Как сшить чехол для ручника
Чехол на ручник
Всем привет!
Давно ничего не писал, хотя улучшайзинг продолжается, но внимания общественности не достоин, всё как у всех, но сегодня я хочу затронуть одну животрепещущую тему, а именно вот про это
За каким хреном нужно было делать её такой длинной, вполовину короче бы хватило и не оформлено совсем. В ней скапливается всякий мусор, различный мелкие предметы туда могут упасть, потом не достать их, в общем, не мне вам рассказывать.
Решил я с этим побороться, полез искать что люди советуют и выбор оказался не велик, либо чехол от ручки КПП запихать туда, либо сшить подобие сего самому и поступить с ним также. Курил я эту тему несколько дней и больше ничего толкового не нашел. Ещё один паренёк приклеил с внутренней стороны кусок резины, сделал прорезь и на этом всё. Кишков не видно, но проблема не решена, да и с надёжностью остаются вопросы. В общем толкового материала нет, так что ловите гайд!
Снял размеры, сделал такую выкройку, переносим на материал, вырезаем две штуки и сшиваем между собой. Я вставил полоску, посчитал что так будет красивее, но можно и без неё, дело вкуса.
Потом надо снять ручку ручника. Мне пришлось откручивать весь рычаг, а то внутри салона было не подлезть. Ручка не приклеена, она просто охеренно плотно сидит на своём месте. Снял я её чтобы сделать вот так
На ручке отрезал кусок пластика снизу, но этого можно и не делать, просто проточить небольшой паз, будет даже аккуратнее смотреться
Раз ручка с чехлом теперь едины, а чехол будет (!внимание, спойлер!) приклеиваться к туннелю, значит ручку надо сделать съёмной, для этого нужно немного уменьшить диаметр рычага. Сделать это легко при помощи молотка. Но это ещё не всё, раз внешний диаметр рычага уменьшился, значит и внутренний диаметр рычага уменьшился, а это значит что кнопку тоже нужно точить(она выкручивается, я тоже недавно узнал). Болт М4, дрель, болгарка, ничего сложного, но нужно подогнать всё хорошо. На тяге заметил выработку от пружины, не большая, но всё же. Раз залез надо исправить
Немного подточил, и вуаля!
Самое сложное это приклеить чехол к туннелю. Места мало, не удобно, но возможно. Приклеить надо с концов, середина остается свободной. Ну вот собственно и всё.
Перетяжка ручки Ручника. 1 часть (мастеркласс)
Давно собирался освоить перетяжку ручника, и по возможности придумать чехол (пыльник) на него. К тому-же, меня часто уговаривали сделать эти элементы интерьера.
Недавно, заглянул в Лачетти, и увидел там заводской чехол. Подумал, что Ланос не намного хуже, а в чём-то даже лучше, поэтому тоже имеет право на эту детальку ).
Нам понадобятся :
— крестовая отвёртка
— ключ с головкой на «12»
— рожковый или накидной ключ на «10»
— немного полихлоропренового клея (например «Момент», или «88»)
— серебристый или чёрный маркер
— большая иголка
3. Опускаем спинки передних сидений на заднее сиденье.
4. Слегка оттягиваем тоннель на зад, выводя из зацепления передние фиксаторы
и поднимаем заднюю часть тоннеля, снимая его с поднятого ручника.
5. Отвёрткой откручиваем винт кнопки датчика ручника, и отводим его в сторону :
6. Откручиваем головкой на «12» — 2 болта крепления ручника к полу :
7. Наклоняем ручник на левый бок, и плоскогубцами слегка отгибаем фиксатор троса ручника :
9. Обезжириваем рукоятку спиртом, полностью сушим, и по технологическим линиям стыка двух матриц — проводим линии серебристым (или чёрным) маркером, сверху и снизу. Ждём, пока полностью высохнут линии маркера :
10. Наносим клей на изнанку верхней части кожи, не доходя 1 см к краям, и на соответствующее место на рукоятке. Ждём 5 мин, пока клей не подсохнет до липкости скотча. Использовать кисточку не обязательно. Лучшие результаты даёт — нанесение клея полоской ДВПшки, размером 1 х 7 см (или такими-же полосками пластмассы, толстого картона и др.), растягивая клей, как шпателем :
Дальше — слегка натягивая, просто приклеиваем к ручке, следя за совпадением полосок разметки кожи и ручки. Ориентиром — так-же могут служить декоративные канавки по бокам рукоятки.
12. Наносим клей на изнанку нижней части кожи, не доходя 1 см к краям, и на соответствующее место на рукоятке. Ждём 5 мин.
13. Прикладываем переднюю часть нижней кожи по метке верхней части (возле кнопки), и соблюдая полоску разметки маркером — слегка натягиваем в длину, приклеивая к ручке только в районе полосок маркера. Затем, натягивая нижнюю кожу в стороны — приклеиваем, как можно ближе к стыку с верхней кожей. Низ ручки возле кнопки — имеет впадинку. Поэтому — особенно сильно натягиваем в стороны возле кнопки :
Между нижней и верхней частями кожи — должен остаться зазор около 2 мм. Этот зазор стянется ниткой.
14. Теперь самое интерестное. Берём цыганскую иголку, вставляем нитку, и продеваем под стежок верхней части, справа от метки.
Протягиваем нитку до её центра. То-есть, с обоих сторон, под этим стежком, должно свисать по пол нитки. Один конец нитки будем шнуровать в одну сторону от меток, а другой — в другую :
16. Продеваем иголку под стежок, напротив которого метка нижней кожи (2).
17. Продеваем иголку под стежок верхней части, слева от метки (3) :
18. То-же самое делаем с другой стороны. Но ручку нужно развернуть, чтобы шнуровать опять справа на лево :
Нитка очень крепкая, и кожа тоже, поэтому при необходимости, на последнем этапе, нитку можно натягивать довольно-таки сильно. Но при этом, избегайте выскальзывания иголки из под нитки, так как могут повредиться микро-волокна нитки.
Продолжение во 2 части, начиная с пункта «30»
Чехол ручки КПП и ручника своими руками.
Как это часто бывает, некоторые части интерьера салона со временем затираются и теряют свой эстетический вид, что и произошло с моими чехлами ручки кпп и ручника.Но т.к. базарное г.но качеством не блещет берём инициативу в свои руки!Подобрав нужный материал делаем (по старым чехлам)выкройки, все вырезаем, ровненько сшиваем, натягиваем на своим места и с чувством полного удовлетворения довольствуемся результатом!
Opel Vectra 2000, двигатель бензиновый 1.8 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 44
Для декоративной строчки нужно делать шаг побольше, чем у топикстартера.
Совет — чтобы прострочить декоративную строчку по лицевой стороне кожи или кожзама нужно предварительно смазать её поверхность маслом!
на фото ламка заметил железная, это докупить ее надо или в комплекте шла?
Для кожзама докупается тефлоновая лапка.
Нитки капроновые или шёлковые, работаю на жаноме 7518а, иглы в комплекте с машинкой шли.
как откручивается сама ручка?Не могу открутить боюсь сломать)
всё понятно, но как прошить последнюю 4ю декоративную полосу.если мы уже чехол в кольцо сошьем не понимаю(
4я строчка самая сложная, её надо делать по месту(((
Как по месту делать? Чем шить?
Че за машинка? Я просто не могу понять, как машинкой по месту шить? Она же здоровая не подлезть
У меня сейчас Janome 7518A, подлезть получается практически везде)))
! Как ты ей в машине шьешь? Это невозможно. Что значит шить по месту?
Так и шью, всё реально!
Очень даже ничего получилось)))) самого ждет эта работа. Вот только подумываю качественный замш попробовать… он мягкий да и на ощупь приятный. Но вот только сомнения в плане практичности смущают)
Давно тут ни кто ни чего не писал =)
Автор молодец. У меня некоторые дополнения к проделанному. Позже в БЖ добавлю фото.
Может на украине теплее и зам подойдет, а у нас на урале зам дубеет на морозе. Ну и со временем теряет внешний вид быстрее, чем кожа.
Ну и по выкройке Кусочки там не идеальные трапеции, а немного приталенные. Это помогоет материалу чехла не зажевываться в механизм селектора при включении задней и не только.
+ там еще резинки пришиваются. Причем пришить их к самому горлышку будет неправильным.
чехол начнет собираться вверху и мешать пальцам ухватить кольцо, либо быстро изотрется край чехла. Резинки как бы будут вытеснять его на верх. Поэтому надо приклеить к чехлу изнутри материю и пришить резинки к ней чуть ниже верхнего края чехла. Тогда резинки будут натягивать верхнюю часть чехла вниз и приподнимать чехол, чтоб его не зажевало.
Всем добра!
САЛОН ЧАСТЬ V: ЧЕХОЛ РУЧНИКА
Всем привет!
Предлагаю на Ваш суд очередное моё «творение»!
На этот раз чехол ручника!
***Прошу обратить внимание на то, что данная запись была начата ровно месяц назад, когда начался сам процесс кройки и шитья. В процессе изготовления она лишь дополнялась, без редактирования уже написанного текста! Просто хочу предупредить, что не все написанное и задуманное было реализовано на 100%, НО я, как Вы уже, возможно заметили, стараюсь описывать процесс реализации задуманного полностью, рассказывая и про свои ошибки, так, мне кажется, это намного интереснее, и, возможно, если кто-то захочет это повторить, мог извлечь урок, и не повторять допущенных мной ошибок, с целью упростить себе жизнь. Надеюсь, я правильно донес мысль! ***
Чтобы не писать лишних букв, о том, что мне понадобилось, скажу так, купил в дополнение ко всем материалам из предыдущих частей только новую красную нить (ЭТИКЕТКА: «Нитки полиэстер «MICRON» 500D/3; 200 ярд; цвет/color: №114 (т.красный); штрих код 4606080296614»). Они нереально прочные, руками порвать так и не удалось, в общем, то, что надо, цена 110 рупей.
Вот фоточка данного приобретения
Но началось, конечно, все не с ниток, а с необходимости сделать чехол.
В голове зрели мысли, на бумаге прикидывался дизайн… Хотелось как-то облагородить и выделить данную деталь…
После того как сшил чехол на КПП, со второй попытки, и, соответственно, было нерационально использована часть материала, который отправился на помойку, на этот раз кож зам решил поберечь. Отправился в гараж снимать мерки, снимал, снимал, в итоге снял и приехал домой. Нашел дома куски ненужной плотной ткани, решил перенести снятые размеры на нее и сшить, дабы посмотреть что получится. Получилось хреново . Снова в гараж с другим куском тряпки и с набором булавок и маркером. Обернул ручник, скрепил, разметил на тряпочке места отреза, приехал домой и перенес уже фактические размеры на бумагу, с целью их небольшой корректировки (в общем, чтобы было все ровно и четко).
Вот что получилось: заодно прикинул сам дизайн (имею ввиду декор прострочку)
Не плюемся на последующие 6 фото, ЯМобила не зеркалка, которой на начальном этапе изготовления под рукой не было (далее все будет в хорошем качестве)
… И перенес все на обратную сторону материала
Таким образом, у меня получилось три детальки, которые в дальнейшем надо аккуратно сшить между собой
Затем к действительным размерам я добавил по несколько сантиметров на ушив, снизу добавил 1.5 см на то чтобы вставить затем туда резинку, дабы закрепить на туннеле. Смотрите на фото все ясно и понятно
Потом все три составляющие вырезал и начал сшивать между собой. ***Предварительно сделал наметку белой ниткой, чтобы уже все наверняка сшить четко и ровно.(вторую сторону решил не наметывать, т.к. занятие это очень муторное и долгое, и получился полный отстой, все криво косо, пришлось все распарывать и переделывать по новой, предварительно наметав. Только время потерял зря =)***
После сшития белая нитка удалилась.
Вот что в итоге получилось
Как раз после этого поехал прикупить ниток! После того как размотал бобину, сильно расстроился, нить не пролезало в душко иглы, но она должна там оказаться, подумал я, и после ритуальных плясок с бубном она там оказалась. Начал сшивать, и еще больше расстроился, игла рвала нить, т.к. вторая была не по размеру, и соответственно рвала материал. Не сомневаюсь, многие знают, что такое взять не по размеру, только в данном случае порвалось не отверстие… Спасало только то, что решил попробовать прострочить на обрезке кож зама, иначе вся заготовка, над которой просидел достаточно много времени, отправилась бы в топку.
Делать нечего, надо было искать другую более мощную швейную машинку. По этим причинам данная запись заметно задержалась.
СОВСЕМ НЕДАВНО:
После продолжительных поисков, была найдена машинка с педальным приводом, с широким диапазоном выбора размера стижка ( что мне и было необходимо, про размер стижка я уже упоминал в своей самой первой записи про козырьки. Напомню: чем больше стижок и толще нить, в разумных пределах конечно, тем круче внешний вид, ИМХО). Нить после подбора игл все-таки была вставлена в иглу… и опять разочарование, машинка не тянет. На мой взгляд, это произошло только из-за особенности привода машинки, он ременный, а не прямой как на моей древней, при большой нагрузке он просто проскальзывал и нифига не шил. Обещали подогнать мне попользоваться крутую электрическую машинку, но ждать её уже не было сил, и решил сделать все по старинке, использую всё туже капроновую нить, и туже машинку, что и ранее. Так что новая нить осталась дожидаться своего звездного часа!
Ладно, хватит лирики, ближе к делу.
После последней фото, начал строчить декор шов.
Подворачивал то, что осталось после сшива всей конструкции воедино, и аккуратненько с обратной стороны строчил, выдерживая одинаковый и ровный шов относительно «оси».
Получилось вот так:
И с обратной стороны
Затем подогнул нижнюю часть изделия (там где написано РЕЗИНКА), и прострочил. Соответственно вставил резинку, вшил ее с одной стороны. И заодно сделал в месте рядом с ручкой ручника двойной декор шов.
Затем все сшил со всех сторон, натянул резинку и тоже её вшил, чтоб не было никаких узлов.
На этом подробно останавливаться не буду, так как меня снова постигла неудача и резинку я аккуратненько удалил, сделав небольшой надрезик со внутренней стороны и вырезал её. Почему удалил спросите вы? А вот почему: на моем туннеле изначально не предполагался чехол на ручник, а поэтому не было никаких зацепных приспособ, таких как под чехол КПП, но я думал исправить это, и что-нибудь приспособить, но увы что только не предпринимал, ничего не получилось, в итоге решил по максимому использовать то, что уже было сделано, я пристрелил мебельным степлером чехол по периметру отверстия под ручник. Вот примерно так
Получилось даже лучше, чем я ожидал! Затем все это нацепил на ручник
Как обшить ручку ручника кожей
Была беда с ручником. Затерся страшно. Дома был откопан кусок кожи, по выкройке вырезана новая ручка. Дырки бил на домашней швейной машинке без ниток. Как оказалось зря. Лучше вручную.
Голый ручник.
Большая проблема возникла с заправкой края кожи в кнопку. Там есть пластиковое кольцо, которое прижимает края.
Да, я так и не смог снять ручку.(((
Прижимное кольцо
В общем, вот первый блин:
Первый блин комом
В тот же день было решено все переделать и был вырезан новый кусок кожи.
Попытка но2
Белым отмечено место, где я лезвием вручную утоньшал кожу.
Дырки бил уже вручную:
Ровненькие дырки
В этот раз немного легче край заправился в кнопку. Вот итог:
Шил двумя иголками. Всем бобра.
Автор; Андрей С. г.Днепропетровск, Украина