что такое визирование в географии 5 класс
Значение слова «визирование»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Официально в письмах и служебных записках данное выражение «Визирование» писать некорректно и неправильно. Обычно выражение «Визирование» в официальной переписке заменяется на «Согласование».
Визирование документа — это согласование документа внутри организации, когда лицо-исполнитель оформляет документ листом (визой) согласования документа с указанием:
В случае необходимости указания замечаний оформляется лист (замечания прилагаются на отдельном листе с подписью) следующим образом:
«Визы» размещаются на оборотной стороне последнего листа визируемого документа в нижней части, для оригинала, который остается внутри организации. Для документа, который отправляется из организации «визы» размещаются на лицевой стороне копии визируемого документа.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
визи́рование
1. действие по значению гл. визировать I ‘>визировать I ; проставление подписи на документе официальным лицом, означающее его согласие с содержанием данного документа
2. действие по значению гл. визировать II ‘>визировать II ; наведение оптического или угломерного прибора на какую-либо точку
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: передержка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Урок по географии «ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ» 5 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Подготовила: учитель биологии
Гаджиева Зумруд Саидовна
Тема: «ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ»
1. Ознакомить учащихся с основным содержанием ориентирования на местности, разобрать различные способы определения сторон горизонта (по компасу, солнцу и механическим часам, Полярной звезде, местным предметам).
2. Сформировать убеждение в том, что для обеспечения безопасного пребывания в природных условиях необходимо свободно ориентироваться на местности, используя для этого все доступные способы.
3. Использовать межпредметные связи для осознанного восприятия материала.
— научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях;
— раскрыть основные трудности, с которыми встретится неподготовленный человек в природных условиях;
— ознакомить с основными элементами ориентирования на местности.
— формирование психологической готовности учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.
— выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.
— воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей.
1. Компьютер, проектор, экран; 2. Физическая карта.
По окончании изучения темы учащиеся должны:
— способы определения сторон горизонта;
— порядок определения сторон горизонта по компасу, по Солнцу и механическим часам.
б) уметь владеть навыками ориентирования карты по компасу, по линиям местности и по направлению на местные предметы.
I. Организационный момент (2 минуты)
Организация начала занятия
Объявляю план работы.
II. Актуализация межпредметных знаний – (4 мин.)
География: Ориентирование на местности. Компас, азимут.
История: История создания компаса
III. Изучение нового материала – (24 мин.)
Объявляется тема, цель и задачи занятия
Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы рассмотрим историю создания и принцип работы компаса, а также способы ориентирования на местности.
Ориентироваться на местности – это значит уметь:
— определять стороны горизонта и представлять себе, где находится юг, север, восток и запад;
— определять свое местонахождение на местности относительно местных предметов;
— выбрать нужное направление движения, чтобы выйти в намеченное место;
— выдерживать во время движения выбранное направление, чтобы не сбиться с намеченного пути.
1. История создания компаса.
Компас изобрели в Китае еще в III веке до нашей эры. Древний компас был сделан из магнетита и напоминал форму разливной ложки. Компас должен был иметь выпуклую часть шарообразной формы и тонкий черенок.
Выпуклая часть была совершенно отполирована. Компас устанавливали выпуклой частью на ровную деревянную поверхность таким образом, чтобы черенок мог повиснуть над пластиной и не касаться ее. В свою очередь «ложка» должна была свободно вращаться вокруг оси выпуклой пластины. На пластине были выгравированы зодиакальные знаки, которые обозначали известные в то время страны.
Именно этот компас стал основой для создания новых моделей компасов. Тысячелетиями компас помогал людям находить правильный путь, помогал мореплавателям определять стороны света и находить родную землю. Имея компас, человек всегда сможет найти нужную дорогу.
В Европе изобретение компаса относят к XII—XIII вв., однако устройство его оставалось очень простым — магнитная стрелка, укрепленная на пробке и опущенная в сосуд с водой. В воде пробка со стрелкой ориентировалась нужным образом. В начале XIV в. итальянец Флавио Джойя значительно усовершенствовал компас. Магнитную стрелку он надел на вертикальную шпильку, а к стрелке прикрепил лёгкий круг — картушку, разбитую по окружности на 16 румбов. В XVI в. ввели деление картушки на 32 румба, и коробку со стрелкой стали помещать в кардановом подвесе, чтобы устранить влияние качки корабля на компас. В XVII в. компас снабдили пеленгатором — вращающейся диаметральной линейкой с визирами на концах, укрепленной своим центром на крышке коробки над стрелкой.
Компас Адрианова. Устройство и правила пользования.
Компас Адрианова – состоит из корпуса, в центре которого на острие иглы помещена магнитная стрелка. При незаторможенном состоянии стрелки ее северный конец устанавливается в направлении на Северный магнитный полюс, а южный – на Южный магнитный полюс. В нерабочем состоянии стрелка закрепляется тормозом (арретиром). Внутри корпуса компаса помещена круговая шкала (лимб), разделенная на 120 делений. Цена одного деления составляет 3°, или 50 малых делений угломера (0-50). Шкала имеет двойную оцифровку. Внутренняя оцифровка нанесена по ходу часовой стрелки от 0 до 360° через 15° (5 делений шкалы). Внешняя оцифровка шкалы нанесена против хода часовой стрелки через 5 больших делений угломера (10 делений шкалы). Для визирования на местные предметы (ориентиры) и снятия отсчетов по шкале компаса на вращающемся кольце компаса закреплено визирное приспособление (мушка и целик) и указатель отсчетов.
Для определения направления по азимуту надо повернуть кольцо компаса до совмещения указателя у визира с “мушкой” с заданным азимутом. Поворачивая компас, совместить нулевое деление шкалы с северным концом стрелки. Направление через визиры /прорезь и “мушку”/ покажет нужное направление.
В мире есть четыре брата: Север, Юг, Восток и Запад.Братья эти – страны Света, ну а дом их – вся Планета
Способы ориентирования без карты
Ориентирование – это умение определять свое местонахождение относительно сторон горизонта, находить нужное направление движения и выдерживать его.
Ориентирование по компасу
Ориентирование по Солнцу
Ориентирование по Солнцу и механическим часам
Ориентирование по Полярной Звезде
Ориентирование по Луне.
Ориентирование по местным признакам.
Просеки в лесных хозяйствах прорубают по линиям Север – Юг, Запад – Восток. Номера кварталов отмечаются на квартальных столбах, выставляемых на пересечении просек. На верхней части наносится номер противоположного квартала. Ребро между двумя соседними гранями с наименьшими цифрами укажет направление на Север.
Мхи и лишайники на коре деревьев сосредоточены преимущественно на северной стороне. Сравнивая несколько деревьев, можно по этому признаку довольно точно определить линию север — юг. Стремление мхов и лишайников развиваться в тени позволяет использовать для ориентировки не только деревья, но и старые деревянные строения, большие камни, скалы и т. п. На всех этих предметах мхи и лишайники растут преимущественно с северной стороны.
С северной стороны кора одиночно стоящих деревьев грубее, чем с южной стороны. Стволы сосен после дождя чернеют с севера.
Ориентирование карты по компасу
Ориентирование по компасу
При ориентировании карты по компасу его следует положить на боковую сторону карты так, чтобы линия север-юг его шкалы совпала с направлением север-юг на карте, а нулевое деление шкалы было обращено к северной (верхней) стороне карты. Затем нужно отпустить тормоз стрелки компаса и, когда она остановится, начать поворачивать карту до тех пор, пока стрелка своим северным концом не совпадет с нулевым делением шкалы. При таком положении карта будет сориентирована.
Ориентирование карты по направлению.
Для ориентирования карты по направлениям на местные предметы используются два предмета, выбранные вами на местности (дерево, мост и т.п.) и изображенные на карте. Встав у одного из этих местных предметов, необходимо на карту положить карандаш так, чтобы соединить оба эти предмета; теперь поворачивайте карту до тех пор, пока карандаш не укажет на второй предмет на местности. Карта сориентирована.
Когда карта сориентирована, несложно определить свое местонахождение на карте. Если вы стоите возле какого-то местного предмета, обозначенного на карте условным знаком, это и есть место вашего нахождения.
После того как вы сориентировали карту и установили свое местонахождения на ней, можно определить направление своего движения в намеченный район. Направление
движения вы можете выбрать или по местным ориентирам (по дороге, по тропинке, вдоль реки, вдоль ЛЭП) или по азимутам с помощью компаса.
Выполнение тестового задания.
.Солнце в час ночи находится на.
3.Полярная Звезда находится в созвездии.
4.Мох на пнях растёт преимущественно с.
5.Кроны отдельно стоящих деревьев более пышные с. стороны.
6.Кора у березы светлее с. стороны.
7.Снег быстрее подтаивает на. склонах.
8.На компасе 45 и 225 градусов означают направления на.
9.При выходе из православного храма вы обращены лицом на.
10.Указатель номеров лесных кварталов ориентирован на Север разделительной линией между.
Ответы на тестовое задание.
1.Солнца в час ночи на горизонте не видно.
2.По электронным часам и Солнцу направление на север не определяется.
3.Полярная Звезда находится в созвездии Малой Медведицы.
4.Мох на пнях растёт преимущественно с северной стороны.
5.Кроны отдельно стоящих деревьев более пышные с южной стороны.
6.Кора у березы светлее с южной стороны.
7.Снег быстрее подтаивает на южных склонах.
8.На. компасе 45 и 225 градусов означают направления на северо-восток и юго-запад.
9.При выходе из православного храма вы обращены лицом на запад.
10.Указатель номеров лесных кварталов ориентирован на север разделительной линией между наименьшими номерами.
V. Подведение итогов. Сегодня Вы познакомились со способами ориентирования на местности различными способами. Умение ориентироваться пригодится Вам в дальнейшей жизни как при походах в лес, та и во время службы в армии
1. Основы безопасности жизнедеятельности. А.Т. Смирнов; Б.О. Хренников.
Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»
Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.
— осознавать необходимость изучения географии;
— проявление учебно- познавательного интереса к предмету.
— ставить учебную задачу;
— планировать свою деятельность;
— оценивать работу одноклассников;
— умение работать с текстом, выделять в нем главное.
— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
— учиться критично относиться к своему мнению;
— понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)
— кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.
— объяснять специфику географии как науки;
— рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.
— знать основные правила работы в кабинете.
Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.
Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.
Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.
Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.
II. Актуализация опорных знаний.
Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).
Но прежде чем, начнем изучать этот предмет, давайте ознакомимся с учебником. В этом учебнике всего 28 параграфов. Это мало, но это не значит, что в нем мало для вас информации. География – это серьезная наука. И не всегда информация будет простой. В начале параграфа, вы заметили, есть три рубрики: вспомните, вы узнаете, как вы думаете. В тексте параграфа, есть выводы и повторим главное. В конце параграфа есть вопросы, одни проще, другие сложнее «Проверим знания». В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания. В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать. На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необходимого каждому образованному человеку.
Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)
Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)
Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?
Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)
Формулировка темы, запись на доске, в тетради.
Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)
— Что является главным объектом изучения географии? (земля)
— Какие другие науки изучают Землю? (геология-строение ЗК, экология-биол.наука о взаимосвязях организмов с окр.средой, геоденезия-наука, из-я формы и размеры З.)
— Зачем человеку необходимо изучать Землю? (т.к.ЗК –источник ПИ)
А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:
— Что означает «география» в переводе с древнегреческого? (гео-земля,графия-пишу) Сформулируйте сами это определение, что такое география? (совокупность наук о планете Земля)
— Когда возникла география как наука? (в Греции,2 тыс лет назад. 276-196 гг до н э)
— Что изучает география? (примерные ответы учащихся).
А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.
Кто дал название науки география? (Эратосфен) Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.
А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)
А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?
Чем занимается современная география? Ведь к концу 19 века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озера, горы. Стали говорить о том, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, что география как наука прекратит свое существование, и от нее останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные карты, поверхность которой они изображают. Оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чем заключался этот новый этап? Давайте разберемся. Откройте учебник стр. 7. Прочитайте этот абзац и ответьте на вопрос: Что изучает современная география? Что эта за наука?
Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.
Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.
Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)
— Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)
( можно использовать вопросы на стр. 8)
— я узнал на уроке______________
— мне было трудно___________________
— я не понял_________________________
— мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________
Экватор – что это такое в географии, определение (5 класс)
Для удобства пользования картами и глобусом на изображение земной поверхности нанесены условные линии, которые называются меридианы и параллели. В статье рассказывается, какая из линий является экватором, приведены его характеристики.
Линии на карте
Если попробовать разрезать шар на несколько частей, на срезе получится круг, на поверхности останутся следы в виде окружностей разного диаметра. Самые большой размер будет иметь круг, прошедший через центр шара. Самой длинной будет окружность, ограничивающая этот круг. При разрезании шара на части с параллельными срезами окружности будут параллельны друг другу.
В географии такие окружности, полученные от воображаемого «разрезания» Земли и нанесенные на карту или глобус, называют параллелями. Места, где окружности превращаются в точку, называют полюсом. Для Земли эти точки находятся в местах пересечения условной оси вращения с поверхностью. Линии от полюса до полюса имеют одинаковую длину и называются меридианами. Они расположены под прямым углом к экватору.
Рис. 1. Линии на глобусе и карте.
Что такое экватор?
Существует несколько определений, что такое экватор.
Каждое определение верное, все вместе они дают полный ответ на вопрос.
На экваторе расположены 11 государств, в девяти линия отмечена памятными знаками, постаментами, архитектурными комплексами.
Рис. 2. Знак экватора Середина Мира, Эквадор.
Характеристики экватора
Длина экватора превышает 40 тыс. км. Его самая высокая точка (почти 4,7 тыс. м) располагается в Эквадоре, на склоне вулкана Каямбе. Это единственное место на линии экватора, покрытое снегом.
Независимо от времени года на экваторе продолжительность дня и ночи одинакова.
По экватору проходит граница между Северным и Южным полушариями.
Экватор пересекает все океаны за исключением полярных вод.
Единственный на линии экватора действующий вулкан Вольф расположен на одном из Галапагосских островов (Эквадор), в последний раз он извергался в мае 2015 года.
Рис. 3. Извержение вулкана Вольф.
Что мы узнали?
При изучении в 5 классе географии обязательно есть тема экватора. Из статьи мы узнали, что означают линии на карте и глобусе, что такое экватор. Мы познакомились с его параметрами, а также с интересными сведениями.
что означает слово визирование
Визирование-пр оцесс наблюдения за снимаемым изображением
Визирование- проставление подписи на документе официальным лицом, означающее его согласие с содержанием данного документа.
Другие вопросы из категории
Атлантического океана, вдоль её юго-восточного и восточного побережья проходит одно из холодных течений. Территория вытянута в меридиональном направлении. Вдоль всей западной границы простираются горы. Разведаны месторождения медных, железных, урановых, марганцевых руд, природного газа и нефти. Бóльшая часть территории расположена в природной зоне степей (пампы), полупустынь и пустынь
Читайте также
№ 2 установите соответствие между метеорологические элементы и приборами для их измерения.
1)температура воздуха а) барометр
2)атмосфера осадки б) термометр
3)атмосферные давления в) осадкомер
4)влажность воздуха г) флюгер
5) направления ветра д) гигрометр
№ 3 объясните, почему при отрицательных температурах воздуха его насыщенность влагой уменьшается.
№ 4 какие виды влажности выделяются? в чём их сходством и различие?
№ 5 что означают указанные количественные показатели; + 14 С, + 58 С,12 000 мм в год, 760 мм рт. ст.?
№ 6 как вы думаете, как бы изменился климат Европы, если бы Северо- Атлантическое течение было холодным?
№ 7 оказывает ли влияние на климат вашей местности Индийский океан?
№ 8 как вы думаете что представляла собой Земля при отсутствии ( сферы жизни )?
2)Кого считают отцом географии и почему?
3)Что изучает география?
4)Какие географические объекты имеют мировое значение?
Закончи предложение.
Географическими объектами называют_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ помогите пожалуйста
2.что означает слово «чертёж»? чем чертёж отличается от рисунка?
3.Что такое масштаб?
4, Какие существуют способы записи масштаба?
5.Чем отличается мелкомасштабная карта от крупномасштабной?