что такое взаиморасчет на вайлдберриз
Действительно ли теперь Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат товара
Несмотря на всю популярность Wildberries, многие клиенты из-за разных нововведений и отношения со стороны сотрудников разочаровываются в этом маркетплейсе и уходят с него. Очередной неприятной новостью стало то, что просто так вернуть заказ уже нельзя. Теперь Вайлдберриз за возврат товара берет 100 рублей. Многие пользователи просто не понимают, за что и почему стали брать деньги, о чем свидетельствуют многочисленные комментарии в соцсетях. Ведь именно за счёт возможности заказать, примерить, а потом бесплатно вернуть часть заказа, люди и отдавали предпочтение этому сервису. Статья поможет разобраться в сути этой проблемы.
Почему Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат заказа?
Реакция пользователей на то, что Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат товара
Действительно, теперь деньги снимают за возврат, если процент или сумма выкупа не соответствует новым правилам. Однако не совсем понятно, что делать, если вещь не подошла или оказалась бракованной. Менеджеры WB сами толком не могут ничего объяснить. Поэтому их компетенция вызывает вопросы.
Вот пример одной из ситуаций. Далеко не у каждого человека идеальная фигура и подбор одежды либо обуви является довольно сложным мероприятием. Приходится заказывать по несколько джинсов, пар обуви и др. Хорошо, если хотя бы 50% из выбранного подойдет по размеру. И ведь дело не в прихоти покупателя. Получается так, что основных преимуществ, которые ранее были у WB, теперь не стало. Также остается открытым вопрос с возвратом товара из-за ненадлежащего качества либо брака.
Вероятнее всего, из-за того, что Вайлдберриз взимает плату за возврат товара в размере 100 рублей, часть пользователей уйдет с этого ресурса. Однако создается впечатление, что мнение покупателей давно не волнует руководство маркетплейса и они вправе делать все, что им вздумается. Сначала накрутили с картами Мир, теперь оплата возврата. Остаётся только догадываться, что же еще придумают владельцы интернет-магазина для того, чтобы «навариться» на своих клиентах.
Договор реализации Wildberries: Изменения договора от апреля 2020 года
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
UPD ОТ 21.05.2020 — FAQ по новому договору Реализации — ЗДЕСЬ
UPD ОТ 27.04.2020 — ПОЯВЛИСЬ ГЛАВНЫЕ ФОРМУЛЫ
Друзья, сегодня, в апреле 2020 года, Wildberries начал выдавать вместо Агентского договора, Договор реализации. Сейчас всё очень криво и косо, но всё по порядку.
Скачать и почитать договор с Приложениями Вы можете по ССЫЛКЕ
Всё началось с того, что ко мне начали обращаться новые поставщики, которые только заключили договор, и которые не понимали что к чему. И на просьбу прислать подписанный в ЭДО договор, я получал вот этот ДОКУМЕНТ
Откройте его и начнем изучать.
Сразу скажу, что Договор реализации у всех одинаковый и в нем прописаны основы, остальное всё в приложениях.
Сейчас приложения доступны ТОЛЬКО в ЛК ПОСТАВЩИКА, только в ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСАХ
Или можете скачать у меня — по ССЫЛКЕ
В договоре я отметил интересные места, будем их рассматривать. Если коротко, то этот договор вместе с приложениями очень похож на последнюю редакцию Агентского с 10/12/15 процентами вознаграждения.
СНАЧАЛА ТО ЧТО ВЫДЕЛЕНО ЖЕЛТЫМ У МЕНЯ — ЭТО НЕБОЛЬШИЕ, НЕКРИТИЧНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
4.2. Вайлдберриз вправе отступать от указаний Продавца о цене продажи Товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к Розничной цене, указанной Продавцом, в том числе продать Товар по цене меньшей, чем Розничная цена, указанная Продавцом. Скидки, установленные Вайлдберриз, учитываются при расчете размера Вознаграждения Вайлдберриз в порядке, предусмотренном Правилами расчета размера Вознаграждения (Приложение №5 к Договору). Вайлдберриз перечисляет Продавцу денежные средства в сумме Розничной цены Товара, указанной Продавцом за вычетом скидки постоянного покупателя, размер которой в порядке, установленном Правилами расчета размера Вознаграждения (Приложение №5 к Договору), с удержанием Вознаграждения и иных сумм, предусмотренных Договором.
Этот пункт говорит о том, что Wildberries, может самостоятельно увеличивать СПП, на процент больший. чем вы указывали в своем ЛК Поставщика в разделе «Цена и скидки» — ССЫЛКА
4.6. Вайлдберриз выплачивает Продавцу денежные средства, полученные от реализации Товара покупателям, в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента размещения промежуточного отчета о продажах Товара в сумме, указанной в таком промежуточном отчете.
Промежуточный — это еженедельный отчет. То есть выплаты теперь будут еженедельные, без ограничения, но задержка перевода может составить до 3 (трех) недель. Ранее было ограничение по минимально сумме продаж за период.
4.12. В случае возврата Товара третьим лицом (потребителем) Вайлдберриз не обязан перечислять Продавцу денежные средства за данный Товар, а если уже перечислил, Продавец обязан возвратить Вайлдберриз сумму за такой Товар в течение 5 (Пяти) календарных дней с момента предъявления Вайлдберриз требования, либо Вайлдберриз в одностороннем порядке уменьшает сумму денежных средств, полученных от реализации другого Товара и подлежащих перечислению Продавцу, на стоимость такого Товара.
То есть, если был возврат товара покупателем после оплаты Wildberriesом, то следующее вознаграждение будет сминусовано.
СНАЧАЛА ТО ЧТО ВЫДЕЛЕНО КРАСНЫМ У МЕНЯ — ЭТО ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
4.13. С момента передачи Продавцом Вайлдберриз Товара для реализации Продавец посредством безотзывной оферты предоставляет Вайлдберриз право выкупить такой товар, а именно, право заключить в отношении Товара, переданного Продавцом Вайлдберриз для реализации, один или несколько (без ограничений по количеству) договоров купли-продажи, согласно которым Продавец передает Товар Вайлдберриз в собственность, а Вайлдберриз обязуется принять и оплатить такой Товар. Право заключить указанные договоры предоставлено Вайлдберриз безвозмездно. Иные условия выкупа Вайлдберриз Товара предусмотрены Правилами выкупа Товара
Это что-то новенькое. ТЕПЕРЬ WILDBERRIES, ПРИ ЖЕЛАНИИ, БУДЕТ ВЫКУПАТЬ ТОВАР.
Для чего это может делаться:
5.1. В случае предъявления к Вайлдберриз каких-либо претензий, требований, исков со стороны третьих лиц, связанных с:
— нарушением их исключительных прав, вызванных неправомерным введением Товара в гражданский оборот, незаконным использованием в отношении Товара товарных знаков, правообладателями которых являются данные третьи лица, или
— несоответствием Товара требованиям и гарантиям, установленным Договором или законодательством РФ, или
— предоставления не достоверных/поддельных/не соответствующих требованиям законодательства РФ/полученных с нарушением требований законодательства РФ сертификатов/деклараций соответствия, либо нарушения Продавцом установленного Договором срока предоставления документов,
продавец обязуется оказывать Вайлдберриз необходимое содействие в урегулировании таких претензий, требований, исков, а также возместить Вайлдберриз все понесенные им убытки, вызванные такими претензиями, требованиями и исками, включая, но не ограничиваясь, суммы штрафов и компенсаций и иные суммы, взысканные судебным актом, вынесенным по делу, прямо или косвенно связанным с таким нарушением, в срок, не превышающий 7 (Семь) рабочих дней с даты получения от Вайлдберриз соответствующего документально подтвержденного требования.
Тут WB юридически закрыл дырку в плане удаления функционала по загрузке разрешительной документации. Но пока суммы штрафов нигде ОФИЦИАЛЬНО не проходят.
Единственное упоминание о штрафах можно найти на портале в Новости — по ссылке
Ложная информация о товаре запрещена
Важно: в случае предоставления ложной информации о товаре, в том числе связанной с защитой товара от коронавирусной инфекции, мы будем вынуждены обратиться в правоохранительные органы.
Партнёры, предоставляющие подобную информацию, могут быть привлечены к административной ответственности (п.2 ст. 14.7, ст. 14.3 КоАП РФ, штраф до 500 000 рублей), а также к уголовной ответственности (ст. 159 УК РФ, лишение свободы на срок до 10 лет).
Просьба предоставлять информацию о товаре, соответствующую требованиям законодательства РФ.
6.2. Уведомление Продавца о внесении изменений и/или дополнений в Договор и/или приложения к нему осуществляется путем их размещения на Портале не менее чем 1 (один) день до даты их вступления в силу. Дата вступления в силу изменений/дополнений определяется Вайлдберриз и указываться при их размещении на Портале.
6.3. Размещение изменений и/или дополнений в Договор и/или приложению к нему на Портале означает надлежащее исполнение Вайлдберриз обязанности по уведомлению Продавца. Продавец обязуется самостоятельно посещать Портал для проверки наличия/отсутствия изменений/дополнений к Договору/приложению.
То есть теперь изменения будут автоматически вступать в силу через день после публикации в ЛК Поставщика. Ранее надо было в ЭДО подписывать ДС и соглашаться или нет на новые условия, а теперь Вы. как поставщик, не можете отказаться от новых условий. И Вы обязаны следить за новостями. Не уследили — ВАША ПРОБЛЕМА.
7.2. Любая переписка сторон, включая направление уведомлений, претензий, первичных документов, осуществляется исключительно через Систему электронного документооборота с применением квалифицированной электронной подписи. Сообщение может считаться доставленным если оно подписано ЭЦП и направлено с применением ЭДО.
Теперь всё через ЭДО.
Договор, договором, но где комиссии и прочие условия. Открываем приложение 5 — ССЫЛКА
Что имеем. Если коротко, ТО ПО СРАВНЕНИЮ С ПОСЛЕДНЕЙ РЕДАКЦИЕЙ АГЕНТСКОГО ДОГОВОРА ФОРМУЛЫ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ.
Начнем от обратного:
А теперь о вознаграждении Wildberries
То есть это клон Агентского договора, где
не более 10% в отношении Товара категорий: детское питание, канцелярские товары, книжная продукция и диски, красота, продукты питания, спортивное питание, косметика, хозяйственные товары
не более 12% в отношении Товара категорий: автомобильные товары, аксессуары для обуви, бытовая техника, товары для праздника, дом и дача, игрушки, оргтехника, посуда и инвентарь, рукоделие, спортивный товар, техника для кухни, товары для животных, товары для малышей, хранение вещей, электроника
не более 15% в отношении Товара категорий: аксессуары, аксессуары для волос, активный спорт, белье, бижутерия, верхняя одежда, головные уборы, новый год, обувь, одежда, ортопедия, профессиональные музыкальные инструменты, ручной инструмент, садовая техника, садовый инвентарь, сантехника, спортивная обувь, спортивная одежда, спортивные аксессуары, строительные инструменты, шторы и аксессуары, электротранспорт, ювелирная бижутерия, ювелирные украшения
По сути, особых изменений по сравнению с агентским нет, но есть тонкости.
И да, вот Калькулятор Wildberries для Договора Реализации, который будет постоянно актуализироваться.
Взаимозачеты с Wildberries
Загрузка и создание «Отчета комиссионера о продажах»
При формировании месячного отчета агента в Wlidberries, для загрузки корректных данных, необходимо загружать его не ранее 4-го числа каждого месяца.
Перейдите в раздел RDV:Взаиморасчеты → Отчеты комиссионеров от маркетплейсов.
Нажмите на кнопку «Создать».
Выбираете торговую площадку Wlidberries и нажимаете «Получить данные из маркетплейса».
После выбора торговой площадки, остальные данные подставятся автоматически (Комиссионер, Соглашение и т.д).
Выбираете период отчета (Wlidberries позволяет выбрать любую дату, что позволяет получить как месячный отчет агента, так и отчет по оперативным продажам) и нажимаете на кнопку «Получить данные».
Вся информация подгружается по API.
В случае выявления ошибок (колонка «Описание ошибки»), необходимо их проверить по коду товара, есть ли они в номенклатуре 1С, и исправить. Если в отчет были внесены какие-либо изменения, то его необходимо «перезагрузить».
После получения и проверки данных нажмите Перенести в «Отчет комиссионера».
Во вкладке «Основное» особое внимание нужно обратить на период. Если вы закрываете месяц, то дата должна быть вставлена с 01-го по последнее число каждого месяца.
Во вкладке «Комиссионное вознаграждение» можно посмотреть, какая комиссия была удержана маркетплейсом. Там же указывается ставка НДС.
Во вкладке «Товары» будет отображаться перечень реализации по товарам.
Нажимаете кнопку «Отразить в регл. учете»
В данном меню отображены стандартные проводки по классической схеме комиссионной торговли
Что такое взаиморасчет на вайлдберриз
Пока одни партнеры WildBerries зарабатывают миллионы на маркетплейсе, другие «тонут» в постоянно возникающих на площадке проблемах и сложностях. И все потому, что совершили досадные ошибки.
Давайте разберем самые популярные ошибки, которые могут сильно «потрепать» вам нервы и даже испортить весь бизнес на WildBerries еще на старте.
Не собрали требуемый пакет документов
Wildberries не всегда требует у нового партнера сертификаты или декларации соответствия товаров, и вы не обязаны загружать их на старте своей работы с площадкой. Однако маркетплейс оставляет за собой право запросить бумаги в любой момент. Если вы своевременно не предоставите документы, то можете получить штраф и даже перманентный «бан» от Wildberries.
Не ленитесь оформлять документы параллельно с выходом на маркетплейс. Если Wildberries их все-таки запросит, вам не придется собирать бумаги «впопыхах». У вас все будет на руках или в процессе выдачи. Так вы сохраните свое время, деньги и репутацию на площадке.
Сбор документов для выхода на Wildberries – задача не из простых, но она под силу каждому бизнесмену. Подробнее о нюансах сбора бумаг и их предоставления маркетплейсу рассказывается в тренинге «Реальный WildBerries».
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Не зарегистрировали торговую марку (бренд)
Для работы на Wildberries не требуется обязательная регистрация торговой марки. Однако наличие правовой охраны интеллектуальной собственности очень важно для оригинальных производителей.
Зачастую партнеры маркетплейса не уделяют должного внимания регистрации своих товарных марок, чем провоцируют атаки «патентных троллей». «Патентные тролли» – это лица, которые работают на опережение оригинальных производителей в патентовании их торговых марок на свое имя.
Формально «патентные тролли» действуют в рамках закона, поэтому привлечь их к ответственности довольно сложно. Пострадавшему партнеру предстоит устранять последствия нападения своими силами, что чревато дополнительными финансовыми расходами.
Чтобы избежать неприятностей, вместе с выводом товара собственного производства на Wildberries однозначно нужно запускать и регистрацию торговой марки. Этот процесс может длиться до года, но факт подачи заявления на регистрацию обезопасит вас от «патентных троллей».
Поэтому на вопрос «Нужно ли регистрировать торговую марку и бренд для работы на WildBerries?» есть только один ответ: «НУЖНО»!
Если же вы продаете товар, производителем которого не являетесь, то у вас на руках обязательно должно быть разрешение от правообладателей на использование торговых марок. Этот документ Wildberries также вправе запросить.
Отгрузили на WildBerries «неликвид»
Ни в коем случае на отгружайте на склады WildBerries неликвидную продукцию! Если ваш товар не будет приносить маркетплейсу доход, то площадка введет платное хранение на него и вынудит установить цену, которая может быть даже ниже себестоимости продукта.
Кроме того, неликвидные товары мешают «расти» флагманам. Если склады заполнены «неликвидами», то из-за низкой оборачиваемости вы не сможете подгрузить свои хиты продаж или новую коллекцию. Товары, которые могли бы выйти в ТОП на WildBerries, на деле будут занимать более низкие позиции.
Таким образом, продажа «неликвидов» на WildBerries не только негативно влияет на «карму» бренда, но и разрушат репутацию вашего аккаунта на маркетплейсе – он медленно опускается «на дно» по нисходящей спирали.
Помните, что на WildBerries флагманы тянут вас вверх, «середнячки» – вниз, а «неликвиды» просто «убивают» ваши бизнес! Отгружать на маркетплейс стоит только те товары, в конкурентоспособности которых вы уверены на 100%.
Чтобы понять, сколько вы зарабатываете на своем бизнесе на площадке и какие товары являются вашими флагманами, приносят максимальные продажи и выступают лидерами по дефициту, проведите качественный АВС-анализ.
В результате исследования будут выявлены сильные и слабые места вашей ассортиментной матрицы, о которых вы даже не подозревали. Может оказаться, что продукт, который вы считали своим флагманом, на деле таковым не является, а реальную прибыль приносят совсем другие товары.
Продвижение товара на Wildberries или все способы как увеличить продажи
Многие предприниматели, как ИП или ЮЛ, так и самозанятые, предпочитают продавать продукцию через маркетплейс Вайлдберриз. Это наиболее популярная торговая площадка в России и за ее пределами, и она позволяет с минимальными затратами существенно поднять свою прибыль. Но чтобы не ждать рекламы от самого проекта, которая приносит минимальную эффективность, необходимо научиться правильно продвигать свою продукцию, чтобы привлекать как можно больше клиентов.
От чего зависят продажи
Есть 2 ключевых момента, от которых зависят продажи:
Первый критерий ориентирован на то, что необходимо донести свое желание продать тот или иной продукт до максимального числа потребителей. Что касается второго, то тут принимается во внимание качество. Чем больше положительных отзывов, тем активнее сама торговая площадка будет продвигать товар, без необходимости привлечения сторонней рекламы.
Что влияет на позиции карточки
На позицию карточки на Wildberries влияет:
Как продвигать товар на Вайлдберриз
Как и на всех остальных маркетплейсах, продвижение на рассматриваемой торговой платформе бывает платным и бесплатным. В первом случае предпринимателю или самозанятому надо заплатить работникам Wildberries, чтобы те постарались показывать соответствующие карточки товаров посетителям чаще. Так с минимальными временными затратами получают быстрое продвижение.
Во втором случае надо самостоятельно работать над репутацией своего магазина, каждой карточкой в отдельности. Здесь продавец не платит, но тратить много времени.
Способы продвижения товара на Вайлдберриз
Есть 2 способа продвижения товара на Wildberries:
Второй вариант нравится самой площадке, т.к. позволяет повысить рейтинг не только конкретного магазина, но и Wildberries в целом.
Платное продвижение на Wildberries
Платное продвижение включает в себя:
Реклама на Вайлдберриз
На самом проекте Wildberries реклама обходится дорого, и многие говорят, что она не эффективная. Ее лучше использовать для продвижения товаров, которые и без того являются популярными и востребованными. Например, продать пальто осенью – не сложно. А дополнительная реклама, например, баннер, просто помогает быстрее продать товар, найти больше покупателей.
Реклама в карточке товара Wildberries
Самой лучшей рекламой в карточке товара является правильно настроенное и подготовленное СЕО. Надо выбрать ключевые слова из запросов, добавить их к своему описанию. Так увеличивается прирост трафика с поисковых систем.
Реклама в каталоге Вайлдберриз
В каталоге Вайлдберриз можно разными способами рекламировать товары. Но основа проекта – скидки и акции. Причем каждый магазин обязан принимать участие в акциях, поскольку в противном случае его товары будут скрыты, их не покажут покупателям в течение всего акционного периода.
Например, проводится «Черная пятница». Продавец получает от компании уведомление, что на товары будет выставлена скидка. Если продавец отказывается от участия в кампании «Черная пятница», то все его неакционные продукты будут времени скрыты. Соответственно, в течение нескольких дней, пока длится акция, товары выставляться и демонстрироваться покупателям не будут.
Баннеры
Просто так баннеры обычно не используются. Эта такие рекламные продукты, посредством которых можно быстро привлечь клиентов к определенному товару. Как правило, на момент рекламы его продают со скидкой. Если скидки нет, то баннеры должны рекламировать продукцию, наиболее популярную и востребованную сегодня (например, куртки зимой или купальники летом).
Баннеры под рекламу магазина тоже можно использовать. Но отклик потребителей минимальный, поскольку современному покупателю важна конкретика. И предложение «Купите у нас сумку за ХХХХ рублей» воспринимается активнее, чем «Зайдите к нам в магазин и посмотрите на витрину».
Промо-страницы
Промо уже представляют собой скидочные акции и другие предложения, которые выставляются за счет торговой площадки. Вайлдберриз может выбрать отдельную категорию продукции, и покупатели станут активнее покупать товары из нее. Скидки же оплачиваются не за счет продавцов, а за счет маркетплейса.
Помимо преимуществ данный способ продвижения характеризуется и недостатками. К примеру, продавцы не смогут контролировать этот момент, они будут подстраиваться под действия Вайлдберриз. Сама торговая площадка не торопится с такими акциями, поскольку не хочет тратить свои деньги на продвижение.
Продвижение через соц.сети Wildberries
Существуют разные способы продвижения через социальные сети. Наиболее распространенный вариант – агрегация с Инстаграмом. Для своего магазина на Wildberries создается аккаунт в Инстаграме. Постепенно к нему подключаются все карточки, запускается опция т.н. «живой примерки».
При этом исключаются проблемы самостоятельных продавцов, когда покупателям надо было связываться через директ, выбирать продукцию, переводить деньги неизвестно куда и т.д. Все проблемы торговая площадка уже решила:
E-mail-рассылка для покупателей с предложениями дня
E-mail-рассылками можно заниматься самостоятельно, либо заказать этот инструмент продвижения в Вайлдберриз. Рассылки надо приурочивать к определенной распродаже. Например, многие крупные магазины используют акцию «Товар дня». И каждый день они делают скидку на определенный товар. Затем распространяют эту акцию по своим потенциальным покупателям.
Можно выбирать товары недели или сезона по такому же принципу. Но рекомендуется настраивать почтовые рассылки с заданной регулярностью (ежедневно, еженедельно или ежемесячно). Тогда потенциальные покупатели будут знать, когда стоит проверять свою почту, чтобы просмотреть информацию по акционным товарам.
Реклама на Вайлдберриз: какая эффективная
Многие указывают на то, что платить непосредственно Вайлдберриз для продвижения своего товара, неэффективно. Очень часто случается так, что продавец оплачивает продвижение, и клиент действительно приходит. Но, к сожалению, он покупает товар у конкурента, поскольку находит его более качественным и выгодным. В целом, любая реклама, даже если привлекать трафик самостоятельно, открывает двери в каждый магазин маркетплейса. Это все равно, что позвать покупателя в небольшой магазин, который располагается в крупном торговом центре. Человеку захочется посетить и другие магазины тоже.
Поэтому эксперты и опытные продавцы на маркетплейсе рекомендуют заниматься разными методиками рекламы, и не увлекаться маркетологией в целом. Каждый магазин на Вайлдберриз привлекает покупателей, что положительно сказывается на количестве продаж во всем гипермаркете.
Как настроить рекламу на Вайлдберриз
Чтобы настроить рекламу на Вайлдберриз, руководствуются инструкцией:
Сейчас продвижение и настройка рекламы на Вайлдберриз проходит достаточно сложно. Но конкуренты этого маркетплейса, например, Озон, уже полностью автоматизировали соответствующую систему. Поэтому в скором времени и Вайлдберриз перейдет на автоматическое платное продвижение.
Что такое взаимозачет на Вайлдберриз в рекламе
Взаиморасчет – когда конкретная карточка из каталога одного продавца рекламируется в другом магазине. Например, на Вайлдберриз приходит человек, который хочет купить рубашку. Он заходит в один магазин, чтобы просмотреть предложения, представленные здесь. Далее он обращает внимание на рекламу других рубашек, но уже в другом магазине. Происходит т.н. реклама одного магазина внутри другого. Это эффективный вариант, который работает в обе стороны. Он предлагает платформе продать товар, а клиенту – получить возможность более широкого наглядного выбора.
Реклама на внешних ресурсах
Рекламой на внешних ресурсах занимаются преимущественно сами собственники магазинов. Они могут воспользоваться баннерами, заказывать контекстную рекламу, покупать крупные рекламные пакеты в Директе или подобном сервисе от Google. Также можно взаимодействовать напрямую с крупными сайтами с высокой посещаемостью, либо воспользоваться популярными в современности интеграциями (последний вариант – очень дорогой, но наиболее эффективный).
Реклама Яндекс для Вайлдберриз
Можно воспользоваться проектом Яндекс.Директ, чтобы продвигать товары. Это самостоятельный проект, с Вайлдберриз он никак не связан. Но рекомендуется выбирать конкретную карточку товаров, которые считаются наиболее ходовые. Реклама на Директе достаточно дорогая, поэтому лучше выбрать пару флагманских продукта, чтобы дополнительно увеличивать его продажи, и в целом привлекать внимание к своему магазину/бренду.
Реклама в социальных сетях
Многие сегодня выбирают именно рекламу в социальных сетях. Во-первых, она выгодная. С минимальными расходами (
300 рублей в сутки/один товар) можно получить максимальную отдачу. Кроме того, нельзя не учитывать и контекстную рекламу. Т.е. кто-то в социальной сети заинтересовался предложением, перешел по ссылке в карточку товара. Далее на устройстве ему будет демонстрироваться много аналогичных и альтернативных предложений. Это т.н. метод снежного кома, когда одно движение обеспечивает максимальной эффективностью.
Можно заниматься продвижением в социальных сетях и самостоятельно, но для этого придется потратить много времени сначала на изучение материалов, а потом – непосредственно на продвижение. Кроме того, без опыта достаточно сложно заниматься этим процессом, на начальном этапе отдача будет минимальной.
Как продвинуть товар на Вайлдберриз бесплатно
На старте продвигать товары на Вайлдберриз бесплатно вряд ли получится. Чтобы создать собственное имя, нам ним сначала надо поработать. Для этого можно использовать временные затраты, чтобы самостоятельно продвигать отдельные карточки или магазин в целом. Либо придется вкладывать деньги в продвижение от маркетплейса, либо на сторонних сервисах.
Одним из эффективных бесплатных методов является грамотная СЕО-оптимизация карточки или магазина в целом. Для этого набирают ключевики, затем используют их в описании отдельной продукции, категории или магазине. По ключам клиенты могут приходить напрямую с поисковых систем.
Внутренняя оптимизация
Внутреннюю оптимизацию не назвать сложной. Чтобы быстрее набрать рейтинг, принимается во внимание:
Постепенно повышается рейтинг, из-за чего торговая площадка активнее предлагает товары конкретного магазина посетителям.
Работа с карточками
Некоторые рекомендуют не просто оформлять карточки, но и способствовать их продвижению. Используется «серая» схема, которая не нарушает закон, но все-таки правильной ее не назвать. Продавец просто самостоятельно выкупает свой товар. Он делает несколько оборотов, чем поднимает рейтинг с минимальными расходами (только оплата комиссии за сотрудничество с торговой платформой). Это поднимает рейтинг, но денег не приносит, система даже убыточна, если сравнить с продвижением, например, через социальные сети. Поэтому ее используют только на старте, чтобы хотя бы немного поднять рейтинг.
Отзывы
Отзывы о продвижении на Вайлдберриз неоднозначные. Некоторые пользователи предпочитают пользоваться сторонними сервисами, например, самостоятельным продвижением в социальных сетях, рассылками или Директом, где платить надо только за переходы. В этом случае они будут точно знать, за что заплатили, просмотреть аналитику. Они же сообщают, что платная реклама от торговой площадки неэффективна.
Другие пользователи наоборот не хотят заниматься самостоятельным продвижением магазина. Они уверены и убедились на собственном опыте, что проект вполне качественно и продуктивно себя рекламирует.
Итоговое решение остается за владельцем магазина.
Советы: как продвигать магазин на Вайлдберриз
Чтобы быстро и эффективно продвинуть магазин на маркетплейсе, рекомендуется пользоваться аналитическими сервисами. В зависимости от специфики товаров или характеристик магазина, надо использовать разные стратегии для привлечения покупателей. А аналитические сервисы автоматически проводят сравнительные анализы и другую работу, на основании чего продавец сможет выбрать подходящий способ.
Лучшая стратегия продвижения
Нельзя выделить конкретные рекламные стратегии, указать общую систему, что будет оптимальной, эффективной и качественной для всех магазинов. Нужно подбирать стратегию в зависимости от специфики конкретного магазина. Если это одежда, то лучше пользоваться социальными сетями для продвижения. Если это информационные продукты, то эффективнее будет Яндекс.Директ или рассылка рекламных материалов через электронную почту. Некоторые товары будет выгоднее продвигать через внутренние ресурсы торговой площадки. Поэтому универсальной лучше стратегии нет.
Выводы
Чтобы эффективно прорекламировать свой товар, необходимо провести сложную аналитическую работу. Так определяется, откуда можно привлечь больше трафика. Этим не обязательно заниматься самостоятельно, можно нанять специалистов с аутсорса, чтобы те самостоятельно и с гарантиями выбрали стратегию.
Если же заниматься делом самостоятельно, лучше всего будет вложить минимальные суммы во все способы рекламы, затем посмотреть, какой вариант более эффективен. Далее надо будет вкладываться только в него.
А бесплатная и самостоятельная реклама является самой сложной. Здесь продавцам надо изучать рынок, анализировать и выстраивать собственные стратегии продвижения.