что такое vvs в рэпе
От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл
Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.
Здесь и далее фото unsplash.com
Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.
Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.
Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.
Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.
Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).
Что такое vvs в рэпе
RAP-ТЕКСТА | РЕП ТЕКСТЫ | РЭП ТЕКСТ | ГОСТРАЙТЕР запись закреплена
Немного терминологии из рэп-культуры
В этой статье мы приводим расшифровку в терминологической форме слов и выражений, которые вам так или иначе будут попадаться при общении с творческими людьми из Хип-Хоп культуры и в частности Рэп-жанра. Чтобы вы сразу понимали, о чём речь, мы подготовили для вас проработанный материал, который вобрал в себя опыт и знания многих отечественных и зарубежных авторитетных рэперов, как олдскульных так и ньюскульных представителей.
Разные термины и выражения могут попадаться с разной совершенно регулярностью. Одни постоянно, другие же можно и не услышать вообще. Но теперь вы будете готовы ко всему.
Hip—Hop – уличная субкультура, включающая в себя 4 основных направления: Рэп (музыкальный жанр), DJing (клубный музыкальный «зажигатель»), Граффити (объёмные настенные рисунки), Брейкданс (ломанные танцы).
Зародился в 70-х годах в Америке в среде бедного населения и рабочего класса, преимущественно афро-американцев, выходцев из региона Карибского моря и Латинской Америки, как средство протеста, самовыражения и творческой “отдушины”. С тех пор хип-хоп проник во все уголки земного шара и по сей день продолжает глобально развиваться во всем мире в мириады стилей, но четыре фундаментальных “кита”, на которых стоит хип-хоп культура, остаются неизменными.
Иногда хип-хопом называют музыку, подразумевая рэп жанр, либо ответвления жанра с его использованием. Или есть выражение «минусовка в стиле хип-хоп», что подразумевает минус, написанный с расчётом создания трека на его основе в рэп жанре.
Rap – музыкальный жанр, особенностью которого является исполнение посредством речитатива.
Слово произошло от «to rap», что означает «ударять» или “резко и энергично произносить”. Более позднее значение слова — “разговаривать в открытой и откровенной манере”. Именно из всех этих смыслов происходит музыкальная форма рэпа.
Среди русскоговорящего населения слово «RAP» стали преподносить в аббревиатурном формате, подразумевая Rhytmic American Poetry (ритмическая американская поэзия). В США таких рассуждений нет.
Читка – слэнговое определение рэп речитатива (Rapping / MCing). Означает “Исполнение текста в ритмической разговорной форме”.
Rapper / Рэпер — человек, читающий рэп (необязательно МС), рэп исполнитель, рэп артист. Еще рэперами себя называют иногда слушатели рэп музыки, которые сами не исполняют рэп, но слушают его и одеваются в хип-хоп стиле.
Хип-Хопер / Hip-Hoper — человек, который живёт хип-хоп культурой (в том числе одежда и внешний вид в целом) или ведёт связанную с этой субкультурой деятельность.
Skills (skillz) / навыки – это навык владения мастерством рэпа.
Универсальный термин, обозначающий степень искусности любого из критериев исполнения речитатива или написания текста.
Техника речитатива / читки – это умение строить различные вариации ритмических рисунков на тактах, навык держать ритмику речитатива при заданном темпе минусовки.
Техничный МС – подразумевается рэпер, который своим исполнением смог впечатлить слушателя. По праву заслуженный комплимент.
Под техникой речитатива / читки также может подразумеваться определенный приём читки.
В американском варианте тот же самый смысл вкладывается в термин flow.
Техника рэпа – комплекс специальных приёмов, освоенных в виде навыков, необходимых для создания успешной рэп композиции.
Под успешной композицией принято понимать субъективный фактор, когда исполнитель получает от аудитории отдачу, на которую был расчёт.
Flow / флоу / поток / подача – общее звучание читки с учётом манеры, мелодизма, убедительности и дыхания, передаваемое взаимодействием вариаций ритмических построений текста на тактах с его фонетикой и конструкциями рифм.
Часто работу интонациями голоса вкладывают в значение этого же термина.
Delivery / дэливери / доставка – вокальные приёмы, применяемые при исполнении: различные интонации, эмоциональный окрас
Чаще всего термины Flow и Delivery не градируют.
В русском рэпе термин delivery встречается редко.
Take / Тэйк / Часть – один кусок записанного голоса с момента старта до момента остановки записи.
One—Take / Уан-Тэйк – так называют способность исполнителя зачитать свой куплет или трек вживую целиком без разбивки на части (чаще всего при студийной записи трека речь идёт именно про куплет). Иногда это явление называют техникой one-take.
Такт / Bar / Строка – это единица измерения длительности в музыке.
В большинстве хип-хоп треков один такт равен четырём долям.
Доля / beat – элементарная единицы музыкального метра.
За эту единицу чаще всего принимают 1/4 такта.
Музыкальный квадрат – длительность минуса, равная 4-м тактам.
Ломанный слог – техника речитатива, согласно которой используются различные приёмы построения ритмического рисунка, создающие ритмику читки по отношению к такту минуса условно непредсказуемой.
Fast—Flow / Фаст-Флоу – читка на скорость с учётом ритма, ещё одна техника речитатива.
Чаще подразумевают максимально возможную для данного исполнителя скорость, либо максимально допустимую скорость, оптимально подходящую для конкретного минуса.
Double Time / ДаблТайм – читка, темп которой вдвое ускорен по отношению к темпу конкретного минуса.
Tongue Twist / Тантвист – читка с использованием скороговорок, где помимо скорости исполнения присутствуют уникальные особенности быстрого произношения нескольких слогов.
Триоли (triplets) – в рэп исполнении это подразумевает читку, где на две доли приходится три слога вместо обычных двух.
Часто применяют как фишку в ускорении темпа читки.
Флэм (Flam, форшлаги) – в рэп исполнении это подразумевает читку, за безударным слогом следует ударный, и ударный слог при этом уложен на сильную долю такта.
Синкопа / Cинкопирование / Syncopation – техника речитатива (иногда относят к вокальному приёму), в рамках которой МС исполняет лирику немного до доли/бита или после, но не в точности на доле/бите.
Разница настолько несущественная, что она практически не меняет речитатив, но создает интересное ощущение у слушателя.
Лигатирование – вокальный приём, при котором произношение текста подразумевает слияние нескольких слов в одно.
Слово “ligatura” в переводе с латинского означает “связывание”.
MC — аббревиатура, которая c развитием хип-хопа обрела много значений. Можно понимать как «Мастер Церемоний» (Master of Ceremony) или «Ведущий с Микрофоном» (Microphone Controller или Mic Checker).
В контексте жанра чаще всего под МС подразумевают артиста, который читает свой рэп со сцены.
Процесс работы МС называют MCing, либо Raping.
Термины “рэпер” и “МС” взаимозаменяемы, но довольно много людей в термин “МС” вкладывают более, чем обычно, превосходящий уровень мастерства владения словом и техничность.
Back—MC / Бэк-МС – вспомогательный МС, чья роль заключается в поддержке основного МС при выступлении на сцене (например, он может заканчивать строки, чтобы МС мог сделать глубокий вдох для подачи новой порции текста), а также может выполнять задачу “подогрева толпы” (в таком случае его еще называют Hype Man – человек-хайп).
Off-beat / оффбит – под этим выражением подразумевают неритмичную читку, где МС не справился с ритмом минуса.
За исключением случаев, где такой подход реализован в качестве задумки.
Квадратная читка – простой ритмический рисунок, максимально соответствующий ритму, который задаёт инструментал.
Квадратная рифма – простая рифма, основанная на количестве совпадающих букв и окончаний.
Dis (dissrespect) / дис / неуважение — фраза, строчка, куплет или трек, при котором МС или группа исполнителей направляет оскорбительное или претенциозное послание одному человеку или группе лиц в конкретной форме или не называя имени.
Чаще всего это явление подразумевает искреннюю неприязнь исполнителя к одному лицу или группе лиц.
Beef / столкновение – процесс, при котором между двумя лицами или группами лиц на протяжении неопределённого творческого периода происходят серии диссов друг на друга или упоминаний не в лучшем свете.
При этом выражение неприязни может проявляется не только в треках, но и в интервью, постах в Интернете и прочих вещах, так или иначе освещающих творчество данных субъектов. Также не исключены и физические столкновения.
Hype / хайп – совокупность действий или событий, с помощью которых исполнитель привлекает к себе внимание.
Выражение «хайпить» означает быть на слуху
Fame / фейм / слава – известность артиста.
Battle / состязание / баттл – организованное мероприятие, где в творческой форме соревнуются рэп исполнители в рамках определённых правил сроков и условий.
Online battle – баттлы, проводимые в сети Интернет.
К ним относятся акапельные баттлы, фристайл баттлы, трековые баттлы, текстовые и видео баттлы.
Offline battle – баттлы, проводимые в рамках концертов, тусовок, сходок и фестивалей.
К ним относятся акапелльные баттлы, фристайл-баттлы, трековые баттлы.
Battle—Rap / баттл-рэп – поджанр рэпа, при котором основная содержательная часть трека преподносится в виде смеси классического репрезента и дисса.
Ведётся бой против невидимого соперника посредством схемы «Я против ТЫ».
Такие тексты чаще всего основаны на применении большого количества панчлайнов.
Style / стайл – совокупность качеств исполнителя, благодаря которым он становится отличен от других артистов или узнаваем среди большинства.
Может проявляться как в отдельных элементах речитатива или их совокупности, так и в особенности подхода к написанию текстов, манере, имидже, образце, поведении на публике.
Freestyle / фристайл – импровизированное исполнение или написание текста, придумываемого на ходу без предварительной подготовки.
Иногда так называют исполнение текста из готового трека под совершенно другой минус.
Spelling / спеллинг / написание – применение различных схем и вариантов конструкций рифм и построения созвучий при написании текста.
Понятие применяется только в русском рэпе и встречается крайне редко.
В США для этого понятия используют слово pattern (схема, рисунок, шаблон, модель).
Punchline / ударная строка / панчлайн / punch / панч – запоминающаяся остроумная фраза, строчка или несколько строчек, завершающих определённую мысль в тексте чётким противопоставлением двух или нескольких объектов, субъектов, ситуаций, явлений, обстоятельств, временных промежутков.
Как правило, имеет сравнительную подоплёку, преподносится как метафора, речевой оборот, поговорка, фразеологизм.
В баттл-рэпе используется как форма острого преподнесения юмора.
В анекдоте – это строка, которая завершает шутку и вызывает смех.
Lyric / Лирика – любой текст, реализованный с применением рифм.
В русском рэпе часто под словом «лиричный» подразумевают настроение трека с сюжетной линией о любви и чувствах.
Storytelling / сторителлинг – лирика, которую автор преподносит в форме рассказа истории.
Минусовка / минус – музыкальное сопровождение без вокальной партии.
Бит / Beat – ударная партия (она же ритм-секция, драм-партия).
Проще говоря – инструмент барабан (живой или электронный, семплированный).
Однако в рэперском обиходе очень часто так называют всю минусовку, в которой присутствует барабанная партия. В английском языке слово beat также имеет еще одно значение – доля.
Sample / сэмпл – инструмент или их совокупность, имеющие начало и завершение.
Под «семплированным минусом» понимают минус, основанный на срезанном семпле из музыки, написанной другим автором.
Beatmaker / битмейкер – человек, который создаёт бит.
В хип-хопе чаще всего битмейкерами называют людей, которые пишут минус для МС.
Битмейкер может не являться композитором или аранжировщиком.
Production / продакшн – готовый музыкальный продукт для конкретной композиции.
Если права на музыку принадлежат исполнителю или группе, которая готовит трек на основе данного продакшна, то он называется авторским.
Instrumental / инструментал – музыкальная часть трека.
Сайфер / cypher / cipher – сбор рэперов и поочередное демонстрирование навыков.
Чаще всего рэперы исполняют заготовленный текст, но иногда сайфер может быть организован в форме фристайла.
Сайфер может быть направлен на простое демонстрирование навыков или организован в форме баттла.
“Вступить в сайфер” означает получить возможность показать своё мастерство, в результате чего репутация рэпера либо вырастет, либо, наоборот, упадёт.
В сайферах могут участвовать также битбоксеры.
Битбокс / Beatboxing / beat boxing / b—boxing – исполнение бита или музыкальной композиции при помощи звуков, издаваемых своим речевым аппаратом (вокабуляром). Выделяется как отдельный вид искусства в рамках хип-хоп культуры.
Брэйкдансер / Brakedancer / Би-Бой / B-Boy / брэйкер – танцор брэйкданса.
DJ / ДиДжей – человек, который миксует музыку или треки на различных музыкальных и танцевальных площадках на концертах, фестивалях, тусовках и в клубах.
Процесс миксовки композиций на различных мероприятиях называют диджеингом (DJing)
Акапелла (acapella) – исполнение куплета без фонограммы, либо записанный голос отдельно от музыкальной части трека.
Дубли / Doubles / Dubs / даблы – повторное исполнение текста в записи синхронно основному с целью усиления, выделения, изменения звучания голоса, а так же для создания иной схемы звучания отдельных частей трека.
Double-Бэки – слова или фразы, исполняемые с целью выделения и подзвучивания выборочных моментов текста (рифмы, панчлайны или наиболее первостепенные смысловые моменты).
Air-Бэки / Ad—libs / воздух / атмосферы – всевозможные выкрики, звуки, исполняемые с целью создания и дополнения атмосферности в треке.
В США используется термин ad libs, который является сокращением латинского слова “Ad libitum”, что означает “в своё удовольствие”, т.е. “оторваться” в будке звукозаписи и проявить актёрское мастерство.
Сведение трека / Mixing / Sound Engineering – процесс достижения гармоничного и сбалансированного звучания между всеми элементами микса (музыкальные инструменты, эффекты, голос с дублями и бэками)
Мастеринг трека (track mastering) – процесс изменения и наращивания громкостных и динамических характеристик (RMS) сведённого трека с целью придания определённой стилистики звучания и драйва методом воздействия на микс вцелом, а не отдельные его элементы (как при сведении).
Мастеринг диска (CD Mastering) – процесс, при котором звучание всех треков из одного релиза подводится под определённый уровень амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) для исключения намерений слушателя во время воспроизведения треков менять их громкость или частоты.
MixTape – релиз, созданный на основе инструменталов (неавторского продашкна), либо на основе треков, которые исполнитель по различным субъективным причинам не хочет брать в официальный альбом и использует в качестве рекламы на некоммерческой основе (промо).
EP – промо-альбом, релиз которого не носит коммерческий характер.
Чаще всего такой релиз не объединяется концепцией, делается из нескольких песен без единой тематики с целью рекламы или подогрева интереса.
LP – официальный альбом.
Зачастую имеет более 10 треков, а так же определённую тематику треков или концепцию.
Single / сингл – одна выпущенная песня на некоммерческой основе.
ReMix / ремикс – написанный минус под акапеллу трека, исполненная изначально на другой продакшн.
Алмаз чистоты VS: что вы должны знать о нем? Чистота алмаза VVS по сравнению с VS: в чем различие?
Алмазы чистоты VS популярны по одной причине: они являются одними из самых доступных камней без видимых включений. Давайте рассмотрим более подробно, что такое чистота VS, и как она сравнивается с другими сортами чистоты.
Чистота VS на шкале аттестации G.I.A.
VS является четвертым высшим сортом по шкале чистоты G.I.A. (Геммологический Институт Америки). Сокращение «VS» обозначает «Очень Немного Включенный».
Три класса, находящиеся выше VS — VVS (Очень, Очень Немного Включенный), IF (Внутренне Безупречный) и FL (Безупречный).
Ниже VS есть два сорта: SI (Немного Включенный) и I (Включенный). Алмазы этого сорта имеют включения, которые не видны невооруженным глазом.
Используя микроскоп или лупу, вы увидите недостатки в алмазе VS, но по большей части, их все еще будет трудно разобрать.
В редких случаях некоторые недостатки могут быть видны, если они находятся ближе к поверхности камня. Но в основном, их по-прежнему будет трудно заметить.
Диапазон чистоты VS подразделяется на два подсорта: VS1 (более высокий уровень) и VS2.
Что такое VS2 и VS1?
Камни, классифицированные VS1, имеют недостатки, которые очень трудно увидеть даже при увеличении. Невооруженным глазом вы не сможете увидеть какие-либо черные пятна или другие дефекты.
Бриллианты VS2 имеют включения, которые легко увидеть при десятикратном увеличении, но они еще практически незаметны невооруженным глазом.
Различия между VS1 и VS2 очень незначительные, и скорее всего, вы будете не в состоянии определить их при ношении бриллианта.
Чем чистота VS лучше, чем I и SI?
По сравнению с SI, VS камни имеют включения, которые трудно увидеть при увеличении.
Недостатки в бриллиантах, классифицированных SI1, практически не видны невооруженным глазом, так что разница между этим сортом и VS заключается в том, что недостатки в SI1 относительно легко увидеть под микроскопом.
Существенное различие между SI2 и VS в том, что у SI2 — камней есть включения, которые могут быть замечены невооруженным глазом. Эти включения, однако, все еще трудно видеть, и главным образом они видны, если смотреть на камень со стороны.
У алмазов I — чистоты будут видимые включения, которые заметны без увеличения, даже если смотреть через верхнюю часть камня, в то время как в алмазах VS вы не сможете увидеть недостатки без лупы.
Более высокие сорта чистоты.
Различие между VS и более высокими сортами чистоты хорошо заметно только с помощью увеличения.
У алмазов VVS, например, есть включения, которые трудно увидеть с микроскопом, а у камней IF и FL нет включений, видимых с десятикратным увеличением.
Невооруженным глазом, однако, у всех этих сортов не будет легко видимых внутренних недостатков.
Что такое чистота алмаза VVS и когда ее выбирать?
VVS — это один из лучших сортов чистоты бриллианта, которую вы можете получить, если вы не хотите платить за Безупречные или Внутренне Безупречные алмазы.
Алмазы, классифицированные «VVS», имеют включения, которые настолько малы, что даже обученному геммологу трудно разглядеть их под десятикратным увеличением.
Категория VVS может быть разделена на два подсорта: VVS1 (более высокий уровень) и VVS2. Эти две подкатегории могут отличаться по обозначению и определению, но в действительности, потребитель, не являющийся экспертом, не сможет увидеть различия между ними невооруженным глазом.
Сорта FL и IF чрезвычайно редкие и поэтому очень дорогие. Во многих ювелирных магазинах VVS — лучшие камни, которые вы видите, потому что они не продают алмазы IF или FL.
У бриллиантов VVS первосортный блеск и сияние, так как они имеют очень немногие и небольшие недостатки. В результате, свет попадает в такие камни практически беспрепятственно.
Если вы не можете позволить себе безупречный алмаз, вы не должны беспокоиться, потому что VVS является более чем соответствующей заменой. Вряд ли кто-то заметит разницу между чистотой FL и VVS — по крайней мере, не без увеличения и опыта в определении крошечных недостатков.
Единственное, когда VVS может заметно отличаться от более высоких сортов, если он помещается рядом с алмазами FL и IF. Тогда вы сможете увидеть небольшую разницу, но ее все равно будет трудно разглядеть. А когда вы станете носить свой бриллиант, никто не сможет сравнить его с более чистым камнем.
И наконец, если вы выбираете между VVS1 и VVS2, вы должны знать, что разница между ними составит пару мелких точечных вкраплений или пятен. Поэтому, если вы не видите никаких видимых различий, покупайте более дешевый вариант.
Чистота алмаза VVS по сравнению с VS: в чем различие?
Обычно различие между этими двумя сортами сводится к числу и размеру включений. У алмаза VS будет больше недостатков, но различие с точки зрения видимости заключается в размере этих включений — алмазы VVS имеют меньшие по размеру недостатки, чем VS.
Различие № 1: алмазы VVS имеют меньшие включения
Основное различие между сортами VVS и VS — размер включений: у камней VVS есть меньшие и менее видимые недостатки. Обычно, даже когда вы смотрите на эти камни под микроскопом, трудно разобрать любые включения.
У алмазов VS, с другой стороны, будут некоторые недостатки, которые просто определить под увеличением.
Большинство все еще будут микроскопическими, но по крайней мере один или два из них будут больше и легко видимыми с ювелирной лупой.
Следует иметь в виду, что мы все еще говорим о дефектах, которые не видимы невооруженным глазом.
Различие № 2: алмазы VS имеют больше включений
Другое различие между этими двумя сортами — число включений: у камней VS их будет больше, чем у VVS.
Однако, это правило «чисел» не всегда работает: камни VS и VVS могут иметь одинаковое число недостатков. В таком случае бриллиант, классифицированный VS, получает свой сорт, потому что у него есть некоторые включения, которые больше и более видимы.
Но в большинстве случаев, у камней VVS меньше недостатков, чем у VS.
Сходство: включения в VS и VVS — обычно по краям
Мы увидели, что количество и размер включений отличает сорта VS и VVS. Оба они, однако, очень похожи, когда дело доходит до того, где расположены их видимые недостатки: ближе к периферии камня.
Это означает, что когда вы смотрите на эти бриллианты сверху, вы скорее всего не сможете обнаружить никаких заметных изъянов вокруг центра.
Преимущество сорта VS.
Таким образом, если VVS является лучшим сортом чистоты, в чем же преимущество VS?
Ответ прост: цена. Алмаз VS обычно будет дешевле, чем сопоставимый VVS, и разница может составить даже несколько тысяч долларов.
Конечно, превосходная огранка или цвет могут сделать алмаз VS более дорогим, чем камень VVS, таким образом, вы должны также оценивать и другие качественные характеристики. Но при прочих равных условиях, с точки зрения доступности, чистота VS является явным победителем.
Итак, что вы должны купить?
Если вы не можете заметить большой разницы во внешнем виде невооруженным глазом, выбирайте бриллиант с более выгодным для вас предложением.
Если деньги важны, покупайте бриллиант VS. Помните, что различия между VS и VVS можно обнаружить только с помощью микроскопа или лупы. Вы не сможете отличить их невооруженным глазом.
Это имело бы большее значение, если вы потратите дополнительные деньги на огранку, которая может сильно повлиять на блеск вашего бриллианта, чем платить за немного лучшую чистоту.
Независимо от того, насколько высока чистота бриллианта, его блеск будет сильно уменьшен, если он будет иметь плохую огранку, и свет, входящий в камень, будет утекать из него.
И если цвет бриллианта тоже низкого качества, он может заставить самый чистый камень выглядеть более тусклым, чем почти бесцветный бриллиант, который имеет больше видимых включений.
Покупка: как выбрать сорт чистоты?
Прежде чем вы решите, бриллиант какой чистоты купить, вы должны посмотреть на различные варианты каждого сорта и лично убедиться, какой из них вам больше нравится.
Посмотрите на камни, помещенные не только рядом друг с другом, но также и в отдельности: ведь если вы собираетесь купить только один из этих бриллиантов, вам нужно видеть, как он будет выглядеть при ношении.
Для всех практических целей, VS алмазы не сильно отличаться от тех, которые классифицированы выше.
Если вы колеблетесь между чистотой VS и камнем сорта VVS или выше, спросите себя, хотите ли вы потратить больше денег на различия, которые вы едва заметите, если заметите вообще.
Лучшим вариантом будет выбрать алмаз VS и потратить больше денег на цвет или огранку, которая чрезвычайно важна для того, насколько блестящим будет выглядеть ваш бриллиант.
Чтобы сэкономить еще больше денег, можно купить алмаз чистоты SI1, если вы не можете определить видимое различие между ним и VS — чистотой.
Бриллиант SI2 также можно установить в обрамление, которое скроет любые его видимые включения.