энтони хопкинс хороший отец
Энтони Хопкинс – победитель в номинации «Лучший актер»
Прочитайте рецензию на фильм «Отец», который стоит посмотреть всем.
Пожилой мужчина Энтони (Энтони Хопкинс) живет в своей квартире с дочерью Энн (Оливия Колман). Он проводит время за чтением книг и прослушиванием любимых опер. Но дочь продолжает твердить отцу, что с ним что-то не в порядке, что ему требуется сиделка. Однажды утром Энтони обнаруживает у себя дома чужих людей – они заявляют, будто живут в его доме. Старик начинает подозревать неладное – вдруг у него хотят отобрать квартиру или украсть дорогие часы? А может, он действительно болен?
Французский драматург Флориан Зеллер прославился несколько лет назад своей пьесой «Отец», рассказывающей о старике, теряющем рассудок из-за деменции. Этот же сюжет он избрал для своего первого полнометражного фильма, который в этом году номинирован на «Оскар». Зеллер не пошел по пути стандартных голливудских драм, история показана глазами мужчины, который постепенно начинает терять контроль над реальностью и воспоминаниями. И оказаться в шкуре этого героя – опыт тревожный и душераздирающий.
Действие «Отца» практически не покидает квартиры, где живет Энтони. Для него эти стены, любимые пластинки и дорогие часы, которые он прячет под ванной на всякий случай, являются залогом и подтверждением, что все остается по-прежнему, что он в норме. Но чем хуже становится главному герою, тем сложнее ориентироваться в этом пространстве и зрителю. Поначалу «Отец» даже напоминает мистический триллер или фантасмагорию в стиле Дэвида Линча. Тревога, которой переполнен Энтони, передается и нам, потому что восстановить цепочку событий становится все труднее. Люди и воспоминания начинают путаться, и трудно найти грань между реальностью и плодом больного сознания старика. Энтони – ненадежный рассказчик, но сочувствие зрителя полностью на его стороне, его хочется понять, разгадать загадку этого дома вместе с ним.
Нет сомнений, что в «Отце» Энтони Хопкинс сыграл одну из лучших своих ролей. Актер придает персонажу множество сложных оттенков, потрясающе играет моменты смятения и отчаяния, которые доходят порой до ребяческих капризов. Прекрасную пару ему составила Оливия Колман – дочь, которая страшно любит и жалеет отца, но она бессильна помочь ему. Сцены между ними наполнены трагизмом, актеры очень точно передают состояние утраты связи друг с другом, когда отец уже не слышит свою дочь, живет совсем в другой реальности.
«Отец» касается сложной и неудобной темы. Страх старческой деменции так или иначе живет в каждом из нас. И поэтому фильм Зеллера зачастую так похож на хоррор – история, разворачивающаяся вокруг старого Энтони, пугающе реалистична и лишена сантиментов. И очень важно, что режиссер посвящает время и другой сопутствующей проблеме – уходу за теряющим рассудок человеком. Энн бьется за здоровье отца, но сама почти не знает покоя, а ее личная жизнь рушится на глазах. Кроме того, Энтони подозревает, что дочь хочет выжить его из дома, специально подсылает к нему посторонних людей, невыносимых сиделок. Это обижает Энн, заставляет ее чувствовать вину и боль. И ощущение безысходности, которое передает героиня Оливии Колман, наполняет картину еще большей глубиной и сложностью.
Старческая деменция еще никогда не была раскрыта в кино так, как в «Отце». И последующие фильмы на эту тему обязательно будут сравниваться с блестящей работой Флориана Зеллера. Пожалуй, это путешествие в глубины сознания впадающего в детство старика учит тому, насколько относительно наше мышление вообще, как быстро можно потерять все, к чему мы привыкли, и даже, в общем, не заметить этого. «Отец» наталкивает на вопросы, которые часто не хочется задавать ни себе, ни близким. И потому так силен терапевтический эффект этой картины, которую непременно стоит посмотреть каждому.
Вероятно, вам также будет интересно:
Такой Монику Беллуччи мы еще не видели
Что необходимо знать о новом фильме Джорджа Клуни «Нежный бар»
Оказался наш отец Старость не радость: как фильм о деменции с Энтони Хопкинсом получил шесть номинаций на «Оскар»
В российский прокат выходит «Отец» — режиссерский дебют французского театрального драматурга Флориана Зеллера, удостоенный сразу шести номинаций на «Оскар»-2021. «Лента.ру» рассказывает о картине, показывающей деменцию глазами человека, от нее страдающего, при помощи пугающе эффектной игры Энтони Хопкинса в главной роли.
«Кто там еще? Это ты, Энн?» — Энтони (Энтони Хопкинс) нехотя стаскивает с головы наушники, в которых громыхает барокко Генри Перселла. От дум о высоком и вечном старика действительно отвлекает Энн (Оливия Колман), его взрослая дочь, во взгляде которой на родителя сквозит нескрываемое раздражение. Женщину можно понять: незадолго до ее прихода отец агрессией и оскорблениями довел до нервного срыва и увольнения уже третью по счету сиделку. «Когда ты поймешь, что никто мне не нужен? Я прекрасно справляюсь сам», — ворчит Энтони. На первый взгляд кажется, что он вправе возмущаться: 83-летний мужчина выглядит вполне бодрым и телом, и умом.
Насколько иллюзорно это впечатление, станет понятно уже по следующей сцене «Отца», в которой Энтони обнаружит в той же лондонской квартире незнакомого мужчину (Марк Гэтисс), по-хозяйски развалившегося в кресле с газетой в руках. Бесцветные редеющие волосы, плоское лицо, бегающий взгляд — странный гость как будто не заслуживает доверия. Стоит ему, впрочем, заговорить, как выяснится, что гость — это сам Энтони, перевезенный в квартиру дочери и ее мужа, чтобы оставаться под присмотром. Но почему этот мужчина кажется таким незнакомым? И почему он ничего не знает ни о любовнике Энн, ни о ее грядущем переезде в Париж? И почему после монтажной склейки он выглядит уже кучерявым, более привлекательным, но и более грозным щеголем (Руфус Сьюэлл)? А почему сама Энн (теперь — Оливия Уильямс), вернувшаяся наконец из супермаркета, выглядит очевидно иначе — моложе, тревожнее? У Энтони голова идет кругом.
Ответ очевиден: у главного героя «Отца», режиссерского дебюта французского драматурга Флориана Зеллера, поставленного по его собственной пьесе, деменция. В тот момент, когда этот диагноз становится очевиден и зрителю, в памяти мгновенно всплывают относительно недавние «Любовь» Михаэля Ханеке, «Вдали от нее» Сары Полли и «Все еще Элис» Ричарда Глатцера и Уоша Уэстморленда — фильмы, тоже строившие сюжет вокруг болезни Альцгеймера и ее катастрофических, разрушительных последствий. Все они, впрочем, смотрели на теряющих рассудок, память и самих себя героев глазами их близких, «Отец» же стремится к тому, чтобы передать восприятие болезни самой жертвой деменции. И вот фильм Зеллера начинает гипнотизировать зрителя парадоксальной, циклической темпоральностью: время в «Отце» травмировано, разомкнуто и отчаянно пытается сойтись воедино через бесконечное, дезориентирующее повторение одних и тех же событий, диалогов, драм, которому не мешает даже тот факт, что от Энтони ускользают занятые в этих повторах люди и лица.
Рецензия на драму «Отец» с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман
Энн (Оливия Колман) навещает своего пожилого отца Энтони (Энтони Хопкинс). У него поздняя стадия деменции: он забывает важные события, путается в людях и времени суток, теряет вещи, часто бывает вспыльчив. Недавно Энтони поссорился с очередной сиделкой, поэтому Энн срочно нужно подыскать новую — или придумывать что-то еще. На носу переезд в Париж, а оставить отца в одиночестве в таком состоянии нельзя. Так в квартире появляется юная Лора (Имоджен Путс), которая кажется Энтони очень похожей на его младшую дочь Люси.
С «Отцом» вот какая странная штука: это великолепное кино, но его по-настоящему боязно кому-то рекомендовать — и, кажется, уже существует внушительное количество людей, решительно не готовых его смотреть. Винить их нельзя: лента французского писателя и драматурга Флориана Зеллера, его кинодебют по собственной пьесе, — это хирургически точное изображение жизни с деменцией. «Отец» с большой долей вероятности заденет за живое и нажмет на все больные места.
Все потому, что фильм снят через призму болезни Энтони — ей подчинено все повествование. Вместе с героем Хопкинса придется путаться в лицах и событиях, пространствах и временах. Что-то неуловимое будет без конца тревожить. Но что именно — понять почти невозможно. Кажется, это уже происходило. Они уже говорили что-то похожее. А они, кстати, кто?
Номинации «Лучшая мужская роль» — актер Энтони Хопкинс (фильм «Отец»). Картина получила награду еще и в номинации «Лучший сценарий-адаптация». В этом году Хопкинс не присутствовал на церемонии. На фото актеры Энтони Хопкинс и Оливия Колман, кадр из фильма «Отец» (2020)
Эта сосущая паранойя — пожалуй, важнейшая удача ленты Зеллера. Атмосфера калейдоскопической шаткости, которая отпечатывается на растерянном лице Хопкинса, постепенно становится все гуще и страшнее. Режиссер почти перманентно держит героев в стенах одной квартиры (при этом на самом деле локации меняются — просто изнутри головы Энтони их трудно различать), отказываясь от устоявшихся приемов: «Когда заходит речь об адаптации пьесы, тебе всегда первым делом советуют попробовать выйти наружу и снять сцены на улице, чтобы добиться большей кинематографичности. И это соблазн. Но в данном случае я решил так не делать».
Зеллер сочинил оригинального «Отца» как бы на заказ — когда Робер Ирш попросил написать что-нибудь специально для него. Но в основу пьесы лег собственный опыт постановщика, опыт подростка, воспитанного бабушкой и в 15 лет столкнувшегося с деменцией, поразившей самого родного человека. Во время работы над фильмом драматург, по собственным словам, держал в голове уже Хопкинса. И не зря: это, кажется, одна из лучших ролей 83-летнего артиста — и уж точно одна из самых нетипичных.
Так вот, с «Отцом» странная штука: это великолепное кино, но, честно говоря, едва ли можно придумать более страшную экранизацию фразы «все там будем», — такого никому не пожелаешь.
Энтони Хопкинс получил «Оскар» за лучшую мужскую роль. Но не все остались довольны. Вот почему
В ночь с 25 на 26 апреля в Лос-Анджелесе прошла 93-я церемония вручения премии «Оскар» — первая после пандемии и в новом формате. Приз за лучшую мужскую роль получил Энтони Хопкинс.
Он стал самым взрослым победителем в этой номинации — сейчас актеру 83 года. Награда досталась Хопкинсу за главную роль в фильме «Отец» Флориана Зеллера. Всего картина получила два «Оскара».
Актер опубликовал видео, в котором пояснил, что для него эта новость стала большой неожиданностью. Он выразил благодарность Американской киноакадемии, режиссеру и семье.
Помимо прочего, Энтони Хопкинс отдал дань уважения погибшему актеру Чедвику Боузману, который также претендовал на приз за лучшую мужскую роль.
«Я хочу отдать должное Чедвику Боузману, которого забрали у нас слишком рано», — сказал Хопкинс. Он отметил, что с учетом всех обстоятельств получить статуэтку для него большая честь.
Чедвик Боузман умер в возрасте 43 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. Причиной смерти стал рак толстой кишки.
Боузман стал первым темнокожим актером, посмертно номинированным на «Оскар», и третьим в истории церемонии после Хита Леджера в 2008-м и Питера Финча в 1976-м. Он мог победить в категории «Лучший актер» за роль в картине Джорджа К.Вулфа «Ма Рейни: Мать блюза».
Когда победа досталась Хопкинсу, на киноакадемию обрушилась волна критики в соцсетях. Пользователи возмутились измененным порядком номинаций и решением жюри.
The Oscars were so sure that Chadwick Boseman was going to win that they REARRANGED THE ENTIRE CEREMONY so his category could be last, and then they gave the award to Anthony Hopkins instead. the most chaotic and unhinged thing I’ve ever seen.
The #Oscars shifting Best Picture ahead of Best Actor just to snub Chadwick Boseman is why I’m losing faith in award shows
— Julian Del Gaudio (@JulianDelGaudio) April 26, 2021
They build the entire show around a Chadwick Boseman ending and then Anthony Hopkins won and didn’t show up
Однако некоторые все-таки поддержали Хопкинса и поздравили его с наградой.
Энтони Хопкинс лучший актёр😍 фильм «Отец» у меня в листе ожидания
Дед, пей таблетки: рецензия на оскаровский фильм «Отец» с Энтони Хопкинсом
Станислав Зельвенский — про отталкивающую театральность маленького фаворита «Оскара» с, как всегда, выдающимся Энтони Хопкинсом.
Зажиточному лондонскому пенсионеру Энтони (Энтони Хопкинс) около восьмидесяти, и, сохраняя физическую бодрость, он бессилен против прогрессирующей деменции. После того как от него сбегает очередная сиделка, дочь Анна (Оливия Колман), единственный, по-видимому, близкий человек, оставшийся в его жизни, сообщает, что она влюбилась и уезжает в Париж и, возможно, ему придется отправиться в дом престарелых.
«Отец» — собственная пьеса Зеллера, написанная в 2012 году и переведенная на английский главным специалистом в этом деле Кристофером Хэмптоном (он значится соавтором сценария). Это первая часть трилогии, еще есть «Мать» и «Сын», принятые с неменьшим восторгом. Во Франции шесть лет назад вышла вольная адаптация «Отца» под названием «Флорида» — в ней свою последнюю роль сыграл Жан Рошфор. В России по ней до сих пор идут сразу две постановки под названием «Папа» — с Маковецким и c Шакуровым.
В тени всех этих регалий и превосходных степеней боязно и даже как‑то неловко сообщать, что «Отец» — довольно слабый кинофильм с, безусловно, выдающейся работой Энтони Хопкинса. Больше всего это похоже на последнюю картину Чарли Кауфмана минус балет в школе, свинья с червяками, ночная мороженица и все остальное, что оттуда запомнилось. Отсюда останутся свидетельства титанического актерского таланта — с лихвой стоящие, тут даже не о чем говорить, ваших полутора часов, но едва ли как‑то переворачивающие представления человечества об Энтони Хопкинсе. Хотя Зеллер, как и Кауфман, не чужд метакомментариям: по такому случаю он кокетливо переименовал героя, и Хопкинс называет в кадре свою настоящую дату рождения.
«Отец» — это не столько мелодрама, как можно заподозрить по синопсису (хотя порой автора под визг тормозов туда заносит — скажем, в линии со второй дочерью), сколько головоломка: Зеллер использует оптику ненадежного рассказчика так последовательно, что она перестает быть приемом и становится собственно содержанием истории. Находясь внутри затуманенного сознания главного героя, мы пытаемся расшифровать мучающие его ребусы, хотя большого смысла в этом заведомо нет. В какой квартире он проснулся сегодня утром? Что видит из окна? Кто эти женщины (помимо двух Оливий на пороге появляется Имоджен Путс)? Кто этот мужчина (Гатисса иногда сменяет Руфус Сьюэлл с еще более поджатыми губами)? Где его любимые часы? Который час?!