Как сшить чехол на пианино
Шьем сами чехол-накидку для синтезатора или пианино. Часть 1: раскрой и сборка лоскутного верха
Будем шить удобную, функциональную, и в то же время нарядную вещь. Защищает от пыли, снимается и надевается «одним движением». Замечательно сыграет роль лоскутного панно, внесёт изюминку в интерьер вашей гостиной или комнаты для репетиций. Чехол неприхотлив в уходе, стирается и отжимается в машине. Материалы — хлопковые ткани для пэчворка, тонкий синтепон. Основная часть чехла — классическое лоскутное шитьё с наполнителем и подкладом. Свисающая кайма — однослойная ткань.
Мастер-класс состоит из двух частей. В первой части мы раскроим и сошьём лоскутный верх («топ»). Во второй части — сметаем лоскутный «бутерброд» («сэндвич»), простегаем по всем швам, пришьём однослойную кайму и обработаем край изделия кантом.
По фотографиям вы уже представли себе, что мы планируем шить сегодня.
Изделие это задумывалось давно. Моё собственное пианино, не имеющее никакой защиты от пыли и накрывавшееся случайными скатёрками-простынками, настойчиво просило сочинить для него удобную одёжку. В конце концов план-эскиз созрел и нашлось время для его воплощения. Для создания эскиза пианино было обмерено со всех сторон, размеры нанесены на клетчатую бумагу, где и проходило дальнейшее сочинительство. Вот на фото эскиз с основными размерами и кое-какими техническими пометками. На оборотной стороне листа я вела записи по расходу ткани, затратам времени на отдельные операции и т.п.
Когда эскиз сложился, я склеила скотчем шесть с половиной листов тонкой бумаги формата А4 (на фото видны места соединения) и вычертила выкройку на этой длинной полосе в натуральную величину. Вы можете самостоятельно расчертить выкройку на бумаге, ориентируясь на размеры в клетчатом эскизе, или распечатать выкройку на нескольких листах и склеить её. Ровно сфотографировать выкройку — та ещё задачка. Но, кажется, удалось. Если кликнуть на фото, оно откроется в большом размере.
Готовое расчерченное полотнище я разрезала по всем линиям и потом снова разложила по порядку. Получилась такая вот схема. Что-то витражное в ней есть.
Заканчивая работу, я складываю выкройки в подписанные бумажные конверты и убираю на полку.
Надоело возиться с бумажками — пойдём подбирать ткани. Я предпочитаю специальные ткани для пэчворка. Понемногу добавляю постельную бязь — она обычно хорошего качества. Все ткани перед шитьём, разумеется, выстирываем и отглаживаем. Вам нужно не меньше 3 оттенков ткани для неба, не меньше 3 оттенков для моря, 4-6 для парусов, 3-4 на лодочки, 3-4 на флажки. У меня сложилось так, что почти все ткани для этого проекта я подбирала и покупала специально, а уже остатки пошли на другие, более мелкие изделия. Но старые запасы хорошо разнообразили расцветку лодочек и флагов. Не забывайте, что ткань можно поворачивать рисунком в разные стороны и таким образом получать немного разные лоскутки. Полоски на парусах, например, могут идти вертикально, или горизонтально, или по диагонали. Очень советую разбавлять пёстрые ткани однотонными. Тщательно подбирайте ткани не только по цвету, но и по тону (тёмное-светлое), чтобы рисунок был выразительным, хорошо и ясно читался.
Выкраивая детали будущей работы, я разметила и вырезала небо и море, ориентируясь просто на общую цветовую гамму и тональное соотношение. Учитывала взаимное расположение кусочков, чтобы рядом не оказались одинаковые. Потом разложила их по порядку и в это пространство встраивала цветовые пятна корабликов.
Выкраивая детали, не забываем переворачивать на оборотную сторону и ткань, и выкройку!
Вот, все детали выкроены и разложены по своим местам в соответствии с рисунком. Очень ровно не получится, припуски мешают. Но понять цветовую раскладку можно. На этом этапе можно что-то переложить, переделать, при необходимости выкроить заново какие-то кусочки, пока не получится то, что вам понравится. Увы, света не хватало и это фото не лучшего качества. Совет: я размещала лоскутки на трёх разложенных по полу ватманах и накрывала тоже бумагой, чтобы в процессе работы (а у меня она растянулась на неделю) домочадцы случайно не смахнули разложенный пазл. Кроме того, очень помогает сфотографировать раскладку, чтобы потом при необходимости быстро и легко её повторить.
Дальше будем собирать-сшивать лоскутки. Опытные мастерицы и сами могут вычислить порядок сборки, но я всё-таки покажу весь процесс по порядку. Готовим швейную машину или просто иголочку, кому как нравится. Цвет ниток нужен какой-то усреднённый, подходящий ко всем частям рисунка. У меня получился серо-голубой среднего тона, не тёмный и не светлый.
В процессе сборки стараемся лоскутки не передвигать, на рабочее место приносить частями-блоками. Начинаем с левого верхнего уголка неба. На моей схеме это номера 19, 20, 21. Сшиваем девятнадцатый с двадцатым, добавляем двадцать первый, утюжим швы, относим на место.
Дальше 23+24+25+26. На каждом этапе контролируем совпадение диагоналей. Если нужно — правим утюгом. Если не помогает — поправляем швы или подрезаем края.
Первые два кораблика. Сшиваем флажки с участками неба (28, 30), добавляем к ним маленькие паруса. Потом + большие паруса. К левому кораблику добавляем небо номер 27, сшиваем кораблики между собой. Собираем полосу лодочек с мелкими кусочками неба. Пришиваем полосу к корабликам.
Треугольный фрагмент с одним корабликом. Флажок + небо 33. Маленький парус + небо 34. Сшиваем маленький парус с флажком. Большой парус + небо 32 + предыдущая конструкция + лодочка + небо 35 + небо 31.
Отдыхаем на простом фрагменте. Небо 36+37. Можно сразу соединить с предыдущим корабликом.
Жёлтый флажок + небо 39 + небо 40 + маленький парус с волнами + большой парус с квадратиками. Оранжевый флажок + небо 45 + маленький парус с цветочками + большой парус с зигзагами. Собрать полосу неба и лодок. Соединить кораблики, добавить полосу с лодками и напоследок пришить небо номер 46.
Фрагмент неба. 42+43+44.
Последние два кораблика. Жёлтый флажок + небо 50 + небо 49+ маленький парус+ большой парус. Фиолетовый флаг + небо 54 + маленький парус + большой парус. Собрать полосу неба и лодок. Соединить кораблики, пришить полосу с лодками. Внимание! Сшить этот фрагмент с предыдущим, после этого добавить небо номер 55.
Полосу воды собираем просто по порядку, начиная с правого края.
Думаю, внимательные зрители уже заметили нехватку одного элемента в полосе воды. На схеме он значится под номером 15. Это получилось случайно. Припуски на швы закладывались чуть больше обыкновенного, так как я боялась, что обилие диагоналей может деформировать полотно и придётся поправлять на ходу. Но всё сшилось ровно и эти два сантиметра ширины оказались лишними, так что пятнадцатый фрамент в окончательную композицию не вошёл.
Раскладываем, проверяем совпадение элементов, при необходимости корректируем детали утюгом, линейкой и ножницами.
Сшиваем получившиеся фрагменты неба между собой, потом добавляем полосу воды. Отутюживаем. Любуемся.
Теперь можно с чистой совестью сложить работу на дальнюю полку, подтянуть другие срочные проекты, а потом с удовольствием взяться за вторую часть работы — стёжку. Продолжение обещаю подготовить в течение недели, ссылку на него в комментариях размещу.
Шьем сами чехол-накидку для синтезатора или пианино. Часть 2: смётка и ручная стёжка. Окончательная сборка
Шьём удобную, функциональную, и в то же время нарядную вещь — домашний чехол для электронного пианино или синтезатора. Защищает от пыли, снимается и надевается «одним движением». Замечательно сыграет роль лоскутного панно, внесёт изюминку в интерьер вашей гостиной или комнаты для репетиций. Чехол неприхотлив в уходе, стирается и отжимается в машине. Материалы — хлопковые ткани для пэчворка, тонкий синтепон. Основная часть чехла — классическое лоскутное шитьё с наполнителем и подкладом. Свисающая кайма — однослойная ткань.
Мастер-класс состоит из двух частей. В первой части мы раскроили и сшили лоскутный верх («топ»). Первую часть смотрите здесь >>
Во второй части — сметаем лоскутный «бутерброд» («сэндвич»), простегаем по всем швам, пришьём однослойную кайму и обработаем край изделия кантом. Хочу внести уточнение по предполагаемому времени работы. Указанное в первой части время — около 20 часов — предполагает всю работу, от начала до конца. Примерно половина этого времени уйдёт на работу из первой части и вторая половина — ориентировочно 10 часов — на квилт и окончательную сборку.
Материалы, которые нам понадобятся: готовый верхний слой лоскутного изделия («топ»), ткань для оборотной стороны («бэк»), тонкий синтепон в качестве наполнителя, ткань для канта (если вы его ещё не подготовили). Ножницы, иголка, швейные нитки. Швейная машина, если есть.
Итак, материалы подготовили, можно начинать.
Проверяем наличие всех материалов. Все слои ткани должны быть отглажены, так как больше нам уже не представится возможность приложить к ним утюг. Если вы планируете сделать скруглённые углы, сейчас самое время их подрезать. Дальше необходимо тщательно сметать «бутерброд» — три слоя лоскутного изделия. Для тех, кто смётывает регулярно — сделайте привычным способом. Любым, который вам удобен. Следующий абзац для тех, кто ещё не определился с удобным способом смётывания.
Кладём на стол заднюю ткань (бэк), изнанкой наверх. Сверху слой тонкого синтепона, потом лоскутный верх («топ») лицевой стороной наверх. Поскольку синтепон мы выкраивали чуть больше, чем топ, а бэк чуть больше, чем синтепон, сейчас нам хорошо видны края всех слоёв. Это сильно облегчает работу. Проверяем, что все слои хорошо расправлены. Берём иголку с ниткой, завязываем на конце узел и начинаем прошивать очень крупными стежками швом вперёд иголку все три слоя. Принято двигаться от середины к краю, но у нас сегодня нестандартная форма — узкая и длинная. Мне кажется, её удобнее начать смётывать поперечными полосками от края до края, последовательно. Одна рука скользит под полотном, проверяя отсутствие складок и подталкивая иглу снизу. А вторая рука — с иголкой — идёт поверху. Следим за натяжением шва. Нужно всё плотно скрепить, но не стянуть. Шов начинаем, чуть отступив от края, и заканчиваем двумя-тремя стежками на одном месте, также чуть не дойдя до края. Так будет проще вынимать нитку после окончания работы. После каждого небольшого шва заново проверяем-разглаживаем все слои. Кроме поперечных швов понадобится по крайней мере один продольный. Кроме того, нужно пройти по самому краю изделия. Этот краевой шовчик вынимать не будем, он зашьётся под окантовку. Вот как выглядит наше смётанное полотно.
Простёгивать будем изображение по всем швам, «в канавку», то есть укладывая стежки в углубление между сшитыми тканями. Я люблю стегать руками, не на машине. Для ручной стёжки берём швейные нитки нейтрального цвета, в моём случае — серо-голубые. Игла нужна длинная и тонкая. Оптимальная длина нити — «через локоть». То есть отмеряем ниточку, пропуская её от пальцев через локоть и возвращая обратно к пальцам. На конце сделаем узелок. Ниточку лучше всего закреплять на краю изделия — там, где все лишние краешки зашьются под кант. Делаем пару закрепочных стежков на краю и начинаем двигаться по шву между лоскутками, а точнее по той стороне, что находится ниже (это происходит из-за того, что припуски заглажены на одну сторону и образуют небольшую ступеньку). Нанизываем на иглу по 2-3 стежка за раз, стараемся вводить иглу максимально перпендикулярно поверхности. Стараемся делать стежки примерно одинаковой длины.
Швом «вперёд иголку» движемся зигзагами по швам, переходя с одного на другой в направлении противоположного края изделия. Выйдя на край, снова закрепляем нитку несколькими стежками на месте и обрезаем. Дальше берём новую ниточку и прокладываем следующий зигзагообразный маршрут.
Не всегда удаётся удобно переходить от одного шва к другому. Если нужно пропустить какой-то участок, проведите иглу внутри бутерброда. Ввели в одном месте, вывели в другом. И продолжаем.
Или закончили нужный шов, внутри бутерброда провели иглу к краю полотна, закрепили.
На некоторых швах удобно придерживать ткань у края. Другие требуют взяться в середине. Закладываем складку возле того места, где будем шить и держим всё это внутри рукой. Выглядит это так. Рука внутри берётся за ткань.
Вот тут на фото та же рука спрятана в складке слева. А рабочей рукой двигаем иголку.
Когда все швы будут продублированы стёжкой, наше полотно станет как вкусная пышненькая булочка. Не забудем снять намётку, кроме той, что по краю.
На просвет тоже очень красиво.
Теперь, когда стёжка выполнена, нам нужно дополнить чехол каймой.
Отрез ткани на кайму проверяем по размерам. Если нужно, сшиваем из отдельных частей (у меня 3 части — на всю длину передней части чехла и две боковые). Подшиваем по нижнему краю и по бокам.
Чуть прочнее закрепляем край.
Осталось окантовать изделие. Берём нашу окантовочную ленту (рулик, бейку. ). Вы ведь её уже вырезали? Если работаем со скруглёнными углами, то кроим по диагонали обязательно. Сшиваем отрезки диагональными швами в длинную ленту. Всё как обычно.
Обычно я пришиваю кант машинным швом к лицевой стороне, а с изнанки подшиваю его на руках, потайным швом. Но в этот раз изнанка у нас не совсем обычная и крепить потайной шов к кайме будет неудобно. Так что я приняла решение сделать машинную строчку с изнанки, а ручной шов положить на лицевой стороне. Начало строчки — где-нибудь на дальней стороне чехла. Край подворачиваем.
Самое сложное место — углы. Скругляем шов и следим, чтобы не очень собиралась в складки кайма.
Заканчиваем строчку, наложив концы канта друг на друга.
По лицевой стороне всё аккуратно, если вы прошили мелкими стежками.
Отогнула кайму на готовом изделии Внутри тоже порядок.
Лоскутный чехол можно стирать в машине на 30-40 градусах, без замачивания и отбеливания. Машинный отжим тоже переносится хорошо. Сушить желательно в расправленном состоянии. Можно разложить, можно развесить. Желательно вешать не на верёвку-леску, а на что-то потолще, чтобы не оставалось резкого залома. Или хотя бы подложить на верёвку под лоскут сложенное в несколько раз полотенце. Утюжить лоскутные стёганые изделия не рекомендуется, даже если внутри жаропрочный наполнитель, так как при утюжке теряется пышность, рельефность. При необходимости можно проглаживать утюгом кайму — там однослойная ткань, ей утюг не повредит.
Как сшить чехол на пианино
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала, форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 3
Откуда: Коми г.Печора
Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 318
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 3162
Откуда: Москва
Награды: 6 (Подробнее. )
Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 3
Откуда: Коми г.Печора
Зарегистрирован: 22.12.2006
Сообщения: 318
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 3162
Откуда: Москва
Награды: 6 (Подробнее. )
Зарегистрирован: 31.03.2009
Сообщения: 530
Откуда: Долгопрудный
Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 3
Откуда: Коми г.Печора
Как сшить чехол для пианино своими руками?
Поздравляем, вы счастливый обладатель новенького пианино. Только достали из коробки, сняли все наклейки и наблюдаете как клавиши блестят под лучами солнца. Наверняка захотите дабы в таком виде инструмент сохранялся как можно дольше. Нужен чехол. Вот незадача, после покупки пианино денег практически не осталось. Можно ли сшить чехол для пианино самому? Можно! Этот текст расскажет как именно.
Сделать чехол для пианино своими руками вовсе не сложно. Для этого понадобится следующее:
Перевозка пианино в чехле
При выборе материала обязательно обратите внимание на условия эксплуатации. Для перевозки пианино в чехле лучше использовать более плотные и легко очищаемые материалы, на примере искусственной кожи. В домашних же условиях предпочтительнее плотная ткань. Так же важно использовать именно капроновую нить. Она невероятно прочная и выдерживает большие нагрузки, которые могут возникнуть при транспортировке зачехлённого пианино.
Выкройка чехла на пианино
А теперь о самом процессе изготовления:
Сперва нужно для себя представить как должно выглядеть конечное изделие. На этом этапе нужно чёткое представление формы чехла, как он будет надеваться на инструмент и прочее. Если с фантазией не очень, воспользуйтесь интернетом.
Берём рулетку. Измеряем и записываем габариты инструмента. К каждому параметру (ширины, длинны, высоты) прибавляем по 10-15 мм с каждого края. Это отступление необходимо для шва. Выкройку делаем на листах бумаги в масштабе 1:1 и на ней же отмечаем места, где у нас будет проходить шов.
Теперь, когда есть выкройка чехла на пианино можно браться за материал. Тут как в школе: приложили бумажный вариант на ткань, обвели (в зависимости от цвета ткани мелком или карандашом) и вырезали. Каждый край подворачиваем на те 10-15 мм, а в местах стыков частей на 5-10 мм, фиксируем булавками. Таким образом уже определяются внешняя и внутренняя стороны изделия.
Далее соединяем булавками части чехла, внешней стороной внутрь. С помощью иголки тонкой нитью контрастного цвета вручную крепим части вместе, извлекаем булавки. Теперь это полноценная форма. Отмечаем шов на подворотах. Он должен проходить не ближе пяти миллиметров к краям. По намеченным линиям проходим швейной машинкой с капроновой нитью. После завершения извлекаем контрастную нить из швов. Выворачиваем и ваш чехол для пианино готов.
Новое платье для старого пианино
Департамент Образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Новое платье для старого пианино
/проектная работа по предметам: технология и английский язык/
творческая группа HOLIDAY:
Гредаева Анастасия, учащаяся 9 «Б» класса,
Волкова Анастасия, учащаяся 11 «А» класса,
Карасева Елизавета, учащаяся 6 «А» класса,
Куликова Анна, учащаяся 6 «А» класса,
учитель технологии ГОУ СОШ № 86
руководитель школьного научного общества,
учитель английского языка ГБОУ СОШ №86
2. Основная часть. Новое платье для старого пианино……….………..………5
2.1.1. Немного о фасонах и чехлах………. ………………….…..…5
2.1.3. Чехлы для музыкальных инструментов……………..…. 6
2.1.4. Конкурс эскизов « Новое платье для старого пианино»……..6
2.2. Создание нового наряда для старого пианино………………………6
2.2.1. Выбор тканей. Банк идей…………………….………. …. 6
2.2.2. Описание и особенности модели, снятие мерок……..…. 6
2.2.3. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений. 8
2.2.5. Технологическая последовательность изготовления чехла…9
2.3. Декорирование чехла……… ……………………………. ……..12
2.4. Экономическое обоснование……………………………………. 14
2.5. Музыкальный праздник «С Днём Рождения, Пианино!»………. 15
2.5.1. Дата рождения пианино …………. …….………. 15
2.5.2. Сценарий праздника «С Днём Рождения, Пианино!»…. 15
4.Список использованных источников……………..………………. 19
Нашей школе 35 лет. Мы очень любим ее. Особенно все мы гордимся нашим актовым залом. Всё здесь радует: новый паркет, замысловатые гирлянды ламбрекенов, солидные портьеры, удобные жалюзи, сцена. Но присутствие старого пианино очень портит весь внешний вид зала. В данный момент школа не может позволить себе покупку нового инструмента. В связи с этим возникла идея сшить красивый чехол для пианино и торжественно вручить его на празднике, созданном специально для этого пианино. (Приложение 1)
Мы решили облагородить наше старое пианино нарядом, соответствующим стилю и цветовой гамме актового зала. Из документов школьного архива мы узнали, что нашему пианино, как и школе, 35 лет. Мы решили, что можно провести праздник специально для пианино, в его день рождения. Чтобы было интереснее, решили произносить поздравления имениннику (пианино) на английском языке, ведь в год появления пианино в нашем здании наша школа была одной из первых школ с ранним изучением английского языка. На Праздник пригласили всех желающих ребят, всех, кто принимал участие в конкурсах рисунков и эскизов. Тем из ребят, кто не смог присутствовать на Празднике из-за болезни, мы решили подарить диск с записью этого мероприятия.
Цель работы: создание чехла для школьного пианино в соответствии с эстетическими требованиями концертного варианта и проведение Праздника «С Днем Рождения, Пианино!» для вручения подарка.
Задачи для достижения цели:
1. Изучить специальную литературу по созданию чехлов.
2. Провести конкурс эскизов.
3. Проанализировать эскизы и выбрать лучший фасон.
4. Разработать выкройку и варианты декора.
5. Разработать технологический процесс сборки изделия.
6. Сшить чехол, декорировать его.
7. Разработать сценарий Праздника «С Днем Рождения, Пианино!».
8. Провести музыкальный праздник «С Днём Рождения, Пианино!» с поздравлениями на английском языке.
9. Получить удовольствие от проделанной работы.
Практические продукты проекта:
1. Чехол для школьного пианино.
2. Праздник «С Днём Рождения, Пианино!».
3. Создание фотовыставки – стенда «С Днём Рождения, Пианино!».
4. Видеофильм праздника «С Днём Рождения, Пианино!».
5. Диски с записью Праздника «С Днем Рождения, Пианино!».
6. Радость от возможности делать добрые дела.
Теоретическая и практическая значимость работы:
создание пошаговой инструкции изготовления чехла для пианино (Технологическая карта) и сценарий праздника с возможностью использования в других учебных заведениях.
наблюдение, сбор информации, изучение, сравнение и сопоставление, наглядный, практический, демонстрационный.
не все учебные заведения готовы сейчас обновить свои старые и музыкальные инструменты, еще пригодные к использованию, но утратившие свой внешний вид. Изготовление чехла для пианино – замечательный выход из этого положения.
Наличие в школах старых музыкальных инструментов, утративших внешний вид, но сохранивших свои основные качества, делает тему проекта очень актуальной и важной, что доказывает возможность применения разработанных инструкций и сами продукты проекта. Создание красивого чехла («нового платья») и проведение настоящего дня рождения для пианино помогало решать важные воспитательные и образовательные задачи на протяжении всей работы над проектом.
Новое платье для старого пианино
Прежде чем мы приступим к созданию чехла для пианино, необходимо совершить экскурс в историю этого предмета, вспомнить о назначении любых чехлов, а особенно чехлов для музыкальных инструментов.
2.1. Историческая справка
Для создания любого изделия необходимо изучить историю возникновения этого предмета: место, причины возникновения. Оказалось, что история чехлов для музыкальных инструментов невероятно богата и интересна. Это путь от простой рогожи, защищающей инструмент от грязи, до произведения декоративного искусства.
2.1.1. Немного о фасонах и чехлах
Ни в одном словаре мы не увидели словосочетания «фасон чехла». И это можно понять, ведь под словом «чехол» понимают сделанную по форме предмета и защищающую его от влаги, грязи и т. п. покрышку из ткани, кожи.[4] Какой же может быть фасон у защитной покрышки?! Но нам надо защитить чехлом пианино не от влаги и грязи, а от некрасивости, от старости. Значит, наш чехол будет иметь больше декоративную функцию[1].
2.1.2. Декоративные чехлы
для крупных муз. инстр. для малых муз. инструментов
для зонтов Для чего для кресла
для одежды чехлы? для мягкой мебели
для очков для сотовых для мебели
2.1.3. Чехлы для музыкальных инструментов
У музыкальных инструментов тоже были чехлы, футляры. Главной их задачей было сохранить инструмент от пыли и повреждений. Поэтому «хрупкие» музыкальные инструменты перевозят и хранят в плотных футлярах, чтобы не погнуть и не повредить их.[4]
Пианино, рояли обычно содержат в льняных чехлах из плотной серой ткани, застегнув на пуговицы. Этот льняной чехол защищает лаковую поверхность инструмента от пятен и царапин, а клавиатуру от пыли. Но ведь как красиво, если бы этот чехол был чем-то декорирован, как модно стало сейчас декорировать чехлы для стульев, создавая на них удобные карманы, украшая бантами, кистями, цветами[5].
2.1.4. Конкурс эскизов « Новое платье для старого пианино»
Вот бы здорово создать такой же декоративный чехол для школьного пианино! Можно сшить не один чехол, а несколько – к разному празднику свой чехол. Например, к Новому году надевать на пианино чехол под условным названием «Снегурочка» или «Зима». Чехол может быть голубым, белым, украшенным снежинками, капроновой вуалью. К осенним праздникам пианино можно нарядить в «Платье осени», усеянное желтыми листьями. К весне наряд нашего пианино может стать солнечным, с нашитыми объемными цветами и нежными листиками.
Эта идея очень понравилась всем ребятам. Мы объявили конкурс эскизов «Новое платье для старого пианино» в начальной школе. Откликнулись девочки и мальчики.(Приложение 2) Мы рассмотрели все варианты. Трудно было остановиться на одном. Мы решили создать собирательный образ – фасона, взяв самые лучшие идеи рисунков конкурса. (Приложение 3)
Итак, в результате проведенного конкурса были определены победители и выбран вариант чехла для нашего пианино. Очень важными были полученные знания, возможность творчества.
2.2. Создание нового наряда для старого пианино
Создание такого сложного изделия как чехол для школьного пианино – дело очень важное и ответственное. Пианино стоит в актовом зале, его ежедневно видят и при необходимости играют на нем многие люди. Значит, чехол должен быть не только удобным для использования музыкантами, не задерживающим звука, но и красивым, соответствующим дизайну актового зала. Учитывая это, необходимо правильно выбрать ткань, придумать фасон, снять мерки, составить выкройку, продумать элементы декора, составить последовательность выполнения работы и приступить к делу.
Какую ткань надо выбрать для инструмента – дело очень важное. Мы не располагаем средствами для покупки дорогих тканей, но у нас в школе у завхоза нашлись остатки портьер, которые сняли с окон, устанавливая жалюзи в классных комнатах. Выбираем по фактуре, цвету ткань для чехла.
из кожзаменителя Виды тканей льняная
Это будет портьерная ткань, а вуаль мы купили. (Приложение 5). Для декора пойдут кусочки креп-сатина, шелка, органзы, которые нам предложила Екатерина Юрьевна (Приложение 6). Из них же можно сделать всевозможные украшения: аппликации, цветы, бабочки и т. п.
Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например, на простыне, сложив её на нужную ширину. Нам понадобится 5м 30см портьерной ткани и 60см ткани для отделки чехла(вуаль), а для декорирования остатки креп-сатина и органзы.
2.2.2. Описание и особенности модели, снятие мерок
кнопки Как будет открываться молния
Так как чехол должен быть выполнен с минимальными затратами, а кнопки, молнию, банты надо покупать, пуговицы – долго расстегивать. Мы решили сделать наш чехол с завязками из остатков ткани, их можно быстро завязать и развязать.
Для того, чтобы сшить чехол для пианино, надо снять мерки:
1. Высота инструмента – 130см
2. Длина инструмента – 151см
3. Ширина инструмента – 41см
4. Высота от верха до крышки клавиш – 49см
5. Ширина крышки клавиш – 24см
6. Высота клавишной части – 23см
7. Ширина инструмента на уровне клавиш – 65см
8. Высота от клавиш до низа – 56см
2.2.3. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений
Для работы нам понадобится следующее:
· Миллиметровка, ножницы для бумаги, линейка, карандаш – для изготовления выкройки;
· Портновский мел, булавки, портновские ножницы – для раскроя;
· Нитки в цвет ткани и белые №40 – для пошива на швейной машине и вручную;
· Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки, напёрсток, ножницы – для шитья. [2]
2.2.4. Разработка выкройки
Выкройку мы будем разрабатывать сами. Сделав эскиз и сняв мерки, строим чертёж, делаем выкройку чехла на пианино. Выкройку делаем на половину пианино, чтобы уменьшить расход бумаги, т. к. обе половины пианино симметричные. На детали выкройки наносят фасонные линии, на каждой детали пишем название и количество, отмечаем направление долевой нити, указывают величину припусков на швы (в см); вырезают детали бумажной выкройки.
Обозначим, условно, детали выкройки чехла цифрами: 1,2,3,4, и т. д.