Как сшить подлокотник в машину
Поделки своими руками для автолюбителей
Как сделать подлокотник для авто своими руками
Большинство отечественных автомобилей ВАЗ, старых моделей и многие современные российские, и зарубежные бюджетные авто с завода не имеют подлокотника.
А он очень удобен и необходим, чтобы положить руку или хранить мелкие вещи. К счастью, его можно сделать самим или купить. Я расскажу, как можно сделать простые и функциональные подлокотники для разных машин.
Примеры чертежей подлокотника
Сейчас в автомагазинах продаётся множество подлокотников для разных моделей авто. Но стоят они не меньше 1000 рублей, а нередко – значительно дороже. Поэтому, желая сэкономить или получить оригинальную вещь, которой нет ни у кого другого, можно сделать его самостоятельно.
Нередко удаётся создать поистине оригинальное изделие. Для начала нужно нарисовать его чертёж. Для этого следует замерить проём между передними сидениями и выбрать удобную высоту, чтобы аксессуар не мешал пользоваться ручным тормозом и другими органами управления автомобилем.
Также он не должен препятствовать комфортной посадке водителя и переднего пассажира. Но необязательно самостоятельно чертить деталь. Намного проще взять за основу готовый чертёж. В Интернете сейчас можно найти немало интересных примеров для разных моделей и марок машин. Например, такие:
Ваз 2114
Универсальный подлокотник, подходит для многих автомобилей бюджетного класса
Бар-подлокотник, например, для «Нивы»
Виды автомобильных подлокотников
Существуют разные виды автомобильных подлокотников. Они бывают с внутренним отсеком (баром) для хранения разных небольших предметов и без него и даже с подсветкой внутри. Можно выделить три основных вида таких самодельных изделий.
Простой подлокотник без откидывающейся крышки. Он не позволяет хранить внутри мелкие предметы. Аксессуар занимает немного места, совершенно не мешает вождению и выглядит изящно и компактно.
Тем, кому нужно хранить очки, тряпочки для протирки салона и кузова и иные небольшие вещи, можно сделать изделие с открывающимся верхом. Внутри имеется пространство для хранения различных предметов. Такой подлокотник получится чуть больше и объёмнее.
Также есть и третий вид подлокотников. В них внутреннее пространство подсвечивается специально установленной для этого лампочкой. Она загорается при открывании отсека для хранения вещей. Это очень удобно в тёмное время суток. Подсветка помогает легко найти нужный предмет в темноте.
Есть и иные разновидности подлокотников. Например, можно сделать изделие, имеющее несколько отсеков для хранения разных предметов. А можно придумать и вовсе оригинальную и необычную деталь, которая удачно впишется в интерьер авто и будет прекрасно выполнять свою функцию.
Материалы для изготовления подлокотника
Для изготовления изделия лучше использовать листы МДФ 8 мм и массив дуба. Но можно применять и иные материалы. Можно сделать подлокотник полностью из дерева, МДФ или пластика.
Для отделки обычно применяется ткань, натуральная или искусственная кожа, алькантара. Большинство автомобилистов используют для этого велюр или искусственную кожу, так как они дешёвые и долговечные. Эти материалы практически не пачкаются и не требуют серьёзного ухода.
На крышку подлокотника перед обшивкой желательно наклеить кусок поролона. Это сделает её значительно мягче. Внутри изделие можно отделать карпетом или подобным материалом.
Процесс изготовления подлокотника
Алгоритм создания подлокотника для авто:
На что обратить внимание при изготовлении подлокотника?
Самодельный подлокотник должен отвечать следующим требованиям:
Если следовать этим простым советам, можно легко и быстро сделать подлокотник любого типа для всех моделей и марок автомобилей. Иногда такое самодельное изделие может оказаться лучше и оригинальнее заводского. Кроме того, такая самоделка заметно дешевле и позволяет провести свободное время с пользой.
Подлокотник — это не сложно
Всем привет!
Сегодня я расскажу о изготовлении НОРМАЛЬНЫХ моделек для подлокотника, используя которые вы сможете без проблем изготовить такой же хоть миллион раз.
Снять выкройки с подлокотника можно распоров старую ткань, если она в надлежащем виде. Если нет — то надо снимать модельки. Тут все Леша достаточно хорошо разжувал — www.drive2.ru/b/2381311/… Добавлю от себя, что такие вещи еще удобно делать рекламным «оракалом», но это не дешевый материал и им делаю работы, когда нужно сохранить модельки. Разовые работы снимаю модельки флезелином.
Итак, рассмотрим вариант, когда подлокотник в надлежащем виде.
У них обычно используется триплированная ткань (на поролончике) и он за достаточно короткий промежуток времени продавливается, скатывается и т.д.
Я пробовал много вариантов для придания мягкости и остановился только на одном. Но об этом дальше.
Запомните — работает только с одной стороной. Не надо напрягаться и делать обе.
фото 1 — отмечаем направление, чтобы потом не парится что откуда.
фото 2 — отбиваем отметки. Ставим их ровно, СТРОГО
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО стачному шву. На радиусах метка должна быть СТРОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА этом радиусу. Это как если увеличит любую дугу в десятки раз, то получится рано или поздно прямая. Вот так и ориентируйтесь.
фото 3 — опять же на левой стороне отбиваем снизу линию подгиба, чтобы потом не париться, одеть и позиционировать готовую деталь на подлокотнике за считанные секунды
Далее отбиваем середину на подлокотнике. У меня было это удобно сделать в таком положении. Можете отбить середину потом, но при условии если подлокотник новый и не растянутый. На всех подлокотниках есть метки середины обязательно, но не забывайте о криворукости заводских швей и сборщиков. Проверяйте себя и их.
Снимаем скобы, стягиваем обшивку.
Далее прямо по шву режим хорошими острыми ножницами. Опять же все с одной стороны.
фото 1 — режем
фото 2 — все отрезали
фото 3 — отрезали лишнюю сторону как вам удобно, но не по шву
Отрезаю по линиям подгибов, которые отмечал на второй фото (нижняя часть).
Это делается для удобства копирования модельки, вы потом поймете. Припуски — это то, что вы отрезали. То есть материал, который специально оставляется, чтобы подвернуть во внутрь и зафиксировать. Запомните примерно их размеры. Это не принципиально, но тут должна быть золотая середина — он должен быть не большим, чтобы экономить материал и не маленьким, чтобы было удобно его зафиксировать.
Кладем верхнюю часть на бумагу (ватман, картон или специальный лекальный обувной картон). Придавливаем грузиком. Очень удобно использовать списанные автомобильные подшипники. Заехал на автосервис, мне так насыпали кулек. Оттер их от масла и пользуюсь)
Подлокотник своими руками (ч.1) [Изготовление]
Всем привет!
Уже давно хотел приобрести себе подлокотник на авто, но всегда смущала цена. Вот нашел немного свободного времени на работе и решил себе сам сделать подлокотник. Был у меня на работе не нужный лист мдф 15мм, решил делать из него.
Во общем померил нужную высоту и ширину, придумав форму, начал вырезать. Нижнею часть заготовок резал под 45 гр. для лучшей фиксации на родной детали.
Верхнюю часть подлокотника хотел сделать регулирующуюся по вылету для удобства. Для этого решил делать из двух частей. Основную из мдф, которую потом обтяну и вторую из алюминия, толщиной 3мм. Которая будет использоваться как направляющая для перемещения основной.
В ней сделал четыре параллельный паза для перемещения и три отверстия для крепления. Т.к. вторая часть будет крепится к будущему подлокотнику, а основная перемещаться по ней, в основной сделал три паза глубиной 4мм, чтоб крепления второй пластины не цеплялись.
Перемещаться она будет с помощью двух саморезов с длиной шляпкой, на которые я одел два кольца из полиуретана, так же затяжкой можно будет регулировать усилие перемещения.
И с помощью двух направляющих, которые выточил из болтов, и которые будут фиксировать начальное положение и конечное с помощью ответной части в подлокотнике.
DIY — Подлокотник своими руками
Подлокотник DIY — Колхозные технологии XXI века
Представьте ситуацию — Вы решили купить в Германии новый отечественный автомобиль. Чёрный седан бизнес-класса с полным приводом и механической КПП. Решили не жмотничать и заказали ВСЕ ЧЕТЫРЕ стеклоподъемника, да еще и все с авто-режимами! Не поскупились на люк с электроприводом, климат-контроль, расширенную приборную панель, лыжный мешок, литые диски в конце концов. Так почему же Вам не хватило мочи заказать банальный подлокотник между передними сиденьями?
Примерно такой вопрос мне хотелось бы задать первому владельцу той Ауди, которая через двадцать лет досталась мне. Я честно хотел докупить на шроте родного крокодила от какой-нибудь убиенной А6. Но таковой со мной встретиться не пожелал. Вариант от Ауди 100 не хотелось, как и долго охотиться за крокодилом и, скорей всего, приобрести его за неадекватную стоимость. К тому же он меня мало устраивает — подвесной и слишком узкий. Я долго терзался душевными муками, но всё же принял непростое решение приколхозить нечто категорически неоригинальное. Первоначально планировал построить короб из ДСП, обтянуть его дермантином и приляпать сверху откидную крышку. Но случились встречи, которые уберегли меня от этого фатального шага. Спасла меня и мою машину сборная Германии —
Подлокотник был жестоко распотрошён, содрана шкура, впорото брюхо и извлечена петля. Что могу сказать — вот уважаю BMW! Такая банальная деталь, как откидная подушка, на самом деле содержит высококачественный пенополиуретан, нисколько не ухудшивший своего состояния с 1989 года, тканый вкладыш внутри для прочности, даже петля не просто вставлена, а имеет дополнительную дужку, прикрученную внутри набивки.
К извлеченной петле была приварена полоса металла 2мм
Из ДСП разной толщины была набрана на шурупах опора подлокотника, на ширину центральной консоли и с вырезом для хода ручника. Ручник на Ауди длинный, поэтому вырез приходится делать весьма внушительным.
Опора с внешних сторон была обклеена фактурным пластиком, прежде составлявшим торпедо Гольфа.
Как сшить подлокотник
Да простят меня модераторы, но второй раз написать эссе у меня просто нет сил. Весь текст есть в моем блоге. Не хочу его размещать в одноименном сообществе. Почему? Да просто не хочу и все.
Там текста с избытком. Но если все таки нужно — перенесу его сюда. Только сообщите, прежде чем удалять пост
Думаю, что кому нибудь это пригодиться. А пока фото
Метки: подлокотник в кожу, кожанныей подлокотник, сделать подлокотник, перешить подлокотник
Комментарии 61
Крутяк! В закладки однозначно!
Отличная работа! Просто нет слов!
круто одним словом в закладки))
Я старался. Потом еще что нибудь выложу
ок слежу))
я вот хочу пластик в салоне перекрасить…не знаешь возможно такое?
Конечно. Технология та же что и при покраске авто. Только берутся специальные материалы для пластика (шпаклевка и грунт)
да или лучше обклеить? вот только не опредеился пока только начинаю плавать в этой теме))
только что пошарил в блоге у тебя класс вообще столько качественных работ.молодец.какова цена руля примерно(перетяжки)?
Отличная работа! Скажи какие припуски при сшивании шва? Т.е от оригинальных выкроек сколько добавлять что бы после сшивания всё встало чётко! 0.5 см хватит?
Спасибо.
Пол сантиметра может не хватить. Лучше брать 1-1,5 см. Лучше срезать лишнее. чем мучиться с прострочкой.
Тоже верно! Спасибо!
Я прямо загорелся купить себе швейную машинку))) Класс!
Ну так то, это удовольствие не дешевое
Сшить на заказ или машину швейную купитЬ)))?
Ну если тебе пару элементов нужно сшить — то конечно лучше куда то отдать. Приличные аппарат стоит около 20 тысяч.
Я б купил и на всю жизнь пригождаються такие вещи.
Тогда удачи в начинаниях
Красиво, хорошая идея со снятием выкройки надо взять на заметку)
А по другому никак не сделать. Да и материал не 3 копейки стоит
хорошая работа, молодец!
Спасибо. Учусь помаленьку
в закладки.нужная инфа.
спс! я не Швея ;)) но, кроме огромного желания нитки и иголки, еще инструмент какой необходим?
именно по процессу сшивания, как разметку делать, чтобы шов ровный был(расстояние между стежками четко выдержать)?
А разметку никак не делают. Просто от края шва откладывают сколько нужно для отстрочки, ну например 5мм, и проводишь линию мелом или гелевой ручкой. О уже по линии шьешь. А расстояние между стяжками на машинке регулируешь.
Молодец! Очень в тему — делаю себе подлокотник.
Чем скотч отличается от малярного?
Он отлично клеиться, особенно по краям. Да и сам клеевой слой долго не сохнет. Кроме того, он от нагрева не отваливается
в нашем городе такие подлокотники в автомагазинах продают) всё круто, мне точно пригодится.
скажи а как сделать крепление к сидению?
Оу. Ну это был стандартный подлокотник от Форда Мондео. У него снизу крепления были
а у меня пожелание огромное! сделай пожалуйста если можешь отчет как сделать подлокотник на ауди 100/А6 С4, тема ну ооооочень актуальна! оригинальные стоят очень дорого и их просто нереально найти!
Так технология одна и та же. Не важно какой это подлокотник. Почитай в блоге, там все подробно расписано. К сожалению мне пока от ауди не приносили.
кому то действительно будет полезно ))
работа то хорошая, но советую тему и описание писать так что бы можно было найти из яндекса допустим. а то знаешь, а то допустим хочу я найти как кто то что то делал и вбиваю скажем «подлокотник солярис в кожу» и тема такая допустим есть, но фиг я её найду! а знаешь почему? а потому что автор назвал тему-как я провёл выходные! выложил фото и подписал их- было так, стало так, вот как то так :)))
Да не вопрос. Поправим тему. Но все равно название получиться обобщенное. Ведь по большому счету не важно от чего подлокотник. Тут важнее сама технология
думаю саму суть ты уловил ))
Спасибо, я старался
Да не вопрос. Поправим тему. Но все равно название получиться обобщенное. Ведь по большому счету не важно от чего подлокотник. Тут важнее сама технология
тума еще по тэгам находится))
Красота) прям как с завода)
Исполнение идеальное, +1
Ну положа руку на печенку — не совсем идеальное. Просто если не шить постоянно, то косяков не увидишь. Но я стараюсь делать хорошо
как раз вовремя! а то все думал как перешить свой подлокотник