что такое virtual surround в наушниках

Со всех сторон: зачем Apple виртуальный многоканал в наушниках

что такое virtual surround в наушниках. 70dc32c 4269 44af 99bb 595c1cce2627. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-70dc32c 4269 44af 99bb 595c1cce2627. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка 70dc32c 4269 44af 99bb 595c1cce2627. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.

Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.

На прошедшей недавно конференции WWDC 2020 Apple сообщила, что с обновлением на iOS14 наушники AirPods Pro тоже обновятся и научатся эмулировать многоканальный звук. Причем не просто раскидают виртуальные каналы по правому и левому наушникам, но также будут учитывать положение головы слушателя с помощью гироскопов, встроенных в корпуса, и положение телефона, с которого воспроизводится контент.

Направлена эта фишка, ясное дело, на просмотр кино — чтобы погружение в процесс было более полноценным. Опустим тот момент, что смотреть что-то, кроме коротких роликов с YouTube, на крохотном экранчике не очень удобно — все-таки на iPhone доступны самые разные приложения онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов.

А лучше задумаемся о том, почему большинство улучшайзеров, создающих псевдомногоканальный звук в наушниках, ведут себя не совсем так, как хочется, и что может предпринять Apple для того, чтобы наконец пнуть всех в нужном направлении.

Зачем нужен этот ваш сурраунд?

Есть небольшая загвоздка в терминологии, все путаются: то трехмерное звучание, то объемное, то окружающее. Технически, именно окружающее звучание — это тот самый surround, наклейки с которым серебрились на технике из 90-00-х. Именно в окружающем звучании используется многоканальная система, физически окружающая слушателя колонками со всех сторон — и каждая из этих колонок воспроизводит свой канал.

Трехмерного же звучания, по идее, можно достичь намного дешевле, не городя огромный многоканал — с использованием бинауральных записей в наушниках. Фактически, разница в том, что окружающее звучание воссоздает звуковую картину с точки зрения источника, а трехмерное бинауральное — с точки зрения слушателя. Но тут все не так просто.

что такое virtual surround в наушниках. e80e075 5e8b 4fb8 a2a3 bf66b337aa90. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-e80e075 5e8b 4fb8 a2a3 bf66b337aa90. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка e80e075 5e8b 4fb8 a2a3 bf66b337aa90. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.

Бинауральные записи, хоть и существуют уже более сотни лет, не так уж сильно распространены в массовой культуре — и фильмы с аудиодорожками в таком формате не выпускают.

Причина проста: фильмы делают для кинотеатров, где можно — и даже нужно! — разместить вагон и маленькую тележку колонок, озвучивающих отдельные каналы, а вовсе не для просмотра на маленьких телефонах в крохотных наушничках. В 40-х годах, когда окружающее звучание только зарождалось, о таком варианте просмотра кино никто и не задумывался.

Первопроходцем сурраунд-индустрии стал Уолт Дисней — его «Фантазия», над звуком которой потрудились инженеры Bell Labs, стала первой картиной, в которой звук гулял туда-сюда из канала в канал, создавая полноценное окружающее звучание. Шмель жужжал по всему залу — и спасибо стоит сказать специальной многомикрофонной системе, разработанной инженерами Bell Labs, а также аудиосистеме под названием Fantasound.

Это была пятиканальная система: правый, центральный и левый фронтальные каналы плюс правый и левый тыловые. Основной саундтрек воспроизводили на фронтальных каналах, а звук для тыловых записали на отдельной ленте и включали запись в нужные моменты.

Как и с современным качественным суррандом, проблема была в цене: всего в мире установили две системы Fantasound — в Нью-Йорке и в Лос-Анджелесе — и каждая из них стоила 85 000 долларов США. Плюсом ко всему Дисней выпустил еще несколько дорожных вариаций системы по 45 000 долларов, но они не включали в себя колонки окружающего звука.

что такое virtual surround в наушниках. 8a673fd 1a49 429e a4c0 8f0b572a709a. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-8a673fd 1a49 429e a4c0 8f0b572a709a. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка 8a673fd 1a49 429e a4c0 8f0b572a709a. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.Fantasound была огромной и дико дорогой

На смену дорогущему формату от Диснея пришла более доступная многоканальная технология от Cinerama и CinemaScope — экраны стали шире, под ними вмещалось больше динамиков, поэтому пришлось создавать стену звука. На пленку магнитным способом удавалось записать до шести звуковых дорожек.

В 4-дорожечном варианте, например, три работали с фронтальными каналами — правым, левым и центральным, а еще одна в формате моно транслировалась на все остальные колонки в кинозале — это была дорожка окружающего звучания, на которую чаще всего записывали звуки эффектов и фоновые шумы. Но и эта система оказалась недостаточно дешевой и потому быстро забылась.

Настоящий фурор произошел в 70-х: пришел Dolby Stereo, который на деле не стерео, а четырехканальный — причем звук записывался оптически. Эту технологию всему миру продали «Звездные войны», вышедшие в 1977 году и поразившие зрителей, помимо прочего, звуком из тыловых каналов — так что владельцы кинотеатров срочно побежали обновлять свои кинозалы, стремясь внедрить Dolby Stereo.

что такое virtual surround в наушниках. e216cdc d2bf 4d03 b6e0 50e7e1e02991. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-e216cdc d2bf 4d03 b6e0 50e7e1e02991. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка e216cdc d2bf 4d03 b6e0 50e7e1e02991. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.

Дальнейшее развитие окружающего звучания тоже связано с Джорджем Лукасом — появилась сертификация THX, а после и новый четырехканальный формат Dolby SR. Но самое раздолье пришлось на 90-е — править бал стала цифра. А с ней и Dolby Digital Surround, DTS, SDDS и EX.

Низким частотам отдали свой собственный канал, который из кинотеатральных систем больше никуда не убегал, а для более высоких частот каналов стало пять — три фронтальных и два боковых канала окружающего звука. Sony пошла дальше и в своем формате SDDS добавила еще два фронтальных канала, дорастив конфигурацию до 7.1, а Dolby в Digital Surround EX поставила отдельный тыловой канал — и получилось 6.1. А иногда ставила и два тыловых — видимо, не желая уступать Sony с ее 7.1.

Вот тогда число каналов в системах — хоть в больших кинотеатрах, хоть в домашних — начало неуклонно расти. Цифра все упростила — с ее приходом воспроизводить многоканальные миксы дома стало проще. Но проблема того, что многоканальная система занимает место и стоит денег, никуда не делась.

И тут на помощь приходят наиболее компактные средства звуковоспроизведения — наушники.

И куда же его запихнуть?

В сущности, от наушников добиться многоканального звука можно двумя способами. Первый — очень сложный с точки зрения конструктива: в две чашки необходимо встроить нужное число излучателей, практически соответствующее числу каналов. В этой сфере все начиналось с квадрозвука, а потом уже пошли более привычные для нас 5.1 и 7.1.

что такое virtual surround в наушниках. d93b146 5237 4eb9 87c3 8ef7dceec6d9. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-d93b146 5237 4eb9 87c3 8ef7dceec6d9. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка d93b146 5237 4eb9 87c3 8ef7dceec6d9. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.У современных наушников Asus Strix 7.1 по пять динамиков в чашке — они и отыгрывают все эти каналы

Второй же требует большего изящества в области ПО: в нем никто не покушается на стереоприроду наушников, а многоканальность достигается с помощью виртуализации. За это отвечают встроенные или внешние системы, которые разделяют аудиосигнал на составляющие и модифицируют его, чтобы он звучал так, будто бы доносится из нескольких источников.

У первого способа есть один потенциальный плюс: по идее, он выдает более реалистичное объемное звучание. Минусов — причем не потенциальных, а очевидных — больше: такие наушники более тяжелые и дорогие, чем те, которые полагаются на виртуализацию, поскольку их сложнее производить. К тому же, использование нескольких маленьких динамиков вместо одного большого может негативно сказаться на общем качестве звука. Баталии о превосходстве того или иного способа разворачиваются нешуточные — примерно такие же, как между винилом и цифрой.

Забавно, что наушники с виртуализацией окружающего звучания появились в первую очередь из-за фильмов, однако огромный пинок этому сегменту аудиоиндустрии дали видеоигры: окружающее звучание позволяло лучше понимать, где находятся противники, лучше чувствовать игровой мир и происходящие в нем события.

В 2011 году Sony выпустила MDR-DS7500 с собственным предусилителем-микшером, который обрабатывал полноценную многоканальную цифровую аудиодорожку, и назвала их первыми 3D-сурраунд наушниками, однако еще в 2008 году увидела свет гарнитура Razer Megalodon. Она выдавала звук в форматах 5.1 и 7.1 — а если источник не поддерживал эти форматы, то ограничивалась обычным стерео.

что такое virtual surround в наушниках. d428eca 6b6e 4964 a070 1bd926e2652e. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-d428eca 6b6e 4964 a070 1bd926e2652e. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка d428eca 6b6e 4964 a070 1bd926e2652e. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.

В свое время Megalodon стала культовой — нельзя сказать, что она была первой в своем роде, но очарование Razer вместе с крутым дизайном и действительно продуманным подходом к виртуализации звучания сделали свое дело. У этой гарнитуры был пульт, позволяющий по отдельности регулировать громкость каждого виртуального канала, а к источнику — компьютеру — она подключалась по USB.

Поступающий сигнал обрабатывался встроенным DSP: система, используемая Razer, называлась Razer Maelstrom Audio Engine, и в ее основе лежали передаточные функции головы (HRTF), которые она обрабатывала быстрее конкурентов за счет использования фирменных алгоритмов. В общем-то, ничего прорывного в ее системе не было: основа и концепция та же, просто реализация на тот момент оказалась наиболее отточенной — и с широкими возможностями персонализации.

Конец нулевых и начало десятых стали временем расцвета как для гарнитур с полноценными сурраунд-системами (кучей динамиков в чашках), так и для гарнитур с виртуализацией. Сейчас на рынке непросто встретить гарнитуру, в названии которой нет приписки «5.1», «7.1» или еще какой — простое стерео в играх почти не котируется.

что такое virtual surround в наушниках. dd88e66 25ae 4f32 a21b 81dfb62b8389. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-dd88e66 25ae 4f32 a21b 81dfb62b8389. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка dd88e66 25ae 4f32 a21b 81dfb62b8389. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.

Свои собственные алгоритмы для создания виртуального многоканала в наушниках представили и отцы оригинальной технологии: Dolby и DTS выпустили Dolby Headphone и DTS Headphone: X, причем Dolby эту технологию получила еще аж в 1998 году, но в игровую технику ее начали внедрять в 2010-м, а DTS — в 2011-м.

Если Dolby поначалу использовалась лишь несколькими производителями по лицензии, то технология от DTS обещала реалистичный звук формата 11.1 в любых наушниках (но поддерживают ее все-таки не все).

В свое время Headphone:X воспользовался Ханс Циммер: на iOS вышли приложения Z+ Apps, в которых с помощью системы виртуализации звучания от DTS можно было послушать саундтреки композитора в наушниках, но в формате 11.1. Сейчас же ее можно встретить и в новейших моделях геймерских гарнитур.

На смену Dolby Headphone пришла Dolby Atmos for Headphones — стало еще больше эмуляции каналов. Недавно вышло приложение Razer THX Spatial Audio для Windows 10, которое позволяет вручную расставить вокруг себя семь виртуальных колонок и эмулировать их в любых наушниках и любых программах. Программ, на самом деле, много — вот здесь можно найти список, да и то не самый полный.

Почему не работает?

Проблема одна: мозг не так-то просто обдурить. В принципе, игры создают намного больший эффект погружения за счет того, что игрок сам является участником происходящих на экране событий, так что некоторые кривоватости алгоритма виртуализации звучания сглаживаются: главное, что ясно, кто откуда идет и что откуда падает. Однако качественного ощущения расстояния и объема, сопоставимого с полноценной системой, системы наушникового объемного звучания пока создать не могут. При просмотре кино морок рассеивается окончательно.

В тех же «полноценных сурраунд-наушниках» — у которых по несколько динамиков в чашке — эффект не очень осязаем из-за того, что сами динамики расположены слишком близко друг к другу, и разный угол их наклона по отношению к уху, в общем-то, сильной роли не играет.

Система виртуализации объемного звука, в первую очередь, построена на умном использовании задержек: звук доходит до ушей с небольшой паузой, будто бы имитируя расстояние, которое ему требуется преодолеть для того, чтобы каждое ухо — правое и левое — его поймало. Изменение в уровне звукового давления позволяет понять, откуда доносится звук — и здесь тоже нужно работать с обоими ушами.

что такое virtual surround в наушниках. fc3b41e 865e 4b93 a19c 523de2ab3b2e. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-fc3b41e 865e 4b93 a19c 523de2ab3b2e. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка fc3b41e 865e 4b93 a19c 523de2ab3b2e. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.Старые добрые HRTF-функции зависят от параметров головы: именно за счет этого звук приобретает объем

Главная причина, по которой в звучании таких систем чувствуется ненатуральность — их универсальность. Фишка классического многоканала в том, что мы воспринимаем его всем телом — всей головой и ушами, да даже рост на это дело влияет. Слушатель — это часть аудиосистемы, он тоже в некоторой степени создает ее звучание. Точнее, его физические особенности влияют на то, как он воспринимает звук — и магия пропадает, если убрать его из уравнения.

В большинстве систем виртуализации многоканала, да и в многоканальных наушниках с кучей динамиков, особенности конкретного слушателя не учитываются. Только недавно появились технологии — например, у Creative и Sony, — которые предлагают сфотографировать ухо и уже на основе формы раковины корректируют звучание, персонализируют его под конкретного слушателя. Но таких систем пока еще мало и они не слишком распространены.

Если вернуться к фильмам, то на данный момент на рынке есть, пожалуй, только одни наушники для воспроизведения многоканальных аудиодорожек фильмов — это Sony WH-L600 (и еще вся линейка DS) с поддержкой декодирования Dolby Pro Logic II. Даже родные наушники Dolby — Dimension — не обещают многоканального кинозвука. Однако в них уже дебютировала технология, которую планирует использовать Apple, превращая свои крошечные AirPods в портативный сурраунд-сетап: они отслеживают положение головы и подстраивают звучание в соответствии с ним.

что такое virtual surround в наушниках. 3a4b943 e183 4ed8 86b9 8a8a1ea6a960. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-3a4b943 e183 4ed8 86b9 8a8a1ea6a960. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка 3a4b943 e183 4ed8 86b9 8a8a1ea6a960. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.

Соотнося положение наушников и экрана портативного устройства, технология будет регулировать звучание относительно изображения и выстраивать виртуальную звуковую сцену на основе этих данных. Конечно, эта функция не даст дополнительной персонализации звучания, но вполне может создать очень качественный погружающий эффект за счет точной локализации источников в пространстве именно по направлению.

Предложит ли Apple фотографировать уши, вводить рост-вес и обхват головы в сантиметрах? Неясно, особенно при том, насколько щепетильно сегодня пользователи относятся к своим личным данным. Но именно эта особенность — учет физических параметров слушателя — отделяет настоящий многоканал от виртуального.

По словам Apple, после обновления ПО, запланированного на осень, в наушниках AirPods Pro можно будет смотреть фильмы с дорожками в форматах 5.1, 7.1 и даже Dolby Atmos. Обновить наушники будет недостаточно — придется обновлять и систему.

Все не просто так

В своих анонсах этой системы виртуализации звучания Apple упирала на то, что создает ее для фильмов — но кто знает, будет ли тот же функционал доступен, например, в мобильных играх. Или в музыкальных приложениях.

И это самый интересный момент, потому что сейчас развитие виртуального многоканала в наушниках идет в первую очередь в играх. Саундбары с тремя динамиками играючи декодируют Dolby Atmos и раскидывают его по крохотным широкополосникам (хоть и с мнимой эффективностью) — а наушникам еще учиться и учиться. Впрочем, появляются различные 360 Audio и Dolby Atmos в Tidal, а также прочие штуки, ориентированные на прослушивание музыки, но популярность они набирают очень медленно.

что такое virtual surround в наушниках. d6798a0 ab39 4bea 9d57 249380732155. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-d6798a0 ab39 4bea 9d57 249380732155. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка d6798a0 ab39 4bea 9d57 249380732155. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.

В принципе, сейчас наблюдается тенденция минимизации сетапов. Персональный звук набирает популярность — проще выбрать себе наушники, чем поставить стереопару, а о многоканале и говорить нечего. И если Apple продемонстрирует технологию виртуализации многоканального звучания, работающую при просмотре видеоконтента хотя бы на средненьком уровне, другие компании начнут за ней повторять.

Нас ожидает вал наушников, ориентированных на декодирование самых разных форматов Dolby и DTS, рост популярности видеостриминговых сервисов, какие-нибудь портативные домашние кинотеатры и прочее. Вполне может быть, что именно геймерские компании первыми начнут выпускать уши, подходящие для кинопросмотра — все-таки какой-то опыт у них уже есть, да и большинство технологий виртуализации заметнее всего внедряются именно в этой сфере.

Источник

Как получить виртуальный объёмный звук в наушниках с помощью Windows Sonic в играх и кино в Windows 10

что такое virtual surround в наушниках. dolby atmos club. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-dolby atmos club. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка dolby atmos club. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.
Скрытый в глубине Windows 10 Windows Sonic — это современная технология для создания виртуального объёмного звука в играх и при просмотрах фильмов. Давайте разберемся как активировать эту функцию.

Обновление Creators принесло множество новых функций операционной системе Windows 10. Некоторые из этих новых функций получили много внимания и стали широко известны, но некоторые другие совсем не так популярны и до сих пор остаются в тени. Так обстоит дело с новой функцией формата Sonic For Headphone Spatial Sound, которая по сути является эмулятором объемного звука для наушников.

Новый формат пространственного звука в «Creators Update» в первую очередь предназначен для расширения возможностей звуковых возможностей с помощью HRTF (head related transfer function), встроенных в Microsoft HoloLens. Эта технология отлично работает с любыми стереонаушниками хорошего качества.

Недавно я начал изучать эту новую функцию на своем компьютере, просматривая отличные фильмамы жанра Sci-Fi на Netflix. Я подключил свою беспроводную игровую гарнитуру Creative Sound Blaster Tactic3D Rage, включил функцию пространственного звука Windows Sonic для наушников, поднял громкость и был потрясен потрясающим звуком спецэффектов и музыки в фильмах, которые я смотрел.

Не пропустите:

Формат Windows Sonic Spatial Sound действительно отлично работает как с играми, так и с фильмами. И в некоторой степени это даже работает с вашей цифровой музыкой.

Что такое пространственный звук?

Если говорить кратко, то пространственный звук является формой виртуального объемного звука, а Windows Sonic For Headphones — это новейшее воплощение технологии от Microsoft. Более подробное описание находится в разделе сайта Microsoft для разработчиков.

Dolby Atmos для наушников

что такое virtual surround в наушниках. Dolby Access. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-Dolby Access. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка Dolby Access. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.
В Windows 10 у вас есть выбор, какой алгоритм создания виртуального объёмного звука использовать:

Какую из этих двух технологий выбрать — решаете только вы. Скажу лишь, что бесплатный вариант от Microsoft даёт очень хороший результат и огромной разницы между Windows Sonic и Dolby Atmos вы не услышите, хотя, повторю, решать вам.

Наушники для Sonic Spatial Sound

Как я уже говорил, вам нужно будет иметь хорошие наушники для прослушивания звука с помощью Windows Sonic. Основными наушниками, которые я использовал, была гарнитура Tactic3D Rage, я также использовал гарнитуру Logitech G231 Prodigy.

Почему я так настаиваю на том, чтобы наушники были хорошими? Всё просто — только хорошие наушники могут создать достаточно объёмную звуковую картину и обеспечить необходимый уровень детализации звука. Конечно, вы можете подключить к компьютеру абсолютно любые наушники, но в простых и дешевых моделях вы просто не услышите разницу, или звук для вас может стать даже хуже, чем был до этого.

Настройка Windows Sonic для наушников

Настройка звукового интерфейса Windows Sonic для наушников проста. Проверьте ваше версию Windows 10, у вас обязательно должно быть установлено глобальное обновление Creators Update.

Для начала подключите к компьютеру наушники. Если вы не подключаете наушники перед началом настройки, у вас не будет доступа функция Sonic Spatial Sound.

что такое virtual surround в наушниках. Dolby Atmos a. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-Dolby Atmos a. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка Dolby Atmos a. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.
После подключения наушников щелкните правой кнопкой мыши на значок «Динамики» на панели задач. В контекстном меню выберите Пространственный звук (Нет), как показано на рисунке выше.

что такое virtual surround в наушниках. Dolby Atmos b. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-Dolby Atmos b. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка Dolby Atmos b. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.
Когда вы выберете «Пространственный звук», вы увидите диалоговое окно «Свойства динамиков» с выбранной вкладкой «Пространственный звук», как показано на рисунке выше.

что такое virtual surround в наушниках. Windows Sonic. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-Windows Sonic. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка Windows Sonic. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.
Чтобы продолжить, нажмите стрелку вниз и выберите Windows Sonic для наушников, как показано на рисунке выше.

что такое virtual surround в наушниках. Windows Sonic a. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-Windows Sonic a. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка Windows Sonic a. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.
Когда вы это сделаете, вы увидите, что флажок «Turn On 7.1 Virtual Surround Sound» установлен автоматически, как показано на рисунке выше. Этот параметр позволяет обеспечить надлежащую многоканальную обработку, так что звук, который вы услышите в гарнитуре, будет воспринимается как более объёмный и точный в позиционировании.

Проверка эффектов от включения функции Windows Sonic

Ну, а теперь самое интересное — проверка эффективности работы виртуального объёмного звука. Помните, чтобы функция Windows Sonic работала, ей нужен материал. Это значит, что если вы хотите получить объёмный звук при просмотре фильмов, убедитесь, что фильм имеет аудиодорожку 5.1 или 7.1. Если у фильма будет обычная стереодорожка 2.0 вы не получите заветного объёмного звука.

Тоже самое касается игр, если звуковой движок игры поддерживает вывод звука в формате 5.1 или 7.1, тогда у вас всё будет хорошо, но некоторые игры на это не способны, и поэтому функция Windows Sonic будет в них бесполезна. Но ради спокойствия могу сказать, что 95% современных игр прекрасно умеют отдавать звук в формате 5.1, так что включайте Windows Sonic и вперед — в бой!

Источник

Беспроводные наушники Sony MDR-DS5100с технологией Virtual Dolby Digitalи DTS Virtual Surround

что такое virtual surround в наушниках. empty. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-empty. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка empty. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.

С распространением DVD-дисков системы домашнего кинотеатра начали массовое наступление по всем секторам рынка — начиная от мультимедийных колонок до сверхдорогих комплектов бытовой аппаратуры. Домашний кинотеатр сегодня — это уже не роскошь, а средство просмотра DVD-фильмов. Поэтому производители всех сопутствующих устройств выпускают все больше самых разнообразных решений, подходящих для различных категорий пользователей.

Впрочем, условия, в которых людям приходится смотреть фильмы, бывают разными. Например, расставить пять колонок в маленьких комнатах бывает затруднительно: сателлиты иногда просто негде расположить или не на что поставить. Случается также, что условия проживания не позволяют использовать комплект акустики на достаточной громкости (невероятной злостности соседи, пристрастие к просмотру фильмов ночью и т. п.). Все эти проблемы производители пытаются помочь решить, выпуская специальные устройства. Наушники с имитацией трехмерного звука — одно из таких решений.

что такое virtual surround в наушниках. sony hp. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-sony hp. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка sony hp. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.что такое virtual surround в наушниках. sony back. что такое virtual surround в наушниках фото. что такое virtual surround в наушниках-sony back. картинка что такое virtual surround в наушниках. картинка sony back. Технологические решения и инновации Apple могут выглядеть спорными с точки зрения логики, но у них есть одно неоспоримое преимущество: они становятся популярными и таким образом двигают прогресс вперед. В той или иной мере.

Итак, Sony MDR-DS5100 — комплект, предназначенный для воспроизведения многоканальных саундтреков в беспроводных наушниках. Технологии, использованные Sony в этом устройстве — Virtual Dolby Digital и DTS Virtual Surround — теоретически позволяют получать эффект объемного звука с помощью всего двух колонок либо в наушниках.

Действие этих технологий основано на имитации акустических отражений, имеющихся в любом обычном помещении при воспроизведении многоканального звука несколькими колонками. Алгоритм расставляет недостающие сателлиты в пространстве и рассчитывает отражения, проецируя их обратно в обычное стерео. В теории звучит довольно интересно, а что окажется на практике — будет ясно после тестирования.

Комплектация

Так как наушники беспроводные, они используют собственный усилитель, встроенный прямо в корпус. Питается он от двух аккумуляторов АА. Регулятор громкости расположен справа, над инфракрасным приемником. Следует отметить оригинальную систему включения наушников: они включаются автоматически, когда вы надеваете их на голову — срабатывает датчик, встроенный в оголовье. Инфракрасные приемники расположены у каждой амбушюры и представляют собой полусферы. Сами наушники весьма удобные: амбушюры обиты мягкой тканью, вся конструкция очень удобно сидит на голове.

Зарядное устройство очень удобное: оно позволяет заряжать до четырех аккумуляторов одновременно. Сетевая вилка зарядника может быть задвинута в корпус — в таком состоянии штуковина представляет собой удобную для переноса коробку.

Стоит отметить высокое качество комплектного цифрового оптического кабеля: он весьма длинный и довольно толстый, легко гнется и производит впечатление довольно качественного проводника.

Сама база устанавливается на подставку и во включенном состоянии становится похожа на некое подобие НЛО — за счет расположенных по бокам рядов инфракрасных излучателей. База полностью сделана из металла и имеет довольно скромные размеры. На базе также расположен выход для обычных проводных наушников с собственным регулятором громкости.

Способ обмена данными между базой и наушниками — инфракрасный сигнал. Такой метод передачи используется в беспроводных наушниках довольно редко. Заявленный радиус действия — до 7 метров. Разумеется, прием невозможен из другой комнаты. В принципе, это оправдано — ведь наушники ориентированы на просмотр фильмов.

Тестирование

База была подключена оптическим кабелем к профессиональной звуковой плате Audiotrak Maya44. Из аналоговых входов наличествует только стерео, выполненный на разъемах RCA. Программа Cyberlink Power DVD 4.0 настроена на AC-3 SPDIF Passthrough режим.

Декодер умеет обрабатывать сигналы в форматах Dolby Digital, DTS и Dolby ProLogic. Все стереосигналы интерпретируются как ProLogic-потоки. Присутствует также режим Music, не имеющий к многоканальности никакого отношения.

Заряженные до отказа аккумуляторы были установлены в наушники. Установлена средняя громкость.

Сигнал хорошо воспринимается с самых разных точек, вплоть до 90 градусов от передатчика. Я мог свободно ходить по комнате, и только прямое препятствие нарушало контакт с базой.

Были обнаружены неприятные эффекты при приближении к компьютерному монитору: время от времени появлялись посторонние шумы и искажения. Также наушники иногда реагировали на сигнал с пульта ДУ.

Сначала было запущено несколько обычных стереокомпозиций. Звучание без обработки можно охарактеризовать как довольно глубокое — с объемным басом — но абсолютно безнадежное на высоких частотах. Cредневерхние частоты звучат грязно.

Обработка в режиме Music принесла невпечатляющие результаты. Возникли неприятные эхо- и ревербационные эффекты, напрочь убивающие весь музыкальный материал. Вывод: слушать музыку в MDR-DS5100 абсолютно противопоказано.

DVD «Mulholland Drive», саундтрек в формате DTS. Декодер мгновенно распознал формат и засветил соответствующую лампочку. Поначалу звук совсем не впечатлил. Во-первых, никаких следов объемности — при переводе из стерео в surround-режим звук становится несколько расплывчатым. Возможно, у другого слушателя впечатление объемности создастся — здесь очень многое зависит от особенностей слуха конкретного человека. На первых порах хотелось выключить surround-режим — в стерео звук казался приятнее и основательнее.

Но через несколько минут ощущения поменялись. Объемности так и не добавилось, зато ощущения от просмотра фильма существенно улучшились. Во-первых, следует отметить глубокий и раскатистый бас, который сопровождает звуковые эффекты. Он довольно медлителен, но весьма масштабен. Звук в целом обрел несколько пронзительный характер — впечатления от эффектов очень яркие. Дикие сцены, которых в изобилии в упомянутом фильме, основательно «цепляют».

Масштабные сцены в «Гладиаторе» были переданы весьма тщательно. Впрочем, батальным сценам не хватало динамики, и звучали они резковато. При этом речь была слышна весьма отчетливо.

В целом, наушники действительно способны разнообразить ощущения от просмотра фильмов — по сравнению с обычным стерео в наушниках это серьезный прогресс.

Все это относится к записям в формате Dolby Digital и DTS. Интерпретация же Dolby ProLogic-записей гораздо менее убедительна — фактически, она весьма неприятна. В этом режиме все высокие частоты напрочь отрезаются алгоритмами преобразования, от звука остается лишь неприятный гул.

Другие возможности

На базе имеется выход на обычные проводные наушники с собственным регулятором громкости — таким образом, базу можно использовать в качестве внешнего ЦАПа с усилителем для наушников.

Но на деле все оказалось гораздо хуже. Качество ЦАПа базы оставляет желать лучшего. Звук выходит очень резким и угловатым, утомляющим слух. На большой громкости систему слушать невозможно, к тому же появляются признаки перегрузки.

На мой слух, система звучала даже хуже, чем обычный SB Live!. Так что преимуществ от подобного подключения — никаких.

Выводы

Результаты весьма неоднозначные. Единственное, что умеет делать система — придавать глубину и основательность фильмам. Больше она ни на что не способна. MDR-DS5100 позиционируется для тех, кто любит смотреть фильмы ночью — но при этом конструкция наушников является открытой и половина звука «улетает» наружу.

Плюсы

Минусы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *