что такое work life balance

Work-life balance: как соблюдать грань между работой и личной жизнью

⏱ Время прочтения — 9 минут

Трудоголизм как проблема

Трудолюбие важно в любой работе, но иногда достойный восхищения драйв может принять болезненную форму трудоголизма и стать опасным для физического и психического здоровья работника. Это большая проблема, с которой активно борются в развитых странах, законодательно сокращая продолжительность рабочего дня и вводя санкции за сверхурочную работу.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), более продолжительный рабочий день характерен для стран с низким и средним доходом населения, но переработки встречаются практически везде. Так, до 2018 года в Южной Корее был один из самых длинных рабочих дней в мире, который по продолжительности уступал только Коста-Рике и Мексике — почти 13,5 часа в день при пятидневной работе (почти 2 тысячи часов в год). Впрочем, Россия в этом же рейтинге ушла недалеко — на 4-е место. В среднем россиянин проводит на работе 1972 часа в году. Для сравнения: в Германии только 1363 часа — там работают меньше всего.

Выгорание — одно из самых очевидных последствий таких рабочих марафонов. И правда, когда из-за обилия задач из жизни исчезает всё остальное, даже некогда любимое дело легко становится ненавистной рутиной.

О серьезности проблемы говорят медицинские данные — в России молодеют инсульты и инфаркты. Если раньше они считались редкостью у 40−45-летних, то теперь угрожают поколению 20+. Вдобавок к этому переработки провоцируют бессонницу, сердечно-сосудистые заболевания и психические расстройства: депрессии и тревожность. Наверняка они приводят и к более печальным последствиям, но официально таких данных нет, в отличие, например, от Японии. В этой стране проблема смертей от переработок официально признана — это подтверждает как статистика, так и сам японский язык, в котором существует термин «кароси», дословно означающий «смерть от переработок». При этом японцы в среднем работают 1713 часов в год — это значительно меньше, чем в России.

Кроме физического и ментального здоровья, переработки влияют и на окружение перегруженного сотрудника, затрагивая его личную жизнь: ведь чем больше энергии тратится на работе — тем больше времени необходимо на восстановление после. Это часто приводит к проявлению агрессии в сторону друзей и семьи, не говоря о том, что выбор между семьей и работой — в принципе распространенная в нашей стране история, хотя такое противопоставление вряд ли можно назвать правильным.

Назревающий еще до пандемии тренд на удаленную работу внушал надежды на более сбалансированный рабочий день, но оказалось наоборот. Согласно исследованиям Всемирной организации здравоохранения и Международной организации труда, пандемия Covid-19 только усугубила проблему переработок — режим изоляции увеличил длительность рабочей недели примерно на 10%.

Сотрудники делились, что, перейдя на удаленный режим, они испытывали давление со стороны начальства и увеличение нагрузки. Руководители, в свою очередь, отмечали, что теперь им стало проще фокусироваться на результате и отслеживать эффективность сотрудников. Чтобы доказать свою полезность и удержаться на работе, сотрудникам приходилось задерживаться после окончания трудового дня.

По данным VPN-сервиса NordVPN, отслеживающего, когда пользователи подключаются и отключаются от их сервиса, в США рабочий день сотрудников, работающих из дома, увеличился на 3 часа, а во Франции, Испании и Великобритании — на 2 часа. Более того, сотрудники продолжают работать даже ночью — другой VPN-провайдер Surfshark отметил увеличение активности пользователей с полуночи до 3 часов ночи, которого не наблюдалось до начала пандемии Covid-19.

На продуктивность это влияет скорее негативно: по данным американских исследователей, процент ошибок к концу восьмичасового рабочего дня в среднем вырастает на 10%, а вот к концу десятичасового рабочего уже на все 28%.

В конечном счете удаленная работа стирает границы личного и рабочего, ставя сотрудников в ситуацию, когда от работы негде спрятаться — она и в офисе, и дома, а рабочие чаты и почта всегда в смартфоне и не замолкают даже вечерами.

Кажется, что-то идет не так

Многие сотрудники, склонные к частым переработкам, игнорируют симптомы физического и ментального истощения. Руководители направлений чаще перерабатывают и в целом работают под большим давлением, чем рядовые сотрудники. Если подобный стресс сохраняется долгий период времени, то он приводит к «выгоранию руководителя» (executive burnout). Это настолько серьезное состояние, с которым сталкивается все больше людей, что оно было официально признано Всемирной организацией здравоохранения. Однако с выгоранием могут сталкиваться и сотрудники, не занимающие руководящих должностей.

ВОЗ характеризует выгорание тремя аспектами: ощущение энергетического истощения или изнеможения; ощущение отстраненности (появление психологической дистанции) от своей работы или чувство негативизма или цинизма, связанное с работой; снижение профессиональной эффективности.

К другим симптомам выгорания можно отнести потерю чувства удовлетворенности, ощущение недооцененности и неспособности чего-либо достичь, раздражительность, трудности с концентрацией внимания, чрезмерную самокритику, апатию, потерю любых эмоций.

Главное отличие между стрессом и выгоранием — стресс длится короткий промежуток времени. Выгорание — результат постоянного стресса в течение долгого периода времени. Иногда для лечения синдрома выгорания может потребоваться помощь квалифицированного специалиста, но существуют и общие способы, которые также могут помочь. Среди них: смена рода деятельности — можно попросить новые обязанности на работе, смена обстановки — это может быть как отпуск, так и смена рабочего места, медитация, занятия спортом, здоровое питание.

Как выстроить границы между личным и рабочим

Если раньше любой профессионал стремился строить карьеру, работать 24/7, чтобы иметь высокий доход, служебную машину, парковку и медицинское страхование, то есть жил, чтобы работать, то теперь всё наоборот. Люди хотят работать, чтобы обеспечить себе интересную жизнь. Поэтому им важны человеческие отношения, искренность, поддержка и уважение к личным границам и свободному времени.

Несмотря на это, часто сотрудники перерабатывают по собственной инициативе, хотя работодатель не требует сверхурочной работы. Это подтверждают и исследования ученых Лондонской школы бизнеса и Корнеллского университета Лоры Джурдж и Ванессы Бонс. Они выяснили, что работники часто непреднамеренно осложняют задачу соблюдения границ личного и рабочего времени для своих начальников, коллег и подчиненных. Например, отправляют сообщения вне офисного графика. Пять экспериментов с участием более 2000 работающих взрослых показали, что те, кто посылает деловые письма в нерабочее время, не в полной мере могут оценить, насколько получатели чувствуют себя обязанными ответить оперативно, даже если вопрос несрочный.

С позиции сотрудника можно дать три основные рекомендации, которые могут помочь сохранить work-life balance:

Включайте в свою жизнь так называемые переходные действия. Деловой гардероб, перемещения из дома на работу — всё это физические и социальные индикаторы изменения вашего положения — из «домашнего» в «рабочее». Старайтесь придерживаться этих разграничивающих правил не только в офисе, но и на удаленке: оборудуйте рабочую зону, не используйте для работы привычные для вас места отдыха — спальню например. Заканчивайте рабочие встречи на 5 минут раньше, чтобы была возможность перезагрузиться и подготовиться к следующей встрече или работе над проектом. Выключайте звук в рабочих чатах после окончания рабочего дня, не отвечайте на рутинные письма вне рабочего времени. Не отказывайтесь от своих привычных утренних и вечерних ритуалов, например пробежки или зарядки.

Сотрудникам важно найти наиболее действенный баланс времени для себя лично. Нужно также с пониманием относиться к тому, что графики разных сотрудников могут отличаться, и это нужно уточнять перед началом деловой коммуникации. К примеру, кто-то может начать свою рабочую неделю еще в воскресенье вечером, начав разбирать почту и отвечать на письма, однако требовать того же от коллег будет уже некорректно. Иногда переработки возникают из-за кажущегося избытка свободного времени. Чтобы избежать этого, следует и досуг планировать так же, как рабочие задачи. Например, заранее договориться о походе в кино или посещении спортзала. Удаленный формат работы имеет определенные преимущества, ведь теперь вы можете сбегать в магазин или вынести мусор в часы, когда ранее вы находились в офисе. Будьте честны со своим руководителем, сообщая ему, что вы отлучились от компьютера и что выполните запланированные задачи в другое время.

Работая из дома, многие могут чувствовать необходимость демонстрировать высокую производительность труда. Но в результате часто будут выполняться задачи скорее сиюминутные, а не более важные, а это, как показывают исследования, в долгосрочной перспективе непродуктивно, даже если поначалу кажется эффективным. Сотрудникам важно внимательно расставлять приоритеты, особенно когда нагрузка возросла из-за совмещения семейных и рабочих задач. Не злоупотребляйте встречами в Zoom и Teams, используйте старый проверенный способ — позвоните по телефону, а во время разговора встаньте и разомнитесь.

С точки зрения работодателя, формировать здоровое отношение к границам личного и рабочего времени можно тремя способами:

1. Четко доносить до сотрудников важность соблюдения баланса рабочего и личного времени. Переработки не должны поощряться.

2. Предложить сотрудникам самостоятельно или автоматически с помощью внутренних систем регулировать время, отведенное на рабочие встречи и задачи. К примеру, в нашей компании время для встреч автоматически уменьшено на 5 минут. Соответственно, встречи могут длиться 25, 55 минут. Пять минут отводится на то, чтобы сотрудник смог размяться между звонками, ответить на письмо или переключиться между задачами. Также внутри компании мы установили правило свободных от встреч пятниц. Эта мера тоже призвана помогать коллегам сохранять баланс между встречами и решением рабочих моментов, а также закончить текущие задачи в сокращенную пятницу.

3. Стимулирование физической активности и психологической безопасности. К примеру, у нас в компании на регулярной основе проходят различные спортивные челленджи, направленные на развитие полезных привычек, увеличение двигательной активности среди сотрудников. Для этого у нас даже есть специальное мобильное приложение. Также мы регулярно проводим мастер-классы и встречи с экспертами в различных областях: диетологами, психологами, другими узкими специалистами, где все желающие могут задать любые вопросы в прямом эфире или посмотреть вебинар в записи на корпоративной обучающей платформе «Академия». В корпоративной социальной сети Cheers мы публикуем статьи на тему благополучия. Мы предлагаем сотрудникам бесплатную подписку на приложение для медитации Insights Timer Meditation и для физических тренировок SWORKIT.

Благодаря этим мерам индекс вовлеченности вырос на 4 п. п. в 2020 году и составил 90%, а текучесть снизилась на снизилась на 2,5 пп по сравнению с 2019-м и составила 6,1% по итогам 2020 года. Мы всегда ставим в приоритет наших сотрудников и именно их считаем главным капиталом компании, который обеспечивает наши результаты и устойчивость. И work-life balance — это необходимое условие нормальных рабочих отношений.

Источник

Work-life balance, как справиться с эмоциональным выгоранием и найти баланс между работой и личной жизнью

что такое work life balance. kak najti balans mezhdu rabotoj i lichnoj zhiznyu 1636986529353668528. что такое work life balance фото. что такое work life balance-kak najti balans mezhdu rabotoj i lichnoj zhiznyu 1636986529353668528. картинка что такое work life balance. картинка kak najti balans mezhdu rabotoj i lichnoj zhiznyu 1636986529353668528. Трудолюбие важно в любой работе, но иногда достойный восхищения драйв может принять болезненную форму трудоголизма и стать опасным для физического и психического здоровья работника. Это большая проблема, с которой активно борются в развитых странах, законодательно сокращая продолжительность рабочего дня и вводя санкции за сверхурочную работу.

Быстро принимать решения, легко подстраиваться под изменения, мгновенно реагировать на события — навыки нового времени, лавировать между которыми порой не удаётся даже самым стойким. Как итог настроения нет, силы на исходе, одна часть жизни перевешивает другую, и человек эмоционально выгорает. Цифры это подтверждают: около 17 млн людей по всему миру сталкиваются с синдромом хронической усталости. Но даже в таких, казалось бы, скоростных реалиях можно найти баланс между работой, личной жизнью и спортом. Делимся с вами техниками, которые помогут расставить всё по своим местам.

что такое work life balance. 1636803804507720777. что такое work life balance фото. что такое work life balance-1636803804507720777. картинка что такое work life balance. картинка 1636803804507720777. Трудолюбие важно в любой работе, но иногда достойный восхищения драйв может принять болезненную форму трудоголизма и стать опасным для физического и психического здоровья работника. Это большая проблема, с которой активно борются в развитых странах, законодательно сокращая продолжительность рабочего дня и вводя санкции за сверхурочную работу.

Главная ошибка тех, кто сталкивается с выгоранием, — это неграмотная организация жизни.

Что такое ресурсное состояние и почему оно заканчивается?

​​Ресурсное состояние — это не что-то абстрактное, а ощутимый подъём физической и душевной энергии. Проще говоря, в этот момент человек проявляет себя по максимуму и выполняет повседневные дела легко и просто. Чтобы не потерять это состояние, его нужно поддерживать. Главное в этом деле — грамотно распределять свою энергию. Для физического здоровья важен режим сна, отдых, правильное питание, водный баланс и активность. Психологическое же зависит от эмоционального фона, восполнения базовых потребностей, отношения к себе и с окружающими. Обе составляющие — и разум, и тело — взаимосвязаны, и каждой из них важно уделять должное внимание. Что же приводит к выгоранию?

что такое work life balance. 16368081731243592837. что такое work life balance фото. что такое work life balance-16368081731243592837. картинка что такое work life balance. картинка 16368081731243592837. Трудолюбие важно в любой работе, но иногда достойный восхищения драйв может принять болезненную форму трудоголизма и стать опасным для физического и психического здоровья работника. Это большая проблема, с которой активно борются в развитых странах, законодательно сокращая продолжительность рабочего дня и вводя санкции за сверхурочную работу.

Виктория: Главная ошибка тех, кто сталкивается с выгоранием, — это неграмотная организация жизни. Дело в том, что большинство вносят в свой график только рабочие и обязательные задачи, которые так или иначе расходуют энергию. Чего не скажешь о делах и событиях, которые эту энергию восполняют. Чаще всего они попадают в планы по остаточному принципу: вот когда я переделаю всё важное и останется свободное время, тогда я отдохну, почитаю, схожу на прогулку или запишусь на массаж. Это в корне неверно.

Что делать, когда энергия на нуле?

Начните с малого и обозначьте свои пробелы. Чтобы оценить, как меняется ваш энергетический баланс в течение дня, предлагаем выполнить несложное упражнение.

Виктория: Представьте, что в начале дня вам выдали энергетический «кредит» в 100 баллов. В этот день поставьте будильник на каждые полчаса в рамках 12 часов. Как только слышите сигнал, задавайте себе вопрос: сейчас я расходую энергию или наполняюсь? Ответы записывайте в заметки: если расходуете, отнимайте 10 баллов от своего утреннего «кредита», если наполняетесь, наоборот, прибавляйте. В конце дня подсчитайте результат. Если вам удалось сохранить изначальные цифры или превысить их, вы умело сохраняете баланс. Если ушли в минус — стоит задуматься о переменах в жизни.

Как поддерживать ресурсное состояние?

В первую очередь важно определить, в каком состоянии сейчас находятся приоритетные для вас сферы. Ведь удовлетворённость жизнью зависит не только от результатов самореализации. Влияет и баланс разных факторов: дружба, хобби, доход, семья, условия жизни, здоровье, работа. Объективно оценить эти составляющие поможет одно из самых популярных упражнений из коучинга «Колесо жизненного баланса».

Возьмите листок бумаги и начертите круг. Разделите его примерно на восемь частей (меньше или больше — решать вам). Подпишите каждую из спиц колеса названиями тех сфер жизни, которые наиболее важны для вас. Оцените каждую честно и искренне, по степени удовлетворения от 0 до 10 баллов, где 0 — абсолютно не удовлетворены, 10 — абсолютно удовлетворены. Поставьте отметку на шкале по каждой сфере.

Затем соедините все точки, чтобы увидеть общую картину. Вам станет понятно, какие сферы жизни у вас «провисают», а в каких всё хорошо.

что такое work life balance. 16368081121747029345. что такое work life balance фото. что такое work life balance-16368081121747029345. картинка что такое work life balance. картинка 16368081121747029345. Трудолюбие важно в любой работе, но иногда достойный восхищения драйв может принять болезненную форму трудоголизма и стать опасным для физического и психического здоровья работника. Это большая проблема, с которой активно борются в развитых странах, законодательно сокращая продолжительность рабочего дня и вводя санкции за сверхурочную работу.

Выберите сферы жизни, которые хотите исправить. Подробно представьте, а лучше распишите, чего не хватает в этой области, чтобы вы были удовлетворены в ней на 10 баллов. Распишите подробный план того, что вы можете сделать для этого уже сейчас. Так, чтобы ваше удовлетворение в этой сфере увеличилось хотя бы на несколько баллов. Действуйте. Незамедлительно.

Важно! К этой технике эксперты рекомендуют обращаться раз в полгода-год. Упражнение поможет увидеть перекосы в жизни и понять, какие сферы и как влияют друг на друга.

Ведите расписание в ежедневнике не только по рабочим аспектам, но и по семейным и личным. Каждой сфере нужно уделять ровно столько внимания, чтобы она вас не беспокоила, а лучше всего — радовала. Резервируйте время в своём графике для отдыха, спорта, семейных вечеров и других приятных дел.

Как справиться с выгоранием?

Первое, что необходимо сделать в таком случае — это остановиться. Отвлекитесь от дел и освободите пространство от всего ненужного — ведь иначе как в вашей жизни появится что-то новое? Старые вещи и информация занимают место и тем самым мешают вам получить новый опыт.

что такое work life balance. 16368054121241506665. что такое work life balance фото. что такое work life balance-16368054121241506665. картинка что такое work life balance. картинка 16368054121241506665. Трудолюбие важно в любой работе, но иногда достойный восхищения драйв может принять болезненную форму трудоголизма и стать опасным для физического и психического здоровья работника. Это большая проблема, с которой активно борются в развитых странах, законодательно сокращая продолжительность рабочего дня и вводя санкции за сверхурочную работу.

Суть техники: избавиться от всего ненужного: старая одежда, блокноты с ненужными записями, ежедневники, фотографии и видео в телефоне, программы на телефоне или в компьютере, старая косметика. Вам необходимо избавить квартиру и информационное пространство от вещей, которые лежат без дела и не приносят радости.

Переберите каждый уголок своей квартиры. Для начала можно складывать ненужные вещи в коробку и дать себе время на раздумья. Если через месяц ничего из собранного вам не понадобилось, то смело избавляйтесь от этого.

Ещё один способ справиться с выгоранием — включить в свой график спорт. Во время физической активности вырабатываются «гормоны счастья», которые хотя бы ненадолго вернут вас в ресурсное состояние. Например, дофамин мотивирует достигать цели, серотонин даёт ощущение уверенности и дарит спокойствие, а эндорфины отвечают за чувство удовлетворения в момент преодоления себя.

что такое work life balance. 1636806205767384437. что такое work life balance фото. что такое work life balance-1636806205767384437. картинка что такое work life balance. картинка 1636806205767384437. Трудолюбие важно в любой работе, но иногда достойный восхищения драйв может принять болезненную форму трудоголизма и стать опасным для физического и психического здоровья работника. Это большая проблема, с которой активно борются в развитых странах, законодательно сокращая продолжительность рабочего дня и вводя санкции за сверхурочную работу.

Серотонин выделяется после 40-минутной кардионагрузки (от бега до танцев). Доступ солнечного света усиливает его выработку, поэтому пробежка или медитация на улице тоже отлично сработает. Если вам нравится тренироваться в команде, тоже хорошо. Ведь за ощущение дружеского плеча, поддержки, необходимости «прикрыть» товарища по команде отвечает ещё один гормон радости — окситоцин.

И помните, что удовлетворение жизнью — это ваша личная ответственность. Не ждите, что кто-то сделает вас счастливыми. Всё только в ваших руках.

Источник

Понимание «work-life balance». Влияние энергии и цели в построении баланса между работой и личной жизнью

что такое work life balance. Work life balance900. что такое work life balance фото. что такое work life balance-Work life balance900. картинка что такое work life balance. картинка Work life balance900. Трудолюбие важно в любой работе, но иногда достойный восхищения драйв может принять болезненную форму трудоголизма и стать опасным для физического и психического здоровья работника. Это большая проблема, с которой активно борются в развитых странах, законодательно сокращая продолжительность рабочего дня и вводя санкции за сверхурочную работу.

Определить сегодня баланс между работой и личной жизнью – непростая задача. Цифровой мир все больше интегрируется в рабочие процессы, стирая грань между работой и личной жизнью. Современный work-life balance, возможно, требует не только баланса времени, но и баланса энергии.

Что такое work-life balance?

Определение баланса между работой и личной жизнью включает рассмотрение того, как работающие люди распоряжаются временем, проведенным на работе и вне ее. Время вне работы может включать в себя управление личными отношениями, семейные обязанности и другие внешние интересы, и увлечения. Методы, которые человек использует для совмещения всех своих рабочих и жизненных требований, составляют work-life balance.

Фактический термин «баланс между работой и личной жизнью» впервые появился в Великобритании в 80-х годах в качестве основы для женского освободительного движения. Движение выступало за гибкий график и отпуск по беременности и родам для женщин. В то время как мужчины были социально свободны для достижения своих карьерных целей, не беспокоясь о ведении домашнего хозяйства и создании семьи, работающие женщины должны были работать и нести ответственность за ведение домашнего хозяйства и воспитание детей.

Один из распространенных и популярных способов, с помощью которых работодатели помогают сотрудникам достичь баланса между работой и личной жизнью – это гибкие графики. Вместо строгого рабочего дня с 9 до 18, у сотрудников есть возможность изменить свое расписание. Возможность работать с 10:00 до 19:00 или с 7:00 до 16:00 с небольшим предварительным расписанием или подтверждением.

Конечно, у этого метода есть и минусы. Некоторые специалисты утверждают, что этот подход просто сдвигает единицы времени и не удовлетворяет более глубокую потребность в качественном времени. Другие заметили, что гибкий график, хотя и привлекателен для найма, может привести к неблагоприятным последствиям для молодых работников в виде более низкой заработной платы, низкий уровень развития кадров и т.д.

Тем не менее цифровая интеграция угрожает свободам, полученным от гибкого рабочего времени, стирая границы между работой и жизнью. Становится все труднее понять, где заканчивается работа и начинается жизнь. Поскольку технологии и наша культура никуда не денутся, дискуссии на тему баланса между работой и личной жизнью должны развиваться.

Эволюция понятия «work-life balance»

Многие профессионалы призывают к интеграции работы и личной жизни вместо баланса между работой и личной жизнью. Они утверждают, что, удалив границы, разделяющие работу и жизнь, эти две области могут быть легко интегрированы.

В то время как те, кто сосредоточен на создании work-life balance, могут установить время, когда они прекращают свою работу, чтобы у них было достаточно времени для жизненных занятий, другие, кто сосредоточен на интеграции работы и жизни, могут уйти с работы раньше, чтобы сходить на футбольный матч своего сына, например, и отвечать на письма электронной почты в перерыве между таймами.

что такое work life balance. . что такое work life balance фото. что такое work life balance-. картинка что такое work life balance. картинка . Трудолюбие важно в любой работе, но иногда достойный восхищения драйв может принять болезненную форму трудоголизма и стать опасным для физического и психического здоровья работника. Это большая проблема, с которой активно борются в развитых странах, законодательно сокращая продолжительность рабочего дня и вводя санкции за сверхурочную работу.

Может показаться, что данное видение задумано работодателями и реализуемо частными предпринимателями. Но данное видение по-прежнему основано на идее о двух разных сферах – работе и личной жизни, и о временном компромиссе. Единственное существенное различие между балансом между работой и личной жизнью и интеграцией состоит в том, что с интеграцией ожидается, что эти две области будут смешиваться и все чаще пересекаться.

Фактически интеграция работы в личную жизнь может еще больше усилить ощущение дисбаланса, потому что сотрудники чувствуют, что они должны быть «всегда на связи» со своим работодателем.

Роль энергии и цели в балансе между работой и личной жизнью

Современная рабочая сила все больше уделяет внимание содержательной работе. Измерения производительности и роста персонала зависят от новых входных данных, таких как цель, креативность, вовлеченность и присутствие.

В этом контексте баланс между работой и личной жизнью также зависит от этих факторов и распределения времени больше недостаточно для измерения правильного баланса между работой и личной жизнью. Удаление «баланса» или «интеграции» из уравнения и сосредоточение внимания на том, как мы тратим нашу энергию, а не на время, может помочь уменьшить эту напряженность.

Важно осознавать, что у всех нас есть важные дела, на которые нужно тратить свою энергию, но то, как мы решаем использовать нашу энергию и генерировать новую энергию – это то, что мы можем контролировать, и это очень важно для наших усилий по определению баланса между работой и личной жизнью в будущем.

Итак, как нам поддерживать и даже увеличивать нашу энергию в течение дня? Это просто – цель. Некоторые исследования показывают, что постановка цели на работе – это верный способ оставаться бодрым в течение дня.

Определение work-life balance в будущем может выглядеть так, как если бы работник и его работодатель разделяли убеждение, что цель на работе и в жизни имеет первостепенное значение. В этом будущем работа может даже начать давать нам энергию для подпитки и заботы о наших личных интересах, а не истощать ее.

Осмысление баланса между работой и личной жизнью с точки зрения энергии открывает возможность получить источник внутренней мотивации, с помощью которой вы можете контролировать свой день, вместо фиксированного источника, такого как время.

Источник

Как достичь баланса между работой и жизнью

Для тех кто любит читать, а не смотреть под катом сокращенная текстовая версия.

Дожив до 40 лет в бесплодных поисках гармонии и баланса между работой и личной жизнью, Найджел решил провести эксперимент. Он уволился с работы и посвятил себя полностью семье: жене, детям, дому. Через два года после начала эксперимента он понял, что легко достичь равновесия между жизнью и работой, когда у тебя нет работы.

Опыт был не особенно полезным в условиях отсутствия денег на жизнь.

Найджел вернулся на работу.

Следующие семь лет ушли на поиски баланса между работой и жизнью и попыткой его теоретизировать путем написания книги об этом.
Итогом стали четыре основных вывода.

Первый

Нужно честно посмотреть в корень проблемы, а не говорить чушь по поводу удобного рабочего графика, возможности брать отпуск и носить удобную одежду по пятницам. Проблема состоит в том, что абсолютно невозможно совместить карьерный рост с жизнью молодой семьи. Реальность такова, что тысячи людей проводят бОльшую часть жизни на ненавистной работе для того лишь, чтобы купить несколько ненужных им вещей и произвести впечатление на людей, которые им несимпатичны.

Второй

Решение проблемы лежит только на нас. Никакие правительства и работодатели, будь это даже самые крутые корпорации, никогда не будут заботиться о том, чтобы наладить баланс между рабочей нагрузкой и личной жизнью их работника. Каждый из нас несет личную ответственность за свой образ жизни. Если вы сами не распланируете свою жизнь, это сделают за вас, причем баланс будет нарушен точно не в вашу пользу. Каждому руководителю нужно лишь одно – по максимуму выжать из вас все, что можно, затратив на это как можно меньше средств, времени и усилий. Поэтому важно никогда не доверять ответственность за планирование вашей жизни никакой коммерческой организации.

Третий

Необходимо очень осторожно и ответственно, трезво глядя на реалии жизни, выработать временную шкалу проведения вами сбалансированного дня. Сначала у Найнджела вышла примерно такая схема: встал утром хорошо выспавшимся, занялся сексом, погулял с собакой, позавтракал с женой и детьми, занялся сексом, завез детей в школу по дороге в офис, поработал 3 часа, поиграл в перерыве в спортивную игру с другом, еще 3 часа поработал, вышел в паб, где пропустил стаканчик с друзьями, поехал домой и поужинал с женой и детьми, полчаса помедитировал, занялся сексом, погулял с собакой, снова немного секса, лег спать. В реальной жизни невозможно все это сделать в течение одного дня. Но и откладывать все на потом, когда выйдешь на пенсию, когда дети покинут твой дом или ты разведешься с женой, тоже нельзя. Необходимо найти золотую середину.

Четвертый

Нужно взвешенно подходить к распределению затрат своего времени на то или иное занятие. Если у тебя хватает здоровья работать по 10 часов в день, тратя еще по 2 часа на дорогу от дома до работы и обратно, а ты жалуешься, что у тебя не хватает времени больше ни на какую личную жизнь, тебе не поможет запись на занятия в тренажерный зал. Это, конечно, очень неплохо, но только для твоего физического здоровья. А ведь существует еще духовная жизнь. Необходимо находить и распределять время на развитие интеллектуальной, эмоциональной и духовной сторон нашей жизни. Как-то раз Найнджелу пришлось уйти с работы на час раньше, чтобы подменить супругу, когда надо было вечером погулять с их ребенком. Они сходили в парк, покатались на аттракционах, веселились и смеялись весь вечер. А когда пришли домой и отец стал укладывать сына спать, тот сказал ему, что это был самый лучший день во всей его жизни. Не было ни посещения Диснейленда, ни покупки дорогой игровой приставки… Просто какие-то мелочи. Так вот, мелочи – чрезвычайно важны. Для достижения равновесия в жизни совсем не обязательно в ней что-то менять радикально. Можно делать качественные маленькие «инвестиции» там, где это действительно нужно. И, если следовать этому правилу будут все, а не только один человек, можно качественно преобразить жизнь не просто отдельного человека, но и всего общества в целом. Если количество людей, поступающих так в своей жизни, наберет определенную критическую массу, их образ жизни изменит бытующее в обществе представление о способах достижения успеха. Всем станет понятно, что побеждает не тот, у кого на момент смерти больше денег в кошельке, а тот, кто пришел к осмысленной идее о том, как должна выглядеть хорошо сбалансированная жизнь.

Теперь вы знаете, что баланс необходим и в работе и в личной жизни, исходя из этого стоит ставить на будущее более осмысленные цели, которые не должны противоречить друг другу. В психологии это называют экологичность цели.
Экологичность бывает двух видов: внешняя и внутренняя.
Внешняя экологичность – это соответствие либо несоответствие вашей цели остальным целям.
Внутренняя экологичность – это соответствие либо несоответствие цели вашим убеждениям, ощущениям, образу жизни.

Если вам понадобится инструмент с помощью которого вы сможете вести организованную работу по своим целям — присоединяйтесь к SmartProgress — сервису постановки и достижения целей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *