Как сшить чехлы на колеса
Шьем чехол-бублик на липучке для колеса коляски или велосипеда
Как сшить самый простой чехол-берет по типу шапочки для душа, я уже писала здесь >>
Да только у большинства колясок передние колеса — поворотные. А чехол-берет не оденется на поворотное колеса из-за крепления поворотного механизма.
Не беда! Сегодня я расскажу, как своими руками сшить разъемный чехол, я его называю чехол-бублик. Разъемным мы его сделаем за счет обычной липы.
Нам понадобится плащевка на клеенке, нитки, липа, резинка бельевая, сантиметр, мел, ножницы.
Отмеряем и отрезаем прямоугольник таких размеров:
ширина = 25 см (на колесо шириной 5-7 см);
длина = окружность колеса (окружность = диаметр х 3,14) + 10-15 см.
Подворачиваем два раза по 1,5-2 см сначала короткие стороны и прострачиваем.
Только потом подворачиваем два раза по 1,5-2 см и прострачиваем длинные стороны.
Прикладываем к короткой стороне, отмеряем и отрезаем необходимое количество липы.
Пристрачиваем липу — мягкую часть на лицевую часть чехла, жесткую часть на внутреннюю (изнанка) противоположную сторону.
Внимание: липу пристрачиваем, не доходя 1 см до края! Это важно, так как нам еще необходимо будет втянуть резинку.
С помощью булавки втягиваем резинку.
Резинку с обоих сторон закрепляем машинной строчкой или от руки.
Вот такой прямоугольник, собранный гармошкой у нас получается.
Если соединить липучки и расправить, получается вот такой бублик 🙂
Чтоб надеть этот чехол на колесо, мы кладем его на пол, расправляем прямоугольником. Поверх чехла ставим колесо и, натягивая оба края, обхватываем чехлом колесо. Проводим один край под крылом колеса и соединяем липучки.
Колесо готово к заезду в квартиру!
Если есть желание, то на неповоротные задние колеса также можно сделать чехлы-бублики. Необходимости использовать липу в данном случае нет.
Вам стоит просто сострочить вместе короткие стороны прямоугольника, подвенуть два раза на 1,5-2 см и прострочить длинные стороны, оставив на каждой стороне недостроченный 1 см для втягивания резинки. С помощью резинке втягиваете резинку, связываете вместе края, прячете их. Вуаля! Чехол-бублик без липы готов!
Надеюсь, мой опыт будет вам полезен!
Полное или частичное копирование материалов этой статьи разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на эту публикацию.
Зачем нужны чехлы для колёс и как их сделать своими руками
Для автомобилей существует огромное количество всевозможных аксессуаров. Некоторые из них стоят огромных денег, но не приносят ожидаемой пользы.
Другие обходятся в сравнительно небольшую сумму, но за эти деньги способны обеспечить дополнительными возможностями и преимуществами. Причём их можно сделать своими руками. К числу таких аксессуаров смело стоит отнести чехлы для автомобильных колёс.
Не все автомобилисты понимают, зачем они нужны. Но в действительности это полезное дополнение для обеспечения правильного сезонного хранения шин и возможной транспортировки покрышек.
Для чего нужны чехлы
Всем прекрасно понятно, зачем используются чехлы, предназначенные для кресел в машине. Они выполняют защитную и декоративную функцию. Плюс некоторые идут со встроенным массажёром или подогревом.
Задача у колёсных чехлов несколько иная. В основном их приобретают или решают сшить чехлы своими руками для колёс собственного автомобиля с целью обеспечить сезонное хранение. Именно для этого и создавались первые образцы защитных кожухов.
В продаже представлено огромное разнообразие изделий. Некоторые защищают только внешнюю часть покрышки, не закрывая диск. Другие закрывают шину полностью. Есть модели со специальными ручками и затяжками, с помощью которых упрощается транспортировка и перемещение с места на место. Многие чехлы, которые задуманы для продолжительного хранения колёс, предлагают дополнительные элементы для подвешивания на крюках.
Существует и иная разновидность. Это чехлы, предназначенные для запаски. Обычно для их изготовления применяют материал меньшей толщины. Но использовать такие кожухи для длительного сезонного хранения настоятельно не рекомендуется. Ключевые требования касаются влагозащиты, устойчивости к ультрафиолету и обеспечения эффективной вентиляции. Чехлы для запаски подобными свойствами обычно не наделены. Потому тут стоит быть внимательным при покупке.
Разновидности
Прежде чем решиться на пошив аксессуара, нужно решить, какими они бывают. Это позволит понять, что именно подойдёт конкретно для вашей ситуации.
Чтобы хранить колесо от вашего автомобиля в сезон, когда на машине стоит другой комплект, потребуется качественный чехол. Сшить его можно своими руками, опираясь на особенности готовых заводских моделей.
Все чехлы, предназначенные для покрышек, можно разделить на 3 категории:
Для автомобильных колёс можно сшить все представленные разновидности. Эти чехлы подойдут для любого автомобиля. Вопрос лишь в том, что требуется вам.
Каждый представленный вариант требует более детального рассмотрения.
На открытых авточехлах застёжки отсутствуют. Они закрывают лишь внешнюю часть шины, то есть только резину. Очень простые в эксплуатации, популярные в применении. В основном используется в качестве кожуха для запаски. Позволяет легко и быстро извлекать колесо и упаковывать обратно. Поскольку закрывает покрышку не полностью, при перевозке в салоне есть риск испачкать обивку. Если сезонное хранение вас не интересует, тогда такой вариант окажется вполне подходящим. Держать покрышки в таких чехлах в течение нескольких недель вполне допускается.
Именно для защиты от загрязнений и продления срока службы автокресел может применяться майка накидка, какой-нибудь оригинальный вязанный аксессуар и пр.
Если говорить про защиту для сидений, часто используются чехлы модельного вида, ориентированные на кресла конкретной марки и модели автомобиля. С позиции практичности внимание привлекает чехол-массажёр и чехлы с обогревом.
Следующим видом колёсного чехла является аксессуар с замком-молнией. Зубцы на молнии бывают металлическими и пластиковыми. Отдать кому-то из них предпочтение сложно. Металл более прочный, но может со временем ржаветь. Пластик практичнее и удобнее в эксплуатации, но при превышении допустимой нагрузки лопается, ломается. Многое зависит от качества самого пластика. На дешёвых аксессуарах применяются недолговечные молнии, которые уже после нескольких открытий и закрытий могут потребовать замены. А пришить новую молнию в ателье будет очень дорого. Лучше изначально выбрать замок-молнию хорошего качества.
Чехлы с затяжками предусматривают применение шнура или ленты, которые продеваются по кругу. Затянув и связав шнур, покрышка закрывается полностью. Удобно и функционально. Но для запаски не подходит, поскольку при сильном морозе развязать быстро узел может оказаться проблемой. А для сезонного хранения отличный вариант.
Чехол с затяжкой является самым популярным в компоненте самостоятельного изготовления. Его легко сделать, для этого не потребуются особые навыки и много усилий. Зато результат часто превосходит ожидания, и оказывается ничем не хуже готовых фабричных изделий.
Материалы и необходимые инструменты
Пока машина эксплуатируется на одном комплекте покрышек, второй комплект может ожидать своего времени в гараже. Будет оптимально для таких целей использовать набор авточехлов. За пошив чехлов на все колёса можно взяться своими руками.
Качество изделия и его эффективность во многом зависит от используемого материала. Брать откровенно дешёвый материал не рекомендуется, поскольку такие ткани недолговечные, они быстро рвутся. Плюс задачей авточехла является обеспечение защиты от влаги, создание оптимальных условий для длительного хранения. Тут огромную роль играет способность защищать от проникновения воды, но параллельно гарантировать вентиляцию шины.
К вопросу о том, как выбрать материал. Для производства авточехлов хорошего качества часто применяют ткань под названием «оксфорд» либо ткани, выполненные по аналогичной технологии.
Оксфордом называют специальный синтетический материал. Характеризуется особым видом плетения, которое называют рогожка или панамское плетение. При переплетении используемых волокон образуется плотное полотно, включающее в себя рельефные и расположенные в шахматном порядке квадраты. Обычно дополнительно обрабатывается поливинилхлоридом или полиуретаном. Это создаёт эффект водонепроницаемости. Обычно оксфорд делают на основе нейлона или полиэстера.
Материал обладает отличными защитными свойствами от ультрафиолетового излучения. Параллельно обеспечивает вентиляцию внутри чехла. Чтобы внутри лучше циркулировал воздух, делают несколько специальных вентиляционных отверстий.
Если вы решили сшить чехол своими руками, можно приобрести оксфорд, либо заменить его более бюджетной плащёвкой. Выбор за вами.
Для работы вам потребуется:
Если использовать качественный оксфорд, тогда дополнительно утеплитель брать не обязательно. При применении плащёвки он точно будет не лишним, поскольку обеспечит защиту диска от возможных царапин и повреждений.
Делаем своими руками
Теперь расскажем более подробно о том, как самому можно сшить чехлы для колёс своего автомобиля.
Процедура изготовления будет рассмотрена на примере чехла с затяжками.
Если у вас есть опыт в изготовлении выкройки и в работе со швейной машинкой, тогда сшить самостоятельно чехлы для колёс собственного автомобиля не составит большого труда. Плюс всегда можно попросить помощи у жены-рукодельницы.
Решив сделать колёсные чехлы самостоятельно, чтобы в дальнейшем хранить колёса машины вне сезона их использования, можете действовать по следующей инструкции.
На внешнюю сторону чехла дополнительно можно пришить ручку. Для этих целей подойдёт прочный синтетический материал нужной толщины.
Последующий уход
Чтобы авточехлы, в которых хранятся колёса, служили долго и эффективно, за ними нужен соответствующий уход.
Достаточно придерживаться нескольких простых правил. А именно:
Это основные требования, на которые стоит обращать особое внимание.
Изготовить авточехол для сезонного хранения покрышек не так сложно. Но ещё проще приобрести комплект специальных изделий. Какой вариант больше подходит именно вам, решайте сами. Если и покупать чехлы, то только изготовленные из качественных материалов, способных эффективно выполнять свои функции.
Чехлы на колеса для коляски своими руками — легко и просто
Разновидности
Бывает, что коляски укомплектовываются защитными чехлами для колес изначально. Однако отсутствие данного аксессуара в комплекте не должно вызывать панику, так как почти все чехлы универсальные и могут применяться для любых моделей колясок.
Они различаются по диаметру на следующие:
Диапазон выбора зависит от конкретного бренда и широты представленной им линейки накидок на колеса. Например, можно купить четыре однотипных чехла для классической коляски или футляры разных размеров, которые нужны на трехколесную коляску или только на поворотные передние колеса.
При наличии времени и определенных умений, сшить чехлы для колес можно своими руками. Материал подбирается водоотталкивающий. В качестве креплений можно использовать липучки или резинки.
Типы колясок
Бренд
Чехлы на колёса для коляски с поворотными колёсами
Аксессуар для коляски-люлька. В комплект входит 4 чехла из капроновой ткани с водоотталкивающей пропиткой. 2 Чехла представляет собой круг с пришитой по краю резинкой для фиксации на колесе, 2 чехла для передних поворотных колёс. Чехлы надеваются на колёса коляски при ее транспортировке и хранении.
Инструкция по уходу
Как применять?
Защитные чехлы надевают на колеса перед тем, как завести коляску в дом или загрузить в багажник автомобиля. Чехол осторожно надевается и плотно затягивается шнурком. Если все сделать правильно, ни грязь, ни оттаявший снег не просочатся сквозь защиту и не испортят напольное покрытие квартиры. Перед тем как собраться на следующую прогулку, коляску нужно вывезти в подъезд, а еще лучше – на улицу, снять чехлы, вывернуть их наизнанку и вытряхнуть содержимое.
Как сделать своими руками?
Материал, из которого изготавливаются колесные накидки, должен быть хорошо моющимся и быстросохнущим. Креативные родители могут сделать чехлы из целлофановых пакетов необходимого размера. Преимущество изделий из данного материала – их не нужно стирать. По мере загрязнения пакеты просто выбрасывают и надевают новые. Минус защитных накидок из целлофана – это расход большого количества материала.
Для того чтобы сшить чехлы, которыми можно будет пользоваться продолжительное время, понадобятся такие материалы и инструменты, как:
Для того чтобы грязь с мокрых колес не испачкала напольное покрытие в квартире, ткань для чехлов должна быть непромокаемой, но, в то же время и не очень плотной, иначе не получится плотно затянуть резинку на накидке. Идеальным вариантом ткани станет болоньевая или нечто аналогичное. Перед тем как приступить к раскрою ткани, необходимо измерить диаметр и длину окружности колес.
Вырезать необходимое количество кругов из ткани, которые должны быть на 20 сантиметров больше, чем сам диаметр колеса. Затем вырезать прямоугольники шириной 6 сантиметров, а длиной на 3 сантиметра больше, чем длина окружности колеса. Количество прямоугольников должно быть таким же, как и количество кругов, из них будут сделаны кулиски.
Если по краям ткань обсыпается, ее нужно обметать ручным способом или на оверлоке. Прямоугольники нужно согнуть пополам и пришить к кругам. Перед сшивкой деталей круги присборяют, сравнивая их окружность с длиной прямоугольников. В кулиску продевается шнурок (с использованием булавки), на концы надеваются фиксаторы. Шнурок можно заменить бельевой резинкой. Готовые чехлы визуально напоминают небольшой берет. Чехлы для поворотных передних колес могут быть выполнены в виде полоски, края которой стянуты резинкой. Концы такого футляра соединяются липучками.
Чехлы на колеса для коляски из подручных средств
Чехлы надевают после прогулки, чтобы не пачкать грязью помещение, где стоит коляска. Их делают из материала, который легко отмывается и быстро сохнет.
Как показывает опыт, чехлы для колес детской коляски быстрее и проще всего сделать из обычных продуктовых целлофановых пакетов подходящего размера. Преимущество их в том, что они не требуют стирки. По мере загрязнения пакеты просто выбрасывают и заменяют другими. Неудобно только, что потребуется их довольно много.
Некоторые родители надевают на колеса одноразовые бахилы, которые надежно удерживаются на них благодаря резинке.
Вместо возни с пакетами можно собственноручно сшить чехлы на колеса коляски.
Как сшить чехлы на колеса своими руками
Сшить их может любой человек, в том числе и не имеющий практики в шитье.
Для этого потребуется приготовить следующие материалы:
Поскольку чехлы будут надеваться на мокрые и грязные колеса, ткань должна быть непромокаемой. В тоже время она не должна быть слишком толстой, чтобы ее можно было легко стянуть резинкой. Поэтому подойдет болоньевая или аналогичная ткань.
Прежде чем раскроить ткань на чехлы на колеса для коляски, следует измерить их диаметр. Из ткани нужно вырезать необходимое количество кругов — больших, чем диаметр колеса, на 15-20 см (зависит от толщины колеса). Далее, измерив длину окружности колес, из ткани вырезают прямоугольники шириной 5-6 см, на 2-3 см длиннее измеренной окружности. Из этой полоски получится кулиска. Прямоугольников нужно столько же, сколько и кругов.
Если края ткани осыпаются, их следует предварительно обработать на оверлоке или обметать вручную. Затем прямоугольники сгибают пополам и пришивают к кругам. Чтобы это было легче сделать, круги лучше предварительно присборить, чтобы длина окружности стала равна длине прямоугольной полосы.
После того как детали сшиты вместе, остается только в кулиску с помощью булавки продеть шнурок и надеть на его концы фиксаторы. Вместо шнура можно вставить бельевую резинку таким образом, чтобы было легко надевать чехлы на колеса для коляски. В готовом виде такие чехлы похожи на беретик.
Другие виды чехлов
Для поворотных передних колес можно сшить их в виде полоски, по обоим краям которой продета резинка. Концы такого чехла удобно соединяются с помощью кусочка липучей ленты. Просты в использовании и легко надеваются «бахилы» в виде «мешка с утяжкой», в которые колеса прячутся полностью. Если нет желания шить их своими руками, любой из упомянутых видов можно подобрать по размеру колес в магазине детских товаров.
Производители
Для тех, кто не любит и не умеет шить, производители чехлов для колес детских колясок предлагают большой ассортимент моделей.
На производстве чехлов для колясок с поворотными колесами также специализируются фирмы «Карапуз» и Baby Care. Китайский бренд SimpleParenting выпускает чехлы из пластика. Их вес составляет всего 250 грамм. Они надежно защищают, легко крепятся и моются.
Отзывы
На многочисленных интернет-форумах можно встретить отзывы, в которых мамы пишут, что мокрые колеса, находясь в чехлах, ржавеют. На самом деле такая проблема возникает только у дешевых марок колясок. Если все же присутствуют опасения за состояние колес коляски, стоит приобретать защитные чехлы, которые закрывают только резиновую часть колеса.
Большинство мам уверенны, что чехлы на колеса – это необходимая вещь. Чистым будет и пол в квартире, и лестничная площадка, и автомобиль.
Хотя встречаются на форумах и те, кто подобными приспособлениями для колясок никогда не пользовался. В качестве альтернативы применяют коврики: старые скатерти, вязанку из носок и колготок, и тому подобные изделия, на которые и стекает вся грязь. Кто-то оставляет коляску на лестничной клетке, а после того, как грязь высохнет, смахивает ее с колес веником, кто-то сразу моет колеса.
Некоторые мамы пишут, что использование чехлов темных цветов (бордового, черного) может оставить на светлом линолеуме и ламинате полосы.
Чехлы на колёса без швейной машинки. МиниМК
Мой младший сынок активно и везде начал ползать. Особенно его привлекает коридор и ванная комната. В коридоре стоит коляска с очень «вкусными» и интересными колёсами. Убрать её нет возможности, а колёса, понятное дело после прогулки грязные. Идея сшить чехлы на колёса возникла давно, но всё никак не могла придумать, как это сделать проще и дешевле.
1) Замеряем необходимый диаметр круга (колесо должно быть охвачено полностью, желательно до оси крепления) и вырезаем из пакетов необходимое количество кругов. Мне «повезло» у меня 8 шт.
2) По периметру круга прошиваем ниткой-резинкой в 2 сложения (для крепости).
3) Стягиваем и получаем наши шапочки.
4) Одеваем на колёса. Все!
У меня были две первые неудачные попытки шитья с помощью швейной машинки
— по периметру пришила простую бельевую резинку, но как бы сильно я её не растягивала при шитье, диаметр края получился намного больше колеса, короче было неплотно и болталось
— загнула края, собираясь продеть резинку внутрь, но получилось изначально неаккуратно, хотя я старалась, но пакет не поддался. Возможно нужно было первоначально стянуть на нитку, а потом прострочить, но это дополнительная работа. Как раз на этом этапе меня и осенила идея с ниткой-резинкой.
Вот моё позорище
В итоге результатом я довольна. В коридор малышню можно пускать уже без опаски. За колёса конечно хватается иногда, сразу даже пытался постягивать это «неподобство», но потом потерял к ним интерес (чего и добивалась!). И в коридоре стало значительно чище.
Я надеюсь, мой опыт кому нибудь пригодиться, хоть понимаю, что в некотором роде это примитив, зато полезный. Скоро осень!
Шьем чехол-бублик на липучке для колеса коляски или велосипеда
Поделилась Милиана.
Шьем чехол-бублик на липучке для колеса коляски или велосипеда.
Также приготовим сантиметр, мел, резинку и нитки.
Для экономии времени ткань складываем вдвое и рисуем круг диаметром равном диаметру колеса + 25 см.
Скрепляем верхний и нижний слой ткани булавочками вдоль нарисованной линии внутри круга, чтобы ткани не сместились.
Аккуратно вырезаем наш круг.
Вот такой круг мы получили
Далее нам необходимо два раза подвернуть кромку сантиметра на 1,5-2. Изогнутый край подвернуть аккуратно сложно. Я подворачиваю край на 1,5 см, подкалываю булавочками, прострачиваю, снова подворачиваю на 1,5-2 см, подкалываю булавочками и прострачиваю.
Вот такой край получается.
На последней строчке оставляем 1 см недостроченным для втягивания резинки.
При помощи булавки втягиваем резинку. Связываем вместе края резинки и прячем их в «дырочку», оставленную для вдевания резинки.
Повторяем ту же последовательность операций для второго чехла.
Надеюсь, мой опыт вам поможет и в вашей квартире больше не будет грязи и воды с колес вашего транспорта!
Отмеряем и отрезаем прямоугольник таких размеров:
ширина = 25 см (на колесо шириной 5-7 см);
длина = окружность колеса (окружность = диаметр х 3,14) + 10-15 см
Подворачиваем два раза по 1,5-2 см сначала короткие стороны и прострачиваем.
Только потом подворачиваем два раза по 1,5-2 см и прострачиваем длинные стороны.
Прикладываем к короткой стороне, отмеряем и отрезаем необходимое количество липы.
Пристрачиваем липу — мягкую часть на лицевую часть чехла, жесткую часть на внутреннюю (изнанка) противоположную сторону.
Внимание: липу пристрачиваем, не доходя 1 см до края! Это важно, так как нам еще необходимо будет втянуть резинку.
С помощью булавки втягиваем резинку.
Резинку с обоих сторон закрепляем машинной строчкой или от руки.
Вот такой прямоугольник, собранный гармошкой у нас получается.
Если соединить липучки и расправить, получается вот такой бублик 🙂
Чтоб надеть этот чехол на колесо, мы кладем его на пол, расправляем прямоугольником. Поверх чехла ставим колесо и, натягивая оба края, обхватываем чехлом колесо. Проводим один край под крылом колеса и соединяем липучки.
Колесо готово к заезду в квартиру!
Если есть желание, то на неповоротные задние колеса также можно сделать чехлы-бублики. Необходимости использовать липу в данном случае нет. Вам стоит просто сострочить вместе короткие стороны прямоугольника, подвенуть два раза на 1,5-2 см и прострочить длинные стороны, оставив на каждой стороне недостроченный 1 см для втягивания резинки. С помощью резинке втягиваете резинку, связываете вместе края, прячете их. Вуаля! Чехол-бублик без липы готов! Надеюсь, мой опыт будет вам полезен! Удачи!