это лучший костюм для оратора
Это лучший костюм для оратора
Как оратору оформлять свою внешность?
Одежда — своеобразная визитная карточка оратора.
Одежда является важнейшей составляющей первого впечатления(ореол). При формировании первого впечатления об ораторе одежда всегда фиксируется аудиторией как знак привлекательности или непривлекательности.
Как говорится встретили по одежке, проводили тоже плохо…
Так вот, чтобы встретили хорошо необходимо оформить внешность оратора (одежду, прическу, аксессуары), которую можно сравнить с оформлением витрины. Например, мы идем по улице и видим разные витрины магазинов. Одна витрина оформлена стильно и модно, другая выглядит серо и неприметно, третья — заброшенная и отталкивающая. Куда нам захочется зайти?
Одежда при общении с людьми выполняет две функции презентационную и информационную.
Что в одежде наиболее информативно?
Цена. Восприятие цены складывается из трех факторов — качество одежды, дефицитность, модность.
Силуэт. Чем больше силуэт одежды оратора приближен по форме к вытянутому прямоугольнику, тем выше его статус в глазах воспринимающих. Такому силуэту соответствует одежда делового стиля.
Цвет. В российской традиции ахроматические цвета: черный, белый, серый — поднимают статус. Подходят также «цвета экологии« — цвет земли, песка, глины, воды, неярких цветков растений и др.
Для примера я могу рассказать очень забавную историю… Одна девочка, которая пробралась на Машук 2011 подходила к президентам республик и предлагала свой проект…, подойдя к одному из президентов она посмотрела на него, поздаровалась, попробовала рукой костюм и сказала «Я думала вы – лох, а вы реально крутой чувак)))»
Одежда не должна бросаться в глаза, а должна соответствовать ожиданиям аудитории и характеру ситуации. Если аудитория запомнит ваш костюм вместо речи, надо сделать для себя соответствующие выводы. Кстати одежда оратора не должна отвлекать от выступления ни его самого, ни слушателей.
Не допускайте эксцентричности в одежде: и без того все взоры устремлены на вас. Перчатки и сумки только мешают: Ничто не должно стеснять свободу движений. Не надевайте плотно обтягивающих костюмов, сковывающих движения. Мужчины должны быть чисто выбритыми. Освободите карманы от ненужных вещей, оттопыривающих их, уберите из них торчащие во все стороны карандаши и ручки, а для того, чтобы они не оттопыривались от ношения разных вещей, приобретите для себя сумку. Женщинам рекомендуется по крайней мере оставлять дома кричащие украшения. Скромность в одежде предпочтительнее назойливого шика. Не вызывайте изумления — это помешает слушать то, что вы говорите.
Неопрятность может дорого обойтись. Прическа должна быть в порядке, имейте при себе расческу, руки и ногти — чистыми, обувь — начищенной, платье или костюм — тщательно отглаженными и аккуратно застегнутыми.
Одежда всегда должна быть опрятной, аккуратной и чистой.
Новые вещи мы чувствуем на себе, поэтому на выступление не одевайте, одевайте ношенные вещи, особенно обувь, которая должна быть начищена и всегда нужно иметь с собой маленькую щеточку для блеска, которой можете натереть. Иногда пыль или капелька на обуви может отвлекать вас, и вы будете думать, что все смотрят именно туда.
Перед выходом обязательно посмотритесь в зеркало, поправьте воротничок, застегните пуговицы.
И в завершении друзья, я хочу всем вам пожелать:
«Даже если свет в зале погас, слайд-проектор взорвался, и даже самые смешные ваши истории не вызывают у публики ни малейшей улыбки, — смело пробивайтесь вперед. Не теряйтесь. Не сдавайтесь. Не ослабляйте напора. Тех, кто останется в живых, нередко ждет овация». (Рон Хофф «Я вижу Вас голыми»)
Имидж оратора. Часть 2. Цвета и Аксессуары.
Имидж оратора. С вами духовный психолог Фатеева Елена. Часть 2. Цвета и Аксессуары.
Продолжаем разговор что такое гармоничный имидж оратора.
Первую часть статьи “Имидж оратора. Основные рекомендации” смотрите здесь.
Жесткие, блестящие ткани неудобны – они зрительно добавляют вес и отвлекают внимание от того, что вы говорите. Ткань должна быть мягкой и матовой (тонкая шерсть).
Украшения.
Что касается украшений, то надо избавиться от всего слишком блестящего, качающегося, мерцающего на свету. Всего, что звенит и шумит. Все крупное слишком притягивает взгляд, даже если оно дорогое и не говорит о хорошем вкусе.
Неправильно выбранные аксессуары и украшения могут разрушить образ человека. Всегда хороши следующие украшения:жемчуг различных цветов, полудрагоценные бусы и серьги. Стилизация под антиквариат, эмали, камеи.
Сумка.
Как только вы выходите из дома, ваша сумка начинает выступать в роли ящика рабочего стола. На нее стоит потратить столько денег, сколько вы можете себе позволить. Она должна быть достаточно большой, чтобы вместить все необходимое: органайзер, каталоги, визитки, косметичку, мобилку, кошелек; и достаточно изящной, чтобы не выглядеть громоздкой.
Предпочтительны гладкие и тесные сумки – они подходят ко всему. В сумке все должно быть организовано, как в рабочем столе. В любой момент вы должны быть в состоянии найти ключи, очки, визитку, записную книжку, причем без необходимости выворачивать все ее содержимое на глазах у публики – это хаос и неорганизованность.
Органайзер, визитки, ручки, кошелек, визитница с собой всегда обязательно. Приличного, а лучше корпоративного стиля. На визитках тоже не стоит экономить – это оставленная память о вас и люди считывают это.
Цвета.
Крайними цветами спектра являются черный и белый. Основное правило для выступлений: не надевать белого, черного и красного. Лучше поискать цвета в середине спектра.
Красный цвет очень эмоционален, поднимает в какой-то степени настроение, но это очень энергичный, доминирующий цвет и он подавляет вас как оратора и окружение. То же с оранжевым. Желтый и зеленый бросают мрачный отсвет на кожу. Но можно использовать нефрит или оливковый (хаки).
Лучше всего: серые, голубые, жемчужные тона, все оттенки синего и лилового, терракот, абрикос, кирпичный цвет и палой листвы. Темно-шоколадный – коричневый цвет хорош для брюнеток, смуглых, а светлые оттенки беж – для всех.
Идеален серый и все оттенки его: графит, голубой графит, сизый – голубиное крыло, древесный уголь, стальной, каменный – символизируют спокойствие, доверие, успех и авторитет. Не привлекают к себе внимание и выгодно оттеняют внешность. Дают ощущение силы, но человек не выглядит недоступным. Серый цвет удачно дополняется любыми цветами и аксессуарами.
Черный цвет старит и часто давит на психику слушателей (перегруз головы и ассоциация с трауром).
Белый цвет увеличивает все объемы и отвлекает на себя.
Обувь.
Уверенный в себе человек и бизнесмен всегда должен иметь прямую осанку и опираться на пол всей ступней, независимо от того – идет он или стоит. Высокие каблуки не способствуют сохранению равновесия и мешают глубоко дышать, а значит качественно говорить. Таким образом, важно носить удобные, хорошо сидящие на ноге туфли с настолько низкими каблуками, насколько это для вас приемлемо.
Хорошо иметь 4 пары: черные, темно-синие, коричневые и темно-серые. Это вполне достаточный основной набор обуви. На них может быть дырчатый узор, бантик или небольшой ремешок.
Недопустимо: обувь яркого цвета и каблуки необычной формы.
Чулки и туфли одного цвета удлиняют ноги, а светлые чулки с черной обувью урезают рост. Обувь можно переодеть перед выступлением – она должна быть в идеальном порядке. Сумка и туфли могут быть черными, чтобы сочетаться со всем.
Галстук.
Это возможность мужчине самовыразиться. Для публичных выступлений нужен спокойный, нейтральный цвет, лучше – подходящий к цвету глаз.
Недопустимы: броские рисунки, клетчато-полосатые, в горошек, яркие и блестящие, а также – черные, белые и красные. Галстук должен быть из средней части спектра. К голубым глазам идут расцветки: графит, серый, синие тона. К темным: винный, бордо, графит, темно-синий.
Для мужчин запрет на: дешевые одеколоны, грязную обувь, старые рубашки под новый пиджак.
Для женщин всегда важны: прическа, руки, обувь.
Крайне не рекомендуется одевать короткие и прозрачные наряды. Это вызывает негатив и недоумение.
Ногти – 1 см, не более, пастельные лаки для ногтей и легкие узоры. Юбки – до колена, не выше.
Духи – очень слегка, и слышны только в комфортной зоне (до 50 см).
Освежитель рта – обязательно.
Косметика на лице тоже пастельной гаммы. Желательно пригласить визажиста, если еще не умеете сами создать свой образ через подходящий макияж. Косметика не обязательно должна быть дорогая, но стойкая и подходящая именно вам.
Надо научится выглядеть достойно тех слов, что мы говорим, ведь внешний вид человека – это одна из составляющих его гармонии и отражение внутреннего мира.
Лучший советчик здесь:
при встрече с людьми мы должны своим видом соответствовать месту и времени. Нельзя футболку одевать в офис и костюм – на дачу. Вы должны быть одеты также, как и те люди, к которым вы идете, но чуть лучше.
На выезде – смена одежды на каждый день. Плохая идея через одежду пытаться продемонстрировать свои доходы. Это часто выглядит глупо и вульгарно. Так обычно делают люди с явным комплексом неполноценности, которые материальное ставят выше всего и которым кроме одежды нечем привлечь людей.
Люди должны смотреть на вас и думать: «Я тоже так смогу!». Нарабатывая с помощью одежды уверенность в себе, вы создаете и более успешный фон для бизнеса.
Уверенные люди, как правило, знают чего хотят, успешны, и люди тянутся к тому, кто знает куда и как вести. Надо не любоваться собой, раздувая самомнение, а уважать и ценить себя как личность, сделавшую шаг вперед в своей жизни и взявшую ответственность за саморазвитие на себя.
Дом. задание.
Подумайте и пропишите: что вы транслируете в мир через свои вещи, квартиру. Посмотрите трезво на себя, свой имидж оратора со стороны и поймите, что надо изменить.
Прилагаю к статье видео о красивых способах завязывать платки и шарфы. Они придают женственность и стиль самому официальному наряду
Если вы хотите быстро получить самые необходимые, базовые знания для построения Вашего нового, профессионального выступления уже на следующем мероприятии, то получите мой видеокурс «Азбука любого выступления», нажав на банер ниже
Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Ваше мнение важно автору сайта.
Заранее благодарна, Елена Фатеева
Молодец в кафтане, девка в сарафане: правила внешнего вида оратора
Анна Ковш
Свой внешний вид оратор обязан продумывать перед каждым выступлением.
Если аудитория не знакома с оратором, то первое впечатление о нем сложится еще до того, как он начнет говорить, по его внешнему виду. А если знакома, его задача не испортить своим внешним видом уже сложившегося о нем впечатления.
Выделим три основных правила внешнего вида оратора.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ
Внешний вид должен соответствовать ситуации: месту, теме и аудитории.
Если вы выступаете с научным докладом в своем научно-исследовательском институте, где каждый день коллеги видят вас с курчавой бородой, в клетчатой рубашке и мягких удобных мокасинах, им будет странно видеть вас гладко выбритым, в строгом костюме, белоснежной рубашке и черных классических ботинках.
Если же вас пригласили для вручения Нобелевской премии, то вполне логично, если вы, произнося благодарственную речь, будете одеты в соответствии с официальным дресс-кодом церемонии.
Чтобы не запутаться, нужно легко запомнить два варианта: строгий и демократичный дресс-код.
Самый строгий дресс-код на конференциях, связанных со здоровьем и деньгами. Это темный костюм, однотонная светлая рубашка, галстук для мужчин, скромные аксессуары для женщин и классическая обувь.
В творческой, IT-сфере или если мероприятие проводится за городом, вы можете выглядеть более демократично: джинсы, рубашка, пуловер или пиджак, удобная обувь, для женщин – платье, брюки прямого силуэта.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ
Вы не должны быть ни чрезмерно нарядны, ни вызывающе просты.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ
Оратор должен быть опрятен и свеж.
Даже если накануне вы легли спать поздно и даже, возможно, в одежде, вы должны успеть привести себя в порядок перед выступлением. Легкая небритость и слегка помятое лицо, равно как и одежда, может вызвать чувство солидарности только у тех, кто пришел слушать вас в таком же состоянии. И ни в коем случае не надевайте темные очки, даже если состояние ваших глаз не исправить макияжем и чайными пакетиками.
У вас должны быть чистые волосы, чистые ботинки и чисто выбритое или аккуратно накрашенное лицо, ухоженные руки. Одежда всегда должна быть выглаженной и чистой. Одежда должна быть вам впору — это значит, что рубашка не расходится в разные стороны между пуговицами, пиджак не сборит, брюки не оттопыриваются в карманах. У женщин и из-под одежды нигде не должно просвечивать, торчать и врезаться белье.
И еще небольшое дополнение: если вы носите очки, используйте очки с антибликовыми стеклами, чтобы люди могли видеть за ними ваши глаза.
Имидж оратора. Часть 1.Основные рекомендации
Имидж оратора. Часть 1.Основные рекомендации.
С вами духовный психолог Фатеева Елена.
Как должен внешне выглядеть человек, чтобы вызывать доверие у слушателей буквально с первых минут?
В этой статье мы поговорим о том, насколько важен внешний вид человека, выступающего перед аудиторией.
Читайте и применяйте эти простые, но очень эффективные рекомендации.
Итак. Все в каждом из нас должно быть гармонично. Поэтому и внутреннее состояние, и внешний вид всегда связаны и люди интуитивно это понимают. Невозможно обмануть своих слушателей, если главное внимание выступающего будет сосредоточено на том – «Как я выгляжу?»
Но и пренебрежение собственным видом тоже сыграет в минусе. Я сама много раз в своей жизни на презентациях, которые проводили компании иногда даже с мировым именем, наблюдала, как несоответствующий имидж выступающего просто разрушал все его слова.
Подобающий внешний вид, имидж оратора способен творить чудеса. Недаром такое развитие получила профессия имиджмейкера.
Хотя на внешности никогда нельзя зацикливаться и считать ее основной. Без внутренней работы человека над собой по очищению души, никакая внешняя атрибутика не скроет напряженного лица, неискренних глаз и жесткого выражения лица.
Одежда – это лишь часть общей гармонии человека, личности, которая себя уважает.
Люди формируют свое мнение о вас в течение первых секунд, просто бросив взгляд, даже до того, как оратор откроет рот. В первые 2 минуты люди оценивают человека более чем по 70-ти параметрам.
Одежда говорит очень о многом, и прежде всего о том, что вы сами о себе думаете, насколько воспитаны, образованы и к чему стремитесь. Привлекательной и уместной внешностью можно склонить аудиторию на свою сторону еще до 1-го слова, или оттолкнуть ее, если внешний вид неуместен.
Тон всему предстоящему дню вы задаете утром, во время выбора одежды из гардероба.
Вы – это лицо вашей фирмы. Люди не имеют возможности видеть центральный офис или огромные заводы компании, но вас – да, представителей этой фирмы (недаром многие компании вводят униформу).
Итак, основные рекомендации по имиджу:
1. Одежда должна быть такая, чтобы вы чувствовали себя комфортно, и эта уверенность предается людям. Вы сами должны получать удовольствие от своего вида.
Наряд должен быть изящным и свободным, простая, сдержанная одежда, так, чтобы о ней можно было совершенно забыть, сосредоточившись только на работе, встрече, выступлениях. Лучше пусть вещь будет чуть более свободна, чем тесна. Если есть поперечные складки, то человек кажется еще толще, особенно мужчины в тесных рубашках.
Никогда нельзя выходить на публику и в 1-й раз надевать новый наряд. Его надо попробовать в повседневной жизни, чтобы привыкнуть как вам в нем сидится, ходится и так далее.
2. Одежда не должна привлекать к себе внимание, она должна помогать вам, а не подавлять.
Следует встать пред большим зеркалом и «сфотографироваться» в полный рост, осмотрев себя со всех сторон. Не надо лукавить себе, а просто понять и знать, что идет вам, а что нет.
Не полениться и провести полную инвентаризацию гардероба, и обновить его, опираясь на новые цели в жизни. Спокойно избавиться (не хранить, так как это застойная энергия в доме) от устаревших, не по размеру вещей, а также от тех, которые не соответствуют вашему новому положению бизнесмена, руководителя, оратора и т.п.
Избавляясь от старого, мы всегда освобождаем место для нового. Это касается всего – вещей, мыслей, качеств, установок ума и так далее.
3. Нельзя думать: «Вот заработаю, тогда и буду выглядеть классно!» Все происходит наоборот. Сначала вы вкладываете в свой имидж деньги – в себя, как в фирму. Вкладываете все, что только возможно, а потом это вложение работает на вас. Только отдав, вложив сначала, можно что-то получить.
4. В одежде должны присутствовать качества: деловитости, женственности ( соответственно – мужественности для мужчин)и гармонии всего одетого между собой.
Есть варианты ситуаций, когда не надо выглядеть супер официально.
Например: на мужчине одет костюм, но с джемпером мягкой расцветки под пиджаком. Такой вид говорит человеку: «Я пришел к тебе по делу, но как к другу». Или на женщине одет классический деловой костюм, но с женственными украшениями и блузой, шарфиком. Это смягчает строгость классики и создает уважительное, но и душевное состояние.
5. Следует очень тщательно отбирать теперь каждую новую вещь для покупки. Она должна быть самого лучшего качества, которое вы только можете себе позволить. Из ткани подходящего цвета и отлично сидеть на вас. Никакой погони за модой!
Например: 2 костюма, 2 юбки, 2-е брюк, 3 блузы, 3 джемпера, 3 шарфика – дают до 25-ти сочетаний.
В бизнесе лучшее – это дорогой, классический и личный стиль.
Консервативный костюм женщина может менять и освежать разными дорогими шарфиками, блузами и мелкими деталями, типа нитки жемчуга, хотя бы и речного.
Блузы должны подходить по тону к обеим костюмам. Пиджаки от костюмов можно носить с различными юбками.
Итак, в этой статье мы поговорили об общих рекомендациях, которые составляют имидж оратора.
Продолжение статьи о цветовой гамме и аксессуарах читайте здесь.
Хотите раз и навсегда избавиться от страха публичных выступлений на глубинном уровне путем системного подхода, простыми методами без воды и заморочек? Тогда
Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Ваше мнение важно автору сайта.
Заранее благодарна, Елена Фатеева.
Секреты харизмы во время публичного выступления (часть 2)
Технологическим институтом Эндрю Карнеги, долларового миллиардера, был проведен один эксперимент, целью которого было выявления факторов, влияющих на достижение успеха в бизнесе и публичных выступлениях. Исследователи делали ставки на IQ человека. Но эксперимент не оправдал их ожиданий. Выяснилось, что для достижения успеха куда важнее качества личности, составляющих не в малой степени харизму человека. Поэтому я решил написать еще одну статью, посвященную секретам харизмы оратора. Итак, начнем.
Будьте энергичны
Оратор непосредственно влияет на аудиторию. Если вы будете вялым или уставшим, то это произведет соответствующий эффект. Вялость не только передается аудитории, но и производит нежелательное впечатление. Поэтому излучайте энергию. Заряжайте ею остальных. А для этого необходимо восстанавливать силы перед выступлением, т. е. отдыхать. Это важно. Не пренебрегайте отдыхом. И тогда у вас не будет проблем с энергичностью. А это, в свою очередь, не позволит ослабнуть эффекту от вашей харизмы.
И еще одно. Не стоит плотно кушать перед выступлением. Это не только будет отражаться на вашей бодрости. Но и создаст отток крови от головы в желудок, что отразиться на вашем выступлении и харизме.
Одежда
В первой статье я писал, как какого цвета одежда несет в себе скрытый смысл. Здесь скажу очевидные, но от этого не мало важные вещи. Во внешнем виде у нас есть два основных варианта. Первый, когда одежда сидит отлично. И второй, когда она сидит неопрятно. Если же вы не пренебрегли своими внешним видом, то аудитория это оценит. Когда на вас аккуратно и изящно сидит костюм с иголочки, это производит хорошее впечатление (это гораздо важнее, если вам предстоит произвести первое впечатление на незнакомую аудиторию), что, в свою очередь, вызывает уважение и симпатию. Во втором случае, это произведет соответствующий эффект. Оратора плохо оценят. Здесь немалую роль играет выражение: «Встречают по одежке, провожают по уму». Имеет ли данная тема отношение к харизме оратора? Безусловно! Когда костюм на вас сидит, у вас бережный и опрятный вид, это отражается на ваших уверенности и самочувствию. Вы чувствуете себя лучше. А это плюс к эффекту от харизмы.
Очаровательная улыбка
Китайская пословица гласит: «Если вы не умеете улыбаться, вам не стоит держать лавку». В какой-то степени это правило применимо и к публичным выступлениям. Улыбка, как и взгляд помогает наладить контакт. Более того, улыбка как ничто другое помогает выразить свои положительные намерения. А очаровательная улыбка располагает к себе. Она прибавляет обаятельности оратору. Потому что, как солнце распространяет свои лучи на всю солнечную систему и тем самым влияет на нее, такая улыбка также охватывает весь зал и взаимодействует с ним. В общем, улыбка – это важная составляющая харизмы оратора.
Психология толпы или эффект толпы
Дейл Карнеги писал, что ему легче выступать перед вечерней аудиторией, чем перед дневной. Давайте попробуем разобраться почему. На вечерние лекции приходило гораздо больше слушателей, чем на дневные. Лекционное помещение было одно и то же. Однако загвоздка не в количестве людей. А в их плотности. Ничто так не убивает энтузиазм, как открытое пространство и пустые сидения между людьми, находящимися в помещении.
Человек в скопление людей часто теряет свою индивидуальность. Он становится составляющей толпы. Он легче подаётся управлению. И будет смеяться над такими вещами, которые не вызвали бы в нем участие, сиди он в полупустом помещении. Повторю, что дело не в количестве людей. А в их тесном расположении друг к другу. Если двенадцать человек сидят плечом к плечу, на них легче повлиять, чем на редко рассеянную по большому залу тысячную аудиторию.
Итак, ваша харизма утратит свое влияние, свой эффект перед рассеянными по залу людьми. И наоборот, чем плотнее сидят люди в зале, тем эффективнее ваша харизма. Так что собирайте аудиторию перед выступлением.