Как то раз пастухи принесли
(1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар.
(1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар.
(3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся?
(7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил.
(11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг.
(13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко
и жалобно скулить.
(16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно
и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой.
– (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.
Прочитай текст про себя и письменно выполни задание.
1. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что лисёнок тосковал в доме рассказчика? Запиши ответ.
Содержание верного ответа и критерии оценивания письменного высказывания | Баллы |
Ответ может быть сформулирован так: Лисёнок жалобно скулил, тявкал. Когда он почувствовал мать, то издал радостный визг. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке | |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – «>– только один речевой недочёт) | 1 |
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
2. В предложениях 4−9 найди слово со значением «строение для хранения зерна, припасов, вещей или товаров». Выпиши это слово.
Ответ: амбар
За верный ответ – 1 балл
За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
3. В предложениях 14–16 Найди антоним к слову «хрупкий» и Выпиши его.
Ответ: крепкий
За верный ответ – 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
4. Определи и запиши основную мысль текста.
Содержание верного ответа и критерии оценивания письменного высказывания | Баллы | ||||||||||||||||||
Основная мысль текста Мать-лиса не могла смириться с тем, что забрали её сына. Она тосковала по нему, пыталась спасти, принесла ему еду. Лисёнку без матери было одиноко. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке | |||||||||||||||||||
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 | ||||||||||||||||||
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 | ||||||||||||||||||
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. Заботливая мамашаКак-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. Мы посадили зверька в пустой амбар. Лисёнок был ещё маленький, весь серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. Зверёк забился в дальний угол амбара и испуганно озирался по сторонам. От страха он даже не кусался, когда мы его гладили, а только прижимал уши и весь дрожал. Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. Но напуганный зверёк молоко пить не стал. Тогда папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое — пусть оглядится, освоится на новом месте. Мне очень не хотелось уходить, но папа запер дверь, и мы ушли домой. Был уже вечер, скоро все легли спать. Ночью я проснулся. Слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. Откуда же, думаю, он взялся? Выглянул в окно. На дворе уже светало. Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. Оказывается, это он так по — щенячьи скулил. Прямо за амбаром начинался лес. Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. Я потихоньку разбудил маму и папу, и мы все вместе стали глядеть в окно. Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. Что такое. На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. — Вот так штука! — сказал папа, увидя зайчонка. — Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду. Попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи. Ну и заботливая мамаша! Весь день я вертелся около амбара, заглядывал в щёлки и два раза ходил с мамой кормить лисёнка. А вечером я никак не мог заснуть, всё вскакивал с постели и смотрел в окно — не пришла ли лисица. Наконец мама рассердилась и завесила окно тёмной занавеской. За курицу папе пришлось заплатить, к тому же здорово досталось от соседей. — Убирайте лисёнка куда хотите, — кричали они, — а то с ним лиса всю птицу у нас переведёт! Делать было нечего, пришлось папе посадить лисёнка в мешок и отнести назад в лес, к лисьим норам. С тех пор лиса в деревню больше не приходила. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам.(1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи. Прочитай текст про себя и письменно выполни задание. 1. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что лисёнок тосковал в доме рассказчика? Запиши ответ.
2. В предложениях 4−9 найди слово со значением «строение для хранения зерна, припасов, вещей или товаров». Выпиши это слово. Ответ: амбар 3. В предложениях 14 – «> – 16 Найди антоним к слову «хрупкий» и Выпиши его. Ответ: крепкий 4. Определи и запиши основную мысль текста.
|