Как танцуют змеи под музыку
Секрет заклинателя змей. Почему музыка так чарует кобр?
Заклинатель змей — необычная и опасная профессия. Искусство заклинания змей зародилось еще в Египте, поэтому именно там можно встретить самых опытных охотников и заклинателей в мире. Искусство заклинания змей появилось как результат поклонения ползучим гадам. Самые искусные заклинатели змей в Египте — глубоко религиозные люди. Кобры, как и тиары, служили в Древнем же Египте символом королевского достоинства. Змеей Клеопатры была именно кобра. А волшебники фараонов могли обращать змей в жезл. Это удавалось сделать, сжав голову змеи настолько, что оказывался пораженным ее мозг, и змея входила в ступор.
Самым непревзойденным заклинателем змей был Шейх Мусса из Луксора. Мастерство Шейха Муссы было уникальным. На своих шоу он произносил заклинания и пел, тем самым выманивая змей из нор. Не прекращая этих действий, он медленно приближался к змее, клал руку на землю, а кобра опускала голову и клала ее на ладонь заклинателя. А еще Мусса показывал трюк, кладя дикую, только что пойманную кобру в круг, который он очерчивал палкой на песке. Кобра оставалась в кругу до тех пор, пока Мусса не разрешал ей покинуть его. Поймав 4-5 кобр, Мусса их в круг и начинал заклинать всех вместе. Зрелище для окружающих было незабываемым. Как же ему это удавалось?
Известно, что у змей очень слабый слух. Но они реагируют на высокую по тональности музыку флейты. Определенные вибрации воздуха ударяют по чешуе кожи или кончикам ребер змеи. Поэтому игра на флейте скорее возбуждает кобру, нежели чарует ее. Ведь открытый капюшон змеи как раз об этом свидетельствует. Если внимательно присмотреться к движениям заклинателя змей, то их секрет может стать понятным.
Весь фокус заключен вовсе не во флейте. Змеи выползают из корзины после легкого незаметного удара по ней заклинателем. Качаясь в такт музыке, кобра следит за движениями человеческой руки, а вовсе не танцует. Продуманные движения руки заклинателя контролируют поведение змеи. Он приближается к ней медленно, стараясь не встревожить рептилию. Заклинатель змей всегда смотрит в глаза животного, что бы уловить момент, когда гад захочет вцепиться ему в руку. Если змея начинает беспокоиться, заклинатель кладет ее обратно в корзину и выбирает другую кобру.
Иногда заклинатели змей для развлечения публики показывают на своей руке два укуса змеи, якобы укусившей его во время шоу. Он прикладывает к ним «змеиный камень» — средство от их яда. Но эти две дырочки уже были там до начала представления. А излечение камнем лишь сказка. Это не все хитрости и уловки, которые вы можете не заметить во время шоу.
Некоторые хитрецы умудряются перекрашивать вполне безобидных змей в естественные расцветки самых опасных из их рода, вроде гадюк. Издалека такая подделка почти не различима, тем более глазу не специалиста. Ни один заклинатель змей не дрессирует своих питомцев с самого рождения. Для представлений вылавливают уже зрелых особей, так как молодняк более агрессивен, а взрослые змеи кусают реже. Дрессировать змей бесполезно.
Бывает так, что заклинатель змей удаляет несчастному гаду ядовитые зубы или зашивает ему рот обычной ниткой и иголкой. Если операция проведена умело, то нитка остается прикрытой губными щитками. Змея в таком случае становится безобидной и беспомощной. Она может шипеть, высовывать язык, бросаться на людей, но укусить в таком состоянии, увы, не сможет. Живут змеи после таких манипуляций недолго. Кстати, не все змеи участвуют в представлениях. Заклинатель змей выбирает только тех особей, которые способны долго держать стойку и редко проявляют желание броситься и укусить.
Почему кобры «танцуют» под звуки флейты?
Змеи обладают двумя рецепторами исключительно высокой чувствительн
ости — терморецепторами, улавливающими изменения температуры воздуха от приближения теплокровного животного на расстоянии 10—15 м, и механорецептора-ми, главным образом виброрецепторами, которые улавливают колебания почвы от ходьбы человека на расстоянии около 7 м. Что же касается истинного слуха, как это принято понимать применительно к человеку, то, по-видимому, в жизни змей он не играет существенной роли. Для них, в силу их экологии, жизненно важной является способность улавливать механические колебания субстрата, причем низкочастотные области спектра. Распространенное среди любителей-натуралистов мнение, что в момент землетрясения змеи покидают свои убежища, выползая на поверхность, хотя и не имеет строгой научной документации, оставаясь пока народной молвой, имеет безусловно реальную основу.
Давно известный так называемый «танец кобры» также разъясняет кое-что о природе этого явления. Как известно, игра на флейте или виолончели побуждает кобру «встать на дыбы» и производить некоторые ритмичные движения, наподобие танца. Однако, как оказалось, этот феномен имеет место лишь в том случае, если звучащий инструмент касается ящика, в котором находится кобра. Без такого контакта звучание инструмента эффекта не вызывает. И еще одна деталь этого феномена: наилучший эффект от действия звучащих инструментов, приложенных к ящику, наблюдается при низких тонах, т. е. при низких частотах.
Поверхность тела змей, вероятно, весьма чувствительна к механическому раздражителю. Ослепленным змеям наносили слабые тактильные раздражения. Оказалось, достаточно падения головки мака, чтобы вызвать агрессивную реакцию животного.
Что же заставляет змей танцевать под дудку
Танцующая змея – символ Индии, а также Египта и некоторых других африканских стран. Здесь нередко можно увидеть, как кларнет заклинателя завораживает опасную рептилию своей гипнотической мелодией.
Такое необычное представление очень увлекает туристов. Однако, данное животное широко известно своенравным и неукротимым характером. Что же заставляет змей подчиняться звукам флейты, иными словами танцевать?
Глухой танцор
Змеи от природы слабослышащие. Музыка и речь им недоступны по причине отсутствия у них наружного уха. По сути, они могут различать лишь колебания воздуха, производимые звуками инструмента.
Также змеи реагируют на постукивания факира, когда тот пытается извлечь ее из корзины. Ей доступны и низкочастотные звуковые волны. Но они точно не в состоянии оценить, насколько хорошо играет на дудке их хозяин.
И уж тем более рептилия не способна двигаться под ритм издаваемой мелодии. Другими словами, к музыкальному искусству это животное совершенно безразлично.
Почему же змея все-таки показывается из корзины и даже порой “танцует”? Может в этом есть заслуга ее дрессировщиков?
Талантливые дрессировщики змей?
Наиболее часто заклинатели в своем представлении используют кобр. Но это не потому что они лучше всего поддаются дрессировке. Скорее, змеи вообще не способны к такого рода учениям.
Хотя змея может привыкнуть к близости человека и со временем позволит брать себя и кормить с рук, по натуре она остается такой же дикой. Единственная дрессировка, к которой прибегают недобросовестные факиры – это удары змеи кларнетом.
В результате таких действий змея начинает бояться инструмента. Поэтому во время представления она будет всячески стараться увернуться от него, чем создаст иллюзию танца. Так почему же факиры больше всего предпочитают кобр?
Опасный танец
Со зрением у змей тоже не все хорошо. И потому, даже если факир не прибегает к издевательствам, змея может инстинктивно бояться “палки” в руке человека.
Таким образом, весь воображаемый “танец” змеи под звуки флейты – не что иное, как проявление ее инстинктов самосохранения. Она демонстрирует свою готовность напасть на обидчика и потому уклоняется и извивается всем телом.
Именно по этой причине заклинатели так часто используют кобр в своих представлениях. Помимо зрелищного капюшона, которая та раздувает для устрашения врага, кобра имеет еще одну важную особенность. В отличие от других змей, она не нападает сразу. Потому зрелище выглядит эффектно.
Интересности 22 октября, 2020 465 просмотров
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |