что входит в обязанности домработницы в квартире
Что входит в обязанности домработницы в квартире
Домработница – наемный сотрудник, в обязанности которого входит выполнение любой домашней работы. Потребность в домработницах в настоящее время очень велика, так как становится все больше занятых работой людей, у которых не хватает сил и времени для домашних дел. Но вместе с тем, никто не хочет приходить в грязный неубранный дом, в котором отсутствует уют и царит атмосфера хаоса. Каждому из нас хочется возвращаться в опрятное жилище, где все аккуратно расставлено, с кухни доносится запах сытного домашнего ужина, а у ног трется довольная накормленная кошка. Именно для осуществления всего этого люди пользуются услугами помощниц по дому.
Однако, задумываясь о найме домработницы, многие не до конца понимают ее функциональные обязанности. Поэтому, прежде чем искать домработницу, следует ознакомиться с должностной инструкцией этой профессии.
1. Общие положения и требования
1.1. Главная задача домработницы – комплексная забота о доме или квартире работодателя.
1.2. График работы установленный и согласованный с нанимателем.
1.3. Помощница в доме подчиняется исключительно работодателю.
1.4. Домработнице необходимо знать:
— азы ведения домашнего хозяйства;
— правила безопасности и гигиены в жилом помещении;
— назначение и правила использования моющих и чистящих средств;
— правила эксплуатации бытовой техники и оборудования;
— правила ухода за мехами, кожей, дорогостоящими вещами, кафелем, зеркалами.
1.5. Личностные характеристики:
— навыки ведения хозяйства;
— честность, открытость, принятие конструктивной критики.
2. Должностные обязанности
— сухая и влажная уборка комнат;
— проветривание во время уборки и после нее;
— применение моющих и дезинфицирующих средств (по согласованию с хозяевами);
— качественное мытье окон и зеркал;
— стирка и глажка одежды и постельного белья;
— сортировка одежды, раскладывание вещей по местам;
— сметание пыли со стен и потолка, протирание шкафов, полок, других поверхностей и мелких предметов интерьера;
— полив цветов, протирание листочков от загрязнений и пыли;
— применение пылесоса для ковров и мягкой мебели, чистка ковров моющими средствами.
1.2. Обязанности на кухне:
— размораживание и мытье холодильника;
— мытье посуды и плиты;
— мытье кухонного ящика, микроволновой печи и другой кухонной техники (по мере загрязнения);
— своевременный вынос мусора.
1.3. Обязанности в санузле:
— чистка кафеля, раковины, унитаза, ванной, душевой кабины;
— дезинфицирование сантехнического оборудования;
— натирка кранов и других металлических деталей специальными средствами;
— протирка стиральной машинки и другой сантехники;
— смена полотенец, их развешивание, расстановка баночек и флаконов;
3. Дополнительные обязанности (по согласованию):
— приготовление пищи, сервировка стола, консервирование продуктов;
— уход за домашними животными;
— работа на приусадебном участке;
— выполнение мелких поручений хозяев (оплата счетов, закупка продуктов, контакт с ЖКХ).
4. Права домработницы:
— самостоятельно планировать и организовывать уборку;
— вносить рабочие предложения;
— информировать работодателя о наличии или отсутствии средств для уборки и ведения хозяйства;
— своевременно получать все необходимое для работы;
— вовремя получать зарплату.
5. Запреты для домработницы:
— перепоручение своих обязанностей другим лицам без ведома работодателя;
— курение, употребление алкоголя и наркотиков на рабочем месте;
— неряшливый неаккуратный внешний вид.
6. Домработница несет ответственность:
— за несвоевременность оказания услуг;
— за некачественную работу, безответственное отношение;
— за причинение вреда работодателю и его имуществу;
— за несоблюдение техники безопасности;
— за распространение конфиденциальной информации работодателя.
Источник: Материал подготовлен специально для сайта Домработница.ру
ОБЯЗАННОСТИ ДОМРАБОТНИЦЫ БЕЗ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ
ПРИ ГРАФИКЕ РАБОТЫ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ
Площадь квартиры 79 кв.м.
• Мытье плиты, раковины на кухне
• Мытье полок холодильника, духовки и микроволновки изнутри
• Мытье полов (предварительно пылесос).
• Мытье сантехники и флаконов (мыльница, дозаторы, стакан для щеток и т.д.) в санузлах с чистящими средствами, наведение общего порядка
• Протирка плитки в санузлах и фартука на кухне.
• Протирка зеркальных поверхностей шкафов и зеркал с чистящим средством.
• Протирка фасадов кухонной мебели с полиролью.
• Удаление пыли с горизонтальных поверхностей и подоконников, батарей, розеток и т.д.
• Протирка межкомнатных дверей.
• Глажение белья.
• Полив цветов.
• Смена постельного белья (2 комплекта).
• Сортировка и снятие чистого белья с сушилки (если есть).
• Проветривание квартиры.
Раз в месяц:
• Протирание пыли в труднодоступных местах (шкафы), с люстр и светильников, гардин.
• Протирание электровыключателей и стен вокруг них.
• Протирание полок в шкафах (с посудой на кухне, книжных, обувных, гардеробной комнате, ванной).
• Уход за гардеробом, обувью. Следить за поддержанием чистоты на полках шкафов (разборка полок с лекарствами, просмотр срока годности), разбор одежды, приведение в порядок всех полок шкафов в квартире.
Сезонно (дважды в год)
• Мытье окон (оплачивается отдельно).
• Стирка тюлевых занавесок (снять, постирать, погладить, повесить).
А можно мне мой список сюда выложить, чтобы топы не плодить? Завтра приходит первый раз девушка без опыта, поэтому пишу подробно все. Буду благодарна за любые советы, комментарии.
Квартира 87 кв. м, глажка белья примерно на час-полтора. По оплате договорились на первый раз 1500 руб., если уберет хорошо, буду повышать.
1. Протереть пыль влажной тряпкой:
1.1 В дальней детской: с подоконника, батареи, стола, телефона на столе, тумбочки под столом, бра, этажерки
1.2 В ближней детской: с полок слева от входа, бра, кроватки, книжной полки справа от входа (не переставляя книг, поверхностно), с синей тумбочки, с красного стола, с батареи, с подоконника
1.3 В спальне: с полки в изголовье кровати, полки справа от кровати, с тумбочки слева от кровати, с подоконника, батареи, этажерки с цветами, стола, компьютера, телефона
1.4 В гостиной: с полки за диваном, с тумбочки под телевизором (вторую снизу полочку – аккуратно, не сдвигая устройств), с мебели слева от входа, где белье для глажки лежит
1.5 На кухне: с холодильника, с полки над духовкой/СВЧ и с подоконника
1.6 В коридоре: с обувницы и полки-скамейки под вешалкой
На всех подоконниках цветы переставлять не надо, просто вытереть пыль вокруг
2. Пропылесосить пол и плинтуса (отдельной насадкой). Диваны отодвигать не надо
3. Помыть пол. Мебель двигать не надо, кроме стульев, а также пластмассовой мебели в ближней детской. Для мытья паркета использовать специальную жидкость (2 колпачка на 5 литров)
4. Уборка санузлов:
4.1 Помыть унитазы. Снаружи влажной тряпкой, внутри спец. средством для унитазов
4.2 Помыть ванну, раковины и краны, а также стаканы для зубных щеток и мыльницы в туалете и ванной спец. средством для мытья раковин
4.3 Помыть зеркала в коридоре на двери, в туалете, в ванной и в спальне спец. средством для зеркал и сухой тряпкой
4.4 Помыть полочки под зеркалами, держатели для стаканов в туалете, а также зеленую стеклянную конструкцию в ванной средством для зеркал и сухой тряпкой
4.5 Протереть влажной тряпкой кафельную плитку в области раковин, где она забрызгана
4.6 Помыть все металлические поверхности в туалете и ванной (держатели для туалетной бумаги и пр.) средством для зеркал и сухой тряпкой
5. Помыть столешницы на кухне и плитку над плитой, а также раковину и краны на кухне средством для керамики
6. Погладить белье
Обязанности домработницы: чего ожидать от вашей помощницы
Отправная точка при выборе домработницы и в определении ее оклада — это перечень работ. Для начала разберемся в общих обязанностях уборщицы, чтобы вы могли определить круг задач, для которых вам нужна помощница.
Помощницы бывают разные
В этой категории домашнего персонала тоже есть уровни квалификации и специализации. Различия в категориях выражаются в отличиях в перечне услуг, частоте посещений вашего дома и размере оплаты труда.
Уборщица (горничная)
Обычного ее нанимают для конкретных четко определенных работ:
Уборщица может работать не каждый день, а приходить несколько раз в неделю или только по выходным. Поэтому такой вариант подходит тем, кто много работает или живет в большом доме, который они не успевают содержать в порядке.
Домработница
У домработницы больше обязанностей. Ей поручают различные задачи, чтобы разгрузить себя от быта и освободить время на другие занятия.
Кроме базовой уборки, ей можно поручить приготовление еды, уход за комнатными растениями и домашними животными.
Домработница может приходить на целый день или работать по 3–4 часа с оплатой за выход.
Экономка
Именно экономка полностью берет на себя домашнюю рутину. Она умеет правильно ухаживать за техникой и даже может помочь вам в организации домашних мероприятий или ремонта.
Раньше в ее обязанности входило только управление всем домашним персоналом, горничными, садовниками, ремонтниками. Сегодня она часто совмещает задачи организации быта с обязанностями уборщицы, тем более, если дом оборудован современной бытовой техникой.
Список типичных обязанностей домработницы
При занятости по несколько часов в неделю в обязанности горничной входят:
Примерная цена приходящей домработницы — 2000–2500 руб. за выход.
При постоянной занятости в список можно добавить:
Ставка домработницы при ежедневной занятости — от 20 000 руб. в месяц. Услуги уборщицы с проживанием стоят от 40 000 руб. в месяц.
Стоит оговаривать отдельно:
Чем больше дом — тем шире круг обязанностей
Для уборки маленькой квартиры достаточно нанять работника, приходящего 1–2 раза в неделю и оговорить частоту генеральной уборки.
Если у вас большая площадь, то имеет смысл составить расписание уборки по дням, например:
В загородный дом удобнее и выгоднее нанять домработницу с проживанием, так как объем работ большой и много времени уходит на дорогу.
Интересен вариант работы семейным подрядом: супруга убирает дом, а супруг занимается приусадебным участком и контролирует техническое состояние дома.
4 обязанности уборщицы, выполнения которых вы не вправе требовать
Помощники по быту не должны заниматься перестановкой мебели. Также проследите за посильным для домработницы весом сумки с ее покупками для дома.
В обязанности домработницы не входит мытье окон верхних этажей с внешней стороны. По нормам работы на высоте от 1,8 м уже считаются высотными, и эти услуги предоставляют специализированные фирмы.
Пожилая домработница может отказаться даже встать на стул или стремянку, чтобы достать до светильника. Уважайте своих работников, ведь их безопасность — тоже ваша забота.
Львиная доля забот о частном доме работы связана с присмотром за его состоянием и состоянием территории. И это не обязанности горничной, которая с ними вряд ли справится.
Опять же, для этого есть фирмы или частные специалисты со всем необходимым оборудованием.
Это не проблема, если нужно только забрать ребенка из школы в 200 м от дома. Однако для постоянного присмотра за детьми лучше найти отдельную няню, и пусть каждый сотрудник занимается своим делом.
Составляя список обязанностей уборщицы или домработницы, отталкивайтесь от вашего образа жизни и потребностей вашей семьи. Обсуждайте все условия и вопросы заранее, и вы найдете для себя идеальную помощницу.
Обязанности домработницы: что должна делать домашняя фея
Помните сказочных фей из детских книжек, готовых выполнить любое желание? Иногда так поступают и домработницы. Устроившись на работу, они так хотят угодить новым хозяевам, что с готовностью берут на себя разные дополнительные поручения. Видя это, бедняжку продолжают нагружать всё новыми обязанностями. Постепенно она перестаёт справляться, всё валится из рук. И вот однажды ваша домашняя фея улетает, оставляя вам огромную кучу домашних дел. Какая печальная сказка!
Давайте разберёмся, что же входит в обязанности вашей домработницы?
Итак, главная обязанность вашей домашней феи — это ведение хозяйства. Не стоит забывать, что:
Домработница — не садовник. Она не обязана уметь ухаживать за вашими тропическими орхидеями или другими капризными растениями.
Домработница — не профессиональный повар. Не стоит требовать от неё ресторанных блюд высокого класса.
Домработница — не прислуга. Она не должна прислуживать за столом, открывать перед вами дверь или держать пальто, когда вы одеваетесь. Всё это осталось в далёком XIX веке.
Домработница — не психотерапевт. Если женщина много лет помогает по хозяйству одним и тем же хозяевам, она становится почти членом семьи. Не стоит этим злоупотреблять: прежде всего, вас связывают деловые отношения.
Домработница — не няня. Очень важный подводный камень. Хорошая домработница может уделить немного внимания вашим детям, но она вовсе не няня! Ребёнок требует пристального внимания, и его воспитание и образование — отнюдь не задача домработницы.
Отнеситесь к вашей домработнице с уважением, и она отблагодарит вас усердным, добросовестным трудом!
Инструкции для домработниц
Как сделать, чтобы пребывание домработницы в вашей семье было максимально плодотворным и удобным для обеих сторон. Это не сложно. Для того чтобы четко оговорить, что можно делать, а что нежелательно, что входит в обязанности домработницы, а чего категорически делать нельзя, существует инструкция, которая составляется работодателем, и четко оговаривает все нюансы взаимоотношений между сторонами, а также, все, что касается непосредственных рабочих обязанностей.
Благодаря такой инструкции, домработница будет точно знать перечень своих обязанностей, а работодатель в свою очередь не станет нагружать её дополнительной работой, которая не входит в её сферу деятельности.
Как составить инструкцию
В первую очередь, для того, чтобы составить инструкцию, нужно четко определиться, что будет делать домработница в вашем доме. Если в её сферу деятельности входит только стирка и уборка, то соответственно в инструкции это и означается. Если сфера обязанностей домработницы достаточно широка, то каждую обязанность можно прописать отдельно, в будущем, это может избавить вас от мелких недоразумений.
Естественно, что, оказавшись в чужом доме и не зная привычек и предпочтений хозяев, новый работник будет чувствовать себя неуютно и неуверенно. В этом случае, инструкция прекрасно поможет ориентироваться в ситуации и постепенно войти в нормальный рабочий ритм. Помимо этого, инструкцию можно дополнить не совсем обязательными, но очень полезными и желательными пунктами, которые могут пригодиться в любой момент.
Помимо обязанностей, инструкция должна содержать список телефонов коммунальных и аварийных служб, а также друзей или родственников, к которым можно обратиться в случае возникновения различных непредвиденных ситуаций.
Также, у домработницы должен иметься список тех людей, которых можно впускать в квартиру в случае вашего отсутствия. Кроме этого, в инструкции должен быть четко определен перечень действий, которые были бы крайне нежелательны. Это может быть все что угодно, начиная от запрета убирать в кабинете на вашем рабочем столе, и заканчивая запретом на протирание фарфорового сервиза, который имеет очень высокую стоимость и является вашей семейной реликвией.
Такой подход значительно упростит жизнь и вам, ведь вы будете точно уверенны, что все ценные вещи останутся в целости и сохранности, и вашей домработнице, которая будет точно знать, что делать нужно, а чего не нужно.
Личная инструкция для домработниц
Помимо вышеперечисленных пунктов, которые оговаривают момент отношений работника и работодателя, а также различные нюансы рабочей сферы, каждая домработница должна руководствоваться обязательными правилами, которые хоть и не означаются в общей инструкции, но то, что они будут выполняться безоговорочно, подразумевается.
В первую очередь, это честность. Чтобы не случилось, работник должен осведомить работодателя в обязательном порядке о возникшей ситуации, какой бы неприятной для домработницы она не оказалась. Если вы что-то случайно разбили или испортили, скрывать это не имеет никакого смысла. Рано или поздно, произошедшее станет известно работодателю, а придумывание нереальных фантастических ситуаций только еще больше усугубит возникшую неприятность. Поэтому, лучше всего рассказать все сразу.
Честность и открытость поможет разрешить конфликт гораздо проще, чем попытка оправдаться любым способом. То же самое относится и к финансовым средствам. Не стоит утаивать сдачу или завышать цены на продукты. Хозяева зачастую прекрасно ориентируются в ценах и в магазине и на рынке, а копеечная прибыль не стоит потерянного места и утерянной репутации.
Одним из основных врагов домработниц можно назвать болтливость. Принимая на работу помощницу по хозяйству, работодатели предполагают, что все, что домработница знает о семье, о её достатке и о личных предпочтениях каждого останется за дверями квартиры. Даже в самом большом городе можно найти общих знакомых, поэтому распространение различных слухов и пересказывание происходящего в семье зачастую становится известно довольно быстро.
Соблюдение субординации не менее важно, чем остальные вышеперечисленные пункты. Какими бы теплыми не были отношения в семье, и насколько хорошо не относились бы к помощнице по хозяйству, вмешиваться в отношения между домочадцами, а тем более давать советы категорически запрещено.
Многие женщины, более старшего возраста, работая в семье молодых работодателей, допускают ошибку, и начинают давать советы из самых лучших побуждений. Делать этого в любом случае не стоит, вряд ли даже самая терпеливая хозяйка потерпит в своем доме помощницу, которая раздает советы, в которых она не нуждается.
Корректное и вежливое отношение в любой ситуации к каждому члену семьи должно стать безоговорочным правилом, если вы хотите сохранить место работы.
Чем полезна инструкция работодателю
В первую очередь тем, что перечень обязанностей, которые входят в компетенцию домработницы, четко оговорен. Это имеет свои преимущества и для домработницы и для работодателя. В первом случае, хозяева не станут нагружать свою помощницу по хозяйству дополнительной работой без дополнительной платы. То есть, за дополнительную работу, которую может попросить сделать работодатель нужно рассчитывать на добавочные расходы в том случае, если домработница согласится выполнять эту работу.
Если же домработница считает невозможным выполнить данную работу, которая не входит в перечень её обязанностей, она имеет полное право отказаться. Таким образом, отношения между сторонами регулируются не на словах, а при помощи документа.
Для работодателя, это хорошая возможность регулировать свои желания, ведь не секрет, что при любой подходящей возможности на домработницу сваливается все больше и больше дел, и впоследствии, без первоначального перечня обязанностей разобраться довольно сложно, было ли так с самого начала или же с течением времени обязанности увеличились.