофига пробоин.
Джон хоть и заимел в коллекцию своих травм ещё и ранение осколками, но опять выжил. Поскольку он имел опыт работы и на «Олимпике» и на «Титанике», то Джон устроился на третий аналогичный трансатлантический лайнер «Британник», который в военное время переделали под плавучий госпиталь.
Но 21 ноября 1916 года «Британник» подорвался на немецкой мине и ушёл на дно как теща под лёд. Прист, естественно, выжил и устроился на санитарное судно «Донегал», которое 17 апреля 1917 года было потоплено немецкой подводной лодкой.
Прист спасся, но больше никто не хотел с ним выходить в море, поэтому он остался без морского воздуха. Умер Джон Прист через 20 лет от пневмонии. Вот и не верь в после этого в злой рок ибо воистину, кому суждено умереть на суше, тот не утонет.