Как сыграть на детском синтезаторе
Ноты цифрами на пианино. Как играть?
Вы с легкостью сможете сыграть большое количество произведений, даже не зная нотной грамоты. Все, что вам нужно – это распечатать разноцветные наклейки с изображением нот и наклеить на нужные клавиши согласно схеме.
Запомните! Между нотами СИ и ДО, МИ и ФА нет черной клавиши. Поэтому при расклейке клавиш помните об этом, а также смотрите на нашу схему:
Скачайте и распечатайте наклейки на клавиши
Распечатать их можно в любом фотосалоне. Цветная печать на страницах А4.
Как нужно играть?
Выберите интересную песню в разделе «Музыкального развития» и распечатайте схему игры. Для удобства вам предлагаются несколько схем.
Пример схемы с цифрами, где изображены клавиши пианино и используемые ноты
Пример подробной схемы с пошаговым нажатием клавиш
Для того чтобы мелодия в вашем исполнении максимально была приближена к оригиналу необходимо соблюдать все паузы, ритм и темп. Для этого прослушайте аудио файл в статье.
У каждой песни есть видео инструкция. Она поможет понять, как нужно играть …
Если песни, которую вы хотели бы сыграть нет в нашем каталоге, то напишите нам письмо и, возможно, мы добавим разбор песни в самое ближайшее время.
Как сыграть на детском синтезаторе
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Детские песенки для одной октавы.
Самые простые песенки можно наиграть на ксилофоне, звуковом плакате, детском синтезаторе.
Это весело и ребёнку интересно.
Каравай
1 1 4 4 6 6 5 5
Как на Пе–тины и-ме-ни-ны
1 1 4 4 6 6 5
Ис-пек-ли мы ка-ра-вай,
5 5 2 5 5 3 5 5 2 5 5 3
Вот та-кой вы-ши-ны, вот та-кой ни-зи-ны,
5 5 2 5 5 3 5 5 3 4 3 2 1
вот та-кой у-жи-ны, вот та-ко-ой ши-ри-ны.
1 1 4 6 6 5 1 1 4 4 6 6 5
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!
хотя мне больше нравится вот такой вариант последней строчки
1 1 4 6 6 5 5 5 3 4 3 2 1
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!
Маленькой елочке холодно зимой!
5 3 3 5 3 3 5 4 3 2 1
Ма-лень-кой е-лоч-ке хо-лод-но зи-мой
6 8 6 5 3 3 5 4 3 2 1
Из ле-су е-лоч-ку взя-ли мы до-мой
В лесу родилась ёлочка
Здесь надо отметить, что песенка вылезает из одной октавы не на одну, а на целых две ноты. Поэтому не везде её получится сыграть, к сожалению.
1 6 6 5 6 4 1 1
В ле-су ро-ди-лась ё-лоч-ка,
1 6 6 7 9 8
В ле-су о-на рос-ла.
8 2 2 7 7 6 5 4
Зи-мой и ле-том строй-на-я
1 6 6 5 6 4
Зе-ле-на-я бы-ла.
Чижик-пыжик!
6 4 6 4 7 6 5
Чи-жик – пы-жик, где ты был?
1 1 1 2 3 4 4 4
На Фон-тан-ке-э но-сик мыл! (гусары, молчать. )
6 4 6 4 7 6 5
Мы-ыл, мы-ыл, и у-пал,
1 1 1 2 3 4 4 4
И шта-ни-шки-и ра-зор-вал.
Паровоз!
1 2 3 4 5 5 5
Е-дет, е-дет па-ро-воз.
1 2 3 4 5 5 5
Две тру-бы и сто ко-лёс.
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!
Вторая часть куплета играется иначе, но совсем маленьким она будет сложнее. Плюс, она вылезает за пределы первой октавы и имеет знаки альтерации. Поэтому её не пишу.
Пусть всегда будет солнце!
Эта песенка тоже вылезает из первой октавы на две ноты, но я её очень люблю, поэтому не могу обойти стороной 🙂
2 2 5 6 7 6 5
Пусть все-гда бу-дет солн-це!
2 2 5 6 7 7 6
Пусть все-гда бу-дет не-бо!
2 2 6 7 8 9 6
Пусть все-гда бу-дет ма-ма!
6 7 8 7 6 5
Пусть все-гда бу-ду я!
Фотографическое Осветительное Оборудование: Основное Руководство
Когда вы впервые погружаетесь в фотографическое осветительное оборудование, вы обязательно почувствуете огромное потрясение. Студийное освещение кажется сложным, оно полно запутанного жаргона и, безусловно, не предназначено для начинающих. Подробнее здесь.
Но вот в чем правда:
Хотя освещение для фотосъемки может показаться сложным, на самом деле начать довольно легко – при условии, что у вас есть правильный учитель. Вот где пригодится эта статья; Я стремлюсь поделиться всеми основами освещения фотосессии, чтобы к тому времени, когда вы закончите, у вас было четкое представление как о студийном осветительном оборудовании, так и о сопутствующей лексике.
Виды света
В этом разделе я расскажу об основных типах студийного освещения. Обратите внимание, что каждый тип освещения варьируется с точки зрения полезности, портативности, стоимости и многого другого.
Стробы
Студийный стробоскоп, иногда называемый моноблоком или монолайтом, представляет собой специальную вспышку. В стробоскопах обычно используются шнуры, хотя каждый день на рынке появляется все больше предложений с питанием от батарей. Выходная мощность между моделями может сильно различаться; более дешевые стробоскопы обеспечивают примерно такую же мощность, как и дешевые вспышки сторонних производителей, в то время как стробоскопы, лидирующие в своем классе, являются одними из самых сильных источников света в бизнесе. По этой причине стробоскопы являются наиболее распространенным студийным светом, используемым профессионалами.
Непрерывные огни
Непрерывные огни выполняют ту же функцию, что и стробоскопы, но они не мигают. Вместо этого они представляют собой мощные постоянные лампы, которые (обычно) могут быть оснащены модификаторами. Хотя это связано с видео, непрерывный свет все еще занимает свое место в фотосъемке. Светодиодные фонари в настоящее время наводняют рынок непрерывного освещения, и многие из них являются жизнеспособными вариантами для фотосъемки.
Обратите внимание, что непрерывный свет иногда называют горячим светом, потому что он, как правило, становится очень горячим. Будьте осторожны с модификаторами, расположенными близко к лампочке, так как они представляют опасность возгорания. (Это не относится к светодиодным лампам.)
Вспышка/спидлайт
Вспышки-это небольшие фонарики, которые крепятся поверх вашей камеры. Они очень портативны, и некоторые из них имеют достаточно высокую выходную мощность. Хотя универсальность вспышек в конечном счете ограничена размером и выходной мощностью, они по-прежнему являются чрезвычайно полезным инструментом для любого фотографа, интересующегося освещением вне камеры. Они также дешевле, чем специальные студийные стробоскопы.
Функции освещения
В этом разделе я обсуждаю роли освещения. Другими словами, что на самом деле делают разные студийные светильники? Сколько студийных светильников вам нужно? И куда вы их направляете?
Ключевой свет
Ключевой свет-это основной свет; вы используете его для создания общего светового эффекта. Как правило, ключевой свет-это самый яркий и заметный свет в вашей сцене.
Заливающий свет
Заполняющий свет устанавливается в ответ на ключевой свет. Это уменьшает интенсивность теней, создаваемых ключевым светом, тем самым уменьшая общий контраст в вашей сцене.
Подсветка обода/подсветка
Ободок подсветки освещает объект сзади, как правило, с целью отделения объекта от фона. Часто ободковые светильники расположены так, что по бокам объекта видны только полоски света.
Фоновый свет
Фоновые огни направлены в сторону от объекта, чтобы осветить фон. Не все студийное освещение включает фоновое освещение, но, как и свет обода, это хороший способ разделения объекта и фона.
Волосы светлые
Лампы для волос используются в портретной фотографии, чтобы подчеркнуть прическу вашего объекта. Они также могут быть использованы для увеличения экспозиции головы вашего объекта, если она сливается с фоном.
Рассеянный свет
Рассеянный свет относится к любому свету, присутствующему до добавления вашего студийного освещения. Он исходит от света в комнате, дневного света из окна, трещин над дверью и т. Д.
Модификаторы
Модификаторы перемещаются между источником света и объектом съемки с целью изменения качества или интенсивности света. Модификатор может усиливать свет, он может смягчать свет, он может уменьшать свет или создавать уникальные световые узоры.
Зонтики
Зонтики выглядят как, ну, зонтики, за исключением того, что они не предназначены для использования в дождливый день. Вместо этого фотографические зонтики бывают серебристого или белого цвета и крепятся к вашему светильнику с помощью крепления. Направляя студийный свет на зонт (который отражает свет обратно на объект съемки, как показано на фотографии ниже), вы создаете гораздо больший и более мягкий источник света. Зонтики технически направлены, но у них может быть много разливов, и они, безусловно, не самый простой модификатор для управления.
Детские ноты цифрами
В данном разделе собраны авторские материалы для занятий музыкой с детьми. Схемы нот цифрами – это простой и удобный формат записи мелодий детских песен. Благодаря этому формату появилась возможность сыграть любую детскую песню через 10 минут. Теперь мамы смогут самостоятельно повышать музыкальную грамотность своего ребенка. А тут вы можете играть на пианино онлайн
Ноты цифрами, основные преимущества
Данный раздел постоянно пополняется новыми разборами песен. Детские ноты цифрами – это возможность с ранних лет прививать ребенку любовь к музыке, а также дать первые знания до посещения музыкальной школы.
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем детские песни.
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем детские песни.
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем детские песни.
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем детские песни.
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем детские песни.
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем детские песни.
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем детские песни.
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем детские песни.
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем детские песни.
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем детские песни.
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем детские песни.
Ноты песен по цифрам для пианино. Играем мелодии песен легко.
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем военные песни к 9 мая
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем военные песни к 9 мая
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем военные песни к 9 мая
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем военные песни к 9 мая
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем военные песни к 9 мая
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем военные песни к 9 мая
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем военные песни к 9 мая
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем военные песни к 9 мая
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем военные песни к 9 мая
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем военные песни к 9 мая
Ноты песен по цифрам для пианино. Учим и играем военные песни к 9 мая
Ноты песен по цифрам для пианино. Играем детские песни. Легко.
Ноты песен по цифрам для пианино. Играем детские песни. Легко.
Ноты песен по цифрам для пианино. Играем легко.
Ноты песен по цифрам для пианино. Играем легко.
Ноты песен по цифрам для пианино. Играем детские песни. Легко.
Ноты песен по цифрам для пианино. Играем детские песни. Легко.
Ноты песен по цифрам для пианино. Играем детские песни. Легко.
Сыграйте самостоятельно песню на детском пианино – «Кабы не было зимы» через 10 минут. Ноты цифрами.
Ноты песен по цифрам для пианино. Играем детские песни. Легко.
Сыграйте самостоятельно песню на детском пианино – «Кто такие Фиксики» через 10 минут. Ноты цифрами.
Сыграйте самостоятельно песню на детском пианино – «Пусть бегут неуклюже» через 10 минут. Ноты цифрами.
Сыграйте самостоятельно песню на детском пианино – «Антошка» через 10 минут. Ноты цифрами.
Сыграйте самостоятельно на пианино песню «Паровоз» Ноты цифрами
Сыграйте самостоятельно на пианино «песенка Мамонтёнка» Ноты цифрами, ноты для профессионалов, мелодия и видео инструкция.
Сыграйте самостоятельно на пианино песню «Каравай» Ноты цифрами и ноты для профессионалов, фонограмма.
Сыграйте самостоятельно пьесу на детском пианино – «Собачий вальс». Ноты цифрами. Игра в две руки.
Сыграйте самостоятельно песню на детском пианино – «Спят усталые игрушки…» через 10 минут. Ноты цифрами.
Сыграйте самостоятельно песню на детском пианино – «Чижик-пыжик» через 5 минут. Ноты цифрами.
Сыграйте самостоятельно песню на детском пианино – «С Днем Рождения тебя» (Хеппи Бест дей Ту Ю). Ноты цифрами. Научитесь играть через 7 минут.
Учимся играть на синтезаторе
Я недавно рассказывала о том, что мы купили Даше детский синтезатор и до недавнего времени он просто стоял у нас в качестве музыкальной игрушки, которую мы так или иначе старались использовать в наших занятиях.
И вот на днях я решилась на то, чтобы начать осваивать синтезатор более серьезно, чтобы научить Дашу основным навыкам игры на нем. Проблема состоит в том, что я понятия не имею, как учить играть ребенка на музыкальном инструменте, так как музыка одна из самых далеких для моего понимания дисциплин.
Поэтому учиться мы начали вместе.
Учиться мы будем медлено, но я постараюсь рассказывать вам о наших занятиях и успехах.
Итак, начали мы с того, что подписали каждую клавишу на нашем синтезаторе. Во-первых, это очень помогает мне, во-вторых, это стимулирует Дашу к чтению слогов и идентификации нот.
Начали мы нашу игру со стихотворения про звуки
Распевают звонко птицы,
Дождь косой в окно стучится,
Мышка в подполе шуршит,
Колокол в тиши звенит.
(стихотворение очень большое, поэтому его полную версию можно прочитать вот тут. Называется оно «Первые шаги маленького музыканта К. Иванова»)
Мы поговорили о том, какие звуки встречаются в нем и попробовали изобразить их с помощью окружающих нас предметов, шуршание с помощью пакета, звон – колокольчик и т.д. Пришли к выводу, что все вокруг имеет свой звук и музыку можно создать с помощью различных вещей. Сели поближе к синтезатору и уже во время чтения стиха пытались найти на нем клавиши с высоким и низким звучанием. Я предложила Даше провести ассоциацию нотки и животного. Честно скажу, что стих заранее не читала и животных мы подбирали сами. Каково же было мое удивление, когда все животные совпали с предложенными в стихотворении, кроме птички. Мы вместо нее подобрали мышку.
Потом мы по очереди называли животного и по очереди подбирали нотки снова и снова. В какой-то момент мы стали называть нотку, которая по нашему мнению соответствовала тому или иному животному.
И вот мы записали на мольберте все 7 ноток и стали придумывать к ним ассоциации: До – домик, Ре – репка и т.д. (ассоциации были предложены авторами нашего музыкального букваря).
Потом мы стерли все ноты и через некоторое время я предложила Даше вспомнить, какому рисунку соответствует нотка. Она справилась. Потом мы стерли картинки и оставили нотки. Которые я поменяла местами и Даша уже вспоминала картинку ассоциацию к ноте.
Потом мы перешли к нотному стану.
Ноты в домике живут,
НОТНЫМ СТАНОМ дом зовут.
Пять ЛИНЕЕК начертили –
Дом для ноток получили.
Начертили на маленькой грифельной доске, подаренной Лизой (об этой потрясающей посылке я расскажу в следующий раз 😉 ), нотный стан. Даша сама подписала номера линеечек на нем и мы запомнили, что их 5, столько же, сколько и пальчиков на руке.
Чтобы нотки зазвучали,
Нужен ноткам свой начальник.
Познакомьтесь – КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ –
Командир для нот отличный!
Снова на мольберте нарисовали нотный стан и рядом с ним скрипичный ключ.
Я нарисовала несколько скрипичных ключей из точек и Даша стала учиться их рисовать.
Так как на первый раз нашего знакомства с нотами было достаточно, то я решила предложить Даше сыграть мааааааленькую мелодию
Находим клавиши до, ре, ми и, играя только на них поочереди, поем:
Эти клавиши нажми… И запомни!
Даше очень понравилось и мы проиграли ее несколько раз, сначала одним пальчиком, потом тремя пальчиками, нажимая каждым на свою нотку.
Вот и подошло к концу наше первое занятие. Нам оно понравилось, так что будем продолжать в том же духе!
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Поделиться в соц. сетях
Вам будет интересно:
30 комментариев на «Учимся играть на синтезаторе»
Светалана, спасибо большое за ваш опыт. Я не задумывалась о том, что это может стать препятствием, если она захочит учиться играть в муз школе. У нас бабушка учитель музыки и воспиатель, надо будет с ней проконсультироваться. Хотя сколько я ее не просила, она Дашку не учит ((
Я очень хотела научиться играть на пианино — тем более, что практически все мои подруги ходили в музыкальную школу. Но смогла попробовать себя в этом деле лишь ближе к концу школы, самостоятельно найдя учительницу и договорившись о встречах с ней. Вот тогда я узнала, что обучение музыке начинается с постановки руки и аккордов. А через несколько месяцев тренировок осознала и то, что игра на пианино — это не то, что мне действительно нравится, и со спокойной душой оставила это занятие.
Оль, я даже никогда не хотела учиться музыке, но ради Дашки решила хоть немного разобраться 🙂 Очень надеюсь, что не наврежу ей этим
Эмилия два года ходила на фортепьяно. Про руку это точно, нужно как-то ее расслаблять и опускать на клавиши парашютиком. Этому уделялось очень большое внимание, и хотя Эмилия научилась играть по нотам обеими руками, мы тоже школу бросили.
Я очень много девочек знала, которые большую часть своей жизни отдавалаи игре на музыкальном инструменте, но после окончания школы о ней и не вспоминали. Я такого не хочу для Даши. для нас это игра, пусть она научится распознавать клавиши и наигрывать простые мелодии
Конечно играйте и развивайтесь! Я тоже училась с Эмилией на синтезаторе играть и получалось, мне очень нравилось. Я свой комментарий писала к тому, что школа у детей отбивает всякое желание заниматься.
Выбиться в мире музыки таким образом, чтобы зарабатывать приличные деньги очень сложно. Это могут сделать только настоящие музыкальные гении, да и то не все… Но я считаю, если у ребёнка есть музыкальные способности и желание учиться музыке, его нужно обязательно начать учить. Опираюсь на свой родительский опыт. Моя дочка начала учиться в музыкальной школе с пяти лет. И как только она начала учиться, уровень её интеллекта резко увеличился, хотя она и не была какой-то глупой или «забитой». Она была нормальным и средним ребёнком. Дочка училась музыке 7 лет, а потом бросила. Но ни я, ни она не жалеем об этом. Сейчас дочке 20 лет. Она отлично рисует, работает художником-графиком. Хочет учиться дальше на дизайнера одежды.
Светалана, я точно не думала о профессии, связанной с музыкой. просто привыкла ловить момент, емли Дашке что-то интересно, а синтезатор ее очень заинтересовал 🙂
Я училась в музыкальной школе 2,5 года. Мне очень хотелось играть на фортепиано, прямо бредила, но мама не отдала меня в музыкалку. надо было покупать инструмент, платить за занятия. Когда возможность появилась, я уже училась в 6 классе, а полный курс по фортепиано 7 лет, то есть я бы закончила в универе. Но был курс сокращенный, за 5 лет.
Если отдавать ребенка, то очень надо хорошо выбрать учителя, удобный график для ребенка. Я помню, как приходилось ждать своего урока, хотя я пришла во время, но кто-то другой опаздывал. Часто мне ставили урок сразу после школы, даже домой не зайти пообедать.
По поводу рук. Действительно важно правильно ее ставить, играть не как удобно, а как надо. Я помню, есть упражнения, которые помогают формировать правильную постановку рук и пальцев. Тут стоит с учителем поговорить. Еще важно развивать чувство ритма. Тоже упражнения есть.
У нас Юрчик тоже музыкальность проявляет, но я побаиваюсь его сама учить, а синтезатор тоже купить думали, но я вот боюсь, что он его сломает раньше, чем чему-то научится, пока ломать игрушки у нас еще велико желание.
Но слух и голос у него определенно есть, песенки, в садике выученные, поет чисто.
Олеся, в том то и дело, что даша не просит ее отдавать в школу, ей просто нравится этим баловаться дома со мной. Честно я не хочу, чтобы для нее это стало обязаловкой и отбило желание к музыке, поэтому и про школу пока не думаю
Машенька! У меня законченные 8 классов музыкальной школы. Я ТАК хотела играть на фор-но, что два года в Ленинграде я играла на нарисованном фортепьяно. Но после после окончания музыкальной школы я никогда не хотела играть дома на фортепьяно. Теперь, когда есть Даша, мне очень нравится играть песенки, колядки и т.д. Я, возможно, не права, но пусть лучше руки не так будут стоять, но будет желание играть, чем наоборот:-) У нас есть знакомый мужчина, который вообще не знает нотной грамоты, но играет куда лучше меня. Кстати, мне понравилась книга из-ва «Белый город» «Первое музыкальное путешествие».
Ира, вот ты мои мысли озвучиваешь! Белый город заказала. долго сомневалась стоит или нет, но после твоего комментария заказала, завтра должны привезти 🙂 спасибо!
Стремление детей к музыке несомненно нужно развивать. Вот только сами родители, действительно, могут навредить. Личный пример. Папа у нас осваивал гитару сам, дочка наблюдала, тянулась, повторяла. Через некоторое время записали ребёнка в муз.школу. Так преподаватель запретил дочери прикасаться к инструменту целый месяц, чтобы мышечная память ослабла. Начал заниматься с ребёнком практически с нуля, руки ставил заново, чтобы зажатости не было, гимнастику для пальцев давал, в общем, много всего.
Но мой папа никогда не ходил в муз.школу, учился сам играть на аккордеоне, и у него замечательно получается. А руки привыкли вставать на клавиши так, как ему удобно, но музыка от этого хуже не звучит. Так почему бы и не заниматься ))
Юльчатка. спасибо за ваш опыт и совет. Просто у меня встает вопрос, может она и не захочет в муз школу, судя по ее интересам ей больше хореография, танцы, коньки нравятся и не факт, что она будет в муз школе учиться играть. а сейчас у нее сильный интерес к синтезатору, поэтому я и решила его удовлетворить, как могу. в данной ситуации мне кажется это правильнее. хотя никто не гарантирует мне, что я не ошибаюсь. покажет только время
Дарья, спасибо большое за такой комментарий. Очень приятно читать про себя такие строки 🙂
Маша, твои арифметические антиспам задачки все сложнее 🙂
Я училась в музыкальной школе, а потом в лицее искусств по классу фортепиано в сумме 10 лет. Не жалею ни об одной минуте в музыкальной школе, даже не смотря на чересчур нервных учителей и не смотря на все жизненные трудности. Честно. Когда мы Марианне купили синтезатор (учебный, но не детский, yamaha), я села играть. Я попросила мужа распечатать ноты тех произведений, которые мне сейчас интересны, кстати, многие из них современные. И за время, пока я их разучивала, я получила такой заряд бодрости и радости, просто не передать! А при этом я чувствовала, как у меня работают пальцы. Они прямо горели после первых нескольких недель игры. И это было клево! 🙂
Марианна уже год играет на синтезаторе. Ходит в музыкальную школу yamaha. Поищи, есть ли такая школа в Москве. Потому что это самое лучшее обучение музыке, которое я встречала! Дети играют, веселятся, поют сольфеджио с улыбкой на лицах, и играют.
Что я заметила в школе интересного — они играют сначала по одной, по три нотки — но вместе с тематической музыкой. Так, чтобы дети следовали какой-то музыкальной истории и подыгрывали ей несложными сочетаниями и чередованиями клавиш. В это же время развивается чувство ритма. Они поют сольфеджио, тем самым развивают слух.
Они учат нотки на магнитных досках. Учитель называет нотку, а дети ее ставят на доску. Или учитель раздает карточки, а детки называют их, как лото.
Или играют в мемо с нотками.
А по поводу правильной постановки руки, о которой все говорят, то есть хорошее упражнение для расслабления кисти и придания правильной постановки: мячик кладется на пол, кисть укладывается на мячик, и мячик кистью катать нужно по часовой стрелке, против часовой стрелки. Как котик. А потом, садясь за синтезатор, ставь ручку, как на мячик. Главное, не класть пальцы плоско. 🙂 Играть подушечками.
Удачи вам в ваших начинаниях :)))
Ира. какой потрясающий рассказ о занятиях. если я и найду что-то подобное. то только в москве далеко от нашего дома, а ездить несколько раз туда очень сложно, я даже не могу на китайский ее возить, так как нашла суперский центр, но до него только 2 часа ехать с пересадками на метро и на маршрутке. ((