что такое вебвизор в яндекс метрике
Что такое вебвизор
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Вебвизор — это бесплатный инструмент Яндекс. Метрики, который помогает анализировать поведение пользователей на страницах сайта. Действия фиксируются сервисом в виде краткого описания и видеофайла, поэтому маркетологи могут наблюдать за активностью посетителей сайта от начала и до конца визита.
Сервис хранит информацию обо всех визитах за последние 14 дней
Основная цель просмотра вебвизора — повышение конверсии страниц. Маркетологи обращаются к сервису, чтобы решить следующие задачи:
Возможности вебвизора для маркетолога
Для каждого визита пользователя на сайт Вебвизор записывает несколько персональных характеристик. Все их можно условно разделить на информацию о визите и информацию о поведении пользователя.
Информация о визите каждого посещения состоит из 10 характеристик
Информация о визите. Сервис хранит текстовую информацию о визите всех пользователей за последние 14 дней:
Информация о поведении. Видеозапись посещения показывает действия пользователя на сайте:
Запись посещения фиксирует поведение и действия пользователя
Как установить вебвизор
Перед установкой вебвизора маркетологу важно запомнить:
1. Для установки перейдите в Настройки Яндекс. Метрики, вкладка счётчик.
2. Проверьте, чтобы тумблер «Вебвизора, карты скроллинга и аналитики форм» был включен.
3. Теперь перейдите на вкладку «Вебвизор» и установите включенным Вебвизор 2.0. Отличие от версии по умолчанию в том, что в записи фиксируется именно тот контент, который видит пользователь: динамический контент сайта, переключение между вкладками, бездействие на странице, отображение контента на смартфонах.
4. Сохраните изменения и обновите код счётчика на сайте, чтобы изменения вступили в силу.
После того, как все действия завершены, сервис Вебвизор станет доступным. Перейти в него можно из левого меню Яндекс. Метрики.
Сервис может отключиться, если не просматривать записи последние 6 месяцев. Для возобновления работы зайдите снова в настройки Метрики и активируйте инструмент.
О технических нюансах установки сервиса, таких как настройка и запрещение записи, читайте в Справке Яндекс. Метрики.
Как пользоваться вебвизором
Анализировать данные визитов эффективнее не по отдельности, а по отфильтрованным сегментам. Например, посетители с мобильных устройств, визиты с контекстной рекламы, группа визитов по количеству просмотров. Все метрики для анализа перечислены в начале статьи.
Сервис «Вебвизор» доступен по ссылке в левом меню Яндекс. Метрики
Чтобы сделать сегментацию по одному или нескольким признакам визита, выберите нужный параметр в таблице записей визитов.
Если необходимого параметра в таблице нет, его можно добавить по кнопке «Настроить столбцы»
Данные можно отфильтровать, нажав на название столбца или выбрав условия показа визитов по кнопке-воронке рядом. Визиты будут отфильтрованы, и можно начинать анализировать и просматривать посещения. Подробнее о просмотре записей визитов читайте в справке.
Разберём несколько задач, которые маркетолог может решить с помощью вебвизора:
На этапе заполнения форм обратной связи или подписки у пользователя могут возникнуть затруднения: не отображается текст, кнопка не помещается в экран телефона и др. Если обнаружить такие пробелы и исправить их, конверсия сайта увеличится.
Исключаем визиты с достижением целевого действия и выборочно просматриваем посещения
После значимых изменений на сайте, настройте цель на посещение пользователем обновлённой страницы. Фильтрация этой цели в вебвизоре позволит просмотреть визиты и оценить реакцию пользователей на изменения.
Если пользователь несколько раз перечитывает текст на странице, чтобы понять суть, или у него возникают трудности при заполнении форм, время его сеанса увеличивается. Поэтому отфильтровав визиты по времени на сайте, можно выявить проблемы в интерфейсе и контент, на котором пользователь задерживается при скролле.
Чтобы обнаружить проблемы, сравните показатели отказов и время на сайте для разных сегментов. Например, ПК и смартфоны. Если визиты с определенной характеристикой отличаются отказами, отфильтруйте посетителей с этого устройства и выборочно посмотрите записи.
Фильтрацию по устройствам добавьте с помощью кнопки «Настроить столбцы»
Что такое Вебвизор в Яндекс.Метрике
Вебвизор, присутствующий в Яндекс.Метрике, – один из лучших инструментов для просмотра активности пользователей на своем сайте. Веб-разработчик может использовать полученные данные для разных целей, повышая эффективность работы своего ресурса и исправляя допущенные ранее ошибки.
В этой статье я расскажу не только о том, что такое Вебвизор Яндекс.Метрики, но и опишу главные возможности инструмента.
Краткое описание Вебвизора
На приведенном ниже скриншоте вы видите пример анализа Вебвизора с детализацией данных о посетителях сайта. Сохраняется общая информация об их местоположении, проведенном на страницах времени и активности. Эти сведения могут быть крайне полезны не только при обычном ознакомлении с целевой аудиторией веб-ресурса, но и при анализе того, как ее можно удержать на сайте и повысить заинтересованность.
Стоит отметить, что Вебвизор хранит данные только 15 дней, соответственно, все действия, которые осуществлялись ранее на сайте, посмотреть уже не получится. Это вызывает необходимость регулярного мониторинга.
Одна из самых интересных функций – видеозапись визита пользователя. Она позволяет в хронологическом порядке отслеживать, на каких страницах он провел больше всего времени, какие слова и ссылки копировал, какой контент читал, а какой просто пропускал.
Подключение Вебвизора в Яндекс.Метрике
Для начала работы надо разобраться с тем, как установить Вебвизор и активировать его для своего сайта. Яндекс.Метрика предоставляет услуги бесплатно, поэтому никаких платежей оформлять не придется. Само подключение происходит в несколько кликов.
На изображении ниже вы видите состояние счетчика сразу же после того, как он был подключен к Яндекс.Метрике. Обратите внимание, что сейчас он проходит проверку. Эта операция займет некоторое время. Когда модерация завершится, статус счетчика сразу поменяется (кружочек станет зеленым) и начнется мониторинг визитов и посетителей.
Возможности и примеры использования инструмента
На примере стандартных возможностей инструмента разберемся с тем, как работает Вебвизор Яндекс.Метрики. Вам станет понятно, для каких целей его можно использовать и какую полезную информацию получить.
Это основные примеры использования Вебвизора. На официальном сайте, в разделе со справкой, можно узнать все технические детали, которые будут полезны для анализа. Так вы ознакомитесь со скрытыми возможностями инструмента и сможете их протестировать.
Решение проблем с работой Вебвизора в Яндекс.Метрике
В завершение разберем основные причины того, почему может не работать Вебвизор. Всего можно выделить три основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи. Все они решаются довольно быстро, большая часть времени обычно тратится только на обнаружение неполадки.
Только что мы разобрались с тем, что такое Вебвизор в Яндекс.Метрике, и узнали, как им пользоваться. Не забывайте о том, что всегда полезно читать официальную документацию и самостоятельно ознакамливаться со всеми присутствующими функциями, чтобы как можно быстрее освоить инструмент и эффективно использовать его в своих целях.
Что такое Вебвизор и как его настроить
С тегом « Сам себе маркетолог» на ppc.world выходят обучающие материалы, которые помогут новичкам погрузиться в удивительный и сложный мир контекстной рекламы.
Вебвизор — это встроенный инструмент в системе веб-аналитики Яндекс.Метрика. Он записывает видео визитов пользователей на сайте, благодаря чему можно увидеть точное повторение всех его действий при работе с сайтом. Вебвизор фиксирует не все посещения пользователей, а только 120 тысяч визитов в день и хранит их в течение 15 дней.
В главном интерфейсе инструмента видны канал перехода, страна пользователя, операционная система устройства, браузер, дата и время визита, активность посетителя, время, проведенное на сайте, фраза, по которой перешел пользователь из поисковой системы или рекламы, сайт, с которого был переход, и количество достигнутых целей.
Если провести аналогию с камерой видеонаблюдения в супермаркете, то Вебвизор — это камера, установленная на вашем сайте. Проанализировав запись, на которой видны перемещения покупателей по залу магазина, грамотный менеджер примет решение о перестановке товара, расширении некоторых проходов и т. д.
В Вебвизоре можно следить за движением мышки, кликами и перемещениями пользователя по сайту
Анализ записей Вебвизора позволит специалисту:
Пример. В интернет-магазине из десяти покупателей, положивших товар в корзину, только двое оформляли заказ. Статистика «в среднем по рынку» утверждала, что это соотношение должно составлять 10:5. Причина отказа потенциального покупателя от сделки стала понятна только после работы с Вебвизором. Оказалось, что посетителя утомляла слишком сложная форма заказа с нечитабельным проверочным кодом, и он бросал ее заполнение уже после второй попытки. Изменив несколько позиций формы, продавцу удалось довести продажи в интернет-магазине до среднестатистических. Но это еще не все.
Чтобы оценить все возможности виртуального регистратора, его нужно включить.
Как настроить Вебвизор
Настройка Вебвизора несложная. Но лучше проводить ее до установки счетчика Яндекс.Метрики на сайт. В этом случае не придется несколько раз вносить изменения в код счетчика с последующим его обновлением на страницах сайта или блога.
Для настройки счетчика и Вебвизора нужно:
Перейти во вкладку «Вебвизор», активировать «Из браузера» и «От имени анонимного пользователя» (иначе вы будете видеть сайт таким, каким его видит администратор). В открывшемся окне выше перечислить страницы, на которых будет вестись видеозапись. Внизу нажать «Сохранить».
Перейти во вкладку «Цели», нажать «Добавить цели», заполнить предложенную форму, нажать «Сохранить».
Перейти во вкладку «Фильтры», установить галочку «Не учитывать мои визиты», нажать «Сохранить».
Задать нужные параметры для других вкладок.
Перейти в «Код счетчика», нажать сначала «Сохранить», затем — «Скопировать».
Вставить скопированный код ближе к началу исходного HTML-кода страницы.
Пример. Чтобы установить код на платформах с бесплатным хостингом типа blogspot, когда редактирование исходного HTML-кода не доступно, достаточно поместить его в новом гаджете через HTML/Java Script в панели редактирования.
Если на вашем сайте нет счетчика Метрики, необходимо сделать следующее:
Зарегистрироваться в Метрике.
Во вкладке «Счетчики» выбрать «Создать счетчик», заполнить предложенную форму, нажать «Создать».
Подключить дополнительные инструменты Метрики, установив галочку на «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».
Выполнить действия 4-9 из инструкции выше.
После этого Вебвизор начнет собирать информацию о визитах на ваш сайт, а у вас будет возможность воспользоваться всеми его преимуществами. Об этом подробнее.
Что можно увидеть с помощью Вебвизора
Первое и главное — это то, как ведут себя пользователи на вашем сайте. Иногда одной только этой информации достаточно, чтобы увидеть проблемные места сайта или раздражающие элементы в дизайне. Но не стоит использовать инструмент только в качестве камеры наблюдения — Вебвизор позволяет оценивать и структурировать массивы информации:
Сбор информации для анализа
Некоторые функции Вебвизора остаются неиспользованными даже у опытных администраторов сайтов. Одна из них — возможность фильтрации посетителей по нужным параметрам. Нажав на значок, можно выбрать только тех посетителей сайта, которые зашли на него из браузера Google Chrome, или же всех, кто пришел по ссылкам из Facebook. Такая фильтрация в разы упрощает дальнейшую обработку информации.
Выявление технических неисправностей
При подсчете конверсии Метрика использует показатель достигнутых целей. В некоторых случаях этот показатель в отчете может отличаться от реального. Причина тому — внутренние проблемы сайта.
Пример. Из отчета на Метрике видно, что цель — отправка заявки на оказание услуги — достигнута 10 раз, а компания получил только восемь заявок. Зайдя в Вебвизор и просмотрев действия пользователей, можно выявить причину сбоя.
Как настроить Яндекс Вебвизор
Вебвизор — это удобный инструмент Яндекса, его применяют для анализа активности на сайте, поведения и предпочтений аудитории. Вебвизор помогает оптимизировать работу, скорректировать ошибки и недочеты, возникающие при работе с сайтом.
Что такое вебвизор
Если вам или вашим веб-аналитикам недостаточно сухих чисел и графиков, правильным решением станет настройка Вебвизора в Яндекс.Метрике. Это инструмент, который наглядно показывает поведение каждого пользователя на сайте. Не предоставляет только статистику и описание действий, а буквально транслирует запись сеанса. Администратор в кабинете аналитики может воочию наблюдать, что делал посетитель на его сайте каждую секунду своего пребывания на нём.
Настройка вебвизора нужен для того, чтобы понять, каким образом улучшить пользовательский опыт взаимодействия с сайтом, а следовательно, прибыль или другую выгоду, получаемую от посетителей. Проследив путь пользователя, аналитик может выявить слабые места сайта с точки зрения юзабилити.
Возможности вебвизора для маркетолога
Вебвизор — незаменимый помощник для маркетолога, он дает понять:
Кроме того, сервис отображает время посещения сайта, географию клиентов.
Как настроить вебвизор
Как можно догадаться, раньше работала другая версия вебвизора в Яндекс Метрике — у него было несколько настроек записи, из которых необходимо было выбирать. В новой версии опциональность заменили полной функциональностью. Теперь он по умолчанию записывает весь контент, видимый пользователем — в том числе, динамически подгружаемый на самом сайте и поставляемый партнёрами в реальном времени. Например, баннеры контекстной рекламы.
Стоит помнить о ряде требований и ограничений, которые касаются работы данного инструмента:
Как пользоваться Яндекс Вебвизором
С помощью первого фильтра задаётся временной промежуток, за который отображаются посещения. Выбор невелик: как упоминалось выше, максимальный период — 15 дней, но, возможно, возникнет необходимость проанализировать сеансы за более малый отрезок времени.
Далее указывается сегмент пользователей. По умолчанию вам доступна сегментация по новым и вернувшимся пользователям, по источнику трафика, отказам и типу устройств. Это только самые объемлющие сегменты, верхний уровень. Вы можете создать собственные сегменты в соответствующем разделе на основе любых доступных параметров пользователей и посещений. Это могут быть довольно узкие категории вроде:
В зависимости от поставленной цели, количество параметров ограничено только возможностями Яндекс.Метрики.
Столбцы с данными отображают любые показатели на ваше усмотрение, но по умолчанию вы видите следующие:
Задав настройки пользователей, чьи визиты вы хотите отследить, можно приступать непосредственно к просмотру записей. Для этого нажмите кнопку запуска.
Откроется окно, в котором запустится запись сеанса — ровно то, что видел посетитель во время визита. В нём отображаются все прокрутки, клики, выделения, ввод текста.
В комплексе с вебвизором задачу визуальной аналитики поведения пользователей решают ещё несколько инструментов.
Карта ссылок
На странице цветами отмечаются ссылки в зависимости от интенсивности переходов по ним. Чем ярче ссылка в красном спектре, тем она популярнее.
Окно данных отражает непосредственно ссылку, количество и график переходов по ней, а также долю ссылки в числе всех переходов.
С помощью поля для ввода можно отобразить результаты не отдельно взятой страницы, а каталога. Это делается путём подстановки специальных символов:
* — служит в качестве замены произовального количества любых знаков.
— обозначает начало регулярного выражения.
Карта кликов
Работает по аналогии с картой ссылок, но подсвечивает каждую область кликов на странице — даже если это не ссылка и не интерактивный элемент.
В фильтрах предусмотрено несколько режимов отображения карты — области кликов выделяются с помощью цветов, прозрачности, наличия на карте.
Так же, как и в случае с картой ссылок, доступна статистика по каталогу страниц путём использования регулярных выражений.
Карта скроллинга
В данном режиме области страницы подсвечены согласно длительности их отображения на экране пользователей.
Характер подсветки может регулироваться с помощью цветов и прозрачности.
Чем меньше времени пользователи задерживались на каком-то участке, тем он тусклее.
Аналитика форм
Если на вашем сайте имеются формы, вы можете измерять их конверсию по отдельности и отслеживать заполнение их пользователями.
Доступно два режима:
В этом отображении представлена воронка: какая доля пользователей заполнила форму и отправила данные. Все этапы имеют свою конверсию, которая представлена графически, в числах и в процентах.
Для каждого поля формы фиксируется время заполнения и частота, с которой пользователи его пропускают.
Необходимо помнить, что вебвизор записывает не более 150 тысяч посещений в день и только часть заполненных форм.
Как улучшить сайт с помощью вебвизора и карт
Сквозная аналитика дает информацию по лидам с устройств и браузеров. Если вы видите, что по какому-то из устройств или браузера конверсия в лид сильно ниже, то имеет смысл проверить поведение.
Сквозная аналитика
Примеры использования инструмента
Данные Вебвизора используют для разных целей, например:
Решение проблем с работой Вебвизора
Из-за технических сбоев и неправильных действий пользователей иногда с работой Вебвизора могут быть проблемы.
Не работает Яндекс Вебвизор
Это может происходить по причинам, когда:
Если в ходе работы возникают другие проблемы, то за их решением стоит обратиться в службу поддержки. Специалисты Яндекса найдут причины неполадок и помогут их устранить.
В Вебвизоре нет данных, соответствующих условиям отчета
Проблема появляется, когда пользователь настраивает в одном отчете целевые визиты клиентов, которые используют определенную операционную систему. Если за две недели их не появилось, возникнет ошибка.
Также с проблемой можно столкнуться, когда программа предоставляет некорректные данные по посещениям, так как записывает только 150 тысяч визитов за сутки и не предоставляет статистику свыше этого показателя.
Что делать, если перестал работать Вебвизор
Вебвизор предоставляет пользователям определенный функционал без оплаты. Это приводит к тому, что Яндексу необходимо обрабатывать огромные объемы информации одновременно для всех сайтов, на которых установлена Метрика. Это провоцирует появление краткосрочных сбоев. В результате, иногда сервис может не работать от пары минут до нескольких часов, пока программисты не приведут его в рабочее состояние. Но паниковать не стоит, это часть нормального функционирования сервиса. При ожидании начала работы свыше 3 часов стоит обратиться с запросом в техподдержку.
Аналог для зарубежных проектов
Яндекс.Метрика и Вебвизор применяются не для всех ресурсов. Для зарубежных проектов есть аналоговые сервисы со схожим функционалом. Например, Hotjar, который подходит для начинающих компаний. Он предоставляет возможность бесплатно просматривать до 2000 визитов в сутки.
Заключение
Вебвизор — важный инструмент для маркетологов, который помогает в объективной оценке пользовательского интереса. Чтобы данные приложения были полезными, нужно постоянно их анализировать и использовать для коррекции работы сайта, устранения потенциальных проблем. Это поможет обеспечить клиентам комфортный поиск информации, благодаря чему посетители будут задерживаться на сайте дольше и внимательнее его изучать.