Как то раз пастухи принесли

(1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар.

(1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар.
(3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся?
(7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил.
(11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг.
(13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко
и жалобно скулить.
(16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно
и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой.
– (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

Прочитай текст про себя и письменно выполни задание.

1. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что лисёнок тосковал в доме рассказчика? Запиши ответ.

Содержание верного ответа и критерии оценивания

письменного высказывания

Баллы
Ответ может быть сформулирован так: Лисёнок жалобно скулил, тявкал. Когда он почувствовал мать, то издал радостный визг.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – «>– только один речевой недочёт)

1
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

2. В предложениях 4−9 найди слово со значением «строение для хранения зерна, припасов, вещей или товаров». Выпиши это слово.

Ответ: амбар
За верный ответ – 1 балл
За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

3. В предложениях 14–16 Найди антоним к слову «хрупкий» и Выпиши его.

Ответ: крепкий
За верный ответ – 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

4. Определи и запиши основную мысль текста.

Содержание верного ответа и критерии оценивания письменного высказыванияБаллы
Основная мысль текста

Мать-лиса не могла смириться с тем, что забрали её сына. Она тосковала по нему, пыталась спасти, принесла ему еду. Лисёнку без матери было одиноко.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова
в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.

Источник

Заботливая мамаша

Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. Мы посадили зверька в пустой амбар.

Лисёнок был ещё маленький, весь серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. Зверёк забился в дальний угол амбара и испуганно озирался по сторонам. От страха он даже не кусался, когда мы его гладили, а только прижимал уши и весь дрожал.

Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. Но напуганный зверёк молоко пить не стал.

Тогда папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое — пусть оглядится, освоится на новом месте.

Мне очень не хотелось уходить, но папа запер дверь, и мы ушли домой. Был уже вечер, скоро все легли спать.

Ночью я проснулся. Слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. Откуда же, думаю, он взялся? Выглянул в окно. На дворе уже светало. Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. Оказывается, это он так по — щенячьи скулил.

Прямо за амбаром начинался лес.

Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг.

Я потихоньку разбудил маму и папу, и мы все вместе стали глядеть в окно.

Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить.

Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать.

Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. Что такое. На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. Я скорее побежал к папе и привёл его с собой.

— Вот так штука! — сказал папа, увидя зайчонка. — Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду. Попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи. Ну и заботливая мамаша!

Весь день я вертелся около амбара, заглядывал в щёлки и два раза ходил с мамой кормить лисёнка. А вечером я никак не мог заснуть, всё вскакивал с постели и смотрел в окно — не пришла ли лисица.

Наконец мама рассердилась и завесила окно тёмной занавеской.

За курицу папе пришлось заплатить, к тому же здорово досталось от соседей.

— Убирайте лисёнка куда хотите, — кричали они, — а то с ним лиса всю птицу у нас переведёт!

Делать было нечего, пришлось папе посадить лисёнка в мешок и отнести назад в лес, к лисьим норам.

С тех пор лиса в деревню больше не приходила.

Источник

(1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам.

(1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар.

(3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся?

(7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил.

(11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг.

(13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко
и жалобно скулить.

(16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно
и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой.

– (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

Прочитай текст про себя и письменно выполни задание.

1. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что лисёнок тосковал в доме рассказчика? Запиши ответ.

Содержание верного ответа и критерии оценивания

письменного высказывания

Баллы
Ответ может быть сформулирован так: Лисёнок жалобно скулил, тявкал. Когда он почувствовал мать, то издал радостный визг.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – «>– только один речевой недочёт)

1
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

2. В предложениях 4−9 найди слово со значением «строение для хранения зерна, припасов, вещей или товаров». Выпиши это слово.

Ответ: амбар
За верный ответ – «>– 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие – «>– 0 баллов.

3. В предложениях 14 – «> – 16 Найди антоним к слову «хрупкий» и Выпиши его.

Ответ: крепкий
За верный ответ – 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

4. Определи и запиши основную мысль текста.

Содержание верного ответа и критерии оценивания письменного высказыванияБаллы
Основная мысль текста

Мать-лиса не могла смириться с тем, что забрали её сына. Она тосковала по нему, пыталась спасти, принесла ему еду. Лисёнку без матери было одиноко.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова
в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.

Источник

ВПР по русскому языку 4 класс Какие ответы на задания текст про лисёнка?

ВПР по русскому языку 4 класс Какие ответы на задания текст по Скребицкому вариант 10 про лисёнка?

Прочитай текст и выполни задания 6-14

Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Как ты понимаешь значение слова «сарай» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

Замени слово «навестить» (предложение 12) близким по значению словом. Запиши это слово.

В предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Как то раз пастухи принесли. a86e1b6221c0159288c9edb9f96d2e74. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-a86e1b6221c0159288c9edb9f96d2e74. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка a86e1b6221c0159288c9edb9f96d2e74. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из предложения 11 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Выпиши из предложения 7 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

ВПР по русскому языку 4 класс Текст по Скребицкому вариант 10 про лисёнка

(1)Как-то раз пастухи принесли нам лисёнка. (2)Мы посадили лесного зверька в пустой сарай. (3)Лисёнок был серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. (4)Зверёк спрятался в дальний угол сарая, испуганно смотрел по сторонам, прижимал уши и весь дрожал. (5)Когда мама налила лисёнку молока, он от страха даже не прикоснулся к нему. (6)Папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое: пусть привыкнет на новом месте.

(7)Ночью я проснулся: жалобно плакал и лаял запертый лисёнок. (8)В окно было видно, как из кустов выбежала лисица, прислушалась и подбежала к сараю. (9)Тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался довольный визг. (10)Я потихоньку разбудил родителей, и мы вместе стали наблюдать. (11)Лисица бегала у сарая, пробовала подрыть землю под ним, но у неё ничего не получилось.

(12)Проснулся я поздно и поспешил навестить лисёнка. (13)Около сарая лежала птица — заботливая мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду. (14)На следующий день около сарая лежала уже соседская курица. (15)Мы поняли, как тоскует мать по своему детёнышу, посадили лисёнка в мешок и отнесли в лес, к лисьим норам.

Ответы ( 5 ):

Всероссийская проверочная работа по русскому языку в этом году была как ни странно весьма интересной, в данном случае рассматриваем работу за 4 класс. Ниже можно посмотреть ответы на задания 6-14 по тексту Скребицкого про лисёнка.

Задание 6 Определить и записать основную мысль текста.

Человеческое участие в судьбе дикого животного должно быть разумным. Нельзя рассматривать какого-либо детеныша как игрушку, нужно понимать что любой детеныш есть в первую очередь ребенок, который нуждается в материнской заботе своего вида.

Задание 7 Записать план текста из трёх пунктов.

Задание 8 Задай ключевой вопрос.

Почему лисенка вернули в лес?

Задание 9

Задание 10

Задание 11

Как то раз пастухи принесли. a883af80d92c1fd267116a95e85ea924. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-a883af80d92c1fd267116a95e85ea924. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка a883af80d92c1fd267116a95e85ea924. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

Задание 12

Задание 13

Задание 14 Все глаголы прошедшего времени:

Как то раз пастухи принесли. 169e9fb6e5cb7ee30fb33b5b3da0fbff. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-169e9fb6e5cb7ee30fb33b5b3da0fbff. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка 169e9fb6e5cb7ee30fb33b5b3da0fbff. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

6 Основная мысль текста Скребицкого:

Люди не должны забирать животных из их среды обитания, если только животное не попало в беду, например, если животное получило травму и ему требуется лечение, то тогда на помощь приходит человек и относит раненое животное в лечебницу, где животное лечат, а потом выпускают в природу, если здоровье полностью восстановлено, а если не удалось полностью вылечить животное, то его помещают в специальный питомник, где за ним ухаживают.

7 План к тексту Скребицкого:

1 Пастухи принесли маленького лисёнка из леса

2 Заботливая лисица приносила еду своему лисёнку, запертому в сарае

3 Лисёнка отнесли обратно в лес

8 Вопросы, которые можно задать к тексту Скребицкого:

Как то раз пастухи принесли. 0924626a9470147f280a83ca3c806ae5. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-0924626a9470147f280a83ca3c806ae5. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка 0924626a9470147f280a83ca3c806ae5. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

9 Определим значение слова «сарай» из второго предложения текста Скребицкого:

Как то раз пастухи принесли. 83cc1355b2a00de2c110d2847ffca8a1. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-83cc1355b2a00de2c110d2847ffca8a1. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка 83cc1355b2a00de2c110d2847ffca8a1. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

10 Определим синонимы к слову «навестить» из двенадцатого предложения:

Навестить- придти в гости

Как то раз пастухи принесли. ad870545ed20cabb4a734a0ee12f14f3. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-ad870545ed20cabb4a734a0ee12f14f3. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка ad870545ed20cabb4a734a0ee12f14f3. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

11 По заданной схеме из пятого предложения выберем слово «лисёнку»:

Как то раз пастухи принесли. f9b4ec436c3286e9a21128100fc2df20. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-f9b4ec436c3286e9a21128100fc2df20. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка f9b4ec436c3286e9a21128100fc2df20. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

12 Разберём существительные из 11-ого предложения:

Как то раз пастухи принесли. 4b570fedb8ff6eea2cbcc8ad02ee5be1. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-4b570fedb8ff6eea2cbcc8ad02ee5be1. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка 4b570fedb8ff6eea2cbcc8ad02ee5be1. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

13 Разберём прилагательные из 2-ого предложения текста Скребицкого:

Как то раз пастухи принесли. acad27fc7f74eba4b8a06320856c6e02. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-acad27fc7f74eba4b8a06320856c6e02. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка acad27fc7f74eba4b8a06320856c6e02. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

14 Разберём глаголы из седьмого предложения текста Скребицкого:

Как то раз пастухи принесли. 2e7fe1bf6228be2de31ccd2c894934e7. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-2e7fe1bf6228be2de31ccd2c894934e7. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка 2e7fe1bf6228be2de31ccd2c894934e7. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

Каждое живое существо должно жить в тех условиях, где он родился, где есть его родные и близкие, тем более нельзя отрывать детенышей от родителей. Родители им помогут окрепнуть, встать на ноги и уже после этого они смогут начать самостоятельную жизнь по своему выбору.

Пересказ можно провести по плану.

а) Поведение зверька в пустом сарае.

б) Попытки матери-лисы освободить и накормить своего детёныша.

в) Что сделали взрослые люди.

8) Какую еду приносила лиса своему лисёнку?

11) Существительное лис/ёнк/у состоит из корня, суффикса и окончания.

Существительное «землю» употреблено в форме винительного падежа единственного числа; оно женского рода, первого склонения.

13) Сочетания прилагательного и существительного: «лесного зверька» и «в пустой сарай».

Кто плакал и лаял ночью?

Лисица, сарая, землю

Лесного зверька, пустой сарай (единственное число, мужской род, винительный падеж

Проснулся, плакал, лаял

Выполним задания к тексту Скребицкого про лисенка:

6.Определим главную мысль текста: нельзя лишать свободы дикого зверя

7.Составим план текста из трех пунктов:

8.Зададим вопрос на понимание текста: Почему лисенка решили отпустить в лес?

9.Дадим определения слова Сарай: деревянное помещение возле деревенского дома для хозяйственных нужд.

10.Найдем синонимы к слову Навестить: Проведать, Посетить.

12.Выпишем существительные из предложения 11:

13.Выпишем прилагательные из предложения 2:

14.Выпишем глаголы из предложения 7. Все глаголы прошедшего времени:

Источник

Что хотел сказать автор читателю?Определи и запиши основную мысль текста. Как-то раз пастухи принесли нам лисёнка. Мы посадили л

Как то раз пастухи принесли. answer avatar. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-answer avatar. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка answer avatar. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

нельзя брать животных домой.

Как то раз пастухи принесли. answer avatar. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-answer avatar. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка answer avatar. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

Ответ:

то что у каждога есть мама и что её не кто не заменит

Объяснение:

Как то раз пастухи принесли. answer avatar. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-answer avatar. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка answer avatar. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

Как то раз пастухи принесли. answer avatar. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-answer avatar. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка answer avatar. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

Как то раз пастухи принесли. answer avatar. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-answer avatar. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка answer avatar. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

Приставочный: невежливый, бесконечный, безумный, разрезать, проглядеть, Приморский, отблагодарить

Суффиксальный:апельсинчик, мужество, куколка,местечко.

присав-суфф (не знаю)

Как то раз пастухи принесли. answer avatar. Как то раз пастухи принесли фото. Как то раз пастухи принесли-answer avatar. картинка Как то раз пастухи принесли. картинка answer avatar. (1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (4)Но напуганный зверёк молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисёнок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (18)Что такое. (19)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи.

И когда ( союз) с другим (дополнение) по переулку(обстоятельство) ты (подлежащее) пройдешь(сказуемое), болтая про любовь( обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом), может быть (вводные слова, не член предложения) я (подлежащее) выйду (сказуемое) на прогулку (обстоятельство), и с тобою(дополнение) встретимся (сказуемое) мы (подлежащее) вновь (обстоятельство)ю
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи: сочинительной и подчинительной Состоит из 3-х частей. 1) придаточное времени, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом; 2) главное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено вводными словами; 3) главное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
СХЕМА: (когда), [ ], и [ ].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *